«Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны».
Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне
Заключение направляется в Межведомственную комиссию для принятия решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал несколько указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. «Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны».
Методические рекомендации
- 4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
- Путин дополнил полномочия комиссии по защите гостайны России - 11 марта 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны
- Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
- Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласно документу, из комиссии исключат Елену Аксенчик, а включат заместителя главы администрации Кировского округа Александра Дридигера. Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня. После чего постановление должен подписать мэр Омска Сергей Шелест.
Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности, либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания.
Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании.
По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне.
Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ На модерации Отложенный Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год. Объединение юристов «Команда 29» собрало 60 тысяч подписей под петицией, но это не убедило чиновников. Комиссия ответила, что не считает нужным отменять недавно принятое решение продлить засекречивание данных до 2044 года. Отказ был мотивирован тем, что сведения о деятельности органов госбезопасности с 1917 по 1991 года сохраняют актуальность и их распространение может нанести ущерб национальной безопасности. В учебники истории войдет» — отозвался на это юрист «Команды 29» Иван Павлов, опубликовавший на своей странице в Facebook ответ комиссии. В комиссии также указали на факт, что заключение не содержит ссылок на материалы, касающиеся массовых репрессий, требующих рассекречивания в соответствии с указом президента РФ от 23 июня 1992 года: «Материалов, касающихся массовых репрессий, решении о продлении срока засекречивания не касается, они должны быть доступны согласно ельцинскому указу о рассекречивании законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека».
В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны
Согласно ст.20 ФЗ, межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом. Сменился руководитель Межведомственной комиссии по защите государственной тайны – на днях президент Дмитрий Медведев утвердил в этой должности заместителя руководителя своей администрации Александра Беглова. Заключение направляется в Межведомственную комиссию для принятия решения об ограничении права лица на выезд из РФ. «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. “Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024. Президент России Владимир Путин подписал несколько указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год.
Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны
Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16.
Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ.
При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г.
Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Защита государственной тайны Федеральным законом от 29 июня 2004 г.
Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.
Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Классификация сведений государственной тайны позволяет определить уровень и способы их защиты, а также регулирует доступ к ним. Она также определяет ответственность за несанкционированное раскрытие таких сведений и действия, которые можно предпринять для предотвращения утечек. В современном мире, где информация становится все более ценным ресурсом, классификация сведений государственной тайны играет ключевую роль в обеспечении безопасности государства и его интересов.
Это важный инструмент, который помогает предотвратить неправомерные действия и сохранить национальную безопасность. Задачи Межведомственной комиссии Межведомственная комиссия по защите государственной тайны выполняет ряд важных задач, направленных на обеспечение безопасности государственной тайны и защиту интересов государства. В основном задачи комиссии связаны с оценкой степени секретности информации, установлением режима секретности, контролем за соблюдением требований по защите государственной тайны, а также проведением анализа и мониторинга утечек информации.
Оценка степени секретности информации. Межведомственная комиссия определяет степень секретности информации на основе классификации данных и определенных критериев, учитывая значимость и риски ее раскрытия. Установление режима секретности.
Комиссия определяет и регулирует меры по организации работы с секретной информацией, устанавливая требования к хранению, передаче, доступу и использованию такой информации. Контроль за соблюдением требований по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия осуществляет регулярный контроль за соблюдением установленных требований по защите государственной тайны, проводит проверки на предмет соблюдения правил и предписывает необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Проведение анализа и мониторинга утечек информации. Комиссия анализирует возможные риски утечки государственной тайны, определяет причины нарушений и разрабатывает меры по их предотвращению. Также проводится мониторинг ситуации с утечками информации и принимаются меры по ее ликвидации.
Осуществление данных задач позволяет Межведомственной комиссии по защите государственной тайны эффективно обеспечивать безопасность информации и защиту национальных интересов. Анализ и определение уровня секретности В ходе анализа производится оценка степени потенциального вреда, который может быть причинен, если информация попадет в неправильные руки. Это позволяет определить степень секретности и необходимость применения определенных мер по ее защите.
Важно отметить, что уровень секретности может быть разным для различных категорий информации и зависит от множества факторов, таких как степень важности информации, ее конфиденциальность, потенциальный вред, который может быть причинен, и другие. Процесс определения уровня секретности проводится с учетом установленных государственных стандартов и правового регулирования. Он включает в себя анализ содержания информации, идентификацию заявителя и его права на доступ к данной информации, а также рассмотрение возможных рисков и последствий разглашения.
Сведения, доступ к которым могут иметь только ограниченный круг лиц, назначенных должностными обязанностями или имеющих официальное разрешение. Совершенно секретно. Сведения, доступ к которым строго ограничен и разрешается только определенным должностным лицам с высоким уровнем доверия. Особой важности. Сведения, которые имеют особую стратегическую или экономическую важность для государства и требуют максимальной защиты. Классификация сведений государственной тайны позволяет определить уровень и способы их защиты, а также регулирует доступ к ним. Она также определяет ответственность за несанкционированное раскрытие таких сведений и действия, которые можно предпринять для предотвращения утечек.
В современном мире, где информация становится все более ценным ресурсом, классификация сведений государственной тайны играет ключевую роль в обеспечении безопасности государства и его интересов. Это важный инструмент, который помогает предотвратить неправомерные действия и сохранить национальную безопасность. Задачи Межведомственной комиссии Межведомственная комиссия по защите государственной тайны выполняет ряд важных задач, направленных на обеспечение безопасности государственной тайны и защиту интересов государства. В основном задачи комиссии связаны с оценкой степени секретности информации, установлением режима секретности, контролем за соблюдением требований по защите государственной тайны, а также проведением анализа и мониторинга утечек информации. Оценка степени секретности информации. Межведомственная комиссия определяет степень секретности информации на основе классификации данных и определенных критериев, учитывая значимость и риски ее раскрытия. Установление режима секретности.
Комиссия определяет и регулирует меры по организации работы с секретной информацией, устанавливая требования к хранению, передаче, доступу и использованию такой информации. Контроль за соблюдением требований по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия осуществляет регулярный контроль за соблюдением установленных требований по защите государственной тайны, проводит проверки на предмет соблюдения правил и предписывает необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Проведение анализа и мониторинга утечек информации. Комиссия анализирует возможные риски утечки государственной тайны, определяет причины нарушений и разрабатывает меры по их предотвращению. Также проводится мониторинг ситуации с утечками информации и принимаются меры по ее ликвидации. Осуществление данных задач позволяет Межведомственной комиссии по защите государственной тайны эффективно обеспечивать безопасность информации и защиту национальных интересов.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
Опубликование документа
- Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны
- Практический результат
- Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны | Центр «Эксперт»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Роль и значение Межведомственной комиссии
- Указ Президента РФ от 11.03.2024 N 178
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны
Разрешение на выезд за границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. “Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. В результате своей работы Межведомственная комиссия по защите государственной тайны обеспечивает эффективную защиту информации, являющейся государственной тайной, и предотвращает ее несанкционированное распространение.
Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
6 ответов от юристов на вопрос «Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ». 1. Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны". пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны. Сменился руководитель Межведомственной комиссии по защите государственной тайны – на днях президент Дмитрий Медведев утвердил в этой должности заместителя руководителя своей администрации Александра Беглова. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535.