План спуска и посадки "Бурана". С реальностью разошлись всего на три минуты. План спуска и посадки "Бурана". С реальностью разошлись всего на три минуты.
Роскосмос обнародовал программу полета корабля "Буран" к его 35-летию
это комплекс организационных и практических мероприятий направленных на уменьшение рисков чрезвычайных ситуаций на дорогах, а также на спасение и сохранение. Глава района Ильяс Гузаиров провел заседание оперштаба, где объявил о введении плана «Буран» в связи с обильными снегопадами. Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. так решили на заседании городского штаба благоустройства Казани.
Объявлен план «Буран». Вчерашний апокалипсис повторится
В ответ на действия «Молнии» Даурен Муса заявил, что компания не планирует передавать «Буран» России. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» герой РФ, почётный президент авиасалона МАКС Магомед Толбоев заявил, что России не нужен экземпляр космического корабля из Казахстана, потому что в нашей стране уже есть работающий экземпляр. Вот у меня личный есть «Буран», стоит на аэродроме имени Громова. Я его спрятал в лесу участка ФСБ России. Зачем нам оттуда [из Казахстана — прим. Я там был на «Байконуре» и летал, посмотрел, обнял, поплакал, что дальше? Десять лет я сидел с «Бураном» на «Байконуре».
В результате он был уничтожен. Попытки вернуть «Буран» домой В «Роскосмосе» отметили, что стремятся вернуть «Буран» в Россию, где за ним будет надлежащий присмотр. Рогозин отметил, что оба «Бурана» — летный образец и макет для испытаний — а также ракета «Энергия-М» сейчас принадлежат частному лицу. Их владельцем является казахский бизнесмен Даурен Муса.
Глава «Роскосмоса» отметил, что сейчас между ним и властями Казахстана идет судебный процесс, в рамках которого последние пытаются вернуть себе права владения на корабли. Как только это произойдет, Россия собирается начать переговоры — чтобы выкупить «Бураны» и передать их в музеи. В тот раз иск подал комитет госимущества еще в 2019 году. Однако власти не намерены сдаваться, отметил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдат Мусин. Это действительно так, и мы будем продолжать это делать, ведь наша цель — восстановление законности и справедливости, возвращение государству его собственности», — написал он в Facebook. Рогозин против Мусы О том, что состояние монтажно-испытательного комплекса, в котором хранятся образцы «Бурана», вызывает опасения, Дмитрий Рогозин сообщил в ноябре 2020 года. Тогда же стало известно, что госкорпорация рассматривает возможность купить «Бураны» и передать их в музей. При этом гендиректор казахстанского их владелец Даурен Муса подчеркнул, что не намерен продавать корабли России. Он заявил, что российская промышленность не может похвастать никакими новыми достижениями в космонавтике, поэтому решила «ухватиться за брошенные в спешке ими же 30 лет назад недостроенные макеты», которые ей не принадлежат. Но миролюбивость и добрососедство начинают принимать за слабость, и перестают соблюдать элементарные правила приличия», — заявил он в своем Facebook.
Фото: buran. Многоразовая транспортная система из мощнейшей в истории страны ракеты-носителя «Энергия» и орбитального корабля «Буран» , способного самостоятельно возвращаться на Землю, казалась не просто вынужденным ответом на аналогичный американский проект «Спейс Шаттл», а следующим логичным этапом эволюции отрасли. Однако первый полет «Бурана» ровно 32 года назад, в ноябре 1988 года, оказался и последним. А спустя 13 с половиной лет этот корабль и вовсе погиб под обрушившейся на Байконуре кровлей монтажно-испытательного корпуса.
И эта последняя страница истории советского шаттла как нельзя лучше отразила стремительную деградацию, которую претерпела сфера, справедливо представлявшая прежде гордость десятков и сотен миллионов человек. Последняя программа империи Тот единственный запуск и полет изделия 11Ф35, под которым у разработчиков из НПО «Энергия» понимался орбитальный корабль «Буран», состоялся 15 ноября 1988 года. Двум виткам вокруг Земли, длившимся 205 минут и успешно завершившимся посадкой на аэродроме Юбилейный космодрома Байконур, предшествовали 14 лет напряженной работы тысячи различных коллективов научных, инженерных, промышленных и полтора десятка миллиардов потраченных тогда еще достаточно полновесных советских рублей. Как показало скорое будущее, потраченных, по сути, совершенно впустую.
Среди некоторых специалистов бытует мнение, что сама по себе многоразовая транспортная космическая система МТКС «Энергия — Буран» не представляла собой естественный этап эволюции советской космонавтики, а была чуть ли не навязана отрасли извне военно-промышленным лобби, поддавшимся возможно, даже панически потокам информации об аналогичном проекте «вероятного противника», известном как «Спейс Шаттл». Советские генералы, а за ними и гражданское руководство страны, предполагали, что американские космические челноки могут быть использованы для похищения с орбиты советских спутников и прочих космических кораблей, а также для транспортировки ядерного оружия. Его теоретическое применение с борта шаттла могло обойти систему раннего предупреждения о ракетном нападении и тем самым дать возможность нанести решающий удар по СССР. Вероятно, этих соображений оказалось достаточно для принятия в 1974 году решения о создании похожей советской многоразовой системы.
Очередной пример того, насколько важным было для Советского Союза «догнать и перегнать», ну или хотя бы достичь паритета с США, в том числе и в этом вопросе. После оформления стратегического решения и получения под него исправного финансирования проект «Энергия — Буран» постепенно раскрутился во всю мощь, хотя, естественно, и оказался хлопотным дельцем, растянувшимся почти на полтора десятилетия. Кроме работ по созданию ракеты-носителя и орбитального корабля, под их запуск формировалась и соответствующая инфраструктура, ведь во многих отношениях с ничем подобным советская космонавтика еще не сталкивалась. Важнейшую роль приобретала авиационная составляющая, ведь «Буран» был, по сути, ракетопланом, орбитальным самолетом.
Для его нужд на Байконуре в начале 1980-х был построен новый аэродром Юбилейный. Еще два резервных аэропорта в Крыму и на Дальнем Востоке подверглись серьезнейшей реконструкции, в том числе с доведением ВПП до требуемой длины. Были соответствующим образом оборудованы и 14 запасных мест посадки на случай форс-мажора: ими стали аэропорты, аэродромы и авиабазы не только в СССР, но и за его пределами например, на дружественной Кубе. Под программу спроектировали и построили в единственном экземпляре крупнейший самолет мира Ан-225 «Мрия», который должен был перевозить не только компоненты МТКС, но и сам челнок в полностью собранном виде.
Площадка 112 Необходимые изменения под размах «Энергии — Бурана» вносились и непосредственно на площадках космодрома Байконур.
Изображение: Иллюстрация из ежегодника «Soviet Military Power». Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко 22 мая в ходе выступления на форуме «Новое знание». При том, что проект «Буран» был гораздо более продвинутым, чем аналогичный американский проект Space Shuttle, в России сегодня нет планов восстановления этой системы.
Конец «Бурана». Как погиб великий советский проект
Февраль тоже оказался снежным. Казань уже покрыло четвертью месячной нормы осадков. За прошедшие три дня с улиц города вывезли более 100 тысяч тонн снега. Куляжев заявил, что на магистралях город уже нормализовал движение, сейчас упор делается на второстепенные улицы и поселки.
Напомним, накануне в Татарстане было объявлено штормовое предпупреждение. Сильные осадки ожидаются сегодня весь день. В Казани — от -2 до 0 градусов.
Прогноз неблагоприятный — обильные снегопады продолжатся. Ситуация все хуже и хуже. Мы ощущаем острую нехватку спецтехники», — отметил градоначальник. По прогнозам синоптиков, в ближайшие два дня сохранится сильный снег, метель с ухудшением видимости, на дорогах заносы. С 8 часов утра 7 февраля введено ограничение движения для пассажирских автобусов, маршрутных такси и грузового транспорта на федеральной трассе М5. Из-за ограничения движения отменены школьные автобусы пригорода.
Это больше, чем за весь зимний период прошлого года. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля. Ранее мы писали , что окраины Казани страдают от неубранного снега. Жители самостоятельно взялись за очистку придомовых территорий, надеясь привлечь внимание властей к их проблеме. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.
В огне не горит. В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран"
Посадочный комплекс (из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран»). В городе объявлен план «Буран». Cильный снегопад, метель с ухудшением видимости, ветер с порывами до 17 м/с и снежные заносы на дорогах. В связи с неблагоприятными погодными условиями и дальнейшим ухудшением погоды в ближайшие дни на территории Альметьевского района объявлен план «Буран». В 1993 году программа «Буран» была полностью свернута.
"Роскосмос" рассекретил документы о полете космического корабля "Буран"
Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад. В Роскосмосе считают, что возобновление программы многоразового орбитального корабля-ракетоплана "Буран" было бы ошибкой. Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор. Программу «Энергия» — «Буран», ориентированную на долгосрочную и весьма перспективную конкуренцию с США в освоении космоса, постигла та же участь. Толбоев призвал оставить «Буран» в Казахстане в качестве благодарности за содействие в космической программе.
Вход на сайт
- Дмитрий Рогозин: возрождение программы «Буран» — неизбежность
- Курсы валюты:
- Навигация по записям
- Отказ от "Бурана"
«Буран»: триумф и трагедия
Старт комплекса «Энергия — Буран» с космодрома Байконур. Причин для этого несколько. Кстати, материал теплозащиты предварительно уже одобрен. Четыре основных места плюс одно резервное.
Второй лётный образец в космосе ни разу не побывал. Планировалось, что в ходе ещё одного полёта второй экземпляр «Бурана» в беспилотном варианте осуществит стыковку к станции «Мир», а третий полёт пройдёт с экипажем. Читайте новости и статьи octagon.
Посадочный комплекс из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран» Посадочный комплекс из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран» 14 ноября 1988 года, накануне пуска системы «Энергия-Буран», на посадочном комплексе орбитального корабля космодрома Байконур состоялось совещание, где подтвердилась готовность техники и боевого расчета, поставлена задача по обеспечению автоматической посадки «Бурана». Посадочный комплекс ПК ОК орбитального корабля «Буран» на космодроме Байконур, СССР На фото слева видно здание Объединенного Командно-Диспетчерского Пункта ОКДП В то время наша работа по многоразовой космической системе была окутана завесой секретности, когда каждому положено было знать только свой участок работы, а что происходило на соседних или отдаленных — известно только по слухам, порой недостоверным. Работа была интересной, приходилось общаться со многими замечательными и выдающимися людьми, но как я мало знал тогда! Какие страсти кипели вокруг и внутри создания советской универсальной ракетно-космической транспортной системы! Только годы спустя после первого и единственного полета орбитального корабля «Буран», хлынул открытый поток ранее секретной информации. После учебы в Ижевском механическом институте и Ростовском ВВКИУ имени Неделина мне довелось 7 лет, с 1983 по 1990 годы, работать на посадочном комплексе орбитального корабля «Буран». Сначала — в должности инженера отделения, а потом начальником отделения я целый год дежурил на 50 участке одном из шести ретрансляторов-дальномеров навигационных. А с лета 1987 года в должности начальника команды средств навигации орбитального корабля принимал уже весь комплекс дальней навигационной системы в эксплуатацию. Расскажу вкратце о посадочном комплексе. На космодроме Байконур, да и во всем Советском Союзе подобных объектов никогда не было. Поскольку старт в космос новой системы однозначно определялся с Байконура, туда же следовало и возвращать орбитальный корабль. Посадочная полоса аэродрома «Юбилейный» с высоты птичьего полета Здесь интересно отметить, что свою систему мы начали создавать на четыре года позже американцев, а они уже в августе 1977-го начали сбросы своего «орбитера» с самолета, сажая его на авиабазе «Эдвардс». Хороша эта база тем, что расположена на обширной, окаменелой и ровной, как стол, поверхности пустыни Мохаве. Опытному пилоту садиться на эту равнину, даже без двигателей, — не проблема: садись хоть вдоль, хоть поперек! А вот в зыбучих казахстанских песках мы себе этого позволить не могли... И похожей равнины не нашлось и на всей огромной территории Союза. Значит — надо строить специальную посадочную полосу на Байконуре и дополнительно перестраивать несколько аэродромов в качестве запасных на западе аэропорт г. Симферополь и востоке страны аэродром морской авиации населенный пункт Хороль на Дальнем Востоке недалеко от г. Немногим более года ушло на проектирование посадочного комплекса и в начале 1979-го военные строители космодрома уложили в будущую полосу первый бетон.
Он заявил, что российская промышленность не может похвастать никакими новыми достижениями в космонавтике, поэтому решила «ухватиться за брошенные в спешке ими же 30 лет назад недостроенные макеты», которые ей не принадлежат. Но миролюбивость и добрососедство начинают принимать за слабость, и перестают соблюдать элементарные правила приличия», — заявил он в своем Facebook. Там подчеркнули, что не имеют права трогать имущество, которое не принадлежит РФ. А на космодром они приезжали лишь для того, чтобы оценить состояние мест, в которых хранится корабль. При этом Дмитрий Рогозин ответил на обвинения Мусы, заявив, что из-за ненадлежащего условия хранения «Бураны» могут быть утеряны. Он призвал бизнесмена не писать гадости про российскую ракетно-космическую промышленность, а оценить риски своего «безответственного поведения как плохого собственника этих уникальных машин». Глава «Роскосмоса» также добавил, что без согласия казахстанских властей Россия не может планировать вывоз кораблей, потому что они ей не принадлежат — однако вынуждена оплачивать все расходы по охране «Буранов». Один из конструкторов «Бурана», заместитель директора НПО «Молния» Владимир Скороделов рассказал «360», почему этот корабль необходимо сохранить. Это было величайшее достижение нашей космической техники в 1980-е годы. Как и все другие наши отечественные достижения науки, культуры надо сохранять. Как образец того, что может достигать наше государство. И сохранять это у себя, на нашей территории. А то, что это оказалось в собственности какого-то физического лица, гражданина Казахстана — я считаю, что это вообще дикость и недоразумение Владимир Скороделов Скороделов отметил, что во время распада Советского Союза между государствами поделили различную технику. Когда речь идет о самолетах, автомобилях и другой серийной продукции, это оправдано.
Дмитрий Рогозин: возрождение программы «Буран» — неизбежность
В программе «Энергия — Буран» состоялось 24 испытательных полёта в режиме самолёта на макете «Бурана» для отработки его пилотирования и тестирования основных систем. Проект развивался стремительно, но 12 апреля 1981 года был запущен первый в мире американский пилотируемый многоразовый корабль «Колумбия», что опередило планы СССР по запуску первого подобного космического корабля. Все понимали, что новый проект должен превосходить американский в разы. Тогда в развитие программы «Энергия — Буран» были внесены серьёзные корректировки. И вот, 15 ноября 1988 года, вопреки всем неполадкам, на «Байконуре» состоялся долгожданный запуск. Полёт происходил в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения и длился 205 минут. Корабль совершил 2 оборота вокруг Земли, хотя был способен находиться до 30 суток на орбите, а затем начал снижение и вновь появился в облаках. Посадка также проходила автоматически и её успех зависел от работы бортового компьютера и наземных систем навигации.
При взлёте и посадке «Буран» сопровождался истребителем МиГ-25, который мог сбить космический корабль в случае возникновения экстренной ситуации. Во время посадки челнок заставил многих усомниться в себе и даже поставить под вопрос успех всего проекта. При приближении к взлётно-посадочной полосе на высоте 11 километров «Буран» резко отклонился от запланированного курса и выполнил вираж влево.
На городских дорогах сегодня трудятся 13 единиц техники: 3 КДМ, 3 погрузчика, 5 тракторов, 2 самосвала и 1 грейдер. Первостепенное внимание уделяется очистке от снега дорог 1 и 2 категорий, а также улиц, по которым курсирует общественный транспорт. При этом, снегоуборочная техника работает в районе и в ночное время. Было израсходовано 225 кубометров реагента.
Пока вроде только страдают автомобили и автомобилисты с кустами и деревьями, но возможно скоро и на тратуар начнут вылетать. Показать полностью... Ситуация просто ужасная.
Видно у нас в городе техники нет, хотя раньше всегда убирали. Или кому то просто все равно. Ровно как и во дворах не пройти и не проехать, как и на тратуарах.
В рамках программы было предусмотрено собирать данные о работе "Бурана" в полете с помощью семи наземных и пяти плавучих измерительных пунктов, а также спутника-ретранслятора "Альтаир". Важным элементом программы были также пункты предстартового измерительного комплекса и средства посадочного комплекса корабля.
Самым вероятным моментом возникновения аварийной ситуации в процессе полета "Бурана" оказался этап спуска и посадки на Землю. Также в документах была информация и представлена схема орбитальной станции "Мир" с пристыкованным к ней многоразовым кораблем. Это доказывает, что "Буран" был задуман не только как самостоятельный корабль, но и как часть более крупной космической системы, которая так и не была реализована.
Как проект «Буран» повлиял на развитие российских технологий
- «Роскосмос» рассекретил документы о многоразовом космическом корабле «Буран»
- Дмитрий Рогозин: возрождение программы «Буран» — неизбежность
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Возвращение "Бурана": Для чего Россия реанимирует уникальный проект
- Другие новости
В Казани объявлен план «Буран» из-за сильной метели
Очередной пример того, насколько важным было для Советского Союза «догнать и перегнать», ну или хотя бы достичь паритета с США, в том числе и в этом вопросе. После оформления стратегического решения и получения под него исправного финансирования проект «Энергия — Буран» постепенно раскрутился во всю мощь, хотя, естественно, и оказался хлопотным дельцем, растянувшимся почти на полтора десятилетия. Кроме работ по созданию ракеты-носителя и орбитального корабля, под их запуск формировалась и соответствующая инфраструктура, ведь во многих отношениях с ничем подобным советская космонавтика еще не сталкивалась. Важнейшую роль приобретала авиационная составляющая, ведь «Буран» был, по сути, ракетопланом, орбитальным самолетом. Для его нужд на Байконуре в начале 1980-х был построен новый аэродром Юбилейный. Еще два резервных аэропорта в Крыму и на Дальнем Востоке подверглись серьезнейшей реконструкции, в том числе с доведением ВПП до требуемой длины. Были соответствующим образом оборудованы и 14 запасных мест посадки на случай форс-мажора: ими стали аэропорты, аэродромы и авиабазы не только в СССР, но и за его пределами например, на дружественной Кубе. Под программу спроектировали и построили в единственном экземпляре крупнейший самолет мира Ан-225 «Мрия», который должен был перевозить не только компоненты МТКС, но и сам челнок в полностью собранном виде. Площадка 112 Необходимые изменения под размах «Энергии — Бурана» вносились и непосредственно на площадках космодрома Байконур. В некоторым смысле здесь авторам системы повезло. В 1960-е годы в казахстанской степи уже была создана инфраструктура для запуска сверхтяжелых ракет.
Тогда речь шла о проекте Н-1, огромной ракете-носителе для советской лунной программы. Ракета эта оказалась чрезвычайно капризной, все ее пробные запуски закончились неудачей, а после высадки американцев на Луне постепенно угас и энтузиазм для хотя бы повторения этого успеха. В середине 1970-х проект Н-1 был закрыт, а параллельно в активную стадию как раз начала входить программа многоразовой транспортной системы. На этом фоне естественным решением стала и реконструкция уже созданных «лунных» объектов под более актуальные функции. Тем более что по масштабам они друг другу примерно соответствовали. Среди прочих объектов для ракеты-носителя Н-1 на Байконуре был построен и монтажно-испытательный корпус МИК — сооружение, где, как понятно из названия, собиралась ракета и испытывались ее системы. Циклопическое здание на площадке 112, внешне напоминавшее гигантский заводской цех, было построено в 1963—67 годах. Размеры соответствовали изделию, монтаж которого планировался внутри. Три из пяти пролетов корпуса были восьмиэтажными, два — чуть скромнее. Длина объекта достигала 240 метров.
Штатный "Буран" без экипажа должен был полететь в 1984 г. К первому полету "Колумбии" стало ясно, что мы не успеваем и дата пуска нашей системы передвинулась на юбилейный 1987 г. Даже этот срок казался недостижимым, и было предложено к первому полету упростить все системы как только можно. Американцы трубили о своих трудностях с маршевыми кислородно-водородными ЖРД, теплозащитой и системой управления. У нас, как ни странно, с теплозащитой дела обстояли достаточно хорошо.
Правда, к моменту сборки первых РН еще не были готовы двигатели первой ступени и оставались серьезные замечания по орбитальному самолету, но все же... Как ни старались авиаторы, орбитальный самолет к намеченному сроку готов не был. Первая ракета названная к тому времени "Энергией" в честь головного предприятия стартовала 15 мая 1987 г. Программа первого полета орбитального самолета, за которым оставалось название "Буран", неоднократно пересматривалась. Предлагались трехсуточный и двухвитковый варианты.
По первому особые трудности составляло то, что не были отработаны узлы открытия створок отсека полезного груза ОПГ и система обеспечения теплового режима, в системе управления отсутствовали командные датчики, энергоустановка на основе топливных элементов также не была готова. А второй вариант, в свою очередь, позволял выполнить основную задачу - демонстрацию спуска в атмосфере и посадки в автоматическом режиме. Для реализации этого были выполнены следующие мероприятия: Вместо топливных элементов поставили аккумуляторные батареи; Для записи параметров работы систем и параметров полета ввели массу телеметрической аппаратуры, которую вместе с аккумуляторами разместили в специальном модуле БДП, который закреплялся в ОПГ; Створки решили не открывать, а сброс тепла обеспечить за счет испарения воды. Корабль был защищен штатными теплозащитными плитками , а в его кабине установили телекамеру, которая "смотрела" вперед через остекление. Масса "Бурана" была меньше расчетной и составляла на старте 79.
Программа первого полета была полностью и успешно выполнена, несмотря на сложные метеоусловия. Старт состоялся 15 ноября 1988 г. Корабль отделился от центрального блока в 06:08:00 и вышел на орбиту с высотой условного перигея -11. В апогее траектории его двигатели выдали корректирующий импульс 66. На орбите все системы работали штатно.
Это был триумф! Радовались все - и сторонники системы, и люди, которые в нее не особо верили. Огромный груз свалился с плеч разработчиков. Казалось бы все, теперь будущее советской космонавтики именно в полетах таких кораблей...
До конца года должен полететь и другой американский корабль — Dream Chaser. Известно, что две первые миссии на орбите корабль проведёт в беспилотном режиме, а затем для полётов на нём могут направить экипаж. Кандидат технических наук Валентин Степанков, один из руководителей испытательной лаборатории, проводившей исследования крыла советских пилотируемых орбитальных кораблей, пояснил, что в США орбитальные самолёты создаются пропорционально росту спутниковой группировки. Реальный конкурент Boeing и Airbus. МС-21 почти готов к покорению неба Я больше чем уверен, что это связано с наращиванием спутниковой группировки. Космические аппараты становятся с каждым годом крупнее и дороже.
К тому же главный принцип надёжной сети — стабильная работа. Поэтому Х-37 и Dream Chaser создавались и создаются для инспекции своей орбитальной группировки и наблюдения за спутниками вероятного противника. В этом смысле американцы развили историю со своим "Шаттлом" и довели её до приемлемого уровня Валентин Степанков Кандидат технических наук, руководитель этапа испытаний корабля "Буран" Зачем нам в космос? Попытку "Роскосмоса" создать или, точнее, воссоздать орбитальный самолёт воспринимают по-разному. С одной стороны, высказываются предположения, что для вывода многоразовых орбитальных кораблей сначала нужно построить многоразовые, дешёвые и надёжные ракеты, и уже потом можно заниматься всем остальным.
Это был один из самых грандиозных проектов позднего СССР, над которым трудились свыше 1,2 тыс. Отечественным инженерам удалось создать машину, способную чётко выполнять поставленные задачи на высоте 500 км над поверхностью Земли даже при отсутствии экипажа. В 1989-м «Буран» стал международной сенсацией на выставке в Ле Бурже. Однако всего через несколько лет уникальный космический проект был сначала заморожен, а затем и вовсе закрыт. По мнению экспертов, это произошло в первую очередь в силу экономических причин. Однако технологии, созданные при разработке «Бурана», позволили вывести советскую промышленность на новый уровень и создать предпосылки для научно-технического прогресса в современной России. Он вышел на рабочую орбиту высотой 250—260 км, совершил два витка, а потом благополучно приземлился на взлётно-посадочную полосу ВПП. Международная сенсация Путешествие «Бурана» длилось в общей сложности 205 минут. В 06:00 начался взлёт ракеты-носителя, в 06:46 корабль вышел на рабочую орбиту, а в 08:51 вошёл в атмосферу над Атлантикой, развив феноменальную скорость в 27,3 тыс. В 08:53 на высоте 90 км с «Бураном» оборвалась связь из-за образования облака плазмы, через которое не проходит радиосигнал. Отдельные элементы теплозащитного покрытия корабля не выдержали такой экстремальной температуры и отвалились, однако на полёт это никак не повлияло. В 09:11 на высоте 50 км при скорости в 10 Махов связь с «Бураном» была восстановлена. В 09:19 на высоте 20 км на корабле, как и планировалось, отключилась реактивная система управления, и спустя несколько минут его скорость упала ниже 1 Маха. Фактически «Буран» завис над аэродромом. По полосе корабль пробежал 1620 м, преодолев это расстояние за 42 секунды. Расчёт и выбор наиболее оптимальных траекторий полёта и приземления осуществляли компьютерные системы. Как показал послеполётный анализ, цифровая вычислительная аппаратура превосходно справилась с поставленными задачами, хоть порой и принимала неожиданные для учёных решения. Спустя некоторое время советские наработки объединили в проект многоразовой космической системы МКС «Энергия» — «Буран».
Свежие новости
- Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»
- Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»
- "Буран": почему не взлетел "русский Шаттл"
- Глава Бавлинского района объявил о введении плана «Буран»
- План «Буран» объявлен в пяти районах Татарстана