21093. лада. новая скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Инжектор ВАЗ 21093 – экономный вариант
При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Вместительный багажник, высокий клиренс, выносливость, неприхотливость, высокий комфорт и хорошая управляемость на дорогах. Применение каталитического нейтрализатора и электронной системы снижения токсичности, отработавших газов для рядных поперечно расположенных четырехцилиндровых двигателей с микропроцессорным управлением системой зажигания делает автомобиль более дружелюбным к окружающей среде. В 2004 году модель ВАЗ 21093 сняли с производства, но в небольшом количестве ее сборка по прежнему продолжилась в г. Сызрани на заводе РосЛада. Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada ВАЗ 21093. Появление инжектора С развитием производства очень скоро после старта модели 2109 на АвтоВАЗе появился ВАЗ-21099 седан, который шел уже с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась.
Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки. ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году. Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» как ее называли в народе или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности.
Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком. Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр. Даже став иномаркой речь о 2109 Baltic , она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье. Зато такой «Спутник» позволял устраивать туристические вылазки на большие расстояния. Технические характеристики машины посмотрим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортабельного, пригодного как для города, так и загородных дорог автомобиля.
Пятидверный хэтчбек первым получил штатные гидрокорректоры фар, щеточные фароочистители, стеклоочиститель заднего стекла и задний стеклоомыватель. Изначально ВАЗ 2109 1987 года сборки имел короткое крыло и пластиковую маску — клюв-намордник. Однако угловатая геометрия ВАЗ 2109 1988 года уже в начале девяностых стала невыгодно отличаться от постоянно модернизируемых зарубежных моделей. Для поддержания спроса на отечественные автомобили на иностранных рынках, в модели семейства Лада Самара вносили постоянные изменения. Уже в 1991 году тольяттинские инженеры принялись за проект Самара-2, предполагавший кардинальный рестайлинг семейства. Обновленный пятидверныйхэтчбек получил индекс ВАЗ 2114 и выпускался на главном конвейере параллельно со своим предшественником ВАЗ 2109 до 2004 года. Весной 1989 года ВАЗ 2109 начали модернизировать. Пятидверный хэтчбек лишился клюва и декоративных пластиковых накладок в углу бокового третьего окошка, получил т. Версии с короткими крыльями продолжали собираться на конвейере АвтоВАЗа до 1994 года. ВАЗ 2109 1989 года собирался в версиях со стальными или пластиковыми бензобаками. Вместо 1,3-литрового мотора в линейке силовых агрегатов базовым двигателем стал новый тольяттинский мотор серии ВАЗ-21083 рабочим объемом 1,5 литра. ВАЗ 2109 с 1990 года получила новое оформлении передка — с длинным крылом без характерного «клюва-маски» и с новой решеткой радиатора, лишившейся выступающих вперед горизонтальных планок. Новая решетка имела две продольные полосы с широкой окантовкой. В том же году на смену т.
Основные бензиновые двигатели: 1,1 л 50 л. В создании облика приняла участие студия Italdesign. Второе поколение будет создано в том же стилистическом ключе. Opel Kadett D , 1979-1984 гг. Эта модель наследует название автомобиля, появившегося еще в 30-е годы и сменившего к тому времени четыре поколения. Kadett образца 79-года радикально отличается от предыдущей генерации: именно в пятом поколении автомобиль становится переднеприводным, с поперечным расположением двигателя. Длина хэтчбека — 4000 мм, основные двигатели: 1,2 л 53 л. Peugeot 205 первое поколение , 1983-1990 гг. Эта модель по праву считается одним из самых удачных переднеприводных «компактов» европейского рынка. Базовым вариантом был 5-дверный хэтчбек длина 3700 мм. Мотор установлен поперечно, основу линейки силовых агрегатов составляли бензиновые моторы объемом 1,0 л 45 л. Toyota Tercel второе поколение , 1983-1987 гг. Это первый «переднеприводник» Тойоты. Расположение двигателя — продольное. За счет слегка скругленных форм автомобиль выглядел довольно изящно, чего не скажешь о следующем поколении — в 1983 году вышел хэтчбек с весьма заурядно «рубленым» кузовом. Основные двигатели: 1,3 л 65 л. Mazda 323 второе поколение , 1980-1985 гг. Начиная со второго поколения Mazda 323 получает передний привод. Длина хэтчбека — 3960 мм. Расположение мотора — поперечно, основные двигатели: 1,1 л 54 л. Honda Civic третье поколение , 1983-1987 гг. Первый Civic с передним приводом и поперечно расположенным двигателем появился в 1972 году, но целое десятилетие эта модель сохраняет довольно консервативный дизайн. Только в 1983 году автомобиль обретает более современные формы. Длина хэтчбека — 3840 мм, основные двигатели: 1,2 л 54 л. Передовик плановой экономики Хоть СССР и был космической и ядерной державой, самостоятельно разработать многие комплектующие для нового семейства машин он оказался не способен. Пришлось покупать лицензии за рубежом. В частности, на сцепление, передние дисковые тормоза, рулевую рейку, стойки передней подвески, двухкамерный карбюратор и прочее. Отдельных усилий потребовало внедрение шарниров равных угловых скоростей. Не было в стране специальных трансмиссионных масел для новых коробок передач: на первом этапе заливали обычное моторное. Не делали гнутых боковых стекол — необходимые технологии осваивали с большим скрипом, точнее, с треском — на Борском стекольном заводе сломали немало заготовок, прежде чем смогли наладить выпуск изделий, соответствующих требованиям автоконструкторов. Рождение ВАЗ-2108 во многом подтянуло сразу несколько отраслей промышленности и сократило технологическое отставание страны от Запада. В частности, поднялся химпром за счет освоения производства новых резиновых и полимерных изделий. Ведь в новой машине пластмассы использовались как отделочные и конструкционные материалы гораздо более широко, чем в прежних моделях. Если у ВАЗ-21013 общий вес пластиковых деталей составлял всего около 27 кг, то у ВАЗ-2108 таковых уже набиралось на 85 кг! Свой «вклад» внесли объемные при этом весьма крепкие, энергопоглощающие полиуретановые бамперы, а также цельноформованные панели в отделке интерьера. Кстати, салонный пластик стал родовым проклятием машин этого семейства на долгие годы, поскольку именно он породил народные эпитеты типа «погремушка». Обшивка громко взывала к тому, чтобы владелец дополнил интерьер хотя бы войлочными или поролоновыми вставками. Такой тюнинг был практически обязательным для «восьмерок» и «девяток». Переднеприводные модели ВАЗ с рождения были вовлечены в мир автоспорта. Впрочем, наиболее памятные гоночные машины на базе «восьмерки» не были переднеприводными! ВАЗ-2108 «Ралли» 150 л. Lada EVA Sport 300 л. Причем двигатели в этих машинах располагались за передними сиденьями. В целом агрегаты были далеки от серийных. Дакаровский прототип Lada Samara T3 1989-1990 гг. Из серийных деталей остались лишь фары. Начинка с заднемоторной компоновкой, двигателем 3,6 л мощностью 400 л. До этого нашим рядовым автомобилистам еще не были знакомы зарубежные моторные масла, имеющие классификацию по SAE и API такими снабжалась только импортная техника. Условно говоря — «погуще» и «пожиже». На долгие годы самыми распространенными покрышками становятся Бл-85, в народе получившие прозвище «бээлка». По своим характеристикам они подошли особенностям новой машины: пусть шины оказались сравнительно жесткими и шумными, но они обеспечивали приемлемую четкость реакций на движения рулем, хорошую динамику торможения и в целом безопасное поведение. Конечно, речь идет о летнем сезоне и преимущественно сухой погоде. Зимой, безусловно, достоинства «бээлки» сходили на нет и советским автомобилистам приходилось проявлять мастерство вождения на такой резине.
В то же время, российский автопроизводитель за последнее десятилетие отказался от целого поколения популярных авто. В частности, из списка актуальных моделей была исключена легендарная «девятка», которая представляла семейство Samara. Автомобили, которые входили в состав данного семейства, являли собой целую эпоху, поэтому многие автолюбители и эксперты до сих пор задумываются над тем, как именно могла бы выглядеть та или иная модель, если бы сходила с конвейера сегодня. Новая Lada Samara Накануне, в Сети были опубликованы несколько фотоснимков, которые отображают представление дизайнеров о том, как именно мог бы выглядеть современный ВАЗ-2109, который всем известен под именем «девятка». Безусловно, о возобновлении производства данной модели разработчик речи не ведет.
История легендарной «девятки» ВАЗ 2109. “Лада 99” – легенда отечественного автопрома
История [ ] Автомобиль начали выпускать в 1989 году. ВАЗ 21093 "Самара" 1989-2001 В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099.
В конце 1998 года, когда обвал рубля 17 августа повысил спрос на автомобили, "РосЛада" в ноябре и декабре отправила потребителям по тысяче ВАЗ-2106 "Жигули", полностью окупив затраты на создание предприятия. Проектные мощности позволяли довести общий объём сборки вазовских малолитражек до 55 тысяч штук в год.
Новая решетка имела две продольные полосы с широкой окантовкой.
В том же году на смену т. Еще одним заметным рестайлинговым изменением стала новая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ 2109 — так же впервые использованная в советском автопроме. Модификация «девятки» с новым 1,5-литровым двигателем, 5-скоростной коробкой передач, длинным крылом получила внутризаводской индекс 21093. В линейке силовых агрегатов ВАЗ 2109 1992 года и всех последующих лет выпуска остался единственный 1,5-литровый мотор, двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра исчезли. Практически на всех экземплярах ВАЗ 2109, кроме самых первых, выпущенных до 1991 года, с целью повышения пассивной безопасности стали устанавливать внутри передних боковых дверей брусья безопасности.
В 1991 году с целью максимальной унификации всех трех базовых моделей семейства Лада Самара с задних неподвижных окон убрали решетки дефлекторов. В обновленных ВАЗ 2109 эти решетки размещаются в торце задней двери, что позволило немного увеличить площадь остекления. История ВАЗ 2109 тесно переплетается с «лихими девяностыми». Авто ВАЗ всеми доступными путями пытался с минимальными потерями пережить эпоху глобальных перемен. Экономили на всем.
ВАЗ 2109 1995 года выпуска получил очередные изменения экстерьера - решетку радиатора сменили на версию с тремя более широкими горизонтальными полосами без обрамления из полимера новой формулы, исключающей оплавление в результате агрессивного механического и химического воздействия. Самым частым нареканиям по поводу экстерьера подвергалась пятая дверь. Свойственные ВАЗ 2109 характеристики кузовной геометрии приводили к тому, что во время движения за пятой дверцей хэтчбека образовывалась плотная зона разрежения, буквально втягивающая, как пылесосом все, что вылетает из под задних колес.
Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не стоит забывать, что «девятка» имеет пять дверей против трех для 2108. Демонтаж двигателя Уменьшить вес силовой установки можно если, снять ее без: КПП ее вес около 30 килограммов ; головки, имеющей массу примерно 10 килограммов. Как правило, на пунктах СТО силовые агрегаты снимают в сборе с коробкой, тогда как при самостоятельном ремонте демонтаж проводят без навесного оборудования.
Приведем пример демонтажа двигателя, который описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Особенностью работы в этом случае является то, что двигатель снимается через дно автомобиля. Производитель рекомендует не отсоединять от него коробку, а сам автомобиль установить на подъемнике. Отсоедините клеммы, после чего снимите аккумулятор. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. Демонтируйте защиту картера.
Отсоедините глушитель и удалите воздушный фильтр. Ослабьте хомут шланга усилителя тормозов, который ведет к впускной трубе силового агрегата. От картера отцепите «массу», для этого потребуется вывернуть крепеж. С центрального контакта крышки трамблера снимите высоковольтный провод. При помощи отвертки поверните пружинный зажим и снять колодку с проводами, идущими от контактного гнезда трамблера. Снимите топливный шланг.
Снимите наконечник троса сцепления с рычага его привода. Отсоедините провода от тягового реле, от вывода генератора и от запорного клапана карбюратора. Отсоедините шланги подачи воздуха к заслонке и топливный, ведущий к карбюратору. Снимите пружину с привода дросселя. Демонтируйте с крышки клапанов тросы приводов спидометра и акселератора. Отцепите колодку с проводом от экономайзера, удалите датчики давления масла и температуры жидкости в системе охлаждения.
Демонтируйте отводящий шланг отопителя и тягу привода трансмиссии. Далее вам нужно будет отсоединить остальные проводники от коробки и отвести в сторону валы привода. После того как рулевая тяга и остальные части будут отсоединены, поставьте под мотор подставку и отверните гайки задней опоры крепления, затем правой передней и левой. Перед тем как опустить двигатель, проверьте, все ли вы отсоединили от него. Для того чтобы вытащить двигатель из-под автомобиля, нужно поднять его переднюю часть. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.
Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое.
Основные технические характеристики ВАЗ 21093
К тому времени производство дорестайлинговых «зубил» в Тольятти уже было свернуто, но до 2011 года их еще собирали на украинском заводе ЗАЗ. Таким образом, этот двигатель можно встретить на дорестайловых «Самарах» украинской сборки. Этот мотор, тоже довольно удачный, с хорошим ресурсом, еще более тяговитый на низах, а при обрыве ремня ГРМ, клапана он тоже НЕ гнет. Есть два важных момента по обслуживанию моторов «зубил». Во-первых, все движки здесь имеют ремень в приводе ГРМ, который, по регламенту, нужно менять через 75 тысяч км. На деле же, ремни НЕ всегда выхаживают свою норму, поэтому лучше перестраховаться и менять ремень уже через 30-40 тысяч. Это особенно важно на младших моторах 1. Второе — это регулировка клапанных зазоров в механизме ГРМ. Настройка здесь выполняется стальными шайбами и делать ее, по регламенту, предписано через каждые 45 ткм. Это не так строго, как с ремнем ГРМ, внезапно двигатель не умрет, но чтобы клапана не прогорели, нужно все-таки, раз в 40-50 тысяч измерять зазоры, и если какой-то клапан зажат — регулировать его.
С младшими моторами 1. Несмотря на то, что коробки «Лады Самары» были первыми «вазовскими» переднеприводными трансмиссиями, называть их неудачными — нельзя. Они достаточно выносливы и долговечны, но от больших пробегов и недостатка смазки, они все-таки умирают. Первым, чаще всего, выходит из строя синхронизатор 2-й передачи, затем возникают проблемы с задней и 5-й передачей, а в худшем случае передачи будут хрустесть при включении и даже вылетать. Поэтому во время тест-драйва , проверяйте коробку внимательно. Основной причиной износа здесь является течь масла через сальники, а в результате — масляное голодание. Покупая старую машину, обязательно, осматривайте ее снизу на предмет масляных пятен. Первая переднеприводная подвеска, получилась у инженеров ВАЗа сбалансированной и прочной. Она высокая, энергоемкая, хорошо переносит наши дороги, но при этом устойчива на скорости, хотя и довольно валкая в поворотах.
Спереди подвеска здесь — независимая, стойки МакФерсона, сзади — полузавимая, скручиваемая балка. Простенькие тормоза со своей задачей справляются: спереди — дисковые, сзади — барабаны. Дорожного просвета в 16см «Самарам» тоже хватает в большинстве ситуаций. Кузов на «зубилах», по сравнению с «Жигулями», стал лучше, но о какой-то безопасности в нем, все равно говорить не приходится. В плане стойкости к коррозии, кузов на «Самарах» мало отличаются от «классики» - стоит только оставить его без внимания и он за несколько зим проржавеет до дыр. Салон «девятого семейства» тоже НЕ сильно комфортнее «Жигулей». Хоть места спереди и прибавилось, но кресла здесь не очень удобные и для дальних поездок не располагают. Все три варианта кузова получили новый облик, с более плавными линиями, и более современный интерьер. При этом внутри кузов остался прежним, колесная база и ширина — не изменились.
Где, когда купил куплена в салоне 1 хозяин подробнее www. Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты. Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства.
Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло. А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов. Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером. Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель.
Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109. ВАЗ 21093 — стильный и надежный спутник Лада Спутник — первый переднеприводный хэтчбек, который был разработан и выпускался на Волжском автозаводе с 1987 года по 2004. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались различные модификации автомобиля, в том числе и ВАЗ 21093. Изначально на него устанавливали четырехцилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель объемом до 1,5 л.
После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не достигали клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя, дорабатывался кузов, была переделана панель приборов, а позже и вовсе была установлена «европанель». В 1990 году сошла с конвейера обновленная модификация пятидверного хэтчбека — ВАЗ 21093. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее.
Что касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Машина получила короткое крыло, незначительные изменения претерпели некоторые детали радиатора и переда автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек принимает форму грузопассажирского транспорта. Что касается конкретно ВАЗ 21093 — характеристики модифицированной версии позволяют сделать из машины полноценный универсал. Примерно в то же время хэтчбек начали выпускать и в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером и тахометром.
Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электрическими стеклоподъемниками и электроблокировкой дверей, изменялись и некоторые отделочные элементы интерьера. Среди плюсов, конечно же, можно выделить высокую динамику и скоростные качества, устойчивость на дороге и хорошую управляемость. Что касается негативных сторон, то относительно всех предыдущих моделей, выделяем дребезжание, наличие в салоне дешевого пластика, меньшую проходимость и снижение ремонтопригодности. По сравнению с теми же «Жигулями» в автомобиле более эффективно используется свободное пространство, сам он стал легче и безопаснее например, при лобовом ударе. Заднее сиденье в ВАЗ 21093 без труда можно сложить для перевозки габаритных грузов.
Автомобиль требует меньше движений рулем, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользких дорогах. В качестве антикоррозийной защиты кузова применяется более стойкое грунтование панелей перед покраской, наносится защитная пленка из эпоксидного состава во время окончательной обработки кузова. Естественно, по сравнению с иностранными аналогами, меры эти вряд ли можно считать удовлетворительными. И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093.
Кроме того, трехдверный хэтчбек, а именно такой кузов был у легендарной «Восьмерки» Машина Лада «восьмерка» — фото и история автомобиля ВАЗ 2108 «Спутник» , обладал существенным недостатком — чтобы сесть на заднее сиденье, требовалось откинуть спинку переднего, а то и сдвинуть его вперед. Тем временем началась «Перестройка» с ее гласностью, расцветом кооперации и сильной криминализацией общества, поэтому на фоне нищающего населения появилась прослойка состоятельных людей, которым был нужен новый удобный престижный автомобиль.
Благодаря этому спросу появилась сначала «Девятка» 2109 , а за ней и «Девяносто девятая» 21099. Установка пары дополнительных дверей резко меняла всю концепцию этой машины при сохранении ее технических характеристики. Несмотря на относительно небольшую ширину задних дверей 885 мм , посадка через них была гораздо удобней, чем попытка пробраться мимо откинутых спинок передних сидений, из-за чего модель 2109 сразу же перестала быть только молодежной, став народной. Для этих моделей был создан новый мотор модели 21083 объемом 1,5 л, с которым машины были гораздо динамичней, чем остальная продукция отечественного автопрома. Затем разгорелся кризис 90-х, спрос на «Лады» упал, а завод выжил лишь чудом, поэтому следующая модель уже нового, «Десятого» семейства появилась лишь в 1995 году. Но, семейство «Самара-1», которое также называли «Девятым», пережило рестайлинг, замену моторов на инжекторные агрегаты и находилось на конвейере до 2004 года, после чего его полностью заменило семейство «Самара-2».
Рождение «Девятки» Еще до постановки «Восьмерки» на конвейер, инженеры завода начали работать над гораздо более удобным пятидверным хэтчбеком, ведь с трехдверным вариантом выходили на зарубежный рынок, а стране советов нужен был более привычный и удобный авто. Трехдверный кузов воспринимался как более молодежный, а благодаря относительно невысокой цене успешно конкурировал с бюджетными автомашинами иностранных марок. Поскольку все остальные элементы кроме кузова уже были отработаны, а детские болезни удалось, по большей части, устранить, то превращение «Восьмерки» в «Девятку» было процессом несложным. Первая ВАЗ-2109 сошла с конвейера в 1987 году Однако, из-за неопределенности и деструктивных процессов в стране, советский, а позже русский автопром тоже лихорадило. Инфляция съедала доходы населения, связи между предприятиями рушились, поэтому даже такая незначительная переделка заняла несколько лет и, первая ВАЗ-2109 сошла с конвейера в 1987 году. Новый автомобиль сохранил все преимущества исходной модели, но избавился от ее главного недостатка — неудобной посадки на заднее сиденье, а также получил мотор увеличенного объема.
Как появилось прозвище «Зубило» Достоверной информации о том, как и когда появилось это прозвище, нет, зато есть несколько предположений. Второе предположение связано с тем, что очертания кузова действительно напоминают этот слесарный инструмент. Третье предположение связано с характерной формой решетки радиатора. Четвертое предположение основано на необычной для СССР конструкции бампера, способного выдерживать сильные удары без повреждений.
В Приволжском районе в 19-00 на автодороге «Приволжск-Плес» 56-летний мужчина, управляя автомобилем «Тойота Королла» при повороте налево, совершил столкновение с движущимся во встречном направлении мотоциклом «БМВ», под управлением 41-летнего мужчины.
В результате ДТП 40-летняя женщина-пассажир мотоцикла с травмами головы доставлена в областную клиническую больницу. Водитель «Тойоты» трезв, на него составлены административные материалы по статьям 12. На водителя мотоцикла составлены следующие административные материалы: статья 12. Проводится проверка.
ВАЗ-21093: технические характеристики и устройство
Напомним, что "АвтоВАЗ" начал производство "Лада-21093" в 1987 г. За 17 лет автозаводом было изготовлено около 1.5 млн машин этой модели. Информация Новости Контакт Род занятий. TikTok for Good Реклама Developers Прозрачность TikTok Rewards TikTok Embeds. Совместный проект между финской компанией Valmet Automotive и АвтоВАЗом по производству в Финляндии автомобилей ВАЗ-21093 стартовал в 1995 году. Новости автоваза вк. Ваз новости на сегодня. «ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства "Лада-спутник"» – именно это предложение можно было прочитать между фото.
Девятка машина (72 фото)
История легендарной «девятки» ВАЗ 2109. “Лада 99” – легенда отечественного автопрома | Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л. |
Новости и цены ВАЗа за 98 г. | На АвтоВАЗе автомобиль Lada 21093 заменили его рестайлинговым вариантом – ВАЗ-21140. |
Девятка машина (72 фото) | По задумке авторов рендеров, автомобиль мог бы получить название Lada-2109, что позитивным образом сказалось бы на продажах благодаря ностальгическим чувствам россиян к. |
14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну
Совместный проект между финской компанией Valmet Automotive и АвтоВАЗом по производству в Финляндии автомобилей ВАЗ-21093 стартовал в 1995 году. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». По неподтвержденной пока официально информации, производство автомобилей семейства "Самара" на Волжском автозавода, а именно моделей "Лада-21093" и "Лада-21099". Сборка автомобилей «Лада-21093» сохранится только на Запорожском автомобильном заводе на Украине, где производство машин этой модели было налажено в конце 2003 года. Автоваз расширяет гамму lada granta версией с автоматической трансмиссией.
История автомобиля ВАЗ 2109
Lada-2109 «Девятка» возвращается в новом кузове. Совершенно другую модель впервые показали в Сети | 1.5л 77лс (модель 2111). |
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: у кроссовера на базе Lada Vesta будет современный дизайн | Lada 21093 оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с. |
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: у кроссовера на базе Lada Vesta будет современный дизайн | В 2024 году АвтоВАЗ представит ряд новых моделей, самой громкой окажется премьера Лада Искры (неформальный наследник Гранты). |
ВАЗ 21093, 1993 г. | Для автомобиля ВАЗ 21093 технические характеристики приведены в отношении кузова, двигателя и ходовой части. |
Мечта «Тазовода»: Показываем возвращение ВАЗ-2109 в новом кузове
ВАЗ 2109 Лада девятка. Одновременно Илья Владимирович предложил присоединиться к клубу Lada History, на что я с радостью согласился. Примером более серьезного обвеса стала французская Lada Samara GLS, тоже еще на базе «короткокрылой» Самары.
Новый минивэн от Haima
- Сравнение Лада 2109 с конкурентами
- Сообщить об опечатке
- Лада 2109 1.5 MT Люкс (04.1991 - 08.2003) - технические характеристики
- История легендарной «девятки» ВАЗ 2109. "Лада 99" - легенда отечественного автопрома
- Автоновости
- Основные технические характеристики ВАЗ 21093
История автомобиля ВАЗ 2109
Этот кроссовер, FAW Bestune T77, будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге под названием Lada X-Cross 5. Lada Samara (Спутник) из СССР в цвете "мокрый асфальт", с люксовым салоном и с 1,5-литровым мотором. В апреле АВТОВАЗ начал отгружать в дилерские центры первые универсалы LADA Granta Cross специальной серии Quest 2024 модельного года. Решил написать отзыв об автомобиле ВАЗ-21093 "Самара" ибо "знаком" с этим автомобилем давно, уже более 10 лет и за эти годы накопилось много впечатлений.
Основные технические характеристики ВАЗ 21093
Сборка автомобилей «Лада-21093» сохранится только на Запорожском автомобильном заводе на Украине, где производство машин этой модели было налажено в конце 2003 года. Главная LADA Общие статьи Как выглядит машина “девятка”, история легендарных советских автомобилей ВАЗ 2109. «ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства "Лада-спутник"» – именно это предложение можно было прочитать между фото.
Инжектор ВАЗ 21093 – экономный вариант
Лада 2109 1.5 MT Люкс (04.1991 - 08.2003) - технические характеристики | Автоконцерн «АвтоВАЗ» не подтвердил перенос сроков продаж обновленной LADA Vesta NG. |
LADA 2109, I поколение | Новости по тегу: Автоваз. «АвтоВАЗ» вернул на Lada Granta важную опциюРоссийский автопроизводитель «АвтоВАЗ» вновь начал оснащать автомобили Lada Granta центральным. |
Лада 2109 1.5 MT Люкс (04.1991 - 08.2003) - технические характеристики | ВАЗ 2109 И 21093. Поделитесь фото в социальных сетях! |
Капсула времени: новая вишневая "Девятка" ВАЗ-21093 1990 года с пробегом 49 км
Когда в первую боевую сессию Саша не я, а тот, который владелец сел за руль, я понял, в каком стиле надо ехать — на всех ходовиках газ в пол, и вторая, максимум третья передача. Саша показывает, как надо валить на его непобедимой 09, а я пытаюсь удержаться на пассажирском Благодаря такому примеру я в своей первой зачетной попытке смог снять 6 секунд с тренировочного времени, но далее так и не улучшился. Саша навозил мне 5-5. В своем классе, понятное дело, каких-то успехов добиться не смог, но в середине турнирной таблицы обосновался. Спустя полгода вспомнил, как пользоваться RaceRender, и сделал онборд с данными телеметрии: За пару дней до этого мы с egorkaru выбрались на его холодильнике уже на дрифт-конфиг ДмитровЛёд. До этого момента нормального опыта зимнего дрифта у меня не было. Были какие-то потуги несколько лет назад ещё на Омеге, но к реальному дрифту это отношения не имело.
Пока я только постигал азы зимнего дрифта, Егор тренировался делать бэкварды Поскольку второй этап LTAC проходил уже в плюсовую температуру, я думал, что это будет уже последнее мероприятие сезона. Но не тут-то было. В прошедшее воскресенье Евгений Шокай организовал соревнования на Раменском ипподроме. Том самом, с которого я год назад начинал свой автоспортивный путь на Сузуки. Сначала были планы поехать туда на девятке, но неприятности с тормозами и неподходящая подвеска поставили на этом крест. Благо организатор сам предоставляет в прокат машину для соревнований, и даже не какую-то там классику, а целую Импрезу GF на "полукаркасе", ковшах и контике BD.
Мотор, конечно, атмосферный, чего для проката достаточно. Боевая атмо-Импреза, позывной Собака Конфигурация трассы похожа прошлогоднюю, но с определенными изменениями: нам была доступна только внутренняя самая маленькая дорожка и петляющий кусок трассы внутри неё. Конечно, по большой залитой льдом дуге ехать было интереснее, зато на малой дорожке можно организовать относительно безопасный проезд по полному кругу без каких-либо серьезных ретардеров. В итоге, на боевых заездах мы проезжали полтора круга по ипподромной дорожке и заканчивали на внутреннем участке. Получилась очень интересная трасса: на ней нельзя выехать только на моторе — внутренний участок довольно узкий, с 2 затычными шпильками, где езда на рогах быстро приводит в бруствер. Но и чисто на руках выехать очень сложно, поскольку слабый мотор будет проигрывать на прямых.
Так как начали в полдень, а на тренировки выделили целых 4 часа, то боевые заезды частично проходили в темное время суток. И если по светлому мне удалось проехать более-менее нормально, то по темноте я уже начал совершать ошибки, которые приводили к разворотам и потере драгоценных секунд времени, из-за чего каких-то успехов добиться в своем классе не удалось. Но в абсолюте вроде даже вошёл в топ 10, хотя по большей части это была заслуга машины, нежели моя. Зато ligier в классе переднеприводников, несмотря на самый чахлый в классе мотор и простенькую Viatti Brina Nordico, занял первое место, заодно объехав в абсолюте и половину полноприводников. Итоги В целом, зимний сезон, несмотря на то, что он довольно короткий 2-3 месяца , получился довольно насыщенный — картинг, ралли-спринты, тайм-аттак и даже немного дрифта.
Её возвращения некоторые ждут больше, чем рестайлинга «Гранты», потому дизайнер Никита Чуйко изобразил проект мечты, подробности поведал Youtube-блогер Виктор Степанов, а редакция портала «Покатим» собрала главное. А вот штамповки на дверях рестайлинговая «Девятка» от дизайнера лишилась, вместо сложных линий на дверях идёт всего одна, в дань «классике». Рестайлинг ВАЗ-2109 сзади.
От Vesta, в свою очередь, на ВАЗ-2109 перекочевали ручки дверей и колёса, которые больше оригинальных.
Тем не менее, новая модель притягивала в себе взоры и вскоре обе «Лады» сравнялись по популярности, но, 2109 так и осталась в памяти народа автомобилем ушлых «деловых» и «братков», а «Девяносто девятая» уже не ассоциировалась с криминалом. В начале 90-х все более-менее серьезные бизнесмены и бандиты уже пересели с «Лад» на «Ауди», «Фольксвагены» и «Тойоты», те же, кому удалось подняться достаточно высоко, покупали еще одну машину мечты, Mercedes-Benz W140, он же «Шестисотый». Культурный след Несмотря на то, что все семейство «Самара-1» сняли с производства почти 20 лет назад, песни и фильмы, в которых фигурирует «Девятка», до сих пор популярны. Первым признаком народной любви стала песня «Вишневая девятка» группы «Комбинация», затем автомобиль появлялся в фильмах и сериалах, причем всегда ездили на нем люди, если и далекие от криминала, то небезуспешные в жизни. Например, начинающие, но уже успешные бизнесмены. В 1998 году вышел фильм «Классик», в котором курьеры, перевозящие 150 тысяч долларов, ездили на этой машине. Такие же сюжеты были во многих других криминальных сериалах. Эта тенденция не прекратилась после снятия машины с производства, ведь в 2012 году появилась песня «Воронеж, Девятка».
В 2020 году вышла песня «Мальчик на Девятке». Даже «императрица российской эстрады», Ирина Аллегрова, упоминала «машину Девятку» в песне «Угонщица». Все это говорит об одном — культурный след, который оставила эта модель, гораздо больше, чем наследие «Жигулей» и даже наследницы «Десятого» семейства — «Лады Приоры». Улучшения и эпоха новых моторов К началу 90-х руководству завода была очевидна необходимость изменения внешности не только «Девятки», но и всего семейства Lada Samara, однако тяжелейшая ситуация в экономике поставила крест на любых серьезных переделках. Поэтому результатом рестайлинга стало появление «длиннокрылой» модели, у которой отсутствовал «клюв», а передние крылья доходили до фар. В результате этого, все машины, вышедшие ранее и оснащенные клювом, получили прозвище «короткокрылые» или «короткокрылки». В 1994 году АвтоВАЗ освоил выпуск инжекторов, поэтому под них был разработан новый мотор с индексом 2111. От базовой модели 21083 он отличался только конструкцией головки блока цилиндров ГБЦ , ведь вал уже не приводил в действие трамблер и бензонасос, поэтому корпус ГБЦ и распределительный вал изменили, все остальное осталось старым. Переход на инжектор обеспечил более точное дозирование топлива, поэтому немного возросла мощность мотора и снизился расход горючего.
Эти же моторы пошли на остальные модели семейства «Самара-1», а также на машины других семейств.
Напомним, что за всю историю семейства "Самара" было выпущено около 900 000 автомобилей "Лада-2108", более 1,45 миллиона "Лада-2109", и более 920 000 автомобилей модели "Лада-21099". Семейство "Самара-2" такими объемами пока похвастать не может —на данный момент выпущено всего чуть больше 200 000 таких автомобилей.
новости компании
После этого автомобиль "Лада 21093" вернулся в первоначальную полосу движения, где допустил столкновение с попутно двигающимся автомобилем "ВАЗ 2107", - рассказали в источнике. Согласно сведениям группы по пропаганде безопасности дорожного движения Новороссийска, в результате аварии пострадали водитель и пассажир "девятки". Обошлось без серьезных повреждений и угроз жизни, поэтому помощь пострадавшим оказали на месте, госпитализация не потребовалась. София Донес.
В создании облика приняла участие студия Italdesign. Второе поколение будет создано в том же стилистическом ключе. Opel Kadett D , 1979-1984 гг. Эта модель наследует название автомобиля, появившегося еще в 30-е годы и сменившего к тому времени четыре поколения. Kadett образца 79-года радикально отличается от предыдущей генерации: именно в пятом поколении автомобиль становится переднеприводным, с поперечным расположением двигателя.
Длина хэтчбека — 4000 мм, основные двигатели: 1,2 л 53 л. Peugeot 205 первое поколение , 1983-1990 гг. Эта модель по праву считается одним из самых удачных переднеприводных «компактов» европейского рынка. Базовым вариантом был 5-дверный хэтчбек длина 3700 мм. Мотор установлен поперечно, основу линейки силовых агрегатов составляли бензиновые моторы объемом 1,0 л 45 л. Toyota Tercel второе поколение , 1983-1987 гг. Это первый «переднеприводник» Тойоты. Расположение двигателя — продольное.
За счет слегка скругленных форм автомобиль выглядел довольно изящно, чего не скажешь о следующем поколении — в 1983 году вышел хэтчбек с весьма заурядно «рубленым» кузовом. Основные двигатели: 1,3 л 65 л. Mazda 323 второе поколение , 1980-1985 гг. Начиная со второго поколения Mazda 323 получает передний привод. Длина хэтчбека — 3960 мм. Расположение мотора — поперечно, основные двигатели: 1,1 л 54 л. Honda Civic третье поколение , 1983-1987 гг. Первый Civic с передним приводом и поперечно расположенным двигателем появился в 1972 году, но целое десятилетие эта модель сохраняет довольно консервативный дизайн.
Только в 1983 году автомобиль обретает более современные формы. Длина хэтчбека — 3840 мм, основные двигатели: 1,2 л 54 л. Передовик плановой экономики Хоть СССР и был космической и ядерной державой, самостоятельно разработать многие комплектующие для нового семейства машин он оказался не способен. Пришлось покупать лицензии за рубежом. В частности, на сцепление, передние дисковые тормоза, рулевую рейку, стойки передней подвески, двухкамерный карбюратор и прочее. Отдельных усилий потребовало внедрение шарниров равных угловых скоростей. Не было в стране специальных трансмиссионных масел для новых коробок передач: на первом этапе заливали обычное моторное. Не делали гнутых боковых стекол — необходимые технологии осваивали с большим скрипом, точнее, с треском — на Борском стекольном заводе сломали немало заготовок, прежде чем смогли наладить выпуск изделий, соответствующих требованиям автоконструкторов.
Рождение ВАЗ-2108 во многом подтянуло сразу несколько отраслей промышленности и сократило технологическое отставание страны от Запада. В частности, поднялся химпром за счет освоения производства новых резиновых и полимерных изделий. Ведь в новой машине пластмассы использовались как отделочные и конструкционные материалы гораздо более широко, чем в прежних моделях. Если у ВАЗ-21013 общий вес пластиковых деталей составлял всего около 27 кг, то у ВАЗ-2108 таковых уже набиралось на 85 кг! Свой «вклад» внесли объемные при этом весьма крепкие, энергопоглощающие полиуретановые бамперы, а также цельноформованные панели в отделке интерьера. Кстати, салонный пластик стал родовым проклятием машин этого семейства на долгие годы, поскольку именно он породил народные эпитеты типа «погремушка». Обшивка громко взывала к тому, чтобы владелец дополнил интерьер хотя бы войлочными или поролоновыми вставками. Такой тюнинг был практически обязательным для «восьмерок» и «девяток».
Переднеприводные модели ВАЗ с рождения были вовлечены в мир автоспорта. Впрочем, наиболее памятные гоночные машины на базе «восьмерки» не были переднеприводными! ВАЗ-2108 «Ралли» 150 л. Lada EVA Sport 300 л. Причем двигатели в этих машинах располагались за передними сиденьями. В целом агрегаты были далеки от серийных. Дакаровский прототип Lada Samara T3 1989-1990 гг. Из серийных деталей остались лишь фары.
Начинка с заднемоторной компоновкой, двигателем 3,6 л мощностью 400 л. До этого нашим рядовым автомобилистам еще не были знакомы зарубежные моторные масла, имеющие классификацию по SAE и API такими снабжалась только импортная техника. Условно говоря — «погуще» и «пожиже». На долгие годы самыми распространенными покрышками становятся Бл-85, в народе получившие прозвище «бээлка». По своим характеристикам они подошли особенностям новой машины: пусть шины оказались сравнительно жесткими и шумными, но они обеспечивали приемлемую четкость реакций на движения рулем, хорошую динамику торможения и в целом безопасное поведение. Конечно, речь идет о летнем сезоне и преимущественно сухой погоде. Зимой, безусловно, достоинства «бээлки» сходили на нет и советским автомобилистам приходилось проявлять мастерство вождения на такой резине. Зимних шин в продаже было не найти!
Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей волжского производства. В феврале 1996 года были осуществлены первые поставки сборочных комплектов для «девяток» в Финляндию на фирму Valmet. Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14.
Пару дней уходит на переговоры с владельцем и вот я уже покупаю в Интернете билеты на ближайший экспресс до Запорожья и оперативно пытаюсь найти попутный эвакуатор из того региона. Черная пленка на сиденьях — заводская: она служила для сохранения обивки при транспортировке Осмотр машины по приезду занял буквально полчаса. Уже с первых секунд знакомство было понятно, что озвученное состояние и комплектация машины соответствует действительности. Самый главный вопрос — почему же все эти годы автомобиль простоял в гараже без эксплуатации. По словам внука владельца который и продавал машину , его дедушка был очень влиятельной фигурой в те годы и мог позволить покупку новой "Девятки" без очередей и прочих формальностей.
Ну а ездить ему было на чем — имелась служебная машина с водителем и еще один ВАЗ — "копейка" для частных разъездов. Поэтому вишневый "Спутник" отправился на хранение до лучших времен: даже на учет его поставили только через 2 года после приобретения в автомагазине. Классика ВАЗовского переднего привода Родные задние брызговики шли в комплекте с машиной Даже сложно представить на что можно было бы сменить данный автомобиль в те годы. А ведь это не просто "Девятка" — а самая мощная и престижная версия ВАЗ-21093 с 1,5-литровым мотором мощностью 72 л.