Премьера второй "Дюны" неоднократно переносилась, на пути к кинотеатрам ее поджидали голливудские забастовки актеров и сценаристов, но наконец картина выходит на экраны. Рассказываем, о чем будет фильм, как он создавался и чего ожидать от просмотра.
Показы «Дюны 2» Дени Вильнёва в России начнутся 7 марта — СМИ
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. В прокат вышла долгожданная премьера — полнометражный фильм «Дюна». Фильм «Дюна» ожидает новостей о дате выхода 2 части. «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021). Что мне понравилось в фильме Дюна: часть вторая? «Дюна» поставила постковидный рекорд по премьерным сборам. Премьера фильма «Дюна» побила постковидный рекорд в премьерный уикенд, собрав больше 560 млн руб.
Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России
Компания Warner Bros. отложила премьеру фантастического фильма "Дюна: Часть вторая" на 2024 год из-за продолжающейся забастовки сценаристов и киноактеров, сообщает издание Deadline. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Недостатки: Непонятное развитие сюжета, Фильм слишком затянут, незначительные детали и красивые пейзажи выходят на главный план, смещая фокус с важного. «Дюна. Часть вторая» — возможно, самый убедительный эпический фильм со времён «Властелина колец: Возвращения короля» и «Трои». «Дюна» поставила постковидный рекорд по премьерным сборам. Премьера фильма «Дюна» побила постковидный рекорд в премьерный уикенд, собрав больше 560 млн руб.
Вот теперь «Дюна» — икона научной фантастики! Обзор второй части эпохальной киносаги
Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. На данный момент вторая «Дюна» набрала на IMDb рекордные 9,4 балла из 10, обогнав давних лидеров «Побег из Шоушенка» и «Крёстного отца».
Детальный разбор трейлера «Дюны 2»: заговор Бене Гессерит и новые герои Арракиса
До виндинг-рёфновского упоенного любования выстроенными кадрами «Дюне» по-прежнему далеко, но это и закономерно: у Вильнёва при похожих средствах выразительности масштаб событий и маркетинговые задачи совершенно другого уровня. Дени Вильнёв на съемках «Дюны» Тем удивительнее, что с отличием выполнить их режиссер смог с фильмом, значительная часть которого представляет собой неторопливые пролеты камерой по пустыне или, так уж и быть, внутреннему убранству убежища фрименов. Впрочем, по сравнению с «Дюной» 2021 года, в 2024-м эмоциональная составляющая таких пейзажных зарисовок Вильнёва ощутимо изменилась: если в оригинале Шаламе лишь изучал Арракис, то во второй части уже ассимилировался среди аборигенов, возлюбил дикую Зендею и оседлал песчаного червя — в общем, присвоил планету, и потому мрачные, угрожающие кадры безлюдной пустыни практически пропали с экрана. Теперь песок стал другом протагониста, и потому экранные дюны отныне становятся лишь уютным местом сбора для фрименов, сотрясающих воздух речами о свободе и братстве, а весь тревожный эмбиент Циммера был отдан на откуп монохромным сценам с участием Харконненов. В последних нацистские источники визуального вдохновения для Вильнёва считываются даже самым разоруженным глазом. Многотысячные военные парады, брутальная эстетика формы, культ мужества и почти божественный статус лидера при переходе в черно-белую палитру во многом балансируют на грани карикатурности, то и дело неловко сваливаясь в ту сторону, зато — равно как и молчаливые восточные ритуалы фрименов и многозначительные взгляды Атрейдеса с Чани на линию горизонта — успешно доносят сюжетные смыслы до зрителя. Зачастую куда элегантнее, чем это удается местным диалогам. Дени Вильнёв Режиссёр «Дюны» Признаться, я ненавижу диалоги в кино. Это хороший инструмент для театра или сериалов. Но вот фильмы я никогда не запоминаю за какие-то удачные фразы, я запомню их за крутой визуал.
Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех.
В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света».
Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего.
И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста.
В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится?
Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава.
Последнее, кстати, немного раздражает.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Ну, смотреть было нескучно, а экшен видел и масштабнее--во "Властелине колец" и в каких-нибудь "Мстителях". Не нужно сравнивать книгу и кино - разный жанр, иная подача и восприятие.
Dune: Part Two продолжает арки героев и красиво завершает эпопею. Кто смотрел первую часть, тот помнит, что с семьёй Атрейдесов случилась беда: Барон Харконнен Стеллан Скарсгард и Император Кристофер Уокен обманули их, захватили планету Арракис и ликвидировали герцога Лето Оскар Айзек. Но наследник герцога Пол Тимоти Шаламе вместе со своей матерью спасся. Пол и Джессика Ребекка Фергюсон укрылись среди фрименов, коренных жителей Арракиса. Сюжет второй ленты начинается ровно там, где остановился в первой: Пол и Джессика осваиваются среди голубоглазых песчаных ниндзя. Фрименам предсказывают, что в ближайшее время явится пророк, который возглавит восстание против Императора Шаддама и Харконненов и спасёт жителей ситчей. По всем признакам на эту роль подходит Атрейдес, но и сам Пол, и часть фрименов сомневаются в пророчестве. Как бы то ни было, юный герцог становится воином фрименов, изучает их язык и участвует в древних обрядах, постигая «desert power». Тем временем Харконнены атакуют Дюны — позиционная война заканчивается, противники вынуждены столкнуться лоб в лоб. С одной стороны — императорские сардаукары и Харконнены, с другой — объединённые мессией фримены. Pictures Неуверенный в себе юноша-пацифист превращается в сильного мужчину, защитника Арракиса. Герой неумолимо движется к тому, от чего бежал, — неограниченной власти и статусу мессии. Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится. Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца.
Что западная пресса пишет о фильме «Дюна: Часть вторая»
Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты.
Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса.
Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих.
Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала.
Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма.
Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками.
Но давайте обо всём по порядку. Без спойлеров. Что там, впереди? Не ждёт ли нас теперь другая эра?
И если так, то в чём наш общий долг? И что должны мы принести ей в жертву? Если вы смотрели «Прибытие», «Пленниц» или «Бегущего по лезвию 2049», то наверняка отмечали такую особенность его фильмов: они не разговорчивы. Не так давно Вильнёв прямым текстом заявил: «Если честно, я ненавижу диалоги — они нужны в театре и на ТВ. Я не запоминаю фильмы благодаря хорошему тексту. Я их запоминаю из-за сильной визуальной части.
Диалоги мне неинтересны, так как сила кино заключается в визуале и звуке». Фото: kinopoisk. Вспомним первую часть. Если вы не читали роман Фрэнка Герберта или хотя бы краткое его содержание перед знакомством с экранизацией, то рискуете на этом погореть. Да что это, чёрт побери, только что было? Остро ощущалось, что во многих моментах режиссёр явно уповал на то, что зритель знает роман и причинно-следственные связи установит сам.
Это бесило. Бесило и то, что всё это уже сто раз было. Вот избранный добрый молодец, от которого зависит будущее миров, а вот — порядочные «аристократы» и злые-презлые «варвары».
Немалая часть хронометража будет отведена и персонажу Чани, которую играет Зендея. Критики уже оценили ленту и назвали её одним из лучших блокбастеров XXI века.
Материалы по теме.