Новости история создания картины февральская лазурь

История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера – «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря

Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И.

Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Что с твоей головой?

Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд.

После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления.

Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу.

Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство. Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря «Февральская лазурь». Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна.

Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин.

Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж.

Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал «Февральская лазурь». Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи. А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березам добавил золотистого.

Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей — все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина. Рассмотрим репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Вопросы детям. Восхищается ли художник, природой большой берёзой на первом плане, небом, солнцем? Радостное, грустное?

Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо. Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день. Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба.

Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе. Цвет неба неодинаков: вверху — тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый. Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым. Берёза широко раскинула ветки, которые ещё сохранили прошлогоднюю листву. Они потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придёт весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками. На горизонте сплошной коричневой полоской нарисован лес.

Вся природа замерла в прозрачном морозном воздухе. Картина яркая, светлая, радостная, поэтому, глядя на неё, испытываешь радостное настроение. Этому настроению способствует колорит картины. Грабарь — художник-пейзажист. Его картина «Февральская лазурь» — одна из самых известных. Однажды во время прогулки, вспоминал живописец, он увидел, что в природе происходит что-то необыкновенное, будто наступил праздник лазоревого неба и жемчужных берёз с коралловыми ветками, сапфировых теней на сиреневом снегу. На картине изображён солнечный февральский день.

Цвет неба неодинаков. Вверху оно тёмно-синее, а к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце голубоватый, а в тени берёз — фиолетовый.

В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца.

В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина «Февральская лазурь» была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 2 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания.

Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным. К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту». На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность.

Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором. На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника — распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился. Вариант 3 Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев.

Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена.

Там он писал, невзирая на жестокие морозы, рассказывая позднее о переполнявшей его радости от «перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба», которая помогла ему создать обобщенный образ русской природы. Грабарь 1871—1960 — выдающийся деятель русской культуры, известный и своими живописными полотнами, прежде всего в жанре пейзажа и натюрморта, и в не меньшей степени как архитектор, искусствовед, художественный критик и специалист по музейному делу. Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Он вспоминал, как, работая над «Февральской лазурью», «... Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» 1903 г и самые знаменитые полотна — «Февральская лазурь», «Мартовский снег» обе картины - 1904 г.

За короткий срок художник перешел от широкой, свободной пленэрной живописи, с ее тонкими цветовыми созвучиями и мастерской передачей мягкого рассеянного света, к программному и последовательному в русском искусстве использованию принципов разложения цвета — «дивизионизму», к фрагментарным композициям с живописью чистым цветом, без смешивания красок на палитре. Они наносятся на холст короткими ударами кисти, раздельными густыми мазками, образующими мозаику, которая своим цветом и фактурой дает нужный художнику оптический эффект на расстоянии.

И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины

Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. История создания картины Грабаря Февральская лазурь. Картина «Февральская лазурь» кроме этого предсказывает приход весны.

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез. Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре.

Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство. Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря "Февральская лазурь". Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна.

Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега.

Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры.

Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году.

Грабаря критика называла "едва ли не лучшими на выставке", ибо редко у кого встречается такая, "как у него, передача натуры". А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что "Союз русских художников" был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Настроение картины — жизнеутверждающее. Когда смотришь на этот пейзаж, то понимаешь, насколько прекрасна жизнь, ведь в ней есть настоящая красота! Художник сумел передать праздничную атмосферу природы в преддверии весны. Деревья еще скованы инеем, кругом лежит снег, но сказочная лазурь неба и яркое солнце говорят, что совсем скоро все оживет.

По моему мнению, картину «Февральская лазурь» можно отнести к шедеврам пейзажной живописи. Когда я смотрю не нее, появляется чувство радости, хочется оказаться там, прислониться к березке и ощутить энергию природы. Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» Русский художник Игорь Грабарь написал прекрасную картину «Февральская лазурь». На ней изображена зимняя природа. Первой привлекает внимание березка с изогнутым стволом.

Мне кажется, будто она тянется ко мне и хочет обнять. Немного дальше стоят ее подружки-березки. Стволы деревьев одеты в белые платьица из снега, а на их верхушках золотые шапочки — прошлогодние листики, которые не успели упасть и их сковал иней. Благодаря этому березы кажутся нарядными. Своими веточками они тянутся к солнцу, которое так необычно ярко сияет в феврале.

Вдалеке виден густой лес, который напоминает мне толпу зрителей. Ведь березки в центре картины — настоящие звезды. И теперь кажется, что ствол первой березы изогнут в танце. На картине не так много белого цвета, хотя изображена зима. Я вижу здесь больше синего цвета.

Однажды отец Игоря взял сына в гости к своему приятелю, педагогу, преподававшему в той же гимназии. Ребенок был настолько поражен красотой картин, выходивших из-под пера своего старшего товарища, и необычностью инструментов: кистей, мольберта и прочих, что стал упрашивать родителей подарить ему принадлежности для этого занятия. Вскоре мама и папа купили сыну желанный набор для рисования. Выбор жизненного пути Будущий автор картины "Февральская лазурь" окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. После этого он поехал учиться в столицу.

Карьера художника представлялась его родителям и ему самому несбыточной мечтой, поэтому первое образование, которое получил юноша, являлось юридическим. Но работать на этом поприще, ему было не суждено. Сразу же после получения диплома, он поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. Через несколько лет молодой человек на некоторое время переезжает в Мюнхен, где продолжает осваивать различные техники рисования.

История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Однажды, гостя у одного из знакомых, который тоже имел отношение к изобразительному искусству, Игорь Эммануилович увлекся продолжительными прогулками в окрестных лесах. Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца. В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры.

Февральская лазурь история создания

Сияющий на солнце снег, отражающий голубое небо, чудесным образом завершает картину. Техника писания картины Благодаря определенной методике работы художника картины приобрели неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает взлетающие вверх березки, эта техника пришла ему в голову однажды, когда он уронил кисть на снег. Подняв голову, он потерял дар речи, потому что верхушка березы от уровня снежной поверхности приобрела красивые очертания, а краски заиграли совершенно разными красками. Чтобы солнце не влияло негативно на цвета, художнику приходилось располагать холст лицом к небу. Часто при рисовании использовал зонтик, чтобы с березы не капал талый снег.

Работа художника длилась почти непрерывно. По его словам, это был его самый важный период в создании этого произведения. Автор любил работать на свежем воздухе, он объяснил это тем, что из окна цвета пейзажа не такие яркие и выглядят иначе. Пейзаж написан чистыми красками, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой технике нанесения краски был определен особый объем стволов деревьев, дизайн веток и снежный покров.

Глядя на березы с нижней точки, художник имеет возможность использовать всю глубину красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков синего вверху. Каждая деталь изображения тщательно прорисована. На заднем плане полотна виден трактор, это говорит зрителю, что в поле березки, возможно, рядом поселок. Игорь Эммануилович в совершенстве владел импрессионизмом, этот художественный стиль понравился художнику. Благодаря своеобразному письму русские пейзажи приобрели новый облик, в котором цвета радуги создают на полотнах иллюзию пространства и света.

В других работах автора видно, что он уделял зиме особое внимание. Летом пишет натюрморты. Зима со сверкающим снегом, сказочный мороз, блики солнца с мерзлых поверхностей вдохновили художника на создание неповторимых зимних композиций. Описание картины На переднем плане полотна зрителю предстает береза, величественно раскинувшая свои ветви, заполняя почти все пространство полотна. Своеобразный стиль письма и перспектива сделали произведение не только прекрасным произведением искусства, но и непревзойденным шедевром.

Прочитав это сочинение, вы сможете уловить его значение в мелочах. В его работах часто выражается любовь автора к русской зиме, а также особое отношение автора к плакучим березкам, именно этот сорт березы он любит больше всего. Яркое солнце начинает светить все больше и больше, а морозы стремительно отступают. Несмотря на всю прелесть, эта работа вносит печаль в предстоящую зиму. История создания картины «Февральская лазурь» Вернувшись в Россию, художник, живя в Санкт-Петербурге, часто навещает своих друзей из Подмосковья.

Однажды в гостях у одного из своих знакомых, тоже связанных с изобразительным искусством, Игорь Эммануилович увлекся долгими прогулками по окрестным лесам. Этому способствовала мягкая и безветренная погода последнего зимнего месяца. Однажды, в середине февраля, был сделан эскиз одной из самых известных картин Грабаря. Картина «Февральская лазурь» написана с натуры. Художник, уронивший трость на ходу, наклонился, чтобы поднять ее, и с необычного ракурса увидел зимние березы на синем инейе.

Подняв глаза, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью контуров самого русского из всех деревьев и тем, насколько празднично и нарядно оно смотрится на фоне голубого снега, плавно перетекающего по однотонному небу. Очарованный красотой зимнего пейзажа, Грабарь сразу же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы во время работы наблюдать пейзаж с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить физические усилия. Он взял лопату в задней комнате дома друга и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда траншея была готова, художник передал мольберт, краски и другие аксессуары, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь».

Температура воздуха в то время была не слишком низкой, поэтому художник мог позволить себе проводить несколько часов в день на свежем воздухе.

На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Над этой картиной И.

Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... В «Февральской лазури» И.

Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Грабаря называли и сам он не отрицал этого последним из пленэристов России. Но, освоив лучшие достижения импрессионизма, он нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный.

Художник работает в журнале «Мир искусства», печатает обзоры выставок, выступает как художественный критик. На выставках «Мира искусства» его великолепные пейзажи и натюрморты привлекают всеобщее внимание. Заметим, что натюрморты были написаны в пейзажном интерьере, — получалось, так сказать, «два в одном»: и пейзаж, и натюрморт. Художника влечет и научная работа. Он мечтает написать историю русского искусства, которая представляется ему как широкая картина взаимодействия всех видов изобразительного искусства.

С детских лет и до сих пор оно для меня почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, единственное подлинное содержание жизни». Всю жизнь проводя в кипучей деятельности и переездах, Грабарь никак не мог обрести своего гнезда. Но в 1907 г. Через некоторое время родились дети — сын и дочь. Жена художника Валентина Михайловна стала его добрым другом и тонким ценителем его искусства. На одном из автопортретов 20-х годов Грабарь изобразил себя с палитрой в руках вместе с женой за оживленной беседой о только что законченной картине. В 1908 г.

Когда он поехал навестить своих родных, живших в Адлере, на него было совершено нападение: были повреждены череп и нервные центры, связанные со зрением. Благодаря своему недюжинному здоровью и силе воли И. Грабарь преодолел болезнь, но зрение, этот важнейший «инструмент» художника, полностью не восстановилось. Прежнее уникальное чувство света и цвета, тонкость восприятия их малейших оттенков он во многом утратил. Так, например, в картине «Рябинка» 1910 обращает на себя внимание яркость цветовых сочетаний, но и некоторая монотонность, чисто декоративная цветовая условность. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным.

Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов.

Основоположник современной теории и практики реставрационного дела. Крупнейший знаток музейного дела он с 1913 по 1925 г.

То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками от взгляда под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день Грабарь вернулся на то же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Художнику хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу, и она становится перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее.

Он выкопал в снегу глубокую траншею, разместил там мольберт и вдохновенно принялся за работу. Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид.

И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины

Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. «Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.

История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. Краткая история создания картины «Февральская лазурь». Картина «Февральская лазурь» Игоря Грабаря удивительно передает атмосферу февраля. На переднем плане картины изображена береза, покрытая тонким слоем инея. "Февральская лазурь" история создания картины? История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря. (Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом.

История картины февральская лазурь

Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая.. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевленный художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями, а вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения. На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же березам, только уже с холстом на большом подрамнике.

Перед началом работы художник выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, дабы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства. Солнце поднимается. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи. Он превосходно запечатлел переход небесного цвета — от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху. Роскошный иней. Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением.

И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам. Сентябрьский снег. Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию. Поселившись в городе Егорьевске Рязанской губернии, отец Эммануил Грабарь стал учителем в местной гимназии, а маленький Игорь, уже в начальной школе, всерьез заинтересовался живописью. В 11-лет он был отправлен на учебу в Московский Императорский лицей. И там жизнь бедного венгерского подростка оказалась совсем несладкой. Его окружали сверстники из состоятельных семей, не упускавшие случая жестоко подшутить над бедностью мальчика. Но того абсолютно ничего не смущало: он ушел с головой в рисование, изображая буквально все, что видел вокруг - педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников.

А выходные дни талантливый парнишка напролет проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках.

С нее началась триумфальная серия картин русской природы. В 1913 году он становится попечителем Третьяковской галереи. В то время она переживала не лучший свой период. За несколько лет Грабарь разрабатывает новую систему экспозиции - на основе хронологического принципа теперь можно отследить всю историю отечественного искусства - в Третьяковке этот принцип сохранен до сих пор , делает полную инвентаризацию экспонатов вплоть до установления имен и фамилий лиц, изображенных на картинах , стимулирует приобретение новых экспонатов от классиков до авангардистов. Он проводит экспедиции в том числе на Север по спасению икон и шедевров. Участвует в восстановлении «Троицы» Андрея Рублева, что в итоге вылилось в основание Центральных реставрационных мастерских, успешно работающих до сих пор. Во время войны готовит трофейные команды и принимает экспонаты, добытые ими на освобожденных территориях.

Александр Бенуа заметил как-то, что в России только два человека способны управлять искусством: Дягилев и Грабарь. Но в отличие от первого второму одинаково доверяют и нарком просвещения Луначарский, и патриарх Тихон. Художник В отличие от многих других менеджеров советского периода Грабарь не держался за доходные места. В самом начале Большого террора он добровольно покидает все руководящие посты. Как человек умный и обладающий колоссальной интуицией, он делает это без всякого сожаления, чем спасает себе жизнь, и возвращается к живописи. А в ней он действительно силен. Грабарь экспериментирует с цветом, светом, необычными точками. Находит он себя в пейзаже, хотя друзья отговаривали как могли.

Мол, после Левитана создавать пейзажи бесполезно - он переписал уже все что можно и так, что никому уже не повторить. Но Грабарь никого не слушает и изобретает свой стиль - пишет русские зимние пейзажи в формате французского импрессионизма.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко-ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. После этого я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых - от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Холст я заранее в мастерской подготовил под лессировку неба, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но, повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления.

Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению». Передать перезвоны чистого цвета - цвета освещенного ярким февральским солнцем неба, снега и серебристого ствола березы художнику удалось в полной мере… В «Февральской лазури» береза - неотъемлемая часть, а то и единственная основа художественного образа. В самом облике березы, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие природы родного края, которое отличает Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. Из всех берез, когда-либо изображенных Грабарем, в березе «Февральской лазури» поэзия грабаревской пейзажной живописи достигла своей кульминации… Нужно было овладеть не только мастерством живописца, но и необыкновенным чувством влюбленности в природу, чтобы изобразить то торжество наступающей весны, которое удалось показать на своем холсте художнику.

Поиск по сайту

  • Краткое сочинение
  • ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь. 100 великих картин
  • Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души
  • Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь
  • Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря

  • История создания полотна
  • Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»
  • И. Э. Грабарь картина «Февральская лазурь»
  • И. Грабарь. Февральская лазурь (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру

Знаменитые произведения

  • 1 Комментарии к этой статье
  • История картины февральская лазурь
  • Февральская лазурь текст
  • Краткая история создания картины «Февральская лазурь»

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

Мальчику показалось прекрасным все: и картина и мольберт, и ярко горевшие краски на палитре, и блестящие серебряные тюбики настоящих масляных красок. Грабарь закончил Егорьевскую прогимназию, затем Петербургский университет юридический факультет , он увлекался многим: иностранные языки, музыка, литература, но рисование всегда оставалась на первом месте. В 1894 году , после окончания университета, Грабарь поступил учиться в Академию художеств. Через 10 лет появилась картина «Февральская лазурь» — одно из лучших произведений И. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота — 141 см, ширина-83 см.

Чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье.

Зимой 1904 года он гостил у художника Н. Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», — вспоминал художник. Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы.

В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И.

Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре.

Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…» Мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Из мазков, положенных энергично, точно создающих и пространство и форму, рождаются очертания стволов берез.

Переплетение их ветвей. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба.

Грабарь свою картину. По сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство. Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря «Февральская лазурь». Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна.

Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах и часто гулял в березовых рощах, набираясь вдохновения. Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег.

Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу.

Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году.

Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал «Февральская лазурь». Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи. А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.

Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба — густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей — все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина. Рассмотрим репродукцию картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Вопросы детям. Восхищается ли художник, природой большой берёзой на первом плане, небом, солнцем? Радостное, грустное? Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом.

Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо.

За несколько лет Грабарь создал около ста картин, которые составили цикл его этюдов — «День инея» [7]. Большинство своих произведений автор писал с натуры, любуясь природой и восторгаясь её завораживающими явлениями. Под таким же необыкновенным впечатлением была создана удивительная работа мастера — «Февральская лазурь» [1]. Появление идеи Игорь Грабарь часто гостил в подмосковной усадьбе Дугино , принадлежавшей братьям Мещериным. Идею создания картины живописцу подсказала сама природа. Во время утренней прогулки по лесу Грабарь уронил лыжную палку. Нагнувшись за ней, художник увидел берёзу снизу вверх. Отсюда избранный художником вертикальный формат картины. Ему показалось, что берёза словно расправляет свои белые ветви [2]. Он вспоминал в своей книге [1] [8] : Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Игорь Грабарь Этот необыкновенный вид так потряс живописца, что он захотел сохранить на холсте "хоть десятую долю этой красоты".

И Э Грабарь Февральская лазурь. Игорь Грабарь картина Февральская глазурь. Репродукции картины и. Репродукция картины Грабаря Февральская лазурь. Сочинение по картине Февральская лазурь 4 класс. Грабарь Февральская лазурь сочинение 5 класс. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5. Сочинение по картине и э Грабаря Февральская лазурь 4 класс. Настроение картины Февральская лазурь. Сочинение по картине Игоря Грабаря Февральская лазурь. Гимн берёзам по картине Февральская лазурь. Сочинение на тему Февральская лазурь 5 класс по картине Грабаря. Грабарь Февральская лазурь. Сочетание Февральская лазурь. Врубель Февральская лазурь. Картина Юона Февральская лазурь. Февральская лазурь стихотворение. Колорит картины Февральская лазурь. Грабарь Игорь Эммануилович Февральская лазурь. Игоря Иммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».. Картина и э Грабаря Февральская лазурь. Картина Игоря Эммануиловича Грабаря Февральская лазурь. Почему картина названа Февральская лазурь. Почему картина.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. В дальнейшем над этой картиной И.

Февральская лазурь история создания

Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал так потому, что небо сине-лазурное, и снег тоже чистый, с оттенком голубого цвета. Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий