Новости оформление самозанятости через мой налог

Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? При оформлении самозанятости через приложение Тинькофф не нужно предоставлять дополнительные документы.

Вестник самозанятого — 2. Мой опыт регистрации в приложении «Мой налог»

Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог». Как получить статус "самозанятый" в России, для этого нужно скачать приложение мой налог на телефон. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Какими способами можно оформить самозанятость в 2024 году, какие потребуются документы. Рассказываем, кто сможет воспользоваться налогом для самозанятых Показываем, как встать на учет Рассматриваем, какой налог у самозанятых в 2022 году Деловая среда.

Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей?

Дополнительно ИП понадобится: Рассчитать НДФЛ с дохода от предпринимательской деятельности за период с начала года до даты постановки на учёт в качестве плательщика НПД, сдать декларацию и уплатить налог. Специальных сроков для подачи декларации и уплаты налога в этом случае не установлено. Рассчитать НДС, сдать декларацию и заплатить налог в обычные сроки. Пересчитать фиксированный размер страховых взносов за себя и уплатить их в обычные сроки.

Главное Налог на профессиональный доход НПД — специальный налоговый режим для самозанятых. На нём, как правило, платят только один налог, не ведут отчётность и не заполняют налоговые декларации. Применять НПД могут физлица без оформления ИП и индивидуальные предприниматели, если они соответствуют требованиям режима.

На НПД уплачивают только налог на доход. Страховые взносы не обязательны, но самозанятые могут делать отчисления на будущую пенсию добровольно. Взаимодействие с налоговой на НПД проходит через приложение «Мой налог».

Самозанятый отражает в нём информацию о своём доходе — налоговая рассчитывает величину налога к уплате. Вести налоговую отчётность и заполнять декларации на НПД не нужно. Чтобы начать работать на НПД, нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого одним из четырёх способов: в приложении «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика, на портале «Госуслуги» или через уполномоченный банк.

Если ИП работал на другом налоговом спецрежиме, ему нужно уведомить налоговую о прекращении применения этого режима. Как узнать больше о налогообложении Если вы только начали знакомиться с системами налогообложения и подбираете подходящую для своего бизнеса, прочитайте нашу обзорную статью — « Системы налогообложения: что такое, какие есть и как выбрать ». В этой статье подробно говорили об упрощённой системе налогообложения УСН : кому она подойдёт и как на неё перейти.

С 1 июля 2022 года в некоторых регионах РФ действует экспериментальный налоговый режим — автоматизированная упрощённая система налогообложения АУСН. Подробнее о ней — в этой статье Skillbox Media. Готовить налоговую отчётность, вести бухучёт и работать в «1C» можно научиться на курсе Skillbox « Профессия Бухгалтер ».

Ещё в Skillbox есть программа « Финансы для предпринимателя ».

Дальше нужно выполнить подтверждение регистрации. Если нажать согласие, то можно использовать все функции приложения, осуществлять отправку чеков и контролировать размер налогов. Если все этапы выполнены правильно, то на телефон и в приложении придет уведомление с соответствующей информацией. Также нужно будет ввести пин-код. После манипуляций систему настраивают так, чтобы пользоваться ее функциями через отпечаток пальца, Face ID. Это не отражается на работе приложения. Для регистрации подходят Госуслуги. По завершению регистрации может появиться сообщение о том, что появился тестовый доступ.

Это значит, что сначала налоговая служба выполнит проверку информации о зарегистрировавшемся гражданине. Процедура будет продолжать в течение шести дней. Но формирование чеков и их отправку покупателям можно осуществлять немедленно. Важно контролировать статус, если возникнут проблемы, регистрацию могут отменить. Регистрация через портал Госуслуг Вариант, не требующий использования личных документов и снимков. Такой вариант регистрации стал возможен после последнего обновления приложения. Благодаря простоте и доступности приложения самозанятый может законно и прозрачно вести свою деятельность. При наличии пароля от личного кабинета налогоплательщика его необходимо ввести и войти. В другом случае придется использовать паспорт и сфотографироваться.

Входить в кабинет налогоплательщика можно через сайт Госуслуги. Оформление и отправка чека Для каждой сделки с клиентами потребуется чек. Независимо от того, произошла оплата наличными или картой, самозанятый самостоятельно формирует платежный документ. Для этого используют приложение. Необходимо указать сумму, а также услугу и имя плательщика. Если деньги были перечислены от индивидуального предпринимателя или компании, необходимо указывать ИНН. Следует четко указать услугу или название товара, который продается. Например, следует указывать не «оплата за помещение», а «оплата за аренду торгового помещения с 1 по 30 ноября». Это важно соблюдать, как для самозанятого, так и для клиента.

Платежные документы отправляются через смс на телефон или электронную почту. Также можно предоставить QR-код для считывания с телефона. Такой же чек поступит и к налоговой. Со временем можно наблюдать подключение электронных площадок и банков к сервису. Можно настроить приложение так, чтобы они сами создавали чеки и выплачивали налоги. За подключенными операторами и банками можно следить в специальном разделе на сайте налоговой, а также в приложении. Сервис предоставляет информацию о: Электронных площадках, работающих с самозанятыми гражданами. Банках, помогающих выполнять автоматическую оплату налога. Если чек составлен с ошибкой или необходимо отправить деньги клиентам обратно, то чек можно исправить или удалить.

Самозанятые могут работать в сфере ремонта, уборки, красоты, здоровья, спорта, программирования, юридических или финансовых услуг, кулинарии, сферы развлечений и творчества и др. Учитель, няня, кондитер, ведущий мероприятий, художник, швея, мастер по ремонту техники, сантехник, психолог, массажист, тренер по вокалу, программист, разработчик мобильных приложений, специалист по нейросетям — все эти специалисты могут получить статус самозанятого. При этом такой человек может совмещать в своей деятельности несколько видов работ. В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом Самозанятость: плюсы и минусы Начнем с преимуществ статуса самозанятого: 1. Возможность заниматься своей деятельностью легально, давать рекламу, запрашивать у налоговой справку о доходах при необходимости.

Гибкость расписания работы. Самозанятые могут регулировать свое рабочее время и устанавливать собственные сроки выполнения задач по договоренности с клиентом. Независимость от работодателя. Самозанятые могут сами выбирать заказчиков и проекты, которые им интересны, а также размер гонорара за свою работу. Отсутствие ограничений по месту работы.

Самозанятые могут работать из любой точки мира: им не нужно привязываться к офису или определенному географическому местоположению. Зарегистрироваться, выставлять счета, платить налог — все юридические процедуры также можно совершать дистанционно. Простая регистрация. Стать самозанятым можно онлайн за 10 минут. Низкие налоги на доход и минимум бюрократии при их уплате.

Не нужно вести бухгалтерский учет, рассчитывать налоги и сдавать декларации. О том, как самозанятые платят налоги, расскажем ниже. Можно работать без кассового аппарата. С самозанятыми все охотнее сотрудничают работодатели ИП и ООО , так как это снижает их налоговую нагрузку. Минусы самозанятости 1.

Неустойчивый доход. Первого числа каждого месяца самозанятым не «капает» на карту зарплата. Поток заказов может быть нестабилен, и заработок тоже.

Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка.

Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других. В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера.

Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank.

Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка.

Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн».

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

Более того — это основная «аудитория» этого закона. Сдавайте квартиру легко с Яндекс Арендой Берём на себя сдачу квартиры полностью. А вы будете получать деньги на карту всегда вовремя, даже если жилец задержит оплату. Оставьте номер телефона — и мы расскажем больше. Позвоните мне Почему арендодателю выгодно выходить в легальное поле Во-первых, владельцам жилья, которые скрывают факт аренды, грозят серьёзные юридические проблемы — от штрафов до судебных разбирательств.

Во-вторых, квартиросъёмщики могут в любой момент начать угрожать «сообщить куда следует», если собственник не согласится на их условия. А значит, сдавать квартиру как самозанятый проще и безопаснее. Тем более, процесс оформления этого статуса, как и вся последующая отчётность, занимают считанные минуты. Как платить налог самозанятому за сдачу квартиры И как вообще стать самозанятым для сдачи квартиры?

Пошаговая инструкция очень простая. Оформление происходит полностью онлайн, вам не придётся куда-то ехать и собирать бумаги. Достаточно скачать мобильное приложение «Мой налог» из AppStore или GooglePlay и нажать соответствующую кнопку, отправив заявление. Всё остальное произойдёт без вашего участия.

А вот если вы были ИП и переходите на новый режим, придётся сообщить в налоговую по месту жительства о новом статусе. Это можно сделать в течение 1 месяца после перехода, отправив уведомление по специальной форме. В случае с безналом часто банки позволяют и это сделать в один клик: они сами сформируют чек, который нужно отправить арендатору. Это можно сделать и по электронной почте: при создании чека «Мой налог» сам предложит отправить чек по почте, нужно только ввести нужный адрес.

Всё остальное приложение сделает самостоятельно. Информация о новой сумме дохода автоматически отправится в налоговую, которая определит сумму налога и применит вычет, если он вам полагается. Оплатить налог также можно онлайн. Если самозанятый не предоставит в ФНС информацию о доходе, на него наложат санкции.

Как это работает После того, как вы занесёте доход в приложение, то укажете ИНН арендатора. Это позволит налоговой самостоятельно определять, кто отправил деньги — физическое или юридическое лицо, а затем посчитать налог по нужной ставке. Затем «Мой налог» определит предварительный размер налога и покажет, какая сумма вычета осталась.

По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.

Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения. ФНС строго контролирует этот вопрос.

Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого. При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога. Однако минусы у режима НПД тоже есть: лимит по годовым доходам 2,4 млн руб.

Как стать самозанятым Процесс регистрации самозанятости максимально простой и быстрый. Вам не понадобится собирать десятки справок. Даже госпошлину платить не придется. Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе. Приложение «Мой налог» Необходимо скачать и установить на мобильный телефон бесплатное приложение «Мой налог».

После установки приложение надо открыть, прочитать приветствие, поставить необходимые отметки о согласии и перейти к следующему шагу, нажав «Далее». На следующем этапе соглашаетесь на обработку персональной информации и принимаете правила. Далее из трех вариантов выберите удобный для вас способ регистрации: По паспорту: только для граждан России. Через портал «Госуслуги»: при наличии подтвержденной учётной записи на «Госуслугах». Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении.

Деятельность может быть разной — от сдачи в аренду жилья, пошива игрушек и обучения игре на гитаре до разработки программ и юридических консультаций. Главное — выполнять все работы самостоятельно и зарабатывать не более 2,4 миллиона рублей в год, это примерно 200 тысяч в месяц. Конечно, есть и другие ограничения: нельзя сдавать коммерческое жилье, добывать полезные ископаемые и перепродавать чужие товары.

Продавать можно только то, что самозанятый сделал или вырастил своими руками, и только при условии, что товар не подлежит маркировке или не облагается акцизом. Например, тому, кто выращивает клубнику на продажу, можно стать самозанятым, а тому, кто делает обувь — нет, так как вся обувь должна маркироваться. Несмотря на ряд ограничений, режим пользуется популярностью. Людей привлекает его простота: не надо сдавать декларации, делать взносы на страхование, общаться с налоговой. Более 2 миллионов человек уже оформили самозанятость, и вряд ли это предел. Для тех, кто тоже решил пополнить ряды самозанятых, мы подготовили инструкцию по регистрации. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости Чтобы стать самозанятым, не нужно лично идти в налоговую или платить госпошлину. Понадобится только интернет, телефон или компьютер и 10-15 минут свободного времени. Есть несколько вариантов регистрации: через мобильное приложение «Мой налог», через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог».

Этот вариант подойдет тем, у кого нет возможности установить приложение на телефон, через уполномоченные банки. Всего их около 20, поэтому можно выбрать любой на свое усмотрение. У каждой кредитной организации свои условия работы с самозанятыми. Регистрация проходит прямо в приложении банка, работать и выдавать чеки можно там же, поэтому дополнительно ничего скачивать не нужно. В некоторых банках даже есть опция подключить автоматическую выдачу чека, если оплата пришла от физлица, что довольно удобно. Так как рассказать о регистрации через все банки в одной статье не получится, рассмотрим только регистрацию через приложение «Мой налог» и веб-кабинет. По сути, это один и тот же сервис, просто приложение создано для работы на смартфоне или планшете, а веб-кабинет — на компьютере. Регистрация через приложение Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог» Скачайте и установите бесплатное приложение «Мой налог» на ваш смартфон или планшет.

Оно доступно в Google Play или App Store. Через него самозанятый ведет свою деятельность — отражает продажи, выдает чеки покупателям и оплачивает налог. Откройте приложение, прочитайте приветствие и нажмите «далее». Шаг 2. Принять условия Дайте согласие на обработку персональных данных и примите правила пользования приложением. Нажмите «согласен» для перехода к следующему шагу. Шаг 3. Способ регистрации Выберите наиболее удобный для вас способ регистрации.

Как оформить самозанятость через «Мой налог»

Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД). Гражданам, оформленным в качестве самозанятых, документ потребуется для оформления кредита или пособия. Теперь информация точная с самого сайта ФНС (федеральная налоговая служба) о НПД (налог на профессиональный доход) копирую: Место ведения деятельности самозанятый определяет самостоятельно. Самозанятые смогут обмениваться с клиентами‑юрлицами электронными документами через «Мой налог».

Как оформить самозанятость в «Мой налог»?

Регуляция самозанятости прописана в федеральном законе № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход"». Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Оформить статус самозанятого можно за несколько минут, зарегистрировавшись в приложении «Мой налог». Как пользоваться приложением для самозанятых МОЙ НАЛОГ?

Как оформить самозанятость в «Мой налог»?

Как самозанятому сдать квартиру в аренду? Самозанятые все делают через приложение «Мой налог», поэтому посещать налоговую инспекцию не нужно ни для регистрации, ни в процессе работы, ни для снятия с учета.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой.
Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей? ИП тоже могут платить налог на профессиональный доход, поэтому сравнивать будем возможности для ИП на УСН 6%, ИП на НПД и зарегистрированного самозанятого.

Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки

Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от. субсидии, льготные условия по кредиту и другие варианты помощи плательщикам НПД в России. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году. Как оформить самозанятость через банк. Зарегистрировать самозанятость можно через уполномоченные банки. Самозанятость: как оформить и сколько платить? Держать в памяти даты, когда нужно заплатить налоги, не нужно, все банки-партнёры, подключенные к системе "Мой налог", совершают отчисление оформить самозанятость в 2024 годуРегистрация в качестве самозанятых возможна несколькими.

Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться

Теперь в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых доступна авторизация по учетной записи Госуслуг. Какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Самозанятые все делают через приложение «Мой налог», поэтому посещать налоговую инспекцию не нужно ни для регистрации, ни в процессе работы, ни для снятия с учета.

Как оформить самозанятость в 2023 году

Не нужны онлайн-кассы. У самозанятых все чеки формируются в приложении «Мой налог». Не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Как самозанятым удобно оплачивать налог на профессиональный доход и использовать вычет, мы рассказали в отдельной статье по кнопке внизу. Статья была для вас полезной?

Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте? Ну и вообще, как потом будет происходить налоговый учет таких доходов?

Федор Петров Не скачивается приложение Мой налог, постоянно вылетает ошибка. Какие есть альтернативные варианты?? Черепаха Тортилла 2023-06-22 08:20:28 Кодзаев, Регистрация в качестве самозанятого предполагает наличие определенных видов деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ. Если ваш вид деятельности подходит под одну из указанных категорий, вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятого.

В случае работы с зарубежными клиентами, важно учесть следующее: все суммы дохода от самозанятой деятельности пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на дату поступления денежных средств на ваш счет или в день получения иного имущественного выгоды. Поэтому, при получении дохода в иностранной валюте, его необходимо будет перевести в рубли по указанному курсу для определения базы налогообложения.

Как оплачивать взносы в Пенсионный фонд По умолчанию самозанятые не оплачивают взносы Пенсионного фонда, но это не запрещается. Заявку примут онлайн, идти в отделение ПФР не нужно. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Чтобы в страховой стаж засчитали один календарный год, в 2022 году нужно заплатить не меньше 34 445 руб. Можно ли получить в приложении какие-то справки В приложении «Мой налог» можно получить 2 справки — о постановке на учёт и о доходах. Документы формируются автоматически, и это занимает 1 секунду. Справка о доходах нужна, чтобы получить визу, получить кредит или взять ипотеку. Правда, некоторые банки отказывают самозанятым в ипотеке, хотя это не вполне законно.

Марина Тонкалёва, копирайтер Я самозанятая уже 5 лет, мой среднемесячный доход больше 100 000 руб. Но когда мы брали ипотеку, банк отказался рассматривать меня как созаёмщика и не учитывал мой доход в общем семейном «зачёте». Уже потом я узнала, что это незаконно. Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и пользоваться им: главное за 30 секунд Есть два способа зарегистрироваться в приложении — по паспорту или через личный кабинет.

Всё остальное приложение сделает самостоятельно. Информация о новой сумме дохода автоматически отправится в налоговую, которая определит сумму налога и применит вычет, если он вам полагается.

Оплатить налог также можно онлайн. Если самозанятый не предоставит в ФНС информацию о доходе, на него наложат санкции. Как это работает После того, как вы занесёте доход в приложение, то укажете ИНН арендатора. Это позволит налоговой самостоятельно определять, кто отправил деньги — физическое или юридическое лицо, а затем посчитать налог по нужной ставке. Затем «Мой налог» определит предварительный размер налога и покажет, какая сумма вычета осталась. Увидеть её можно в профайле, в графе «Налоговый аванс».

Если размер платежа будет указан некорректно, его можно аннулировать одной кнопкой также прямо в приложении. После этого операция станет неактивной и не будет учитываться при расчёте налога. Налог начисляется каждый месяц: до 12-го числа ФНС определяет сумму налога за предыдущий месяц и реквизиты для оплаты. Оплатить указанный налог нужно до 25-го числа. Чтобы было удобнее, настройте автоматическое списание. Если налог за прошедший месяц меньше 100 рублей, то его прибавят к сумме налога в следующий раз.

Преимущество в том, что самозанятым не понадобятся кассы, не нужно тратить время на составление отчётностей, подачу налоговых деклараций и стоять в длинных очередях в ФНС. Сколько налогов нужно будет заплатить, если сдавать квартиру официально как самозанятый Итоговая сумма налога напрямую зависит от размера дохода, то есть от той суммы, которую собственник получает от квартиросъёмщика каждый месяц. При этом доходом не считается страховой депозит, который при подписании договора аренды жильцы передают собственнику. Это объяснимо: когда арендаторы будут съезжать, хозяин квартиры вернёт эти деньги, если жильё и вещи в порядке. А вот если дефекты всё же найдутся, например, сломается кровать или холодильник, то хозяин вычтет их стоимость из депозита, — и в этом случае он уже будет считаться доходом. Если арендатор оплачивает коммунальные расходы не по счётчикам, это тоже доход и с него потребуется заплатить налог.

Соответственно, все расходы по счётчикам считаются тратами в интересах нанимателя и не облагаются налогом Письмо Минфина России от 11. Пример: Вы сдали квартиру семейной паре за 20 тыс. Эту сумму нужно будет платить каждый месяц. Как самозанятому получить налоговый вычет По закону РФ, всем самозанятым полагается единоразовый налоговый вычет, общей суммой не превышающий 10 000 рублей.

Вестник самозанятого — 2. Мой опыт регистрации в приложении «Мой налог»

Согласно предложенной концепции, для включения в реестр оператор площадки должен осуществлять информационный обмен с налоговыми органами. Некоторые площадки уже сейчас его ведут. С начала введения специального налога на профессиональную деятельность самозанятые зарегистрировали доходы на сумму 1,1 трлн руб. Реестр предлагается сделать открытым, а включение в него — обязательным условием для осуществления деятельности цифровых платформ занятости. Регулирование платформенной занятости должно было стать одной из глав закона о занятости населения, который сейчас проходит рассмотрение в Госдуме. При этом из-за разногласий сторон обсуждения в нем участвуют помимо Минтруда и депутатов также работодатели от РСПП и профсоюзы в лице ФНПР в рассматриваемом законе о занятости населения даны лишь общие определения платформенной и самозанятости. Одним из поводов для дискуссии был вопрос статуса таких взаимоотношений, а именно являются ли они трудовыми. Разрешение этой дилеммы должно было помочь более справедливо очертить контур прав и обязанностей платформ и их участников, например таких, как обеспечение социальных гарантий.

В одной из первых версий законопроекта для операторов цифровых платформ обязанности по отчислениям в пенсионные и социальные фонды не было предусмотрено. При этом операторам площадок предлагалось давать преференции в заказах тем работникам, которые добровольно подключились к системам соцгарантий, если самозанятый заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения или ДМС. Предлагаемый механизм администрирования, в рамках которого предусматривается удержание и перечисление налога на профессиональный доход НПД онлайн-платформами, уже реализован и может применяться в добровольном порядке, напомнил представитель ФНС уже после публикации материала. Самозанятые вправе уполномочить одного из партнеров проекта банки, операторы цифровых площадок, в том числе маркетплейсы на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по НПД, добавил собеседник «Ведомостей». При наличии соответствующего права на уплату налога, предоставленного налогоплательщиком, партнеры проекта получают информацию о налоговых начислениях от ФНС, уточнил представитель службы.

На сайте «Налог-ру» есть отдельный кабинет для самозанятых. Через него можно регистрироваться и формировать чеки. Вот правильная ссылка для доступа и регистрации. Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя.

Зато этот вариант подходит людям без смартфона или тем, кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» не понадобится. При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион. Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде. В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от подтвержденной учетной записи на госуслугах. Но учтите: при первой же авторизации таким способом вас автоматически поставят на учет как самозанятого. По логину и паролю.

Логин — ИНН самозанятого. Пароль — тот, что используется в личном кабинете физлица на сайте ФНС.

Теперь систему автоматизируют: клиент сможет провести оплату прямо по высланному ему счету и получить чек тут же. Как отмечают источники «Известий», новый сервис будет удобен в первую очередь тем самозанятым, которые оказывают услуги нерегулярно и не имеют собственного сайта, в том числе работающим в офлайне.

Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам.

Вроде бы, просто и понятно. У налоговиков есть право проверять правильность уплаты налогов самозанятыми лицами В отношении самозанятых налоговая проверяет отслеживает : чеки формируются ли или нет, правильно и своевременно или нет , факт соблюдения самозанятым порога дохода для статуса самозанятого, полноту и своевременность уплаты налогов.

Задекларировал ли самозанятый всю полученную прибыль или утаил часть дохода от фискалов, пока налоговый орган достоверно проверить не может. Нет разработанных методик, алгоритмов, ресурсов. Также у ИФНС недостаточно полномочий для организации налоговых проверок.

Может ли налоговая «вычислить» теневой доход? Материал по теме Можно ли оформить самозанятость в декрете? Можно, при этом пособия на ребенка сохраняются Можно ли оформить режим самозанятости, находясь в декретном отпуске.

Не пострадают ли выплаты на ребенка, если женщина будет получать доход в декрете. Могут ли приставы наложить арест на доходы от самозанятости. По привычке некоторые самозанятые «утаивают» часть своего дохода, не показывая его в приложении «Мой доход».

Таких больше всего интересует: может ли налоговая квалифицировать полученные на карту деньги как доход и доначислить налоги, и, соответственно, и штрафы? Отвечаем кратко: может. Но это чрезвычайно сложно.

А вот о сложностях расскажем поподробнее. Рассказываем о сложности установления теневого дохода. Проверка доходов самозанятых осложнена отсутствием у фискалов всевластных полномочий.

Да, налоговики видят почти все счета, которые открыты у гражданина. Ведь с 2017 года все банки обязаны направлять им информацию об открываемых и закрываемых счетах. Но движение по счетам у ИФНС никак не отражается.

Обратите внимание: любой гражданин, подключенный к личному кабинету налогоплательщика, может проверить, какие счета видит налоговая. В принципе, там есть информация о вкладах, которые человек открывал в банках с давно отозванной лицензией. Для получения сведений о движении денежных средств по счетам налоговый орган должен направить соответствующий запрос в банк.

Как оплатить налог самозанятому

Самозанятость можно оформить без приложения Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Логином будет ИНН. Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить». В конце регистрации появляется предупреждение — нужно нажать «Согласен», чтобы закончить регистрацию Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой. Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка.

Для физических лиц на этом все, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например от упрощенки.

В последнем случае нужно нажать на иконку с изображением календаря в правом верхнем углу, выбрать точные даты и задать временной диапазон. Операции можно отсортировать и по статусу клиентов, чтобы посмотреть сделки только с физлицами, юрлицами или иностранными организациями. Налоги В разделе «Налоги» вы увидите сумму начисленного налога к уплате. Статистика В разделе «Статистика» вы сможете ознакомиться с информацией о доходах и начисленных налогах в виде сводки или за конкретный период. Настройки Раздел «Настройки» рекомендую изучить детально — тут много всего интересного. В верхней части страницы отображаются персональные и паспортные данные самозанятого гражданина, номер телефона, указанный при регистрации и контактный email. Обратите внимание, что там же есть раздел для выбора вида деятельности. Вы можете указать сразу несколько вариантов, если оказываете клиентам разные услуги. В настройках вы можете привязать банковскую карту, с которой автоматически будет списываться сумма налога к уплате, изменить PIN-код для входа в приложение, добавить новый email.

Здесь же можно посмотреть остаток налогового бонуса, сформировать справки о постановке на учет и доходах, изучить программы партнеров. В нижней части раздела «Настройки» есть ссылка для обращения в техподдержку и кнопка для снятия с учета если вы вдруг решите перестать быть самозанятым. Теперь вы знаете, где и что искать. Перейдем к обзору конкретных действий — как фиксировать новые продажи в приложении «Мой налог», формировать и отправлять чеки клиентам, уплачивать налоги. Как оформить новую продажу Чтобы зафиксировать новую продажу в мобильном приложении «Мой налог», перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «Новая продажа». Последний параметр важен, так как по нему рассчитывается ставка по налогу к уплате. Для сделок с юрлицами и индивидуальными предпринимателями необходимо вводить ИНН и наименование организации. Если вы сотрудничали с иностранной организацией, достаточно указать только ее наименование. Если вы оказывали несколько услуг продали несколько товаров , перечислите их списком. Нажмите на кнопку «Добавить», укажите наименование и стоимость.

Добавленные по ошибке позиции можно удалить — просто кликните по крестику, и они пропадут из списка. Вы можете провести продажу в приложении «Мой налог» задним числом, но это может вызвать перерасчет налога за предыдущие периоды. Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек». Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код.

Можно и через банки теперь регаться зануда 2023-06-19 12:31:49 Зря не написали что самозанятость не является полноценным видом деятельности и не дает права на получение социальных льгот и гарантий, которые имеют ИП.

А это важный момент, который нужно знать при принятия решения. Дописали бы. Кодзаев 2023-06-20 10:34:53 Возник вопрос по поводу выбора вида деятельности. У меня свой небольшой бизнес в сфере IT, в основном занимаюсь разработкой мобильных приложений. Часто работаю с зарубежными заказчиками и получаю оплату на свой счёт в иностранных валютах. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации? Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте?

Получить ответ можно будет также через МФЦ или другим способом. Это нужно будет указать при оформлении заявления.

Регистрация арендодателя жилья как самозанятого Услуги по предоставлению жилых помещений в аренду или наём включены в перечень видов деятельности для уплаты налога на профессиональный доход. Форма оплаты не имеет значения, поступление вознаграждения допускается по наличному и безналичному расчету. Фиксация полученного дохода производится при формировании чека по разработанному ФНС алгоритму, служащему для юрлиц и ИП основанием для отражения в учёте операции без составления иных первичных документов. Сформированные при помощи приложения чеки о получении арендной платы необходимо направлять контрагенту — субъекту хозяйствования в электронном виде или на бумажном носителе. Специальный режим в части сдачи жилья имеет ряд ограничений: Территория расположения объекта недвижимости. Сдаваемое жилое помещение должно находиться в одном из 23-х экспериментальных регионов, но с 01. Право собственности на жильё. Действие спецрежима не распространяется на посредников и передачу в аренду нежилых помещений. Гражданство собственника.

Годовой оборот не может превышать 2,4 млн. Подход к формированию платежей, получаемых собственниками жилья, интересен для рынка аренды жилья, поскольку позволяет снизить платежи в бюджет с одновременной легализацией деятельности. При этом исчислением платежа и направлением уведомления о сумме занимается ФНС на основании информации, отражённой в чеках, сформированных предоставленным налоговиками программным обеспечением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий