Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Проверка, ремонт и замена якоря болгарки Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам. Подходит для болгарки Интерскол УШМ-150/1300.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Фото Якорь УШМ Киров 1,8кВт от магазина Пирания. Ротор (Якорь) для болгарки (УШМ) BOSCH GWS 14-125 Бензорем.
Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели
Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах. Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели.
Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке. Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу.
Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит?
Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей. Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.
Инструкция: как перемотать обмотку якоря Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки.
Наиболее распространенный шаг 1—6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу. В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза.
Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1—6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.
Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы: Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими.
Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник.
Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два.
Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение: Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу W и в катушке обмотки K.
Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря.
Например, в последней катушке 60 витков W , в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 606 , где 6 — соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2. Подготовка коллектора.
Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим.
Минимальное сопротивление — 200 кОм, максимальное — 0,25 МОм. Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой. Изготовление гильз для якоря.
Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской.
Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки.
Синтетические нити использовать нельзя — они оплавляются. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов. Перемотка завершена.
При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку. Ремонт: Устранение пробоя изоляции Если пробой изоляции был маленькой и вы его отыскали, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление.
Если его значение обычное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и отлично заизолирует провод.
Если вы так и даже не отыскали место пробоя изоляции, то попытайтесь аккуратненько пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов.
Если при этом не поможет, попытайтесь перемотать обмотку по другому поменять якорь. Читайте также: Как сделать турник своими руками во дворе из металла. Пайка пластинок коллектора Ламели установлены на пластмассовую базу.
Они как правило бывают стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают. Таковой коллектор можно вернуть способом пайки.
Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам. Когда зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обыденным оловом с паяльной кислотой. Когда нашему клиенту остается ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку.
Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Воткните вал якоря в патрон. Поначалу отшлифуйте ратфилем.
Позже отполируйте нулевой наждачкой. Не стоит забывать прочистить пазы меж ламелями и измерить сопротивление. Бывают не до конца повреждённые ламели.
Чтоб их вернуть, нужно провести более кропотливую подготовку. Немного проточите коллектор для чистки пластинок.
Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура.
Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр.
Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу. Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора.
Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри. Диагностика двигателя Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.
Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.
Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание.
Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей. Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.
Инструкция: как перемотать обмотку якоря Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1—6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.
В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1—6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть.
В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения. Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы: Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими.
Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям.
Отметьте паз маркером.
После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем. Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т. После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска. Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.
Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой. Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины. Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту.
Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить.
Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели.
Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя — они оплавляются. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов. Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.
В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое. Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.
Как перемотать якорь — пошаговая инструкция Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь. Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки.
Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком.
Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона.
Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо».
Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками
Есть болгарки, в которых зубья нарезаны прямо на валу-здесь просты выпрессовываешь. Собираешь в обратной последовательности. Ох и намучаешься! Вынимаешь якур, идешь с ним на рынок, покупаешь точно такой же, только это не гарантия, что болгарка будет работать, может быть витковое и в катушках, тогда проще новую болгарку купить, чем делать эту.... И по времени, и по финансам....
Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.
Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Как перемотать якорь До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево как еще его называют на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно. Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка и железного зубила. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода.
Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы. Видео: Намотка на лево и на право После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Что такое укладка и сброс катушек обмотки якоря В этой статье будет рассказано, как намотать якорь, используя сброс вправо и укладку вправо, а также укладку влево и сброс вправо. Сброс вправо, укладка вправо Чтобы осуществить намотку якоря, используя сброс вправо и укладку вправо, при шаге 1-6, нужно произвести следующие действия: 1 шаг. Гильзуем пазы Мы имеем якорь, очищенный от старой обмотки. Необходимо отметить первый начальный паз и загильзовать его. Гильзуем паз гильзой из электротехнического картона. Так как применяется сброс вправо, то гильзуем и шестой паз, расположенный правее первого паза, если смотреть со стороны коллектора. Паз гильзуется аналогично первому пазу.
Делаем обмотку Затем берем катушку с проводом, отмечаем начало катушки узелком и наматываем нужное количество витков. Количество витков определяется или схемой намотки, или количеством, посчитанным при разборке якоря. В данном случае, количество витков 30 и диаметр провода 0,25. Наматываем одну катушку в пазы 1 и 6. Делаем отвод Мы видим якорь, в котором намотана одна катушка в пазы 1 и 6, ну а, поскольку соотношение между количеством ламелей коллектора и числом пазов — два к одному, то есть 24 ламели на 12 пазов, следовательно в эту пару пазов нужно намотать еще одну катушку, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод представляет собой конец первой катушки и начало второй катушки. Делаем отвод и наматываем в пазы 1 и 6 еще 30 витков провода то есть вторую катушку. Снова гильзуем Намотали вторую катушку. Поскольку мы условились, что укладку будем производить вправо, необходимо загильзовать следующую пару пазов. Следующей парой пазов будет являться 2 паз и, естественно, при укладке вправо, 7 паз.
Снова наматываем Затем берем провод и, перед тем, как завести провод во вторую пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем некоторое количество провода, делаем скрутку и завязываем узелок для того, чтобы можно было в дальнейшем отличать эти отводы друг от друга. Данный отвод представляет собой конец второй катушки предыдущей пары пазов и начало первой катушки последующей пары. В данном случае пары пазов 2 и 7. Наматываем тридцать витков провода в пару пазов 2-7. Чтобы намотать еще одну катушку в эту же пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем немного провода, делаем скрутку и оставляем ее в таком же состоянии — без узелка. Значит, первая катушка у нас с узелком, а вторая — без узелка. И так на каждой паре пазов. Так мы их и будем отличать.
Наматываем еще одну катушку. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: Как мы видим, уже вторая катушка второй пары пазов намотана и, обратите внимание, предыдущая катушка провода 1 и 6 перекрыта катушками пары пазов 2 и 7 и катушка пазов 2 и 7 смещена вправо, если смотреть со стороны коллектора. Такая укладка и называется укладкой вправо. Теперь у нас из каждого паза выходит по две скрутки. Из первого паза у нас выходит единичный провод. Этот провод, в последствие, соединится с концом последней катушки намотки. Затем выходит скрутка без узелка — это конец первой катушки, начало второй катушки. Присоединяются отводы следующим образом: наш пока что единичный провод попадает на контакт 1, обозначенный на коллекторе цифрой 1; скрутка без узелка, выходящая из первого паза попадает на контакт, обозначенный на коллекторе цифрой 2; на контакт коллектора, обозначенный цифрой 3, попадает скрутка с узелком; затем без узелка и затем — последовательно… Ошибиться практически невозможно, но не следует забывать приподнимать скрутки перед началом намотки последующих катушек, чтобы не примотать их вместе с катушкой. Сброс вправо, укладка влево. Аналогично, как при укладке вправо, повторяем Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 2.
Шаг 4. Гильзуем пазы У нас намотаны две катушки в пазы 1 и 6 и сейчас мы осуществим намотку якоря с укладкой влево. Поскольку катушки будут смещаться влево, соответственно будут смещаться пазы. Поэтому гильзуем 5 паз гильзой из электротехнического картона и гильзуем 12 паз. Шаг 5. Делаем обмотку Заводим провод в 12 паз, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков. Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево.
Такая укладка называется укладкой влево. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря. Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа — налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе. В таком случае якорь будет нормально работать. Тэги: Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь.
Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части. В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу.
Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники.
Запчасть превосходно подойдет для перфоратора, болгарки, и остальных электроинструментов. Для этого вам не нужно даже из дома выходить. В интернет-магазине имеется большой ассортимент высококачественной продукции по невысоким ценам. Что такое якорь ротор? Данная запчасть необходима для электродвигателя, который постоянно подвержен огромному тепловому действию электрического тока. Затем токи, проходят насквозь обмотку ротора, делают слой защиты очень тонким, а периодическое нагревание у металла меняет его структуру. Мы предлагаем на выбор роторы для разных моделей болгарки приобрести у нас.
Естественно выход из строя такого ценного инструмента является большой проблемой, и решать ее приходится, зачастую, своими собственными силами. Сегодня поговорим о таком аспекте, как замена якоря болгарки. Выбираем якорь Что такое якорь болгарки Прежде чем начинать разговор о замене якоря, следует выяснить, что собственно мы собираемся менять. Углошлифовальная машина состоит из таких узлов: Электродвигатель — сердце машины. Имеет мощность в зависимости от марки от 750 до 2500 Ватт. Понижающий редуктор, который превращает многие тысячи оборотов в минуту, на которые способен двигатель, в полезные несколько тысяч. Шпиндель — узел, служащий для установки инструмента.
Несложно заметить, что ось вращения шпинделя находится под углом в 90 градусов к оси вращения электродвигателя, собственно, именно поэтому машина и называется угло!
Роторы (якоря) для УШМ ("болгарок")
Ротор (Якорь) для (УШМ) болгарки на Интерскол-230/2300М Высокое качество. Якорь Greapo УШМ125. Купить качественный якорь для болгарки стоит у проверенного продавца.
Якоря (роторы) для электроинструмента
Сносит — выкину. И в то-же время есть Девалт 15 лет , маленькая, под 150-й круг, на 1,4 кВт — режим эксплуатации — жестокий, четвёртый комплект щёток донашивает. Судя по всему, ламелей ещё на пару комплектов хватит. Но тоже ремонт бессмыслен, ибо ценник на оригинальный ротор… Кстати, щётки пользую только оригинальные, может по этому ламели ещё не стёрлись.
Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать. Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке». Понадобится Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы: отрезок медного провода; клей эпоксидный универсальный марки ЭДП; проволоку алюминиевую; деревянный брусок. Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш. Порядок восстановления коллекторных пластин якоря Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин.
Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль. Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины. Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами. Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни.
Нам же надо выяснить, что же такое якорь, и где он расположен. Каждый, кто помнит школьную программу, только услышав упоминание электродвигателя, уже понял, о чем идет речь. Якорем именуется ротор электродвигателя. Конечно, сложно понять, почему якорем назвали именно подвижную часть мотора, просто примем это как данность. Лучше выясним, когда нужна замена данной детали? Когда якорь нуждается в замене? Ротор электродвигателя не подлежит ремонту в домашних условиях, единственный способ устранения неисправностей — замена. А как выяснить, что проблема именно в данной детали?
Владимир Просветленный 39290 11 лет назад Первым делом необходимо вытащить щётки. Иногда для этого приходится разбирать корпус рукоятки всё зависит от конструкции. Потом снимается подшипниковый фланец совместно с большой шестерней. Отвинчиваешь 4 винта и вытаскиваешь якорь вместе с корпусом редуктора. И здесь самое сложное-необходимо вытащить якорь из корпуса.
Как подобрать якорь?
После этого снятый с двигателя якорь внимательно осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых дефектов. При визуальном осмотре обращают внимание на целостность обмоток локальное почернение , на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние характерные запахи подгорания изоляции. На рынке запчастей, существуют продавцы, которые не брезгуют деталями сомнительного качества, стоит ориентироваться на цену. Не верно подобранный ротор или откровенно дешевые запчасти но не исключение, когда низкосортные подделки реализуются по цене оригинальных запчастей , вероятнее всего долго не прослужат, а также могут повредить другие узлы Вашего инструмента Также, можно ориентироваться на качество укладки обмотки, наличие и количество балансировочных проточек на каркасе и исполнение коллектора. Лаковый слой и равномерность нанесения также информативны. Каждую деталь, можно классифицировать по физическим характеристикам необходимым при подборе аналогов. При помощи фильтров, не составит труда отсортировать по необходимым параметрам. Начинать стоит с габаритных размеров, затем диаметры каркаса, коллектора и т. Непосредственно на странице детали, изготовлен чертеж, по которому стоит провести контрольные замеры и окончательно сверить. Габаритная длина — общая длина ротора, от края до края вала Расстояние между подшипников — посадочные места подшипников четко определены в корпусах, п.
Диаметр и конструкция крыльчатки — выход потока производится через отверстия в корпусе редуктора, от него зависит профиль крыльчатки сторона установки, направление и конструкция лопастей , иначе охлаждение будет неэффективным. При меньшем диаметр охлаждение будет неэффективно а перегрев — «убийца инструмента» , а при большем, вероятнее всего заклинит в корпусе. Если все остальные параметры совпадают, в крыльчатка немного больше, то как крайняя мера, излишек можно удалить механическим путем. Посадочное место ведущей шестерни или червячный вал — важен как диаметр, так и длина посадочного места на валу, а также если предусмотрено конструкцией, способ фиксации под шпонку размеры сегментной или цилиндрической или ответный шлиц шестерни. Якорь Конечно, сердцем любого строительного электроинструмента является мотор, а одной из главных частей электромотора считается ротор якорь — подвижная составляющая деталь, приводящая к вращательному движению нужных рабочих компонентов машины. Якорь ротор расположен внутри статора и вместе с ним крепится к корпусу. Статор болгарки — это 2 полюсные катушки из провода меди ПЭТ 155, 200. Устройство Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов: коллекторный вал с медными пластинами баланса 1 ; лемпели — провода обмотки в специальных шнурах для защиты от абразивной пыли 2 ; 2 подшипника 3 с пылезащитными шайбами; вентилятор 4. Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки.
Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр. Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. Причины поломок и диагностика Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать: Механический износ — чаще всего страдают щётки.
Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря. При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение. Реверс, то есть изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток.
Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами. В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха. В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели. Механизм управления скоростью — электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружи вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри - коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя - скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер - регулятор освещенности.
С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера. По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря. Пружина прижимает щетку и по мере истерания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки истераются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря.
Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой. Как проверить с помощью мультиметра 32 Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения в случае применения цифрового прибора также можно судить об обрыве. Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка. Видео В сюжете - Как проверить якорь болгарки В сюжете - Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром Контроль при помощи лампочки При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря.
В редукторе применены подшипники качения, то есть обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт — прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями. Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно. Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения. Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга — 41 зуб. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца. Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню — съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней. Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
В интернет-магазине имеется большой ассортимент высококачественной продукции по невысоким ценам. Что такое якорь ротор? Данная запчасть необходима для электродвигателя, который постоянно подвержен огромному тепловому действию электрического тока. Затем токи, проходят насквозь обмотку ротора, делают слой защиты очень тонким, а периодическое нагревание у металла меняет его структуру. Мы предлагаем на выбор роторы для разных моделей болгарки приобрести у нас.
В большинстве случаев к разным моделям приборов подойдет якорь ротор на болгарку УШМ одной модели, так как он является универсальным. Если появились вопросы по продукции наши консультанты помогут вам.
Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое.
То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям. Видео: как проходит проверка Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв. Подайте на провода напряжение.
Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет. Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу.
Обмотка замыкает на корпус ротора или вал. Эта процедура аналогична диагностике мультиметром. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента.
Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук.
На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра.
Ротор электродвигателя не подлежит ремонту в домашних условиях, единственный способ устранения неисправностей — замена. А как выяснить, что проблема именно в данной детали? На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике: очевидное падение оборотов УШМ; снижение мощности двигателя будет заметно при работе ; якорь «искрит» видно сквозь вентиляционные щели в корпусе. Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно? Как выбрать якорь Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно — просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита. А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров.
Другая причина может быть в разрушении опорного подшипника. Если подшипник деформировался и ось якоря ушла, то это тоже может быть причиной. Так же причина может быть если двигатель на время заклинило и коллектор двигателя перегрелся, и в следствии этого одна из ламелей могла вылезти наружу на несколько микрон, и этого хватит для того, чтобы щетки изнашивались за несколько оборотов.
Якоря для электроинструмента
114 объявлений по запросу «якорь для болгарки купить» доступны на Авито в Москве. у нас всегда в наличии большой ассортимент любых марок! Надо найти якорь для ушм hammer и якорь для перфоратора hammer. По поисковику найти не могу, подскажите где можно подобрать по размерам якоря. Якорь для углошлифовальной машины (УШМ, болгарка) типа OMAX 05208, арт.905-43. И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. Якорь для болгарки Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов.
Якоря/роторы
Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным. Купить недорогие якоря/роторы для УШМ в интернет магазине Ремкомплект. Практические советы: как проверить исправность якоря болгарки, замена или ремонт якоря болгарки своими руками, как перемотать катушки якоря. Ротор (якорь) для болгарки (ушм) makita GA7010C. Разобрал болгарку для ревизии обнаружил отпескоструйный частично Якорь(вернее провода Якоря) якроь полностью рабочий,решил восстановить защитный слой провадов, капельным путём нанес два кубика электро лака шеллака,с шприца.