Визитной карточкой актера стала роль Жени Лукашина в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Легким паром». Актер Андрей Мягков сыграл Женю Лукашина и прославился. Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей. "Поживем, увидим". И первый вопрос, которым они задаются, неизменно остается один: а мог ли Женя Лукашин улететь по чужому билету в другой город, и почему настолько нетрезвого пассажира вообще.
Женя Лукашин из «Иронии судьбы»: 85 лет назад родился Андрей Мягков
В фильме Женя Лукашин 31 декабря оказывается в Ленинграде вместо своего друга Паши, который должен был лететь туда к своей невесте. В ее фильмографии более семи десятков ролей, но все ее знают как Галю – невесту Жени Лукашина из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром". За роль Лукашина Мягков был награжден государственной премией СССР, а за роль Новосельцева в «Служебном романе» — госпремией РСФСР имени братьев Васильевых. Прототипами Жени Лукашина могли стать глухие шахматисты.
Психолог объяснил, почему у отношений Жени и Нади из "Иронии судьбы" нет будущего
С тех пор «Ирония судьбы, или С легким паром» стала постоянным героем Нового года. При этом сам Андрей Мягков недолюбливал эту роль, а ежегодные показы называл не иначе, как насилием над зрителем. Роль Жени Лукашина принесла Андрею Мягкову народную любовь и известность. Созданный им образ простого советского интеллигента, скромного, неуклюжего, странного, даже милого, получился настолько убедительным, что зрители всерьез полагали, что актеру и играть ничего не пришлось.
И Лукашин меняется прямо на глазах. Постепенно он становится более решительным, уверенным в себе. Даже агрессия появляется — вспомните, как он ввязывается в драку с Ипполитом, требуя, чтобы тот извинился перед Надей. Словом, у него проявляются черты, которые в сознании большинства ассоциируются как раз с настоящим мужским поведением. И происходит всё это благодаря Наде. Герой и сам признаёт, что рядом с ней он чувствует себя другим — более смелым, более решительным! Понимаете, во мне дремала какая-то сила, а теперь вот пробуждается.
Это, наверное, оттого, что я встретился с вами». Так каким же образом Наде удалось это сделать? Спасибо вам и сердцем и рукой Московский психолог Игорь Нефёдов считает, что главная заслуга героини «Иронии судьбы» в том, что она с самого начала вела себя как настоящая женщина. Обнаружив в квартире пьяного незнакомца, она по-женски беспомощно пытается его растолкать и выгнать. Потом, несмотря ни на что, сердобольно готова дать ему денег, чтобы тот купил билет на самолёт — не оставлять же человека на улице. В наладившемся позже разговоре она искренне интересуется всем, что рассказывает ей Лукашин, сочувствует ему, не критикует и не поучает. Сколько женщин в такой ситуации поспешили бы объяснить мужчине всю неправильность его поведения — и напиваться-то до такой степени нехорошо, и в чужие квартиры вламываться, и т. Надя же понимает, что незваному гостю и без того стыдно за своё поведение — как любому нормальному человеку. То есть она, в отличие от многих представительниц слабого пола, относится к мужчине, как к взрослому, а не как к ребёнку. И самое главное — она практически с самого начала верит ему, несмотря на всю неправдоподобность рассказа про баню.
В отличие от той же Гали, демонстрирующей образец недоверия и непонимания. Они его с готовностью передоверяют мужчине. И тем самым дают ему возможность поверить в свои силы. И не только почувствовать себя сильным, но и стать им на самом деле.
Лукашин врёт, провоцирует, соблазняет, а его явное отвращение к рыбе, символу Христа, только довершает картину. У Нади и Ипполита, надо отметить, очень правильные инстинкты: одна при первой же встрече пытается окропить беса водой, к сожалению, не святой, другой устраивает себе отряд крещения вместе с исповедью — но противостоять бесовскому натиску никто из них не в силах.
Фигура Ипполита представляет, конечно, особый интерес. Его древнегреческий тезка в своё время стал жертвой Посейдона и понесших коней. Оба мотива — воды и неуправляемых лошадей, предстающих в виде «Жигулей», — есть и в фильме, однако трагической фигуре этого античного героя следует посвятить отдельное исследование. Таким образом, можно сделать вывод, что счастливы конец фильма, в котором влюбленные встречаются в московской квартире Лукашина, отнюдь не хэппи энд в его обычном понимании, а торжество сил зла. Как сказал Мягков, из года в год гонять по ТВ «Иронию судьбы» совсем не нужно, -картина уже давно надоела и зрителям, и ее создателям. Сам артист и вовсе не смотрит голубой экран телевизора.
Через час обессилевший мужчина уже спал на полу возле лифта. В этот момент за ним пришли полицейские, которых вызвали соседи. Они объяснили пошатывавшемуся гражданину, в каком городе он находится.
Женя Лукашин
Миллионы зрителей верят, что Андрей Мягков, сыгравший Женю Лукашина в фильме “Ирония судьбы или с легким паром”, в жизни такой же обаятельный, лучезарный и открытый. Делясь забавными случаями на площадке, Вайсберг вспомнил, как во время съемок драки между Ипполитом и Женей Лукашиным последний должен был от сильного удара перелететь через. В ее фильмографии более семи десятков ролей, но все ее знают как Галю – невесту Жени Лукашина из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром". Настоящая слава пришла к актеру после роли Жени Лукашина в картине «Ирония судьбы», вышедшей в 1976 году.
Муринский «Женя Лукашин» напугал девушку в её же жилище
Причем причина вызывает вопросы: актер не хотел играть злодея, хотя в «Иронии судьбы» нет однозначно плохих или хороших персонажей. Возможно, именно поэтому она до сих пор и актуальна. Не подошел, потому что слишком молодо выглядел: мама Лукашина как раз плакалась, что ее сын холост, но уже не молод. Вот оно — внимание к деталям. Станислав Любшин «Не стреляйте в белых лебедей», «Мне 20 лет». Актеру не понравилось, что ему предложили пройти пробы на роль.
Гордыня — штука такая. Рязанов просто не обнаружил в актере комедийный талант, необходимый для роли Лукашина. Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью», — признавался Рязанов. Кто мог сыграть Надю Шевелеву вместо Барбары Брыльской Рязанов выбирал между тремя девушками, среди которых не было Брыльской. Причем двум из них позже достались центровые роли в «Служебном романе».
Её играет Эмма Робертс. Томас Манн играет Женю Лукашина. Кстати, чем-то похож. Интересно, как поведёт себя этот мастер восточных единоборств, когда увидит свою невесту с другим? Ладно, спасибо хоть азиат, а то могли бы и афроамериканца взять. Американский вариант Гали играет Мэделин Петш.
Как его пустили на борт представители авиаперевозчика — история умалчивает. И тут нетрезвый житель Якутска заподозрил неладное… Билет домой он купил на последние деньги, и пока решался вопрос о его возвращении, его приютил у себя новый знакомый из Краснодара. Алекс Кэвиэл Фото: ex-news. Британец Алекс Кэвиэл вдвоем с другом устроил пирушку в соседнем городке. А очнулся в Барселоне. Парень не помнил, как ушел из паба, говорит, что, отправившись домой, он вдруг подумал, что неплохо было бы куда-нибудь слетать. Но сон оказался явью, и оказавшись в аэропорту Барселоны, британец решил продолжить свое спонтанное путешествие по Испании. Немец проделал путь в другую страну, невнятно обозначив таксисту пункт назначения Фото: news. Водителю послышалось, что вместо «nach Hause» — «домой», он сказал «nach Hauset» — «в Хаузет». И отвез его в бельгийский поселок с таким названием, расположенный в 3 км от границы и в 10 км от его родного города Ахена.
Мужчина понял, что заехал куда-то не туда, только когда очнулся в другой стране.
Гурченко Рязанов не взял примерно по той же причине, что и Миронова на роль Лукашина. Людмила просто выбивалась из изначальной концепции. Тем более она проходила пробы как раз в паре с Андреем. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы», — вспоминал Рязанов. Фрейндлих же просто не подошла Рязанову из-за нестандартной внешности: «Трудно было поверить, что в такую Надю можно влюбиться в течение ночи». После всех неудач режиссер уже было отчаялся, но вовремя вспомнил про польский фильм «Анатомия любви», и позвонил ее главной актрисе Барбаре Брыльской.
Та как раз оказалось свободной для съемок и, изучив сценарий, с удовольствием согласилась сыграть в «Иронии судьбы». За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба. Одним словом, она удовлетворяла если не всем требованиям, то, во всяком случае, большинству из них», — восхищался полячкой Рязанов. К слову, Миронов и Гурченко в «Иронии судьбы» все зе засветились: их «Соломенную шляпку» показывал телевизор Нади.
"Ему бы просто не поверили": Кто мог исполнить роль Жени Лукашина
Но Женя Лукашин не таков! Но сам артист не любил Женю Лукашина, опасаясь, что он погубит его актерскую карьеру. За роль Лукашина Мягков был награжден государственной премией СССР, а за роль Новосельцева в «Служебном романе» — госпремией РСФСР имени братьев Васильевых. Чем может привлекать Женя Лукашин из легендарной комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!»? И Надя, и Женя Лукашин — люди инфантильные.
Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков
Так, он неплохо пишет портреты. Портрет его кисти висел долгое время в кабинете у Галины Волчек и был дома у Михаила Горбачева. Пробовал Мягков писать и прозу. Особенно ему удавались детективы. Недавно Стас Садальский сообщил в своем блоге, что знаменитая супружеская пара стала сдавать. Особенно 75-летняя Анастасия Вознесенская, которая пережила инсульт. Ходили слухи даже о том, что ее разбил паралич. Сейчас Андрею Мягкову приходится одному вести хозяйство и ухаживать за женой.
Интересно, что исполнитель роли врача Жени Лукашина, которого друзья после бани буквально запихивают чуть теплого в самолет, ненавидел эту роль. Скончавшийся в феврале прошлого года 82-летний актер сетовал, что люди, увидев его, начинали шептаться: «Смотри, смотри, алкоголик приехал!
И, естественно, предлагали выпить. В действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу! Сам рязановский киношедевр он не смотрел лет 20. Был убежден, что это насилие над зрителем, когда «Иронию...
Скажем, очень «модно» последние лет 15 ставить Лукашину в вину, что он, дескать, проживает с собственной мамой в одной квартире. Именно поэтому он и «лузер», и «маменькин сынок». Однако — это ведь примерно как уличать современного среднего обывателя в «нищебродстве», потому что у него нет собственной виллы. В совке купить квартиру было практически невозможно, «построить кооператив» удавалось тоже очень немногим; института аренды жилья и вовсе практически не существовало, поэтому просто «уйти от матери и снять квартиру» Лукашин тоже не мог.
Поэтому, собственно, ему ничего не оставалось, кроме как жить с матерью — и это им еще повезло! В совке совершенно обычной была ситуация, когда в одной малогабаритной квартире проживали совместно друг у друга на головах два, а то и три поколения одной семьи. Я, кстати, не могу вспомнить, что за квартира у Лукашина и, соответственно, у Нади — двушка или однушка?
Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией.
Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся. Если даже они приобретают квалифицированную профессию — вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их — вроде как не подлость, и ложь — не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее.
Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность. Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню! Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я — понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня».
В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого. Итак, с бодуна — своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество.
Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику! Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал. Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов.
Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества — все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя — единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз. Показательна двойственность поведения Нади.
Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину — соблазняющее. Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив решителен, смел И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам — выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству. Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины.
Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом. Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»!
Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она судьба опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации. Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность?
То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен. Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.