Сейчас самолет проходит последние испытания перед тем, как занять свое место под облаками. 5 февраля в Новосибирске стартовал этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), оснащенной сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. Разбор отчетности компании Самолет за 2023 год: выручка, долг, чистая прибыль, дивиденды и чего ждать от акций компании в этом году. В отличие от других предприятий, конструкторский коллектив 203-й кафедры создаёт гибридную силовую установку для беспилотной авиации и лёгких пилотируемых самолётов. РИА Новости: новейший российский самолет Ил-112В переделают под другой тип двигателей.
Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей. Последние новости по теме SSJ-New: "Ростех" передал первый SSJ New на летно-испытательную станцию. последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)В мае нынешнего года генеральный конструктор. Акцент в своей речи Путин делает на том, что нужно собирать отечественные самолеты. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Силовой агрегат запустили в составе самолета SSJ 100 на этой неделе, сказал Кузнецов, передает ТАСС.
В Новосибирске на Чкаловском заводе начали собирать самолет-невидимку
Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр | Карина Миллер из рассказывает, что это вообще за зверь такой — Ту-214, кто на таких самолетах летает, почему «Аэрофлот» недоволен и почему эксперты говорят, что у казанских «тушек» нет промышленных перспектив. |
Telegram: Contact @gk_samolet | 17 ноября, в пятницу строительная и девелоперская корпорация «Самолет» раскрыла состав основных бенефициаров. |
Самолет отчитался за 2023 год | В составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году. |
Состоялась выкатка второго опытного образца Ил-114-300 | «Самолет» инвестирует около 70 млрд рублей в новый проект в составе аналога «Москва-Сити» в ТиНАО. |
В Сибири создали уникальный двигатель для легких самолетов | ПД-14 в составе самолета МС-21-310, выпускаемом корпорацией "Иркут", станет основным для гражданской авиации на несколько десятилетий вперед. |
Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России
Девелопер делает фокус на продажу недвижимости «под ключ», что повышает лояльность покупателей и способствует росту продаж. Компании удалось сохранить прежние темпы роста и в I квартале 2024 года. Чистый корпоративный долг — 75,9 млрд руб. При этом чистый корпоративный долг немного сократился — с 77,8 млрд руб.
Долговая нагрузка на комфортном уровне. Текущее значение в 2,2х не соответствует основу условию, а значит компания поделится минимальной прибылью с акционерами. Менеджмент заявил о планах снизить долговую нагрузку, но на это потребуется время.
В базовом сценарии выплатят 40,8 руб.
Благодаря установке современного комплекса авионики , самолёт стал всепогодным и может эксплуатироваться в любое время суток. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка Новосибирск [12]. Проектировщик полагает, что данная модификация самолёта является доведённой до уровня предсерийного образца, где отработаны все основные элементы конструкции крыла, оперения, двигательного отсека, что позволит в течение двух лет сертифицировать самолёт.
На текущем этапе важно завершить проектирование и собрать демонстратор ГСУ, а далее — определить направления совершенствования изделия. В перспективе мы рассчитываем использовать аккумуляторы массой 6—7 кг. Какой мотор будет стоять в ГСУ в качестве двигателя внутреннего сгорания? По каким параметрам вы выбирали ДВС? Для проведения экспериментальной работы был закуплен бензиновый двухтактный двигатель РМЗ-500 мощностью 50 л. Это отечественный аналог австрийского силового агрегата Rotax 503. Он применяется на парапланах, аэролодках и аэросанях. РМЗ-500 — надёжный, экономичный и доступный по цене двигатель, способный развивать необходимую тягу и давать носителю возможность маневрировать. Не секрет, что Россия испытывает определённые трудности с оснащением БПЛА собственными силовыми установками. Много ли в ГСУ будет импортных агрегатов и систем? При изготовлении опытных образцов нормальная практика — широко использовать доступные на рынке комплектующие, потому что первоочередной задачей для конструкторов является проверка жизнеспособности и адекватности принятых технических решений. Не буду скрывать, что в нашей ГСУ есть иностранные комплектующие. Это контроллер электромотора, разнообразные датчики, аккумуляторная ячейка и другое. Но в будущем многим комплектующим иностранного производства вполне реально найти замену на отечественные аналоги. Есть ли у вас представление о том, на какие аппараты вы будете монтировать ГСУ? Хочу напомнить, что современные авиационные двигатели часто разрабатываются не под конкретные носители. В нашем случае у нас есть понимание, что «гибрид», который создаётся в МАИ, будет востребован в любительской авиации, то есть для установки на одноместные и двухместные самолёты. Этот рынок достаточно активно развивается, в том числе в нашей стране. Например, в России одноместные самолёты взлётной массой менее 115 кг могут летать совершенно свободно. Многие люди, увлечённые авиацией, пользуются этой возможностью. Также нашим изделием можно будет оснащать беспилотники самолётного типа взлётной массой до 400—600 кг.
Сверхпроводники должны помочь увеличить КПД, но им требуется охлаждение, чтобы проводили ток без потерь. Здесь для этого сейчас используют жидкий азот, и бак с ним — неотъемлемая часть двигателя. По словам разработчиков, следующий шаг — использование водорода: он может быть и охладителем, и топливом, которое весьма перспективно. Именно на водороде летают, например, экспериментальные отечественные дроны, разработанные в России. Самолет на водороде создают сейчас в Европе — без вредных выбросов, с более экономичной формой в виде ската. Другое направление развития авиации — скорость. Конструкторы по всему миру пытаются сделать самолеты в два, а то и в шесть раз быстрее обычных.
На «Суперджете» впервые запустили двигатель ПД-8
Переданный из состава «Аэрофлота» борт, стал 73-м самолётом этого типа в парке «России». В пятницу, 5 февраля, в Новосибирске стартовал наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводниковым авиационным электродвигателем в составе гибридной установки. Сегодня трагедия со сгоревшим при посадке самолетом больно отозвалась во всех наших сердцах – Самые лучшие и интересные новости по теме: Sukhoi Superjet 100, катастрофы, поломки на развлекательном портале Промышленное производство российского полностью.
Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114
А советские модели — хорошее подспорье нашей гражданской авиации. Читайте также Мариуполь: Последний бой или раскол в стане нацистов? ВС РФ могут договорится с «азовцами», если используют «тяжёлую артиллерию» «СП»: — У нас есть ресурсы для возрождения гражданского авиапрома? Казанский авиазавод имени С. Там есть цеха, оснастка. Имеются инженеры, технологи, сборщики.
Не стоит забывать, что эти предприятия действуют в кооперации с десятками других заводов. Таким образом, мы имеем шанс дать начало в нашей стране авиационному буму. Это позволит реализовать дополнительные социальные программы, увеличит среднюю зарплату, даст еще ряд позитивных моментов. Сегодняшние решения Ростеха означают, по сути, реализацию пожеланий об импортозамещении в авиационной отрасли, высказанных президентом еще пять лет назад. И реализация этих пожеланий шла, но медленно.
Карина Миллер из 116. RU рассказывает, что это вообще за зверь такой — Ту-214, кто на таких самолетах летает, почему «Аэрофлот» недоволен покупкой таких бортов и почему, еще даже не нарастив темпы выпуска, эксперты говорят, что у казанских «тушек» нет никаких перспектив. Первые самолеты Первые наброски прародителя «тушек» — Ту-204 — появились еще в 70-х годах прошлого столетия.
В 80-х появилась задача: оснащать самолет двумя, а не тремя двигателями, чтобы сэкономить на топливе. Первый макет собрали в 1982 году, но будущего у этого варианта самолета не случилось. Проектирование не остановили.
Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков, для обшивки машины использовали листы больших размеров.
Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро».
А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo.
В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было.
Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства.
Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про Казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов.
Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся.
Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, Казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на Казанском авиазаводе окончательно еще не собрали.
Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом СЛО "Россия", в состав которого входит и президентский борт. С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96-300ПУ - модификации лайнера, созданной специально для главы государства. Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер разработки компании "Туполев". Его первый полет состоялся в 1996 году.
На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов. Но за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин. Ил-114-300 может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. В ОАК отмечают: он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса. В январе 2022 г. Машину создавали как новый летающий "внедорожник" для малой авиации. Сказать, что интерес к нему огромный - не сказать ничего. Видели, как нарасхват был на авиасалоне в Жуковском главный конструктор Вадим Демин. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. По сравнению со своим предшественником "Байкал" обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. Дальность полета - не менее 1500 км. Ил-96 и Ту-214 ОАК запустила производство 20 узкофюзеляжных Ту-214, которые должны заменить иномарки. А в апреле "Ростех" заявил о планах построить 70 машин этого типа до 2030 г. Вместе с тем строительство первого пассажирского самолета Ил-96-400 завершится в 2022 г. Ил-96-400М является глубокой модернизацией самолета Ил-96-300.
Двигатели для «кукурузников» напечатают на 3D-принтере
Самое интересное в ВК-800СМ — это широкое использование аддитивных технологий, то есть, проще говоря, 3D-печати. Много подробностей и фото: Основные компоненты «горячей части» — жаровую трубу, форсунки камеры сгорания и трубчатый диффузор — в буквальном смысле печатают! В 3D-принтер загружается порошок из нужного металлического сплава, после чего сложную деталь слой за слоем «печатает» 3D-принтер. Это позволяет сократить время изготовления примерно в три раза. Например, в жаровой трубе имеется множество отверстий сложной формы — отливать заготовку и сверлить все эти отверстия гораздо дольше. Эта жаровая труба напечатана на 3D-принтере Результаты стендовых испытаний уже позволяют говорить о том, что выбранные технические решения для двигателя были правильными, поэтому требуемый ресурс начальный — 1000 часов, назначенный — 2000 часов до капремонта с доведением до 4500 часов будет достигнут. При этом двигатель более ремонтопригоден по сравнению со своим зарубежным аналогом H80: он допускает отсоединение «горячей части» для инспекции, в то время как H80 отправляется на капремонт в сборе.
Грузопассажирские Ан-140 в Самаре выпускали до 2015 года Источник: aviacor. Правда, есть нюанс. Об этом говорится в годовом отчете самарского завода «Авиакор».
Но предприятие готово выполнять техническое обслуживание и ремонт данного типа ВС для поддержания его эксплуатации. В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолета Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолетов, — говорится в отчете. Ан-140 — турбовинтовой грузопассажирский самолет. Вмещает 52 пассажира, дальность полета — до 3700 км. С 2006 года эти воздушные суда выпускал самарский «Авиакор».
Однако на этом испытания не завершены. Совместно с ЦИАМ запланированы дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом открывшейся возможности по увеличению высоты запуска. Инженерам всегда интересны предельные режимы, которые может выдержать конструкция", - заявил главный конструктор двигателя Илья Медведев. В дальнейшем намечено проведение испытаний автономной установки центробежного компрессора с использованием экспериментальной базы ЦИАМ. Испытания позволят подтвердить расчётные параметры компрессора, в том числе расход воздуха, степень повышения давления, КПД, запасы газодинамической устойчивости.
Испытания проведены с целью подтверждения расчётных параметров работы камеры сгорания и проверки её розжига во всем диапазоне высот эксплуатации. На первом этапе получены данные по полноте сгорания, плавности запуска и неравномерности поля температур потока газа в окружном и радиальном направлении на стационарных режимах работы. Полученные результаты подтверждают правильность расчетов, выполненных специалистами АО "УЗГА", и доказывают правильность, заложенных технических решений в конструкцию камеры сгорания. На втором этапе проводились испытания по проверке розжига камеры сгорания на всех высотах эксплуатации с определением границ розжига. Подтверждён надёжный розжиг камеры сгорания на высотах до 8 км.
Факт снижения до штучного производство SSJ100, перспективы
Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета | В пятницу, 5 февраля, в Новосибирске стартовал наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводниковым авиационным электродвигателем в составе гибридной установки. |
«Самолет» инвестирует 1 млрд рублей в образовательные проекты в 2023 году - Ведомости | Силовой агрегат запустили в составе самолета SSJ 100 на этой неделе, сказал Кузнецов, передает ТАСС. |
В России делают новый самолет на замену чешскому L-410 | Результат, под который выделяются деньги, тоже указан – до 31 декабря 2025 года получен должен быть отчёт о лётных испытаниях двигателя ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта Ил-114-300, а также подготовлен акт о доработке двигателей. |
Россия нарастила объемы производства Су-57М - первый полк будет сформирован к концу 2023 года — MWM | В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. |
В Сибири создали уникальный двигатель для легких самолетов
ПД-14 в составе самолета МС-21-310 станет основным для гражданской авиации на несколько десятилетий», – рассказали там. сказал Кузнецов. Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей. последней декаде прошедшего мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолета Ил-114-300 (№ 0110)В мае нынешнего года генеральный конструктор.
В России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках
В настоящее время самолеты Ту-214 эксплуатируются в составе СЛО "Россия", авиации ФСБ, Министерства обороны. Следующим важным шагом по сертификации станет одобрение импортозамещённых систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолёта», – рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации. Последний раз ОАК выпускала по два Ил-96 в 2012 г., а после этого производила по одному самолету не каждый год. В объединенной авиастроительной корпорации, которая входит в состав Ростеха, уточнили, что самолеты прошли все наземные и летные испытания.