Город ведет свою историю с 13 века, был сначала столицей древнего государства Волжская Булгария, затем был захвачен монголо-татарами и стал самой северной столицей Золотой Орды. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения.
Столица булгарии волжской 42 фото
Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. город Булгар был одним из крупнейших городов Европы и крупным международным центром торговли, сюда съезжались купцы не только со всей Руси, но. По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий.
На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей
Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров.
Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам.
Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью.
Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря. То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством.
Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад. Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов.
Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего. А здесь такой пласт истории и древней архитектуры. Мы их обделяем, прежде всего. Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Много лет это место называли музеем, сейчас — это полноценный историко-археологический комплекс памятников булгаро-татарской архитектуры.
В 922-ом году посольсольство багдадского халифата прибыло к булгарскому царю с предложением принять новую религию — ислам. Именно этот визит и считается значимой датой для всех мусульман, живущих на территории современной России.
В 60-е годы XIX столетия объект разрушили. До настоящего времени уцелели только зоны южной и западной стен.
Горны В 14 веке в Болгаре процветало гончарное производство. Появился целый район, посвященный данному ремеслу. Район озера — это необычный средневековый участок, который сохранил остатки производственной деятельности. Музей письменности Выставочный центр предлагает познакомиться с историей письма тюркских народов.
Неподалеку протягивается аллея поэтов. Древний город современного Татарстана проводит праздники, посвященные принятию ислама народом Волжской Булгарии. Летом празднуется фестиваль исторической реконструкции или средневекового боя. Также отмечаются «Науруз», «Чиллек или Шиллык», «Сабантуй».
Улицы по которым стоит пройтись Наиболее посещаемыми туристами улицами являются ул. Смирнова, Гордеева и Лихачева, где располагается немало магазинов и кафе. Конечно, уровень оживленности этих центральных мест нельзя сравнить с большими городами, однако прогуливаясь по ним можно обратить внимание на жизнь в Болгаре. Благодаря своим небольшим размерам, осмотреть все значимые места в городе можно всего за один день.
Наиболее удобная последовательность путешествия по городу: Знакомство с музеем-заповедником города Болгар, включая прогулку по городищу, которая обычно занимает до 4 часов Обед в одном из кафе или ресторанов на территории заповедника или же в городе Посещение музея хлеба Фотосессия на фоне Белой Мечети Осмотр Аврамийской церкви Прогулка по центральным улицам города Ужин в одном из ресторанов Отец Владимир Головин Протоиерей Владимир Головин — священник Русской Православной Церкви. Батюшка, проповеди и наставления которого известны далеко за пределами Татарстана, служит в храме Мученика Авраамия. Большое количество паломников устремляются к отцу Владимиру за советом и он никому не отказывает. В Интернете множество интересных и благосклонных отзывов о батюшке, но есть и другие мнения.
Окрестности Следует отметить, что помимо самого города Болгар немало интересных мест можно смотреть и в его окрестностях, в том числе и местных деревнях. Так, к примеру, в 10 км.
Остатки культового сооружения можно наблюдать и сегодня. Во второй половине XIV века Булгар был снова разрушен в результате нашествия Тамерлана, а столетием позже город был стерт с лица земли войсками Василия II. После этого события Булгар был покинут жителями и больше не восстанавливался, а новым центром в регионе стала Казань.
Посетите выставку «Волжская Булгария. Великое наследие» в Казани: Адрес: г. Казань, ул.
Иске-Казан.
Новости и пресс-релизы. Столица Волжской Булгарии была перенесена в город Биляр. Вскоре Булгар был отстроен заново и даже стал первой столицей Золотой Орды. Между прочим именно здесь можно найти развалины некогда величественной Золотой Орды, которая по некоторым историческим сведениям не стремилась уничтожать памятники Волжской Булгарии. Предпосылкой для возникновения государства Волжская Булгария стал развал Великой Булгарии в середине VII века. это город в Татарстане, бывшая столица величественного государства Волжская Булгария. Бывшая столица Волжской Булгарии, основанная тюркоязычными племенами, стояла на «Великом Шёлковом пути».
Столица булгарии волжской 42 фото
В конце XIV века жизнь в городе затухает. На Болгар то и дело нападают. В XIV веке его до самого основания разрушил Тамерлан. Не успели болгарцы отстроиться, как в 1431 году рязанский князь Федор Пестрый окончательно убил город, разорив его и захватив болгарские земли.
В середине XV века города уже по факту не было: была лишь небольшая деревушка вокруг Соборной мечети — кому-то ведь нужно было содержать в порядке ее и мавзолеи правителей. Кстати, древний Болгар считался священным городом аж до самого XX века: на руины мечети и мавзолеев приезжали просвещенные мусульмане, чтобы почтить место, откуда началось распространение ислама на российских землях. На руинах города был основан Успенский монастырь — и Успенская церковь 1723—1734 осталась единственным православным культовым сооружением в современном комплексе музея-заповедника.
Хотя Восточный мавзолей тоже можно рассмотреть с этой точки зрения — ведь триста лет назад его тоже перестроили и превратили в церковь св. Николая и правда, что добру пропадать? Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана.
Историческое и духовное значение Болгара для нашего народа сложно переоценить, но современное величие архитектурно-исторического комплекса на месте древнего города организовалось совсем недавно. А до того в широком поле на берегу реки стояли неухоженные руины, памятники болгарской цивилизации гибли десятками, а археологические артефакты расходились по всему миру за ненадобностью на родных землях… Брендом Болгар стал совсем недавно, при деятельном участии Минтимера Шаймиева, первого президента Татарстана, который сделал очень многое для возвращения былой славы колыбели российского ислама. Но сохранять наследие древних строителей пытались и задолго до него.
И первым в этом деле был… российский император Петр I. В 1722 году, во время поездки в Казань, он посетил руины Болгара. Вот что пишет хронист об этом визите: «а Е го В еличество ездил в Болгары, город старинной, где была столица Князей Болгарских и жили народ, называемые Болгоры… Тут есть одна башня немалая и довольно каменнаго строения… ЕВ все те старинныя строения каменныя изволил смотреть, которыя в разных местах поставлены…а по осмотрении всего того ЕВ изволил кушать у Митрополита Казанского Тихона, которой тогда в том монастыре також и Виц-Губернатор Кудрявцов обретались».
С чего бы императору было тащиться за столько верст от Казани смотреть развалины? Есть подозрение, что о Болгаре он услышал от своего старшего брата Федора. Историки приводят документ начала XVIII века, в котором пишется: «царственное Болгарское мусульманское городище, которое весьма преславно и прекрасно, царем и великим князем Феодором Алексеевичем весьма любимо и почитаемо бысть, иже тогда бывшему в Казани apxиepeю преосвященному Иоасафу указал писатися Казанским и Болгарским митрополитом».
Словом, о городище знали. А Петр, обойдя Болгар, повелел митрополиту Тихону сделать подробные чертежи и детальную опись сохранившихся древних каменных строений. Закладывать древние камни «с подписями» видимо, могильные плиты разрешил в монастырские стены только с внешней стороны.
Кроме того, император велел скопировать и перевести на русский язык тексты мусульманских эпитафий на надгробиях. Кстати, если бы не это, до нас не дошло бы содержание эпитафий — тогда они еще читались, а сегодня уже утрачены. А еще — невероятно для того времени!
И уже в 1723 году были «столпов фундаменты подведены, также одни палаты, что называют турецкие бани, починены; и оные столпы и бани сверх починки сводов покрыты тесом». А Петр получил план городища и отчет о реставрации. В 1726 году на Болгарском городище впервые были проведены раскопки — первые в российской истории целенаправленные археологические исследования мусульманских древностей.
Почти через полвека мертвый город осмотрела Екатерина II — она писала о том, какое важное значение придавали татары этим древним, священным для них руинам: «... Сему один гонитель, Казанские архиерей Лука при покойной императрице Елизавете Петровне позавидовал и много разломав, а из них построил церковь, погреба и под монастырь занял, хотя Петра I указ есть, чтобы не вредить и не ломать сию древность».
Ежегодно приезжают на праздник 15-20 тысяч гостей. Еще около 5 тысяч человек изъявили намерение приехать из муниципальных районов РТ. Также по рекомендации Всемирного конгресса татар, организованы автобусные туры для представителей общественных организаций, религиозных объединений татар из регионов РФ. Многие из них захотят принять участие в Изге Болгар жыены. Это представители более чем из 80 стран, 1 тысяча делегатов», — сообщил замминистра. Вопрос будут решать муниципалитеты. Но в то же время, по предварительной информации, районам рекомендовано организовывать дополнительные рейсы», — рассказал заместитель министра культуры РТ Дамир Натфуллин.
Председатель исполкома Всемирного конгресса татар Данис Шакиров сообщил, что представляемая им организация и Духовное управление мусульман организуют автобусы из муниципальных образований.
Бысть знамение в солнци, месяца августа в 3, в неделю по обедех: бысть видети всем акы месяц четыре дни прим. Тое же осени придоша от восточные страны в Болгарскую землю безбожнии Татари прим. Полное собрание русских летописей, Том 1 Летопись по Лаврентьевскому списку.
Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация.
Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города».
Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями? Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам. Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии.
В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря. То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости.
Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад.
«Волжская Булгария»
Город ведет свою историю с 13 века, был сначала столицей древнего государства Волжская Булгария, затем был захвачен монголо-татарами и стал самой северной столицей Золотой Орды. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги.
Столица булгарии волжской 42 фото
Согласно палеоботаническим материалам, господствовала залежно-переложная система, что позволяло использовать перелоги под выпасы скота. В последнее время ученые пришли к выводу о распространении в позднебулгарский период более прогрессивной паровой системы. Основными культурами булгарского сельского хозяйства были яровая рожь, просо, ячмень. Также выращивались пшеница, полба, лен, конопля, горох, чечевица и др. Среди овощей преобладали лук и огурцы, среди садовых деревьев — яблони, сливы и вишни.
Отсутствие в находках при раскопках костей свиней археологи вполне справедливо объясняют религиозными запретами. Повсеместное было распространено рыболовство. Правители У нас нет полного достоверного списка правителей Волжской Булгарии, так как булгарские исторические сочинения не сохранились — откровенные современные фальшивки вроде «Джагфар Тарихы» и другие в расчёт брать не стоит. Исследователи реконструировали «царский свод» по иностранным письменным источникам и нумизматическим данным, но, так как с начала XI века выпуск монет в Булгарии прекратился, то и список правителей, по сути, обрывается около 1030 года.
Скорее всего, правящая династия происходила из тюркского рода Дуло и правила вплоть до падения Волжской Булгарии. Самый известный из булгарских правителей Алмуш, принявший ислам и мусульманское имя Джафар ибн Абдаллах, носил титул йылтывара. Титул «йылтывар», как полагают, происходит от древнетюркского «эльтебера» — зависимого от кагана правителя. В исламской традиции ближайшим аналогом «эльтебера» считался «эмир».
С XI века титул «эмир» возобладал и в именовании булгарских правителей. В русских летописях правителя Волжской Булгарии обычно называли царем. Помимо главной династии, некоторое время существовала своя династия в городе Сувар, что вытекает из изучения родовых фамильных знаков. Вооруженные силы Система булгарской армии представляла собой синтез кочевых и мусульманских традиций и напоминала сельджукскую и саманидскую.
Основу булгарского военного могущества составляли профессиональные конные дружины, составленные из закованных в броню воинов. Для больших походов также собиралось ополчение, призывались зависимые и союзные племена. Численность вооруженных сил едва ли когда-либо превышала 50 000 воинов, а в основном булгары оперировали соединениями в несколько тысяч человек. Комплекс вооружений был традиционным для того времени — сабли, копья, булавы и боевые топоры.
Мечи не пользовались популярностью у булгарской знати, а легковооруженные всадники вообще ограничивались луком и стрелами. Арсенал пехоты состоял из копий и топоров. С XIII века значение пехоты возросло. В ходе боевых действий для переброски войск булгары активно использовали речной флот.
Благодаря русским летописям мы знаем, что булгары несколько раз подступали к русским городам на ладьях, использовали флотилии лодок для переправ и подвоза подкреплений. Волжская Булгария и ее соседи В X веке наиболее прочные и дружеские связи у Волжской Булгарии установились со странами ислама — прежде всего, с державой Саманидов и Багдадским халифатом. Булгарские посольства посещали Бухару, Самарканд, Багдад. Булгарские юноши ездили совершенствовать свое образование в страны Востока.
Некоторые из них достигли всеобщего признания и уважения. Письменные сведения о связях булгар с тюркскими племенами Поволжья и Южного Урала весьма фрагментарны. Видимо, до начала XII века отношения носили мирный характер. Культурная экспансия Булгарии выражалась, например, в том, что часть кочевников приняла ислам.
В XII веке, когда булгарское влияние распространилось на Нижнюю Волгу вплоть до Саксина, булгары пришли в соприкосновение с воинственными донскими кипчаками.
Заселение территории современной Республики Татарстан началось еще в эпоху палеолита около 100 тыс. Основное население его составляли булгары - выходцы из Приазовья, подчинившие себе местные финно-угорские и тюркоязычные племена. Булгары были язычниками.
Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.
Минтимер Шаймиев добавил, что в масштабной работе по возрождению Древнего Болгара участвовала вся республика.
В результате удалось не только восстановить исторические памятники, но и воссоздать духовные образы. В дальнейшем необходимо организовать грамотную работу, развивать и обогащать содержательную часть. Это наша земля, здесь наша история. Нужно её оберегать!
Такой же подарок из рук Минтимера Шариповича со словами признательности получил и глава мусульман республики Камиль хазрат Самигуллин. Муфтий хазрат в свою очередь обратился к участникам мероприятия с хадисом Пророка Мухаммада Саллаху алейхи ва саллям: «Используй пять вещей, пока другие пять не настигли: молодость, пока не настигла старость, здоровье, пока не настигла болезнь, богатство, пока не настигла бедность, свободное время, до прихода занятости, жизнь, пока не пришла смерть».