Оператор БПЛА и основатель школы пилотов «Квадвижн» Григорий Герасимов оценил вероятность того, что дроны могут долететь до Красноярска. вид от первого лица) - это беспилотный летательный аппарат, оснащенный камерой, которая передает видео с помощью беспроводной связи на очки виртуальной реальности или видеоочки пилота. В первом дрон-камера перемещается по заранее заданному маршруту, не отклоняясь от него. В Кремле оценивают работу профильных ведомств по отражению налета дронов как эффективную.
Правила полётов дронов в России 2023 год
Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится. Как настроить прошивку Betaflight перед первым полетом FPV-дрона. — Летящий в небе объект необходимо сфотографировать и записать на видео.
Как самодельные FPV-дроны стали самым большим кошмаром для людей и техники в зоне СВО
После запрета на полеты беспилотников на территории Приморья профессиональное сообщество, представители которого зарабатывают на "полетах" дронов каждый день, поставило работы на паузу. FPV-дрон Гортензия подходит для разных боевых задач, например, разведка и сброс груза, также его можно использовать как дрон-камикадзе. Функционал крайне полезный, но способности беспилотников на этом не исчерпываются, поскольку существует класс так называемых дронов-камикадзе. Штрафы с дронов и квадрокоптеров: где они летают и насколько законны. Оператор БПЛА и основатель школы пилотов «Квадвижн» Григорий Герасимов оценил вероятность того, что дроны могут долететь до Красноярска. В Кремле оценивают работу профильных ведомств по отражению налета дронов как эффективную.
DJI представила компактный дрон Air 3 с двойной камерой и автономностью на 46 минут полёта
Но используют их и в сугубо практических целях. В частности, в АПК для обработки сельскохозяйственных угодий. Однако летающие аппараты особой популярностью у ставропольских аграриев, похоже, не пользуются. Так, председатель СПК «Колхоз им. Ворошилова» из Труновского округа Сергей Таранов рассказал, что опыт использования БПЛА в хозяйстве был, но в итоге от этой практики решили отказаться. Когда-то пользовались, но потом законы начали менять и решили отказаться. Теперь, по всей видимости, откажемся навсегда», — добавил глава организации. Квадрокоптеры экономнее! Но есть и те, кто считает, что постановление о запрете дронов может повлиять на работу их предприятий. Так, директор агрохолдинга «Красногвардейский» Виктор Орлов рассказал, что компания недавно начала использовать беспилотники для обработки полей, и этот способ оказался очень экономным в плане расхода препаратов и воды. А самолёты, которые раньше использовались для этой цели — Ан-2, например, — в России уже не выпускают, запчастей на них нет, они часто выходят из строя.
Мало того, что нанять самолёт для обработки поля было дороже — машины ещё и не всегда свободы. Поэтому решили использовать квадрокоптеры», — поясняет Виктор Орлов.
Пока растения всходят, дроны помогают следить за их состоянием, находить сорняки, анализировать урожайность и факторы, которые на неё влияют. Сбор тоже упрощается: с высоты лучше видно, где продукт созрел, а где ещё нет.
Главным нововведением для сельского хозяйства будет развитие ИИ для дронов. Пока что коптерами должны управлять люди, но с появлением качественного искусственного интеллекта дроны будут всё делать автоматически. Выполнять полёты, собирать данные, анализировать и сравнивать их, оповещать фермеров о проблемах. Пока автоматизированных решений мало, но результаты многообещающие.
Так, японская компания OPTiM продаёт дроны, которые регулярно летают над рисовыми полями и точечно распыляют пестициды, если обнаруживают насекомых. Это в разы снижает затраты на обработку от вредителей. Доставка и такси Компании вроде Amazon, Walmart и Google уже несколько лет тестируют доставку дронами. Коптеры, управляемые пилотами, доставляют из магазинов заказы с небольшим весом.
Пока что радиус их работы редко превышает 8-10 километров, хотя отдельные модели способны летать на расстояние до 16 километров. Доставка товаров — одна из самых многообещающих сфер применения дронов. Однако её развитие тормозит то, что коптеры пока недостаточно хорошо летают автономно и что во многих странах им нужна сертификация в государственных агентствах, управляющих воздушным пространством. Первая проблема, как предполагают эксперты, скоро решится благодаря стремительной эволюции ИИ.
Сертификация тоже близко: авиационное управление США уже разработало гайдлайны для внедрения цифровых идентификационных номеров. Скоро дроны официально станут частью американского воздушного пространства. Цифровые ID будут работать как номерные знаки автомобилей. Беспилотники и другие устройства смогут считывать их на расстоянии, а у властных структур будет доступ к информации о том, кто владеет дроном и с какой целью он должен использоваться.
Регистрация в системах воздушного пространства должна дать толчок и другому виду беспилотных аппаратов — пассажирским дронам. Огромные одно- и двухместные коптеры будут вертикально взлетать и садиться, просчитывать маршруты и перевозить людей. По некоторым оценкам, рынок беспилотных пассажирских аппаратов достигнет 9 миллиардов долларов к 2030 году, а их распространение поможет снизить нагрузку на транспортные системы больших городов. Летом 2017 года власти Дубая уже тестировали воздушные такси, но результаты не устроили чиновников, и проект так и не запустился.
Сейчас он на стадии испытаний. Строительство и ремонт Строительные, страховые и инженерные компании используют дроны для инспекции зданий. Они собирают информацию о состоянии материалов, делают фотографии. Раньше для этого требовались услуги индустриальных альпинистов и строительные леса, а теперь достаточно поднять в воздух один небольшой гаджет.
Это позволяет с большой точностью планировать строительство, изучать состояние грунта и дорог. Новые технологии дадут коптерам возможность выполнять такие задачи без пилотов, регулярно проводить инспекции, анализировать полученные изображения и докладывать о результатах людям. Развитие материалов и моторов будет повышать подъёмные возможности дронов, так что они смогут доставлять материалы на высоту вместо кранов. В более далёком будущем наверняка появятся автономные стройки, на которых люди будут лишь наблюдать за процессом, а всю работу будет выполнять оборудование под управлением нейросетей.
Во-первых, оператор-пилот выполняет боевое задание в VR-очках, он полностью сфокусирован на цели и не может контролировать окружающую обстановку. Она под контролем корректировщика-штурмана, который следит за полетом дрона через монитор, сверяя маршрут с картой. И может всегда подсказать верные координаты в режиме реального времени, если FPV-пилот дезориентируется. К тому же в арсенале корректировщика есть вся необходимая информация: нужные частоты, уровень сигнала и заряда батарей, направление ветра и другие погодные условия. Что могут делать FPV-дроны на поле боя?
Но сегодня самая важная работа FPV-дронов — доставка боеприпаса в расположение противника, желательно точно в цель: в блиндаж или в люк боевой машины. И для этого можно использовать самые бюджетные аппараты — те самые квадрокоптеры, которые в мирное время занимались, к примеру, видеосъемкой или мониторингом окружающей среды. FPV-дрон работает с помощью системы из нескольких компонентов, включая камеру, передатчик, приемник и управляющий контроллер. Камера, установленная в передней части беспилотника, позволяет вести онлайн-трансляцию на монитор или VR-очки со встроенным приемником. Тем самым достигается эффект присутствия: пилот видит пространство перед дроном, может свободно маневрировать на высокой скорости, что дает возможность приблизиться к цели, идентифицировать ее и уничтожить.
Противник называет российские дроны-камикадзе и летающими монстрами, и коварным оружием, и бесшумными убийцами. И они оправдывают эти эпитеты, раз за разом уничтожая вражеский личный состав и вооружение. Например, «Гортензия» — первый боевой FPV-дрон серийного и действительно массового производства. Его создало КБ из Санкт-Петербурга в ноябре прошлого года, а теперь отправляет дроны-камикадзе на линию боевого соприкосновения уже в серьезных количествах. Мощность производства — 3000 дронов в месяц, а стоимость одной боевой единицы — порядка 40 тыс.
Летает «Гортензия» на дальность до семи километров, а нести может до двух кило полезной нагрузки. Весной этого года в зоне СВО появился «Упырь» — уже ставший легендарным народный дрон с дальностью полета до 7,5 км, способный нести противотанковую ракету для РПГ-7. Место его рождения — Свердловская область. Разработан «Упырь» группой энтузиастов, использовавших в производстве 3D-принтер. С его помощью делали элементы корпуса и антенны.
Создатели «Упыря» особо отмечают, что их FPV-дрон появился благодаря финансовой поддержке подписчиков различных Telegram-каналов.
Сам дрон весит 4 кг. Несмотря на вес, он может провести в воздухе 28 минут — отличный показатель. С базовыми пропеллерами может подняться до 3,8 км, а с опциональными — до 7 км. Дрон умеет летать по одному и тому же маршруту, отслеживать несколько объектов разом.
22 лучших квадрокоптеров без регистрации до 150 и 250 грамм в 2024 году
Ранее британское издание The Economist сообщило о том, что ВСУ располагают беспилотником с дальностью действия порядка 3 тыс. Киев инвестировал сотни миллионов долларов в БПЛА, способные преодолевать внушительные расстояния и наносить удары по целям на территории РФ. Журнал отмечает, что дроны выпускаются на шести украинских предприятиях.
Ниже на инфографике они показаны на карте, но после публикации добавились новые субъекты. Сроки запрета на запуск беспилотников в России В ряде регионов запрет на полеты дронов действует до особого распоряжения.
В некоторых субъектах ограничения вводятся только на период майских праздников. Где-то даты определены иначе: например, в Тверской области полеты БПЛА запрещены с 4 апреля до 15 мая. Правила в каждом регионе разные, так что жителям субъектов стоит предварительно уточнять информацию об этом в местных администрациях. Глава компании «Аэрокон», эксперт рабочей группы «Аэронет» Эдуард Багдасарян рассказал «Ямал-Медиа», что запрет касается всех гражданских сфер: это мониторинг инженерных сооружений, линий электропередач, нефтепроводов, экологический мониторинг.
Я надеюсь, что здравый смысл возобладает и запрет не будет на год или два. Смысл все-таки в безопасности. Мне кажется, сейчас разберутся, найдут средства защиты и противодействия, подредактируют правила, и все будут летать.
На аппараты разного типа оформляются разные заявления, рассказала экономист Екатерина Мирошкина сайту journal. Вместе с заявлением отправляют и фотографию беспилотника. Беспилотник ставят на учет в срок до 10 дней со дня покупки или со дня его ввоза на территорию РФ. Если сделали его сами — до начала использования. Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе с объяснением причин в течение трех недель.
Нужно хранить все документы, подтверждающие, что вы посылали заявление. В уведомлении вышлют учетный номер, который нужно будет нанести на беспилотник до начала его полетов. Каждому беспилотнику присвоят учетный номер. В случае кражи у вас дрона, тоже нужно сообщать в Росавиацию. К заявлению прилагается подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли, то есть договор дарения, купли-продажи или же справка из полиции. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление в течение 10 дней. При краже, потере или разрушении заявление отправляют в ближайшие два дня. БПЛА можно просто снять с учета, если он сломался или вы не собираетесь им пользоваться.
На ваше заявление о снятии с учета тоже пришлют уведомление.
Первый лучше подходит для полетов в зоне до 10 км спортивный беспилотник без нагрузки летает дальше «боевого» FPV-дрона , второй — для полетов на большие дистанции без потери качества связи. Система TBS Crossfire очень проста в настройках и имеет неплохую помехозащищенность, поэтому спрос на нее резко возрос после начала СВО. Передатчики и приемники Crossfire тоже резко подскочили в цене. Третья волна Простота устройства FPV-дрона требует особого мастерства от его оператора. Если для управления «Мавиком» достаточно потренироваться несколько часов, то чтобы рулить FPV, нужны месяцы подготовки. Поэтому операторы таких БПЛА — ценные боевые единицы, а также объект охоты со стороны неприятеля. Минусом обычных FPV-квадрокоптеров является маленький радиус действия: с использованием стандартной аппаратуры — до шести километров.
Следовательно, пилот FPV должен находиться в непосредственной близости от линии соприкосновения с противником и доступен для любых средств поражения. Кроме того, существуют средства обнаружения передающих антенн, и, как только такая засекается, на пилота обрушивается шквал огня. Шары, этажерки, хищники: история боевых беспилотников с XIX века и до наших дней Со временем обе стороны научились защищать своих операторов. Во-первых, коммерческие технологии постепенно уходят из употребления, передающие устройства становятся мощнее, и дистанции применения БПЛА увеличиваются до 10—12 км. Во-вторых, очевидный способ защитить пилота — удалить его от передатчика. Поначалу для этого использовался обычный провод длиной порядка ста метров. Получалось, что пилот сидит в блиндаже или в подвале дома, а антенна установлена на крыше, в поле или в лесу. Еще лучше использовать цепь ретрансляторов — для этого могут применяться другие беспилотники, вроде «Орлана».
Дело в том, что на «Орлане» стоит бензиновый двигатель, и это позволяет ему находиться в воздухе до 18 часов. Такие способы применяют наши бойцы. У ВСУ все еще проще: они подключают передающую антенну к терминалу «Старлинк», и оператор через интернет может управлять беспилотником практически с любого расстояния. По сути, массированное применение FPV-дронов стало тем самым асимметричным ответом, о котором говорили многие военные эксперты. Это инновационное, крайне эффективное и вместе с тем массовое и дешевое оружие. Его можно собрать буквально на коленке, что часто и делают. При этом оно способно поражать самые дорогие и совершенные образцы бронетехники, и пока от него нет эффективной защиты. За время российско-украинского конфликта мы наблюдаем виток БПЛА-эволюции.
В начале противостояния ее главным актором были средневысотные турецкие «Байрактары» — они нанесли серьезный урон незащищенным российским колоннам. Но примерно через полгода СВО «Байрактары» тихо сошли со сцены. Потому что крупные средневысотные беспилотники оказались достаточно легкой мишенью для современных средств противовоздушной обороны ПВО вроде «Панциря» или «Бука». Там, где есть ПВО, нет «Байрактаров». Но и на них была найдена управа в виде средств РЭБ, к тому же они достаточно дороги, чтобы использоваться как расходный материал. И вот пришла третья волна в виде FPV-самоделок. Если раньше их клепали энтузиасты, то теперь к производству все чаще подключаются промышленные компании. Как правило, это небольшие частные фирмы, которые закупают китайские комплектующие, собирают аппараты, составляют для них собственные протоколы и пишут ПО.
Лучшие квадрокоптеры с камерой и массой до 150 г: летаем без постановки на учет
Сроки запрета на запуск беспилотников в России В ряде регионов запрет на полеты дронов действует до особого распоряжения. В некоторых субъектах ограничения вводятся только на период майских праздников. Где-то даты определены иначе: например, в Тверской области полеты БПЛА запрещены с 4 апреля до 15 мая. Правила в каждом регионе разные, так что жителям субъектов стоит предварительно уточнять информацию об этом в местных администрациях. Глава компании «Аэрокон», эксперт рабочей группы «Аэронет» Эдуард Багдасарян рассказал «Ямал-Медиа», что запрет касается всех гражданских сфер: это мониторинг инженерных сооружений, линий электропередач, нефтепроводов, экологический мониторинг. Я надеюсь, что здравый смысл возобладает и запрет не будет на год или два. Смысл все-таки в безопасности.
Мне кажется, сейчас разберутся, найдут средства защиты и противодействия, подредактируют правила, и все будут летать. Эдуард Багдасарян глава компании «Аэрокон» Что будет, если запустить дрон во время запрета Багдасарян объяснил, что запрет распространяется на все беспилотные летательные аппараты гражданского применения любого взлетного веса и любого типа.
Видео разговора Костылева и представителя компании Источник: Фонтанка. Фокус», основана в 2014 году в Москве. Ее единственным учредителем и, по совместительству, генеральным директором является Андрей Скумай, который ранее не принимал участия в открытии бизнеса подобного масштаба. Официально сотрудниками компании числятся всего 2 человека. Нашим коллегам из MSK1.
Тот признал, что дроны действительно собраны по образцу китайских аналогов, однако программное обеспечение для них полностью переписали и поставили на серийное производство в Башкирии. Это FAV — китайская марка, которую переделали под русскую. Они не заявляют, что это их разработка, просто приземлили ее на наш рынок. Мы также выбрали одного из производителей, который подходил под наши запросы. Мы провели реинженеринг, замерили все платы, сопротивление, провели большую работу, нашли запчасти, которых в Китае нет.
Трансляция с одного источника на один канал Этот вариант подойдёт тем, кто хочет транслировать видео с одного дрона на конкретный канал. Прекрасный пример — поисково-спасательные задачи, когда нужно надёжно и в реальном времени поделиться полученной с дрона картинкой картинкой с ограниченным количеством глаз. Набор включает в себя всё тот же пульт дистанционного управления с HDMI-выходом и и одноканальный транслирующий энкодер. Самый простой и надёжный вариант — использовать для захвата и трансляции Webcaster X2 , позволяющий стримить Full HD 1080p видео на приватный канал YouTube.
Трансляция с нескольких источников Если вы хотите комбинировать и транслировать видео высокого качества сразу с нескольких дронов, то вам потребуется более продвинутый энкодер, такой как Pearl-2. Это устройство способно принимать Full HD 1080p видео сразу с четырёх беспилотников, микшировать, кодировать его и сразу транслировать на одну или даже несколько платформ по вашему выбору. Этот вариант великолепно справится даже с такими динамичными событиями, как гонки на дронах.
Ранее сегодня правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г. Стратегия построена на пяти ключевых направлениях. Первое включает стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиасистемы БАС , второе — разработку и серийное производство таких систем. В третьем направлении стратегии речь идет о развитии инфраструктуры, а в четвертом — о подготовке кадров для беспилотной авиации. Пятое направление стратегии подразумевает фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Новый дрон получил полнокадровую камеру Zenmuse X9-8K, способную снимать видео в CinemaDNG с частотой до 8K 25 fps, а также Apple ProRes в 8K 75 fps (в соотношении сторон 2.4:1). И всё это с полной матрицы. FPV-дрон Гортензия подходит для разных боевых задач, например, разведка и сброс груза, также его можно использовать как дрон-камикадзе. Всесторонняя защита во время полета дрона Matrice 350 RTK обеспечивается благодаря системе шестинаправленного бинокулярного зрения и инфракрасным сенсорным датчикам для позиционирования во время полета и обнаружения препятствий. Запреты на беспилотники в целях безопасности регионы стали вводить еще в 2022 году. РБК разбирался, где действуют ограничения и что грозит их нарушителям.
Лучшие квадрокоптеры с камерой и массой до 150 г: летаем без постановки на учет
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления. Это летающее крыло с камерой высокого разрешения − перспективная российская разработка, которая позволяет в прямом эфире видеть мельчайшие детали в радиусе 30 километров. Отмена запрета на полеты беспилотников заново открывает новые горизонты для улучшения эффективности, безопасности и качества в работе промышленных объектов и на стройке. Дроны с камерой Наслаждайтесь полетом. FPV камеры Foxeer. Первый в мире потребительский беспилотник с тремя камерами предназначен для производителей аэрофотоснимков, в дополнение к ведущим в отрасли функциям DJI в области полетов и безопасности.
Регистрация дронов и квадрокоптеров в 2023 году: что нужно знать
На данном этапе разработки дрон узнаёт только по одному лицу за раз, но Zero Zero обещают научить его сканировать сразу несколько объектов, после чего оператору дрона будет предложено с помощью приложения на смартфоне выбрать нужный и следовать за ним. Это же приложение позволит пользователю переводить дрон в режим ручного управления, когда это необходимо. Ещё одна крутая особенность этого дрона — мобильность. Складываем его пропеллеры, кладём в сумку небольшой предмет размером с видеокассету!
Динамический диапазон составляет 14 стопов. К камере подключаются объективы DL. Пока на выбор есть четыре фокусных: 18, 24, 35 и 50 мм. Обещают скоро выпустить и телевик, но ЭФР не называют.
Впечатляюще для камеры дрона выглядит динамический диапазон — он достигает 14 ступеней экспозиции. Позже выйдет и новый телеобъектив. Объём встроенной памяти составляет 1 ТБ. DJI Inspire 3 получил улучшенную антенну и поддержку технологии планирования маршрута Waypoint Flight Pro — дрон может пролетать по одному и тому же сложному маршруту несколько раз в разных направлениях. Inspire 3 получил улучшенную систему распознавания Focus Pro, за счёт чего может держать в фокусе различные объекты — людей, автомобили, лодки и т.
Однако её развитие тормозит то, что коптеры пока недостаточно хорошо летают автономно и что во многих странах им нужна сертификация в государственных агентствах, управляющих воздушным пространством. Первая проблема, как предполагают эксперты, скоро решится благодаря стремительной эволюции ИИ.
Сертификация тоже близко: авиационное управление США уже разработало гайдлайны для внедрения цифровых идентификационных номеров. Скоро дроны официально станут частью американского воздушного пространства. Цифровые ID будут работать как номерные знаки автомобилей. Беспилотники и другие устройства смогут считывать их на расстоянии, а у властных структур будет доступ к информации о том, кто владеет дроном и с какой целью он должен использоваться. Регистрация в системах воздушного пространства должна дать толчок и другому виду беспилотных аппаратов — пассажирским дронам. Огромные одно- и двухместные коптеры будут вертикально взлетать и садиться, просчитывать маршруты и перевозить людей. По некоторым оценкам, рынок беспилотных пассажирских аппаратов достигнет 9 миллиардов долларов к 2030 году, а их распространение поможет снизить нагрузку на транспортные системы больших городов.
Летом 2017 года власти Дубая уже тестировали воздушные такси, но результаты не устроили чиновников, и проект так и не запустился. Сейчас он на стадии испытаний. Строительство и ремонт Строительные, страховые и инженерные компании используют дроны для инспекции зданий. Они собирают информацию о состоянии материалов, делают фотографии. Раньше для этого требовались услуги индустриальных альпинистов и строительные леса, а теперь достаточно поднять в воздух один небольшой гаджет. Это позволяет с большой точностью планировать строительство, изучать состояние грунта и дорог. Новые технологии дадут коптерам возможность выполнять такие задачи без пилотов, регулярно проводить инспекции, анализировать полученные изображения и докладывать о результатах людям.
Развитие материалов и моторов будет повышать подъёмные возможности дронов, так что они смогут доставлять материалы на высоту вместо кранов. В более далёком будущем наверняка появятся автономные стройки, на которых люди будут лишь наблюдать за процессом, а всю работу будет выполнять оборудование под управлением нейросетей. Прототипы таких систем уже есть. Искусство Дроны привнесли много свободы в кино, видео, фото и другие виды визуального искусства. Ракурсы, которые раньше можно было получить только с вертолёта, стали доступны даже любителям. Коптеры с качественными камерами используют при создании фильмов, рекламы, клипов, влогов. Чаще всего так снимают обзорные и общие планы, хотя в начале 2020-х годов видеографы начали использовать FPV-дроны, которые управляются с помощью VR-шлемов и развивают скорости до 100 километров в час, для динамичных кадров и пролётов через узкие места.
Будущее съёмок при помощи дронов — в автоматизации. Уже сейчас есть коптеры, умеющие следовать за человеком в кадре и летать по ранее заданному пути. Эти технологии будут улучшаться: девайсы научатся держать в кадре несколько человек, вовремя менять фокус с одного объекта на другой, выбирать живописные ракурсы. Развлечения Дроны используют и для развлечений. Например, с начала 2010-х годов группы квадрокоптеров со светодиодами запускают на праздниках, чтобы составлять изображения и показывать анимацию в ночном небе. В таких представлениях участвуют сотни, иногда тысячи дронов. Благодаря развитию искусственного интеллекта и технологий производства дронов, организовывать световые шоу будет проще и дешевле.
Каталог Квадрокоптер
Всё о регистрации квадрокоптеров, дронов и других беспилотников в 2023 году в России: правила постановки на учёт БВС, как всё оформить через «Госуслуги», какие БПЛА можно не регистрировать и не только. FPV-дрон Гортензия подходит для разных боевых задач, например, разведка и сброс груза, также его можно использовать как дрон-камикадзе. Дроны напоминают летающие компьютеры с операционной системой, контроллерами полета и основными платы с программируемым кодом. При этом для полетов беспилотников весом до 30 кг план перемещения авиационным властям не потребуется. Всё о регистрации квадрокоптеров, дронов и других беспилотников в 2023 году в России: правила постановки на учёт БВС, как всё оформить через «Госуслуги», какие БПЛА можно не регистрировать и не только. и видеовозможности камер Mavic 3 Pro Основная камера Камера 70 мм Камера 166 мм Общие видеовозможности Mavic 3 Pro Режимы полёта, функции и возможности Стоит ли владельцам дронов обновляться до Mavic 3 Pro.
Запустил и забыл: где применяют дроны и что их ждёт в будущем
22 лучших квадрокоптеров без регистрации до 150 и 250 грамм в 2024 году | Оператор БПЛА и основатель школы пилотов «Квадвижн» Григорий Герасимов оценил вероятность того, что дроны могут долететь до Красноярска. |
ГИБДД начала штрафовать с помощью дронов. Где они летают и как наказывают :: Autonews | Также дроны использует мексиканская полиция: беспилотники с видеокамерами патрулируют опасные районы Тихуаны. |
«Достойные лётные характеристики»: FPV-дрон «Комар» получит российский электродвигатель | Летающая камера дрон, которую разработали инженеры для съемок экстремальных видов спорта на суше и на воде, во время прогулок и экскурсий, и семейных событий. |