Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.
Илья Репин
Тут мы находим Ефима Яковлевича Репина, которому по ревизии 1762 года 42 года. Для него указан и возраст в столбце «по последнеи ревизии» - 26 лет. Но наиболее интересна надпись выше, которая гласит: «Перешедшеи Белогородского уезду Разуменского стану из села Пристани на купленную Харковского полку хорунжего Федора Иванова сына Картавого жены Анны Тимофеевои дочери Чюгуевского уезду села Болшои Бабки помесную землю написаннои в бывшую ревизию однодворец». Таким образом, в селе Большая Бабка Чугуевского уезда прадед художника Ильи Репина — однодворец Ефим Яковлевич Репин появился в период между 1747 и 1762 гг. Не менее интересна и запись о 1-й жене Ефима Яковлевича Репина: в 1762 году Марье Анисимовне 40 лет, и она «взята в показанном селе Пристани в малороссиянина Анисима Черкашенинова». В ревизии присутствуют и дети Ефима Яковлевича: Федор 21 года, Ларион полугодовалый и дочь Ахимья 7 лет. Федор на момент ревизии еще холост. Однодворец Ефим Репин неграмотный, по этой причине подлинность записанного в сказке засвидетельствовал «руку приложил» однодворец соседнего Салтовского уезда села Салтова Андреян Демьянов.
Музей посчитал, что этого достаточно, чтобы исправить информацию о национальности. Российское посольство отреагировало на такой шаг музея, отметив, что это решение противоречит здравому смыслу, является акцией в духе "отмены русской культуры".
Музей принял решение изменить данные на основании этого документа. Фото: freepik.
В официальном заявлении они назвали его «противоречащим элементарному здравому смыслу». Дипломаты отметили, что на выставке работ Репина, проведённой музеем «Атенеум» в 2021 году, ни у кого не возникло сомнений в русской национальной принадлежности художника. На данный момент ситуация вызывает споры и разногласия, и она подчёркивает сложность определения принадлежности искусствоведческих объектов.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
Репина в 2002 году. Она прибыла в специальном климатическом фургоне и экспонировалась в Георгиевском зале Кремля, а затем в Выставочном зале федеральных государственных архивов. Илья Ефимович Репин 1844-1930. Обер-прокурор Святейшего Синода К. Победоносцев 1827-1907.
Главнокомандующий войсками гвардии, президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович 1847-1909. Сенатор А. Иващенков 1842-1906. Министр финансов С.
Витте 1849-1915. Обер-гофмейстер князь М. Волконский 1832-1907. Генерал от инфантерии Н.
Обручев 1830-1904. Министр иностранных дел граф В. Ламздорф 1844-1907. Председатель Государственного Совета великий князь Михаил Николаевич 1832-1909.
Подписка И. Репин писал с натуры в 1895 году. Переговоры вел вице-президент Академии художеств Иван Толстой. Конечно, не от него зависело приглашение художника: граф выполнял поручение министра императорского двора, согласованное с монархом.
Репин согласился. Увлекла масштабность замысла, родившегося в чиновничьих головах. Понимают ли правительственные бюрократы, что подобного группового портрета - по количеству персонажей - более 80 - не найти, пожалуй, во всей мировой живописи? Как раз это и подзадоривало.
Вступить в состязание с титанами прошлых веков, доказать, что и мы не лыком шиты, - как тут не загореться?! Однако мастер поставил условия. Главное - привлечь помощников. Труд предстоит огромный, требующий помимо прочего отменного здоровья.
А у него болит от переутомления правая рука. Приходится подвязывать ее лентой через плечо и под локоть, но перевязь сковывает движения, и все равно больно. Когда совсем невмоготу, он пробует писать левой, но у левой нет необходимой уверенности и навыка... Словом, без помощников не обойтись.
И тут нет ничего необычного, многие так делали. Рембрандт, например, или Рубенс. Подмастерья писали второстепенные части картины. Затем мастер создавал основное и проходил по всему холсту своей кистью, придавал изображению единство и неповторимый почерк.
Да и сроки диктуют такой выход. Трое справятся с делом быстрее, чем один. На том и договорились. Профессор выбрал в помощники лучших питомцев своей академической мастерской.
Иван Семенович Куликов 1875-1941 участвовал в работе над портретом великого князя Михаила Николаевича, писал фон и детали костюма.
Репина был чугуевский портной Касьянов. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изоброажена на портрете 1887 года. Олимпиада была дочерью тети Татьяны Васильевны Репиной в замужестве Борисовой.
У деда художника по матери — Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери Татьяна, Груша, Прасковья,… 2 сына Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя — поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров , Татьяна стала матерью художника другие две сестры её, Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. Одинокая Агрофена тётя Груша была тётей Илье и приемной матерью Трофиму.
Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских.
Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния; иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого самые известные - «Л.
Толстой за письменным столом» 1887 , «Л. Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах.
Картина «Л. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать».
Толстой работал без отдыха в течение шести часов, а Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур». С меценатом и основателем Третьяковской галереи Павлом Третьяковым Репин познакомился ещё во время работы над «Бурлаками». В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды.
Его внимание привлекли две работы - портреты сторожа и продавца. Назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного. В Москве деловые отношения, сложившиеся между Репиным и Третьяковым, постепенно переросли в дружеские.
Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича, при невозможности встретиться они обменивались письмами или короткими записками. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений. Так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского - в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение».
В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» второе название - «Речь Александра III к волостным старшинам». Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной - в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата, и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Петровского дворца подготовить этюды с обязательным присутствием солнца, свет которого служил важнейшим элементом композиции.
Картина, работа над которой была завершена в 1886 году, находилась в первом зале второго этажа Большого Кремлёвского дворца. После революции её сняли и убрали в хранилище, а на освободившееся место повесили полотно художника Исаака Бродского «Выступление В. Ленина на II конгрессе Коминтерна».
Их знакомство произошло в мастерской художника, куда Нордман пришла вместе с княгиней Марией Тенишевой. Пока Илья Ефимович работал над портретом Тенишевой, другая гостья вслух читала стихи. Весной 1900 года Репин приехал на парижскую художественную выставку вместе с Натальей Борисовной, а в конце того же года перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале.
Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Наталья Борисовна с момента сближения с Репиным начала собирать и систематизировать всю выходящую в прессе информацию об Илье Ефимовиче.
Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели. В то же время, как отмечал Чуковский, в своих новаторских идеях Наталья Борисовна порой заходила слишком далеко. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко».
Прослышав, что отвары из свежего сена полезны для здоровья, Нордман ввела эти напитки в повседневный рацион. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией». В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта», «Прислуга - позор человечества».
Второй брак Репина закончился драматически: заболев туберкулёзом, Нордман покинула Пенаты. Она уехала в одну из зарубежных больниц, не взяв с собой ни денег, ни вещей. От финансовой помощи, которую ей пытались оказать муж и его друзья, Наталья Борисовна отказалась.
Она скончалась в июне 1914 года в Локарно. После смерти Нордман Репин передал хозяйственные дела в Пенатах дочери Вере. После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России.
В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры - в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.
Репин же был и останется одним из ярких символов единого русского мира, несмотря на разного рода «бесовские выдумки», заключил Мягков. Куратор направил журналистке статью, в которой говорилось, что родители художника родились в Подмосковье. Она в ответ заявила, что эти данные не верны, и представила церковный документ, подтверждающий рождение отца и деда художника на территории Украины. Причем в 2021 году в музее проходила выставка работ художника. В описании было указано, что Репин родился на территории Украины, но «является самым известным художником России». Сейчас же куратор музея объяснил «смену гражданства» художника «получением новой информации».
Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками»
Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины. Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна.
Самая еврейская картина Репина
Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Крупнейший художественный музей в Финляндии «Атенеум» после обращения общественных деятелей Украины стал называть художника Илью Репина украинцем. «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина.
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками» | Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко. |
Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского | Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ. |
Репин, Илья Ефимович - ПЕРСОНА ТАСС | За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. |
Илья Ефимович Репин | «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. |
Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад | Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции. |
ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину.
Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом
Репин — выдающийся художник, и его работы привлекают внимание и интерес различных стран. Это и показывала масштабная выставка, которую «Атенеум» организовал с участием Третьяковской галереи и Русского музея. Споры о национальной принадлежности художников и их работ неизбежны в контексте исследования искусства. Важно продолжать дискуссии и анализировать, учитывая множество факторов, таких как исторический контекст, культурная среда и само мнение художника о своей принадлежности к той или иной нации.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? За океаном пытаются исказить очевидное. Наших выдающихся художников Илью Репина и Ивана Айвазовского решили назвать украинцами. По крайней мере, так поступили сотрудники Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Вероятно, логика была такова: раз Айвазовский родился в Феодосии, а Репин — под Харьковом, значит, они украинцы. О том, что эти территории входили в Российскую империю и оба художника были подданными именно Российской империи, американцев, не очень хорошо знающих мировую историю, не особо волновало. Украинцем ранее назвали и другого русского художника, Архипа Куинджи, только потому, что он родился под Мариуполем. И вольно прошлись по названию всемирно известного шедевра француза Эдгара Дега.
Одна работа еще не была закончена, как создавалась другая и третья. Репин — выдающийся мастер портретного искусства. Его портреты представителей разных сословий — простого народа и аристократии, интеллигенции и царских сановников — своеобразная летопись целой эпохи России в лицах. Он был одним из художников, с энтузиазмом откликнувшихся на идею основателя Третьяковской галереи — П. Третьякова о создании портретов выдающихся русских людей. Репин часто портретировал своих близких. Портреты старшей дочери Веры — «Стрекоза», «Осенний букет» и дочери Нади — «На солнце» написаны с большой теплотой и изяществом. Высокое живописное совершенство присуще картине «Отдых». Изображая свою жену, заснувшую в кресле, художник создал удивительно гармоничный женский образ. Стрекоза, 1884. Историческое предание о том, как запорожцы — вольные казаки на повеление турецкого султана Махмуда IV добровольно сдаться ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом для Репина, детство и юность проведшего на Украине и хорошо знавшего народную культуру. В результате Репин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта идея свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отчаянного духа. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль. В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году. Танец запорожских казаков, 1927. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал была «Гопак. Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М. Интересные факты из жизни художника Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Илья Репин - Ilya Repin | Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. |
Биография Ильи Репина | В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. |
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую | В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. |
Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем | Центральный художественный музей Финляндии «Атенеум», расположенный в столице этой стране Хельсинки, заменил в подписях к картинам художника Ильи Репина в своей экспозиции его национальность с русской на украинскую, сообщает финское издание Suomen Kuvalehti. |
Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую | Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. |
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Данная церковная исповедная роспись представляет интерес сразу в двух аспектах. Во-первых, семья Ефима Яковлевича Репина указана как подданные черкасы «асессорши» Анны Гариловны Мальцевой, что, по всей видимости, объясняется поспешностью и ошибкой записавшего. Во-вторых, в этой записи мы встречаем вторую жену 60-летнего Ефима Яковлевича Репина — молодую 33-летнюю Мавру Акимовну. У них есть маленькая дочь Матрена, которой полгода. Во дворе Ефима Яковлевича живут сыновья от 1-го брака: Федор 37-и лет и Ларион 20-ти лет.
Федор женат на Прасковье Гавриловне 33 лет, у них общий сын Федор 4-х лет и дочь Агафья 10-ти лет. Ларион женат на 20-летней Мавре Осиповне, у них общая дочь Ульяна 1-го года. Таким образом, Ефим Яковлевич Репин женился 2-й раз около 1777-1778 гг.
Иван Крамской восторгался: «Как написано, Боже, как написано! В самом деле, вообразите, — тьма крови, а Вы о ней и не думаете, и она на Вас не действует, потому что в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын — сын, которого он убил! В защиту полотна выступили многие деятели культуры, и через три месяца запрет был снят. Новый показ картины в Третьяковской галерее произвёл фурор, люди шли на выставку только ради нее. Для большего эффекта в помещении, где размещалось полотно, был постелен кроваво-красный ковёр. Меценат Третьяков описывал реакцию посетителей на картину так: «Люди рыдали, впадали в ступор, валились на землю». В ноябре 1581 года с полотном произошла еще одна странная история. Иконописец Абрам Балашов бросился на него с сапожным ножом с криками «Довольно крови, слишком много крови! Мужчину тотчас же схватили, он был помещен в психиатрическую лечебницу. Урон картине был нанесен огромный: удары повредили не только холст, но и центральную деревянную перекладину подрамника. Илья Репин в это время жил в пенатах под Петербургом, и о произошедшем узнал из вечерних газет. Чуковский в своих дневниках вспоминал: в тот день Репин пришел к нему внешне спокойный, единственное, что выдавало волнение художника — трясущиеся руки. Тем же вечером Репин уехал в Москву. В это время во главе Третьяковской галереи стоял художник Игорь Грабарь. Еще до появления Репина он вместе с двумя специалистами из Эрмитажа провел техническую реставрацию. На следующее утро Грабарь отлучился из галереи, поэтому не застал тот момент, когда Илья Репин увидел свою картину. Художник восстановил поврежденное место, и, не дожидаясь встречи с Грабарем, уехал в Петербург. Игорь Грабарь вспоминал, что когда увидел записанное место, то испытал шок. Дело в том, что Репин использовал лиловые краски, которые сильно отличались от всей живописи картины. Сейчас исследователи творчества художника объясняют это тем, что с момента создания полотна прошло слишком много времени - изменилась красочная гамма в живописи Репина. Не дожидаясь того момента, когда краски высохнут, Грабарь их снял. Он заново реставрировал картину по фотографиям. Позже он говорил, что даже сам не мог найти место, которое записал. Но и на этом не закончились трагические события, связанные с картиной. После инцидента хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов покончил жизнь самоубийством — мужчина бросился под поезд. Ухудшение здоровья Поговаривали, что из-за проклятых картин, у Репина перестала работать правая рука. Конечно, причина была не в этом — переутомления сыграли с ним злую шутку. На время художник даже перестал творить и впал в депрессию. Вскоре Репин научился писать картины левой рукой. Он также придумал подвесную палитру, которая освобождала его руки для работы.
В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая. Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе.
Изумительная меткость репинского рисунка, работа без «осечки», корнями своими - в строгой и старательной выучке, пройденной им в Академии. Как часто в позднейших рисунках Репина мы ясно видим элементы этой выучки - и не она ли дает ему такую свободу и такой изумительный блеск? Внимательное исследование технических приемов репинского рисунка приводит нас к выводу, что приемы эти можно свести к двум значительным группам или манерам, проявляющимся иногда в чистом виде, а иногда в различных сочетаниях друг с другом. Первую группу рисовальных приемов Репина можно охарактеризовать следующим образом. Основным ее элементом является штрих, который одинаково служит для выяснения общих и частных форм. Штрихом Репин пользуется в особо ответственных случаях, когда ему желательно возможно тоньше передать формы: например, выражение лица в малом масштабе, какие-нибудь детали одежд, предметов и тому подобное. Некоторые рисунки целиком исполнены линией, причем иногда эта проработанная, четкая линия сама по себе, без мелкой штриховки, изумительно выявляет как целую форму, так и светотень и все тонкости психологического содержания лица. Иногда же прорисованная, протяженная линия сопутствуется сложной комбинацией мелких штрихов, имеющих целью вылепить форму, дать ей большой рельеф. Происхождение этой манеры, несомненно, следует отнести за счет академической выучки, и Репин за всю свою деятельность не только не утратил способности изумительно тонко владеть линией и штрихом, но еще обострил эту способность до степени гениальной виртуозности. Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам». Всегда вспоминаю я встречи с Ильей Ефимовичем: у В. Стасова в день его рождения 2 января и в день именин 15 июля - это уже в Старожиловке, на даче, где каждое лето жила семья Стасовых старших , состоявшая из старшего брата Владимира Васильевича - Александра Васильевича, жены Николая Васильевича - Маргариты Матвеевны и ее дочери Марии Николаевны, воспитательницы Эрнестины Ивановны Киль, проживавшей у них всю жизнь и ставшей членом семьи, и племянницы Натальи Федоровны Пивоваровой. Ни один из этих торжественных дней не проходил без Ильи Ефимовича. И всегда за обедом он произносил приветственную речь Владимиру Васильевичу. Вспоминаю письма В. Стасова моим родителям в те месяцы, когда Илья Ефимович и Владимир Васильевич совершали совместную поездку по Италии, Испании и Бельгии. Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В. Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу, так как я слышала о нем только при чтении писем Владимира Васильевича моему отцу. Хорошо помню, как тяжело переживал В. Стасов согласие И. Репина стать профессором Академии художеств, против которой он всегда вел борьбу. Но это больше относится к воспоминаниям о Стасове, чем о Репине. Илья Ефимович бывал у нас в так называемые «четверги», когда каждую неделю в моем родительском доме собирались родные, друзья и знакомые. Но чаще он бывал по воскресеньям день, аналогичный нашим «четвергам» у В. Стасова, где они всегда затевали интересные беседы и споры. Репин, как известно, написал портрет Надежды Васильевны Стасовой и сделал несколько зарисовок в связи с ее чествованием в качестве директора первых Высших женских курсов в Петербурге так называемых Бестужевских курсов. Помню еще нарисованный Ильей Ефимовичем адрес В. Стасову в 1886 году, по случаю юбилейной даты Стасова. А потом в памяти воскресают встречи с Репиным у дяди, когда Илья Ефимович работал над своей знаменитой картиной «Запорожцы». Для одной из фигур этой картины он писал этюды с сына Варвары Ивановны Икскуль-Гильденбандт. Этот юноша изображен в левой части картины, в виде молодого запорожца, с улыбкой смотрящего на то, как писарь пишет письмо. О «Запорожцах» было бесконечно много разговоров и у нас дома и у дяди. Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские. Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью. В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне. В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии. Ключ от мастерской Репина предоставлял мне Илья Яковлевич Гинцбург - известный скульптор, имевший мастерскую там же, в Академии. Гинцбург жил в своей академической мастерской, и поэтому его легко было застать дома. Репин жил за городом, на своей даче в Куоккала ныне Репино. На этой даче мне не раз пришлось побывать в то время, когда там гостили В. Стасов, А. Горький и Ф. Пересказать интересные беседы, которые они вели, не представляется возможным. Я не имела права делать какие-либо записи в своей записной книжке - этого не позволяла конспирация тех времен. Поэтому мои воспоминания основываются только на том, что сохранилось в моей памяти. Елена Дмитриевна Стасова 1873-1966 - старейший деятель революционного движения, член Коммунистической партии с 1898 года. Дочь известного юриста, общественного и музыкального деятеля Д. Стасова, племянница выдающегося художественного критика В.
Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото)
Фомин Сергий. Картина крови. Или: как Илья Репин Царевича Иоанна убивал (часть 2) | Художник Илья Репин — один из немногих мастеров 19-го века, в творчестве которых нашёл своё выражение героизм русского революционного движения. |
Финский музей объявил Илью Репина «украинским художником» | Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник. |