Но в данном случает речь пойдет о режиссере, который в этом деле "собаку съел", но и у него были трудности во время съемок фильма "Жестокий романс".
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
Там после 60 лет капитанов отпускают на пенсию. Сейчас я работаю на теплоходе «Дмитрий Пожарский», здесь мой опыт и мои знания еще пока нужны, — рассказал Сергей Селезнев. RU Сейчас «Дмитрий Пожарский» на несколько часов опустил якорь у волгоградского причала. Мы провели на судне около часа, слушая рассказы капитана о Волге, о речном пароходстве, о Волгограде.
А об этом городе капитан Селезнев знает не понаслышке. Это невероятная память и невероятный пример человечности, — рассказал Сергей Селезнев. Мы ездили к «Пассионарии».
И Долорес Ибаррури нас там в Москве лично встречала. RU И это не единственная связь капитана с городом на Волге. Его родители-речники всю Сталинградскую битву вывозили раненых и перевозили боеприпасы через Волгу под взрывами и бомбежкой.
А позднее и сам капитан Селезнев пришел работать на легендарный «Спартак» — двухпалубный, еще дореволюционный, колесный пароход, который долго хотели сохранить как пароход-памятник, но в 2000 году сгоревший и порезанный на металлолом. Я подошел спросить, что случилось, и оказалось, что на этом пароходе его вывозили раненым с горящего Сталинграда, — рассказал Сергей Селезнев. RU Сергей Селезнев всегда и всю свою жизнь помимо сложной капитанской работы занимался и творчеством.
Сейчас в свободное время пишет стихи, и одно из своих произведений он процитировал журналистам: «Быть капитаном — тяжкий крест, Ведь впереди у нас тяжелая дорога И пусть судьба поможет — ради всех На корабле быть первым после бога» Сергей Селезнев И действительно, капитан на корабле — это гарант спокойствия и успеха команды, а также комфорта пассажиров. Сергею Селезневу сейчас уже 65 лет из них 46 прошли на воде. RU — Когда корабль в рейсе, когда есть какие-то сложности в пути, всегда и за всё отвечает капитан, — рассказал Сергей Селезнев.
Ни перед Следственным комитетом, ни перед прокуратурой, только перед Богом мы несем ответственность за то, что может случиться на корабле. Но часто случаются и счастливые моменты. Несколько лет назад пришлось мне людей женить.
На собрании подошел ко мне мужчина и попросил поженить их между Нижним Новгородом и Костромой, есть там такое место чудесное — Диево Городище называется.
Художник картины отыскал в том районе старинный особняк с сохранившимся двориком и каретным сараем. И несколько дней группа не давала спокойно жить законным жильцам дома. Впрочем, и большинство других объектов «Жестокого романса» — не декорации, а подлинные места: колесный пароход, старинный вокзал, дебаркадеры, улицы Костромы, куда группа переехала в начале осени.
Даже туман, застилающий реку и корабль в конце второй серии, — настоящий. Приступая к съемкам, режиссер предполагал снять трагические кадры «Жестокого романса» именно в такой атмосфере, только для ее создания требовались дым-машины. Но в один из съемочных дней город и реку заволокло таким туманом, что Рязанов быстро переиграл рабочие планы и снял финал. В картине только две декорации — дом и двор Огудаловых.
Последний был выстроен на берегу Волги в Костроме, а интерьер дома воссоздавался уже на «Мосфильме». Есть в «Жестоком романсе» и еще одна кинематографическая обманка, но связана она уже с главной героиней. Дело в том, что на приемке картины членам худсовета пришелся не по вкусу голос Ларисы Гузеевой — по их мнению, ее тембр не подходил к образу Ларисы. Поэтому в картине за актрису говорит Анна Каменкова, а романсы, в том числе и «А напоследок я скажу…» исполняет Валентина Пономарева.
Зато нет никакой обманки со знаменитым «Мохнатым шмелем» — его исполняет Никита Михалков. Съемки этого эпизода едва не стоили Андрею Мягкову жизни Фото: Riverfleet.
Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. И тут в город неожиданно возвращается Паратов.
Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними.
Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает. Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ». Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика. Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев.
Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа!
Начались чудеса с будущим фильмом «Жестокий романс» с того, что съемки решили проводить в Костроме, и когда горожане узнали, что к ним приезжают такие известные и обожаемые артисты, их встречали не хуже, чем первых космонавтов в Москве. Местные жители отстаивали огромные очереди, чтобы взять автограф или просто прикоснуться к Фрейндлих, Михалкову, Мягкову и другим звездам. Более того, толпы поклонников буквально преследовали съемочную группу по пятам в ожидании каких-то событий. И ведь дождались. По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся «безработный артист» Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает незадачливого чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актер Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у сотен костромичей и носиться по острову, сверкая самыми интимными местами тела.
Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова
— Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. «Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снят в 1984 году по мотивам. Начались чудеса с будущим фильмом «Жестокий романс» с того, что съемки решили проводить в Костроме, и когда горожане узнали, что к ним приезжают такие известные и обожаемые артисты, их встречали не хуже, чем первых космонавтов в Москве. Легендарный фильм «Жестокий романс» снимали в Костроме. Режиссер Эльдар Рязанов ходил по грани.
Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Ленту снимали в Костроме — местная природа очень вдохновила Рязанова. Горожане сначала обрадовались новости о съемках кино, но потом быстро разочаровались. Так, Эльдар Рязанов хотел снять последние кадры фильма в густом тумане, но погода стояла ясная. Режиссер обратился к пиротехникам, которые зажгли дымовые шашки, но переборщили — и дым заволок весь город.
Но в целом в последнее время все изменения в городах начали делать именно для людей, а не для красоты, может быть и речной порт сделают — кто знает?
RU Работа у капитана такая, что на суше он бывает всего по полгода. У него двое детей. Мальчик и девочка — оба уже взрослые. При этом сам капитан Селезнев за свою многолетнюю службу речному флоту воспитал не одно поколение новых капитанов.
Сейчас он ходит по школам, проводит открытые уроки и восхищается молодым поколением, которое умеет задавать правильные вопросы и не стесняется этого делать. Кстати, о женщинах на корабле капитан тоже говорит с теплом и уважением. Мечтает стать капитаном, — рассказал Сергей Селезнев. Они даже несколько целеустремленнее, чем парни в своих стремлениях и желаниях.
У нас в речном флоте были успешные женщины-капитаны и я горжусь знакомству с ними. Вообще, женщины во многом могут преуспеть. Возьмите хотя бы Валентину Терешкову или Валентину Матвиенко. RU Весь разговор с капитаном происходил в капитанской рубке «Дмитрия Пожарского».
Капитан, рассказывая о себе, заметил, что рядом проходит красавец «Семен Буденный». Там мой воспитанник — капитан, — рассказал Сергей Селезнев и сразу же подключился к рации и пожелал «Буденному» хорошей дороги. Они доросли до капитанов. Знаете, что интересно?
В нашей работе невозможно без новых знакомств, без новых кораблей и горизонтов. Я вот сейчас смотрю и понимаю, что не успеваю за многими вещами. RU — Сейчас появляется очень много новых имен, новых кораблей.
В связи с упомянутом уже строительством собора, подход к зданию в настоящий момент закрыт. Это единственная точка, с которой его можно снять. Но я нашел фото дома на Pastvu, относящееся к первой половине 1960-х годов. Автор снимка В. Да-да, тот самый дом из "Жестокого Романса". Но если задний двор дома Огудаловых не настоящий, то с фасадом уже все "по правде". Снимали его на территории музея-усадьбы Л.
Толстого в Хамовниках. Москва, улица Льва Толстого, 21, строение 2 "Ну что, Робинзон, отплатишь за услугу! Лариса с матерью навещают могилу отца. Эпизод снимали в московском Донском монастыре. Здесь похоронена купчиха Александра Страхова, скончавшаяся в 1899 году. К сожалению, в 2022 году он находится на реставрации и задрапирован. Северные ворота монастыря с надвратной церковью Тихвинской иконы Божией матери, на самом деле, не использовались для прохода людей и проезда автомобилей. Ну что за безобразие, и к ним сейчас доступ закрыт. Переносимся к сцене встречи Карандышева и Вожеватова. Дизайн окошка в торце рядов слегка изменился, а в остальном всё осталось, как и было.
Здесь Юлий Капитоныч неудачно попытался повторить паратовский фокус с коляской. В 2022 году ее место заняли уже современные "железные повозки". И здесь же в табачных рядах я встретил плакат с рекламой книги, заставивший меня улыбнуться. К сожалению, ограда сейчас ремонтируется. Прошла весна, наступило лето и подъехал обрученный Шмелевод.
Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм. Действие картины разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877-1878 годах. В начальных титрах картины показана Волжская набережная в Ярославле, а натурные съёмки проходили в основном на Волге в Костроме. Художник Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века.
А одну из главных ролей сыграли два настоящих парохода: «Спартак» , исполнивший роль «Ласточки», и «Достоевский» в роли «Святой Ольги».
Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа»
Другое Департамент культурного наследия Москвы утвердил предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, который жил и работал здесь в 1915-1954 годах. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Эксперты определили историческую и художественную ценность ограды, фасадов и внутреннего убранства дома», - говорится в сообщении. Отмечается, что фасады выполнены в стиле ампир, а его интерьеры - в неоклассическом и псевдорусском стилях. Здание обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и охраняется государством. Сегодня в особняке проживают потомки Александра Кузнецова.
В 90-е кораблю вернули историческое название.
Тогда же он был продан на Украину и отбуксирован в Феодосию. Там теплоход прослужил в качестве плавучего ресторана до 1993 года, а затем попал в Судак на пляж Капсель, где и находится сегодня. Именно на палубе этого теплохода проходили съёмки культового советского фильма "Жестокий романс" с участием Никиты Михалкова и Ларисы Гузеевой. Как отмечают туристы и местные жители, сейчас теплоход охраняется, но за долгие годы его ни разу не отремонтировали. Палуба обветшала, а корпус покрылся многочисленными дырами.
В результате площадь здания значительно увеличилась. Там находился кабинет-мастерская архитектора. Именно через эту калитку убегали Лариса Огудалова и Паратов со званого обеда Карандышева - режиссер поселил чиновника в доме в Мансуровском пер. Отмечается, что ценность представляет и декор интерьеров дома. Их оформлением занимался сам Александр Кузнецов. Все комнаты выполнены в неоклассическом стиле, только одно помещение, столовая, - в псевдорусском.
Сегодня он является известным культурным центром России, где ежегодно проходят кинофестивали и другие культурные мероприятия. Детали съёмок в Плесе Съёмки Жестокого романса в Плесе проходили в стиле 19 века, чтобы передать атмосферу романтики и трагедии фильма. Важную роль сыграло местоположение города на берегу Волги, которое создало особенную романтическую ауру для многих сцен. Именно в Плесе находился основной декор фильма — сад, где происходил роковой роман главных героев. Советы при посещении Плеса Если вы желаете посетить места, где снимали Жестокий романс, то Плес обязательно стоит посетить.
Места проходивших съемок
- Смотрите также
- Места проходивших съемок
- Содержание
- Древнегорск и другие псевдонимы Плеса
- Где снимали Жестокий романс в Костроме
Причина, почему актеры не любят вспоминать съемки «Жестокого романcа»
Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь,стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?
Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в «орла или решку». Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров.
Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься — достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике? Критики от картины камня на камне не оставили. Рецензии были огромные и все без исключения погромные.
Слов не выбирали, в выражениях не стеснялись. Я стал думать о новой работе. У меня возникали разные идеи новых постановок. Никто не знал, что дальше и как будет при Андропове.
У соседа по дачному поселку сценариста Эдуарда Володарского нашлась книга. Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать.
Однако у нашего зрителя была благодарная память.
Ее украшают колонны из искусственного мрамора. В бывшем кабинете архитектора находится высокая печь с камином, выложенная белым кафелем.
Уточняется, что эти и другие элементы интерьера специалисты включили в предмет охраны особняка. Это комплекс Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского на ул. Малая Калужская.
Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой.
Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился.
Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль.
Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал. Мог погибнуть во время съёмок и сам Никита Михалков — в сцене, когда герой Панкратова-Чёрного стрелял в него из пистолета.
На голове Михалкова стоял стакан, который должен был разлететься от выстрела на мелкие кусочки. На самом деле стакан был заряжен небольшим зарядом пороха, который взрывался и разбивал стекло. Но непутёвый пиротехник не подложил под стакан защитную подкладку, и взрыв едва не стал для Михалкова последним — он схватился за голову и упал.
Все оцепенели. Но всё обошлось, именно эти кадры вошли в фильм, а пиротехника за промашку уволили. Удивительным образом фильм сложился.
Подлинного очарования картине добавили романсы на стихи Ахмадулиной, Цветаевой и Киплинга, спетые Валентиной Пономарёвой и Михалковым.
Можно заметить, что деревьев у стены, которые видны в фильме, уже нет. Сейчас тут разбит сад. Film: Дамы, пройдя через монастырские ворота, садятся в сани и уезжают. Real: Сейчас эти ворота наглухо заперты и не используются. Real: Вот так ворота выглядят на самом деле если не срезать верхнюю часть кадра. Красивая четырехъярусная колокольня. Real: Заметно, что два окна в стене, которые видны в предыдущем кадре, сейчас заложены кирпичом. Film: Сани продолжают движение вдоль стены монастыря.
Real: Тот же ракурс - сейчас. Real: Более общий план того же места. Film: Дом Карандышева, с симпатичным полукруглым крыльцом. Film: Дом Карандышева. Крыльцо, каменные ступеньки, худенькое дерево у окна.
В каком доме снимали Жестокий романс
Фильм «Жестокий романс» был снят на множестве разных локаций, включая настоящие места и декорации в павильонах киностудии. Сегодня я расскажу вам о том, где в Москве снимался "Жестокий романс" (1983-84). Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова.
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
Никита Михалков был основным кандидатом на роль Паратова изначально, но он сам собирался снимать фильм "Очи черные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова. Однако съемки фильма "Очи черные" были отложены, и Михалков смог сняться в роли Паратова. На кастинг пригласили несколько начинающих актрис, в том числе и вчерашнюю студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Ларису Гузееву. Выбор пал на юную Гузееву, для которой эта работа стала дебютной. Никита Михалков и Лариса Гузеева. Гузеева признавалась, что с Ларисой Огудаловой у нее не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала, курила, сквернословила и явилась на пробы в рваных джинсах.
К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминал: "Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче". Лариса Гузеева с Алисой Бруновной Фрейндлих. Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за "Ласточкой".
Пароход "Самара", как и положено, был колесным и загребал воду лопастями, каждая из которых весила килограммов восемьдесят. Не дай бог под такую попасть - на скорости удар чудовищной силы! И вот съемочная группа расположилась возле Ипатьевского монастыря, его тогда реставрировали, на мостике, где местные женщины обычно полоскали белье. Эльдар Александрович кричит в микрофон: "Подплывай ближе! Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки.
Мгновение - и актер исчезает под водой. Всплыли щепки от лодки, потом парик-накладка... Съемочная группа стоит в гробовой тишине и с ужасом ждет развязки. Кадр из фильма. И тут Мягков вдруг показался из воды.
Подплыл, и невозмутимо сказал: "Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман". Всех поразило его абсолютное спокойствие и отсутствие царапин. Несмотря на серьезность ситуации, он позже отшучивался и говорил: "Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось.
Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно". Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал. Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода.
Но вскоре радость сменилась разочарованием. А виной всему оказался туман правда, искусственный. Режиссер очень хотел, чтобы последние кадры фильма были сняты именно с его присутствием. Однако, как назло, погода установилась ясная и меняться не собиралась. Прошел день, потом еще один, и еще… Перерыв затягивался. Тогда Рязанов решил попросить помощи у пиротехников. Они зажгли дымовые шашки, но перестарались: дым вместо того, чтобы клубиться над Волгой, окутал весь город. Из-за плохой видимости движение в Костроме остановилось, водители, ругая киношников, бросали свои автомобили и продолжали свой путь пешком. Но и тут спотыкались и падали. После этого инцидента местные жители начали настороженно относиться к столичным гостям.
Были и те, кто написали жалобы. А Рязанову пришлось поехать в горсовет с извинениями. Как Никита Михалков накормил всех коллег, и не только Никита Михалков вжился в образ разгульного барина Никита Михалков, исполнивший роль Сергея Паратова, настолько вжился в образ разгульного барина, что регулярно устраивал веселые застолья. А однажды всей съемочной группе задержали зарплату, и получилось так, что даже еду не на что было купить. Тогда Михалков раздобыл охотничью лицензию и принес из костромских лесов целую тушу медведя. Такой запас мяса съемочной группе хватил надолго. Но со временем постоянные банкеты начали раздражать горожан. А однажды они даже вызвали наряд милиции, пожаловавшись на шум. Однако стражи порядка опешили, когда увидели перед собой столько звезд советского экрана и вместо того, чтобы отчитать актеров, попросились посидеть вместе с ними. Как Никита Михалков чудом остался жив Оплошность пиротехников могла стоить Никите Михалкову жизни Но веселье весельем, а на съемочной площадке актеры полностью отдавались работе.
Однако опасных ситуаций, едва им не стоивших жизней, избежать не удалось.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Картина, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», на широкий экран вышла в 1984 году и получила зрительское признание: журнал «Советский экран», на основе ежегодного опроса читателей, признал его «лучшим фильмом года». А Никиту Михалкова, исполнившего в фильме роль Сергея Паратова, потомственного дворянина и владельца судоходной компании, зрители выбрали актером года. Отдельно стоит сказать, что в одном из эпизодов, в роли матроса, бьющего рынду в судовой колокол, был снят Селезнев Сергей Арсентьевич — нынешний капитан теплохода «Санкт-Петербург». А во время съемок фильма он работал вторым штурманом на пароходе «Спартак».
Не меньше великолепной игры актеров доставляет и саундтрек к фильму: «Мохнатый шмель, на душистый хмель», «А напоследок я скажу», «Под лаской плюшевого пледа» — композиции стали такой же классикой, как и сам фильм.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. Фильм «Жестокий романс» является одним из самых культовых фильмов советской эпохи, который был снят в 1984 году и стал настоящей легендой кинематографа. Где снимали "Жестокий романс", в каком городе? Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- В каком доме снимали Жестокий романс
- В каких картинах снимался Нижний Новгород | Нижегородская правда
- “Жестокий романс” снимали в настоящем тумане
- Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине