После отправки жалобы на спам, гражданин получит ответ от оператора. Если в сообщении или комментарии нет «состава преступления» — спама, оскорбительных высказываний или порнографии — сотрудники администрации не будут наказывать пользователя, даже если на него придёт случайно отправленная жалоба. Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России.
Сделано в России
Оператор обязан будет дать ответ клиенту, а в течение 72 часов номер, с которого был совершен спам-звонок, будет заблокирован в общей системе. «В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. Как пожаловаться на спам? Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон.
ФАС и операторы связи создали сервис для жалоб на спам
Как сообщает пресс-служба регулятора, ресурс разработали из-за большого количества жалоб граждан на спам-звонки и СМС-сообщений, в том числе из-за рубежа. В самое ближайшее время сервис начнёт работу на порталах других мобильных операторов. Блокировка спама будет происходить в течение 72 часов.
В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов, — рассказали в ведомстве.
По информации ФАС, совместная работа по поддержке сервиса станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.
В компании также уверяют, что риск ошибочной блокировки сводится к нулю: подобные меры принимаются только после жалобы абонента. Только в случае, если звонок действительно будет идентифицирован как несанкционированный, оператор заблокирует номер", - подчеркнули в компании. Операторы должны будут блокировать номера в течение 72 часов с момента подачи жалобы Ранее глава ФАС Максим Шаскольский отмечал, что в борьбе с телефонным спамом и рекламой значительная роль должна отводиться именно сотовым операторам. По его словам, именно на их стороне формируются определенные алгоритмы и коды, которые позволяют ограничить возможность подобных звонков. В 2021 году ФАС рассмотрела 17,6 тысячи заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства.
Социологические опросы показывают, что те или иные способы борьбы со спамом, например, специальные приложения, использует каждый третий респондент. По ее мнению, меры, предпринимаемые ФАС и операторами, помогут повысить правовую культуру абонентов.
В Государственную Думу в конце июля 2023 года внесли законопроект о введении штрафов за спам-звонки. Предлагается установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки, в размере от 10 тыс. Но, штрафы, хотя и меньшего размера, предусмотрены и сейчас. Только вот разве это помогает?
Да и отслеживать каждый звонок, проверять жалобы на спам с каждого номера — дело крайне затруднительное. Ситуацию усугубляет еще и использование функции «подмены номеров» когда вместо реального номера на экране смартфона высвечивается «подставной номер» звонящего абонента. Есть еще один немаловажный момент почему спамеры и мошенники чувствуют себя на рынке телекоммуникаций полностью защищёнными: достаточно вынести «офис» за пределы российской юрисдикции — и можно безнаказанно и бесконечно обзванивать граждан России, применяя к ним различные приёмы социальной инженерии если требуется обмануть человека и выманить у него деньги или просто забивая головы людей бесполезной рекламой.
В России разработали сервис жалоб на спам-рекламу
Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script received: from uucp localhost by mp. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script received: from pb 192. Оно выделено "жирным" шрифтом. Оно, это последнее сверху received, и несет информацию о том, с какого ip адреса спам попал в Сеть. В данном случае это адрес 195.
Далее нужно установить кому принадлежит данный ip адрес. Заходим на эту страницу, вводим в поле поиска полученный ip адрес и смотрим результат тут он приведен в сокращенном виде : inetnum: 195. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script descr: for addressing issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script descr: for abuse issues, email Этот e-mail защищен от спам-ботов.
Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Обратите внимание на последнюю строчку - в ней явно указан адрес службы, разбирающей жалобы на спам. Выводы Диапазон адресов принадлежит ibm.
В идеале, он должен прочесть условия и знать, как часто приходят письма и что в них будет — без сюрпризов и нарушения обещаний. Если вы руководствуетесь принципом «и так сойдет», то жалобы и отписки логичны и предсказуемы. Подписчик хочет, чтобы письмо было понятным, красивым, информативным. Для этого поработайте над сильным текстом, подберите подходящие, небанальные иллюстрации и сверстайте письмо так, чтобы оно отображалось на десктопах и мобильных устройствах. Здорово, когда над рассылкой работает команда из email-маркетолога, копирайтера, дизайнера и верстальщика.
Если вы делаете все самостоятельно — не паникуйте, у вас есть все необходимые инструменты. Контент должен быть на высшем уровне, никаких отговорок тут нет. Подписчик ждет предложений по новым смартфонам, а получает рассылки о распродаже холодильников — само собой, ему это неинтересно. Работайте над персонализацией: выясняйте предпочтения конкретных пользователей и предлагайте сопутствующие товары, отслеживайте регулярные покупки и напоминайте о них. В контентной рассылке ситуация та же — разбейте подписчиков по сегментам. Тех, кого интересуют новости рынка — отправляйте новости. Тот, кто ждет серьезные, аналитические статьи — пусть получает именно их.
Узнать о предпочтениях подписчиков можно с помощью опроса и на основе их поведения на сайте. Рекомендуем использовать оба способа сразу. И напомним, не надо прятать ссылку «Отписаться». Подписчик, у которого не получается отписаться от надоевшей рассылки, может серьезно подпортить вам репутацию, разместив свой гнев в социальных сетях или подав жалобу в ФАС. Если видите, что жалобы участились — исправляйте ситуацию, не откладывайте проблему на потом. Чем быстрее вы отреагируйте, тем меньше подписчиков потеряете, да и вообще избежите более серьезных проблем. Заметили, что подписчик «накатал» жалобу в Фейсбуке — оцените ее адекватность и сразу же действуйте.
Если не правы — извиняйтесь и обещайте не допускать подобных ситуаций. Лучше «пойти на мировую», чем делать вид, что ничего не произошло и все рассосется само-собой. Что делать, когда количество отписок и жалоб увеличивается Не паникуйте. Ищите причину и отталкивайтесь от нее. Проверьте слабые места рассылки: — Источники трафика и легальность базы Сверьтесь, откуда идет трафик — возможно, эта аудитория не целевая, таким пользователям не интересны ваши предложения и они ожидают чего-то другого.
Как сообщает iz. После этого инициатору жалобы поступит ответ от сотового оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован на 72 часа.
Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее.
Что значит есть жалобы на спам. Жалобы на спам: что это такое и как с этим бороться
Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». После отправки жалобы на спам, гражданин получит ответ от оператора. Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис, с помощью которого россияне смогут пожаловаться на звонки и сообщения со спамом, говорится в Telegram-канале ведомства.
В России разработали сервис жалоб на спам-рекламу
ФАС и операторы связи запустили сервис жалоб на спам-звонки и смс - Ведомости | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и операторы связи объявили о запуске сервиса для подачи жалоб на спам-рекламу. |
ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки | Форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон». |
Отборный номер: в России появилась общая система блокировки спама
«В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. это еще не конец света, но будьте осторожны, чтобы не получить слишком много жалоб. Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже.
Популярное за неделю
- В России появилась единая система блокировки спама
- Информационная безопасность операционных технологий
- Надоели телефонные спамеры
- Больше никаких нежелательных звонков и SMS: в России запустили единую систему блокировки спама
- В России разработали сервис для жалоб на спам-рекламу
- В ФАС можно будет жаловаться на спам
Жалобы подписчиков: чем они грозят и как их избежать
Сегодня форма для подачи жалобы на спам-рекламу уже доступна на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2» и «Мегафон». это еще не конец света, но будьте осторожны, чтобы не получить слишком много жалоб. Чем больше ошибок доставки, неоткрытых писем и жалоб на спам — тем рейтинг ниже. При каждом включении компьютера AdGuard будет запускаться автоматически и блокировать спам, фишинг, навязчивую рекламу и вредоносные сайты.
ФАС сообщила о начале онлайн-приёма жалоб на телефонный спам
К жалобе нужно приложить скриншоты сообщений и писем, которые вы считаете спамом. По статистике ФАС, в 2017 году большинство жалоб на нарушение закона о рекламе — это жалобы именно на распространение спама по интернету и мобильной связи. Уведомляет, были ли жалобы на спам или мошенничество с данного номера. Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма.
Информационная безопасность операционных технологий
В России появилась единая система блокировки спама | Любой новосибирец сталкивался со спам-звонками или вызовами, которые проходят несколько секунд и сбрасываются. |
Что такое спам в Одноклассниках | Как отменить жалобу на спам | Не исключено, что в дальнейшем вы будете получать другой спам (что очень вероятно, если ваш номер телефона попал в базу, которую перепродают спамерам). |
Что такое спам в Одноклассниках? | Жалобы на спам (abuse complaint) возникают, когда пользователями рассылки помечены как «спам». |
Рекомендации
- Как бороться с телефонными спамерами
- Миллионные штрафы за спам. Старые ошибки, новая ответственность
- Какие законы нарушают спамеры
- Информационная безопасность операционных технологий
- Report Page
Обратная связь
- Как определить отправителя спама?
- ФАС и операторы создали сервис для жалоб на спам
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- Спам-звонки как национальная телефонная катастрофа: россиян атакуют спамеры и мошенники
- ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки
- Антимонопольщики и операторы связи разработали механизм жалоб на спам
ФАС России с мобильными операторами разработали сервис для подачи жалобы на спам
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Социологические опросы показывают, что те или иные способы борьбы со спамом, например, специальные приложения, использует каждый третий респондент. По ее мнению, меры, предпринимаемые ФАС и операторами, помогут повысить правовую культуру абонентов. Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков согласен с тем, что проблема спам-рекламы в России нарастает с каждым годом. При этом эксперт обращает внимание, что реализация инициативы ФАС и операторов связи зависит в большей степени от самих пользователей. Для этого должен выбираться какой-то критический объем жалоб - чем больше будет обратной связи от абонентов в call-центр, тем быстрее будет блокироваться номер", - пояснил Кусков. Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков сомневается в достаточной эффективности мер, предпринятых ФАС и операторами.
Эксперт напоминает, что на сайте ФАС и раньше была форма для подачи жалоб.
Абонент может пожаловаться на поступившее рекламное сообщение или звонок. Для этого нужно в ручном режиме заполнить форму на сайте только своего оператора и приложить туда скриншоты.
При составлении жалобы нужно указывать свой номер и номер отправителя или звонившего. Далее информация по каждой жалобе поступит в единую систему, а все подключенные к ней операторы заблокируют номер в течение 72 часов после обработки заявки и подтверждения, что номер действительно распространял спам. Эксперты отрасли считают, что централизованная система должна быть более эффективной, чем существующие сейчас у разных операторов связи опции, сервисы и услуги типа «Антиспам», за которые операторы могут брать дополнительную плату.
Интернет Автор фото: Hannah Wei. Иллюстрация: unsplash. В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора.