Новости дозаправка в воздухе самолета

ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters.

Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео

В 2019 году истребитель F-35, U-2 и наземная станция продемонстрировали способность сократить цикл принятия решений, связанный с обнаружением и действием при запуске ракеты большой дальности. В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков. Через U-2 он поделился информацией с командиром ПВО на земле, что позволило тому быстро принять решение об угрозе. Космический корабль смог впервые продлить работу спутника Космический корабль смог впервые продлить работу спутника.

Если дальнейшие миссии будут успешны, то технология увеличит работу спутников в два раза и уменьшит количество космического мусора. Для этого оно переместило его в другое положение. MEV-1 запустили на орбиту в октябре 2019 года.

Спутник MEV-1 является первым коммерческим аппаратом в своем роде. Его задача в том, чтобы пристыковываться к спутникам на околоземной орбите а затем, используя возможности устройства в части контроля высоты и ориентации космических аппаратов, продлевать время их работы.

Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки ожидаются к 2030 году. Основные работы по созданию "Phoenix" будут проводиться на заводе Sierra Nevada в Спарксе, штат Невада. Sierra Nevada Corporation, которая ранее занималась разработкой различных авиационных и космических систем, включая многоразовые космические аппараты и спутниковые технологии, выразила свою готовность и оптимизм в отношении нового проекта.

В 1933 году в СССР была осуществлена дозаправка самолета-разведчика, а в Великобритании в 1934 году — бомбардировщика.

По 1941 год освоение этого способа с целью увеличения продолжительности полета носило не столько прикладной, сколько спортивный характер. К воплощению идеи дозаправки в воздухе в военных целях американцы и англичане приступили в годы Второй мировой войны. Так, в США в 1942 году для увеличения дальности полета бомбардировщиков В-24 некоторое число бомбардировщиков В-17 переоборудовали в самолеты-заправщики КВ-17. После начала холодной войны перед командованием ВВС США была поставлена задача нанесения ударов, в том числе с применением ядерного оружия, по объектам, расположенным на всей территории Советского Союза. Принимая во внимание обширность территории нашей страны, американское командование осознавало, что решение данной задачи зависит от наличия самолетов-заправщиков, способных обеспечить необходимый боевой радиус действий для самолетов стратегической и тактической авиации. Из произведенных в 1947—1953 годах 370 бомбардировщиков В-50 свыше 160 машин с 1950 года были превращены в СЗ КВ-50 для дозаправки самолетов стратегической и тактической авиации.

В 1950—1956 годах американцы построили 2049 самолетов В-47 и с 1951 года приступили к созданию для бомбардировщиков и разведчиков этого типа самолетов-заправщиков КС-97 в количестве 888 единиц. Появилась в США мысль сделать 244 бомбардировщика В-1 фактически построено 100 в 1984—1988 годах и сделать носителями ядерного оружия около 800 истребителей F-16 первая эскадрилья стала боеготовой в 1979 году , и уже с 1981 года ВВС начинают получать первые из 60 новейших ТЗС КС-10. В конце 1946 года в американском Стратегическом авиакомандовании на 148 бомбардировщиков В-29 не было ни одного СЗ, но уже в 1948 году принимается решение о создании СЗ КВ-29 и в том же году они приступили к дозаправке бомбардировщиков В-29, а в следующем — и бомбардировщиков В-50. К концу 1953 года на 762 стратегических бомбардировщика приходилось уже 500 СЗ, а к концу 1957 года при 1655 стратегических бомбардировщиках имелось свыше 750 СЗ. На рубеже 50—60-х годов руководство ВВС приняло решение иметь в Стратегическом авиационном командовании на один бомбардировщик один заправщик. В середине 60-х годов это решение было выполнено, а в дальнейшем и перевыполнено.

В итоге на один бомбардировщик приходилось три заправщика. Тактическая авиация ВВС США в 1950 году начала беспосадочные трансокеанские перелеты с дозаправкой в воздухе, а в 1952 году приступила к ведению боевых действий при обеспечении заправочной авиации. В американских ВМС в прошлом веке функции заправщиков выполняли в разное время свыше 200 самолетов. Кстати говоря, на базе военно-транспортного самолета С-130 были созданы не только заправщики, но и спасательные и специальные самолеты ВС США, обладавшие функцией дозаправки в воздухе. Уже в 70-е годы в США была отработана дозаправка в воздухе транспортных самолетов. К 1980 году 4500 самолетов США были способны принимать топливо в воздухе.

В британских ВВС с 1958 года заправщиками последовательно стали порядка 55 из 323 бомбардировщиков «Вэлиант», «Виктор» и «Вулкан». ВВС Франции, располагая 14 СЗ американского производства КС-135 и таким же числом СЗ своего производства С-160 , практиковали дозаправку самолетов тактической авиации от истребителей со съемным топливозаправочным оборудованием. KC-130R заправляет самолеты Harrier. Источник: upload. Вот лишь ряд примеров, показывающих ее необходимость и значение. Весной 1956 года воздушная разведка США резко активизировала свою деятельность над территорией СССР и над прилегающими морями от Кольского полуострова до Берингова пролива, осуществляя вторжение в воздушное пространство СССР одиночными разведчиками, парами и даже отрядом из шести самолетов RB-47.

Полеты осуществлялись с авиабазы Туле в северо-западной части Гренландии, где была создана сводная авиагруппа из 20 самолетов фото- и радиотехнической разведки и 28 обеспечивавших их заправщиков КС-97.

Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает Tengrinews. Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет", - написал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби в Twitter.

Он поблагодарил летчиков и опубликовал короткий ролик, в котором видно, как происходит дозаправка.

Возникновение и суть дозаправки в воздухе

  • В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника
  • Пилоты успешно отработали ночную дозаправку Ту-142 в воздухе над Ейским районом – Новости Ейска
  • Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет
  • Airbus успешно испытал первую в мире воздушную дозаправку самолёта
  • Главное за день
  • Дозаправка в воздухе (54 фото) - красивые картинки и HD фото

Последние новости

  • «Шланг с петлей» и «летающая стрела»
  • Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
  • Беспилотник впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе | Журнал «Гражданская авиация»
  • Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете?

Беспилотник Boeing впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе

Первая в мире полностью автоматическая дозаправка в воздухе A3R произведена компанией Airbus. Внедрение подобных систем избавит от работы операторов заправки, компания обещает большую точность и скорость этой сложной операции в воздухе. E-4B также способен дозаправляться в воздухе, имеет залы для конференций и брифингов и современное коммуникационное оборудование. Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. 04.03.2024 Последние новости по тегу 'дозаправка в воздухе'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Воздушные дроны смогут заправляться в воздухе. Airbus Defence and Space совместно с дочерней компанией Airbus UpNext разрабатывают системы автономного наведения и управления дронами для дозаправки. Четыре экипажа противолодочных самолетов Ту-142 отдельного смешенного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали навыки дозаправки топливом в воздухе во время учебно-тренировочных полетов.

Технические решения со всех концов света для дозаправки самолетов в воздухе

Экипажи двух воздушных судов должны сблизить их на расстояние до 26-28 м. И это на высоте 6-10 тыс. В российских ВКС для выполнения этой процедуры танкер выпускает подвижный шланг с конусом, а пилоту заправляемой машины нужно попасть в него специальной штангой. Ил-78-2 может одновременно заправлять два самолетов.

В минуту перекачивается до 2,7 т топлива. Резкое изменение любого из параметров полета может привести к разрыву шланга, разливу топлива и его воспламенению. При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4-5 кг веса.

Во время этой процедуры у абсолютно здорового военного летчика фиксировали частоту пульса в 180-200 ударов в минуту норма - 76-80 , а в отдельных случаях она достигала 220 ударов. В США и ряде других стран используется иная схема дозаправки. С заправщика выпускается специальная штанга, которая соединяется с горловиной на корпусе заправляемого самолета.

Штангой управляет специальный оператор.

Перспективный российский беспилотный бомбардировщик шестого поколения С-70 «Охотник» Система дозаправки позволит повысить эффективность применения беспилотников, увеличив время их пребывания в воздухе, радиус боевого применения и массу полезной нагрузки при взлете. Планируется, что заправка будет осуществляться при помощи беспилотника-заправщика. Оборудование заправляемого БЛА содержит заправочную штангу, блок определения положения конуса, блок расчета параметров рассогласования, датчик уровня топлива», — отмечается в документе. По мнению разработчиков новой системы, ближайший аналог изобретения, запатентованный в США, отличается значительными минусами.

И не только днем, но и ночью, в свете фар. Недаром к данным тренировкам допускаются летчики только 1-го и 2-го класса. И далеко не всегда контакт с заправщиком происходит с первого раза. Приличная болтанка, спутный след от большого и тяжелого заправщика — все это серьезно усложняет и без того непростую задачу. К тому же, в этот раз самолеты имели на внешней подвеске вооружение, что существенно отразилось на динамике полета.

Но на то они и тренировки. Если топливоприемник не попал в «корзину» датчика-конуса, пилоты уводят машину вниз и в сторону, а затем повторяют заход снова. К чести экипажей, количество промахов было ничтожным Самолет-заправщик Ил-78М имеет три заправочных агрегата. Дозаправка самолетов фронтовой авиации выполняется, как правило, с крыльевых точек. Самолеты подходят как по одному, так и парами.

К отработке сложного элемента привлечено более 10 самолетов. Дозаправка в воздухе проводилась как одиночно, так и в составе пары.

Дозаправка в воздухе — один из самых сложных видов летной подготовки. К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов.

Airbus испытала первую полностью автоматическую дозаправку самолёта в воздухе

Выходит, что военные самолёты дозаправляют в воздухе не ради экономии, а просто потому что по-другому нельзя. Военные ВСУ задействовали советский спортивный самолет Як-52 для перехвата российского БПЛА «Орлан-10» над Одесской областью, пишет ТГ-канал «Военный. Решив проблему автоматической дозаправки в воздухе, можно добиться радикального прогресса в использовании беспилотных аппаратов для наблюдения, связи или военных целей. Дроны смогут летать беспрерывно, обеспечивая децентрализацию и гибкость. Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки. Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И. Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку.

Airbus испытала первую полностью автоматическую дозаправку самолёта в воздухе

Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем его дозаправляли в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. Компания Boeing сообщила, что беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray совершил первую в истории дозаправку самолета в воздухе. В испытаниях принимал участие истребитель ВМС США F/A-18 Super Hornet. Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры. Систему дозаправки в воздухе получили носители гиперзвуковых ракет "Кинжал" истребители МиГ-31И.

Беспилотник впервые в истории авиации дозаправил в воздухе другой самолёт

Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает со ссылкой на РИА Новости. говорится на сайте Boeing. На своей странице в Твиттер представитель Пентагона Джон Кирби опубликовал восьмисекундный видеоролик воздушной дозаправки американского самолета «Судного дня». Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня». Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей.

Наши проекты

  • Что думают люди
  • Свежие материалы
  • Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе
  • Telegram: Contact @fontanka_spb

Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео

А затем работы прервала война. К этой идее вернулись после победы, уже на новом техническом уровне. В начале 1950-х годов была принята на вооружение оригинальная идея передачи горючего по принципу «с крыла на крыло», разработанная летчиками-испытателями И. Шелестом и В. Система была максимально автоматизирована, но осложнялась процессом стыковки, который проходил за спинами летчиков по подсказкам других членов экипажа, а также нахождением шланга в зоне турбулентности, что нередко приводило к аварийной ситуации. Тем не менее способ был успешно освоен и активно применялся на самолетах Ту-4 и Ту-16 вплоть до снятия их с вооружения.

Заправка МиГ-19 Параллельно с системой дозаправки «с крыла на крыло» разрабатывалась и более перспективная система «шланг-конус», ставшая впоследствии основной для заправки истребителей и самолетов дальней авиации. На испытаниях 1953 года с помощью этой системы от заправщика Ту-4 смогли получить топливо одновременно два истребителя МиГ-15. Две точки дозаправки располагались на законцовках крыла. Выпускаемые шланги с конусами стыковались со специальными телескопическими штангами, укрепленными на носовой части истребителей. С 1953 года все новые бомбардировщики стали проектироваться с оборудованием для дозаправки в воздухе.

Первые заправщики, созданные на базе Ту-4, поступили на вооружение в 1954 году, затем пришли Ту-16, а в конце 1950-х годов в топливозаправщики системы «шланг-конус» начали переоборудовать и бомбардировщики, разработанные в ОКБ Мясищева. Первый специальный Первым в СССР специализированным авиационным заправщиком стал Ил-78, созданный на базе Ил-76 — одного из самых успешных военных транспортников в истории авиации. Если предыдущие танкеры были рассчитаны преимущественно на работу с самолетами дальней авиации, то Ил-78 мог взаимодействовать с машинами фронтовой авиации и авиации ПВО. На самолете установлено сразу три заправочных устройства: два в крыльях для заправки «легких» самолетов и одно в кормовой части для «тяжелой» авиации. Цистерна для топлива была размещена в грузовом отсеке, а на месте кормового стрелка в Ил-78 появился оператор заправки.

Теперь завершен комплекс специальных работ, которые позволили на всех МиГ-31И восстановить системы дозаправки топливом в воздухе. Кроме того, экипажи самолетов-носителей прошли необходимую летную подготовку. Всегда хорошо, когда такая возможность есть. Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком.

Как отметили в Минобороны, полет и дозаправка прошли в штатном режиме, никаких неисправностей выявлено небыло. Стоит отметить, что Су-30СМ — это новый 2-местный сверхманевренный истребитель, который является дальнейшим развитием Су-30МКИ и последней модификацией боевого Су-30.

Louis Airport в Маскуте, штат Иллинойс. Истребитель «Хорнет» — основной боевой самолет военно-морских сил США — приблизился на шесть метров к беспилотнику-заправщику MQ-25 T1 «Stingray» и пополнил запас топлива на 325 фунтов 147 кг с помощью заправочного шланга-конуса. Теперь беспилотному заправщику предстоит пройти испытания на борту авианосца.

Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео

Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео Видео с дозаправкой в воздухе многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и самолетов-разведчиков Су-24МР опубликовало в своем YouTube-канале Минобороны РФ. Всего в тренировочных полетах, во время которых отрабатывалась дозаправка.
ВВС США заключили контракт на поставку нового «самолета Судного дня» за $13 млрд - Ведомости Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ.

Беспилотник Boeing впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе

Страна и мир - 19 июля 2021 - Новости Красноярска - ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters. Выходит, что военные самолёты дозаправляют в воздухе не ради экономии, а просто потому что по-другому нельзя. Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. Как сообщается, впервые была выполнена дозаправка самолетов в воздухе в ночное время.

В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника

Самолет Airbus управлял группой дронов во время имитации автономной заправки Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась.
Дозаправку в воздухе автоматизируют // АвиаПорт.Новости Неудачную заправку американского истребителя F-35 в воздухе сняли на видео — кадры опубликовал британский авиационный инженер Джефф Райс в Facebook.

Дозаправка в воздухе (54 фото)

Как отмечают в Airbus, установить A3R можно будет как на новые воздушные танкеры, так и на уже построенные самолёты-заправщики. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Во время шестичасового испытания управление беспилотниками передавалось с наземной станции на танкер, а затем направлялось с помощью искусственного интеллекта и алгоритмов совместного управления. Беспилотники были доставлены на расстояние 45 м от танкера в надлежащее положение для дозаправки.

Ту-160 - самый большой и мощный самолет в мире с крылом изменяемой стреловидности. Поворотная его часть переставляется на угол по передней кромке от 20 до 65 градусов.

На земле перестановка крыла на большие углы без специальных приспособлений запрещена, поскольку из-за смещения центровки Ту-160 падает на хвост.

На вопрос о преимуществах таких самолетов он ответил, что они состоят в том, что этот самолет предназначен для проведения стратегических операций против противника, обладающего ракетно-ядерным оружием. Самолет нужен для обезоруживания противника, чтобы он не смог нанести ответный удар. Мощный радиолокатор, мощная система связи, которая управляет не только наземными комплексами стратегических ракет, но и подводных лодок, и стратегической авиации", — пояснил Литовкин. По словам эксперта, существующий сейчас в США самолет несколько устарел. Кроме того, американцы будут создавать новые стратегические ракеты, а для новых ракет, для новых систем связи нужен новый самолет и новые приборы.

Военный эксперт оценил технические возможности самолета "Судного дня" США

По мнению разработчиков новой системы, ближайший аналог изобретения, запатентованный в США, отличается значительными минусами. В частности, отмечаются большие психофизические нагрузки на пилота самолета-заправщика ввиду отсутствия у него точных координат о взаимном положении конуса и штанги. Также упоминается возможность его применения только при малом расстоянии, что снижает надежность и безопасность заправки, и невозможность осуществления заправки в сложных метеоусловиях, особенно в темное время суток. Изобретение, запатентованное в России, позволит повысить безопасность и надежность на этапе стыковки конуса беспилотника-заправщика с заправочной штангой заправляемого беспилотника вне зависимости от спутниковой навигационной системы.

Для ТУ-16 со способом дозаправки «с крыла на крыло» это утверждение носило особый смысл. При осуществлении сцепки и во время заправки заправляемая машина легко могла попасть и бывало, что попадала в зону мощной турбулентности, создаваемую вихревым жгутом от правой консоли заправщика. Осуществлять при этом ювелирные иначе не скажешь перемещения тяжелой машины было, мягко говоря, не всегда легко. Точнее сказать практически всегда непросто.

Пилотаж бомбардировщика был затруднен еще и тем, что весь процесс сцепки проходил у летчиков, так сказать, за спиной, и они руководствовались подсказками и корректировкой находящихся в задних кабинах КОУ, как своего самолета, так и заправщика. Эти специалисты проходили специальное обучение, и от их правильных действий многое зависело. Одним из таких спецов был и мой отец, поэтому о непростом процессе дозаправки мне приходилось слышать, что называется с детства. Достаточно было неудач и аварийных случаев, особенно на этапах разработки и обучения.

Дело усугублялось еще и тем, что довольно близко к узлу стыковки на консоли бомбардировщика располагался левый элерон, активно участвовавший в управлении при стыковке и дальнейшем процессе дозаправки в воздухе. Бывали случаи, когда при резких эволюциях заправляемого самолета например, в турбулентном потоке , заправочный шланг попадал в щель между элероном и плоскостью, его «закусывало», элерон заклинивало. Самолет лишался управления в поперечном канале. Такой случай обычно заканчивался катастрофой.

Тем не менее несмотря на трудности способ дозаправки в воздухе «крыло в крыло» был успешно освоен экипажами советских ВВС и довольно активно применялся на ТУ-16-х, конечно. Есть немало фильмов с показом такой дозаправки, в их числе и художественные. Особенно хорош, на мой взгляд, в этом плане фильм «Случай в квадрате 36-80». Там хоть и не все фазы сцепки и дозаправки видны, но для художественного фильма все очень натурально, и сами ТУ-16 показаны неплохо.

Очень красивые самолеты… Заправщик Ту16З были в эксплуатации до второй половины 90-х годов, пока все ТУ-16 не были полностью сняты с вооружения. А за рубежом в Китае эти самолеты активно летают до сих пор. И правильно делают… Надо сказать, что после успешного освоения дозаправки в воздухебомбардировщиков «оживили» идею заправки истребителей. Экспериментальная дозаправка СМ-10 от ТУ-16.

Экспериментальный самолет носил наименование СМ-10. Принцип сцепки и топливопередачи и конструктивное исполнение было такое же, как и на бомбардировщиках. Доработки и испытания тоже были вполне успешны. В одном из полетов СМ-10 после двух дозаправок продержался в воздухе 6 часов.

Однако в серию доработанный МИГ-19 не пошел. Ему не повезло, как и некоторым другим новым авиационным разработкам того времени. Тогда Н. Хрущев гораздо больше благоволил к ракетам.

Ни одна другая страна мира этот способ не использовала. Однако существует система дозаправки в воздухе, которая с успехом используется как в России, так и за рубежом. Эта система носит название «шланг-конус» иногда еще ее называют «шланг-конус-штанга». В Советском Союзе к ней, так сказать, подбирались издалека:-.

Первоначальные разработки в этом направлении начались после проведения испытаний системы буксировки в воздухе «Бурлаки». Тогда военные высказывали пожелания о том, что неплохо бы во время буксировки организовать дозаправку истребителей топливом и не только им, кстати:-. Кроме того и разработчики в сотрудничестве с испытателями в заключении после войсковых испытаний высказали предложение о переделке системы буксировки в системудозаправки в воздухе. На прямую переделку не пошли, но кое-какие изменения в конструкции были сделаны.

В целом система получилась достаточно сложной, потому что к имеющейся системе буксировки после ее небольшой доработки просто добавили систему дозаправки. Как известно, в осуществлении проекта «Бурлаки» в качестве танкера использовали ТУ-4, а в качестве заправляемого МИГ-15бис. Хвостовая часть ТУ-4. Слева конус системы "Бурлаки", справа добавлен заправочный конус.

Буксировочный и заправочный конусы на МИГ-15-ом. На него были установлены три дополнительных топливных бака, насос, заправочный шланг с конусом вдоль буксировочного троса , лебедка и система нейтрального газа для продувки шланга после расцепки. Были добавлены необходимые клапана и трубопроводы. Сам процесс дозаправки не сильно-то отличался от полета в сцепке.

Заправщик-буксировщик выпускал трос и вдоль него шланг с заправочным конусом. Причем трос на длину порядка 90 м, а шланг — 20 м. После осуществления автосцепки истребитель подтягивался тросом к заправочному конусу. При необходимости летчик, увеличивая обороты двигателя, сообщал самолету небольшое ускорение, после чего происходило надежное соединение буксировочного и заправочного конусов.

Этап ввода в действие заправочного конуса при буксировке по системе "Бурлаки". Ввод в действие заправочного конуса. Буксировка МИГ-15 по системе "Бурлаки". Этап испытаний системы дозаправки на основе системы "Бурлаки" журнальное фото.

Этап отработки системы дозаправки в проекте "Бурлаки" журнальное фото. После окончания дозаправки в воздухе расцепка происходила автоматически, без участия летчика. При необходимости продолжения буксировки сматывался только заправочный шланг. Достаточная надежность и герметичность обеспечивалась до высот 4000 м.

Выше 8500 м попытки заправки оказались неудачными из-за низкой температуры воздуха. Все резиновые детали соединительных механизмов теряли на морозе эластичность и не могли обеспечить необходимую герметичность. Несмотря на успешные испытания, такая система дозаправки, впрочем как и весь комплекс «Бурлаки» так и не вышел из экспериментальной стадии. Появились более совершенные разработки, плюс дозаправка истребителей в воздухе в который уже раз отошла на второй план.

Однако дозаправка в воздухе дальних бомбардировщиков актуальность не потеряла. С конца 1952 года к работам подключилось ОКБ-918. Все системы и агрегаты дозаправки, применяющиеся на сегодняшний день в России разработаны именно в этом КБ. Первоначально в ОКБ-918 была впервые проработана система по схеме «шланг-конус-штанга».

Она основывалась на работах группы В. Вахмистрова, специалисты которой продолжили свою деятельность в этом ОКБ. Основываясь на разработках фирмы FRL и опыте испытаний системы «Бурлаки» , а также на собственных разработках в 1953 году ими была выполнена системадозаправки в воздухе одновременно двух МИГ-15 от танкера ТУ-4. Точки дозаправки были две — на законцовках крыла.

Видео одного из самых сложных элементов, которым обучают военных пилотов, опубликовал телеканал « Звезда ». Боевые самолеты и танкер Ил-78 поднимаются в воздух, их встреча для дозаправки происходит на высоте от 2000 до 8000 метров. При этом все время, что идет дозаправка, воздушные суда должны контактировать, то есть находится на одинаковом расстоянии друг от друга и на одной высоте.

Дело в том, что конец 50-х и начало 60-х годов — это было время все более ускоряющегося развития реактивной авиации. Дозаправляемые реактивные самолеты имели более высокую скорость полета, и во время процесса дозаправки в воздухе самолет-заправщик должен был им, так сказать, соответствовать :-. По этой причине на КВ-50J вместо дополнительных топливных баков под крылом установили реактивные двигатели General Electric J47, улучшавшие полетные качества заправщика. Самолет-заправщик КВ-50J. Дозаправка в группе от КВ-50J.

Этот самолет оказался относительно дешев в переделке, надежен и удобен в эксплуатации. Высказывались пожелания командования об оборудовании дополнительного количества заправщиков такого типа. Но эти замыслы осуществлены не были, на смену приходила новая, более совершенная техника. Однако, сам принцип дозаправки в воздухе «шланг-конус» уже был отработан и прочно закрепился в практике использования ВВС. Во второй половине 40-х годов, на начальном этапе внедрения дозаправки в воздухе в войска, стало понятно, что имеющиеся системы, работающие по принципу «шланг-конус» дают относительно медленный темп перекачки топлива. Если для истребителей это было приемлемо, то при дозаправке больших тяжелых самолетов создавало определенные неудобства, выливавшиеся в необходимость долгого следования в строю дозаправки, что, как известно, совсем не так приятно. Ударные стратегические самолеты были одним из основных направлений развития ВВС США в особенности в период холодной войны. Поэтому Стратегическое Aвиационное Командование SAC обратилось в фирму Boeing с просьбой о разработке системы, имеющей более быстрый темп заправки.

Так появился метод дозаправки в воздухе с использованием телескопической штанги. В английском принято название flying boom. Штанга представляет собой телескопически выдвигаемую трубу длинной около 20 метров, устанавливаемую в хвостовой части самолета-заправщика. Труба подвижна в своем корневом узле в горизонтальной и вертикальной плоскостях и ближе к концу имеет специальные управляемые поверхности в виде небольших крылышек. Эти поверхности позволяют перемещать штангу в воздушном потоке и компенсировать возможные нарушения центровки танкера. Ведь размеры трубы совсем немаленькие. Управляет штангой дозаправки оператор танкера. Он располагается в хвостовой части фюзеляжа и полностью наблюдает весь процесс.

Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль в отличии от метода «шланг-конус», где он активен. Самолет пристраивается сзади и снизу к танкеру с выравниванием скоростей в определенной зоне, после чего оператор, управляя штангой, стыкует ее с заправочным узлом на заправляемом самолете. Этот узел располагается в верхней части фюзеляжа, чаще всего за кабиной экипажа. После стыковки начинается перекачка топлива. Большой диаметр трубы позволяет делать это с большим темпом. С помощью этого метода могут заправляться любые самолеты, как истребители, так и тяжелые бомбардировщики или транспортники в том числе, кстати, и сами заправщики. Однако истребителю столь большой темп зачастую не нужен. В этом случае дозаправка идет при меньшем давлении.

Этот метод дозаправки, в отличие от probe-and-drogue, облегчает работу экипажа заправляемого самолета и, тем самым, уменьшает возможность ошибок. Он практически не зависит от погодных условий, в то время как для метода «шланг-конус» они играют существенную роль, так же, как и турбулентности и спутные струи за самолетом-заправщиком. Они требуют от экипажа заправляемого самолета достаточной сноровки, внимания и точности. Недостатком flying boom system считается необходимость наличия в экипаже оператора заправки. Для probe-and-drogue он не используется. Кроме того положительной стороной системы «шланг-конус» является ее простота, тогда как для оборудования самолета под систему flying boom требуется значительная переделка фюзеляжа. При этом заправляться от такого заправщика одновременно может только один самолет, в то время как от заправщиков probe-and-drogue — до трех. Первые самолеты-заправщики, оборудованные штангой заправки, появились в конце 40-х годов, и были это самолеты КВ-29Р, выполненные на базе серийных В-29.

Самолет-заправщик Boeing KB-29Р. Boeing KB-29P. Окончание дозаправки, продувка штанги. Практически одновременно с ними в эксплуатацию поступили самолеты-заправщики Boeing KC-97 Stratotanker. Эти машины тоже из семейства «Летающих Суперкрепостей» Боинга. То есть КС-97 сделан на базе Boeing C-97 Stratofreighter, который, в свою очередь, «произошел» от B-50 Superfortress, получив при этом больший по объему фюзеляж, особенно за счет его верхней части. C-97 Stratofreighter. Предшественник КС-97.

Поршневой КС-97 столкнулся с уже упомянутой выше проблемой при заправке реактивных самолетов с большими скоростями полета. Например, бомбардировщик В-52 для уравнивания скоростей при дозаправке часто вынужден был выпускать закрылки и шасси. Поршневой самолет-заправщик КС-97G. Самолет-заправщик с этими движками назывался КС-97L. Такая мера несколько улучшила ситуацию, но этих машин из более чем 810 заправщиков КС-97 было выпущено только 81 единица. Поршневой самолет-заправщик KC97L. Еще одной не очень привлекательной особенностью самолетов-заправщиков с поршневыми двигателями было наличие двух несвязанных топливных систем. Поршневые движки танкера работали, естественно, на бензине, а система дозаправки реактивных самолетов перекачивала керосин.

Это с точки зрения эксплуатации было, мягко говоря, не очень удобно, усложняло конструкцию и увеличивало вес самолета. Поршневой самолет-заправщик КС-97 заправляет самолет А-7 Corsair. То есть вполне понятным и логичным было бы появление более совершенного скоростного танкера с реактивными двигателями и единой топливной системой. И это появление не заставило себя долго ждать :-. Системы дозаправки в воздухе достаточно быстро совершенствовались и трансформировались в современное состояние. Поэтому и нам пришла пора об этом состоянии поговорить. Итак, какие в настоящее время существуют методы и способы дозаправки в воздухе, и какие средства для этого есть у наших «зарубежных друзей»… Во-первых, конечно, «шланг-конус» probe-and-drogue system , во-вторых, дозаправка при помощи телескопической штанги flying boom system. Хотя, что здесь во-первых, а что во-вторых еще вопрос.

Например, в авиации Соединенных Штатов все же большее предпочтение отдается второму способу, считающемуся более универсальным, и с его помощью заправляются как тяжелые самолеты, так и более легкие. А в Европе, тем не менее, более предпочтителен первый способ по крайней мере так считается :-. В целом, страны, эксплуатирующие истребители F-15 и F-16 так или иначе должны использовать flying boom system истребители оборудованы под этот способ. Однако с течением времени меняется состав ВВС, меняются и потребности в самолетах-заправщиках. Дозаправка по способу «шланг-конус» производится как с помощью встроенного в фюзеляж комплекта оборудования, так и с помощью специальных подвесных агрегатов заправки. Эти агрегаты подвешиваются либо под крыло самолета-заправщика, либо под его фюзеляж. Во втором случае заправщиком чаще всего выступает того же класса либо близкий по классу самолет. На этом основан метод дозаправки в воздухе, который американцы называют «buddy store».

Довольно забавное для русского уха название, если учесть, что «buddy» это «приятель», а «store» что-то типа «магазин» или «запас». То есть дозаправиться по-приятельски, у дружка, так сказать :-. Наши тоже так дозаправляются, но название при этом обыденное… Такой метод обычно использует палубная авиация. Дозаправка там вполне может оказаться необходимой. Во-первых для достижения нужной дальности, а во-вторых для того, чтобы самолет мог стартовать с палубы авианосца с увеличенной боевой нагрузкой. Укороченная дистанция взлета не всегда позволяет при этом еще и заправиться «под завязку», зато это можно сделать уже в воздухе. Однако для большого танкера на корабле, понятно, места нет, а вот для такого же по классу самолета как и заправляемый , «приятеля», так сказать, вполне найдется. Типичным представителем такого класса самолетов, находящихся ныне в эксплуатации является палубный заправщик Lockheed S-3В Viking.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий