Новости ярославль театр юного зрителя

В Ярославле проходит капитальный ремонт здания государственного театра юного зрителя им. В.С. Розова. Постановки Ярославского театра юного зрителя в первом квартале 2023 года посмотрели 17200 зрителей. Потому – с премьерой, ТЮЗ, и браво артистам! Главным режиссером Театра юного зрителя в Ярославле стал Сергей Виноградов.

Ярославский ТЮЗ и Театр кукол будут отреставрированы в рамках нацпроекта «Культура»

Театр юного зрителя получил 1 миллион рублей на постановку нового спектакля для детей и подростков. Власти Ярославской области ищут подрядную организацию, которая выполнит архитектурную подсветку Театра юного зрителя. Накануне директор театра кукол Дмитрий Стрекалов официально вступил в должность директора театра юного зрителя. ТЮЗ Ярославль зимой. Репертуар театра юного зрителя Саратов. Театр юного зрителя Ярославля приглашает всех любителей классического драматического искусства на премьеру спектакля «Гамлет» по пьесе великого английского драматурга Уильяма Шекспира. В Ярославском государственном театре юного зрителя прошел премьерный показ спектакля по сказке Пушкина «Золотой петушок».

Из-за ремонта ярославский ТЮЗ временно сменил место прописки

В этом году исполняется 40 лет со дня открытия Ярославского театра юного зрителя, здание для которого было построено во многом благодаря усилиям Виктора Розова, поэтому ТЮЗ сегодня носит его имя. Наталия Прокина, директор Ярославского государственного театра юного зрителя имени В.С. Розова: «План работы на сезон практически сверстан. Накануне директор театра кукол Дмитрий Стрекалов официально вступил в должность директора театра юного зрителя.

Новости и события

Ранее ЯРНОВОСТИ сообщали, что новым директором ярославского Театра юного зрителя стал Дмитрий Стрекалов. Театр юного зрителя (Ярославль) — настоящие отзывы, время работы и схема проезда. Театр юного зрителя Ярославль. Ярославский ТЮЗ спектакли. ТЮЗ Ярославль утро вечера мудренее. Ярославский государственный театр юного зрителя им. Театр на площади Юности.

В Ярославле ремонт ТЮЗа идет по графику

Театр открыл двери для юных зрителей в далеком 1984, а вместе с ним и театр кукол. В строительстве принимали участие именитые советские архитекторы, конструкторы, художники и скульпторы, а ленточку перерезал детский писатель Сергей Михалков. Здание, площадью 15000 квадратных метров не видело капитального ремонта почти 4 десятка лет лет. Теперь облик воссоздают с бережливой точностью «Прошли, посмотрели, важно чтобы все было готово», - объясняет губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

И почтенный отец семейства Коломийцев В.

Стужев , и его жена Софья Т. Попенко , и их дети. Но обманы невечны. Кольцо размыкается.

Истина раскрывается. И тогда она убивает. И тогда привычный, обжитой, сшитый из утешительных иллюзий и застарелых предрассудков мир начинает расползаться по всем швам. И из всех дыр дует обжигающий ветер беды… Кризис веры.

Кризис ценностей. Отсутствие будущего. Мы не в силах ничего сделать для героев спектакля, но театру удается вызвать у зрителя сочувствие к ним. Он и сам не судит, а сострадает.

Каждый актер в этом спектакле убедителен сам по себе. Каждый живет своим нервом, своей тревогой. Роли тонко нюансированы, так что каждая подробность в игре актеров оказывается наполненной смыслом. Хорош Владимир Шепелев.

Эльмира Капустина играет свою старушку чудесно, подробно осваивая и развивая тему, которая оказалась для нее очень перспективной. Это тема доброты и покорности, тема просветленного согласия с миром, каким бы этот мир ни был. Но в постановке возникает еще и ансамбль «по Станиславскому», возникает общее поле душевного напряжения, общая духовная атмосфера, так что в целом спектакль звучит подобно симфонии. Замечательно раскрылся Кузин и как театральный педагог.

Он воспитал плеяду молодых актеров, удивляющих нестандартностью творческого лица, яркой одаренностью. Особенно хорошо им удается трудная манера точного, подробного психологического и бытового реализма. В «Последних» ярко проявила себя уже вторая генерация кузинской актерской молодежи. Шарифуллин, И.

Наумкина , Ю. Круглов , П. Круговихин, С. Василюк, Ю.

Марова, Т. Мухина, С. Виноградов, Е. В своих дебютных, по сути, ролях они сражали полным отсутствием школярской робости и чистотой попадания в суть.

Героиня Ирины Наумкиной — сущее дитя, обаятельно-наивное и невинное, — и уже маленькая женщина, полная прекрасных причуд. Столько в ней идеализма, хрупкого и ломкого. Столько звона. Нельзя не любоваться этим первоначальным трепетом женственности.

Актер Владимир Шелков, перешедший в последнее время к самостоятельным постановкам, усвоил кузинские уроки. Первой из его авторских работ стал спектакль на малой сцене по пьесе Н. Садур «Ехай! Эксцентрический театр нашел дорогу на ярославские подмостки.

Эксцентрическая драматургия Садур оказалась как нельзя кстати — как отличный материал для поиска новых театральных средств. Меняется режиссерская оптика, меняется способ актерской игры и способ контакта актеров со зрителем. Крупный план диктует свои условия. Меняется даже протяженность спектакля: он длится чуть больше часа.

Остается одно: неподдельный интерес к человеку. Интерес, внушенный сочувствием и соучастием. Спектакль играется как притча о нашей жизни. Как размышление о причудах русского характера, о загадочно-нелепой, святой и грешной русской душе.

Да и не только о русском. Просто — о человеческом; о слишком человеческом. В спектакле драма будет перебиваться юмором. А юмор подчас будет казаться юмором висельника.

Замечательна готовность ТЮЗа возвращать зрителя к главным, насущным проблемам жизни. На спектакле сами собой возникают искрящие ассоциации. Неожиданные препятствия появились на пути движения пассажирского поезда. А всему виной — «человеческий фактор» было такое ходячее выражение году эдак в 86-м.

Фактор материализовался в фигуре туповатого детины в сером ватнике, просторных разношенных штанах и с бритой ох, неспроста! Детина кладет голову на рельсы и упорно противится попыткам машиниста спасти его от верной смерти. Незадачливый герой актера Ивана Баранова — извечная русская буйная головушка, забубенный мазурик с золотой душой. Только для того, чтобы это золото заблестело, нужно то ли с него семь шкур содрать, то ли его через семь вод пропустить.

Живет в охотку и умирает в охотку. Баранов играл раскованно, с элегантной медвежатинкой… Машинист — тоже охотник. Охотник жить честно и по справедливости. Его играет Юрий Круглов.

Симпатичный получился у него мальчишка-правдоискатель, из тех, чей век на Руси короче взгляда. Неизбываема нескладица существования. Человек одинок и несчастлив, но не фатально, а от неумелости. Он сам кует себе судьбу.

Но кует неуверенно, кое-как, без науки. А что же счастье? Неужели его никак не ухватить? Чем еще хорош спектакль — так это явным просветом, открывающемся во тьме сцены.

Счастье вполне возможно — и даже лежит невдалеке. Его милым воплощением оказывается старушка из соседней деревни со своей нехитрой мудростью, с домашним козлом и завалившейся сарайкой Эльмира Капустина снова представила зрителям очаровательную русскую бабушку. Баба искала в диком поле козла — а нашла, натурально, нашего окаянного детину. Тому же и веревки не нужно — сам идет на доброе слово, на незамысловатую ласку.

Вот что бывает в России, когда локомотив истории тормозит и останавливается. Люди начинают жить сами по себе. Мужское начало сходит на нет в тщете и суете. И побеждает женщина… Впервые попробовал себя в качестве режиссера и еще один ученик А.

Кузина Александр Перфилов , поставивший на малой сцене водевиль Э. Лабиша «Мизантроп». Поиск в жанре, требующем и вкуса, и чуткости к форме, привел к успеху, спектакль любят зрители. Он поставил комедию Д.

Фонвизина «Недоросль» 2002. Получилось музыкально-концертное представление, где на большой сцене куча народу, где много поют и иногда танцуют. Таюшев — мастер массовых сцен, нарядной, эффектной игры с толпой. Но Таюшев не был бы Таюшевым, если бы не заложил в постановку и идею большого формата.

Есть у нас девица на выданье Софья, «русская душою», а может — и воплощение оной души. Вокруг Софьи рой холостых мужчин. Глаза разбегаются. Правда, у Сони глаза на месте, она с самого начала предпочитает штатским штафиркам — военного.

Сонечка — умница-разумница, да и Милон не дурак. Говорить умеют красно, непростые слова знают, да и верят в них, в эти умные слова. Однако в спектакле новые люди не очень уверены в себе. То ли дело Скотинин и Простаковы.

Эти — наши, исконные. Они знают свою силу. Сегодня милуют, завтра казнят, но такими их и любят их рабы. Приедет откуда-то издалека богатенький Стародум, и они перед ним пригнутся.

Юрий Клипп эффектно сыграл благородную развалину. Но, если выгода очевидна, так вовсе и не грех у нас прогнуться перед старым маразматиком, этаким американским дядюшкой. Русский либерал Фонвизин учит гражданским добродетелям, гуманности и здравому смыслу. Глобальная мысль Таюшева заключается в том, что Россия есть нечто непостижимое, ни для себя, ни для других.

Вечный недоросль. Поэтому и сделать с нею ничего нельзя. Тут и мастерское перевоплощение, и актерский азарт, и уверенная, умная, лаконичная искусность в деталях. Сюрприз — Владимир Шепелев в роли Правдина: жеманный эксцентрик с нетрадиционным вкусом.

Со сцены учебного театра театрального института Александр Кузин перенес на сцену ТЮЗа два своих спектакля, в которых были заняты вчерашние студенты. Постановка по пьесе Н. Коляды «Мурлин Мурло» 2002 являла театр экстремального быта, раскованной психики и свободной пластики. Снова пришла на ярославскую сцену современная российская драма в стиле жесткого бытового гротеска.

Рабочая слободка. Коммунальные апартаменты. Пьянка с мордобоем, ругань и рукоприкладство, тоскливая беспросветность существования. Дефицит мыла, дефицит счастья, дефицит смысла.

И попутно — суровая барачная любовь. Влечениями, взглядами и касаниями, навязчивыми посягательствами и грубыми попытками обладания наэлектризована атмосфера. В спектакле удались их роли Татьяне Мухиной и Юлии Маровой: странноватая барышня, малость с придурью, и пьяненькая, но симпатичная балаболка. Убедителен был Сергей Шарифуллин: его амплуа — идеалист, терпящий поражение на первом же рандеву.

Пожалуй, более значительной работой оказалась «Панночка» версия Н. Садур по мотивам гоголевских «Вечеров», 2002. Кузин-режиссер рассказал притчу, которая требует не столько бытовой достоверности, сколько лаконичной емкости сценического образа. Не привычный, школьный Гоголь: социальный критик, — а мистический гений, тайновидец.

Тот, кто полжизни блуждал между раем и адом. Театр поведал нам мудрую историю о пустоватой и мелкой душе, которая растет в страданиях и дорастает до готовности к самопожертвованию — ради всего православного мира, чтобы ушла, значит, из него всякая нечисть… Именно такое происходит с юным Хомой, роль которого отлично сыграна Петром Круговихиным и в другом составе — Сергеем Виноградовым. Роль трудная, где есть и наивное мальчишеское простодушие в начале, и мистическая ошеломленность в середине, и хватающее за сердце смирение ближе к финалу. Безмятежный казацкий разгул, бурсацкое счастье, южнославянские чары, дым и тайна украинской ночи, ясновельможная ведьмовщина, мертвые глаза Вия, — про все это вспомнит зритель, да так, что вся шерсть встанет дыбом!

Юные актеры Т. Круглов , С. Шарифуллин играли в ансамбле, впечатляло их умение достигать предельной психологической и бытовой достоверности. Пьют и едят, брызгаются водой, дерутся, ужасаются, смеются и плачут она как-то по-новому… Обаятельно и трогательно.

Главный режиссер ТЮЗа Александр Кузин к этому времени достиг той степени творческой зрелости, когда каждая его работа становилась театральным событием, не только в масштабе Ярославля. Но случилось так, что именно в этот момент Кузин принял решение покинуть ТЮЗ. Канун 20-летия ТЮЗ отправляется на поиск новых театральных атлантид. Об этом свидетельствуют спектакли 2003 года.

Начинаются эксперименты в области театральной стилистики. В еще одном гоголевском спектакле, «Мертвых душах» сценический вариант, постановка и сценография самарца Олега Скивко , театр сконцентровал гоголевский фантазм и довел его до емко-лаконичной символической формулы. Декорации сведены к обобщенно-условной конструкции, это и повозка, и стол, и кровать. Актеров всего трое.

А общеизвестные события с господином Чичиковым из бытового разряда в спектакле окончательно и бесповоротно переходят в план мистический. Скупка умерших крестьян с целью обмана госказны и получения выгодной субсидии оборачивается рискованной игрой с чертом. Илья Богатырёв - Чичиков и Юрий Круглов - Коробочка в спектакле "Мёртвые души" Предметом постановки становится душа в состоянии соблазна. Мистический колорит действия усугублен тем, что все роли помещиков, плюс роль, деликатно обозначенную «Некто», играет один актер, Юрий Круглов.

Даже Коробочку. Необычный, отважный жест! Некоторые из ролей выглядят как эффектно-законченные медальоны; скажем, Манилов, представленный мечтательным дуралеем с внешностью и повадками художника-любителя. Илья Богатырев в роли Чичикова напоминает то ли великосветского господина, то ли звезду раннего кинематографа: изысканный, лощеный, расчетливый господин с пронзительными взглядами, умными ухватками.

Эффектно был предъявлен и спектакль петербургского режиссера Игоря Селина по пьесе А. Копита «Папа! Бедный, бедный папа! Ты не вылезешь из шкапа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой».

Постановки такого стиля в Ярославле в новинку. Свободный маневр сценической формой, острые решения и остроумные находки отличают манеру режиссера, изобретающего без оглядки на традицию. Добрые чувства, христианская незлобивость, сентиментальная слеза, — как это все несовременно и насущно. И сколько все-таки невероятной правды в простом и честном милосердии!

Ольшанского по Ф. Бернетт, режиссер Борис Гуревич. История напоминает сказку о Золушке; в ней есть чудесные превращения, причуды судьбы, говорящие звери. Алла Кормакова изобразила хозяйку образцовой школы сухой английской доской; эффектны у нее наиболее гротескные эпизоды роли — там, где доска трещит, ударившись о житейский риф.

Сестра хозяйки в исполнении Евгении Засухиной составлена из гротеска и клоунады. А добрую девочку зовут Сара. Ее играла Ирина Наумкина в своей фирменной манере: детская непосредственность, откровенность, простодушие, бойкий нрав и горячее сердце. Девочку находит прекрасный принц Дональд — Сергей Василюк.

Воплощенная мечта романтических девиц, даже с небольшим перебором. Потом принц погибнет на войне — неважно, на какой, в Трансваале или в Ираке. Взрослая девочка одиноко идет по улице — совсем как Вивьен Ли в фильме «Леди Гамильтон»… Золотое сердце и у служанки Бекки Татьяна Мухина : честная угловатость, патологическая искренность, потаенная красота. А как хорош благородный глава крысиного семейства Мельхисидек Юрий Клипп!

Совсем немного присутствует на сцене Виталий Стужев , но ему удается дать толчок нежности, который потом обернется маленьким землетрясением. Виталий Стужев в спектакле «Жизнь флорентийского мастера Бенвенуто Челлини, рассказанная им самим». Фото В. Юрасова На малой сцене появился моноспектакль Виталия Стужева «Жизнь флорентийского мастера Бенвенуто Челлини, рассказанная им самим» сценарий и постановка Людмилы Зотовой.

Так продолжены размышления театра о значении и роли искусства, о призвании творца. Трудная и интересная работа, отмеченная глубиной и благородством мысли, яркостью театральной формы. Стужев — артист редкостно широкого, протеистичного диапазона. Едва ли не каждая его новая роль — это опыт самопреодоления, выхода за пределы житейских привычек, театральной рутины.

Что объединяет его героев: иностранного шарлатана Вральмана в «Недоросле», обаятельного мерзавца Сильвера в «Острове сокровищ», незадачливого главу беспутного семейства Ивана Коломийцева в «Последних»?.. От психологии и быта к гротеску и эксцентрике — и обратно. Это актер сильного темперамента и сильного магнетизма. Стужев точен, пунктуален в своих ролях.

Он отмеряет и взвешивает. Но тем сильнее временами гремит его страсть, крепко зажатая в железные тиски.

Опубликовано 17.

Депутат Ярославской областной думы Максим Вахруков сегодня рассказал в своем профиле в социальной сети Вконтакте о выделении суммы в размере 200 миллионов рублей, которая будет направлена на завершение ремонта и обновление театрального оборудования ярославского Театра юного зрителя. Вахруков подчеркнул, что новогодняя елка 2024 года пройдет уже в обновленном ТЮЗе. Ждать осталось не долго.

Театр также ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы. Ярославский ТЮЗ шесть раз становился обладателем областной театральной премии имени Ф. На его сцене ставили спектакли известные российские театральные режиссеры Б. Гранатов, А. Михайлов, И.

Селин, Б.

В Ярославле ремонт ТЮЗа идет по графику

Здесь кончалось искусство. Спектакль ТЮЗа учил и тому, что времена и обстоятельства не выбирают. Что жить нужно и там, где жизни нет. Даже если вокруг не видишь ничего кроме жестокости, пошлости и лжи. Остаются — от них не скрыться — почва и судьба. Это была, если угодно, начальная школа стоицизма, школа смирения и терпения. А между этими постановками был еще «Клинч» 1997 по пьесе модного современного автора А. Слаповского, спектакль Кузина, который по духу своему оказался созвучен «шекспировской» дилогии.

Постановка о подростках, о глухоте и мраке жизни. Остро, с современным нервом сыграла здесь Елена Карпович. Запомнился и приблатненный персонаж Барабанщик, сыгранный А. Добро брало свое в репертуаре ТЮЗа числом. Благородное и героическое начало искал театр в человеке в постановке «Джунгли» по повести Р. Киплинга «Маугли» 1997; инсценировка А. Минкина, постановка А.

Главную роль юного тарзанчика сыграл здесь задумчивый нарцисс Тенгиз Гваришвили. Чувства добрые пробуждали и постановки «Маленький принц» режиссер Г. Цхвирава, 1998 , «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссер А. Кузин, 1999. Тенгиз Гваришвили в роли Маугли. Спектакль "Джунгли". Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», 1999.

Драматические миниатюры Чехова, что называется, самоигральны. Какое тут раздолье актеру с комическими задатками, какая роскошь для наивного зрителя! Спектакль был веселый, смешной, яркий. Но не обошлось и без сюрприза. Кузин придумал чемодан с двойным дном. Поглубже надкусишь сладкий плод — а он горчит. Комические пьески стали тем плацдармом, на котором был разыгран «Весь Чехов».

В спектакле были такие акценты, которые выводили к лейтмотивам творчества Чехова, к его затаенным смыслам, к серьезным проблемам человеческого бытия. Это с одной стороны в спектакле действие происходило в клинике для душевнобольных. Это с одной стороны «вся Россия — палата номер шесть». Кузин, однако, не настаивал на таком однозначном понимании. Медицинское оформление комических миниатюр — это был, может быть, способ воспроизвести тот взгляд, которым доктор Чехов «профессионально» смотрел на человека. Взгляд объективиста-диагноста, сугубого клинициста. Он острее и точнее понимает состояние человеческой души, души русского человека — и свидетельствует о ней без малейших самообманов.

Трезво, строго и насмешливо-печально. И не приговаривает человека, не пригвождает его к позорному столбу. Скорее — исподволь жалеет. Не все болезни поддаются излечению. Но каждый чем-нибудь да болен. Нет героев-суперменов. Есть люди-человеки.

В них много детского, наивного, инфантильного. По-детски добры, по-детски злы. С ними нужно держать ухо востро. Но не всякий обманет или ударит. И не всякая человеческая дурь — ко злу. Иная дурь бывает и к добру… Кажется, Кузину был близок именно такой подход. В спектакле был целый букет отличных актерских работ.

Но сватовство чуть не срывается, оттого, что герои никак не доспорят друг с другом о земельном участке и о статях охотничьих собак. В этой пьеске были хороши и Богатырев, и Рожина, и Калябкина, и Сергей Артемьев в роли отца невесты — виртуозное комическое трио. Что ни персонаж в постановке — то ходячая нелепость, смешная и прискорбная. Блистал Владимир Гусев. Сочно, нарядно, живописно сыграл он две главных роли. Главная тема Гусева — радостное, оптимистическое жизнеутверждение. Но смешное у него соседствует с серьезным.

Его помещик Смирнов был человеком мягкого сердца, пытающемся быть суровым. Человеком страстным и вспыльчивым. К вдове Поповой Ирина Капралова , Светлана Лызлова он приезжает взыскать долг, — но вдруг, врасплох влюбляется в нее. Актер являл замечательную силу чувства. Из-за кулис надвигались громы и рассекали театральное небо молнии… Вторая роль Гусева была гротескная, фельетонная — финансист Шипучин. Его Шипучин был человеком донельзя легкомысленным и несерьезным: натуральное воплощение отечественного капитализма, который сам себе роет яму. Гусев шел от стихии родного ему комизма в мир трудных житейских вопросов.

От внешнего приема к правде чувства, к острой мысли. В своей манере играл эти роли Иван Баранов, и подчас не менее ярко. Разные лики кромешного абсурда, разные случаи медицинской патологии являли бухгалтер-женоненавистник в виртуозной гротескной интерпретации Виктора Григорюка , любвеобильная жена Шипучина Ирина Наумова , назойливая посетительница в разных составах — Алла Кормакова , Таисия Попенко , Татьяна Гришкова. И еще одна деталь. ТЮЗ реализовал совместный проект с театром «Самарт» Самара , в его рамках был показан совместный спектакль «Доктор Чехов…» на Всероссийском фестивале театров для детей и молодежи в Самаре в 2000 г. А потом самарцы приезжали в Ярославль, и уже в нашем спектакле блистала одна из лучших провинциальных актрис, Роза Хайрулина. Театр работал в хорошем, устойчивом ритме.

Уверенно руководил творческим коллективом Александр Кузин ; ТЮЗ являл собой пример режиссерского театра, ведомого лидером, видящим цель. В труппе были звезды разной величины… Ярко себя проявил в нескольких постановках главный художник Кирилл Данилов. Надежно работали музыкальный руководитель Яков Казьянский , завлит Татьяна Шаликова. Проблемы начались не сразу, но имели они абсолютно не творческий характер. Не оправдало себя объединение ТЮЗа с Театром кукол. Два разных творческих организма так и не слились в гармоническую цельность, разделились снова. Трудно и кризисно решалась проблема руководства и лидерства, управленческие эксперименты едва не погубили театр.

В конце концов директором театра стала Наталья Прокина. Александр Кузин ставит в это время на малой сцене спектакль по пьесе современного турецкого драматурга Р. Эрдурана «Ночной канал» 2000. Спектакль участвовал в 1-м фестивале современной турецкой драмы на российской сцене, вывозился в Москву и в Турцию. Искренность, чуткость, хрупкое достоинство русского интеллигента, — это привносилось в турецкую пьесу ТЮЗом. От Ирины Капраловой в роли бывшей звезды эротического кино и Виталия Стужева в роли великого в прошлом футболиста материал требовал особого искусства: искусства ярких и простых, очень четких и определенных душевных движений. Трудно рождался спектакль «Остров сокровищ» инсценировка М.

Рощина, 2001 , но получился настоящим праздником искусства. Остров нашей мечты. Спектакль Кузина по книжке Роберта Льюиса Стивенсона — духоподъемная романтическая феерия в изумительных декорациях Данилова, висящих в воздухе и воссоздающих и чудесный мир мачт и парусов, и волнение великого океана, и пряную экзотику тропического острова. Зрители наслаждались эффектом сбывшейся мечты, обновившегося сердца. В спектакле всё всерьез — и всё слегка в шутку. В нем есть таинственность, вползающая в душу полузабытым волнением. Но конфликты разрешаются условно, чисто театральными средствами: убитый встает, злые пираты оборачиваются невоспитанными сорванцами, еще не совсем пропащими для общества.

Только что воевали — и уже поют. Романтический полет замечательно сочетается с юмором, с игровой иронией — и это еще больше расширяет горизонт, привнося в мир детских грез взрослое отношение к ним, проникнутое снисходительно-нежной ностальгической грустью. Такой обаятельной пиратской компании на сцене в Ярославле еще не было. В живописных лохмотьях, чумазые и нелепые уроды — они бесшабашно носятся по сцене, танцуют и поют. Ансамбль получился отличный, но нельзя не указать на особое место в нем Олега Челнокова. Актер с честью выходит из сложнейшего положения, в которое он поставлен условиями роли. Он обречен кататься по сцене в нелепой маленькой инвалидной тележке у его персонажа как бы вовсе нет нижней части тела.

И при всем при том он концентрирует вокруг себя вихри пиратской жизни, а голос его звучит как зловеще-комичный камертон действия. Обаятелен и жутковат. Убедителен и Сильвер — Виталий Стужев. Хромой обманщик, лукавый двурушник, он елейно, приторно-вежлив в джентльменском кругу — и глумливо-ласков со «своими», среди пиратов. Действительно: «Старое повидло». Но есть в нем и значительность хозяина жизни. Побеждает в спектакле честь и правда.

Замечательно чисты и светлы хотя притом чуть-чуть комичны положительные герои: капитан Смоллетт В. Шелков , Трелони С. Артемьев , миссис Хокинс И. Капралова , Т. Гришкова , доктор Ливси В. И, конечно, Джим И. Богатырев — мальчишка, ради которого всё, собственно говоря, и затевается на сцене.

В постановке сказалась вера театра в спасительную силу искусства, в то, что лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Это был эксперимент: дипломная работа студентов театрального института совместно с опытными актерами ТЮЗа. И работали над ним долго, вне расписания, с необычной тщательностью оттачивая все детали. Это одна из вершин в театре Кузина — спектакль точный и подробный в воссоздании и образа жизни, и духовного опыта человека. Средством художественной мысли служит здесь интонация, жест, передвинутый стул, расстегнутая пуговица… Это история о том, как рушится мир. Не взрывом, а всхлипом. Как гниет семья.

Как одиноки люди. Как много кругом лжи и пошлости. Как невозможно жить. Как неизбежна жизнь. Одни порочны и развратны. Другие наивны, простодушны и бессильны. Выхода нет.

Или он есть: но через искусство. Через театр. Мечтатель в новом спектакле становится социальным аналитиком и критиком нравов. Театр размышляет о том, что выбирает человек, когда жизнь бросает ему вызов. Здесь-то ему и пришелся впору реализм старой, классической школы. Искусство Кузина — суровая школа, урок сложной мысли, жесткая концептуальность, слившаяся со свободным потоком бытия. На малой сцене он достигал потрясающего эффекта.

Сокрушенно Кузин убеждался сам и убеждал зрителей в том, что человек — существо слабое. Он не может справиться с грузом ответственности, склонен плыть по течению и обманывать себя самого и других. Иногда из корысти, а часто — для самоуспокоения. Из таких обманов и состоит преимущественно мир. В них вовлечены молодые и старые. И почтенный отец семейства Коломийцев В. Стужев , и его жена Софья Т.

Попенко , и их дети. Но обманы невечны. Кольцо размыкается. Истина раскрывается. И тогда она убивает. И тогда привычный, обжитой, сшитый из утешительных иллюзий и застарелых предрассудков мир начинает расползаться по всем швам. И из всех дыр дует обжигающий ветер беды… Кризис веры.

Кризис ценностей. Отсутствие будущего. Мы не в силах ничего сделать для героев спектакля, но театру удается вызвать у зрителя сочувствие к ним. Он и сам не судит, а сострадает. Каждый актер в этом спектакле убедителен сам по себе. Каждый живет своим нервом, своей тревогой. Роли тонко нюансированы, так что каждая подробность в игре актеров оказывается наполненной смыслом.

Хорош Владимир Шепелев. Эльмира Капустина играет свою старушку чудесно, подробно осваивая и развивая тему, которая оказалась для нее очень перспективной. Это тема доброты и покорности, тема просветленного согласия с миром, каким бы этот мир ни был. Но в постановке возникает еще и ансамбль «по Станиславскому», возникает общее поле душевного напряжения, общая духовная атмосфера, так что в целом спектакль звучит подобно симфонии. Замечательно раскрылся Кузин и как театральный педагог. Он воспитал плеяду молодых актеров, удивляющих нестандартностью творческого лица, яркой одаренностью. Особенно хорошо им удается трудная манера точного, подробного психологического и бытового реализма.

В «Последних» ярко проявила себя уже вторая генерация кузинской актерской молодежи. Шарифуллин, И. Наумкина , Ю. Круглов , П. Круговихин, С. Василюк, Ю. Марова, Т.

Мухина, С. Виноградов, Е. В своих дебютных, по сути, ролях они сражали полным отсутствием школярской робости и чистотой попадания в суть. Героиня Ирины Наумкиной — сущее дитя, обаятельно-наивное и невинное, — и уже маленькая женщина, полная прекрасных причуд. Столько в ней идеализма, хрупкого и ломкого. Столько звона. Нельзя не любоваться этим первоначальным трепетом женственности.

Актер Владимир Шелков, перешедший в последнее время к самостоятельным постановкам, усвоил кузинские уроки. Первой из его авторских работ стал спектакль на малой сцене по пьесе Н. Садур «Ехай! Эксцентрический театр нашел дорогу на ярославские подмостки. Эксцентрическая драматургия Садур оказалась как нельзя кстати — как отличный материал для поиска новых театральных средств. Меняется режиссерская оптика, меняется способ актерской игры и способ контакта актеров со зрителем. Крупный план диктует свои условия.

Это лишь эпизод на фоне кромешного обвала. Декорации начинали играть людьми. И влюбленные выглядели в постановке жертвами, обреченными на заклание. Они были зрячи только друг к другу, и эта их слепота делала менее убедительным их вызов среде.

На фоне суровой прозы жизни история любви казалась сном уже на следующий день после ее завершения, сном, привидевшимся полубезумному монаху. Вселенная тонула во мраке. Остается, возможно, только искусство. Лишь оно способно увидеть и открыть миру истину.

Игра актеров в спектакле своей серьезностью соответствовала важности какой-то ответственной задачи. Это была характерная тюзовская игра ненапоказ, на полутонах, с разрушением рутинных приемов и стремлением к предельной естественности слова и жеста. С неожиданной стороны открывался Владимир Гусев ; он представлял хозяина жизни. Александр Перфилов и Иван Баранов синтезировали в своем герое черты комические и героико-романтические, а ещё — что не менее ценно — открывали в себе ресурс сценического обаяния.

Интересна, как всегда, была и Таисия Попенко , нашедшая в своей роли богатые драматические возможности. Интересно открылась и Ирина Наумова. Пророчества Кассандры никто не принимал всерьез. Был в спектакле человек искусства, музыкант Яков Казьянский , который однажды обмолвился, что он тут проездом.

Проездом — то есть ничего исправить не в состоянии. Да и не собирался он ничего исправлять. Обмолвка не помогала, никуда этот музыкант уезжать даже не пытался. Куда ехать, если везде одно и то же?

И где тут место высокому искусству, если востребовано оно лишь для развлечения и оплачено медяками, брошенными в шляпу? Соль потеряла силу. В финале спектакля музыке было приказано замолчать. Здесь кончалось искусство.

Спектакль ТЮЗа учил и тому, что времена и обстоятельства не выбирают. Что жить нужно и там, где жизни нет. Даже если вокруг не видишь ничего кроме жестокости, пошлости и лжи. Остаются — от них не скрыться — почва и судьба.

Это была, если угодно, начальная школа стоицизма, школа смирения и терпения. А между этими постановками был еще «Клинч» 1997 по пьесе модного современного автора А. Слаповского, спектакль Кузина, который по духу своему оказался созвучен «шекспировской» дилогии. Постановка о подростках, о глухоте и мраке жизни.

Остро, с современным нервом сыграла здесь Елена Карпович. Запомнился и приблатненный персонаж Барабанщик, сыгранный А. Добро брало свое в репертуаре ТЮЗа числом. Благородное и героическое начало искал театр в человеке в постановке «Джунгли» по повести Р.

Киплинга «Маугли» 1997; инсценировка А. Минкина, постановка А. Главную роль юного тарзанчика сыграл здесь задумчивый нарцисс Тенгиз Гваришвили. Чувства добрые пробуждали и постановки «Маленький принц» режиссер Г.

Цхвирава, 1998 , «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссер А. Кузин, 1999. Тенгиз Гваришвили в роли Маугли. Спектакль "Джунгли".

Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», 1999. Драматические миниатюры Чехова, что называется, самоигральны. Какое тут раздолье актеру с комическими задатками, какая роскошь для наивного зрителя! Спектакль был веселый, смешной, яркий.

Но не обошлось и без сюрприза. Кузин придумал чемодан с двойным дном. Поглубже надкусишь сладкий плод — а он горчит. Комические пьески стали тем плацдармом, на котором был разыгран «Весь Чехов».

В спектакле были такие акценты, которые выводили к лейтмотивам творчества Чехова, к его затаенным смыслам, к серьезным проблемам человеческого бытия. Это с одной стороны в спектакле действие происходило в клинике для душевнобольных. Это с одной стороны «вся Россия — палата номер шесть». Кузин, однако, не настаивал на таком однозначном понимании.

Медицинское оформление комических миниатюр — это был, может быть, способ воспроизвести тот взгляд, которым доктор Чехов «профессионально» смотрел на человека. Взгляд объективиста-диагноста, сугубого клинициста. Он острее и точнее понимает состояние человеческой души, души русского человека — и свидетельствует о ней без малейших самообманов. Трезво, строго и насмешливо-печально.

И не приговаривает человека, не пригвождает его к позорному столбу. Скорее — исподволь жалеет. Не все болезни поддаются излечению. Но каждый чем-нибудь да болен.

Нет героев-суперменов. Есть люди-человеки. В них много детского, наивного, инфантильного. По-детски добры, по-детски злы.

С ними нужно держать ухо востро. Но не всякий обманет или ударит. И не всякая человеческая дурь — ко злу. Иная дурь бывает и к добру… Кажется, Кузину был близок именно такой подход.

В спектакле был целый букет отличных актерских работ. Но сватовство чуть не срывается, оттого, что герои никак не доспорят друг с другом о земельном участке и о статях охотничьих собак. В этой пьеске были хороши и Богатырев, и Рожина, и Калябкина, и Сергей Артемьев в роли отца невесты — виртуозное комическое трио. Что ни персонаж в постановке — то ходячая нелепость, смешная и прискорбная.

Блистал Владимир Гусев. Сочно, нарядно, живописно сыграл он две главных роли. Главная тема Гусева — радостное, оптимистическое жизнеутверждение. Но смешное у него соседствует с серьезным.

Его помещик Смирнов был человеком мягкого сердца, пытающемся быть суровым. Человеком страстным и вспыльчивым. К вдове Поповой Ирина Капралова , Светлана Лызлова он приезжает взыскать долг, — но вдруг, врасплох влюбляется в нее. Актер являл замечательную силу чувства.

Из-за кулис надвигались громы и рассекали театральное небо молнии… Вторая роль Гусева была гротескная, фельетонная — финансист Шипучин. Его Шипучин был человеком донельзя легкомысленным и несерьезным: натуральное воплощение отечественного капитализма, который сам себе роет яму. Гусев шел от стихии родного ему комизма в мир трудных житейских вопросов. От внешнего приема к правде чувства, к острой мысли.

В своей манере играл эти роли Иван Баранов, и подчас не менее ярко. Разные лики кромешного абсурда, разные случаи медицинской патологии являли бухгалтер-женоненавистник в виртуозной гротескной интерпретации Виктора Григорюка , любвеобильная жена Шипучина Ирина Наумова , назойливая посетительница в разных составах — Алла Кормакова , Таисия Попенко , Татьяна Гришкова. И еще одна деталь. ТЮЗ реализовал совместный проект с театром «Самарт» Самара , в его рамках был показан совместный спектакль «Доктор Чехов…» на Всероссийском фестивале театров для детей и молодежи в Самаре в 2000 г.

А потом самарцы приезжали в Ярославль, и уже в нашем спектакле блистала одна из лучших провинциальных актрис, Роза Хайрулина. Театр работал в хорошем, устойчивом ритме. Уверенно руководил творческим коллективом Александр Кузин ; ТЮЗ являл собой пример режиссерского театра, ведомого лидером, видящим цель. В труппе были звезды разной величины… Ярко себя проявил в нескольких постановках главный художник Кирилл Данилов.

Надежно работали музыкальный руководитель Яков Казьянский , завлит Татьяна Шаликова. Проблемы начались не сразу, но имели они абсолютно не творческий характер. Не оправдало себя объединение ТЮЗа с Театром кукол. Два разных творческих организма так и не слились в гармоническую цельность, разделились снова.

Трудно и кризисно решалась проблема руководства и лидерства, управленческие эксперименты едва не погубили театр. В конце концов директором театра стала Наталья Прокина. Александр Кузин ставит в это время на малой сцене спектакль по пьесе современного турецкого драматурга Р. Эрдурана «Ночной канал» 2000.

Спектакль участвовал в 1-м фестивале современной турецкой драмы на российской сцене, вывозился в Москву и в Турцию. Искренность, чуткость, хрупкое достоинство русского интеллигента, — это привносилось в турецкую пьесу ТЮЗом. От Ирины Капраловой в роли бывшей звезды эротического кино и Виталия Стужева в роли великого в прошлом футболиста материал требовал особого искусства: искусства ярких и простых, очень четких и определенных душевных движений. Трудно рождался спектакль «Остров сокровищ» инсценировка М.

Рощина, 2001 , но получился настоящим праздником искусства. Остров нашей мечты. Спектакль Кузина по книжке Роберта Льюиса Стивенсона — духоподъемная романтическая феерия в изумительных декорациях Данилова, висящих в воздухе и воссоздающих и чудесный мир мачт и парусов, и волнение великого океана, и пряную экзотику тропического острова. Зрители наслаждались эффектом сбывшейся мечты, обновившегося сердца.

В спектакле всё всерьез — и всё слегка в шутку. В нем есть таинственность, вползающая в душу полузабытым волнением. Но конфликты разрешаются условно, чисто театральными средствами: убитый встает, злые пираты оборачиваются невоспитанными сорванцами, еще не совсем пропащими для общества. Только что воевали — и уже поют.

Романтический полет замечательно сочетается с юмором, с игровой иронией — и это еще больше расширяет горизонт, привнося в мир детских грез взрослое отношение к ним, проникнутое снисходительно-нежной ностальгической грустью. Такой обаятельной пиратской компании на сцене в Ярославле еще не было. В живописных лохмотьях, чумазые и нелепые уроды — они бесшабашно носятся по сцене, танцуют и поют. Ансамбль получился отличный, но нельзя не указать на особое место в нем Олега Челнокова.

Актер с честью выходит из сложнейшего положения, в которое он поставлен условиями роли. Он обречен кататься по сцене в нелепой маленькой инвалидной тележке у его персонажа как бы вовсе нет нижней части тела. И при всем при том он концентрирует вокруг себя вихри пиратской жизни, а голос его звучит как зловеще-комичный камертон действия. Обаятелен и жутковат.

Убедителен и Сильвер — Виталий Стужев. Хромой обманщик, лукавый двурушник, он елейно, приторно-вежлив в джентльменском кругу — и глумливо-ласков со «своими», среди пиратов. Действительно: «Старое повидло». Но есть в нем и значительность хозяина жизни.

Побеждает в спектакле честь и правда. Замечательно чисты и светлы хотя притом чуть-чуть комичны положительные герои: капитан Смоллетт В. Шелков , Трелони С. Артемьев , миссис Хокинс И.

Капралова , Т. Гришкова , доктор Ливси В. И, конечно, Джим И. Богатырев — мальчишка, ради которого всё, собственно говоря, и затевается на сцене.

В постановке сказалась вера театра в спасительную силу искусства, в то, что лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Это был эксперимент: дипломная работа студентов театрального института совместно с опытными актерами ТЮЗа. И работали над ним долго, вне расписания, с необычной тщательностью оттачивая все детали. Это одна из вершин в театре Кузина — спектакль точный и подробный в воссоздании и образа жизни, и духовного опыта человека.

Средством художественной мысли служит здесь интонация, жест, передвинутый стул, расстегнутая пуговица… Это история о том, как рушится мир. Не взрывом, а всхлипом. Как гниет семья. Как одиноки люди.

Как много кругом лжи и пошлости. Как невозможно жить. Как неизбежна жизнь. Одни порочны и развратны.

Другие наивны, простодушны и бессильны. Выхода нет. Или он есть: но через искусство. Через театр.

Мечтатель в новом спектакле становится социальным аналитиком и критиком нравов. Театр размышляет о том, что выбирает человек, когда жизнь бросает ему вызов. Здесь-то ему и пришелся впору реализм старой, классической школы. Искусство Кузина — суровая школа, урок сложной мысли, жесткая концептуальность, слившаяся со свободным потоком бытия.

На малой сцене он достигал потрясающего эффекта. Сокрушенно Кузин убеждался сам и убеждал зрителей в том, что человек — существо слабое. Он не может справиться с грузом ответственности, склонен плыть по течению и обманывать себя самого и других. Иногда из корысти, а часто — для самоуспокоения.

Из таких обманов и состоит преимущественно мир. В них вовлечены молодые и старые. И почтенный отец семейства Коломийцев В. Стужев , и его жена Софья Т.

Попенко , и их дети. Но обманы невечны. Кольцо размыкается. Истина раскрывается.

И тогда она убивает. И тогда привычный, обжитой, сшитый из утешительных иллюзий и застарелых предрассудков мир начинает расползаться по всем швам. И из всех дыр дует обжигающий ветер беды… Кризис веры. Кризис ценностей.

Отсутствие будущего. Мы не в силах ничего сделать для героев спектакля, но театру удается вызвать у зрителя сочувствие к ним. Он и сам не судит, а сострадает. Каждый актер в этом спектакле убедителен сам по себе.

Каждый живет своим нервом, своей тревогой. Роли тонко нюансированы, так что каждая подробность в игре актеров оказывается наполненной смыслом. Хорош Владимир Шепелев. Эльмира Капустина играет свою старушку чудесно, подробно осваивая и развивая тему, которая оказалась для нее очень перспективной.

Это тема доброты и покорности, тема просветленного согласия с миром, каким бы этот мир ни был. Но в постановке возникает еще и ансамбль «по Станиславскому», возникает общее поле душевного напряжения, общая духовная атмосфера, так что в целом спектакль звучит подобно симфонии. Замечательно раскрылся Кузин и как театральный педагог.

Чтобы обеспечивать движение поездов, нужны хорошие знания и производственный опыт. Поэтому мы сотрудничаем при подготовке кадров с учебными заведениями, даем студентам возможность пройти качественную практику. А также продолжаем повышать квалификацию на протяжении всего стажа работы, — отметил начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов.

Мы уже подготовили проектно-сметную документацию и подали заявку на включение объекта в национальный проект "Культура", - сказал Миронов. Министр поддержала инициативу региона. Благодарю вас за бережное отношение к памятникам культурного наследия, к учреждениям культуры и за работу в рамках нацпроекта "Культура". И мы будем рады, если Ярославский театр юного зрителя и Театр кукол примут участие в нацпроекте "Культура". Мы обязаны создавать благоприятные условия и вместе проработаем этот вопрос, чтобы учесть потребности Ярославской области", - сказала Любимова. Глава региона отметил, что в этом году на финансирование сферы культуры в области предусмотрено 3,5 млрд рублей.

«Закрытая корпоративная история»: в Ярославле отстранили директора ТЮЗа

Ярославский государственный театр юного зрителя им. #ЯРТЮЗ Показать полностью Основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». Власти Ярославской области ищут подрядную организацию, которая выполнит архитектурную подсветку Театра юного зрителя. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле. В Ярославле рабочая группа «Губернаторского контроля» проверила ход ремонта в ТЮЗе.

В Ярославле ремонт ТЮЗа идет по графику

Потому – с премьерой, ТЮЗ, и браво артистам! Сегодня губернатор Михаил Евраев лично оценил ход ремонта, а также встретился с коллективами ТЮЗа и театра кукол.–. Капитальный ремонт в Театре юного зрителя начался в этом году, на проведение работ выделено 800 млн рублей. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий