В Корпусе Бенуа Русский музей открыл выставку «Николай Рерих.
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
Иллюстрация: телеграм-канал министра культуры РФ Ольги Любимовой В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». Крупнейшая монографическая выставка приурочена к 150-летию живописца, сообщила в своем телеграм-канале министр культуры России Ольга Любимова. Выставка разделена на три части: русский период творчества, Центрально-Азиатская экспедиция и работа в театре. В состав выставки включены 150 экспонатов, некоторые из них посетители мероприятия увидят впервые, к примеру шедевр «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха.
В рамках выставки при участии Международного центра Рерихов Москва , Региональной общественной организации «Татарстанское рериховское культурное объединение» для зрителей организуется лекторий «Держава Рериха», который можно посетить каждую субботу в 12:00. Выставка продлится до 22 марта 2022 года.
Серия этюдов древнерусских городов «Воскресенский монастырь в Угличе», 1904 показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей «Спас», 1914. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге.
Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока».
С юных лет интерес к культурам Азии, в частности Индии, развивался у Рериха одновременно с изучением истории, искусства древних славян и христианской Руси. На протяжении всего творческого пути, от ранних произведений «славянского» цикла к последней, самой масштабной живописной серии — «Гималайской сюите», Рерих последовательно воплощал свою мечту о сближении народов через искусство и создании единой общемировой культуры. В 1903-1904 гг. Рерих вместе с женой Еленой Ивановной именно с Казани начинает экспедицию «По старине». В древнем городе он насыщается духом былых времен и пишет картину «Башня Сююмбике». Позже общение Н. Рериха с Казанью продолжается.
Здесь в 1912 г.
Эрмитаж открыл год Рериха
Сейчас в ГТГ – выставка картин Николая Рериха, приуроченная к его юбилейному году – в 2024 будут отмечать 150-летие художника. В КВЦ имени Тенишевых прошло открытие выставки репродукций Николая Рериха. ВЫСТАВКИ: Творчество Н.К. и С.Н. Рерихов (живопись, графика, репродукции картин) — постоянная экспозиция. Сейчас в ГТГ – выставка картин Николая Рериха, приуроченная к его юбилейному году – в 2024 будут отмечать 150-летие художника. выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски».
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
Они прозвучали как набат — ясный зов сердцам, утверждая ценность культуры, единство прошлого, настоящего и будущего, бессмертие человеческого духа. Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл. В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К.
В 1900-е Рерих сделал иконостас для фамильной усыпальницы члена Государственного совета Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми. Это многочастное произведение прислала на выставку Пермская художественная галерея. Самый же свой знаменитый церковный проект — оформление храма Святого Духа в Талашкине — Рерих выполнил по заказу княгини Марии Тенишевой. На выставке проект представлен тремя уникальными эскизами. Нижегородский художественный музей предоставил серию картин «Майтрейя» 1925. Согласно дальневосточному буддизму, бодхисатва Майтрейя — будда грядущей эпохи процветания. Рерих мечтал о наступлении «счастливой эры Майтрейи».
Посетив Москву в 1926-м, художник передал картины из этой серии Анатолию Луначарскому в качестве подарка советскому правительству, вкладывая в дар символический смысл, который не был понят. От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В 1909-м «Половецкие пляски», балетный фрагмент из «Князя Игоря», были показаны в театре «Шатле» в Париже.
В 1890—1891 годах наследник престола, будущий император Николай II вместе с востоковедом князем Эспером Ухтомским едет в Индию и привозит оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа, в 1893 году в Зимнем дворце устраивается выставка с этими сокровищами, и Рерих, который тогда только поступил в Высшее художественное училище при Императорской академии художеств, конечно, на ней присутствовал. Одновременно с этим переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны» и «Бхагавадгита», после которых Рерих стал одержим тибетскими мистиками и твердо решил с ними познакомиться, а потом, как выяснилось, и стать одним из них. Эта одержимость, помноженная, как мы уже говорили, на страсть к спиритизму и увлечение теософией новым учением, утверждавшим возможность трансрелигиозного общения человека с потусторонним миром , и легли в основу учения Рериха. Он мечтал о «новом мире» с новой этикой, с новой молитвой читай — медитацией и, естественно, новым, а на самом деле старым государственным устройством.
Называлось оно «теократией» — когда власть в государстве принадлежит жрецам. Но для этого Рериху надо было покорить вождей мира старого — и так началась его вербовка президентов, министров, знаменитостей и других власть имущих. Одна из них, перефразируя, звучала следующим образом — «искусство в современном мире необходимо спасти, само оно за себя постоять не сможет», а оно, как известно — единственное, в свою очередь, спасение человечества тут Рерих наследовал Федору Достоевскому. Рерих, свидетель Первой мировой, потом наблюдавший за зверствами по культурной части Советов издалека, по воспоминаниям жены и главной соратницы Елены Рерих, был одержим организацией международного совета по вопросам культуры еще с середины 1920-х. Претворить задуманное в жизнь удалось спустя десять лет: в 1935 году в Вашингтоне был подписан документ, известный под названием Пакт Рериха — первый в истории международный договор о защите культурного наследия во время войн. Лоббировали Пакт Рериха, который к этому времени организовал в США Институт объединенных искусств в Чикаго и международный культурный центр «Пылающее сердце» и вообще был одним из самых модных художников страны, всем миром — подписывать его призывали в том числе Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн и Эрнест Хемингуэй.
Среди других выставочных проектов — вторая часть выставки «Моя Третьяковка. От виртуального к реальному», которая объединит офлайн- и онлайн-площадки музея и познакомит с собранием галереи. Из новых поступлений», на которой покажут около 200 работ, поступивших в собрание музея за последние 20 лет. В мае, по словам Трегуловой, запланировано открытие выставки «На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве», которая станет первым выставочным проектом нового филиала.
Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее
Первую ретроспективу пейзажиста составили более 150 работ От викингов до Шамбалы Впервые в Москве показывается иконостас для пермского собора Казанской иконы Божией Матери. Но как минимум общий замысел принадлежал ему, и руководил всем проектом тоже он. Сегодня этот цикл принадлежит Пермской художественной галерее, за исключением иконы Архангела Гавриила, которая в 1935-м была передана в Свердловск Екатеринбург. На выставке работы воссоединились. И при первом взгляде можно подумать, что перед нами действительно пример аутентичного церковного письма.
Даже краски потемнели. На самом же деле Рерих сознательно добивался такого эффекта. Да и в ликах святых все-таки замечаешь несвойственные старым мастерам детали. Главное в этом ряду — полотно «Сокровище Ангелов» 1905 , в некотором смысле тоже наследующее иконописи, но одновременно вызывающее в памяти и врубелевских серафимов они, кстати, создавались примерно тогда же.
На переднем плане более чем трехметровой композиции — ангел рядом с Еллингским камнем, артефактом викингов X века. Позади — белокаменный город и сонм ангелов. Если приглядеться, видно, что изображение рассыпается на множество разноцветных ячеек: это создает удивительно объемное красочное его «звучание». Станут ли работы современных художников выгодным вложением средств Позже Рерих уйдет от подобной декоративной мозаичности.
Да и вообще его стиль претерпит серьезные изменения: пастозность уступит место гладкому красочному слою, насыщенность деталями сменится строгостью контуров, а цветовое разнообразие будет сведено к нескольким доминирующим цветам — розовому, синему, циановому, белому. Простота позднего творчества, впрочем, обманчива. Равно как и его сюжетная монолитность. В экспозиции представлен целый ряд пейзажей 1940-х годов — и несмотря на скромный формат, они завораживают игрой оттенков.
А еще, конечно, мистическим подтекстом. Но чем дальше, тем больше они уходили в тень порой — буквально: смотрите полотно 1932 года «Тень учителя. Тибет» , оказывались в углах полотен или в самом низу, тогда как основное место занимали величественные скалы и небеса.
Самый же свой знаменитый церковный проект — оформление храма Святого Духа в Талашкине — Рерих выполнил по заказу княгини Марии Тенишевой. На выставке проект представлен тремя уникальными эскизами. Нижегородский художественный музей предоставил серию картин «Майтрейя» 1925. Согласно дальневосточному буддизму, бодхисатва Майтрейя — будда грядущей эпохи процветания. Рерих мечтал о наступлении «счастливой эры Майтрейи». Посетив Москву в 1926-м, художник передал картины из этой серии Анатолию Луначарскому в качестве подарка советскому правительству, вкладывая в дар символический смысл, который не был понят.
От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В 1909-м «Половецкие пляски», балетный фрагмент из «Князя Игоря», были показаны в театре «Шатле» в Париже. Сенсация нынешней выставки — панорамная декорация «Половецкий стан», выполненная по эскизу Рериха эскиз тоже хранится в ГТГ и переведенная в масштаб художником Борисом Анисфельдом. Третьяковка приобрела его в 2020 году и уже успела частично отреставрировать при поддержке генерального спонсора выставки банка ВТБ.
Он делает акцент на его художественном творчестве и культурной деятельности. Первым встречает зрителей у входа на выставку рериховское "Знамя Мира".
Этот знак - три красных кружка внутри красного кольца - призван был стать своего рода оберегом произведений искусства, указывая на их культурную ценность для мира и включение в список объектов, охраняемых Пактом Рериха. Эта вера в уважение к культуре, в защиту ее с помощью мирных договоров, после ужасов войн ХХ и ХХI веков кажется наивной. Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи.
Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций.
Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии.
На выставке будет демонстрироваться тематическая мультимедийная программа с интерактивными эффектами в двухсветном пространстве галереи. В рамках выставки при участии Международного центра Рерихов Москва , Региональной общественной организации «Татарстанское рериховское культурное объединение» для зрителей организуется лекторий «Держава Рериха», который можно посетить каждую субботу в 12:00. Выставка продлится до 22 марта 2022 года.
Курсы валюты:
- Что нужно знать о Николае Рерихе
- Выставка откроется 8 октября 2024 года.
- Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
- Другие новости раздела
Выставка "Николай Рерих" в Москве
Я уверен, что она посеет семена высокой культуры и искусства», — сказал он. В основе этой концепции лежит представление Рериха о России, Древней Руси как части огромного пространства, связанного с Гималаями. Вот это все пространство от Святой Руси, центральных славянских территорий до Гималаев является, по мнению Рериха, спасительным ковчегом для будущего», — рассказал историк-востоковед. На что обратить внимание на выставке? Многие полотна, представленные на выставке, посвящены Востоку. Николай Рерих отображал жизнь его народов, ее своеобразие и философские концепции, не всегда понятные тем, кто не соприкасался с этой частью света так близко. Изумительные краски Гималайских гор, буддийские сюжеты и отголоски индийской культуры — все это предстанет перед посетителями выставки.
Но работы Рериха — это не только восточные мотивы. В полотнах, привезенных в Барнаул, раскрываются все грани его художественного таланта. Однако первым, у входа в основной зал, посетителей встречает картина его сына, на которой он изобразил отца. Как рассказал куратор выставки Владимир Росов, это один из более 30 портретов, написанных Святославом, а вместе с эскизами их количество доходит до 100. Картина была написана в 1944 году, то есть за несколько лет до его смерти. Этот портрет самый пронзительный», — отметил историк-востоковед.
Количество картин, представленных зрителю, позволяет проследить то, как художник экспериментировал с составом красок и накладывал один тон на другой. Со временем он почти отказался от масла и перешел к темперной технике, но неизменным осталось то, что в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности. Так, например, на одной из работ изображено кладбище рядом с Изборском, городом, упомянутым в «Повести временных лет» как место княжения Трувора. Над одной из могил возвышается огромный крест из цельного камня.
Как сообщил журналистам директор Музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко, экспонаты для выставки предоставят музеи из России, Монголии, Индии, Азербайджана и других стран. По словам Бондаренко, выставка будет открыта для посещения с 8 октября 2024 года по 19 января 2025 года. Основной акцент выставки, как сказал Бондаренко, будет сделан на духовную культуру, которую Рерих отражал в своих трудах и правам которой всегда придавал особенное значение.
Международный день детской книги День рождения сказочника Г. Всемирный день Здоровья. Благовещение Пресвятой Богородицы. День рождения Тимура Тамерлана 1336-1405.
В течение жизни много путешествовал по миру. При создании полотен Николай Рерих часто обращался к историческим сюжетам. Во время поездок по центральной и западной части России в период с 1903 по 1904 год художник написал серию этюдов, на которых в деталях запечатлены памятники русского зодчества, например храмы Пскова, Ростова Великого, Изборска. В ранний период своего творчества Рерих изображал на картинах элементы древней славянской культуры и языческие мотивы — «Идолы» и «Заморские гости». Героями его полотен становились мудрецы, старцы, воины, святые, выходцы из народа. Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста. Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей. Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии. Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935. Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах.
В Барнаул прибыли подлинники картин Рерихов
Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. В КВЦ имени Тенишевых прошло открытие выставки репродукций Николая Рериха. Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. третьяковка, ретроспектива, николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем. В 1925 году Николай Рерих вместе с женой и детьми отправляется в Центрально-азиатскую экспедицию, которая длилась несколько лет.
Эрмитаж открыл год Рериха
Николая Рериха приурочено к юбилею мастера, который будет отмечаться 9 октября. Этот самый ожидаемый проект 2023 года Третьяковской галереи раскроет перед зрителями панораму творчества великого художника. Особое внимание будет уделено его опытам в разных видах искусства, а также путешествиям по России и Азии.
Половецкий стан. Хотя его костюм Воина с шапочкой - тут же, в витрине. Но занавес, кажется, скрывает рукоплесканья, шум, волнение и триумф спектаклей минувших лет. А рядом - платье танцовщицы из "Весны священной". Так музей перебрасывает мостик к недавней прекрасной выставке "Генеральная репетиция. Та выставка только обещала показ занавеса к "Половецким пляскам" написал его, кстати, по эскизу Рериха Борис Анисфельд.
Но мы смогли увидеть занавес уже год спустя - спасибо реставраторам! Нынешняя выставка "Рериха" дарит то же ощущение перспективы. После этой выставки понимаешь, почему Грабарь в своих воспоминаниях заметил: "Рерих был для всех нас загадкой, и я должен признаться, что до сих пор не могу с уверенностью сказать, из каких действительных, а не только предполагаемых и приписываемых ему черт соткан его реальный сложный человеческий и художнический облик…". Перед нами пролог. Не столько к юбилейному году Николая Рериха, сколько к загадке пути Рериха. Вроде бы это был путь, по которому шли многие европейские художники - от Гёте до Гессе, от Гогена до Сарьяна. В ХХ веке по нему двинулись массы, открывшие для себя йогу и духовные практики. Но Рерих стал тем, кого Восток признал своим.
А это совсем другая история. Кстати Один из хитов выставки - огромное полотно "Сокровище Ангелов" 1905 , впервые покинувшее "Дворец конгрессов" в Петербурге. Написанное темперой, оно напоминает о крещении викингов Харальдом I Синезубым в Х веке. Образ Еллингского камня с рунами и образом распятия на первом плане тому свидетельство. Полотно кажется монументальной фреской или мозаикой. Утонченное стилизаторство модерна, нежность итальянских фресок, плоские фронтальные фигуры святых, узорочье русских книжных миниатюр с птицей Сирин - получился крутой замес. Но для Рериха, очевидно, этот синтез западных и восточных традиций был программным. Он покажет полотно на всех крупных европейских выставках - в Вене, Париже, Лондоне, Мальмё.
Из Мальмё, где полотно застрянет из-за начала Первой мировой, Рерих вывезет картину в 1920-х в Нью-Йорк, откуда она отправится по городам страны.
Конечно, возле каждой работы будут экспликации этикетки с описанием предмета в музее. И тогда вся эта гармония и красота, которые есть на полотнах, войдут в человека и сделают своё дело. Недаром же Достоевский сказал, что красота спасёт мир. И Рерих вторил ему.
Потому что гармония краски, цвета, изображения производит работу внутри человека. И мы становимся лучше. По словам Владимира Росова, экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха 1874—1947 и его сына Святослава Николаевича Рериха 1904—1993 — это часть большого выставочного проекта, который был подготовлен Музеем Востока и экспонировался на разных площадках Москвы. Основная мысль, объединяющая выставочное пространство, и само название «Ковчег будущего» связаны с концепцией сбережения культуры — главного завета, который семья Рерихов оставила человечеству. В экспозиции представлены знаменитые шедевры Николая Рериха «Ангел последний», «Клад захороненный» и работы из обширной серии «Гималаи», которые привлекают своим невероятным градиентом красок.
Николай Рерих — русский художник, и хотя вторую половину своей жизни он провёл в Гималях, он не переставал думать о России. Он продолжал писать картины на русские темы, и его художественные воззрения базируются на собственной культурной парадигме «Русь — Гималаи». Главной темой экспозиции является сакральное пространство культуры Святой Руси, протянувшееся до Гималайских обителей. Оно, это пространство, и есть спасительный ковчег человечества, который несёт в себе надежду на союз народов, на мир и духовное соединение с другими народами. Данная тема в живописи выступает лейтмотивом всего творчества Рериха, — пояснил востоковед.
Реставрация предметов культурного наследия специфична и базируется на научном исследовании. Тонкая экспертная работа, особые технологии и строгое соблюдение принципа «не навреди». Нужно было, прежде всего, детально изучить, познакомиться с предметом, узнать, на какой основе он выполнен, свойства материалов. Здесь мы видим и бумагу, и картон, и холст, и ткани», — подчеркнула секретарь реставрационного совета Государственного музея-института семьи Рерихов Светлана Севастьянова. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Самым известным владельцем дома, где сейчас расположен музей, был художник и коллекционер Михаил Боткин. Ему и истории особняка посвящена центральная часть экспозиции. На стенах и в витринах — живопись, графика, фотографии и личные вещи. Здесь же — недавние находки реставраторов. Газету «Санкт-Петербургские Ведомости» 1831 года на немецком языке нашли под обоями в одном из помещений.
Выставка "Николай Рерих" в Москве
Выставку будут сопровождать короткометражные фильмы из цикла «Рерих и театр», созданные сотрудниками Московского отделения Сибирского Рериховского Общества Еленой и Александром Кочергиными. В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию одного из самых неоднозначных русских художников. Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее.
НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
- Что известно о выставке работ Николая Рериха в Ростове
- Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее
- Эрмитаж открыл Год Рериха концертом в Эрмитажном театре
- Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха
- Половецкие пляски у Гималаев: что смотреть на выставке Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке