ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Гражданское судно попало под ракетный удар в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами.
Судно получило повреждения в результате ракетного удара у побережья Йемена
Проливы мира | хуситы, Баб-эль-Мандебский пролив, остановится ли движение через Суэцкий канал: С просторов инета: Британская морская охранная компания Embry сообщила, что корабль был поражен в Красном море, недалеко (стр. 21 из 21). |
Британские ВМС сообщили о новом инциденте в Баб-эль-Мандебском проливе - 14.12.2023, ПРАЙМ | Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. |
Бабэльмандебский пролив показать
По версии учёных из Тюбингенского университета Германия , первая волна людей современного типа форсировала Баб-эль-Мандебский пролив ок. А другие азиатские популяции являются потомками второй волны Homo sapiens , вышедшей из Африки к северу от Красного моря ок. Baynes, T. Дата обращения: 12 декабря 2018. Архивировано 11 января 2018 года. Архивировано 14 июля 2018 года.
В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки. В 1728 г. В 1799 г.
Значение судоходного пути через пролив из Европы в страны бассейна Индийского океана резко увеличилось, когда было завершено строительство Суэцкого канала. Англичане контролировали пролив вплоть до 1967 г. Прекратились войны непосредственно за пролив — и начались войны на его берегах. Боевые действия с перерывами идут в Эритрее, Джибути, Йемене. Настоящим бичом проливного судоходства стали сомалийские пираты: вероятность аварий катастроф крупных судов в проливе увеличилась многократно. Попытки международного сообщества противостоять пиратам большого успеха не принесли.
Ранее, 9 декабря, представитель шиитского движения хуситов «Ансар Аллах» Яхья Сариа пригрозил атаковать любое судно , направляющееся в Израиль, независимо от того, какой стране оно принадлежит.
В этот же день Вооруженные силы Франции сообщили, что их фрегат сбил два беспилотных летательных аппарата БПЛА , перемещавшихся в его направлении над Красным морем со стороны Йемена. До этого, 5 декабря, власти Ирана отвергли обвинения США и Великобритании в причастности к атакам на торговые суда в Красном море. В МИД страны отметили, что подобные заявления сделаны с конкретными политическими целями и указывают на усилия британских властей изменить реалии региона.
Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы.
Видео захвата корабля хуситами можно посмотреть здесь. Онлайн карта движения судов в регионе Онлайн карта движения судов в регионе Количество кораблей, которые попали в нежные руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Ниже объявление заместителя командующего КСИР генерала Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний.
Только вот есть одна проблемка. Эта коалиция как-бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153. У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов.
Баб-Эль-Мандебский пролив
Мандебский пролив, через который день и ночь идут корабли, перевозящие грузы из Европы в Восточную и Южную Азию, а заодно и в Австралию. После обострения конфликта в секторе Газа движение Ансар Аллах предупредило, что будет атаковать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации. Во-вторых, хуситы из движения «Ансар Алла» по-прежнему мешают западному миру беспрепятственно доставлять грузы через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал. Гражданский, торговый танкер получил повреждения в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.
Баб-эль-Мандебский пролив сейчас
Баб-эль-Мандебский пролив в зимний период имеет поверхностное течение, которое перемещает менее соленую воду в Красное море. В очень глубоких слоях движутся объемы с весьма соленой водной массой из Красного моря. В летние месяцы происходит вытекание соленых водных масс из Красного моря. Баб-эль-Мандебский пролив является главным морским трактом для судов из Европы в Азию, а также и в Австралию.
При этом, не прошло и нескольких дней с момента подписания указанного выше документа, как в Сомали объявился директор ЦРУ Уильям Бернс. Пресса честно написала — «с тайным и неожиданным визитом». Бернс встретился там с президентом Сомали Хасаном Шейхом Махмудом и директором национальной разведки и безопасности. Американец не решился ехать в город и провел встречи близ трапа своего самолета. По данным источников, на докладе, состоявшемся в международном аэропорту Могадишо, обсуждались вопросы «сотрудничества в сфере безопасности, борьбы с терроризмом и развития событий в регионе». Потом Бернс отправился дальше, заглянув в соседнюю Кению на встречу с президентом Уильямом Руто и его директором по разведке. Всё это выглядело очень интригующе… Сахель просыпается.
В политическом смысле слова. Если к перечисленному выше добавить ещё и попытки госпереворотов, пресеченных за последнее время в соседних странах, то вывод однозначный: «Как-то в Сахеле густо пошло…» В Чаде заявили о предотвращении мятежа. Генштаб Вооруженных сил Чада опубликовал коммюнике, согласно которому местная вооруженная группа из некоего оппозиционного движения «М3М» готовила в столице повстанческие противоправные акции, сообщает чадский новостной сайт Alwihdainfo. Группировку из 80 человек возглавлял лейтенант Курумта Левана Гелеми. Заговор был раскрыт, все члены группы арестованы. Утверждается, что лидер мятежа уже дал признательные показания. По соседству, в Буркина-Фасо также заявили о ликвидации антиправительственной сети, финансируемой из-за рубежа. Министр связи Римтальба Жан Эммануэль Уэдраого сообщил в социальной сети X запрещена в России , что силы безопасности страны ликвидировали «финансируемую из-за границы сеть подпольных антиправительственных ячеек, которые ставили целью дестабилизацию ситуации в стране», передает арабский спутниковый канал Al Mayadeen. А ещё бежавший из Мали оппозиционер Умар Марико в эфире телеканала «France24» предложил создать коалицию, чтобы свергнуть лидера Мали, полковника Ассими Гойту. В общем, если сложить все проявившиеся здесь события и факты воедино, то получается, что в африканском Сахеле — от Буркина-Фасо до берега Индийского океана — дружно начали происходить такие события, что Шерлок Холмс, используя свой знаменитый метод дедукции, наверняка бы заметил: «Это ж-ж-ж неспроста…» И, действительно, цепь этих событий приводит к некоторым нетривиальным выводам, которыми сейчас поделимся с уважаемыми читателями.
Сделка между Сомалилендом и Эфиопией на самом деле весьма серьезна. После того, как раскололась единая некогда Абиссиния, и от Эфиопии отделилась Эритрея в 1993 году, к последней перешли оба бывших эфиопских порта на Красном море — Массауа и Асэб. И крупнейшее государство центральной Африки лишилось выхода к морю, что серьезно ограничило его торговые возможности. А с учетом того, что Эфиопия всегда позиционировала себя, как африканского лидера, поскольку осталась, чуть ли, не единственной страной континента, которая не позволила себя колонизировать европейцами, утеря морских портов сильно ударила и по престижу и моральному духу властей Аддис-Абебы. Статусная штаб-квартира Организации Африканского единства ОАЕ , а потом созданного на её базе Африканского Союза находится в столице Эфиопии, и при этом отсутствие выхода к морю, когда зависишь от доброй воли соседей на близлежащем берегу. И вот добрый сосед — Сомалиленд, кстати, сам часть бывшей Абиссинии, видимо, в обмен на политическую поддержку, открыл коридор на своей территории. Кстати, ходят слухи о возможном скором признании Сомалиленда властями ОАЭ.
По этой причине начнется многонациональная операция, информация о которой появилась в СМИ 17 декабря. Считается, что размещение сил коалиции поможет реагировать на возникающие угрозы. Об операции против хуситов под названием «Страж процветания» Остин намеревался объявить во время визита на Ближний Восток. Уточняется, что это попытки международного сообщества установить безопасность в красноморской зоне и нарастить там потенциал, а также в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе.
В очень глубоких слоях движутся объемы с весьма соленой водной массой из Красного моря. В летние месяцы происходит вытекание соленых водных масс из Красного моря. Баб-эль-Мандебский пролив является главным морским трактом для судов из Европы в Азию, а также и в Австралию. В Баб эль Мандебском проливе расположены прекрасные коралловые рифы, которые являются мечтой любого увлеченного дайвера.
Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе
Утверждается, что лидер мятежа уже дал признательные показания. По соседству, в Буркина-Фасо также заявили о ликвидации антиправительственной сети, финансируемой из-за рубежа. Министр связи Римтальба Жан Эммануэль Уэдраого сообщил в социальной сети X запрещена в России , что силы безопасности страны ликвидировали «финансируемую из-за границы сеть подпольных антиправительственных ячеек, которые ставили целью дестабилизацию ситуации в стране», передает арабский спутниковый канал Al Mayadeen. А ещё бежавший из Мали оппозиционер Умар Марико в эфире телеканала «France24» предложил создать коалицию, чтобы свергнуть лидера Мали, полковника Ассими Гойту. В общем, если сложить все проявившиеся здесь события и факты воедино, то получается, что в африканском Сахеле — от Буркина-Фасо до берега Индийского океана — дружно начали происходить такие события, что Шерлок Холмс, используя свой знаменитый метод дедукции, наверняка бы заметил: «Это ж-ж-ж неспроста…» И, действительно, цепь этих событий приводит к некоторым нетривиальным выводам, которыми сейчас поделимся с уважаемыми читателями. Сделка между Сомалилендом и Эфиопией на самом деле весьма серьезна. После того, как раскололась единая некогда Абиссиния, и от Эфиопии отделилась Эритрея в 1993 году, к последней перешли оба бывших эфиопских порта на Красном море — Массауа и Асэб. И крупнейшее государство центральной Африки лишилось выхода к морю, что серьезно ограничило его торговые возможности. А с учетом того, что Эфиопия всегда позиционировала себя, как африканского лидера, поскольку осталась, чуть ли, не единственной страной континента, которая не позволила себя колонизировать европейцами, утеря морских портов сильно ударила и по престижу и моральному духу властей Аддис-Абебы. Статусная штаб-квартира Организации Африканского единства ОАЕ , а потом созданного на её базе Африканского Союза находится в столице Эфиопии, и при этом отсутствие выхода к морю, когда зависишь от доброй воли соседей на близлежащем берегу.
И вот добрый сосед — Сомалиленд, кстати, сам часть бывшей Абиссинии, видимо, в обмен на политическую поддержку, открыл коридор на своей территории. Кстати, ходят слухи о возможном скором признании Сомалиленда властями ОАЭ. При этом свое возмущение произошедшим выразил генсек Лиги арабских стран ЛАГ. Её глава Ахмед Абул Гейт осудил соглашение между Эфиопией и непризнанным Сомалилендом, назвав его «явным нарушением международного права». Этот акт «усилил региональную напряженность», и ЛАГ поддерживает отказ правительства Сомали от соглашения из-за «нарушения суверенитета Сомали и ее территориальной целостности». Он также призвал международное сообщество «предотвращать любые действия, которые используют хрупкость внутренних обстоятельств или подрывают национальный диалог». Но тогда там промолчали, а Сирию, атакованную исламистами вкупе с коалицией США, даже исключили из состава ЛАГ, хотя недавно одумались и вернули. Новая конфигурация начала проявляться… Однако, вернемся в заявленной теме и отметим, что заключив соглашение с Сомалилендом, Эфиопия получает логистически необходимый ей доступ к морю, а там — и даже военную базу на берегу, о чем вроде бы также договорились. А Сомалиленд получает военную защиту лидера Африканского Союза в обмен на выход к морю, со сроком аренды на 50 лет, для восстановления военно-морских сил Эфиопии.
Не это ли стало причиной стремительного залета шефа ЦРУ в аэропорт Могадишо? Кстати, для России установление таких отношений Эфиопии и Сомалиленда, несмотря на возможные трения с Сомали, будет способствовать сглаживанию другого противоречия — когда Москва, не занимая сторону во время конфликта, прагматично и дипломатично вела себя и с Эфиопией, и с Эритреей. Хотя у них между собой натянутые отношения, обе страны до сих пор проявляют к России дружественные чувства. Достаточно напомнить выступление руководителя Эритреи на саммите Россия-Африка в Санкт-Петербурге в 2023 году. Для этого нам нужны механизмы, чтобы реализовывать по отдельности каждый проект.
Неизменно подчёркивалась общность интересов, акцентировалось внимание на концепцию Эрдогана «Мир больше пяти», хотя она очевидным образом ставила под сомнение в том числе и российские позиции в Совбезе ООН. Между тем указанная концепция турецких стратегов сообщала на международной арене о несправедливом характере сложившегося мироустройства, что соотносилось и гармонировало с российским нарративом о необходимости перехода к полицентричному мироустройству. К тому же принятая в республике на вооружение в 2016 концепция «Голубой родины» тур.
Турецкие интересы вошли в клинч с французскими в Восточном Средиземноморье. Вдобавок Турция выражала неподдельный интерес и к военно-техническому сотрудничеству с Россией. Кроме того, турецкие власти и Эрдоган лично заявляли и о готовности закупить российские боевые самолеты. Правда, рефреном неизменно следовали уколы турок в адрес Запада. У международных наблюдателей создавалось впечатление, что не столько самоценны российско-турецкие отношения, сколько отношения с Москвой используются Анкарой для получения дивидендов, усиления своей переговорной позицией с Вашингтоном. В пользу последнего тезиса говорит и решение Турции принять Финляндию и Швецию в блок НАТО, при полном понимании того, насколько болезненно это решение скажется на безопасности России, которая вынуждена теперь усиливать свои западные округа, турецкий парламент проголосовал единогласно за расширение альянса. Исключением не стала и партия Эрдогана. Не стоит недооценивать и активность Анкары по части продвижения выгодных ей коммуникационных проектов.
Так, на днях в ходе визита Эрдогана в Ирак был подписан четырёхсторонний при участии Катара и ОАЭ меморандум о взаимопонимании. Участники переговоров договорились сотрудничать по проекту «Путь развития». Этот транспортный коридор, который призван связать Персидский залив через иракскую территорию с Турцией иными словами — Азию с Европой , следует рассматривать как прямой конкурент Международному транспортному коридору «Север — Юг».
Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря. Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину. Для борьбы с ней центробанки повысили ставки кредитов, что подрывает экономику и тормозит и без того вялый рост благосостояния в мире. Инфляция было начала остывать, но если атаки хуситов приведут к новому витку цен, он рискует отложить сроки снижения ставок и оживления экономической активности. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. Ведущая западная деловая газета FT уже назвала хуситскую блокаду "крупнейшим переделом мировой торговли после вторжения России в Украину". Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен".
Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива помогает образовывать важный и решающий этап в международной торговле и глобальной экономике. Он является продолжением морского пути, который начинается в Средиземном море и проходит через Суэцский канал, Красное море и Аденский залив, прежде чем достигнуть Баб-эль-Мандебского пролива, позволяя кораблям достичь Индийского океана. Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива делает его одним из самых важных и оживленных участков морского пути, с большим потоком международного трафика. Этот пролив является неотъемлемой частью маршрута, который связывает различные части света и обеспечивает глобальную экономическую интеграцию. Африканский континент и Саудовская Аравия Саудовская Аравия, расположенная на Аравийском полуострове, является ключевым государством в регионе. Она граничит с Йеменом на юге, а Баб-эль-Мандебский пролив служит границей между ними. Баб-эль-Мандебский пролив — это морской путь, соединяющий Красное море с Аденским заливом, частью Аравийского моря. Он имеет стратегическое значение для международной торговли и судоходства, так как через него проходит большой объем товаров и судов.
Экологические проблемы
- Институт FMES опубликовал карту подводных кабелей в Средиземном море и на Ближнем Востоке
- Журнал Международная жизнь - Как Сомалиленд меняет геополитику
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Баб-Эль-Мандебский пролив »
- Баб-эль-Мандебский пролив
Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе
Есть две основные версии происхождения этого названия. Первая связана с разделением Сомалийского и Аравийского полуостровов, в результате чего, собственно, пролив и появился. Процесс разлома произошёл из-за сильного землетрясения, во время которого погибло множество людей. В память о них пролив и был назван. Вторая версия — не менее трагическая. Из-за большой сложности фарватера в прежние времена, когда уровень мирового океана был ниже, в проливе терпело бедствие большое количество судов. Соответственно, погибали и моряки. По некоторым данным сегодня на дне пролива покоится более 10 тысяч кораблей различного класса и вместимости. И скорби в этих местах накопилось, конечно, немало. В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще.
Выгодное положение пролива в качестве торгового пути всегда привлекало тех, кто этим путём хотел обладать. В результате в этих местах постоянно возникали кровавые стычки. Отсюда и скорбь. История открытия Считается, что первые люди проплывали по проливу ещё 130 тыс лет назад. Они достигли Индийского океана и стали предками папуасов и маланезийцев. Через некоторое время первые поселенцы достигли и Австралии. Впрочем, через пролив происходило расселение человечества из Африки и в другую сторону. Примерно 50 тыс. Географически канал был открыт, скорее всего, древними египтянами.
Есть сведения, что одна из их экспедиций вышла из Суэцкого залива, миновала Красное море и, в конце концов, оказалась в Аденском заливе. Без прохождения пролива, о котором идёт речь, это сделать было бы невозможно. Географически канал был открыт древними египтянами А вот европейцы припозднились — они оказались в здешних местах только в XVI веке. Португальский адмирал Альфонс де Альбукерки добрался до Перима, высадился на острове и обследовал его. Португальцы, сразу осознав важность пролива в торговом отношении, первыми развязали здесь и серию войн. Во времена расцвета Оттоманской империи эту водную артерию контролировали турки. Потом пролив взяли под опеку французы и господствовали в этих местах почти до начала XIX века.
Малый — ширина 3 км, известен также под названиями пролив Александра и Баб-Искандер. На его территории находится маяк высотой 24 м, однако из-за отсутствия пресной воды нет постоянного населения. Помимо Перима, в Баб-эль-Мандебском проливе находится архипелаг Себа. Он простирается у африканского побережья и состоит из 6 островов, которые административно принадлежат Республике Джибути. Одна из важных функций пролива состоит в водообмене Красного моря. В зимнее время сток обеспечивается поверхностным течением, которое несет в Красное море воду с малой соленостью, и глубинным течением, выносящим более соленую воду. В летний период происходит обратный ток, то есть воды с повышенной соленостью выносятся верхним течением, а менее соленые заносятся придонным на высоте до 150 метров от дна. Таким образом на протяжении года в Красное море попадает примерно на 1000 км3 воды больше, чем вытекает, что эффективно компенсирует испарение водоема. Почему пролив носит такое название? Существует несколько версий такого названия: По одной из них, в прежние времена при прохождении пролива морякам приходилось сталкиваться с множеством опасностей, которые зачастую закачивались плачевно.
Их решение связано с нападением йеменских мятежников-хуситов на суда в Красном море. Они продолжают осуществлять ракетные обстрелы и захватывают корабли с середины ноября. Теперь логистика этих компаний сильно усложнится. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Например, вокруг Африки. В пятницу, 15 декабря, советник по нацбезопасности США Джейк Салливан заявил, что судоходство в Красном море имеет жизненно важное значение для транспортировки нефти и товаров. Поэтому Пентагон рассматривает возможность нанесения удара по военным объектам мятежников-хуситов в Йемене в ответ на участившиеся нападения. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: — Они обеспечивают не меньше трети перевозок из Азии в Европу и обратно. Естественно, это каким-то образом должно повлиять.
С одной стороны — этот Альянс составляют наименее развитие страны Африки, из которых Париж десятилетиями высасывал ресурсы за копейки , оплачивая только благополучие местной верхушки. После изгнания французов из Нигера правительство там подняло цены на экспорт урана в 250 раз! И это не перебор, а просто подгон цен под уровень международного рынка. Ранее топливо Нигера для атомных станций Франции поставлялось за 0,8 евро за кило, а новые власти решили, что будут продавать по 200 евро за килограмм урана. И «парижане» утерлись. Полагаем, что недавний визит в Москву нового премьер-министра Нигера говорит о том, что Альянс увидел свою дорогу в будущее. Заметим, что прежний, проамериканский, свергнутый летом 2023 года, президент Нигера отказался ехать в Санкт-Петербург на второй саммит Россия — Африка в прошлом году. Теперь же политические ветры над Сахелем меняют свое направление… А вот теперь ещё раз взглянем на карту Африки и позволим нашему воображению начертить на ней вот такой транспортный коридор от Индийского до Атлантического океана: И добавим к этому две цитаты из недавно опубликованных материалов. Первый из «Аргументов недели» : «А вот возьмёмся строить железнодорожный и автомобильный путь из Ирана через Ормузский пролив 54 километра в Оман, оттуда протянем дорогу до Йемена, а там, через Баб-эль-Мандебский пролив 26 километров в Джибути и всю Африку. Если кто думает, что подобные стройки нереальны, то глубоко заблуждается. Глубина Ормузского пролива 229 метров, Баб-Эль-Мандебского всего 180 метров». И более крупная вторая цитата от Дзен-канала «Геополитика Цивилизаций»: «В Африке и Южной Америке проживает почти 2 миллиарда человек и население непрерывно растет. Проблема заключается в том, что всю торговлю на этих континентах держат янки, британцы и китайцы. Россия в свою очередь, не владея собственными трансатлантическими торговыми коридорами, если бы и торговала, то вся экономика обнулялась комиссиями и поборами в пользу Лондона и Вашингтона за порты, страховку, фрахт, склады приходилось платить непомерно много. С другой стороны, тот, кто владеет торговыми путями, тот и заказывает музыку. Кстати о музыке. Появление несколько лет назад нашего «оркестра» в Африке, есть не что иное, как начало формирования русского торгового коридора от берегов Балтики до Атлантики. Россия ударными темпами готовит «Африканский корпус», который кратно усилит влияние нашей страны в Африке. Значительная часть корпуса уже готова и выполняет задачи. Этот коридор фактически состоит из двух частей. Первая — это торговый путь «Север-Юг». То, что сейчас запущено совместно с Ираном. И вторая часть — через Африканский Сахель, от берегов Красного моря до Атлантики расстояние через континент от 3900-4500 километров в зависимости от выбранного пути. И главное, это самый короткий путь с Ближнего Востока до Атлантики.
Мандебский пролив на карте
Французская транспортная группа CMA CGM запретила своим судам проход через Баб-эль-Мандебский пролив на фоне угроз безопасности. Эти два каменистых возвышения, на одинаково здесь пустынных и бесплодных берегах двух материков, образуют вход в Баб-эль-Мандебский пролив». Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.