Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными. По переписи 2010 их было 482 человека, то на Аляске их насчитывалось более 2.300 человек. По оценкам американской стороны, сейчас аборигены Аляски ежегодно в одностороннем порядке добывают несколько десятков особей белого медведя при общей численности.
На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян
Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев // Новости НТВ | По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж. |
Аборигены Чукотки смогут возобновить промысел белого медведя | Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. |
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков | тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его. |
Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?, Barmaleikin | Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей. |
Популярное
- Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску
- Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков
- Другие рисунки:
- Другие новости:
Аборигены на Аляске получают ренту от природных ресурсов. Путин и российские олигархи - против...
По информации агентства AP, он представил план решения проблемы бездомных в столице Аляски. Проще говоря, лейтенанту было поручено исследовать «меховой путь» — от аборигенов внутренних районов Аляски до складов Российско-американской компании (РАК). У обоих были финансовые проблемы Один из двух задержанных перебежчиков с Чукотки находится под следствием за хранение наркотиков в штате Аляска.
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке
подчеркивается в пресс-релизе. На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II. «В российской экспансии на Аляску в северной части Тихого океана не было ничего оборонительного или даже природного. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. Побег на Аляску. Двое россиян проплыли почти 500 километров на лодке по Берингову морю в попытке избежать мобилизации.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
Потеря Ситки стала тяжелым ударом для главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова. Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам. Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки. Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах.
Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие. Итог сражения был предопределен — тлинкиты были разгромлены, а вместо уничтоженной ими крепости Михаила Архангела Баранов основал поселение Ново-Архангельск, ставшее столицей Русской Америки теперь это город Ситка. Однако на этом противостояние Российско-Американской компании с индейцами не закончилось — в августе 1805 года тлинкиты уничтожили русскую крепость Якутат. Известие об этом вызвало брожение среди коренных обитателей Аляски.
Так тяжело восстановленный среди них авторитет России снова оказался под угрозой. По мнению Болховитинова, за время войны 1802-1805 годов погибло около полусотни русских и «и с ними еще много островитян», то есть союзных им аборигенов. Сколько людей потеряли тлинкиты, естественно, никто не считал. Церемония потлача обмена дарами у индейцев Северной Америки Изображение: historynotes.
Тому было две причины, тесно связанные между собой. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Ни правительство, ни Российско-Американская компания не озаботились заселением и хозяйственным освоением этой огромной территории. Для сравнения: за четверть века до этого только в Канаду с юга переселилось свыше 50 тысяч лоялистов — британских колонистов, сохранивших верность английскому королю и не признавших независимость США.
Во-вторых, у русских поселенцев катастрофически не хватало снаряжения и современного вооружения, в то время как противостоящих им тлинкитов англичане и американцы регулярно снабжали ружьями и даже пушками. Посетивший с инспекционной поездкой Аляску в 1805 году русский дипломат Николай Резанов отмечал, что у индейцев «ружья английские, а у нас охотские, которые никогда никуда за негодностию их не употребляются». Он рассчитывал договориться с испанцами, владевшими тогда Калифорнией, о торговых поставках продовольствия для Русской Америки.
К моменту продажи в 1867 году Аляски и Алеутских островов США грамотность среди алеутов была практически стопроцентной; однако после этого преподавание алеутского языка было надолго прекращено с 1910-х гг. В 1970-х гг. В начале XXI века на острове Беринга на беринговском и медновском диалектах говорило не более 12—15 человек старшего поколения, а на 2019 год — 4 человека 2 на беринговском и 2 — на медновском [34] ; остальные алеуты перешли на русский язык. Основная часть алеутов США к этому времени перешла на английский язык ; на западном диалекте продолжало говорить 80 человек, на восточном — 420—430 человек из которых около 375 человек — жители островов Прибылова [35]. Алеутская женщина с младенцем В 1877 году, характеризуя антропологический тип алеутов, русский путешественник В.
Немирович-Данченко писал: «Широкое, плоское лицо с выкатившимися скулами и вкось прорезанными глазами скорее заставляет предполагать родство этого племени с монгольской, чем с американской расой». Он отмечал также, что цвет тела и лица у алеутов — белый, что отличает их от более смуглых чукчей и эскимосов [14]. По современным представлениям, алеуты относятся к арктической расе , хотя занимают в её составе особое положение: у них обнаружена примесь южных элементов тихоокеанской ветви монголоидов [27]. Анализ гаплогрупп митохондриальной ДНК у алеутов показал, что у них преобладает древняя гаплогруппа D в варианте D2a1 , широко распространённая среди аборигенного населения севера Американского континента, а также встречается и гаплогруппа A , характерная как для аборигенов Америки, так и для жителей Северной и Центральной Азии. Это означает, в частности, что по материнской линии вклад европейцев в генофонд алеутов не прослеживается. Следовательно, по отцовской линии генотип алеутов сильно смешан [36] [37]. Этногенез править Долгое время существовали две гипотезы их происхождения. Согласно одной, алеуты пришли с северо-восточного азиатского побережья, согласно другой — с Аляски.
Стеллер высказывался за азиатское происхождение алеутов; в качестве основного аргумента он рассматривал сходство, которое, по его мнению, имеется у алеутских шляп из древесной коры и шляп ительменов и коряков. Возражая против азиатской гипотезы, известный американский исследователь Аляски В. Долл полагал, что при тех средствах передвижения, которыми располагали алеуты, их переезд из Азии на острова представляется невероятным. Американское происхождение алеутов предполагал и В. Иохельсон , аргументируя эту гипотезу сходством культуры алеутов с культурой индейцев северо-западного побережья Америки: «Сюда относятся употребление втулок как украшений , раскраска лица и некоторые другие приёмы украшения. В общем можно сказать, что особенности материальной и духовной культуры, а также физический склад алеутов указывают на их тесную связь с обитателями Америки, а не Азии» [28]. Грдличка считал, что первыми жителями Алеутских островов были праалеуты англ. Pre-Aleuts , которых примерно в 1000 году до н.
Позднейшие археологические раскопки подтвердили смену населения островов в это время. Что касается времени отделения алеутов от эскимосов и выделения их в самостоятельный этнос , то это, по мнению ряда авторов, произошло примерно 8000 лет назад [36]. Первые контакты с русскими править Алеут в байдаре. Рисунок из книги С. Крашеннинникова «Описание земли Камчатки», 1755 год История изучения алеутов начинается со времени открытия в 1741 году Алеутских островов Великой Северной Второй Камчатской экспедицией 1733—1743. Русские мореплаватели, исследователи, промышленники собирали данные о культуре народа [15]. На рубеже 1750—1760 годов происходили вооружённые столкновения между экипажами русских торгово-промышленных судов и восточными алеутами, в ходе которых экипажи трёх судов были истреблены, а суда сожжены. Встретив со стороны туземцев враждебность и увидев следы уничтоженной артели русских промышленников в своем старом зимовье, Глотов решил устроить карательный рейд.
Вениаминов, — сколько под предлогом отомщения за смерть соотечественников своих, столько и за непокорность истребил без остатка все селения, бывшие на южной стороне Умнака, и жителей островов Самальи и Четырехсопочных». В июне 1765 г.
Кроме того, поиски Эрика начались сразу же, как он пропал, за такое время навряд ли хищники успели бы обглодать труп так, чтобы не осталось ничего, даже одежды. Другим наделавшим шума исчезновением в Номе стал случай исчезновения госслужащего Джозефа Балдераса. Ранним утром в понедельник 27 июня 2016 года выяснилось, что он не вышел на работу в здание городского суда. Перед этим в пятницу его коллеги слышали, как он говорил, что отправиться на выходных на охоту. Джозеф был популярным и уравновешенным человеком, которого хорошо знали в городе. Когда начались поиски, обнаружилось, что его пустая машина припаркована на обочине шоссе недалеко от Нома, возле отметки "44 мили". Возле машины не было ничего, что указывало бы на то, что на Джозефа напали, и, что особенно удивительно, от нее не шло следов ни на дорогу, ни в лес.
Как будто Балдерас испарился прямо из своей машины. Было решено привлечь поисковых собак. Когда собак подвели к автомобилю, чтобы они учуяли запах Джозефа, они как будто взяли след и начали идти по дороге, как вдруг резко остановились и больше никуда не пошли. Несмотря на еще несколько попыток и настойчивые уговоры своих проводников, собаки-ищейки упрямо продолжали сидеть на том месте, где они остановились. Казалось, что пропавший человек волшебным образом исчез с того же места. Прошло более шести лет с тех пор, как Джозеф Балдерас отправился в одиночку на охоту в окрестностях Нома, но больше его никто не видел ни живым, ни мертвым. Его поиски в Номе и окрестностях продлились пять месяцев, обошлись в десятки тысяч долларов и потребовали привлечения работников многочисленных правоохранительных органов и экстренных служб. Но не было обнаружено ни одной зацепки, указывающей на судьбу пропавшего клерка. Двенадцать месяцев спустя местный суд признал его юридически мертвым.
Дело Джозефа Балдераса остается одним из самых загадочных случаев в истории Нома. На момент его необъяснимого исчезновения у него не было известных проблем со здоровьем, физических, психических или психологических травм, и он планировал жениться на своей невесте и переехать в Джуно, чтобы завести там с нею детей. Следователи так и не смогли придумать жизнеспособную теорию относительно того, почему Джозеф исчез. В том числе не получалось обвинить его в том, что он все это подстроил, чтобы уехать и начать жизнь заново.
Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь.
Нет, это скорее было похоже на лагеря. В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви. Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными. В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена.
С ними обращались по-разному. Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров. Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих. Интереснее было положение детей местных.
Для них открывали школы. И обучали навигации, арифметике и русскому языку. Учителей почти не было — их роль играли образованные сотрудники РАК. В какой-то момент вышло так, что большинство аборигенов умели читать и писать. Первый алеутский алфавит — на кириллице — был, кстати, создан епископом Иннокентием Вениаминовым.
Для девочек даже пробовали сделать отдельный пансионат. Там их пытались превратить в хороших жён для колонистов. Воспитанных в европейском духе тех времен — всё для патриархального счастья. Кстати, о жёнах. С женщинами удивительно!
Поэтому смешанные браки и прочие связи стали обычным делом. И рождались дети. Но нет, были вполне себе русские креолы. В отличие от аборигенов, кое-какие права у них, разумеется, были. Например, они могли не работать на РАК.
Но при этом в социальной иерархии всё ещё стояли ниже русских. Чаще всего креолов использовали как переводчиков толмачей. Основным переводчиком с русского на язык тлинкитов был Иван Жуков — сын имперского промышленника и индианки. Были и креолы-священники, служащие РАК, и даже начальники. Креол Семён Лукин стал начальником фактории — Хулитнакской одиночки.
А девочки-креолы либо выходили замуж, либо служили кем-то вроде акушерок. Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит. Ведь велись самые настоящие боевые действия. Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами.
Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску. Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских. Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы.
Отношения были, скорее, партнёрскими, чем враждебными. Но продвижение русских вглубь территории на промыслы злило тлинкитов, и случались совершенно кровавые сцены. Не нравилось им ещё и то, что среди команд РАК были и чугачи тоже коренной народ , ведь с чугачами у тлинкитов была смертельная война. Связаны самые жестокие эпизоды с деятельностью первого главы Русской Америки Александра Баранова. Именно на один из лагерей под его управлением в 1792 тлинкиты напали ночью, перепутав русских с враждебным племенем.
Вот как описывают эту битву в источниках: Индейцы подобрались к спящему лагерю в излюбленное ими для нападений время: "в самую глубокую ночь пред зорёю". Хотя в карауле и стояли пять человек, но "за мрачностию ночи" тлинкитов заметили только когда те были уже в десяти шагах. Со всех сторон ворвались индейцы в лагерь, пронзая копьями палатки и выбегающих оттуда полусонных людей. Шагнув из ночного мрака в своих диковинных доспехах, они казались русским "подлинно… страшнее самых адских чертей". Ружейная стрельба не могла сдержать их натиска, "ибо одеты они были в три и четыре ряда деревянными и плетёнными куяками и сверху ещё прикрывались лосиными претолстыми плащами, а на головах [имели] со изображением лиц разных чудовищ претолстыя шишаки, коих никакие ни пули, ни картечи наши не пробивали.
Поэтика как она есть. Та битва закончилась тлинкитским отступлением. Затем был период повторяющихся схваток и примирений. На тлинкитской территории даже позволили основать город Новоархангельск — столицу Русской Америки. Сейчас это американская Ситка.
180 лет назад началась экспедиция по исследованию внутренних районов Аляски
Многомиллионный научный проект предполагал создание схемы миграции народов мира на базе банка данных ДНК коренных народов и племен, обитающих в традиционной среде. Ученым из США удалось заполучить ДНК обитателей глухих джунглей, удаленных островов и недоступных гор во всех частях света. Лидеры племенных союзов заявили, что подобное исследование ущемляет их национальное достоинство и ставит под сомнение моральное право на землю коренных народов, обитавших здесь "всегда".
Правителя русских поселений обвинили в геноциде коренного населения и потребовали убрать монумент основателю порта Ново-Архангельск , который позднее стал Ситкой. При этом многие признают, что при Баранове индейцы и алеуты не потеряли своей идентичности, им не запрещали говорить на своих языках или использовать тотемные символы, как это было при американских миссионерах после передачи Аляски американцам. Тем не менее городской совет постановил памятник Баранову из центра города убрать и отправить в музей.
Промышленник Чупров А. Хотя надо отдать ему должное, некоторых из них он не убивал, а просто превращал в рабов. Судя по всему, логика действий таких коммерсантов была следующая: всех мужчин, детей и стариков нужно убить, так как они были или угрозой или обузой, а женщин оставляли для утех, шитья одежды, приготовления еды и т.
Что еще интересно, так это те доводы, которые приводили колонизаторы в оправдание своих действий.
Лидеры аборигенов, в знак отчаяния, объявили «Неделю молчания». В российских законах прописаны особые права коренных малочисленных народов, и это поддерживается абсолютным большинством населения страны. Это преимущество перед Австралией и другими странами Британского содружества не изжившими колониальный дух до конца.
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I
Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале. Коренные народы Аляски и Гавайев заявили об оккупации их территорий Америкой. Стоит ли поддерживать аборигенов – рассуждают депутаты Госдумы. Полную изоляцию от внешнего мира ввели племена коренных жителей Аляски с начала пандемии, 12 марта сообщила телекомпания MSNBC, посетившая одну из таких деревень. Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают. Многие считают, что большое количество наблюдений НЛО в районе Аляски и вокруг него может быть связано с необъяснимыми исчезновениями в Номе. По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж.
Смотрите также
- Смотрите также
- 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
- 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
- Похожие записи
- РИА "Новости": Двое россиян сбежали на Аляску, чтобы уйти от ответственности