На пресс-конференции в Пекине Блинкен заявил, что Китай не сможет наладить отношения с Европой, оказывая поддержку РФ. Рост промышленного производства в Китае (индекс PMI) в марте свидетельствует о восстановлении экономики страны в ситуации кризиса в сфере недвижимости и геополитической напряженности, пишет издание Bloomberg. Авторский телеграм канал с аналитикой и инвестиционными идеями: (остальные ссылки уже не работают)Хотите инвестировать вместе.
Китай прямо заявляет об ответственности НАТО за кризис на Украине
21 апреля 2024 наводнение на юге Китая стало сильнейшим за последние 50 лет. На фоне нестабильности на рынках акций в Китае, глава Комитета по контролю за ценными бумагами был отправлен в отставку, что свидетельствует о серьезности ситуации. Визит главы Госдепа США Энтони Блинкена в Китай может оказать влияние на отношения между КНР и Россией. Восстановительный рост в Китае может застопориться на фоне превосходящих ожидания сбоев в экономике вследствие текущих или будущих волн заболеваемости COVID-19 или более резкого, чем ожидалось, замедления активности в секторе недвижимости.
Инвестбанки прогнозируют дальнейший спад на рынке недвижимости Китая в 2024 году
Вполне возможно, что в случае разворачивания негативного сценария мы увидим новые минимумы по российской валюте. Кроме того, остаётся непонятным, как быстро правительство РФ сможет отреагировать на возможное падение цен на сырьевые товары и продукты их переработки. Дело в том, что бюджет на 2022-2024 годы рассчитан, именно исходя из получения дополнительных доходов от налогов на экспортёров. Однако если цены и спрос упадут, то ситуация окажется диаметрально противоположной: правительству придётся не получать, а давать деньги этим компаниям. Каким окажется «кассовый разрыв» в бюджете, остаётся только предполагать. Автор: Игорь Егоров.
В 2020 году произошел спад по понятной причине. Все стали говорить, что Китай вытянет за собой всю Азию. Но он не вытянул. Этот данные китайского Госкомстата. Но результаты по провинциям и показатели энергопотребления не "бьются" с этой цифрой. Конечно, это все равно рост. Но замедление идет серьезное. Руководство страны предпринимает колоссальные меры, чтобы перезапустить экономику, которая стагнирует. В Китае стали меньше покупать — Большую тревогу вызывает падение рождаемости в Китае. Да, оно плановое. Но нужно учитывать несколько моментов. Первый — количество активных потребителей в Китае все равно остается самым большим в мире. Это 900 млн человек. В Индии, которая по общей численности населения обошла Китай, их около 400 млн. То есть рынок в Китае все равно выше. Плюс здесь около 420 млн жителей — это средний класс. Это люди, которые по-другому питаются, читают этикетки, ходят в фитнес-румы и знают, что такое ЗОЖ. Поэтому потребление в Китае даже при падении населения, казалось бы, должно расти. Но давайте посмотрим, что происходит в Китае с ритейлом: [его показатели] болтаются вокруг нуля. В целом потребительский рынок падает. Это сильно отражается на поставках в Китай финализированной продукции. Жители стали меньше покупать. Они больше хранят деньги на счетах. Это последствия испуга, который Китай испытал во время пандемии. Эта ситуация находит отражение и на девелоперском рынке. По некоторым странам падение серьезное. Единственный рост — с Россией.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
В итоге, пытаясь усидеть на двух стульях, Вашингтон падает между ними. Хуже всего, что никто не может предсказать, как именно Америка отреагирует на свой провал. Поэтому стратегия США по отношению к Китаю выглядит, мягко говоря, сомнительной, — констатирует хорватский портал Geopolitika. Американские посланники, зачастившие в Поднебесную, вынуждены действовать в условиях, когда их руководство в лице Белого дома требует от них строго противоположных действий. Им нужно оттянуть Пекин от Москвы — и одновременно обеспечить преференции своим компаниям в азиатском бизнесе, при этом максимально ограничив возможности китайских в США. Китайцы это очень ясно видят. И будучи мастерами церемоний и молчаливых намеков, внятно продемонстрировали свое отношение американским визитерам. Недавно посетившего Пекин министра иностранных дел России Сергея Лаврова удостоил личной встречи глава государства Си Цзиньпин. Как говорится, почувствуйте разницу. Ничего другого Америке и ждать не стоит. Ее двойственная и непоследовательная позиция давно вызывает упреки в Поднебесной. Там хорошо понимают: пытаясь мягко постелить "китайским партнерам", Вашингтон хочет сделать все, чтобы им было жестко спать. Вот лишь несколько примеров. Настаивая на развитии и нормализации отношений между двумя странами, Вашингтон требует отказа Пекина от перепроизводства продукции, вытесняющей американские товары с мировых рынков.
Глава МИД Китая Ван И: есть риск усугубления украинского кризиса
Он закрыл свои короткие позиции трейдер бы заработал, если бы акции упали — прим. Для россиян подобный сценарий несёт дополнительные риски, так как два наиболее активных сектора отечественной экономики — это сырьевые и технологические компании. Если в 2008 году основной удар кризиса в мире и в России на себя приняли банки, то сегодня могут в первую очередь пострадать эти две сверхчувствительные для нас отрасли. Рубль, который на фоне высоких цен на нефть и газ пытался укрепиться к доллару и евро, уже перешёл к падению. Вполне возможно, что в случае разворачивания негативного сценария мы увидим новые минимумы по российской валюте. Кроме того, остаётся непонятным, как быстро правительство РФ сможет отреагировать на возможное падение цен на сырьевые товары и продукты их переработки. Дело в том, что бюджет на 2022-2024 годы рассчитан, именно исходя из получения дополнительных доходов от налогов на экспортёров.
На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели.
Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема.
В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки.
И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился.
В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП.
И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен.
Но на самом деле дело обстоит несколько серьезнее. Эксперты говорят, что объем пустых квартир в КНР варьируется от 10 до 40 процентов. Это кстати довольно хорошо заметно. Меня всегда смущало, что спальные районы любого большого города Китая — это бесконечные ряды однотипных огромных башен по 20-30 этажей, но при этом, на улицах нет абсолютно никого, кроме патрулей полиции.
В новых районах нет работы и достаточного объема инфраструктуры, и люди зачастую покупали там квартиры исключительно для вложения капитала, ведь деньги зарабатываются, а вкладывать их особо некуда, доступ на фондовый рынок закрыт для простых граждан, а как мы помним, цены на квартиры за 20 лет поднялись в 6 раз. По данным на 2021 год, сейчас в Китае свободной жилой площади достаточно, чтобы разместить примерно 90 миллионов человек. Это, кстати, больше половины населения России. Государство против IT. Си против Ма Если вы когда-то были в Китае, то наверное знаете, что там практически нет оплаты картой в привычном нам понимании.
И возможно вы знаете, что местные банки — это просто ад. Представьте Сбербанк нулевых годов — это будет практически любой банк страны. Банковскую карту каждый житель Китая конечно имеет. Но сразу после получения он один раз вводит с нее данные в две основные платежные системы и забрасывает куда-нибудь в темный угол. Дальше все происходит путем оплаты по qr-кодам.
Такой qr-код есть у каждого жителя Китая или магазина. Ali-pay, или же Zhifubao стал основным шлюзом для оплаты всего в стране. А в какой-то момент компания Джека Ма добавила еще и возможность получения бытовых кредитов прямо через приложение. В конце октября 2020 года, основатель Alibaba и основной акционер Ant Group Джек Ма, выступая в Шанхае, заявил, что фокус китайских чиновников на "предотвращении системных финансовых рисков" устарел, международное банковское регулирование, "придуманное стариками", не подходит молодому рынку КНР, а банки должны отказаться от "психологии ломбарда". Вскоре на Alibaba Group Holding был наложен рекордный штраф в 18 млрд юаней примерно 2,8 млрд долларов за злостное нарушение антимонопольного законодательства, а спустя всего двое суток, руководству финтех Ant Group в ультимативной форме было предложено произвести реструктуризацию и переоформиться в финансовый холдинг со всеми вытекающими из этого неприятными организационными и экономическими последствиями, прежде всего с перспективой резкого ужесточения нормативных требований, как к банку.
После этого правительство стало добираться и до других крупных IT гигантов поднебесной. Правительство Китая недвусмысленно показало, что оно может и будет "придавливать" китайские IT компании, если они будут пытаться забраться слишком высоко, пусть и в ущерб развитию страны. Кстати о правительстве Не будем сильно углубляться в "политоту", но все же, экономический и политический блок идут если не вместе, то очень рядом, а потому обратим внимание на еще один весьма важный момент. Совсем недавно был подан еще один важный и демонстративный знак. Вывод из зала во время церемонии закрытия съезда партии бывшего главу страны — Ху Цзинтао.
Причины инцидента называются самые разные, начиная от положительного теста на Covid-19 и заканчивая недовольством Ху новым списком политбюро китайской компартии. Собственно сами причины и не столь важны.
To be or not to be Кризис может настать, а может и замкнуться в Китае. Не исключает оба варианта Михаил Макаров. Михаил Макаров, аналитик ГК «ИнстаФорекс: В случае большого долгового кризиса в Китае есть два варианта: а долговой кризис в Китае вызовет новый большой мировой кризис; б долговой кризис Китая останется локальным — мировая экономика окажется мало затронута. Оба сценария кажутся мне равновероятными. В случае варианта «б» — мировая экономика устоит — можно ожидать падения юаня к доллару и снижения цен на товары, произведенные в Китае, а также падения спроса Китая на сырьевые товары. Это вызовет падение цен на нефть, что негативно для экономики России, возможно падение курса рубля к доллару и евро. Если же ситуация будет развиваться по первому варианту и произойдет большой мировой кризис, то обязательно будет падение цен на нефть, газ, металлы. Это, в свою очередь, вызовет новый скачок инфляции и ухудшение уровня жизни большинства россиян.
О высоком корпоративном долге в Китае и связанных с этим проблемах говорят уже лет пять. Однако такие выводы экономистов Всемирного банка иногда не совпадают с действительностью. Экономика медленно, но продолжает расти. Для России замедление развития китайской экономики грозит прежде всего уменьшением потребления различных видов сырья, что негативно скажется на финансовых результатах наших экспортеров.
Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
Свежие новости Китая 2024 с фото и видео. Новости Китая, 14 февраля: Китайцы попросили переименовать «год Дракона» в «год Луна», Путин приедет в Китай, Байден завел TikTok. последние известия. Как кризис в Китае повлияет на экономику России в 2024 году. Китай для решения экономических проблем наращивает выпуск товаров, значительно превышая внутренний спрос, страны мира во второй раз переживут наплыв китайского импорта, пишет WSJ. В долгосрочной перспективе рост китайской экономики замедляется из-за опасений инвесторов, жилищного кризиса и процесса старения рабочей силы. По словам Кузнецова, предпосылки для экономического кризиса есть и в Китае, и за его пределами, главная интрига всегда заключается в том, где рванет раньше.
Китай предупредили о долговом кризисе (новости)
И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае ительно, что Поднебесная. «Китай не является ни стороной конфликта, ни виновником кризиса, но он никогда не наблюдал безучастно со стороны», — заявил он. Энергоэффективность становится краеугольным камнем производственной стратегии Китая в 2024 году.
Ядерная угроза со стороны США толкает Москву и Пекин к союзу
- Соперничество США и Китая может перерасти в конфликт — FT | Русская весна
- Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х
- Китайское предупреждение гегемонствующей Америке | 26.04.2024, ИноСМИ
- Апокалипсис послезавтра? Куда движется рынок недвижимости КНР - Мнения ТАСС
- В Поднебесной не все спокойно: начнется ли мировой кризис с Китая
Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир
Первая новость касается военного бюджета Китая. В 2024 году он будет увеличен на 7,2%. Рост военных расходов должен обгонять рост ВВП. Анализ экономического кризиса в Китае в 2024 году, его причин, воздействия на глобальные рынки и реакции китайского правительства. Это уже второй визит Энтони Блинкена в Китай на посту госсекретаря США. Именно поэтому господдержка китайской экономики во втором квартале 2023 года скатилась до нуля, то есть примерно, как в начала пандемии ковида в 2020 году.
В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему
Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями.
По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие.
Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории.
Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят.
Небольшая квартира, площадью в 35 квадратов, в доме эконом-класса в спальном районе Пекина, по типу наших Шушар или Мытищ, до коронокризиса, обошлась бы примерно в 20 миллионов рублей. В последние десятилетия строительная отрасль в стране очень бурно развивалась. Застройщики брали кредиты на жилищное строительство, а реализовывали объекты еще на стадии строительства. Так, всего за 15 лет цены на жилье в Китае выросли в шесть раз. Однако стадия строительства — это еще неготовые проекты.
Более мелкие фирмы заявили о том, что также ограничивают, либо замораживают свою деятельность. И хотя такие компании не столь важны для крупных инвесторов, конечным результатом вероятной остановки работы этих предприятий может стать нехватка всего, от текстиля до компонентов электроники, которые могут нарушить цепочки поставок и существенно снизить прибыль множества транснациональных компаний. В ряде регионов нехватка электроэнергии отразилась на бытовых потребностях граждан: если на северо-востоке запретили пользоваться электроприборами высоких мощностей в том числе, микроволновыми печами и водонагревателями в часы пик, то на юге обратились к жителям с просьбой ограничить использование кондиционеров и по возможности перейти на естественное освещение в домах.
И хотя Национальная энергетическая администрация NEA приказала угольным и газовым компаниям обеспечить достаточное количество энергии для сохранения тепла в домах зимой, пока непонятно, удастся ли оградить простых людей от нависающей опасности накануне отопительного сезона. Чем дефицит электроэнергии в Китае грозит миру? Очевидно, что курс на «зеленую энергетику» может серьезно сказаться на экономике как самого Китая, так и остального мира.
Во-первых, нехватка электроэнергии может привести к сокращению производства практически во всех секторах экономики, включая ключевые строительные и обрабатывающие отрасли. Во-вторых, повсеместная приостановка в работе заводов и фабрик может привести к задержкам в поставках, которые распланированы по всему миру. Ранее возникший контейнерный кризис О контейнерном кризисе читайте в нашей статье: Контейнерный кризис в Китае , связанный с недостатком контейнеров для транспортировки огромного числа товаров, следующих из Китая, теперь наслаивается на новую проблему, которая может стать причиной катастрофы - дефицита продукции в сезон праздничных покупок в конце года.
Как поведет себя Пекин чтобы справиться с энергетическим кризисом? Для Китая чрезвычайно важно найти способ удовлетворения потребностей в электрификации страны на фоне масштабной программы декарбонизации. На прошлой неделе основные производители угля в Китае встретились, чтобы попытаться решить проблему дефицита и сдержать рост цен, так как очевидно, что текущая обстановка может вынудить компании поднять цены на свои товары на внутреннем рынке и ускорить инфляцию.
Таким образом, целью центрального правительства являются стабилизация текущих внутренних цен и предотвращение будущих промышленных и финансовых рисков, с одной стороны, и устранение некоторых низкокачественных предприятий и модернизация отраслей промышленности для оптимизации энергопотребления, с другой.
То стихают, то вновь начинаются. Особенно обострилась ситуация в мае 2020 года. Так что разногласия Китая и Индии являются очень существенными, и помирить эти две страны у Москвы не получается. Там тоже ждать? Где еще в регионе могут появиться американские ракеты? В случае вооружённого конфликта США с Китаем и ракеты, и территория этих стран однозначно будет использоваться Пентагоном. Даже без необходимости прямого вовлечения южнокорейских и японских вооружённых сил. Или Россию?
Европа им не так интересна, как АТР? Или в Европе тоже можно ждать возвращения ракет средней дальности? И о Европе. В октябре прошлого года в Балтийском море, на острове Борнхольм, принадлежащем Дании, была размещена пусковая установка для многоцелевых ракет средней дальности Raytheon Standard SM-6 — для американо-датских военных учений на острове Борнхольм в Балтийском море, в которых и использовалась система Mk 70 Mod 1 Expeditionary Launcher. Но от острова Борнхольм до Калининграда всего 363 километра, до Санкт-Петербурга — 1060 км. Ракеты средней дальности могут долететь без проблем. А до Калининграда с островов Борнхольм или Готланд можно при желании и из «Хаймарса», когда будет готова новая ракета для него Precision Strike Missile с дальностью полёта около 500 километров. В общем, «Искандеры» и С-400 в Калининградской области должны стать для врага наименьшим устрашением, чтобы не повадно было что-то размещать на датских и шведских островах. Тут уже впору про «Кинжал», «Оникс» и «Циркон» говорить как об ответе.
Международное положение.
Что говорят эксперты? Шанхай, Китай. Экономика КНР «идет по пути всех плановых экономик, то есть под откос», китайское промпроизводство «кровоточит», рынок недвижимости «рушится под грузом долгов», а Компартия «панически приказывает банкам скупать акции и юань», чтобы поддержать рынок. Если бы Марк Твен был жив, он бы сказал, что в этом мире есть четыре типа лжи — ложь, наглая ложь, статистика и китайская статистика. Один из премьеров Китая говорил, что не доверяет цифрам по ВВП, он предпочитает обращать внимание на более простые значения, например потребление электроэнергии, железнодорожные перевозки и так далее. Они немного улучшились, поскольку сейчас деловая конъюнктура мира улучшается, но подлинная проблема сегодня и сейчас с Китаем заключается в том, что мир проводит реиндустриализацию за счет Китая.
Раненые крылья китайского дракона
Попадет ли Китай в ловушку Фукидида? | Восстановительный рост в Китае может застопориться на фоне превосходящих ожидания сбоев в экономике вследствие текущих или будущих волн заболеваемости COVID-19 или более резкого, чем ожидалось, замедления активности в секторе недвижимости. |
В Китае заявили, что НАТО несёт прямую ответственность за кризис на Украине | В случае большого долгового кризиса в Китае есть два варианта: а) долговой кризис в Китае вызовет новый большой мировой кризис; б) долговой кризис Китая останется локальным — мировая экономика окажется мало затронута. |
«Новые очертания конфронтации»: политолог Денисов объяснил угрозы Блинкена Китаю
В основе процесса замедления масса фундаментальных проблем — и структурных, и макроэкономических. Исчерпан запас свободных трудовых ресурсов в сельском хозяйстве, происходит старение населения, растут издержки на оплату труда, исчерпан запас конкурентоспособности с точки зрения низкого валютного курса. А макроэкономические [проблемы] связаны с тем, что в китайской экономике присутствуют избыточные производственные мощности, избыточное предложение товаров. Такая ситуация создает потенциальную основу для рецессии. Пока этого не происходило, но потенциальная возможность существует в том случае, если негативные факторы сложатся в какой-то очень сильной комбинации». Хотя опасения — или надежды — по поводу здоровья китайской экономики имеют под собой основания, примерно те же аргументы звучали в американской и европейской прессе и десять, и 20 лет назад.
Особенно с учетом того, что цены на китайские машины намного ниже. Недавно Дональд Трамп говорил об этом на митинге своих сторонников, предупреждая, что если он не победит на выборах и не усилит резко внешнеторговое тарифное регулирование, то американскую индустрию ждет «бойня». Судя по всему, об этом догадываются и его политические противники, отсюда и довольно агрессивная для официального визита риторика Джанет Йеллен.
С другой стороны, не совсем понятно, что сейчас могут сделать американцы в рамках существующих правил игры. Практически во всех индустриях, где Китай усиливает свой экспортный потенциал, никакого демпинга нет. Китайские машины за рубежом стоят значительно дороже, чем в КНР, поэтому говорить о каком-то неестественном проникновении на иностранный рынок нельзя. Даже при нормально функционирующей ВТО, с чем в последние годы есть проблемы, такое дело развалится сразу же. Хотя факт, что Пекин фактически бросил свой рынок недвижимости на произвол судьбы, предпочитая отдавать все имеющиеся ресурсы на поддержку технологичных отраслей промышленности, включая и экспортно ориентированные, бесспорен. Тем не менее этого совершенно недостаточно, чтобы доказать нечистые намерения на какой-либо международной площадке: формально промышленная политика никакими правилами не запрещена. Пошлина, еще пошлина На данный момент стороны условились о том, что будут вести переговоры по вопросу «перепроизводства». Речь идет только о США — Европе придется заключать какие-либо сделки самостоятельно.
В любом случае в ближайшие месяцы, а может и годы, проблема вряд ли решится путем переговоров. Для Китая, которому также жизненно важно поддерживать свой экономический рост, вопрос более чем принципиальный, и заставить его отступить будет не так-то просто.
Работали заводы, создавались рабочие места. С сотен миллионов горожан собирались солидные коммунальные платежи. Региональные правительства с удовольствием одобряли крупные девелоперские проекты. Такими же темпами постепенно увеличивалась площадь жилья, реализованного на рынке. Так, в 2014 году девелоперы продали 1 млрд кв. Цены на недвижимость непрерывно росли, как и масштабы строительства по всей стране, — рынок нагревался. Эффект трех красных линий Самым ярким примером перегретого рынка недвижимости в КНР стал дефолт одного из крупнейших девелоперов страны Evergrande.
Компания брала кредит на покупку земли, продавала новостройки на этапе котлована, использовала полученные средства, чтобы заплатить кредиторам и профинансировать следующий проект в сфере недвижимости.
Фактически эти правила были введены в силу с 2021 года. Их эффект на сферу недвижимости, возможно, был даже сильнее, чем влияние самой пандемии. Новые рестрикции ограничили возможность девелоперов брать новые долги, чтобы рассчитаться со старыми. Это привело к кризису ликвидности Evergrande. Компания начала пропускать выплаты купонов по облигациям, и ее кредитный рейтинг быстро упал до уровня ограниченного дефолта. В августе 2023 года Evergrande подала заявление о банкротстве в США. После введения правила трех красных линий проблемы более скромных масштабов наблюдаются и у других компаний в сфере недвижимости.
В 2023 году ситуация усугубилась.
В Китае заявили, что НАТО несёт прямую ответственность за кризис на Украине
Китай-2024: проблемы развития | В январе 2024-го Пекин пытался стимулировать фондовый рынок, в частности, власти намерены создать стабилизационный фонд и покупать акции на внутреннем рынке через биржу Гонконга. |
Китайское предупреждение гегемонствующей Америке | 26.04.2024, ИноСМИ | Андрей Попов — о том, почему дестабилизирована сфера недвижимости в Китае и чего от нее ожидать. |
Ван И указал на последствия конфликта между США и Китаем | Новости мира | Известия | 26.04.2024 | 21 апреля 2024 наводнение на юге Китая стало сильнейшим за последние 50 лет. |
За что боролись: США обвинили Китай в кризисе перепроизводства | По словам Кузнецова, предпосылки для экономического кризиса есть и в Китае, и за его пределами, главная интрига всегда заключается в том, где рванет раньше. |