Славяно-Арийский Календарь (Ведический) Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звёздами, а связано с Законами Творца Единого.
Каким было летоисчисление на Руси до Петра 1?
— в России в 17 веке ввиду разницы между летоисчислениями от СМ и РХ ровно 5500 лет даты записывали так: «Написал в лето от создания мира 7123-го, а от воплощения Сына Божия 1623-го» (7123 — 1623 = 5500). 20 декабря 7208 г. (1700 г. по европейскому летоисчисление) был объявлен царский указ: «О праздновании нового года. Вводилась и новая эра с летоисчислением от Рождества Христова. 604391 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.). Пётр I ввел новое летоисчисление в 1699-1700 гг. Календарная реформа была лишь одной из череды масштабных преобразований Петра Великого. Важным этапом развития принципа летоисчисления в России является календарная реформа конца XVII в. Это была одна из первых реформ Петра I.
Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?
Такое положение вещей сохранялось на протяжение 200 лет. Последний раз по этому летоисчислению Россия отпраздновала новый год 1 сентября 2208 года. После чего 19 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, в соответствии с которым новый год отсчитывался с 1 января, а летоисчисление вместо "от Сотворения мира" считать "от Рождества Христова". В истории России 1699 год оказался самым коротким — от состоял всего из четырех месяцев. Но Юлианский календарь имеет свои недостатки - каждые 128 лет накапливается один дополнительный день, поэтому в середине 20 века уже почти все страны пользовались Григорианским календарем.
Тогда был принят юлианский календарь, а на григорианский Россия перешла в 1918 году — почти через 350 лет после Европы. Была введена поправка в 13 суток: после 31 января 1918 года сразу наступило 14 февраля. Русская Православная Церковь до сих пор пользуется юлианским календарем, и один раз в год им пользуется вся страна — с 13 на 14 января, отмечая «старый Новый год». Одно время только на территории Индии существовало около 30 разных летоисчислений. В 50-х годах XX века они более-менее «сравняли счет» и используют только два — местный и европейский от Р. Кстати, в СССР недолго существовал параллельно «Революционный календарь», но даже для коммунистов это был перебор, и его по-тихому отменили в 1940 году.
Еще пример: в Японии до сих пор существуют два календаря: общепринятый и местный, годы у которого обнуляются с началом правления нового императора. До этого оно велось от предполагаемой даты сотворения мира по примеру Византии. Читайтe также:.
Россия, ставшая к тому времени единственной в полном смысле независимой православной страной, конечно, с церковным подчинением фактическим марионеткам турецкого султана мириться не хотела.
Сначала формальной причиной отказа от патроната Константинополя стала подписание последним Флорентийской униии 1437 года, в которой византийские иерархи согласились отказаться от многих позиций в споре с католиками, а позже в Москве просто не желали любой зависимости собственной православной иерархии от «турецко-подданных». В этот период появилась теория «Москва — Третий Рим», в конце 16 века Русь получила собственное патриаршество, в середине 17 века началась попытка превращения Московского царства в «гегемона» всего православного мира. Для чего, собственно, и были начаты «никоновские» реформы, увы, закончившиеся самым значительным расколом российского Православия на сторонников «новой» и «старой» веры. Просто потому что отставание Востока от Запада становилось все заметнее, как говорится, невооруженным глазом.
Даже самые образованные православные греки, сирийцы, египтяне могли дать России разве что действительно немалые знания тысячелетних духовных традиций Православия, но, увы, даже не действительно выдающейся технической культуры погибшей Византии. А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты. Конечно, Петр Алексеевич не собирался радикально отказываться от православных духовных корней Руси в духе современных либералов-западников. Хотя бы потому, что отказ от любой духовной эксклюзивности, идентичности, неизбежно приводит к вопросу: а зачем такому государству существовать вообще?
Ну, как например, стремление незалежной Украины стать то ли «второй Францией», то ли «второй Польшей» или даже Финляндией — лишь бы зарплаты повыше были привело к фактическому статусу «несостоявшегося государства». Или как самокритично заметил киевский же «майданный» философ Дацюк: «Мы говорим не о «failed state», не о проваленном, ошибочном государстве, о котором говорит тот же Путин. Мы говорим о «disgrace state», о государстве унижения, позорном государстве.
Чтобы всё, как в Европе Почему Пётр решил кардинально поменять счисление лет? Прежде всего, конечно, потому что ориентировался на западный опыт. Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после. На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах. А Пётр-то Великий ориентировался на протестантские государства.
«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь
Согласно последней, мир был сотворен на добрую тысячу с лишним лет позже! Подавляющее большинство обычных православных знали лишь об одной дате «сотворения мира» — 5509 год до нашей эры, она же — «константинопольская эра». Беда была в том, что Константинополь к тому времени был уже почти два с половиной века завоеван турками-османами и стал столицей Османской Порты с исламом в качестве государственной религии. А бывшие византийские патриархи влачили при султанском дворе довольно жалкое существование «этнархов» — формальных руководителей этнических православных греков-ромеев. Больше похожее на роль классических «мальчиков для битья» в случае, если османские самодержцы изволили гневаться на не-мусульман за какие-то их «прегрешения» с точки зрения «титульной нации» Порты. Россия, ставшая к тому времени единственной в полном смысле независимой православной страной, конечно, с церковным подчинением фактическим марионеткам турецкого султана мириться не хотела. Сначала формальной причиной отказа от патроната Константинополя стала подписание последним Флорентийской униии 1437 года, в которой византийские иерархи согласились отказаться от многих позиций в споре с католиками, а позже в Москве просто не желали любой зависимости собственной православной иерархии от «турецко-подданных».
В этот период появилась теория «Москва — Третий Рим», в конце 16 века Русь получила собственное патриаршество, в середине 17 века началась попытка превращения Московского царства в «гегемона» всего православного мира. Для чего, собственно, и были начаты «никоновские» реформы, увы, закончившиеся самым значительным расколом российского Православия на сторонников «новой» и «старой» веры. Просто потому что отставание Востока от Запада становилось все заметнее, как говорится, невооруженным глазом. Даже самые образованные православные греки, сирийцы, египтяне могли дать России разве что действительно немалые знания тысячелетних духовных традиций Православия, но, увы, даже не действительно выдающейся технической культуры погибшей Византии. А «локомотивом» самых современных достижений экономики, промышленности, науки в это время становилась Западная Европа, в которой «правили бал» преимущественно католики и протестанты.
Но, несмотря на это, они юлианский календарь не отвергли и мудро воспользовались его ошибкой для прочного согласования его с годом лунным, лежащим в основе нашей пасхалии. И если Юлианский календарь отстаёт от истинного солнечного времени, то вместе с ним отстаёт и лунный. Неточность юлианского года принадлежит равным образом и лунному, и если с течением веков равноденствие отступает в юлианском годе назад, то оно отступает равным же образом и в лунном году» с. Разница между лунным и нашим Юлианским календарём, по вычислению А. Предтеченского, не превышает полтора часа по истечении тысячелетия. Мы сами видим, как все пасхальные полнолуния, вычисленные на тысячелетия вперёд в нашей пасхалии, точно приходятся на все указанные даты Юлианского календаря, и совсем не совпадают с григорианским календарём. Нерушимая связь лунного календаря с Юлианским особенно наглядно выступает в следующих постоянных периодических явлениях. Мы знаем, что лунный цикл равен 19 годам, а солнечный 28 годам. Разложим эти числа на первоначальных множителей. Что у нас получится, когда мы их перемножим? Таким образом, все, вычисленные но циклу лунные фазы, снова приходятся на те же числа и месяцы Юлианского календаря, как это было 76 лет тому назад. Ввиду такой прочной связи лунного года с юлианским, о каком-либо изменении Юлианского календаря не может быть и речи, ибо в противном случае неизбежны нарушение всей стройной системы нашей пасхалии и внесение великой путаницы во все пасхальные вычисления» протоиерей Борис Молчанов. Так Юлианский календарь был освящен Церковью и стал церковным календарем и основой православного устава. То есть, утвержденный Вселенскими Соборами, он стал неотделимой частью Священного предания, которое Соборы запретили изменять под угрозой 7-го правила Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, Святой День Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». Григорианский календарь в сравнении с православным Итак, тропический год от одного весеннего равноденствия до другого составляет 365,242199 средних солнечных суток. В Юлианском календаре год принят за 365,25 суток, то есть на 0,0078 суток длиннее тропического года. По этой причине весеннее равноденствие, бывшее во время Никейского Собора в 325 г. А на будущее повелел исключать в каждые 400 лет по 3 дня, то есть исключить из числа високосных те вековые годы с двумя нулями на конце , число сотен которых не делится без остатка на 4. Таким образом, в 400 годах будут високосными не 100, а только 97. Заметим, что, будучи точнее юлианского, средняя продолжительность григорианского года в 365,2425 суток тоже не совпадает с тропическим годом, что приводит к ошибке в одни сутки за 3280 лет. Причиной, побудившей произвести реформу календаря, было не поступательное развитие науки, как хотят объяснить это сторонники григорианского календаря, а изменение самого мышления человека так называемого Нового времени. Ватикан был не центром науки, а центром религиозного рационализма, который подготовила схоластика и практицизм, стремящийся земными средствами создать Царство Божие на земле... В результате реформы вместо той простоты и ясности, которыми отличались правила Никейского Собора, григорианский календарь внес множество затруднений. Как они могли продолжать вести журнал своих астрономических наблюдений, в котором они должны были отмечать не только дни, но часы и минуты, сделав в нём пропуск 10 суток? Как они могли делать свои вычисления, после того как они своей реформой прервали всякую связь с прежним календарем? Единственным выходом из этого положения могло быть возвращение к отвергнутому Юлианскому календарю и постоянное пользование им при всех вычислениях с простой заменой результатов своих вычислений, получаемых в числах юлианского календаря новыми цифрами григорианского календаря. Но стоило ли из за этого производить реформу самого календаря? Самым же решительным противником римской реформы оказался лунный календарь, который ни в какую связь с новым солнечным календарем вступить не мог. Поэтому итальянские реформаторы были вынуждены изменить и его, и всю нашу пасхалию. Прекраснейший труд александрийских ученых был искажен. Их гениально простая и точная система была заменена новой системой, и громоздкой, и не достигающей поставленной цели. Согласованность лунного года с солнечным была нарушена. Если бы самонадеянные составители нового календаря, Алоизни Лилио с товарищами, потрудились изучить современный им еврейский календарь, то они не ввели бы несчастного лунного уравнения" с. Итак, григорианский календарь утратил всю внутреннюю красоту и гармоничную цикличность Юлианского календаря: поскольку в григорианском календаре уже не совпадает число простых и високосных годов в каждом столетии, то оказались разрушены 28-летний и 532-летний циклы. Исказился и духовный смысл праздника Пасхи, чем нарушилось 7-е Апостольское правило. Тем не менее указ папы о введении нового календаря был сразу безоговорочно принят в католических странах в силу церковной дисциплины под угрозой отлучения. В протестантских странах никаких препятствий духовного рода для принятия нового "научного" стиля тоже не было. В 1700 г. Тем самым отпадавшие от истинной Церкви переходили на духовно неистинное, антиканоничное времясчисление. Неправославные люди накануне революции видели в православном календаре лишь "мракобесие" и неудобство в сношениях с иностранным мiром разница в 13 дней; хотя и некоторые мусульманские страны, и Япония, и государство "Израиль" живут по своим календарям и неудобств от этого не испытывают. На аргумент же "большей астрономической точности" григорианского календаря и того, что юлианский календарь из-за отставания от тропического года через тысячу лет станет вообще "непригоден", архиепископ Иннокентий Пекинский отвечал в 1920 г. Сомнительно даже, что и Земля-то наша просуществует столько времени. Куда же нужны будут их реформированные календари, когда, по обетованию Спасителя, и времени больше не будет». Итак, в православной России церковное летосчисление, перенятое из Восточной Римской империи, велось согласно Юлианскому календарю. Менялось с течением времени лишь начало года и начальная точка отсчета календаря. До 7000 г. С 7000 г. Этим подчеркивалось, что Русь считает себя преемницей Второго Рима, что тогда имело огромное значение для самосознания русского государства как Третьего Рима. Церковный год и сейчас начинается 1 сентября церковное новолетие и оканчивается 31 августа. Возможно, поэтому и учебный год у нас до сих пор начинается 1 сентября. Недельный круг начинается воскресеньем и заканчивается субботой.
Календарным годом будет считаться период с 1 сентября по 31 августа, а летоисчисление нужно будет указывать по системе от сотворения мира, а не Рождества Христова. Соответственно, 2024 год будет считаться 7533-м от сотворения мира, а новый год россияне будут встречать 1 сентября. Председатель межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский напомнил в своем обращении в Думу, что именно такой порядок существовал в России до того, как молодой царь Пётр изменил его указом, согласно которому 7209 год был объявлен 1700-м, а началом года следовало считать 1 января. За год до этого Петр I вернулся из Великого посольства, во время которого посетил ряд европейских стран, где очевидно подвергся сильному иностранному влиянию.
Председатель межведомственной комиссии по историческому просвещению Владимир Мединский напомнил в своем обращении в Думу, что именно такой порядок существовал в России до того, как молодой царь Пётр изменил его указом, согласно которому 7209 год был объявлен 1700-м, а началом года следовало считать 1 января. За год до этого Петр I вернулся из Великого посольства, во время которого посетил ряд европейских стран, где очевидно подвергся сильному иностранному влиянию. Он уточнил, что межведомственная комиссия по историческому просвещению сейчас внимательно пересматривает Петровскую эпоху и состоявшиеся тогда реформы. В свою очередь, Московская патриархия в своем обращении в Думу напомнила, что даже после петровской реформы в церковном календаре сохранилась традиция отмечать новолетие 1 сентября, однако в связи с переходом на григорианский календарь в 1918 году эта дата сдвинулась на 14 сентября.
В Думе рассмотрят целесообразность возвращения исконного летоисчисления
В России было введено новое летоисчисление от Рождества Христова и празднование Нового года 1 января, принятые в Западной Европе. он ввел новое летоисчисление. До указа Петра летоисчисление велось от Сотворения мира, после — от Рождества Христова. Так что очередной 7208 год от Сотворения мира начался, как обычно, осенью, но уже через четыре месяца отпраздновали наступление 1700 года. Но в 1700 году Его Царское Величество повелел присоединиться в летоисчислении к остальным государствам Европы. Пётр I действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» и начало года 1 сентября заменил на летосчисление от Рождества Христова и перенёс начало года с 1 января 1700 года.
29 декабря 7208 года - Указ о новом летоисчислении в Российском государстве
На самом деле, конечно, пресловутая «рознь», упомянутая Петром в качестве важной причины введения нового летоисчисления, была к концу 17 века не такой уж и актуальной. 11 января 1700 в России после введения юлианского календаря наступил Новый год – на смену 7208-му пришел 1700-й. Важным этапом развития принципа летоисчисления в России является календарная реформа конца XVII в. Это была одна из первых реформ Петра I.
«Учинить трижды стрельбу»: как Петр I перенес Новый год
- Переход на новое летоисчисление при Петре I - причина и последствия введения
- Указы Петра I. Переход на новое летоисчисление - Санкт-Петербургский институт истории
- Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!: blagin_anton — LiveJournal
- Как в России перешли на новое летоисчисление | Камертон
Почему 20 декабря в России перенесли Новый год и куда исчезли 8 лет из летоисчисления страны
Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца. Как считали христиане? Первая крупная календарная реформа была проведена при Юлии Цезаре. Началом отсчёта он объявил 46 год до н. В IV веке все христиане покорно приняли юлианский счёт лет. Однако спустя век года снова пересчитали. Сделал это монах Дионисий Малый по указу папы Иоанна I. Аббат, который занимался составлением пасхальных таблиц, примерно рассчитал дату рождения Иисуса Христа. Основываясь на информации, которая содержится в Евангелии от Луки, он назвал папе точную дату. Историки убеждены, что Дионисий допустил ошибку в вычислениях.
В результате его календарь «спешил» на несколько лет. Окончательная реформа Петра I Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление.
Но способ празднования несмотря на это повторяли из года в год, так что по итогу и новогодние елки с маскарадами, и полуночные пушечные залпы всё-таки приняли. Как сообщает РусскийМир. По православному календарю год, в который подписали указ, был 7208 от Сотворения мира и 1708 от Рождества Христова. Но в документе, который был подписан Петром, стояла другая дата - 1700 год. Но на самом деле разница в восемь лет объясняется расхождениями дат константинопольского и римского календарей. В основе каждого календаря лежали отличные друг от друга трактовки Библии и возраста Иисуса Христа. Европейский создали на основе исследований римского монаха Дионисия Малого, которые оказались ошибочными.
Это сопоставили со словами из Второго послания Петра: "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". А дальше начинаются, по сути, домыслы. Можно было на основании этих стихов построить версию, что Адам был сотворён в середине шестого тысячелетия после сотворения мира как такового. Прекрасно, но это не даёт точки отсчёта: сколько же прошло с тех пор? Так вот, богословы на самом деле пошли ещё дальше. Они сочли возможным предположить, что Иисус Христос был послан на Землю тоже в середине шестого тысячелетия после сотворения Адама. То есть напрашивается только одна аналогия: в середине шестого "дня-тысячелетия" Бог посылает на Землю первого человека и через такой же промежуток времени посылает на Землю Спасителя человечества. Тогда по этой логике второго пришествия нужно ждать через четыре с половиной тысячи лет? Потом чуть изменили: мол, 5509 год. Но, вообще было около двух сотен разных версий этой даты, предлагались варианты начиная от 3483 и заканчивая 6984 годом до нашей эры. В любом случае в нашей стране укоренилось именно число 5508.
До этого времени еще не было единого государственного образования как такого, и проследить повсеместный переход к празднованию нового года с 1 сентября не представляется возможным. К концу же XV века завершилось создание централизованного государства, и перевод на осеннее время отсчета года стал прослеживаться более отчетливо в письменных источниках. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетия с 1 марта на 1 сентября. Но довести в России реформу летоисчисления до конца тогда так и не удалось. В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Согласно правительственному предписанию, празднование Нового года должно было происходить с 1 по 7 января.
Стирание памяти о русском календаре
Указ Петра I об изменении летоисчесления. Считается, что это дата окончания Великой войны Державы Великой Расы территория современной России над империей Великого Дракона территория современного Китая. При дворе Петра I, на русском языке почти не разговаривали, так как он считался языком простого народа.
Но довести в России реформу летоисчисления до конца тогда так и не удалось. В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Согласно правительственному предписанию, празднование Нового года должно было происходить с 1 по 7 января. В Петровском указе также писалось: "...
По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... Украшать же деревья Петр I повелел по образцам, выставленным в Гостином дворе.
Например, распространенными вариантами были отсчеты от основания Рима или разрушения Иерусалима. В восточной части империи были свои эры: после Александра Македонского, от сотворения мира и др.
Одной из часто используемых считалась эра, которая начиналась со дня прихода к власти Диоклетиана. Римский император Диоклетиан Это был римский император с 284 по 305 год. С ним связано начало нового периода в государстве — домината. Именно Диоклетиан сделал власть императора неограниченной и неоспоримой.
Также он известен тем, что начал гонения на христиан в 303 году, а продолжались они вплоть до 313. Летоисчисление велось от 29 августа 284 года даже после того, как Диоклетиан оставил престол. Этим методом пользовались как астрологи, так и епископы из Александрии. В частности на основе этих подсчетов они определяли дни празднования Пасхи.
Интересно: Откуда археологи знают, где вести раскопки? Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна. Лента времени В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I.
Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов. Появилась необходимость прийти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.
Современное летоисчисление берет начало от древнеримского юлианского календаря, введенного с 1 января 45 года до Нашей эры Юлием Цезарем. В 7 веке от Рождества Христова в качестве точки отсчета было принято 1 марта 5508 до Рождества Христова сотворение Адама Господом Богом. Так появился календарь православной византийской эры "от Сотворения мира".
В итоге, с 988 года, с момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым и почти на протяжении 500 лет началом года считали 1 марта. Такое положение вещей сохранялось на протяжение 200 лет.
Похожие записи
- Какой "Новый год" отмечаем? Реформа летоисчисления Петром I
- 29 декабря 1699 года был издан указ Петра I о новом летоисчислении в Российском государстве
- Празднуем, веселимся, потому что "богоизбранные" стёрли нам память!
- История летоисчисления
- 320 лет назад Петр I приказал праздновать Новый год 1 января
1 января 1700г. в России введено новое летосчисление по григорианскому календарю
То есть жизнь разбивалась на неравные отрезки, границами которых служили природные явления. Год мог заканчиваться с первым снегом или первым ударом молнии. Египтяне, греки и ассирийцы сопоставляли время с правлением царей. Кроме того, древним и античным людям время представлялось зацикленной спиралью. У каждой цивилизации был свой календарь. Римляне, например, первый календарь составили в 7 веке до н. Сначала месяцев, которые высчитывали по движению луны, было семь. Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца.
Как считали христиане? Первая крупная календарная реформа была проведена при Юлии Цезаре. Началом отсчёта он объявил 46 год до н. В IV веке все христиане покорно приняли юлианский счёт лет. Однако спустя век года снова пересчитали.
Такое астрономическое уточнение никакого значения для лунного календаря не имеет, так как в случае учёта не только дней, но и часов с их тысячными долями пришлось бы начинать каждый новый месяц в разные часы суток. Очевидно такие обоснованные лунные месяцы были гораздо лучше и рациональнее наших солнечных, отличающихся большим разнообразием — в 31, 30, 29 и 28 дней, причем следующих друг за другом совершенно произвольно" с. Началом лунного года является новолуние первого весеннего месяца, соответствующего в солнечном году месяцу марту. Так как это новолуние может быть в один из дней от 1 до 29 марта, то и начало лунного года редко совпадает с началом солнечного мартовского года. Первый весенний месяц лунного года у евреев называется нисаном. Лунный год имеет 12 месяцев — нечётных по 30 дней, чётных по 29 и равняется 354 дням. Будучи меньше солнечного на 11 дней 365 - 354 , он не может начинаться сразу вслед за окончанием предыдущего. Поэтому всегда к началу солнечного года 1-го марта от лунного года остаётся хвостик неполной 13-й луны, которая в счёт данного лунного года не входит. Солнечный календарь а Сотический год [Сотис - Сириус] Египетские ученые жрецы-астрономы наряду с лунными годами стали употреблять и другой способ времясчисления. Уже в глубокой древности они знали продолжительность времени между двумя последовательными разливами Нила, между двумя возвращениями солнца к весеннему равноденствию, которую исчисляли немного более 365 суток. Таким образом через каждые 4 года весеннее равноденствие у них случалось днём позже. Одним днём позже перед появлением солнца восходил и ослепительно яркий Сириус, возвещавший начало половодья Нила... Благодаря такому возраставшему опаздыванию египетского сотического года, самый знаменательный день, в который впервые в году появлялся на небе Сириус, день, в который с математическою точностью начиналось правильное разлитие Нила, падал на разные числа разных месяцев и возвращался к исходному дню лишь через 365 четырехлетий или через 1461 год. Но в этом промежутке времени истинных солнечных годов заключалось только 1460. Поэтому отбросив один лишне насчитанный год, египтяне начинали свой счет снова и тем исправляли сделанную погрешность" стр. Юлий Цезарь решил ввести его и у себя, но только в более точном счете, чтобы связать солнечный год с европейским положением солнца, с европейскими весной, летом и т. Применить его решили таким образом, что три года считали по 365 дней, а на четвертый прибавляли скопившийся из остатков один день 6 час. Такое юлианское времясчисление приняли и древние египтяне, начав новый календарь с "Актийской эры", то есть с того времени, когда произошла у них битва с римлянами при Актиуме, лишившая их политической самостоятельности. И не это ли обстоятельство, в числе других причин, подало повод нашему церковному календарю к исчислению времени римскими индиктами или годами, начинающимися с сентября? Если бы это предположение оказалось справедливым, то наш церковный календарь заключал бы в себе, следы всех изменений в летосчислении... Согласование лунного календаря с солнечным а Лунный год в отношении к сотическому году Не надо было обладать особенною наблюдательностью, чтобы заметить, что от одной весны до другой, от одного разлития Нила до другого заключается больше 12, но меньше 13 лун, т. Чтобы уравнять счет лунных меньших годов со счетом солнечных больших годов, [египтяне] решили первые два лунных года считать по 12 месяцев, третий лунный год — в 13 месяцев, четвертый и пятый годы опять по 12 месяцев, шестой же год — в 13 месяцев. По 13 месяцев надо было считать: 8-й, 11-й, 14-й, 17-й и 19-й годы. И когда мы подсчитаем сумму дней в таком 19-летнем лунном периоде и сумму дней, содержащихся в 19 годах солнечного египетского календаря, тогда мы увидим, что эти суммы равны. Такое равенство дней приводило начало лунного года и начало солнечного года к исходному порядку, когда первый месяц лунного года и первый месяц солнечного года начинались в эпоху весеннего равноденствия. Такой способ согласования лунного календаря с солнечным путем вставки в некоторые лунные годы 13-й луны и открытие 19-летнего лунного цикла были сделаны греческим астрономом Метоном за четыре столетия до христианской эры... В 19-летних периодах лунных и солнечных содержалось одинаковое число дней — 6935. Значит, относительно истинного счёта времени лунный год через 19 лет уходил вперёд на 4 дня, а юлианский год в тот же период подавался назад больше, чем на 4 дня, почти на 5 дней, так что если в какой-нибудь год 1 Нисана первый месяц лунного года совпадало с 1 марта первый месяц солнечного юлианского года , то через 19 лет 1 Нисана начиналось шестью часами раньше наступления 1 марта. Однако, легко видеть, что такое опаздывание начала лунного года относительно начала юлианского совершалось не непрерывно, а имело сравнительно очень небольшой период. В самом деле, в четыре 19-летия, то есть в 76 лунных лет насчитается 27740 дней, а в 76 юлианских годах будет на 19 дней больше благодаря прибавке одного дня в каждый четвертый високосный год , т. Стало быть, через 76 лет лунный счет уходил вперёд на 19 дней то есть весеннее равноденствие случалось по этому счёту 19 днями позднее , но юлианский календарь прибавкою за это же время 19 дней возвращал это равноденствие на столько же дней назад. Поэтому через 76 лет начало лунного года в точности совпадет с началом юлианского, так что вычисляемые по этому циклу лунные фазы будут приходиться на те же числа и месяцы юлианские, как это было 76 лет тому назад. В 76 сотических лет истекает в точности 76 лет лунных и 76 юлианских, так что последние года, начавшись вместе, через 76 лет и окончатся вместе, и как один, так и другой 77-й год начнутся не только в один и тот же день, но и в тот же самый час... Результат счисления лунных годов совместно с юлианскими выходит точно такой же, как если бы к лунному циклу по истечении его мы придавали 4 дня, или еще лучше придавали 19 дней по истечении 76 лет. Поэтому при сравнении лунных годов с солнечными юлианскими в Метоновом цикле високосных годов принимать в расчет не нужно, а считать все 19 лет простыми по 365 дней» с. Протоиерей Борис Молчанов. К познанию нашего церковного календаря Юлианский календарь Итак, Юлианский календарь стал завершенной картиной гармонизации лунного и солнечного календарей. Он был объявлен государственным календарем Римской империи Юлием Цезарем в 46 г. Римляне начинали год первым месяцем после самой долгой ночи зимнего солнцестояния , то есть январем. Правда, в Юлианском календаре год оказался на 0,0078 суток длиннее тропического года. Эта разность за 128,5 лет достигает целых суток. Заметим, однако, что составитель Юлианского календаря Созиген знал более точные астрономические цифры. Уже греческий астроном Гиппарх, живший столетием раньше, составил астрономические таблицы, где звездный и солнечный год были вычислены с точностью вплоть до секунд. И в Вавилонских таблицах точность обезпечивалась в пределах 2 секунд. Математически удивительно точен был и календарь индейцев Майя в центральной Америке... Созиген не мог не знать таблицы Гиппарха, — отмечает архм. Рафаил, — но его целью было создать не "линейку" для измерения времени, а способ его гармонизации, положив в основу календаря цикличность и ритм, — это для Созигена было важнее всего. Мы видим здесь более высокую культуру мышления, восприятие времени не только как протяженности, но как гармонии и ритма. То есть созданный Созигеном календарь творчески упорядочивает время, а не скрупулезно и сложно подлаживается под природные арифметические показатели движения объектов Вселенной. Вот гармоничные циклы Юлианского календаря: четырехлетний цикл, который заключает три простых и один високосный год; 28-летний цикл, когда совпадают число месяца и дни недели; великий Индиктион — 532-летний период, в котором повторяются все особенности предыдущих циклов он получается в результате перемножения круга Солнца в 28 лет и круга Луны в 19 лет. Православный церковный календарь Юлианский календарь был введен в Римской империи по сути вселенской, охватывавшей центральные народы человечества накануне воплощения Христа — в чем уже можно видеть его промыслительное значение.
Здесь патриарх в присутствии членов царской фамилии и высших государственный деятелей совершал торжественный молебен. По окончании молебна, поздравив царя с новым годом, патриарх окроплял собравшихся святою водою и удалялся в Успенский собор для совершения обедни. Государь же обращался с поздравлением к народу, который отвечал громогласно: "здравствуй на многие лета, надежа Государь! Затем в толпу сыпали мелкие деньги, богатые люди рассылали по приютам милостыню, другие посылали от себя кушанья, всякого рода хлеба: калачи, коржи, пироги, пряники и прочее: снабжали с изобилием жизненными припасами, наделяли бедных одеждою и приютом, и новый год ознаменовывался благочестивыми делами. Колокольный звон Ивана Великого возвещал о наступлении нового года, в продолжении целого дня.
А данная статья пишется в лето 7529-е от Сотворения Мира, октября в 4-й день по старому стилю. Чтобы всё, как в Европе Почему Пётр решил кардинально поменять счисление лет? Прежде всего, конечно, потому что ориентировался на западный опыт. Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество». Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём. Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь? Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после. На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах.
Как в Византии
- Комментарии
- Ленин приблизил День святого Валентина
- 320 лет назад Петр I приказал праздновать Новый год 1 января -
- Как считали христиане?
- Новые комментарии
- Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление?