С бизнес-планом самозанятый или предприниматель может участвовать в торгах, питчингах, конкурсах на частные или государственные инвестиции. Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план. Тщательно продуманный бизнес-план включает информацию практически о каждом действии новоиспеченной компании, позволяя эффективно управлять процессом.
Инструкция по созданию бизнес-плана
Иванов заняться бизнесом , но он не знает, с чего начать, какое поле для деятельности выбрать, сколько нужно денег и т. Что должен предпринять Иванов? Конечно, сесть, успокоиться и продумать до мельчайших деталей по возможности переспективу своих дальнейших действий, то есть составить бизнес-план. Затем, проанализировав все, что «наваял», принять окончательное решение. У него есть 2 варианта: отказаться от своих намерений, или же засучить рукава и ринуться в волны бизнеса. Кто-то скажет, что есть примеры, когда человек и без программы развития выстраивал успешный бизнес. Да, такие примеры есть, но их единицы. Итак, это лирическое отступление, а что же такое бизнес-план в формальном понимании?
Бизнес-план — это документ, в котором отражена суть какого-либо коммерческого проекта и детали его реализации, в том числе — возможные проблемы и способы их разрешения. Кому нужен бизнес-план: предпринимателю компании , задумавшему воплотить свою коммерческую идею; инвестору , решающему, стоит ли финансировать конкретный проект. В роли инвестора может выступать как частное лицо, так и юридическое, в том числе — банковская организация. Структура бизнес-плана Единой унифицированной структуры бизнес-плана не существует. Каждый из предпринимателей конкретизирует план в зависимости от особенностей проекта. Где взять готовый бизнес-план Готовый план предполагает, что все детали конкретного вида деятельности уже кто-то определил и просчитал. Вам останется только скорректировать документ с учетом специфики региона, где собираетесь работать, и размеров финансирования, на которое вы рассчитываете.
Примеры бизнес-планов можно в большом количестве найти в интернете. Некоторые веб-ресурсы предлагают бесплатные варианты, а для некоторых компаний это способ заработка. Все проекты разработаны профессионалами с учетом особенностей каждого из выбранных видов деятельности.
Создается для себя. Форма и метод подачи плана, его структура не имеют значение, главное, чтобы он был понятен вам. Важно понять для себя, что грамотно составленная инструкция — уже половина успеха. Виды бизнес-плана Опираясь на изложенные выше цели составления стратегии и адресатов плана, можно выделить следующие его виды: внутренний — предназначен только для сотрудников организации, является инструкцией с расходами, имуществом, бюджетом и так далее; внешний — для государственных органов, банков, инвесторов, которые определенным образом могут поспособствовать развитию малого бизнеса. Оценка возможностей Перед началом составления бизнес-стратегии следует произвести SWOT-анализ, то есть охарактеризовать плюсы и минусы деятельности, а также угрозы риски и возможности. Если вы знаете, как составить бизнес-план, но не учли все нюансы, толк от проделанной работы будет минимальным. SWOT-анализ 1. Сильные стороны — то, что выгодно отличает вашу деятельность от конкурентов. Возможно, у вас в подчинении будут работать лучшие специалисты сферы или же вы нашли способ удешевления себестоимости продукта. Слабые стороны — то, чего не хватает, чтобы начинать бизнес. Возможно, у вас нет помещения или какого-либо оборудования. Возможности — перспективы, которые могут сыграть на руку.
Цель этого раздела — предоставить инвестору основные доказательства целесообразности существования проекта с экономической точки зрения. Структура разработки бизнес плана играет важную роль, и этому этапу стоит уделить должное внимание. Раздел 7. Описание продукта Этот раздел играет важную роль в любом случае и должен нести в себе подробную информацию о том, какие потребительские характеристики и преимущества имеет продукция, а также основные преимущества, которые имеет фирма перед конкурентами. Данный раздел может содержать в себе приложения в виде натурального образца продукта, а также фотографии, документации с описанием технической стороны и так далее. Если продуктом труда является несколько единиц, то в данном разделе описывается каждая из них. Этот раздел имеет следующую структуру: описание и наименование продукта; область его применения и основное назначение; описание характеристик; авторские права, если таковые имеются; сертификат качества, гарантии; эксплуатация и сервис. Раздел 8. Маркетинг план по сбыту продукции В данном разделе предоставляет анализ рынка, разработка стратегии поведения на рынке, объясняется, в каком объёме потребители будут покупать продукцию, а также указываются возможные способы воздействия на спрос. Отмечаются и основные методы продажи продукта или услуги, определение планируемых цен. Информация, которая будет содержаться в этом разделе, должна убедить потенциального потребителя приобрести этот продукт для себя. Покупатели в данном случае имеют свои характеристики, например, по месту в цепочке поставок, а также статусом — они могут быть юридическими или физическими лицами. Описываются потребительские характеристики бизнес плана, и среди них важно уделить внимание внешнему виду, степени его привлекательности, цене и назначению, прочности, безопасности в использовании и так далее.
Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее. Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации. Составление бизнес-плана. Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана. Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать. В следующем разделе мы разберем все тонкости написания бизнес-плана. Шаг 2: Реализация Итак, перед нами открыт Word — для начала от нас потребуется составление титульного листа, резюме, целей и задач, анализа отрасли и прочего.
Что такое бизнес-план?
Инвестиционное планирование: пошаговая инструкция составления бизнес-плана, задачи, структура. | 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. |
Бизнес-план. Содержание бизнес-плана предприятия | Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке. |
Основы составления бизнес-плана | 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. |
Как правильно составить бизнес-план самому? | Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. |
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Используйте таблицы, диаграммы и графики, подробно отражающие все расчеты, — они способствуют более полному восприятию информации. Кто может помочь в составлении бизнес-плана Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров. А ведь бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают. В Краснодарском крае бесплатную помощь в составлении бизнес-плана можно получить, оставив заявку на официальном портале МСП на Кубани «Малый бизнес Кубани». Получить бесплатную консультацию можно также по телефону горячей линии Центра поддержки предпринимательства — 8 800 707-07-11.
Как потом применять бизнес-план Разослать его потенциальным инвесторам, обратиться к ресурсам, которые занимаются стартапами. Еще один способ реализовать свою идею — запустить краудфандинговую кампанию. С полным перечнем услуг, которые оказывает государство малому бизнесу, можно ознакомиться на сайте mbkuban.
Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет. Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы. Так вы узнаете, какие разделы заполнять и какие данные вносить. А еще вы поймете, где брать ту или иную информацию. Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки».
Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить.
В их состав входят, в том числе, расходы на внесение платежей франчайзеру, банковские проценты и т. В разделе обязательно указываются источники финансирования, включая собственные средства, привлеченные средства инвесторов, банковские кредиты и т. При необходимости должна быть учтена динамика валютных курсов. Учитывая высокое значение раздела, неудивительно, что финансовый план содержит наибольшее количество расчетов.
Здесь определяются основные показатели, на основе которых можно делать выводы о состоятельности и привлекательности проекта. К числу основных данных, которые должны быть отражены в расчетной части, относятся: отчет о финансовом состоянии компании на текущий момент; прогноз движения денежных потоков;.
Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект.
Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам. Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость.
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах
Грамотный бизнес-план покажет слабые и сильные стороны проекта, а также поможет получить инвестиции. Получите план действий: как подготовить бизнес-план, какие разделы включить. Скачайте инструкции и Excel-модели для бизнес-планирования, а также 13 готовых образцов и примеров бизнес-планов. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Структура бизнес плана | Бизнес-план предприятия может разрабатывать для различных промежутков времени, в зависимости от того, какого результата предприятие хочет достичь. |
Как составить бизнес-план | Бизнес-план, как настольная книга руководителя, поможет предостеречь от возможных рисков, привлечь инвестиции и государственную поддержку, следовать четкому плану, а именно соблюдать time-management. |
Как составить бизнес-план и для чего он нужен | Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. |
Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты | Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. |
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами | Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. |
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Обычно структура бизнес-плана включает в себя описание проекта, маркетинговый план, технико-производственный план, финансовый план, описание рисков. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Если бизнес-план — внутренний документ, это не значит, что к его составлению нужно подходить менее серьезно. Глава “Организационные этапы формирования бизнеса” включает развернутый пошаговый план внедрения проекта. Бизнес-план в отличие от стратегического плана состоит не из всего перечня общих целей компании, а только из одной, которая напрямую связана с созданием и развитием конкретного нового бизнеса. Любой бизнес-план, независимо от его структуры, типа проекта и других индивидуальных особенностей, должен эффективно решать следующие главные задачи.
Полезные материалы по теме
- 4 стадии создания бизнес-плана
- С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
- Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
- Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Как правильно составить бизнес-план
Также производственная часть бизнес-плана должна включать в себя подробный анализ себестоимости товаров предприятия. Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, каких консультантов привлекает компания, какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу. Бизнес-план в отличие от стратегического плана состоит не из всего перечня общих целей компании, а только из одной, которая напрямую связана с созданием и развитием конкретного нового бизнеса. Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности.
Для чего нужен бизнес-план
- Раздел 1. Описание компании
- Отличие бизнес-плана от другой плановой документации
- Как составить бизнес-план и для чего он нужен
- Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты
- Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media
- Зачем нужны бизнес-планы
Иркутской области
Подробный бизнес-план включает приложения с детализацией расчетов и подтверждением данных. После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. Ключевые особенности составления финансового плана для небольшого бизнеса включают в себя. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Финансовый план – это часть бизнес-плана, характеризующая денежные потоки, в которой приводятся показатели эффективности проекта. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Процесс бизнес-планирования предприятия на все случаи жизни | iteam | О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. |
Инвестиционный бизнес-план предприятия: пошаговая инструкция составления | Бизнес-план – это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи. |
Как правильно составить бизнес-план | Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. |
Бизнес-план. Содержание бизнес-плана предприятия | Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. |
Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта | Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы. |
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать.
Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку.
Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам.
Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох.
Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно.
Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска. Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала.
Пока план остаётся стопкой бумаг или набором идей в голове начальника, он не действует. Только тогда, когда его станут воплощать все сотрудники в своих ежедневных действиях, план начнёт реализовываться.
Простыми словами — это изложенный на бумаге план того, что нужно сделать для открытия бизнеса и как он будет работать дальше. В бизнес-плане прорабатывают ответы на важнейшие вопросы для запуска проекта: что потребуется для начала работы; почему клиенты будут выбирать нас, а не конкурентов; какую цену назначить; сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс. Бизнес-план помогает продумать работу до начала продаж, спланировать ее так, чтобы бизнес смог успешно выйти на рынок. Виды бизнес-планов Есть два варианта бизнес-планов: для внутреннего и внешнего пользования. Внутренний бизнес-план.
Этот документ полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. В бизнес-план вносят всю полезную информацию — даже секретную или неприятную. Внешний бизнес-план нужен, чтобы привлечь финансирование: взять кредит в банке или получить деньги от инвестора или государства. Он существенно короче: в него включаю только ключевую информацию, цифры и выводы.
Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят. Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане. Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание. Перекладывание ответственности на инвестора Многие предприниматели, планируя привлечение инвестиций, пытаются все свои проблемы перенести на инвестора. Но с профессиональными инвесторами такие штуки не пройдут. Инвестор обязательно задаст вопрос, какую сумму вы уже инвестировали или планируете инвестировать и уточнит, какие гарантии возврата средств вы предоставите. Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена. Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту. Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми. Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны.
Важно понять, можно ли их увеличить и как это скажется на бюджете компании. Техника будет скорее простаивать, чем работать. Если бизнес новый, оцените, какие ресурсы вам потребуются и в каком количестве. От формы и некоторых других факторов зависит налоговая база, которую закладывают в стоимость продукции. У систем налогообложения много нюансов. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистом или нанять сотрудника, который будет вести бухгалтерию. Некоторые банки создают специальные предложения с ведением онлайн-бухгалтерии. Описание команды Важно указать, кто будет занят на проекте, как распределятся роли. Это поможет выстроить бизнес-процессы, исключить ненужные задачи. Также станет понятно, хватит ли у компании своих ресурсов или нужно искать сторонних исполнителей. Так, можно привлечь специалистов на аутсорс или пополнить собственный штат. В последнем случае для оптимизации зарплатного фонда просчитывают, достаточна ли будет загрузка новичков на старте проекта и после его запуска. Операционный план Описывает пошаговый список действий, которые должны привести компанию к её цели. Здесь же можно отметить примерные расходы. Например, бюро переводов планирует открыть отдел, специализирующийся на китайском языке. Для этого нужно: Найти переводчиков-китаистов. Обратиться на сайты по поиску работы, в группы китаистов в соцсетях и на другие ресурсы. Сумма на поиск в течение месяца — 20 000 рублей. Укомплектовать штат специалистами в нужных тематиках — общей, деловой, юридической, медицинской и других. Необходимы переводчики устные, письменные, синхронисты. Запустить рекламную кампанию об открытии китайского отдела для поиска клиентов. Месячный бюджет — 50 000 рублей. Маркетинговый план Отражает онлайн- и офлайн-активности по продвижению проекта. Например, бюро переводов может запустить таргетированную рекламу, дать объявления в группы поиска переводчиков. Полезно прислать коммерческие предложения туристическим компаниям, и организациям, специализирующимся на приёме бизнес-делегаций. Финансовый план Здесь представляют финансовую модель будущего проекта. Для простоты расчётов примем: В первый месяц на отдел китаистов компания потратила 45 000 рублей. Во второй — 935 500 руб. С третьего месяца расходы на отдел составили 928 500 руб. Только зарплатный фонд. Помимо этого, нужно учесть стоимость аренды, коммунальных услуг, техники для сотрудников. В первый месяц также потребовалось оборудовать 5 рабочих мест — 255 000 рублей. Допустим, стоимость перевода одной страницы текста на русском языке — 700 рублей, устный перевод — 1500 рублей за час. Если у компании равное количество устных и письменных переводов, то в среднем условная единица перевода стоит 1 100 руб. Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий. Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке. Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки.
Анализ рынка в инвестиционном бизнес-плане должен содержать следующие разделы: Анализ спроса и его динамика. Детальное представление элементов рынка, выявление их взаимосвязи. Сбор сведений о методах конкурирования в осваиваемых направлениях рынка. От того, насколько качественно будет выполнено исследование на данном этапе, зависит эффективность всего инвестиционного бизнес-плана. На основе полученных сведений делаются выводы: какая сумма инвестиций потребуется, какие сферы производства необходимо задействовать в первую очередь, на что сделать упор для того, чтобы справиться с конкуренцией. Ошибки, которые будут совершенны на этом этапе, могут повлечь непоправимые негативные последствия для всего проекта. Читайте статью: Маркетинговый анализ рынка: виды, этапы, методы Шаг 5. Излагаем структуру и политику управления в организационном плане реализации проекта Данный раздел инвестиционного бизнес-плана уже непосредственно касается организационных вопросов, то есть того, как будут действовать механизмы управления. Обычно в рамках этого раздела необходимо указать следующие сведения: Отделы, которые имеются в организации. Обязанности управляющих. Методы для выполнения подразделениями общей работы. Дополнительные направления деятельности предприятия, которые потребуются в будущем или недавно организованы. Требуемый уровень образования персонала, его навыки. Информация о крупных руководителях, акционерах, а также лицах, которые принимают участие в разработке проекта. Шаг 6. Готовим финансовый план реализации проекта Чтобы приступить к разработке финансового раздела инвестиционного бизнес-плана, потребуются готовые маркетинговый и производственный расчеты. Главное требование, которое следует учитывать — это внимание к интересам всех участников проекта. Безусловно, инвесторы и организаторы имеют далеко не совместные цели, так что необходимо грамотно направить их усилия в общий вектор. Одним из способов это сделать является финансовый план, отражающий динамику материальных потоков. Чётко прописываются характер затрат, какую выгоду принесут эти вложения, когда ждать финансовой отдачи и наступления точки безубыточности. Сложность в составлении этого раздела инвестиционного бизнес-плана заключается в том, что необходимо чётко определиться с тем, какой объём инвестиций потребуется — нежелательно превышать его или указывать меньшую сумму. Кроме того, следует уделить внимание явлениям внешней экономики, например, инфляции. В рамках финансового плана выделяются следующие материальные потребности организации: Ресурсы на обеспечение любого из направлений рабочей деятельности предприятия. Расходы на обслуживание оборудования. Финансовые средства на транспорт, оплату за помещения и т. Затраты на организацию работы сотрудников их обучение, кормление, проживание и т. Следует упомянуть и такое явление, как непредвиденные расходы. Они бывают двух видов: материальные и финансовые. Непредвиденные материальные расходы — это расходы, которые организация понесла в связи с неточными прогнозами, проектными ошибками, износом оборудования и любыми другими обстоятельствами, вызванными какими-то непредвиденными факторами в деятельности. Обычно в инвестиционный бизнес-план заранее включают небольшую долю финансов на этот вид расходов — от 5 до 10 процентов от общей суммы. Непредвиденные финансовые расходы — это вынужденные расходы, которые имеют непосредственное отношение к финансам. Наиболее распространённая их причина — инфляция, хотя возможны и другие, например, изменение ставки по кредитам или ссудам и т. Для того чтобы вести учёт инфляции, следует ориентироваться на следующие сведения: Прогнозы изменений в курсах валют. Динамика инфляции. Ожидаемые изменения цен на саму продукцию, а также различные ресурсы, услуги, сырьё и т. Прогнозы изменений налоговых ставок и пошлин. Опираясь на эти сведения, можно искать продуктивные решения в рамках финансовой политики организации. Финансовая часть инвестиционного бизнес-плана создаётся по следующему алгоритму: 1. Прогноз объёмов продаж.
Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность. Для новой компании дайте краткую справку — каких показателей вы хотите добиться в ближайшие пять лет. Остальные данные отчет о движении денежных средств или финансовых результатах, бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках перенесите в приложения. Анализ бизнес-среды В этой главе описываются тенденции: растет рынок или падает, какой сегмент рынка вы хотите занять, какой потенциал у него есть. Проанализируйте конкурентов, причем обязательно давайте реальную картину, потому что информацию проверят. Опишите потребительское поведение: в каком объеме, ассортименте, каким образом люди покупают такие продукты, для чего они это делают, как используют. Общее описание продукта Каким образом он применяется, сравнительные характеристики и достоинства. Здесь можно показать технологический и жизненный цикл продукта. Например, в продаже одежды жизненный цикл будет таким: путь от производства до потребления занимает 1 месяц и это хороший показатель, чтобы инвесторы увидели, что происходит с вашим продуктом. Если вы предоставляете бухгалтерские или коучинговые услуги, можно написать: первая часть продукта — это одна платная консультация, мы двигаемся по воронке. Вторая часть — двухмесячный коучинг, который мы ведем платно с нашими клиентами. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта.
Этот элемент также поможет проверить структуру бизнес-плана. Если у вас не получается выделить разделы, скорее всего, информация подаётся сумбурно. Это усложнит понимание идеи и плана её реализации. Вступление Кратко опишите проект, его особенности, результаты исследований. Раздел нужен, чтобы сориентировать топ-менеджеров компании или потенциальных инвесторов. Они с первых строк должны понять, что вы собираетесь создавать и зачем. Описание отрасли Помимо общего описания, особенностей и статистики, отразите ограничения, в том числе законодательные. Для некоторых товаров важна возрастная маркировка или лицензия на продажу. Для детских книг необходимо соблюдать СанПиНы. В составе фермерской продукции покупатели не ожидают увидеть красители и консерванты. Анализ рынка Здесь рассматривают объём и тенденции рынка. На основе этих данных выбирают нишу и то, какое место в ней можно занять. Например, производитель детского питания может предложить новые вкусы пюре для детей от шести месяцев. Здесь же можно рассмотреть рынки сбыта. Анализ конкурентов В бизнес-план входят комплексный анализ прямых и конкурентов. Например, вы уверены, что у вас уникальный товар. Но, возможно, у него будет высокая цена по сравнению с конкурентами, из-за чего покупатель им не заинтересуется. Анализ аудитории На основе предыдущих результатов определите, для какого сегмента аудитории вы будете создавать продукт. Укажите социодемографические характеристики, потребности, боли, интересы потенциальных клиентов. Чем подробнее описание аудитории, тем легче вам будет продумывать особенности продукта и продвигать его. Описание продукта В этом разделе представляют будущий проект — рассказывают о его особенностях и пользе для целевой аудитории, описывают ценность и отличия от конкурентов. Важно указать, какие ресурсы потребуются для будущего запуска — это влияет на себестоимость, расходы и прибыль. Описание бизнеса Проанализируйте имеющиеся производственные мощности инструменты, технологии , загрузку сотрудников. Важно понять, можно ли их увеличить и как это скажется на бюджете компании. Техника будет скорее простаивать, чем работать. Если бизнес новый, оцените, какие ресурсы вам потребуются и в каком количестве. От формы и некоторых других факторов зависит налоговая база, которую закладывают в стоимость продукции. У систем налогообложения много нюансов. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистом или нанять сотрудника, который будет вести бухгалтерию. Некоторые банки создают специальные предложения с ведением онлайн-бухгалтерии. Описание команды Важно указать, кто будет занят на проекте, как распределятся роли. Это поможет выстроить бизнес-процессы, исключить ненужные задачи. Также станет понятно, хватит ли у компании своих ресурсов или нужно искать сторонних исполнителей. Так, можно привлечь специалистов на аутсорс или пополнить собственный штат. В последнем случае для оптимизации зарплатного фонда просчитывают, достаточна ли будет загрузка новичков на старте проекта и после его запуска. Операционный план Описывает пошаговый список действий, которые должны привести компанию к её цели. Здесь же можно отметить примерные расходы. Например, бюро переводов планирует открыть отдел, специализирующийся на китайском языке. Для этого нужно: Найти переводчиков-китаистов. Обратиться на сайты по поиску работы, в группы китаистов в соцсетях и на другие ресурсы.