В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Фонд социального страхования.
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения
Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию. Открыть сообщение возможно через правый щелчок мыши и выбор в подменю «Изменить». Также из сообщения можно сразу создать документ «Больничный лист», если ЭЛН закрыт медицинской организацией. Обращаем внимание, если на момент открытия ЭЛН в медицинской организации работодатель не подал сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет отправить уведомление об изменении больничного листа страхователю. Также рассмотрим другие возможные причины, из-за которых программа может не получить сообщения ФСС: Отделение ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, пока не готово к получению сведений о застрахованном лице или отправке сообщений об изменении ЭЛН. Обмен через СЭДО настроен для нескольких программ. В данном случае уведомления будут приходить в ту программу, в которой первоначально настроили СЭДО. Установлен отбор в списке. Ошибка со стороны программы. Необходимо проверить зарегистрированные ошибки, 1С постоянно выпускает патчи, если находит ошибки при обмене. После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия.
И работодателю необходимо в течении трёх рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН отправить ответ в ФСС.
Добавить в закладки Отправить С 01. ФСС рекомендует сделать это как можно скорее. В программе реализована подача сведений о застрахованных лицах. В случае приёма на работу сотрудника сведения можно создать сразу из документа «Приём на работу» по кнопке «Создать на основании». Общий список сведений о застрахованных лицах находится в разделе «Кадры» в журнале «Сведения о застрахованных лицах ФСС ». В списке есть возможность подать сведения сразу для нескольких сотрудников.
Для этого необходимо выделить строки и нажать на «Сведения для ФСС», в итоге выйдет окно о создании сведений для нескольких сотрудников. В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями. В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения». Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании.
Источник Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет. Рассказываем, как это сделать в Экстерне.
Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно: посмотреть данные в личном кабинете страхователя; ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю: Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме. В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет. Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа. В этом черновике: Внесите верные данные.
Укажите, что это корректировка. В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6. В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму. Если ответ не был принят ФСС, в открытом ответе нажмите «Исправить ошибки», внесите правки и отправьте форму. В обоих случаях ФСС примет ответ на запрос как повторный ответ с изменением, а не как перерасчет. Как создать перерасчет Если пособие уже выплачено, но нужно внести правки в документы, инициируйте перерасчет пособия.
Установите все патчи к вашему актуальному релизу и заново запустите обмен с Социальным фондом. Попробуйте повторить информационный обмен позднее. Идеальное время выгрузки входящих сообщений от ФСС в 1С — ранее утро или поздний вечер. Обязательно укажите период, за который надо получить поступившие запросы от ФСС в 1С. Действуйте так же, как при выгрузке сообщений в 1С за период. Входящие запросы от ФСС в 1С приходят по дате закрытия электронного больничного или немного позднее. Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты. Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного. Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя.
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?
Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО).
СЭДО с СФР
Исходя из этого, застрахованное лицо числится трудоустроенным, работодателю продолжают поступать проактивные уведомления и запросы сведений; - организация направила в ОСФР один раз информацию о трудоустройстве застрахованного лица, работающего по основному месту работы и по совместительству внутреннему , а информацию об увольнении только по совместительству при сохранении основного места работы. Исходя из этого, сотрудник считается уволенным, работодателю не поступают проактивные уведомления и запросы сведений. В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — ответ на извещение направляется в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года. При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. В случае направления первичного реестра по правилам, действовавшим до 2022 года ПВСО — сведения на перерасчет пособия направляются в соответствии с правилами, действовавшим до 2022 года. В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком необходимо: 1. Направить: - уведомление о прекращении права на выплату пособия до 1,5 лет ЛИБО - реестр с признаком «перерасчет» по данному пособию с указанием даты прекращения права на выплату; 2.
Направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам Примечание: После закрытия реестра на выплату ежемесячного пособия страхователь технически сможет направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам. Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным.
Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах. В зависимости от комбинации этих параметров реквизит может принимать одно из значений: Метод назначения и выплаты пособия Метод назначения и выплаты пособия Флаг "Выбор подтверждён застрахованным лицом" Установленная галка Выбор подтверждён застрахованным лицом означает, что работник дал согласие на расчёт и выплату пособия именно этим страхователем. Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие.
Для этого фонд присылает запрос на проверку проактивной выплаты. Раньше работодатели должны были отправлять в ответ на запрос реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий Теперь вместо реестра можно работать прямо с формой запроса — вносить в неё изменения в редакторе отчётов, подтверждать или отклонять выплату. Расскажем, как правильно ответить на запрос на проверку проактивной выплаты страхового обеспечения. До 30 июня 2022 года в рамках переходного периода работодатель сам решает, что ему делать: пользоваться старыми реестрами или новой функцией. Как работают прямые выплаты До 31 декабря 2020 года основной системой считалась зачётная: работодатель выплачивал пособие, а в Фонд перечислял разницу между суммами страховых взносов и выплаченных пособий. Сейчас во всех регионах назначает и выплачивает пособия сотрудникам напрямую ФСС. Работодатель лишь представляет соответствующие сведения в электронном виде в филиал фонда. Работодатель по-прежнему оплачивает первые 3 дня больничного по временной нетрудоспособности. ФСС оплачивает все остальные дни.
Как оформляются пособия? Взаимодействие ФСС и работодателей полностью перейдет на электронный формат. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах». Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней. ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным. Когда ФСС отправляет работодателю информацию о закрытом листке нетрудоспособности, в программах 1С эту информацию можно получить в разделе Входящие запросы ФСС для расчета пособий. Как создать документ для расчета листка нетрудоспособности? В Камин 3. После этого нужно создать Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Срок ответа на извещение фсс
Социальный электронный документооборот с ФСС | В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. |
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка | Социальный фонд Российской Федерации. Новости. |
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка | Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. |
Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт» | Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. |
Как взаимодействуют ФСС и работодатель
- Сократили список запросов от СФР
- Как взаимодействуют ФСС и работодатель
- Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - - удалённая помощь с техникой
- Запрос на проверку проактивной выплаты - База знаний ГК «Калуга Астрал»
форма ответа на запрос с фсс
Но также работодателю нужно учитывать, что медучреждение может продлить больничный на 16 календарных дней в связи со сложными родами. Тогда, как правило, медучреждение передает продолжение первого больничного. Ни работник, ни работодатель не обязаны об этом сообщать. Далее фонд проверит два вида информации: Через Пенсионный фонд о трудоустройстве родителя или родителей. Через единую государственную информационную систему соцобеспечения о назначении или неназначении пособия.
Если пособие уже назначено, процедура на этом завершится. Если не назначено, ФСС продолжит запрашивать необходимую информацию. У работодателя он может потребовать уточнить районный коэффициент. Эту информацию бухгалтер должен передать в течение двух рабочих дней с даты получения запроса.
Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком Данное пособие сохраняет за собой заявительный характер. Сотрудник обязан подать работодателю заявление о назначении пособия и о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет. В течение трех рабочих дней бухгалтер обязан предоставить в территориальный орган ФСС реестр прямых о сведениях для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Если сотрудник утратит право на ежемесячное пособие, например, вышел работать на полный рабочий день, работодатель обязан в течение трех рабочих дней известить об этом ФСС.
Если отпуск по беременности и родам предоставляется позднее даты освобождения от работы, указанной в ЭЛН, сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по беременности и родам направляется не позднее 3-х рабочих дней с даты фактического предоставления отпуска по беременности и родам. Что делать если запрос сведений для выплаты единовременного пособия при рождении не поступил страхователю? Следует инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109». Больничные по ГПХ Требуется ли направление сведений о застрахованном лице по работникам, осуществляющим деятельность по договорам гражданско-правового характера? Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным ч. Образец заполнения сведений смотрите в «КонсультантПлюс».
Пробный доступ бесплатный. Как направить сведения для выплаты пособия работникам, осуществляющим деятельность по договорам ГПХ? При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору ГПХ. Сведения на выплату страхового обеспечения в отношении лиц, осуществляющих деятельность по договору ГПХ, направляются при наличии уплаты за 2022 год страховых взносов с суммы заработка по трудовым договорам в размере не менее стоимости страхового года — 4833,72 руб. Прочее При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет. Получите бесплатный пробный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте : о случаях, когда требуется перерасчет пособия по больничному листу; процедуре перерасчета; возврате разницы между старым и новым размером пособия после пересчета.
Однако они не видны на форме документа "Входящий запрос ФСС". Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". Действовать нужно следующим образом: 1.
Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях.
Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром. Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1. Из больничного листа.
На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать? Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения.
Для ведения кадрового учета подойдет облачная версия программы 1С:Зарплата и управление персоналом — используется для ведения кадрового учета.
Проактивные выплаты: как это работает
Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия.
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке.
Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней.
Что делать? Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам в период работы, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения. Если страховой случай наступил в течение 30 дней после увольнения, бывшему работодателю необходимо удостовериться в отсутствии трудоустройства сотрудника у другого работодателя, после чего направить ответ на проактивный запрос сведений на выплату пособия с указанием кода условия исчисления пособия - «47». Пособие назначается при наступлении страхового случая взамен утраты заработка застрахованным лицом. Если утраты заработка не было сотрудник получал зарплату , то такой период не подлежит оплате.
При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется». В случае увольнения сотрудника работодателю необходимо направить в ОСФР актуальные сведения о застрахованном лице, указав признак «Не является сотрудником». Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Исходя из этого, застрахованное лицо числится трудоустроенным, работодателю продолжают поступать проактивные уведомления и запросы сведений; - организация направила в ОСФР один раз информацию о трудоустройстве застрахованного лица, работающего по основному месту работы и по совместительству внутреннему , а информацию об увольнении только по совместительству при сохранении основного места работы.
Узнаем реквизиты свидетельства о рождении. Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении. Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными.
Как работают прямые выплаты До 31 декабря 2020 года основной системой считалась зачётная: работодатель выплачивал пособие, а в Фонд перечислял разницу между суммами страховых взносов и выплаченных пособий. Сейчас во всех регионах назначает и выплачивает пособия сотрудникам напрямую ФСС. Работодатель лишь представляет соответствующие сведения в электронном виде в филиал фонда. Работодатель по-прежнему оплачивает первые 3 дня больничного по временной нетрудоспособности. ФСС оплачивает все остальные дни. Когда сотрудник открывает больничный, информация об этом из медучреждения поступает в ФСС. Затем фонд запрашивает у ПФР информацию о месте работы застрахованного лица. Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю. В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты.
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица.
Сокращение перечня запросов от СФР
- УПП. СЭДО.Электронный документооборот с ФСС
- Социальный электронный документооборот с ФСС
- Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
- Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год
- УПП. СЭДО.Электронный документооборот с ФСС