Новости пираты сомалийские

Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов. Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали.

Сомалийские пираты

Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на главу сомалийского морского агентства Хассана Мохамеда Афраха. Он отмечает, что с ноября 2023 года зафиксировано 5 нападений на торговые суда у сомалийских берегов. Накануне пираты накануне захватили рыболовецкий траулер, на борту которого были 6 человек. Все они являются гражданами Шри-Ланки. Захват траулера Lorenzo Putha 04 с 6 рыбаками на борту произошел поздним вечером 28 января.

По сути, это все имущество, что было у Сары — и она вложила его в акции одной из «успешных» компаний. Деньги она получила спустя 38 дней после «вклада». Появление в Аденском заливе иностранных военных кораблей усложнило, но не разрушило деятельность бандитов — просто им пришлось охотиться подальше от побережья.

Проблему пиратства решили радикально, в духе киберпанковых боевиков. Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса — основателя известной частной военной компании Blackwater, сейчас носящей имя Academi. В их распоряжении были катера, вертолеты и легкие самолеты. Наемники провели несколько довольно жестких рейдов: официальных данных по количеству убитых нет, но они очевидно нанесли пиратам сильнейший урон. Но нельзя сказать, что хребет пиратству сломали только головорезы Принса. В Сомали также действовали и продолжают действовать несколько других ЧВК, а также вооруженные силы нескольких стран. Благодаря их совместным усилиям в 2012 году сомалийское пиратство практически умерло, а вместе с ним исчезла и странная биржа в Харадхире.

Сейчас район Аденского залива максимально милитаризован — в Сомали и соседней Джибути расположены военные базы нескольких стран. Солдаты стали новым источником заработка местных жителей, лишившихся возможности заниматься морским разбоем. Так что вторая пиратская биржа в Сомали вряд ли скоро появится. Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления.

Арабские и мусульманские страны не раз предупреждали США, что безусловная поддержка действий Израиля в секторе Газа приведет к распространению конфликта на весь регион. США и Великобритания с середины января наносят удары по объектам хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.

Это было 5 мая 2010 года. Танкер перевозил около 90 тысяч тонн нефти для Китая. Экипаж состоял из 12 моряков.

И взяли судно на абордаж, забравшись на палубу по веревочной лестнице. Но успешной была только вторая попытка захвата. Первую моряки отбили, используя струю воды из пожарных кранов, а некоторые даже обстреливали из рогаток. Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений.

Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.

Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. Africa News: Сомалийские пираты угрожают судоходству в районе Африканского Рога. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02.

Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз

Большинство пиратских команд комплектовалось из молодых людей, в основном с юга страны, где шли непрерывные боевые действия. Атаковали, как правило, днем, часто ранним утром. Самая завидная добыча — груженые танкеры, большие и тихоходные. Подходили обычно с раковины или точно с кормы. Брали в основном на испуг — демонстрировали РПГ и автоматы, вынуждая судно сбавить ход, и шли с лестницами на абордаж. Врывались на капитанский мостик, устанавливали контроль над судном, направляли его в порт и требовали у владельца выкуп. В интересах пиратов активно работали агенты в сомалийских диаспорах по всему миру — отправляя соотечественникам деньги и закупленное снаряжение, а также передавая информацию о маршрутах судов. Пиратская экономика Для Сомали расцвет пиратства оказался благотворным. Прибрежные города, где пираты тратили награбленное, богатели, бедные рыбацкие деревушки стремительно разрастались в города. Часть добычи перепадала тем, кто обслуживал пиратов, — поварам, сутенерам и юристам, а также счастливым обладателям банковских счетных машин, позволяющим обнаружить поддельные банкноты. Морские разбойники, решившие отойти от дел, открывали офисы, предлагая свои услуги в качестве переговорщиков или консультантов потенциальных жертв.

В итоге товары стремительно дорожали. В самых захудалых уголках Сомали открывались сервисы интернет-платежей. В порту Харардере работала биржа: через нее все желающие могли приобретать и продавать доли в ближайших потенциальных выкупах. На пиратских деньгах разросся наркорынок — в 2010 году ежедневно в аэропорт Могадишо из Кении доставлялось по 9 тонн листьев ката. Даже когда пиратство пошло на спад, кат продолжал приносить огромные барыши. Вместе с пиратами богатели страховые компании и морские частные военные фирмы, возникшие буквально с нуля. Все остальные оказывались в проигрыше. В 2010 году пираты «заработали» 238 миллионов долларов при средней сумме выкупа в 5,4 миллиона. А общий ущерб, нанесенный сомалийскими флибустьерами, достиг к 2010 году, по некоторым данным, 7 миллиардов долларов. Эксперты, однако, указывали, что и эти суммы относительно невелики в масштабе общих потерь судовых компаний — так, в одних только США в портах ежегодно крадут грузов на 15 миллиардов долларов.

Освободившиеся из плена египетские рыбаки прибыли домой 23 августа 2009 года сомалийские пираты захватили в плен группу египетских рыбаков. Четыре месяца спустя 34 рыбака-заложника подняли бунт, отбили свои суда и вернулись домой.. Хотя в Кении, непосредственно граничащей с Сомали, доходы туроператоров выросли на треть.

Причем, начиная с 30-й миссии осень 2018 года командование ВМС Китая решило отправлять в Сомали корабли флотов трех основных театров военных действий. Читайте также Боевые корабли, как правило, несут вертолеты: они патрулируют акваторию и охраняют рыболовецкие суда. В конце 2022 года китайские военные моряки отметили необычный юбилей: в Аденском заливе было проведено 1500 боевых операций по сопровождению кораблей. Ричардс-Бей принял китайцев и россиян В конце апреля к Сомали отправилась уже 44-я по счету конвойная группа китайских ВМС: в нее входят ракетный эсминец «Цзыбо», фрегат с управляемыми ракетами «Цзинчжоу» и корабль комплексного снабжения «Цяньдаоху», на борту которого находятся два корабельных вертолета. В миссии участвуют десятки спецназовцев точное число Минобороны Китая, конечно, не раскрывает и более 700 офицеров и солдат.

До этого в Аденском заливе отработали ракетный эсминец «Наньнин», ракетный фрегат «Санья» и корабль комплексного снабжения «Вейшаньху». Военные корабли прошли более 100 тысяч морских миль и успешно выполнили 20 операций по сопровождению китайских и иностранных судов. Наиболее же примечательна 42-я конвойная миссия, которая весной вернулась в военный порт Циндао в провинции Шаньдун. Корабли вышли в море в сентябре 2022 года — это были ракетный эсминец с палубными вертолетами «Хуайнань», фрегат с управляемыми ракетами «Ричжао» и корабль комплексного снабжения «Озеро Хох Сил». Именно эта патрульная группа участвовала в совместных военно-морских учениях России, Китая и Южной Африки в Ричардс-Бее. Причем учения проходили в сложных погодных условиях, а ведь приходилось отрабатывать боевые стрельбы.

Ведь налицо факт вооруженного захвата судна, что в законодательстве любой страны считается тяжким преступлением. Даже президент Дмитрий Медведев, который вчера обсуждал инцидент с министром обороны Сердюковым, пообещал " разобраться с пиратами по всей строгости военно-морских законов ". СКП успел возбудить уголовное дело по по ч.

Получается, что все впустую? Налет — дело тонкое: Конвенция ООН по морскому праву признает пиратом далеко не всякого морского бандита Основополагающий международный документ, регламентирующий борьбу с пиратством, — Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. В статьях 100-107 этого документа содержится определение пиратства и законных методов борьбы с ним. И что выясняется: пиратским можно назвать только судно или самолет, ведущие разбой "в открытом море" или "в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства". Причем делается уточнение, что пиратство — это грабеж в личных целях. На "Московский университет" напали, действительно, в открытом море, примерно в 350 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Но вот загвоздка: пираты, захваченные "Маршалом Шапошниковым", приплыли из Сомали, то есть, в правовом смысле — ниоткуда. На территории бывшего сомалийского государства сейчас три разных политических образования, не признанных мировым сообществом. Где судить этих людей, законы какой страны они нарушили?

Однако на этот случай есть статья 105 той же Морской конвенции ООН. В ней сказано, что "любое государство может захватить пиратское судно либо судно, захваченное посредством пиратских действий, и арестовать находящихся на нем лиц". А потом судить их в своих судах по своим законам. То есть, вполне можно было осудить сомалийских флибустьеров где-нибудь в Басманном суде и отправить "на отсидку", скажем, в Мордовию. Дьявол — в деталях: у пиратов больше прав, чем у борцов с ними И тут начинаются оговорки и тонкости, которые делают подобные разбирательства практически невозможными. Начать с того, что нельзя арестовать пиратов "без достаточных оснований". То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест. Но как это докажешь?

Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку". Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов?

Экипаж из 23 российских граждан вынужден был укрыться в одном из отсеков судна, забаррикадировался, и вызывал подмогу. Пираты же, вместо того, чтобы признать факт неудачной атаки, взять хоть что-то и как можно скорее убраться, решили остаться и "выкурить" экипаж. То есть пираты оставались на корабле весьма значительное время, не понятно, на что они в такой ситуации надеялись? В общем, морская пехота с военного корабля провела на танкере спецоперацию, которая окончилась удачно, без потерь. Освобождение танкера поставило перед российскими моряками сложный вопрос: а что делать с пиратами? Обычно, захваченных сомалийских пиратов... Да, вот так. Это была самая распространенная практика во всех странах.

Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году

При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран. В начале декабря было захвачено еще одно рыболовное судно, и сомалийские СМИ также заявили, что пираты угрожали использовать судно в качестве базы для новых нападений. Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали.

Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром

На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей). Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса. Иранское рыболовное судно Almeraj 1, захваченное сомалийскими пиратами в ноябре 2023 года, всё ещё находится под их контролем. В последний раз сомалийские пираты, которых, как международные военно-морские силы, как им казалось, уже взяли под контроль.

Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле

Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. Пираты Сомали с 2004 г. находились под прикрытием Харакат аш-Шабаб, исламистской организации. Сомалийские пираты используют ситуацию с напряженностью в Красном море из-за действий йеменских хуситов для совершения новых нападений на суда у берегов Сомали, | 26.01.2024. Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. Пираты из Сомали захватили судно под флагом Шри-Ланки. Об этом сообщил телеканал Al Arabiya со ссылкой на представителя ВМС государства.

10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве

И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль. С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами. Китайские корабли из Аденского залива отправлялись и в Европу. В 2016 году впервые в истории китайские военные корабли приняли участие в «Кильской неделе». В Германию отправился ракетный фрегат «Сянтань». В 2018 году китайские корабли из Аденского залива снова отправились для участия в «Кильской неделе» в Германии, а также в праздновании 100-летия ВМФ Польши.

Корабли по пути заходили с дружественными визитами в порты Греции, Испании, Франции и Италии. Читайте также Китайские ученые приручают солнце, чтобы отказаться от нефти и газа Инженеры из Поднебесной совершают энергетическую революцию Опасность больше целого Ирака Гигантский Аденский залив по площади он как Швеция, Узбекистан или Ирак стал тренировочной площадкой для китайского ВМС. Китайские моряки и спецназовцы отрабатывают здесь не только конвойные функции, но и приемы борьбы с террористами и диверсантами. К счастью, реальные боевые задачи все реже. Последний захват судна сомалийскими пиратами был в 2017 году.

Страна погрузилась в хаос. Ситуацией воспользовались европейские державы, которые захватили местные ресурсы и всю добычу полезных ископаемых. Иностранные корабли начали хищнически вылавливать рыбу и свозить в Сомали токсичные отходы, пока в стране бушевала война. В результате рыба из акватории ушла, а африканцы потеряли последний источник пищи. Наркоторговля, работорговля и пиратство оказались единственным занятием, не позволившими населению умереть от голода. Для жителей Сомали разгул пиратства отражался благотворно. Прибрежные города цвели и богатели. Появился прототип финансовой биржи, где обычные люди могли инвестировать во флибустьерские команды, а потом получать процент с их выручки.

Состоялись первые сомалийские миллионеры. Например, Хасан Абди, начинавший как рядовой налетчик и закончивший лидером сети пиратских организаций и успешным бизнесменом. Стратегия нападений была однообразной. Разбойники подплывали на катерах к иностранному кораблю, открывали предупредительный огонь и вынуждали капитана сдаться. Доход бандиты получали за выкуп заложников.

Некогда нищая держава преобразилась и получила надежду на счастливое будущее.

Сам по себе режим выжить не смог. Разыгралась Гражданская война, а к 1991 году Сомали развалился на несколько частей. Страна погрузилась в хаос. Ситуацией воспользовались европейские державы, которые захватили местные ресурсы и всю добычу полезных ископаемых. Иностранные корабли начали хищнически вылавливать рыбу и свозить в Сомали токсичные отходы, пока в стране бушевала война. В результате рыба из акватории ушла, а африканцы потеряли последний источник пищи.

Наркоторговля, работорговля и пиратство оказались единственным занятием, не позволившими населению умереть от голода. Для жителей Сомали разгул пиратства отражался благотворно. Прибрежные города цвели и богатели. Появился прототип финансовой биржи, где обычные люди могли инвестировать во флибустьерские команды, а потом получать процент с их выручки. Состоялись первые сомалийские миллионеры. Например, Хасан Абди, начинавший как рядовой налетчик и закончивший лидером сети пиратских организаций и успешным бизнесменом.

Чтобы заставить капитана сбросить ход, пираты открывают предупредительный огонь из ржавых «Калашниковых» в направлении рубки и демонстрируют готовность выстрелить из гранатомёта. Ищут борт пониже, чтобы закинуть лестницу и подняться на палубу. Захватывают капитанский мостик и под угрозой оружия уводят судно в свою гавань. От угроз к насилию сомалийцы переходили нечасто. С 2008 по 2012 год, когда они захватили 170 судов с 3 400 членами экипажа, были убиты 25 моряков. Ещё 37 умерли от голода или покончили с собой в плену. Большую часть прибыли получили инвесторы экспедиций: местные лидеры кланов и владельцы катеров. Переговоры с судовладельцами шли несколько месяцев. В это время пиратский экипаж жил на трофее, а инвестор вычитал из его доли стоимость еды, проституток, связи и местного наркотика «кат».

The Washington Post в 2009 году процитировала ответ сомалийца на вопрос, чем пираты отличаются от боевиков из внутренних районов страны: «Они не тощие, у них светящиеся лица, и они всегда счастливы». Убытки для судоходства 2008 — 42 захвата, 2009 — 46, 2010 — 47, 2011 — 28, и каждый громко прозвучал в новостях, создавая видимость значительной угрозы мировому судоходству. Однако мимо Сомали из нефтяных государств Персидского залива в Европу и обратно ежегодно проходит не менее 21 000 торговых судов. Даже в самые тучные для себя годы сомалийцы угрожали десятым долям процента из них, а главный урон судовладельцам наносил страх.

10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве

По словам Райдера, они попытались прорваться в каюту экипажа, однако моряки смогли запереться в безопасном убежище. Представитель Пентагона уточнил, что захват корабля был "явно инцидентом, связанным с пиратством", который добавив, что, хотя США продолжают оценивать ситуацию, "мы знаем, что они не хуситы". Ракеты упали в Аденском заливе примерно в 18 километрах от корабля, о пострадавших или повреждениях не сообщалось.

Корабль Abdullah, перевозивший уголь, шел из Мозамбика в Дубай. На следующий день эту информацию подтвердила военно-морская миссия ЕС Atalanta.

На борту находились 23 члена экипажа, большинство из которых граждане Бангладеша.

На его борту находилось 32 пассажира, большинство из которых граждане Франции. Все заложники, находившиеся на борту судна, были освобождены. Вскоре после этого французским военным удалось задержать на суше шесть предполагаемых пиратов. Судно, занимающееся добычей тунца , было обстреляно из гранатометов, что заставило экипаж сдаться. После этого пираты взяли траулер на абордаж. На момент принятия резолюции в плену у пиратов находились нидерландское судно Amiya Scan и немецкое судно Lehmann Timber ; с начала 2008 года были захвачены 26 судов.

Однако на эти воды пришлось три угона судна.

По данным IMB, Гвинейский залив остается на данный момент самым опасным для моряков. Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов 37 — Сингапурский пролив. При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году.

Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром

Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль 11 лет прошло с знаменательного, но, по мнению некоторых, далеко неоднозначного события, связанного с российским военным кораблем и сомалийскими пиратами.
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля.

Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден

10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве | РБК Инвестиции Пираты из Сомали захватили судно под флагом Шри-Ланки. Об этом сообщил телеканал Al Arabiya со ссылкой на представителя ВМС государства.
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа.
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники? | Аргументы и Факты От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному.

Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море

По словам офицера, «Петр Великий» совершал дальний поход, часть маршрута которого пролегала по Индийскому океану. Это было зимой 2009 года. По его словам, до этого места было четыре-пять часов ходу. Офицер уточнил, что подняли вертолет, сухогрузу дали рекомендации следовать навстречу крейсеру полным ходом, а экипажу — укрыться во внутренних помещениях.

Такие данные приводит Международное морское бюро IMB. Особенно это заметно в районе Африканского рога. Эксперты объясняют это тем, что грузовые суда стали более уязвимыми для атак после начала конфликта в Красном море. Танкерам приходится замедлять ход в ожидании инструкций, чем и пользуются пираты. Добавьте к этому то, что военно-морское патрулирование на суше слабое, а безопасность на кораблях практически отсутствует.

Джерри Нортвуд консультант компании по морской безопасности MAST Как пишет Bloomberg со ссылкой на Военно-морские силы ЕС, на побережье страны потенциально действуют четыре группировки — с семью малыми и двумя большими торговыми судами. Кто еще занимается морским пиратством в 2024 году По данным IMB, наиболее опасными остаются пираты в Гвинейском заливе. Их главная цель — похищение грузов с нефтяных танкеров. Эти группировки представляют из себя, как правило, хорошо вооруженные преступные структуры, которые используют насильственные методы против моряков — похищения, пытки и расстрелы членов экипажа.

В это время «пираты выстроили всех моряков в шеренгу и держали оружие у них за головами, потому что воздушное судно, которое кружило над ними, могло представлять угрозу», вспоминал позже один из заложников.

Получив деньги, сомалийцы проверили, что это не фальшивки, пересчитали купюры, а затем покинули судно, предварительно отправив в Бангладеш видео с каждым из 23 моряков, чтобы там убедились в безопасности людей. Всего морских разбойников было 65, они уплыли восвояси на девяти лодках. Пока моряки были в заложниках, рядом с ними всегда были вооруженные пираты, бенгальцев запугивали, но никакого физического насилия не применяли, рассказали журналистам родственники матросов. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. С 2005-го по 2012-й морские бандиты у берегов Африканского Рога заработали от 339 до 413 миллионов долларов, удерживая членов экипажа в заложниках и требуя выкупа, подсчитал ранее Всемирный банк.

Новые нападения на суда у берегов Сомали, как считают эксперты, могут быть связаны с ослаблением международного контроля на этом участке Индийского океана. Сейчас правительства стремятся следить за ситуацией в Красном море — узком месте многих международных маршрутов, где корабли атакуют хуситы.

Не так уж много, учитывая, что в общей сложности пираты захватили 3400 человек. Но и этих жертв хватило, чтобы стать изгоями даже в своей стране. Кроме прочего, сомалийские пираты отличались избирательным расизмом: к европейским и американским пленным относились относительно хорошо, к азиатам — практически как к рабам, зачастую обрекая на голодную смерть. Майкл Скотт Мур — американский журналист, написавший книгу The Desert and the Sea — о том, как провел 977 дней в плену у сомалийских пиратов Члены экипажа украинского судна «Фаина», захваченного пиратами в 2008 году, рассказывают , что пираты поначалу вели себя агрессивно и недружелюбно. Но в какой-то момент обе стороны осознали, что полностью зависят от третьей — которая готовит выкуп — и отношение улучшилось. Морякам пришлось несколько месяцев прожить в одной каюте, но их выпускали для прогулки, кормили козлятиной и рисом, разрешали готовить из собственных припасов, даже закрыли глаза на то, что пленники приспособились варить самогон из сахара. Никаких пыток и избиений — только тягостное ожидание в сорокаградусную жару в переполненном помещении.

Однако морякам повезло: их судно перевозило военную технику и сомалийцы надеялись на хороший выкуп. Пиратские пристани Сомали контролировали шариатские суды и «бизнесмены» Хобьо, пиратская пристань Строго говоря, пиратов Сомали правильнее называть «пиратами Пунтленда». Подавляющее их большинство базировалось в отколовшемся от Сомали квазигосударстве Пунтленд. Сейчас Пунтленд уже выступает за присоединение к Сомали на правах автономии, но до этого там нередко случались вооруженные столкновения с Союзом исламских судов «судов» от слова «судья», а не «судно». Повстанцы-исламисты захватили портовый город Хобьо, который стал столицей сомалийского пиратства. Здесь сложился диковинный симбиоз из пиратской республики и шариатских судей. Любопытно то, как работала эта ключевая пристань в Хобьо. Простые пираты захватывали судно и приплывали на нем в порт. Дальнейшее было уже не их заботой.

Связью с судовладельцами и выкупами занималась уже иная «структура», а обеспечением жизни заложников — третья. Всю эту систему из уважаемых, но разрозненных пиратских бизнесменов разного профиля связывали воедино инвесторы и местные боссы. Шариатские суды тоже имели свою долю. Люди, занимавшиеся обеспечением жизни заложников, получали свой процент в зависимости от того, как долго пришлось кормить и охранять захваченных. Процент был небольшим, но и работа, в общем-то, халтурная. Однако простые пираты заниматься ей не хотели. Больше всего на пиратстве нажились страховые компании Сомалийские пираты получали лишь малую часть от выкупов и награбленного, большая часть оседала в карманах инвесторов. Однако и пираты, и инвесторы вместе не заработали и десятой доли того, что заработали страховые компании. Сравните: в 2010 году пираты получили 148 миллионов долларов в качестве откупа, тогда как страховые компании заработали дополнительные 1.

Еще 1. Неудивительно, что из этого многие сделали вывод о том, что загадочные инвесторы пиратов — никто иные, как агенты страховых компаний. Впрочем, доказательств тому не нашлось, но предполагается, что организация набегов отлично мотивирует клиентов оформлять страховку по пунктам, которые ранее он считал незначительными. Чтобы отпугивать сомалийских пиратов, использовали песни Бритни Спирс Результат антипиратского рейда индийского ВМФ в ноябре 2008 года. Не имеет никакого отношения к Бритни Спирс, но зато какой кадр! The Guardian в 2013 году сообщала , что английские моряки использовали песни Бритни Спирс для отпугивания сомалийских пиратов.

Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море

Интерфакс: Власти Шри-Ланки запросили содействия объединенных морских сил для освобождения рыболовецкого траулера, захваченного сомалийскими пиратами. Пираты сегодня — Раскрыта возможная связь сомалийских пиратов с Великобританией. Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. Интерфакс: Власти Шри-Ланки запросили содействия объединенных морских сил для освобождения рыболовецкого траулера, захваченного сомалийскими пиратами. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий