Владимир Путин поздравил буддистов России с наступлением Нового года по лунного календарю и праздником Белого месяца. В Туве открыли крупнейший в России буддийский монастырь. На церемонию приехали религиозные служители из Бурятии, Калмыкии, Алтая, а также иностранные делегации. Буддисты в России: преимущественно молоды, проживают в сёлах и отмечают важность религии в своей жизни МОСКВА, 6 ИЮЛЯ 2014.
В Улан-Удэ начал работу первый международный буддийский форум
Буддизм в России Буддизм в России имеет богатую историю и насчитывает множество верующих, принадлежащих к разным буддийским традициям. Величественный Иволгинский дацан – главное место паломничества всех буддистов России и резиденция Пандито хамбо-ламы. Год назад замглавы Буддийской традиционной сангхи России по Северо-Западному федеральному округу лама Буда Бадмаев по просьбе РИА Новости дал прогноз на 2023-й.
«Они смеются над нами»: как буддисты уживаются среди жителей Кубани
Человек, обладающий такой свободой, гордится этим. Если ты ее обретешь, нет ни многополярного, ни однополярного, нет никакого давления и навязывания». Источник фото: Мария Есманская Советник Президента РФ Антон Кобяков заявил, что Международный буддийский форум внес дополнительный вклад в развитие межкультурного диалога и взаимопонимания между народами. Источник фото: Мария Есманская По его словам, диалог между религиями и укрепление взаимодействия религиозных структур способствуют упрочению единства российского общества, его многонациональной и многоконфессиональной основы. Источник фото: Мария Есманская «Россия остаётся открытой к сотрудничеству и готова обсуждать актуальные вопросы со всеми заинтересованными сторонами, - добавил он. Источник фото: Мария Есманская По мнению ректора Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Улан-Удэ Геше ламы Дымбрыла Дашибалданова, в основе любого диалога лежит знание традиций, и это в равной степени относится как к комфортному общению людей, так и межгосударственному взаимодействию.
Согласно буддийскому учению, эти три яда являются причиной страданий всех живых существ, заметил Цыденов. На пути к физкультурно-спортивному комплексу, где проходит форум, стояли группы монахов в оранжевых одеяниях, многие из которых о существовании Бурятии читали только в книгах. А по оценкам Буддийской ассоциации России, их от 1,5 млн до 2 млн. В основном люди, исповедующие буддизм, населяют Бурятию, Туву и Калмыкию. Бурятия считается центром буддийской культуры.
В республике, например, расположен центр Традиционной буддистской сангхи России — Иволгинский дацан. Здесь также находится буддистская святыня — нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши Доржо Итигэлова, единственное прижизненное изображение Будды Шакьямуни статуя Зандан Жуу и одно из крупнейших собраний китайских, тибетских и индийских рукописей, перечислил Цыденов. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко называет регион еще и «ярким примером комфортного существования представителей разных народов и верований»: в Бурятии исповедуют шаманизм, а русское население — православие. Организаторы форума — Буддийская традиционная сангха России, правительство Бурятии, фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям — в выборе гостей и обсуждаемых темах отдавали предпочтение светско-религиозному балансу. На одной площадке собрались главы дипломатических представительств и буддийских организаций, чиновники в костюмах и монахи в просторных одеждах. В первый день форума прошло восемь дискуссионных панелей, где обсуждались принципы буддизма в контексте вызовов современности, стремительно меняющегося информационного пространства, перспективы буддийского образования и дипломатических отношений, а также возможности восточной медицины.
Мы бы предложили рассмотреть возможность создать в Бурятии совместный центр, который был бы и учебным центром по традиционной медицине, и оказывал услуги традиционной медицины. Мы могли бы производить обмен по учебе наших монахов, потому что сегодня очень мало монахов из Бурятии учится здесь, в Сицзяне, хотя исторически в основном учились именно здесь, - сказал Глава Бурятии. Также Алексей Цыденов предложил развивать сотрудничество в сфере туризма.
А в августе 2023 в Бурятии пройдет крупная международная конференция по новым тенденциям буддийского образования и исследований. В будущем планируется проведение этой конференции и в других регионах в которых традиционно исповедуют буддизм», — рассказал член Попечительского совета Фонда, руководитель администрации Центрального хурула Йонтен-гелюнг Киришов С. Он отметил , что для него появление Фонда стало огромным событием. Всегда был убежден, что буддийские священнослужители должны иметь образование для легитимности своей работы, — считает Кара-оол. Он должен стать образовательным центром.
Крупнейший в России буддийский монастырь открыли в Туве
Он заявил, что поддерживает связь с человеком, который видел своими глазами не только внеземных существ, но и их корабль, выглядящий как продолговатый ангар размером с трехэтажный дом. Пришельцы, по утверждению Дамбы Аюшеева, пролетели на своем «амбаре» над Бурятией и остановились на территории аршаана Хамбо ламы Дармаева, который известен местным жителям, как целебный источник. Такое совпадение, как посчитал глава буддистов, вовсе не было случайным.
А курировал вопросы строительства Культурный фонд имени Кужугета Шойгу. На церемонии открытия монастыря присутствовали члены семьи. Фото: страница Владислава Ховалыга - Я бы хотела поблагодарить моего отца. Без его желания, трудов, фантазии и большого вовлечения в каждую деталь храма, наверное, не было бы.
Построить на родине буддийский монастырь было моей мечтой. И, наконец-то, она реализовалась. Для нас это огромная радость и очень счастливый день. Таких монастырей на территории России несколько, «Тубтен Шедруб Линг» является самым большим. Я уверена, что прочные связи будут установлены между всеми точками буддизма в нашей стране, - сказала на открытии представитель Фонда Ксения Шойгу.
Делали творог, масло, сметану — все это подручными средствами, без машин. Помню прялки. Из шерсти делали пряжу. Дед пас животных, сено собирал, чистил навоз — обычная деревенская жизнь. Наверное, это стереотип. Медитация — это когда люди приходят в хурул [храм в буддизме], разуваются, садятся на маленькие лавочки. Там все с благовониями, размеренно. Родители отца ездили в хурул. Люди туда постоянно ходят. Хурул стоит по центру, а вокруг находятся мандалы. Там никогда не бывает мало народа и всегда много туристов. Запрет на религию, крещение в 8 лет, калмыцкий чай В начале XVIII века часть калмыков приняла христианство, но тайно исповедовала буддизм. Андреев играл в тольяттинской «Ладе» и около десяти лет выступает за «Оренбург». Иду по дороге предков. Сильно их жизнь отличается от жизни буддистов? Нельзя было крестить, иконы прятали. Все находилось под запретом. Когда все это отходило, сложно было понять и отличить — буддийская, православная или исламская семья. Мама втайне показывала крестик и рассказывала, что его носить на шее нельзя. В моем детстве религия не так культивировалась, о ней нельзя было говорить свободно. Меня крестили в 8-9 лет. Я делал это неосознанно. По настоянию родителей. Но сейчас понимаю, что все было правильно. Главное, чтобы человек верил, придерживался канонов и жил правильно. Мы многоконфессиональное государство. Приветствую любую религию. Для чего? Это традиция уже — зайти в хурул. Прохожу по кругу, смотрю молитвы. Это интересно. Какая-то энергетика. Подзаряжаюсь там. Вожу в хурул друзей. Им это интересно. У нас не так много в городе достопримечательностей. Посещение хурула — основная. Процентов 80, кто в республике живет. Может, 90. Фанатиков религии нет. Все придерживаются, все ходят в хурул. Талисманы, обереги, какие-то мероприятия. Все спокойно. Это, скорее всего, на востоке распространено.
На пути к физкультурно-спортивному комплексу, где проходит форум, стояли группы монахов в оранжевых одеяниях, многие из которых о существовании Бурятии читали только в книгах. А по оценкам Буддийской ассоциации России, их от 1,5 млн до 2 млн. В основном люди, исповедующие буддизм, населяют Бурятию, Туву и Калмыкию. Бурятия считается центром буддийской культуры. В республике, например, расположен центр Традиционной буддистской сангхи России — Иволгинский дацан. Здесь также находится буддистская святыня — нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши Доржо Итигэлова, единственное прижизненное изображение Будды Шакьямуни статуя Зандан Жуу и одно из крупнейших собраний китайских, тибетских и индийских рукописей, перечислил Цыденов. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко называет регион еще и «ярким примером комфортного существования представителей разных народов и верований»: в Бурятии исповедуют шаманизм, а русское население — православие. Организаторы форума — Буддийская традиционная сангха России, правительство Бурятии, фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям — в выборе гостей и обсуждаемых темах отдавали предпочтение светско-религиозному балансу. На одной площадке собрались главы дипломатических представительств и буддийских организаций, чиновники в костюмах и монахи в просторных одеждах. В первый день форума прошло восемь дискуссионных панелей, где обсуждались принципы буддизма в контексте вызовов современности, стремительно меняющегося информационного пространства, перспективы буддийского образования и дипломатических отношений, а также возможности восточной медицины. На открытии форума глава Буддистской традиционной сангхи России Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев подчеркнул важность развития многополярного мирового сообщества, за счет которого будет «установлен баланс разума и процветания», станет прочным взаимоуважение народов и конфессий.
На выставке-форуме «Россия» началась Неделя буддизма
На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ началась Неделя буддизма, рассказала РИА Новости руководитель службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева. Буддийские общины В России существует множество буддийских общин, которые объединяют верующих и практикующих буддистов. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты – люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете. Глава Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев принял участие в голосовании (выборах), как гражданин Российской Федерации сделал свой выбор, поддержал развитие шахмат Бурятии. Глава буддистов России Аюшеев попросил Путина построить храм в Москве.
В Туве открылся крупнейший буддийский монастырь в стране. Взгляните на его этажи
Аюшеев пообщался с Путиным по видеосвязи. Во время разговора он сказал, что у семей мобилизованных есть проблемы с «заготовкой дров», но местные власти не относятся к этому вопросу серьезно. Люди, в основном, из сельской местности уходят на войну. Кто будет помогать им [семьям военных] изготавливать дрова, и тому подобное?
Шмидта был издан в Санкт-Петербурге в 1843 г. Барон Шиллинг фон Канштадт в результате путешествий в Бурятию в 30-х гг. Х1Х века привез значительную коллекцию тибетских и монгольских рукописей.
Русские путешественники достигли Тибета Пржевальский, Козлов. Буддолог Ф. Щербатской встречался с Далай -ламой. Трудами и попечением бурята Агван Лобсан Доржиева 1853-1938 , после пребывания в Тибете приехавшего в Россию в 1898 г. Его строительство заняло несколько лет, причем было преодолено сильное сопротивление православной церкви. Храм строился на деньги Далай-ламы, самого Агвана Доржиева и пожертвования бурят и калмыков.
В самом Петрограде к этому времени насчитывалось около 200 буддистов, среди которых были и русские. Одним из лам в храме был латыш Теннисон. Но в 30-е гг. Доржиев, как и другие буддисты, подвергся преследованиям, был арестован в ноябре 1937 г. Тогда же множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 г.
Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г. В 1946 г. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г. Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии. В 60-70-ые годы зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи.
В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас. К началу 60-х годов, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон. Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология. Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг.
В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух. Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь. Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители. Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы». Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания.
Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения. Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение. Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе. Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг.
Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т. Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды.
По его словам, это храм Троицы в Хохлах, а также храм Космы и Дамиана напротив московской мэрии, где кормят бездомных.
Общая площадь храмового комплекса занимает 9,3 га. Символизм, безусловно, присутствует в действиях региональных и федеральных чиновников. Ранее сообщалось, что возведением столь крупных сооружений в «нулевые» годы Кирсан Илюмжинов активно лоббировал перенос центр российского буддизма из Иволгинска в столицу Калмыкии Элисту. Однако попытка переноса закончилась ничем, скорее всего, ему не хватило «аппаратных» возможностей и поддержки федералов. Добавим, что тувинские буддисты смогли добиться расположения Далай ламы. Как сообщает «РГ», Далай лама подарил тувинскому храму свои монашеские одежды, подписав их, а также священные тексты, тем самым он фактически взял монастырь под свое духовное покровительство». Экс-хамбо лама кенсур Чой-Доржи Будаев отметил, что «не удивился разговорам, которые начались вокруг этой темы». По его словам, то, что центром буддизма была определена Бурятия, продиктовано историческими и культурными связями с Тибетом, где происходило развитие традиционного буддизма. А также из-за своего географического положения на перекрестке культурных и религиозных традиций в Центральной Азии.
К тому же Тыва, расположенная несколько в стороне от этих процессов, сама не так давно вошла в состав России, а численность буддистов там заметно ниже, чем в Бурятии. Добавим, что Тыва еще в начале 20 века входила в состав Китая, а российской территорией стала лишь в 1944 году. По данным Росстата, этот регион входит в число беднейших российских территорий пропустив вперед лишь Ингушетию. Тыва далеко уступает экономически и геополитически Бурятии, которая сотни лет была форпостом для продвижения имперских амбиций России на восток, опираясь в том числе и на религиозные традиции. В 1945 году центром бурятского буддизма окончательно определен Иволгинск и данный статус Бурятии пока никем не оспаривался. Районный Иволгинск Между тем никто не даст гарантий, что все останется так, как было ранее - для укрепления позиций региона важно активно работать на федеральном уровне. И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах.
Первый в истории Международный буддийский форум открылся в Бурятии
2023, общим собранием Буддийской традиционной Сангхи России принят отчет Главы Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамб. Форум должен представить Россию как часть международного буддийского содружества – страну, которая поддерживает во всем мире традиционные ценности человечности. Исходя из этого, проблема вовлечения в буддизм из других народов, других национальностей остро не стоит, поскольку они не могут полностью усвоить весь смысл учения Будды, полностью от А до Я превратиться в буддиста, как понимание философии. И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах.
Наши проекты
- Конференция, посвященная месту и роли буддизма в современной России. Итоги
- В. Пореш, "Русский буддизм - как это возможно?" (1/2) | Пикабу
- В Улан-Удэ начал работу первый международный буддийский форум - Российская газета
- Глава Буддистов России переизбран на следующие 5 лет
буддисты – последние новости
2023, общим собранием Буддийской традиционной Сангхи России принят отчет Главы Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамб. К слову, в Буддийской Сангхе России эту новость пока не комментируют. Но Алексей Цыденов уже обозначил идею как одну из тем грядущего Буддийского форума в Бурятии. Глава российских буддистов Хамбо лама Дамба Аюшеев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой выдать обещанные дрова семьям мобилизованных из Бурятии, передает «Вести Бурятия». Советник Президента РФ Антон Кобяков заявил, что Международный буддийский форум внес дополнительный вклад в развитие межкультурного диалога и взаимопонимания между народами. Буддийские общины В России существует множество буддийских общин, которые объединяют верующих и практикующих буддистов. По этническому принципу к буддистам в России можно отнести примерно 900 тысяч человек, из них практически верующих примерно 500 тысяч.
В Бурятии ламы проведут обряд поклонения "хозяину Байкала"
главный буддийский монастырь республики был возведен по инициативе родившегося в Туве министра обороны России Сергея Шойгу. Исходя из этого, проблема вовлечения в буддизм из других народов, других национальностей остро не стоит, поскольку они не могут полностью усвоить весь смысл учения Будды, полностью от А до Я превратиться в буддиста, как понимание философии. Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. Буддизм интересен многим народам в России, так как основан на любви ко всему живому и сущему.
Новости буддизма в Санкт-Петербурге
Его высота - больше 56 м размер двенадцатиэтажного дома. Архитектурно объект похож на дворец далай-ламы в Тибете. На первом этаже монастыря будет расположена экспозиция из трех тысяч предметов Национального музея республики. В том числе выставят религиозные книги на тибетском и старо-монгольском языках. Буддизм - одна из распространенных на территории России религий.
Фильм сняли в 2018 году, он стал лауреатом нескольких кинофестивалей. Известный своими трудами по развитию буддизма в России Хамбо лама Этигэлов, согласно официальным свидетельствам, умер в 1927 году, но перед тем собрал учеников, наказал им проверять его могилу и сел в позу лотоса для медитации. Его тело в этой позе погребли в кедровом кубе. В 2002 году куб подняли из земли и обнаружили тело ламы в нетленном состоянии.
Форум поможет показать миру, что земля многонациональной и многоконфессиональной России — источник духа победителей, исполненная глубокой внутренней силы, добавил он. В его работе принимают участие делегаты из 13 стран, включая Индию и Китай. Они обсудят вопросы развития буддизма, буддийской культуры и философии, создание новой площадки международного диалога, вопросы научного, образовательного и культурного сотрудничества. В частности, в ходе работы форума его участники подписали соглашение о создании консорциума вузов «Буддийское образование».
В первый день форума участники провели дискуссии о развитии буддийского образования и международного сотрудничества стран, где распространен буддизм, положении этого учения в современном обществе и информационном пространстве, сохранении культурно-исторического наследия, восточной медицине. Традиционный буддизм, который присутствует у нас в России, он есть и будет. Многие иностранные представители сангхи восхищались тем, что наши настоятели дацанов все вместе собрались и дружно обсуждали большое количество вопросов, участвовали в молебнах. Мы показали, что у нас есть традиционный буддизм», — рассказал ректор буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Заяева Дымбрыл Дашибалданов. Во второй день гости форума отправились в Иволгинский дацан — крупнейший буддийский храмовый комплекс, расположенный в Бурятии, — для участия в традиционной конференции «Феномен Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова». Участники мероприятия обсудили послания Хамбо-ламы и совершили поклонение его нетленному телу: в ходе медитации в 1927 году он ушел в особое состояние, в котором пребывает до сих пор. Наша задача была в том, чтобы свести вместе представителей российских и зарубежных буддийских общин, ученых, а также людей, интересующихся буддизмом и его современным развитием. Мне кажется, это удалось», — отметил директор Института стран Азии и Африки Московского государственного университета им.
Буддисты в России выразили солидарность РПЦ в связи с ситуацией на Украине
- Буддийская Традиционная Сангха России |
- Буддисты рассказали, как уживаются среди жителей Краснодарского края
- буддисты – последние новости
- Комментарии
- Для российских буддистов участие в СВО — священный долг | Новости России
- Tag: буддизм
О компании
- О компании
- На выставке-форуме «Россия» началась Неделя буддизма — Телеканал Благая Весть
- Бурятия теряет духовное лидерство
- В Улан-Удэ завершился I Международный буддийский форум | 28.08.2023 | ИА
Буддисты просят Путина помочь со строительством храма в Москве
Он заявил, что поддерживает связь с человеком, который видел своими глазами не только внеземных существ, но и их корабль, выглядящий как продолговатый ангар размером с трехэтажный дом. Пришельцы, по утверждению Дамбы Аюшеева, пролетели на своем «амбаре» над Бурятией и остановились на территории аршаана Хамбо ламы Дармаева, который известен местным жителям, как целебный источник. Такое совпадение, как посчитал глава буддистов, вовсе не было случайным.
Аюшеев напомнил, что в следующем году будет отмечаться 260-летие указа Екатерины II о признании института Пандито Хамбо ламы. Надеюсь, что мы заслужили возможность построить в Москве буддийский храм, как в Санкт-Петербурге. Очень надеюсь на ваше попечительство», — сказал он.
Лама добавил, что российские буддисты за долгие годы доказали свою преданность государству, особенно во время специальной военной операции.
Это позволит значительно расширить возможности республики по приему туристов. На повестке дня один из ключевых вопросов - логистика между странами. Так, в 2023 году Улан-Удэнский аэропорт принял почти 800 грузовых самолетов из Китая. Помимо авиационных перспектив, наиболее актуально становится направление автомобильного транзита. Пункт пропуска в Кяхте уже прошёл модернизацию.
А в августе этого года закончат обновлять пункт и с монгольской стороны. Также Глава Бурятии побывал в Тибетском автономном районе Китая. Стороны обсудили предстоящий второй Международный буддийский форум, который пройдет в Улан-Удэ с 12 по 14 августа. В ходе встречи со своим коллегой Янь Цзиньхаем Алексей Цыденов подчеркнул: «Взаимодействие Бурятии, как центра российского буддизма, с буддийскими школами, монастырями Китая, конечно, имеет свою историческую основу и перспективу развития». Цыденов напомнил, что в 2023 году в Бурятии прошел первый Буддийский форум России, гостями которого стали представители 13 государств. И самая представительная делегация была именно от Китайской Народной Республики.
Глава Бурятии пригласил на предстоящий второй форум друзей из Тибета. Алексей Цыденов предложил идею стажировок и даже обучения хувараков и лам из Бурятии в Стране Снегов.
То есть переходить на новый уровень", — поясняет духовный лидер. Тем более что не так давно, в 2020-м, начался новый 60-летний цикл по числу животных и пяти стихий. Столь редкое событие не проходит бесследно: всегда случается что-то, кардинально меняющее порядок в мире. Например, указывает лама, пандемия коронавируса. Поэтому и к "развитию", которое принесет год Дракона, "человечеству стоит относиться внимательно". Ради этого и живем". За долгие века монахи разработали сложную систему составления предсказаний.
Подобно тому как у каждого человека есть дата и знак рождения, любой год обладает исключительными характеристиками. Цикл из 12 зверей как раз и означает, что нужно быть готовым к тем или иным изменениям либо, наоборот, к их отсутствию. А монахи, исходя из этого, советуют, что желательно сделать и на что обратить внимание с приходом нового животного. Разумеется, прогнозы могут различаться. Нюансов — огромное количество. И чтобы учесть их все и составить полную картину будущего, нужно много времени. И конечно, не стоит делать ставку исключительно на предсказания. Они — лишь приблизительное руководство к действию. Но речь идет лишь о некоторых аспектах.
А не о детальной картине грядущего", — указывает лама Бадмаев.