20 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Разработка российского многоразового пилотируемого космического корабля «Орел» (ранее он назывался «Федерация») началась еще в 2009 году. Корабль «Федерация» — это то самое окно в будущее, которое все еще остается открытым для российской космонавтики. Американский космический корабль Crew Dragon, в составе экипажа которого находится российский космонавт Андрей Федяев, вернулся на Землю с Международной космической станции (МКС), трансляция велась на сайте НАСА.
Космический корабль c россиянином Федяевым вернулся на Землю
Российские предприятия продолжают работу над компонентами для перспективного космического корабля "Орел", ранее разрабатывавшегося под названием "Федерация". Новости Оренбурга» Космический корабль «Орел» сможет приземляться в Сибири и Оренбургской области. 6 сентября 2019 года космический корабль «Федерация» переименован в «Орел», в честь первого российского военного парусного корабля. Сборка нового российского космического корабля "Федерация" начнется уже этим летом, заявил журналистам генконструктор РКК "Энергия" Евгений Миркин. Новый космический корабль «Федерация», создаваемый в России, подготавливают к испытаниям.
Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Андреем Федяевым на борту вернулся с МКС на Землю
Напоминает салон Ту-154, по моему субъективному мнению конечно. Но в отличии от Союза, теперь любой из членов экипажа, в одиночку сможет управлять Федерацией. Корпус выполнен из алюминия, и предполагает множество полетов в космос. Федерация сможет развить вторую космическую скорость. Двигатели корабля возвращаться не будут, они отделятся от корабля и сгорят в атмосфере. На землю вернется только корпус с космонавтами. Корабль будет иметь твердотопливные двигатели тяга которых составит 22. Реактивная тяга посадки применяться не будет, а это еще один шаг назад.
Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов.
После множества модификаций он стал рабочей лошадкой нашей космонавтики, как и его тёзка — ракета-носитель «Союз». Помимо повторного использования, предполагался инновационный метод посадки — с помощью двигателей. Как это ещё недавно планировалось на корабле Crew Dragon Илона Маска. Словом, машина должна была стать интересной. Но в 1989 году работы по проекту были остановлены. На это повлияли две вещи: а коллапсирующая экономика Советского Союза, б программа «Энергия-Буран», которая съедала основные ресурсы советской космонавтики. В девяностые и нулевые наработки по «Заре» были использованы в попытке создать совместный космический корабль с NASA, но они потерпели неудачу. Тогда российские инженеры стали разрабатывать собственный корабль — «Клипер». Взяв всё лучшее от «Бурана» и «Союза», они использовали концепцию «несущего корпуса». Это было изделие утюговидной формы, которое приземлялось на аэродром. А самое главное — он был многоразовым. Экономия шла на расходниках парашюты, двигатели мягкой посадки , а также на поиске и эвакуации корабля с места приземления. К тому же ресурс корпуса был сильно больше, за счёт, опять же, посадки на ВПП. Но было две проблемы, которые и похоронили проект: Содержание наземной инфраструктуры. Посадка с орбиты Луны на крыльях была невозможной. Оперение просто не выдерживало вход в атмосферу с такой скорости. Поэтому проект был закрыт, и вскоре Россия начала создавать новый космический корабль. Второе название — «Федерация» — выбрали на конкурсе в 2015 году. Нынешнее — «Орёл» поменяли в 2019. Использовать в тексте буду всё вышеперечисленное. В 2006 году корпорация «Энергия» разработала концепцию развития пилотируемой космонавтики России до 2030 года. Она предусматривала продолжение освоение околоземного пространства с полётами на Луну, а затем и на Марс. Главной задачей концепции стояло разработать новый, универсальный и многоразовый космический корабль, который мог выполнять больше задач, чем «Союз». В частности стать элементом лунно-посадочного экспедиционного комплекса для высадки на Луну. Так какое же техническое задание стояло перед будущим «Орлом»? На самом деле, оно не сильно отличается от «Союза», «Зари» или «Клипера». Собственно, ТЗ: доставка на орбитальную станцию МКС или будущую РОСС и возвращение на Землю экипажа из 4-6 человек и полезного груза; возвращение со станции на Землю результатов исследований и экспериментов; дежурство на станции для обеспечения возвращения её экипажа на Землю в нужный момент; удаление со станции отработавшего свой ресурс оборудования, продуктов жизнедеятельности и т. Для реализации универсальной концепции корабля было принято решение использовать модульную схему, то есть создавать отдельные элементы, а затем складывать их в один корабль. Например, один «конструктор» летит к Луне с экипажем, другой — на орбитальную станцию с грузом. Модули и варианты пилотируемых кораблей Впоследствии от многих модификаций Федерации отказались, сосредоточившись на двух вариантах — околоземной и окололунной. Как ни странно, но первым отправится в космос именно второе изделие, а первое будет создаваться позже.
Важнейшим и одним из приоритетных направлений деятельности НИИ является создание парашютных систем для космоса. На парашютах, разработанных в институте, была произведена успешная посадка советских аппаратов на поверхность Венеры и Марса. В НИИ были созданы парашютные системы для всех отечественных пилотируемых космических кораблей, в том числе и для приземления первого космонавта Юрия Гагарина. Институт участвует в различных программах Европейского космического агентства. Сегодня в НИИ завершается разработка парашютной системы для европейского космического аппарата «Эксперт».
Летные испытания космического корабля «Федерация» начнутся в 2023 году
Корабль "Федерация" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе "Союз-5" с космодрома "Байконур" в 2022 году. На 2023 год запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2024 году корабль должен доставить на МКС первый экипаж.
Диссонанс обусловлен, прежде всего, глубокой новизной и сложностью создаваемого изделия. С точки зрения технической подготовки, новизны и сложности задач прямое заимствование из практики подготовки экипажей по программе МКС попросту невозможно. Кроме того, в сегодняшних условиях также практически невозможно параллельное создание изделия и учебно-тренировочных средств экипажа, эксплуатационной документации, необходимых для подготовки космонавтов. Эта проблема не нова. Такая же ситуация складывалась при подготовке лунной программы и создании корабля «Союз» в 1960-х годах, при создании корабля «Буран» в 1980-х.
Мы вернулись к этой проблеме на новом витке развития. Хотя рецепт решения давно известен и в космонавтике, и в смежных отраслях. Испытывать новое изделие должен тот, кто его создавал. Королёв «придумал» лётно-испытательный отдел именно с целью обеспечения участия специалистов фирмы в космических испытаниях, а затем использования опыта полётов в создании новой космической техники. Сотрудники испытательного подразделения настолько глубоко погружены в проект корабля именно как специалисты по действиям и рабочим местам экипажа, что альтернативы им в космическом экспертном сообществе, даже среди опытных космонавтов, просто не существует. В процессе разработки корабля постоянно проводится совместная работа со специалистами Центра подготовки космонавтов имени Ю. Ведь в конечном итоге после развёртывания комплекса им предстоит работать с оборудованием.
Корабль создаётся и для того, чтобы в соответствии со Стратегией российской пилотируемой космонавтики на период до 2035 года осуществлять «расширение круга специалистов, участвующих в космической деятельности» для решения целевых задач, — отмечает Марк Серов. Из четырёх членов экипажа управлять кораблём может один пилот, задача остальных космонавтов — выполнять программу научно-прикладных исследований на орбитальных, лунных или межпланетных пилотируемых комплексах.
Перспективный космический пилотируемый корабль "Орел" прежнее название - "Федерация" создается в рамках российской лунной программы.
Первый запуск "Орла" на ракете "Ангара-А5" с космодрома Восточный запланирован на апрель - июнь 2024 года, во время этого полета стыковка с МКС не предусмотрена. В 2024 году корабль выполнит второй полет, также без космонавтов, с последующей стыковкой со станцией.
В случае аварии вместо обычной штатной посадки на грунт возвращаемый аппарат может приземлиться на водную поверхность. В ходе численного эксперимента моделировалось поведение аппарата в режиме приводнения. Главной нашей задачей было получить значение перегрузок, действующих на возвращаемый аппарат в этой ситуации», — пояснил начальник отдела скоростной гидродинамики отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» Алексей Аржанов. Полученные данные позволят ученым и инженерам-проектировщикам оптимизировать работу средств приземления «Федерации», чтобы повысить безопасность экипажа в аварийной ситуации.
На следующем этапе планируются испытания в гидроканале динамически подобной модели возвращаемого аппарата, которую сейчас изготавливают в Научно-производственном комплексе ЦАГИ.
«Технодинамика» протестирует парашюты для нового космического корабля «Федерация»
Главная» Новости» Орел космический корабль последние новости. Новости Оренбурга» Космический корабль «Орел» сможет приземляться в Сибири и Оренбургской области. 6 сентября 2019 года космический корабль «Федерация» переименован в «Орел», в честь первого российского военного парусного корабля. Через несколько лет серия космических кораблей «Федерация» придёт на смену пилотируемым «Союзам». Название "Федерация" определили в ходе голосования, это первый космический корабль, которому дали имя таким способом.
Разработчики «Федерации» пообещали спасти экипаж при посадке в Тихом океане
При проектировании «Федерации» задач было несколько – они соответствуют различным этапам старта ракеты с кораблем, прохождения атмосферы, далее спуск с орбиты на землю и собственно приземление и приводнение. «Совершенно секретно»: Первый запуск российского космического корабля «Федерация» в беспилотном режиме перенесут с 2022 на 2024 год. «Федерация» — многоразовый пилотируемый корабль. Космический корабль Орел и Ангара. Перспективный космический пилотируемый корабль «Орел», который раньше назывался «Федерация», разрабатывают в рамках российской лунной программы еще с 2009 года. Корабль «Федерация» — это то самое окно в будущее, которое все еще остается открытым для российской космонавтики. Космический корабль «Союз МС-25» выведен на околоземной орбиту со второй попытки.
Комментарии
- Корабль птк нп орел (41 фото) - красивые картинки и HD фото
- Корабль «Орел», на базе которого построят новый корабль
- Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Андреем Федяевым на борту вернулся с МКС на Землю
- Космический корабль нового поколения проектируют в Новосибирске |
- Регистрация
Первый космический корабль "Федерация" обойдется в 60 млрд рублей
на 109 кг, системы стыковки - на 90 кг, сообщает "РИА Новости". Летные испытания перспективного космического корабля «Федерация», который создается в России, планируют начать в 2023 году. Проектируемый в России космический корабль «Орел» сможет приземляться в двух районах – в Оренбургской области и в Сибири, сообщают «РИА-Новости». Российские предприятия продолжают работу над компонентами для перспективного космического корабля "Орел", ранее разрабатывавшегося под названием "Федерация". Холдинг «Российские космические системы» (РКС) объявил о начале разработки бортовой радиотелеметрической системы (БРТС) для многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация».
Новый российский космический корабль «Федерация» полетит в 2022 году и другие новости пятницы
Первым пилотом космического корабля "Федерация" станет робот Российский робот Fedor первым выведет в космос корабль "Федерация", сообщил в марте 2017 года РИА Новости генеральный конструктор " Роскосмоса " по пилотируемым системам Евгений Микрин. Стало известно, что первый испытательный полёт новейшего российского многоразового космического корабля «Орёл» (ранее назывался «Федерация») перенесён на 2025 год. многоразовый пилотируемый космический корабль, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз" и автоматическим грузовым кораблям серии "Прогресс". «Федерация» — многоразовый пилотируемый корабль. Космический корабль Орел и Ангара.
Российский корабль «Федерация» отправится в космос в 2024 году
В марте гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин , выступая перед космонавтами в Театре российской армии в Москве, призвал немедленно создать новый космический корабль. В феврале менеджер рассказал о том, что для «Федерации» создали днище. В мае 2019 года Пентагон включил Россию в список стран, совместно с которыми начиная с 1 января 2023 года запрещается проводить космические пуски. Тогда же стало известно , как следует из бюджета американского космического агентства на 2020 финансовый год, что НАСА получило право с октября 2019 года заниматься космическим туризмом.
Как рассказали в госкорпорации, орбитальная группировка системы будет включать 136 малых космических аппаратов, что позволит получать данные каждые 30 часов с территории России и не реже 38 часов по всему миру. Она будет анализировать данные, чтобы выявлять изменения природных явлений и техногенных процессов, регулировать транспортные потоки и осуществлять мониторинг добычи полезных ископаемых. Федеральный проект "Сфера" включает орбитальные группировки космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли. Заключен контракт на разработку и изготовление первого этапа орбитальной группировки в составе шести космических аппаратов среднеорбитальной системы широкополосного доступа в Интернет "Скиф", входящей в "Сферу".
По словам специалистов, идет разработка эскизного проекта, защита которого планируется до конца 2023 года. В следующем году ожидается комплектация и начало изготовления спутников.
Но в 1989 году работы по проекту были остановлены. На это повлияли две вещи: а коллапсирующая экономика Советского Союза, б программа «Энергия-Буран», которая съедала основные ресурсы советской космонавтики. В девяностые и нулевые наработки по «Заре» были использованы в попытке создать совместный космический корабль с NASA, но они потерпели неудачу.
Тогда российские инженеры стали разрабатывать собственный корабль — «Клипер». Взяв всё лучшее от «Бурана» и «Союза», они использовали концепцию «несущего корпуса». Это было изделие утюговидной формы, которое приземлялось на аэродром. А самое главное — он был многоразовым. Экономия шла на расходниках парашюты, двигатели мягкой посадки , а также на поиске и эвакуации корабля с места приземления.
К тому же ресурс корпуса был сильно больше, за счёт, опять же, посадки на ВПП. Но было две проблемы, которые и похоронили проект: Содержание наземной инфраструктуры. Посадка с орбиты Луны на крыльях была невозможной. Оперение просто не выдерживало вход в атмосферу с такой скорости. Поэтому проект был закрыт, и вскоре Россия начала создавать новый космический корабль.
Второе название — «Федерация» — выбрали на конкурсе в 2015 году. Нынешнее — «Орёл» поменяли в 2019. Использовать в тексте буду всё вышеперечисленное. В 2006 году корпорация «Энергия» разработала концепцию развития пилотируемой космонавтики России до 2030 года. Она предусматривала продолжение освоение околоземного пространства с полётами на Луну, а затем и на Марс.
Главной задачей концепции стояло разработать новый, универсальный и многоразовый космический корабль, который мог выполнять больше задач, чем «Союз». В частности стать элементом лунно-посадочного экспедиционного комплекса для высадки на Луну. Так какое же техническое задание стояло перед будущим «Орлом»? На самом деле, оно не сильно отличается от «Союза», «Зари» или «Клипера». Собственно, ТЗ: доставка на орбитальную станцию МКС или будущую РОСС и возвращение на Землю экипажа из 4-6 человек и полезного груза; возвращение со станции на Землю результатов исследований и экспериментов; дежурство на станции для обеспечения возвращения её экипажа на Землю в нужный момент; удаление со станции отработавшего свой ресурс оборудования, продуктов жизнедеятельности и т.
Для реализации универсальной концепции корабля было принято решение использовать модульную схему, то есть создавать отдельные элементы, а затем складывать их в один корабль. Например, один «конструктор» летит к Луне с экипажем, другой — на орбитальную станцию с грузом. Модули и варианты пилотируемых кораблей Впоследствии от многих модификаций Федерации отказались, сосредоточившись на двух вариантах — околоземной и окололунной. Как ни странно, но первым отправится в космос именно второе изделие, а первое будет создаваться позже. Чем они друг от друга отличаются?
Слева направо: «Союз», «Орлёнок» и «Орёл» Изображение «Орлёнка» и «Союза» в естественной среде обитания Вместе с сохранением универсальности, нужно было реализовать требование многоразовости корабля. Благо, модульная схема позволяет это сделать. Какая часть пилотируемого корабля является самой дорогой?
Нужны длительные испытания.
В общем, конструкторы решили не рисковать. Сложностей у них и без того хватает. Взять хотя бы такой показатель, как надежность. То есть из 250 полетов катастрофой может закончиться не больше одного.
Для сравнения, реальная надежность американского шаттла получилась 0,985 2 катастрофы в 135 полетах. Надежность же «Союза», которая считается его сильнейшим качеством, на самом деле еще ниже: 0,984 2 катастрофы в 127 полетах. Возможно, «Федерации» такой «одежки» не потребуется, поскольку для нее изобретено специальное покрытие «Термолокс», которое будет наноситься напылением. Оно же обеспечит электростатическую защиту.
Источником подзарядки батарей и в российском, и в американском проектах будут солнечные батареи. Этот способ всегда применялся на «Союзах», а вот американцы обычно использовали электрохимические генераторы и к солнечным батареям на пилотируемом корабле обратились впервые. Размах солнечных «крыльев» у «Федерации» составит 13,8 м. Все в точности Еще одна уникальная особенность «Федерации»: система мягкой посадки.
Корабль должен не только стартовать с территории России, для чего на новом космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара-А5П» это устаревшая информация, Ангара-А5П не будет разрабатываться см. OratorFree , но и садиться на родной земле, а именно в Саратовской или Оренбургской областях. Там, конечно, не так тесно, как в Западной Европе, но все же не так просторно, как в Казахстане, а потому предъявляются более жесткие требования к точности посадки: отклонение не более 5 км. Кроме того, требование многоразовости исключает посадку с ударом днища о грунт и последующим перекатыванием капсулы с бока на бок, без чего не обходится практически ни одно приземление «Союза».
Сначала, как и для «Зари», предполагалось использовать полностью реактивную посадку, которую в теории можно довести до точности в несколько метров. Но затем посчитали, что начинать с такого варианта слишком рискованно. Возможно, к нему, как и к углепластиковому корпусу, вернутся позже, в ходе модернизации корабля. А пока решено использовать проверенный спуск на парашютах.
Но вводить их в действие будут на высоте 1 км, а не 10 км, как у «Союза», что на порядок уменьшит ветровой снос. У «Союза» выпускать основной парашют ниже нельзя, поскольку он однокупольный и при его отказе требуется запас высоты и времени на введение в действие запасного парашюта. У «Федерации» трехкупольная система. При отказе одного из куполов происходит посадка на двух.
Реактивная система, состоящая из твердотопливного двигателя тягой 22,5 тс, включается на высоте 50 м, уменьшая до нуля как вертикальную, так и горизонтальную чего нет у «Союза» скорость. Это дает возможность садиться не на днище, а на четыре выдвижные опоры. При отказе же реактивной системы ничего страшного не происходит: люди остаются живы и здоровы, просто аппарат после такой посадки еще раз использовать уже не получится. Форма усеченного конуса спускаемого аппарата «Федерации» способна создавать немного большую подъемную силу, чем «фара» «Союза», хотя и менее устойчива в полете.
Управляя этой подъемной силой на этапе спуска, можно, во-первых, снизить перегрузки за счет «планирования» по более пологой траектории, а во-вторых, выйти в район посадки с большей точностью. Боеголовки попадают в цель на другом континенте с отклонением в считанные метры. Кстати, американцы, которые также используют парашюты, тоже сперва планировали сажать Orion на сушу, но так и не смогли снизить ударные нагрузки до приемлемых для многоразовой системы величин и решили свои корабли сажать в море, как и всегда делали в эпоху до «Шаттла». Хотя морская вода для многоразовой системы тоже штука не очень полезная.
Стоимость и сроки На создание и испытания первого летного образца «Федерации» в федеральной программе выделено 57,56 млрд рублей. Для сравнения: на создание Orion США запланировали потратить 16,8 млрд долларов. То есть в 17 раз больше.
До Луны не подбросить? Пилотируемый российский космический корабль "Федерация"
Программой приземления предполагается, что на высоте 4,5 тыс. Реактивные двигатели с высоты примерно 50 м будут уменьшать скорость снижения. Посадка будет осуществляться на амортизированные опоры, за счет чего исключается падение спускаемого аппарата на бок после касания грунта, что характерно для космического корабля «Союз». Как ранее сообщал глава Роскосмоса Игорь Комаров, первый пуск «Федерации» будет осуществлен в 2022 году с космодрома Байконур. В дальнейшем новые аппараты будут использоваться для пилотируемых полетов к Луне.
Источник: Инженерные системы — 2013: Труды Международного форума: Москва, 15—16 апреля 2013 г. Поле плотности после срабатывания системы аварийного спасения САС. Необходимо оценить ударные нагрузки от струй двигателей САС на пилотируемый аппарат. FlowVision был основным вашим CAE-инструментом для численного моделирования в этих работах?
Да, FlowVision был основным. Хотя есть задачи, где мы будем использовать связку с программами расчета напряженно-деформированного состояния конструкций. Например, при ударе корабля о воду днище корабля слегка деформируется, и сила удара меняется. Какой будет использован код для этого — пока не решили, но выбор есть — от западных Abaqus или Nastran до отечественных — АPM или Фидесис. По-моему, заказчику все равно какой продукт использовать — западный или отечественный. Выбор здесь стоит в плоскости решим задачу или не решим, сколько будет стоить и как долго будем решать. Я уже говорил, что некоторые задачи только мы можем решить, выбора нет. Сколько существует всего расчетных случаев посадки на воду?
Количество сразу не скажу — надо смотреть в ТЗ, но их десятки. Это посадка на тихую воду, на волну, под углом, с двигателями и без. Более того, облик и начинка корабля меняется в процессе разработки, что добавляет расчетных случаев, и мы должны успевать за полетом конструкторской мысли. Источник: Форум «Инженерные системы-2016», доклад «Расчет гидродинамических воздействий на возвращаемый аппарат при посадке на воду». Жаркова В. Как рассчитывается посадка на волны? Вы берете какое-то конкретное значение для характеристики волны высота, скорость? Скорость волны определяется длиной волны, есть еще глубина, но мы считаем, что глубина бесконечна.
Так что параметры — это высота волны и длина волны. Ну и как обычно, скорости приводнения аппарата и куда он садится — на левый склон волны или на правый, то есть по сути угол входа аппарата в воду. Плюс, как я говорил — параметр работы двигателей. Сколько занимает каждый расчетный случай при использовании кластерных вычислений? Насколько это быстрее, чем использование персонального компьютера? Некоторые небольшие задачи вполне могут быть выполнены на персоналке. Но таких нам почти не дают. А вот «тяжелые» задачи попадают к нам.
Поскольку большинство задач нестационарные, расчет может занимать от несколько дней до пары месяцев. Заказчика интересует не один расчет, а десятки различных случаев, поэтому задачи считаются одновременно. Сделать такие расчеты на персональном компьютере нереально — они будут длиться год или годы и результат через такое время никому не интересен. Модели возвращаемого аппарата и крышки люка парашютного контейнера для расчетов аэродинамики упрощались. Как это влияет на погрешность вычислений? Модели упрощаются именно так, чтобы погрешности вычислений не было. Хотя был забавный случай. РКК «Энергия», если помните, делала крутой космический самолет «Клипер».
Объединенная система управления отвечает за работу средств навигации и ориентации, двигательной установки, телеметрических систем, средств связи и распределение электропитания. Верхняя крышка защищает от аэродинамических и тепловых воздействий на этапах выведения и спуска. При этом он способен отвезти 2,6 т, но возвращать грузы не может. Других транспортных грузовых кораблей у России нет и не разрабатывается. На днях заявлено, что подписан контракт на изготовление композитного корпуса для прототипа корабля, он будет произведен в Германии из-за отсутствия необходимых технологий. Проектируемый корабль будет состоять из одноразового двигательного отсека и из многоразового возвращаемого аппарата, способного доставлять до 2 т груза на МКС и возвращать до 1 т груза.
Новый космический корабль «Федерация», который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз», также ранее известный, как Перспективная пилотируемая транспортная система ППТС , в данный момент находится в активной разработке, но уже сейчас можно посмотреть полноценный стендовый экземпляр. Подробная информация о космическом корабле «Федерация» Предназначен для доставки людей и грузов на находящиеся на околоземной орбите орбитальные станции и к Луне. Для «Федерации» принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК «Энергия» для «Клипера» многоцелевого пилотируемого космического корабля. Максимальный экипаж «Федерации» составит 6 человек при полётах к Луне — до 4 человек. Общее описание и технические характеристики Масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длительность автономного полёта корабля — до 30 дней. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет стоять перед «Федерацией». При взлёте на экипаж должны воздействовать перегрузки не более 4 g, а во время посадки в штатном режиме не более 3 g.
30 фотографий. Новый российский космический корабль «Федерация»
В автономном режиме корабль способен находиться в космосе до 30 суток, а при включении в состав орбитальной станции — до одного года. Заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов, говорил, что корабль будет включать возвращаемый аппарат ВА и двигательный отсек ДО. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата составит 4,4 м, что вдвое больше диаметра корабля «Союз ТМА». Форма ВА обусловлена стремлением обеспечить лучшую маневренность для посадки на российские полигоны. Навигационная информация для «Орла» будет поступать от новой аппаратуры управления движением, которая комбинирует приемники системы ГЛОНАСС с высокоточными гироскопическими и оптическими датчиками. Корабль также обещает быть экологичным — его можно будет использовать больше одного раза. Двигательная установка будет работать за счёт твердотопливных двигателей тягой 22,5 тс и однокомпонентных на перекиси водорода тягой 75 кгс. В июне 2020 года стало известно, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов, а корпус жилого отсека — из металла. Оба этих отсека транспортироваться к месту запуска будут раздельно.
Внутри корабль также будет оснащён по последнему слову техники: Роскосмос требовал, чтобы с кораблём можно было управиться в одиночку для «Союзов» требуется двое. Например, внутри будет три жидкокристаллических монитора с современными пультами управления. Они будут сенсорными, а тыкать в них можно можно будет прямо в скафандре. Так что, если во время старта или непосредственно в полёте что-то пойдет не так, эти системы позволят экипажу эвакуироваться. Бытовые условия также впечатляют: будет модная система терморегуляции «Термалокс», полноценный санузел и даже обеденный стол. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полёта. Для этой зоны будет разработан более серьёзный конструктив, чем простая шторка, использованы более жёсткие материалы. Марк Серов начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия», март 2017 Для посадки корабля будет использована парашютно-реактивная система.
На авиасалоне МАКС-2015 был впервые представлен целиком выполненный из углепластика корпус командного отсека корабля [133]. Начато строительство космического корабля «Федерация» [134] ; проведены испытания первого в мире углепластикового корпуса командного отсека для «Федерации» [135] , изготовлены следующие два полноразмерных макета для лётных и сертификационных испытаний. В первой половине года завершены выбор и сертификация материалов, из которых будет изготовлен корабль [136]. Практически закончена разработка конструкторской документации, началось изготовление отдельных узлов [36]. В марте проводилось макетирование и 3D моделирование санузла [84]. В апреле принято решение запускать новый корабль с помощью ракеты-носителя Союз-5 [139]. Жуковского [140]. В том же месяце специалистами лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» была проведена экспериментальная отработка и макетирование средств фиксации внутри командного отсека, а именно поручней, для того, чтобы экипажу было удобнее работать [143]. Если «Федерация» будет два — три раза в год летать, я не очень понимаю, как будет выстроена экономика системы [145].
Ранее специалисты уже провели численное моделирование приводнения спускаемой капсулы корабля [148]. Сыпало также отметил, что по результатам испытания в аэродинамических трубах в конструкцию корабля были внесены изменения, однако уточнил, что это не отразится на сроках окончания изготовления корабля [149]. Энергетическая ценность такого рациона будет в пределах 3 тыс. В конце декабря специалисты холдинга « Российские космические системы » приступили к созданию «СЗИ-2» — бортового самописца [152]. В то же время он сказал, что имя уже придумали [154]. Есть идея, чтобы назвать корабли по реестру первых кораблей, построенных Петром Первым , например, «Орёл», «Флаг» или «Аист» [155]. Первое имя корабля, «Федерация», было получено по итогам голосования, несмотря на то, что набрало 3,6 тысячи голосов, в отличие от «Гагарин» — 10,4 тысячи и «Вектор» — 4,9 тысячи [154].
Он подчеркнул, что «Федерация» рассчитана для дальних полетов, включая Луну. Планы полетов «Федерации» к Луне Моисеев назвал «фантастикой». Конечно, если бросить все деньги на космонавтику, то можно уложиться, но на нее можно бросить только деньги, которые могут освоить космические предприятия. А у Роскосмоса, кстати, в конце прошлого и начале этого года были проблемы с тем, что он не может потратить выделенные деньги», — пояснил эксперт. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что он уволил специалистов ракетно-космической корпорации РКК «Энергия», которые проектировали транспортный пилотируемый корабль «Федерация». По словам Рогозина, кадровые перестановки потребовались из-за того, что работа над кораблем была организована «не должным образом». Он подчеркнул, что это касается и других проектов «Энергии». Сейчас работа налажена», — отметил Рогозин. Он также выразил надежду, что к 2022 году будут начаты летные испытания корабля.
Во время этого полета стыковки корабля с МКС не произойдет. В 2024 году «Орел» полетит еще раз, чтобы состыковаться с МКС, но все еще без людей на борту. А в 2025 году уже планируется первый пилотируемый полет. Корабль планировали создать в двух вариантах — для полетов на околоземную орбиту и к Луне. Впоследствии решили создавать «Орел» исключительно для полетов к Луне, а теперь озвучили планы о разработке такого же «Орла», только для полетов на орбиту Земли к МКС. Названия мы пока не знаем, но это будет адаптированный под полета на орбиту «Орел».