Новости что такое бизнес планирование

Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель.

Как составить бизнес-план

В итоге, бизнес-план превращает абстрактную идею в конкретный план действий, который можно следовать для достижения успеха. Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. Бизнес-план против бизнес-планирования. В статье рассказывается о том, что такое задачи бизнес-планирования и как их решать. это схема или программа осуществления коммерческих операций, реализации действий для развития бизнеса.

Похожие статьи

  • Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты
  • Что такое бизнес-планирование?
  • Бизнес-план
  • Бизнес-план: как разработать самостоятельно

Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план

читайте в статье на Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. Что такое бизнес‑план. Бизнес-план для продажи бизнеса призван заинтересовать покупателя, поэтому должен рассказывать о перспективах развития проекта, подтвержденных авторитетными данными рыночных прогнозов, а также внушать уверенность, что дело не развалится без участия его. Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Точность Бизнес-план должен содержать не только словесные описания, но и количественные параметры — расчеты, целевые показатели и пр. Именно это придает проектной документации практическую ценность. Основные виды бизнес-планов По целям бизнес-план может быть предназначен нескольким потребителям: Самому предпринимателю — для оценки того или иного проекта, выработки стратегии. В данном случае можно обойтись без формальных элементов — главное, чтобы он был понятен автору и содержал всю значимую для него информацию. Инвестору — такой документ должен иметь четкую структуру, но читателя будет интересовать не оформление, а прежде всего приводимые расчеты. Назначение подобного бизнес-плана — убедить партнера в целесообразности присоединения к проекту. Наиболее важные детали — объем инвестиций и их обоснование, сроки окупаемости, предполагаемая прибыль. Банку — здесь потребуется заполнить форму, установленную финансовым учреждением. Наибольшее внимание тоже следует уделить экономическим расчетам.

Если план разрабатывается для последующего обращения в разные банки, то можно ориентироваться на стандарты UNIDO, легко адаптируемые к различным шаблонам. Государственной структуре для получения субсидий, грантовой поддержки и т. В данном случае необходимо правильно оформить заявку, не только изложив бизнес-идею, но и внеся в форму все требуемые сведения. Небрежно заполненный документ, не соответствующий заданным критериям, может быть сразу отклонен даже без рассмотрения. Кредиторам — обычно в виде антикризисного плана. Компании, оказавшиеся в сложном финансовом положении и желающие избежать банкротства, должны доказать кредиторам, что способны выполнить свои обязательства. Разумеется, упор делается на расчеты, демонстрирующие, что компания не исчерпала свои возможности. Самые известные стандарты бизнес-планирования В зависимости от того, чем занимается компания, что является целью проекта, какова направленность планирования, для бизнес-планов используются различные виды и шаблоны.

ЮНИДО была основана в 1966 году, и основная цель ее деятельности — содействие индустриализации и инновациям. Организация поддерживает промышленные проекты, которые способствуют модернизации и внедрению новых технологий, привлечению инвестиций в национальные экономические системы, создают рабочие места, содействуют развитию предпринимательства. Бизнес-планы по стандарту ЮНИДО имеют четкую и весьма детализированную структуру, так что считаются самыми подробными. Требования ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития, существующий с 1991 года, финансирует коммерческие компании, поддерживая как новые проекты, так и действующие производства. Нормы KPMG Эта американская компания, оказывающая консалтинговые и аудиторские услуги, не занимается прямыми инвестициями, но помогает в подготовке проектной документации, предлагая своим клиентам собственные шаблоны. Правда, в настоящее время группа КРМG покинула российское экономическое пространство. Читайте также! Бизнес-план продаж: 5 видов, 2 этапа составления Стандарт TACIS Хотя данная программа Техническая помощь Содружеству Независимых Государств уже свернута, применявшиеся в ее рамках принципы разработки проектов можно использовать как образец оформления бизнес-планов.

Отличительной ее характеристикой является наличие большого количества числовых показателей и детальное прогнозирование реализации проекта с привязкой к временным периодам. Здесь применяются такие средства, как: анализ цепочки создания стоимости Value Chain для определения возможностей оптимизации; инструмент стратегического планирования — матрица Boston Consulting Group; PEST-анализ для исследования внешних факторов; SWOT-мониторинг и пр. В целом на основе указанных стандартов можно составить структуру собственного бизнес-плана, заимствовав то, что актуально именно для вашей компании и организуемого проекта. Как научиться составлять свою схему бизнес-плана Костяк любого бизнес-плана образует финансовая модель проекта: постоянные и переменные затраты, выручка, чистая прибыль, движение денежных средств и пр. Конечно, в отдельных случаях расчеты можно произвести самостоятельно, но если проект сложный и объемный, то лучше доверить работу профессионалам — аналитикам, финансистам. Основные этапы планирования в формате общих бизнес-планов: сбор данных — анализ рынка, потребительской аудитории и др. Во многом, качество планирования зависит от того, насколько корректно и полно будет осуществлен сбор и анализ данных, представленных в бизнес-плане. Здесь потребуется рассмотреть весь массив информации, имеющей значение для проекта, и ее источники должны быть разнообразны: статистические данные, результаты опубликованных исследований, итоги опросов, мнения экспертов и т.

Особое внимание следует уделить изучению конкурентов, чтобы понять, какой опыт можно у них перенять и за счет чего обойти их. Также необходимо исследовать ситуацию на рынке, чтобы появилась возможность сопоставить с внешними обстоятельствами собственные ресурсы и перспективы.

Организационный план Описывается структура компании: указывают все подразделения, штатное расписание, заработную плату для каждой должности.

Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта.

Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов.

Для расчетов итоговых переменных данных за основу берутся принятые нормативные показатели расходов. Метод удобен для вычисления количественных значений расходов на каждом конкретном этапе реализации того или иного проекта. Балансовый метод. В нем за основу расчетов берутся материально-вещественные показатели, а целью ставится поиск оптимального баланса между ними.

В качестве инструментария обычно используются таблицы с данными о количестве имеющихся в компании ресурсов и об источниках этих ресурсов. В итоге становится видно, насколько грамотно были спланированы бизнес-процессы, как соотносятся показатели в разделах и на разных этапах работы. Опытно-статистический метод. Тут в планировании используются предыдущие показатели, что дает возможность выстраивать прогнозы касательно будущего развития и работы компании. Отличается большей масштабностью, позволяет решать глобальные управленческие вопросы на различных уровнях и этапах функционирования предприятия, четко ставить цели, намечать соответствующие им задачи бизнес планирования.

Кроме того, в пользу планирования можно привести еще как минимум три причины: появляются критерии для объективной оценки деятельности предприятия в целом и отдельных управленцев в частности; менеджмент компании ориентируется на краткосрочные и перспективные цели, четко представляет, какие задачи необходимо решить на очередном этапе развития бизнеса; на предприятии создаются условия, гарантирующие доведение до всех сотрудников внедряемых руководством идей и своевременное привлечение необходимых финансовых ресурсов.

На разработку по-настоящему полезного бизнес-плана, учитывающего все реальные условия деятельности компании, требуются значительные затраты — как материальные, так и в виде рабочего времени сотрудников предприятия. Это является одной из причин, по которой многие российские предприниматели предпочитают обходиться без стратегического планирования, в большей степени полагаясь на собственную интуицию и умение принимать оперативные решения исходя из текущей ситуации. Многие топ-менеджеры убеждены, что никакой необходимости в бизнес-планировании нет, поскольку постоянно меняющиеся внешние обстоятельства нивелируют усилия по созданию долгосрочных стратегий. Согласиться с этой точкой зрения нельзя хотя бы потому, что компании, вооруженные планом, чувствуют себя гораздо увереннее в критических ситуациях, ведь соответствующие действия предусмотрены в ходе работы над документом. На помощь руководству предприятий, действующих по плану, приходит мировой опыт менеджмента и выработанные за многие годы его существования приемы и методы реагирования на внезапные изменения рыночной среды. Это позволяет сохранять стабильность и минимизировать потери в самых сложных ситуациях.

Другими словами, суть бизнес-планирования деятельности состоит в том числе в предварительной подготовке компании к таким положениям, в которых руководству придется принимать оперативные нестандартные решения, позволяющие удержаться на плаву и даже преодолеть кризис без негативных последствий. Безусловно, предприятия, уделившие достаточное внимание работе над планом и предусмотревшие в нем проблемные ситуации, а также пути выхода из них, находятся в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами, проигнорировавшими этот этап своей деятельности. Для начала в компании должна быть собственная методологическая и методическая база разработки, контроля и мониторинга выполнения бизнес-плана. Она подразумевает наличие квалифицированных сотрудников финансово-экономической службы, способных внедрять эти методы в практическую деятельность организации. Методологическая и методическая база создания плана и проверки результатов его исполнения составляет аналитический блок процесса разработки финансовой и коммерческой стратегии. Вторым обязательным условием успешной деятельности по стратегическому бизнес-планированию считается отлаженный сбор информации о положении дел внутри компании и о ситуации на рынке.

Информационный блок составляют следующие компоненты: экономические данные прогноз изменения процентных ставок, динамики инфляционных процессов и т. Безусловно, процесс бизнес-планирования полностью протекает в правом поле Российской Федерации, а значит, при составлении коммерческой стратегии необходимо опираться на действующие нормативно-правовые акты — законы РФ, указы Президента и постановления Правительства, документы отраслевых министерств и ведомств, различные инструкции, ГОСТы и т.

Для чего нужен бизнес-план

Эта процедура называется бизнес-планирование и, к сожалению, лишь немногие предприниматели используют данный инструмент в полной мере. Бизнес-план — это документ, подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными.

Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить

Это поможет не растягивать запуск надолго. Анализ рынка и конкурентов — в каком состоянии рынок, каков его объем. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в городе запуска. Продукт и его преимущества, особенности — в чем конкурентные преимущества, почему клиенты будут выбирать ваш товар, а не другой. Описание бизнес-процессов — как будет устроена работа, сколько потребуется сотрудников, что будет входить в их обязанности.

Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу. Маркетинговая стратегия — как бизнес намерен продвигаться, через какие каналы, и какая часть дохода будет уходить на маркетинг. Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы.

Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы.

Опишите в нем команду проекта, ключевые должности, структуру управления, требования к сотрудникам. План производства Это производственная программа. Даже если вы будете производить услуги, опишите их и укажите, сколько их будет оказано в месяц, в каком порядке и ассортименте. Для физического продукта напишите обоснование выбора технологии и оборудования, Все марки оборудования, схемы и технологические карты которые будут использоваться в проекте, вынесите в приложение. В этом же пункте опишите укороченный производственный процесс: все шаги экономического передела в производстве. Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается.

Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях. Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ. Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше. План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту.

Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами. Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки. Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там. Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок. Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения. Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта.

Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге. Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать. Например, вы должны быть готовы, что аналитики, которые будут смотреть ваш бизнес-план, спросят: «Как вы будете решать ситуацию, если поставщик откажется работать?

Наконец, четвертой инфраструктурной составляющей описываемого процесса является программно-технический блок.

Благодаря этому компоненту процесса бизнес-планирования осуществляется регистрация и обработка больших объемов информации, необходимой для создания коммерческой стратегии и мониторинга ее внедрения в деятельность предприятия. Подготовка Формируется рабочая группа по написанию бизнес-плана, и собираются данные о рынке сбыта. Определение материальных ресурсов для реализации проекта Составляется перечень необходимых для запуска производства помещений, оборудования, сырьевых запасов, программного обеспечения и т. Определение требований к персоналу предприятия Устанавливается количество работников коммерческой организации, их специализация, уровень образования и опыта.

Календарная выкладка Определяются временные интервалы реализации каждого этапа проекта. Расчет финансовых затрат Составляется смета, содержащая подробное описание расходов на запуск предприятия и его функционирование в ближайшие 2-3 года. Кейс: VT-metall Узнать как Оценка рисков Описываются предполагаемые сложности реализации проекта, исходя из специфики конкретного вида бизнеса, текущей рыночной ситуации и прогнозируемой динамики ее изменения. Итоговое резюме готового бизнес-плана Составляется тестовая часть коммерческой стратегии, в которую входит общая информация по проекту, описание характеристик продукта, выпуском и реализацией которого будет заниматься предприятие, а также портрет целевой аудитории.

Метод позволяют оценить риск, рассчитывая раходные и доходные статьи. Метод 1. Методика по оценке инвестиционных проектов была разработана специалистами этой организации в 1978 году для помощи в развитии промышленности развивающихся стран, недавно утративших статус колоний. Авторами методики, которая признается мировым стандартом в сфере международного промышленного сотрудничества, являются В.

Беренс и П. Согласно рекомендациям этого документа планирование проекта предполагает наличие трех фаз: предынвестиционной;.

Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность.

Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.

План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий