Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Других я различаю 5 голоса, А собственного голоса не слышу. И 6 всё же 7 он, как близкая родня, Единственный, кто согревает в стужу. До смерти будет он внутри меня. Да и 8 потом 9 не вырвется наружу. Рождественский Ответ 24 [свернуть] 2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Разговаривая с тобою 1 милая моя 2 я 3 наконец 4 пришёл к одной-единственной мысли: если мы 5 нежный 6 друг мой 7 друг без друга дышать не можем 8 однако 9 воля родителей препятствует нашему благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё? Ответ 12578 [свернуть] 3. Дача 1 может быть 2 названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и 3 наконец 4 всей загородной стороной. Ответ 34 [свернуть] 4.

Знаки препинания не расставлены. Слайд 44 43. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Григорий Михайлович не советовал студентам идти в художественный кинематограф: лучше самому делать фильмы о микробах, станках, удобрениях или работать режиссёром кинохроники, нежели быть ассистентом в игровом кино. Слайд 45 44.

Напишите номер —а этого —их предложения —ий. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека.

Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.

Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть".
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Задания | Авторская платформа ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Русский язык вариант 3 Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей. Ипполит Матвеевич 1 погрязая в стыде 2 стоял под акацией и 3 не глядя на гуляющих 4 твердил три заученные фразы. Порыскав глазами по сцене 1 Ипполит Матвеевич увидел 2 свисающие с потолка 3 прямоугольники 4 выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Позвав 1 коротко остриженного 2 слугу в синем кафтане 3 Василий Иванович пригласил гостей в дом. Высокая трава 1 наклонившаяся к земле 2 мягко обвивалась вокруг 3 намоченных дождём 4 стволов деревьев.

Опустившая 1 голову Анечка 2 неподвижно сидела в пуховом платке 3 бережно покрывавшем 4 её плечи. Гроссману 15.

Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала.

Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Какие высказывания не соответствует содержанию текста?

И сколько было радости звонить, убеждаться, что телефон функционирует, слышать друг друга. Вот только о чём говорить в десятый раз? У Мишки оказалась более бурная фантазия, он, отвлекая друга от уроков, начал то лаять в трубку, то включать музыку. Да, характеры разные у ребят. Мишка очень деятельный, герой более обстоятельный. Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон.

Эти же приемы необходимы для выполнения теста — новой формы вступительных экзаменов. В самом деле, как построен тест? Первый проверяет знание правил, второй — ту самую зоркость, о которой мы упоминаем. Даже не занимаясь статистикой, можно сказать, что несколько но далеко не все!

А какой русский не любит грамотного письма?! Сохраняя аналогию с вождением автомобиля, мы предлагаем вам сдать на права — пройти тестирование на грамотность. В каком ряду слов допущена ошибка?

Видна пара окон занавешенные шторой ошибка

ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

ответ на: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть факт. Научная гипотеза это. Научное предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21" 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
"Вот так вот не надо!" Провальные способы сдачи ОГЭ и ЕГЭ | Просто Училка | Дзен Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Значение слова «ПОДТВЕРДИТЬ»

  • Смотрите также
  • Урок 13-14 Язык и речь. 11 класс
  • Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
  • Архив блога
  • 4. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью и речевой недостаточностью.

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

  • Тесты ЕГЭ русский язык (новые - 2015) |
  • Значение слова «ИЛИ»
  • Ответы на тест «Правописание безударных гласных в корне слова»
  • Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

Архив блога

  • Значение слова «ИЛИ»
  • Пунктуация
  • Тесты ЕГЭ русский язык (новые - 2015) |
  • Блог Светланы Вениаминовны Губиной, учителя русского языка и литературы : Вариант 5. ЕГЭ - 2015

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

Литрус: Задание на 27-29 декабря. ФИПИ и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Пунктуация 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Ответ. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно — Студопедия Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Тесты для подготовки к ЕГЭ О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Подтвердить или опровергнуть

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи. Перемещение кого-чего-н. Вращательное д. Привести в д. Изменение положения тела или его частей. Неловкое д. Лежать без движения.

Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. Душевное д. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. Правила дорожного движения. Служба движения отдел управления на транспорте. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.

Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз. Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы сторонники чрезмерных требований к сохранению языка всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро. Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм.

Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Вводные слова, приведённые в высказывании, действительно, есть в тексте. Сложноподчиненных предложений в тексте много, а основной целью сложноподчинённого предложения, как известно, является доказательно сформулированная мысль. Приведённая характеристики присуща текстам разговорного стиля, а не публицистического.

Такие слова употребляются в тексте. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды. Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт.

Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере. Данная характеристика подойдёт для текста официально-делового стиля. Примеры терминов: антропогенный, эмиссия, биосфера. Использование данных средств не характерно для текста научного стиля. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки.

Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Приведённые примеры подтверждают высказывание. Для художественного текста это не характерно. Данная характеристика присуща тексту разговорного стиля, а не художественного. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот предлог.

Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался [ВДОЛЬ] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма. Формы слова. Формы словоизменения.

Очертания частей тела, фигура разг. Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле 1 ы почти все черты, свойстве 2 ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска 3 ость и точность колорита.

Общие рекомендации 1. Если да, определите вид этого глагола. Помните, что назвать глагол надо точно, а не приблизительно. Если в слове есть приставка, то она должна прозвучать и в глаголе: перечитанная — от перечитать, а не от читать, написанная- от написать, а не писать. Е сли вид совершенный — пишем НН.

В большинстве слов, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одна Н. Но есть два условия, которые определяют написание удвоенной НН. Первое: у слова есть зависимое слово: жареная рыба — но жаренная на масле рыба. В кратких причастиях пишем Н, в кратких прилагательных — столько НН, сколько в полных. Чтобы не пере путать краткие формы имен прилагательных и причастий, замените их либо глаголом, либо полной формой слова.

В первом случае — это краткое причастие, во втором — краткое прилагательное. В наречиях и существительных пишется столько Н, сколько их было в словах, от которых они образованы. Разбор задания Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле н ы почти все черты, свойстве нн ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска нн ость и точность колорита. Проявлены — краткое причастие, одна буква Н.

Свойственные — прилагательное с суффиксом ЕНН. Изысканность — удвоенная Н, так как слово образовано от слова изысканный, которое пишется с двумя НН. Ответ: 23. Задание 16. Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выполняя любое задание на пунктуацию, начните с подсчёта глаголов. Это значительно упростит поиски грамматической основы: по глаголу, обозначающему действие, находим деятеля. Это и будет подлежащее и сказуемое. Если при нескольких глаголах общий деятель, то это однородные сказуемые и разделять их запятой если они связаны союзом И не нужно.

Если союз «И» повторяющийся, то однородные члены разделяются запятой. В предложении может быть несколько рядов однородных членов. В опрос о постановке знаков для каждого ряда решается в отдельности. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти. В данном предложении нет запятой, так как предложение простое с однородными членами, связанными одиночным союзом И.

К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий. В данном предложении нужна одна запятая, разделяющая однородные члены, связанные повторяющимся союзом и. Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному. В данном предложении нет знаков препинания, так как два ряда однородных членов связаны одиночными союзами И. Для художественной речи характерна как образность, так и эмоциональность.

В предложении ставится одна запятая между однородными членами, связанными союзом как…так и. Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей. Данное предложение сложносочиненное, однако его части не разделяются запятыми, так как имеется общий второстепенных член предложения: обстоятельство места «из парка». Ответ: 24 Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которой - ых в предложении должн а - ы стоять запятая - ые.

Чтобы правильно выполнить задание 16, необходимо вспомнить правила обособления второстепенных членов предложения: определений причастных оборотов и обстоятельств деепричастных оборотов. Вот несколько советов. Деепричастия обособляются в любой позиции, независимо от того есть при них зависимые слова или нет. Причастия обособляются только в составе причастных оборотов, которые находятся после определяемого слова. Запомним это при помощи ассоциаций.

Если вы знаете правила дорожного движения, то вам должно быть известно, что на перекрёстках мы пропускаем машину, находящуюся справа, это, так называемая «помеха справа». То есть действует запрет. Если у причастного оборота есть помеха справа определяемое слово справа от причастного оборота , то запятая не ставится. Если помехи справа нет, то запятая ставится. Сравним: Сад, находящихся за домом, запустел.

Находящийся за домом сад опустел. Сложность выполнения задания состоит ещё и в том, что причастные и деепричастные обороты могут быть однородными. Правила пунктуации точно такие, как и при обычных однородных членах: однородные причастные или деепричастные обороты, соединённые одиночным союзом «И» запятыми не разделяются. Разбор задания Возвращая первоначальную красоту и великолепие 1 Шуваловскому дворцу в Санкт- Петербурге 2 реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами 3 готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже 4 прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Первая запятая ставится на месте цифры 2, она выделяет деепричастный оборот.

Вторая запятая на месте цифры 3, которая выделяет причастный оборот. Третья запятая выделяет причастный оборот. Запятая на месте цифры 1 после слова «великолепие» не нужна, так как нет условий для её постановки. Ответ: 234 Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которо й - ых в предложениях должна - ы стоять запятая - ые.

Милые берёзовые 1 чащи! Ты 2 земля! И вы 3 равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски. Есенин Общие рекомендации Обращение — это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь.

На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак. Междометия, как и обращения, не являются членами предложения, а на письме отделяются запятой или восклицательным знаком. Как и у многих правил правописания, у этого правила есть исключение, которое необходимо запомнить. Если междометие О в предложении стоит перед обращением, то запятая или восклицательный знак между междометием и обращением не ставится.

Разбор задания В первой строчк е распрост ранённое обращение «милые берёзовые чащи» выделенное восклицательным знаком. Запятая на месте цифры 1 не нужна. Во второй строке запятые на месте цифр 2 и 3 нужны, так как они выделяет обращения. Ответ: 23 Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифр у - ы , на месте которой - ых в предложении должн а - ы стоять запятая - ые.

В сокровищнице русского искусства 1 одно из самых почётных мест принадлежит И. Шишкину 2 с именем 3 которого 4 связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Общие рекомендации В задании 1 9 проверяется умение поста но вки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным, связанным с главным при помощи слова « который ». Главная ошибка заключается в неправильном представлении, что запятая ставится исключительно перед словом «который». Но придаточная часть не всегда начинается с этого союзного слова.

Р азбор задания Данное предложение сложное 2 части с придаточным определительным, присоединяемым союзным словом « который » граница между частями предложения проходит по сле слова « Шишкину » на месте цифры 2. Ответ: 2. Задание 20. Общие рекомендации В задании 19 необходимо правильно расставить знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: сочинением и подчинением. Сложность задания заключается в том, что необходимо решить вопрос о постановке запятой на стыке сочинительного и подчинительного союзов.

Н айдите место в предложении, где «встречаются» сочинительные и подчинительные союзы. Определите границы части, присоединяемой втором, подчинительным союзом и исключите её из предложения. Начните читать предложение с начала без данной части. Если структура предложения сохраняется смотрим только на структуру! Если «ломается», то запятую не ставим.

Очень часто к придаточной части, которую необходимо изъять, чтобы выполнить проверку, присоединяется еще одна и несколько придаточных. Тогда исключаем все придаточные, рассматривая их как единое целое. Разбор задания Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и 2 когда поглощён был последний звёздный просвет 3 слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. Сначала проверим, нужна ли запятая на стыке союзов, на месте цифры 2. Читаем без части, присоединяемой союзом «когда».

Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. А дальше рассуждаем, как обычно, при постановке знаков в предложении: Цифра 1 — запятая разделяет части сложного предложения. Цифры 2 и 3 — запятая разделяет части сложного предложения. Цифра 4 —запятая разделяет однородные члены. Ответ: 1234.

Задание 21 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Общие рекомендации Н овое задание, требующее объяснения постановки знаков препинания. Знаки препинания в р ус с ком языке выполняют только две функции: они либо разделяют, либо выделяют. Разделяют части сложно предложения и однородные члены предложения. Выделяют обособленные второстепенные члены предложения, а также обращения и вводные слова.

Знак препинания «тире» употребляется в следующих случаях. Если главные члены предложения выражены именем существительным в именительном падеже или инфинитивом. Тире ставится в предложениях с однородными членами перед обобщающим словом. Тире ставится перед стоящим в конце предложения приложением в двух случаях: 1 Если перед приложением можно без искажения смысла предложения поставить конструкцию «а именно». Разбор задания.

Определим причину постановки тире в данном тексте. Задание22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание проверяет сформированность навыков смыслового чтения. Ответ 134 Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Рекомендации Задание 23 связано с такими понятиями, как типы текста: повествование, описание, рассуждение. Вот несколько практических советов по различению их в речи. В тексте- повествовании основной частью речи является глагол. Мы наблюдаем, как одно действие сменяет другое. Такой текст можно проиллюстрировать серией картинок.

Текст- повествование даёт ответ на вопрос: «Что происходит? Мы наблюдаем одну картинку, но по ходу чтения она дополняется деталями. Текст- описание даёт ответ на вопрос: «Какой предмет? Основное в нем авторская мысль. Мы ничего не видим, а только слышим.

Автор общается с нами напрямую, а не через картины. Текст- рассуждение даёт ответ на вопросы: «Почему? В тексте- рассуждении тоже есть движение, но только это движение связано с развитием авторской мысли. В тексте- повестовании динамика определяется действиями какого- то героя. Тип речи — описание.

Предложение 41 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 42. В задании 2 4 проверяются знания по теме «Лексика». Чтобы правильно его выполнить, необходимо знать такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, фразеологизмы. Иногда требуется найти контекстные синонимы и антонимы. Слово «контекстный» расшифровывается как «конкретный текст», т.

Если их исключить из предложения, то они не воспринимаются как синонимы или как антонимы. Вызывает определённые трудности поиск фразеологизма. Яркие, образные фразеологизмы сразу бросаются в глаза: делать из мухи слова, водить за нос. А есть фразеологизмы невзрачные, незаметные: с минуту на минуту, как ни в чём не бывало, во что бы то ни стало, до сих пор и т. Общее у тех и у других, что это устойчивые словосочетания, которые не создаются, а воспроизводятся уже в готовом виде в речи.

Разбор задания 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные. Ответ: произнёс, сказать. Задание 25 Среди предложений 1—6 найдите тако е - ие , которое - ые связано - ы с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номе р - а этого - их предложения - ий. Общие рекомендации В задании 2 5 проверяется знание способов связи предложений в тексте.

Обычно эта связь осуществляется с помощью местоимений личных, указательных, притяжательных , однокоренных слов, лексического повтора, 1. Ошибки часто случаются, если надо найти предложение, связанное с предыдущим с помощью местоимений. Самопроверка заключается в том, что в предыдущем предложении должно быть слово, вместо которого употреблено местоимение. Если такого слова нет, то предложение не подходит для ответа. Сам факт наличия в предложении личного местоимения ещё не говорит о том, что это местоимение является средством связи.

К тому же в ответе никогда не будет первого предложения, указанного в диапазоне, предназначенного для поиска, например 18- 23. Предложение 18 связано с 17, номер 17 в указанный интервал не входит. Формы отличаются только окончанием, однокоренные слова — словообразовательными морфемами: суффиксами и приставками. Разбор задания 1 Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами. Личным местоимением связаны предложения 2 и 3 «деньги — «у них».

Личным местоимением связаны предложения 5и 6 «шкатулка — «её». Ответ: 36 Задание 26 «Н. Лесков создаёт образ героя с помощью различных выразительных языковых средств. Автор предоставляет Селивану возможность высказаться, выразить своё представление о том, как следует поступать человеку. Чувства персонажей Н.

Список терминов: 1 фразеологизм 2 восклицательные предложения 3 антонимы 4 цитирование 5 диалектизм 6 ря ды однородных членов предложени я 7 диалог 8 олицетворение 9 синонимы Общие рекомендации Проанализируйте средства выразительности, данные в списке терминов: лексика, синтаксис или звукопись. Обратите внимание на слова- подсказки в тексте задания: …с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т. Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение: метафора реализуется чаще всего в словосочетании, эпитет — это прилагательное, олицетворение — глагол. Если поиски средства выразительности привели вас в тупик и вам кажется, что в разбираемом предложении вообще никаких средств выразительности нет, то знайте, так отлично замаскироваться может только инверсия. Разбор задания: Лексика: фразеологизм, антонимы, диалектизм, синонимы, олицетворение.

Синтаксис: восклицательные предложения, цитирование, ряды однородных членов, диалог. Ищем подсказки Ф орму речи предложения 18—23, 28—38 — это диалог. Синтаксическое средство в предложениях 6, 36 — это восклицательные предложения- 6 Её, представьте себе, не было! Лексическое средство в предложении 13 — это фразеологизм- 13 Все вскочили с мест и остановились как вкопанные. Синтаксическое средство в предложениях 24, 26, 42 — это ряды однородных членов- 24 Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Ответ: 7216 З ада н и е 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к поз иции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком Сочинение должно соответствовать следующим требованиям 1. В ерно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1 балл 2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров- иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 баллов. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1балл.

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообра зием грамматического строя речи 2 балла. Орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла. Пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка 3 балла.

Грамматических ошибок нет 2 балла. Допущено не более одной речевой ошибки 2 балла 11. Этические ошибки в работе отсутствуют 2 балла 12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 балл Максимальная оценка- 24 балла. Общие рекомендации Памятка для учащихся Сочинение- рассуждение будет оцениваться по 12 критериям, главными из которых являются: 1.

Определение проблемы. Комментирование проблемы. Определение авторской позиции. Обоснование согласия или несогласия с мнением автора. Проблема по- другому называется основным вопросом.

Чтобы правильно сформулировать проблему, следуйте следующим советам. В основе любой проблемы лежит какое- либо противоречие, т. Читая тест, вы должны сами себе отвечать на вопрос: «Нет ли здесь противоречия? Бывает так, что в тексте высказана только одна сторона противоречия, а другая легко воссоздаётся в нашем сознании. Например, в тексте говорится о книгах и пользе чтения.

Противоположное мнение заключается в иной точке зрения. И пусть она не высказана в тексте, но мыслится она ясно и понятно. В тексте может оказаться несколько противоречий, т. На основе выявленного противоречия сформулируйте проблему. Сделать это можно двумя способами: 1.

При помощи словосочетания «Проблема чего? При помощи вопроса. Для этого можно использовать фразу- клише: «Проблему данного текста можно сформулировать с помощью вопроса «……? Выбирая проблему, сразу ориентируясь на литературное произведение, в котором поднимается подобный вопрос. Выберите ту проблему, по которой вы можете привести литературный аргумент.

Следующий совет посвящен написанию комментария. После того как вы определили проблему, прокомментируйте ее. В основе комментария лежит сжатый пересказ, построенный на основе обобщения материала. Однако в критериях сказано о том, что за пересказ вместо комментария вы получите 0 баллов. Комментарий отличается от пересказа тем, что в комментарий вы добавляете ещё одного героя — автора- с помощью следующих фраз: «Автор говорит, автор высказывает предположение, писатель рассуждает, писатель обращает наше внимание и т.

Сделать это лучше при помощи цитирования. Проверить, справились ли вы с комментированием проблемы, достаточно просто: 1. В те кст вв едён новый персонаж- автор. Вы дважды обратились к тексту, использовав в качестве аргументов цитаты. Следующий этап — формулирование позиции автора по поднятой им проблеме.

Авторская позиция выражается в том, как сам автор отвечает на проблемный вопрос. Иногда этот ответ непосредственно дан в тексте в виде предложения. Иногда его нужно сформулировать самому. Это, конечно, сложнее, но тоже выполнимо. Читая текст, мы чувствуем отношение автора к предмету речи.

Это отношение и будет составлять основу позиции автора. Следующая часть сочинения обычно начинается с предложения: «Я согласен не согласен с позицией автора». Далее даётся обоснование вашей точки зрения, т. Было бы просто замечательно, ели вы предварили свои рассуждения небольшим вступлением, а завершили заключением, выводом. Тогда бы создали полноценный текст со стройной композицией.

Всё получится. Задание 1. Чтобы проверить правильность своего выбора, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе вопросы: О чём этот текст или фрагмент текста?

Что в нём сообщается? Что самое главное хотел донести до нас, читателей, автор? Типичные ошибки! В качестве ответа указывают: информацию, которой нет в тексте; недостоверную информацию; неполную информацию; два разных по содержанию ответа.

Из предложений 6—9 выпишите контекстные синонимы. Среди предложений 49—58 найдите такое —ие , которое —ые связано —ы с предыдущим при помощи сочинительного союза, личного и указательного местоимений. Напишите номер —а этого —их предложения —ий. Прочитайте фрагмент рецензии.

Показать текст 1 Когда-то в России был такой возраст: отрочество. З6 Это же здорово - перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»!

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. И в её размышлениях мы видим мудрые советы по поводу того, что читать, когда читать и вообще как жить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий