Новости украинский щипковый инструмент музыкальный

бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.

Самые интересные украинские народные инструменты

Бандура – украинский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент). Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато.

Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент, 5 букв - сканворды и кроссворды

Так, на одном из рисунков рукописной «Псалтыри» из Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. Один из музыкантов держит струнно-щипковый инструмент полуовальные формы с коротким грифом. Над инструментом является надпись «Лик домер», что переводится с церковнославянского языка как «изображение домры». Изображение домры с надписью «Лик домер» из «Псалтыри» Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. На этом и других изображениях домра больше напоминает западноевропейскую лютню, чем восточный танбур, что позволило выдвинуть гипотезу о европейских корнях древнерусской домры. Упоминавшийся выше А. Олеарий отмечал, что инструмент, на котором играли скоморохи, напоминает ему лютню. Приведем еще одно изображение лютнеподобной домры с надписью «Лик домер» из рукописной книги «Апокалипсис» 50-80-е гг.

XVII в. Из уже найденного следует указать на фрески Софийского собора в Киеве, построенного в 1037 году, где обнаружено изображение музыканта с инструментом, похожим на современную домру Л. Шорошева считает его прототипом современной кобзы. Еще одно изображение обнаружено на иконе XVII в. Изображение инструмента на фресках Софийского собора, свидетельствует о распространении древней домры в музыкальной культуре княжеской эпохи и о лояльное отношение к нему со стороны христианской церкви. Развитие домрового исполнительства достигло своего расцвета к XVII веку, но было внезапно прервано православной церковью а точнее — патриархом Никоном, чья бурная деятельность привела к церковному расколу и кризису православия , которая стала инициатором изъятия и уничтожения домры. По указу царя Алексея Михайловича «Об исправления нравов и уничтожении суеверий» 1648 скоморошество и музыкальный инструментарий скоморохов подлежали уничтожению: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, то все велеть вынимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь».

Упор при этом делался исключительно на религиозной основе, на искоренении остатков языческого мировоззрения и культуры, представителями которого, по мнению церковной власти, были скоморохи. В то время домра чрезвычайно распространилась в музыкальном быту. Существовали традиции изготовления домры, сохранились таможенные отчеты о поставке металлических струн, на ярмарках были организованы специальные ряды, где продавались домры. Известно, что в начале XVII века московские музыкальные мастера по изготовлению домр т. Музыканта, играющие на домрах их именовали домрачеями выступали повсюду — от улиц до царских палат. Для развлечений московского царя и царского окружения была организована государева потешная палата, в которой важное место отводилось скоморохам-домрачеям. Сохранились сведения, что на домрах играли служители православного культа.

О популярности домры свидетельствуют составленные народом пословицы, например, «рад скоморах о своих домрах». Итак, беспрецедентный по своей жестокости приказ царя Алексия Михайловича, изданный под влиянием патриарха Никона и направленный на полное истребление скоморошества как явления народной культуры, стал главной причиной потери домры. Олеарий в своей книге упоминает о варварском уничтожении музыкальных инструментов, которые были привезены на берег Москва-реки на пяти доверху заполненных телегах и сожжены. Так домра, а вместе с ней исполнительские традиции музыкантов-домрачеев, а также секреты изготовления инструмента, были потеряны на несколько веков. Отметим, что скоморошество уничтожалось только на землях, входивших в состав Московского царства, тогда как большие территории, ныне известные как правобережная Украина, некогда принадлежавшие Киевской Руси, на которых происходило зарождение и развитие домрового исполнительства, не были подчинены Алексею Михайловичу, поскольку в то время, когда происходили описанные события, они входили в состав других государств — сначала Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой.

В культуре Восточной Европы, такой как Румыния, Молдавия, Венгрия, Чехия, Хорватия, слово «кобза» стало распространенным и даже использовалось для обозначения лютни , пришедшей из Западной Европы. Некоторые лингвисты предполагают, что слово «кобза» имеет корни в именной основе коп-, ков-, что означает что-то полое, пустотелое. Это может быть связано с тем, что корпус древних тюркских струнных щипковых лютневых инструментов обычно вырезали из дерева, что могло повлиять на выбор названия. У дакороманских народов этот инструмент изначально назывался «лэута». Считается, что именно этот термин дал название лэутарам — румынским и молдавским народным музыкантам, которые объединялись в ансамбли, называемые «тарафы». История происхождения Кобза была широко известна среди украинцев, белорусов, русских особенно в южных и восточных областях , а также среди румын и молдаван примерно с XV века. Упоминания о кобзарях, исполнявших эпические песни в Венгрии, ведущих игру на кобзе помимо других инструментов, таких как лютня , встречаются еще в XIV веке, а само понятие «кобза» можно проследить до 1250 года в различных славянских и не славянских письменных источниках. Это говорит о том, что инструмент существовал еще в более древние времена. На территорию Руси кобза была привнесена тюркскими племенами, но, скорее всего, именно здесь она приобрела свою окончательную форму. Знаменитый украинский поэт и художник Тарас Шевченко увековечил образ кобзаря в своих произведениях, описывая его как народного сказителя, сопровождающего свои песни на кобзе. Стоит отметить, что кобзу следует отличать от современной бандуры, принадлежащей к семейству арф, цитр и гуслей , хотя в Украине название «бандура» иногда используется для обозначения кобзы. Арабский путешественник XI века Ибн Русте, описывая Русь, упоминает различные музыкальные инструменты, включая лютни-кобзы, гусли и дудки. Кобза стала популярным инструментом среди казаков и сельского населения земель польских королей и русских царей. Она играла роль лютни Западной Европы.

Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества. На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров — исторические, думы, псалмы, канты и т.

Сведения о Основные сведения Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов домбра , узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков. В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра - традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела Основные сведения Жетыген - казахский и тюркский древний струнный щипковый музыкальный инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу. Классический жетыген имеет семь струн, современный реконструированный - 15. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. На таком жетыгене не было ни верхней деки, ни колков. Струны натягивались рукой с наружной Основные сведения Кантеле - карельский и финский струнный щипковый музыкальный инструмент, родственный гуслям. Старинные кантеле имели пять жильных струн, современные снабжаются металлическими струнами и число их доходит до тридцати четырех. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны. На кантеле играют соло, аккомпанируют рунам Основные сведения Каягым - корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку. Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов. Число струн может быть различным; наиболее популярен 12-струнный каягым. Каждой струне соответствует особая передвижная подставка «кобылка» , при помощи которой Основные сведения Кифара - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, похож на профессиональную версию лиры. Имеет глубокую полость, использующуюся как объёмный резонатор. Кифара - один из самых распространённых щипковых музыкальных инструментов в Древней Греции. У греков олицетворяет вселенную, повторяя своей формой Небо и Землю. Струны символизируют различные уровни вселенной. Атрибут Аполлона и Терпсихоры. Кифара, как и Основные сведения Классическая гитара испанская, шестиструнная - струнный щипковый музыкальный инструмент, основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров. В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент. Гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Классическая гитара имеет шесть струн, основной Чтобы узнать про богатое музыкальное наследие Украины, стоит посетить небольшой музей украинских народных инструментов, который находится во Львове, и поинтересоваться многочисленными экспонатами струнных, ударных, шумовых и духовых инструментов. В большинстве случаев для производства инструментов в то время, как правило, использовали самые подручные материалы: дерево, кожу животных, а позже - металл. Итак, самый распространенный народный музыкальный инструмент Украины— духовой: сопилки еще может называться дудка , флейты, весенние свистки, свирели и телинки, которые отличаются не только внешним видом, но и количеством отверстий. Делали духовой инструмент преимущественно из дерева, реже из коры. Историки считают, что прародителем всех духовых инструментов была древнегреческая кифара. Первые духовые народные инструменты в основном пользовались популярностью у пастухов. При этом в западной части страны более популярные были трембиты и разнообразные рожки. Среди струнных щипковых инструментов были популярны: бандуры, кобзы, гусли , басоли, торбаны, цимбалы, которыми, владели поэты и песнопевцы. Основное отличие всех щипково-смычковых музыкальных инструментов — форма и количество струн, что играет главную роль в звучании и тембре звука. Сегодня чаще всего звучание народных инструментов можно услышать лишь в фольклорных ансамблях. Ударные и шумовые инструменты Более ранний украинский инструмент , который возник еще во времена Древней Руси — различный шумовой и ударный инструмент. Так для воспроизведения сухого и резкого звука использовали такой народный музыкальный инструмент как трещотки. Еще один шумовой инструмент — рубль, который применяли для создания уже потока сухих звуков. Рубль представляет собой ребристую доску с зубцами по которой требуется играть, используя толстую палку.

Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв

Бандура (Украина) Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент. Относится к группе струнных щипковых. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент с ярким звучанием и характерным тембром. Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв.

Что такое бандура и как она выглядит?

Большое распространение бандура получила среди украинского казачества. На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров — исторические, думы, псалмы, канты и другие. Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло». В начале XIX века существовали и лютнеподобные многострунные музыкальные инструменты, которые «украинизировались», стали называться бандурами, а исполнители на них — бандуристами. Сравнивая бандуры с бандурой Остапа Вересая, можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль. На бандуре же Вересая основные функции в исполнении мелодии и басов заложены в способе игры на грифе как на гитаре , а шесть приструнок выполняли дополнительную функцию — увеличение диапазона при игре в одной позиции народный способ игры, при котором рука не двигается вверх по грифу, а находится в одном месте. Овладеть игрой на инструменте со стабильной высотой звука гораздо легче.

Поэтому первые приструнки и подтолкнули музыкантов к созданию нового многострунного музыкального инструмента, который в XIX веке вытеснил лютнеподобную кобзу, переняв от неё определённые исполнительские традиции, а в некоторых сельских регионах и название самого инструмента. Неповторима красота звучания этого инструмента, она сродни тембру человеческого голоса, затрагивающего душу до самой глубины.

Внешний вид характеризуется крупным овальным корпусом и небольшим грифом. Звучание яркое, имеет характерный тембр. Бандуристы играют, защипывая струны пальцами. Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур.

В первой половине XX века гармоники были широко распространены повсеместно. В каждом селе находился свой гармонист. Но и сейчас жизнь ее продолжается и в быту, и в самодеятельных ансамблях, и в оркестрах народных инструментов. Производство гармоник значительное развитие получило в Туле и, что особенно важно для Среднего Поволжья, в Вятке. Уже в 60-х годах XIX в. Но поистине национальным инструментом татарской деревни гармоника становится лишь в начале XX века и особенно в 20-е годы. Тальян-гармун состоит из двух полукорпусов - правого и левого, соединенных меховой камерой. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки извлекается не один звук, а целый аккорд. Это делает более легким исполнение простых музыкальных произведений. На правой клавиатуре играется мелодия. При растяжении сжатии меха создается разница давлений внутри и вне корпуса инструмента, что при открытом клапане нажатой кнопке приводит к движению воздуха через соответствующую голосовую планку и возбуждению в ее проеме язычка голоса. Гопуз варган — туркменский народный музыкальный инструмент. В переводе с древнетюркского языка, слово «гоп» означает — высокий, возвышенный, а «уз» — голос. В целом, смысл слова понимается как «волшебное музыкальное звучание». Когда и где начинается история гопуза — древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно. По предположениям некоторых историков — искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук — метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки. Тем не менее, существует версия, что прародителем гопуза могла быть простая щепка. Туркменский гопуз - струнный щипковый инструмент, оснащенный вибрирующим при игре язычком. Музыкант придерживает инструмент губами и одновременно манипулируя языком. Туркменский гопуз является девичьим инструментом для исполнения пьес подражательного характера. Известен также под названием варган. Конструкция гопуза очень проста. Принцип устройства инструмента — это неподвижная основа, а в ней свободно колеблющийся язычок. Конструкция гопуза может быть как цельной, то есть язычок просто вырезается в центральной части инструмента, так и составной — язычок прикрепляется к основе. Форма инструмента бывает как дугообразной, так и в виде тонкой узкой пластины. Дугообразные гопузы изготавливают путем ковки из металлического прута, по центру инструмента прикрепляют язычок из стали с крючком на конце. Пластинчатые гопузы — это цельная пластина с прорезью посередине и с прикрепленным или вырезанным язычком. Пластинчатые инструменты делают из дерева, бамбука, кости, реже из металла. Гопуз обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением — это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий. Дала-фандыр осет. Инструмент дала-фандыр до 750 мм в длину, двух или трёхструнный. Головка, гриф и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Корпус то есть ящик выдолблен. Сверху он покрыт тонкой пластинкой верхняя дека. Материалом для изготовления является любая древесина твердой породы клён, груша , но верхняя дека выполняется всегда из древесины мягкой породы хвойные , так как она более звучна и способствует формированию хорошего звука и легче поддаётся обработке. Верхняя дека крепится к корпусу, но сначала недалеко от предполагаемого места расположения «кобылки» — по обеим сторонам от центра деки — прорезаются два небольших резонаторных отверстия. Их форма бывает различной два «полумесяца», обращённые друг к другу и т. Но встречаются инструменты и с одним резонаторным отверстием, расположенным в центре деки и обращённым к «кобылке». От головки к нижней кнопке через гриф и кобылку натягивают струны. Традиционно струны изготавливались из конского волоса. Появление жильных струн явление более позднего периода. Каждая струна инструмента, в зависимости от её назначения состоит из разного количества волосин в ней. Это количество волосин в каждой из трёх струн у трёхструнного инструмента колеблется в пределах между 7-8 в самой толстой струне, 5-7 в средней и 4-5 в самой тонкой струне, то есть с разницей в несколько волосин между струнами. Звуки на инструменте извлекаются быстрым «перебором» струн, «бряцанием» или «щёлканьем» по ним указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Дала-фандыр является «сольно-сопровождающим» инструментом: отдельно сольный инструмент и отдельно сопровождающий аккомпанирующий , а также сольно-сопровождающий во время сопровождения танца, где инструмент выступает как солирующий и аккомпанирующий одновременно. Чаще всего дала-фандыр сопровождал пение и танцы. На нём так же исполнялись соло и песенные мелодии. Под его аккомпанемент пелись лирические, бытовые песни, песни, сопровождавшие танцы и т. ДАФ Даф - узбекский народный ударный музыкальный инструмент, разновидность бубна. История дафа насчитывает более пяти тысячелетий и это один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Даф представляет собой деревянный обод шириной 5 — 7 см и диаметром около 50 — 55 см, с натянутой на него кожей коровы, барана, козла. В современных условиях мембрана также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К ободу иногда прикрепляются 60-70 медных или металлических колец, «тарелочек» пластинок или колокольчиков, которые при исполнении создают звенящий звук. Исполнитель дафа, держа его обеими руками, играет на нём, также, как и много лет назад, пальцами, применяя местами приём шлёпка, иногда подбрасывая или резко опрокидывая, что позволяет создавать многообразные звуковые оттенки: от глухого шуршания до мощного треска и звона. Часто даф держится на уровне плеч, но во время игры нарастающий интенсивный ритм естественным образом заставляет инструмент и верхнюю часть тела мастера приходить в движение. Сначала кажется, что игра на дафе не представляет трудности, однако это не так. Даф может воспроизводить очень сложные и интенсивные ритмы. Мелодии, достигаемые ударами пальцев, отличаются по глубине и тональности. Звуки дафа очень отчетливо слышны среди других музыкальных инструментов. В руках настоящего мастера один такой барабан может звучать как маленький оркестр. С 20-х гг. Даф больше подходит для игры в помещении, а также для сопровождения певцов и исполнителей на скрипке, уде, сазе и других восточных инструментах. Пондар — один из самых древних национальных инструментов чеченцев. Об этом свидетельствуют его изображения, высеченные на камнях, которых нашли при раскопках в исторической местности, где располагалось царство древнего Урарту. Звук дечиг пондара имеет мягкий тембр шелестящего характера. Этимология названия имеет перевод с чеченского «Пхон» и «Дар», что дословно — «Жил Действие», соответствующее устройству инструмента — искусственно высушенные жилы на смычке деревянного корпуса. Инструмент имеет деревянный, выдолбленный из одного куска дерева корпус удлинённой формы с плоской верхней и изогнутой нижней декой, и традиционно изготавливался из орехового дерева. Гриф пондара имеет лады, порожками ладов на старинных инструментах служили верёвочные или жильные поперечные перевязы на грифе. По размерам пондар бывает от 750 до 900 мм. Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий.

Струны на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Происхождение Бандура — инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. Похожий инструмент встречается в Китае , Индии и других странах Азии. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание.

Украинский щипковый

Кобза, украинский народный музыкальный инструмент, тесно связан с лютней и принадлежит к категории струнных щипковых инструментов, обычно имеющий четыре и более струн. Оригинал взят у alinakomisar в Самые интересные украинские народные инструменты Мы поговорим с Вами о некоторых украинских струнных музыкальных инструментах, которые очень четко репрезентуют народное творчество. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. струнный музыкальный щипковый инструмент, имевший наибольшее распространение и популярность в Германии и Австрии, в XVIII столетии.

УКРАИНСКАЯ ДОМРА: ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ

У него короткий гриф и овальный корпус. Длина струн на старых инструментах достигает 12-25 см, а на современных экземплярах — 53-70 см. Некоторая их часть натягивается над грифом, это так называемые басы, которые являются более длинными и низко звучащими. Другая часть прикрепляется к деке, это приструнки, они более короткие и звучат высоко. Бандуру отличают полнота звучания и характерный яркий тембр. На ней играют, защипывая пальцами струны, на которые надеты специальные «ногти», или обходятся без них.

Продолжая рассматривать, что такое бандура, скажем несколько слов о происхождении музыкального инструмента. Происхождение По поводу происхождения украинской бандуры существует несколько версий. Вероятнее всего, оно связано с кобзой, но не с гуслями. Кобза — это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. У него четыре и больше парных струны, состоит он из корпуса и грифа, на котором находятся восемь-десять навязных ладов.

В пользу указанной версии говорят следующие факты.

На неё обратили внимание профессионалы из музыкального мира. Диану пригласили попробовать поступить в Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. При этом колледже есть Детская Музыкальная Школа.

Удача улыбнулась нашей Диане!

На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры.

Касаясь волшебных струн бандуры гость повествовал о событиях, которые происходили на родных украинских землях, в былинах и думах прославлял рыцарей-героев, которые защищали родной край от врага, лирическим пением умилял слушателей до слёз, а веселой песней по аккомпанимент бандуры вызвал у них искренний смех. Бандуру возили с собою свободолюбивые украинские рыцари — казаки. Когда казацкая душа плакала и тосковала по родному краю и любимой девушкой, плакала и тосковала с нею и бандура. А когда, ударив бедой об землю, казак начинал "весёлую", каждый, кто слышал ту песню, пускался в зажигательный танец, тогда и сердце казацкое под звуки бандуры наполнялось радостью. Большую роль в судьбе и популяризации бандуры сыграл украинский музыкант Гнат Хоткевич 1877-1938. Он был не только композитором и музыкантом, бандуристом-профессионалом, но и историком, писателем, этнографом.

Увлечение общественно-политической деятельностью привело к его расстрелу в 30-е годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий