Одноактная опера Джоакино Россини, написанная по случаю коронации короля Франции Карла X. Многочисленные аристократы съехались из разных стран в гостиницу «Золотая лилия», чтобы затем продолжить путь в Реймс — на коронацию нового короля.
Большой театр отважился на «Путешествие в Реймс»
И те, кто ждал, что Россини создаст пафосное монархическое произведение, наверное, были разочарованы хорошо, что не сам король. Шарль Х одарил Джоаккино Россини, который на момент премьеры «Путешествия Реймс» был директором Итальянской оперы в Париже, должностью королевского композитора и генерального инспектора в области вокального искусства Если роман Мадам де Сталь посвящён исследованию нравов тогдашней Европы, то Болокки, перенеся действие из Италии во Францию, в маленький провинциальный Пломбьер, взял из романа только галерею героев разных национальностей и линию любовных отношений римской поэтессы Коринны и английского лорда Нельвиля в опере Лорда Сиднея. Все герои встречаются в элитной гостинице под названием «Золотая лилия» название намекает на символ королей Франции — fleur de lys. Здесь и русский генерал Либенскоф, и польская маркиза Малибея, и английский полковник лорд Сидней, и французский офицер Бельфьоре, и известная римская поэтесса-импровизатор Каринна, и помешанная на моде графиня де Фовиль, и немецкий барон Тромбонок, и литератор дон Профондо, и испанский генерал дон Альваро. Все они съезжаются в Пломбьер, чтобы поменять лошадей и отравиться дальше в Реймс на коронацию Шарля Х Бурбона. Но лошадей всё нет. И в «Золотой лилии» разыгрывается то, что в театре и кино называют «комедией положений».
Когда выясняется, что герои опоздали-таки на коронацию, хозяйка гостиницы мадам Кортезе предлагает постояльцам на деньги, собранные для поездки в Реймс, устроить праздник прямо здесь и сейчас. Все с радостью соглашаются, и каждый путешественник отдаёт честь королю Франции гимном в духе своей страны. Этот праздник и есть кульминация оперы. Он статичен, лишён драматургического развития, и в нём даже комический пласт выглядит надуманно и бледно, а значительную долю занимают славословия в адрес нового монарха. Но для Россини это не помеха, и он создаёт один из признанных восхитительных шлягеров — шедевр, что называется, на века!
Ее песня-монолог, выражающая надежду на мир и любовь к ближнему, успокаивает присутствующих. Все удаляются. Появляется английский полковник лорд Сидней. Он тайно влюблен в Коринну, но не осмеливается рассказать ей о своих чувствах. Дон Профондо донимает лорда различными вопросами, и тот поспешно ретируется. Входит Коринна, а затем — молодой французский кавалер Бельфьоре. Хотя ему уже принадлежит сердце графини де Фольвиль, он не прочь включить в свой победный список и поэтессу. Бельфьоре на коленях объясняется ей в любви, но Коринна, вначале удивленная его нелепыми обещаниями, в ярости отталкивает пылкого поклонника. Вновь появляется дон Профондо, которому пришлось заниматься сбором сундуков для путешествия. С помощью слуг он разбирается с пожитками своих попутчиков. Его работу прерывает графиня де Фольвиль, которая ищет Бельфьоре. Профондо признаётся, что видел его с Коринной. Графиня разгневана. Внезапно появившиеся барон Тромбонок и Луиджино, сопровождаемые всей компанией, сообщают, что нигде невозможно найти ни одной лошади и поездка в Реймс должна быть отменена.
Он известен своими красивыми витражами, скульптурами и историческим значением как место коронации французских монархов. Она является центром городской жизни и отличным местом для отдыха и наблюдения за прохожими. Здесь можно увидеть оригинальные документы и экспонаты, связанные с этим историческим событием. Винодельни шампанского: Реймс является сердцем производства шампанского. Посещение одной из винодельней в регионе позволит вам познакомиться с процессом производства и дегустацией этого изысканного напитка. Транспортная доступность достопримечательностей в Реймсе обеспечивается хорошо развитой сетью общественного транспорта, включая автобусы и трамваи. Большинство основных достопримечательностей находятся в центре города и легко доступны для пешеходов. Кроме того, многие отели предлагают удобное расположение вблизи главных достопримечательностей, что облегчает их посещение пешком. Также можно воспользоваться такси или арендованным автомобилем для более удобного передвижения по городу и его окрестностям. Мероприятия в Реймсе В городе Реймс во Франции проводится множество интересных мероприятий, праздников и фестивалей в течение всего года. В рамках мероприятий проходят концерты, театральные представления, средневековые парады и другие культурные мероприятия. Концерты проводятся в различных знаковых местах города, таких как собор Нотр-Дам де Реймс и другие. В течение нескольких дней улицы Реймса оживают благодаря концертам, выставкам, праздничным иллюминациям и дегустации шампанского. Рождественские ярмарки: В период Рождества в Реймсе открываются многочисленные рождественские ярмарки, где можно приобрести подарки, украшения и вкусные угощения. Главная рождественская ярмарка обычно располагается на площади Драссена. Международный авиационно-космический салон SIAE : Каждые два года в июне в соседнем городе Ле-Бурже проходит одно из крупнейших авиационно-космических мероприятий в мире. Многие посетители Реймса, особенно любители авиации, могут посещать этот захватывающий салон. Это лишь небольшой обзор мероприятий и фестивалей, которые проходят в городе Реймс и его окрестностях. В любое время года город радует посетителей разнообразием культурных событий и развлечений. Погода и лучший сезон для путешествия в Реймс Город Реймс находится в умеренном климатическом поясе, что означает, что здесь характеризуются четко выраженные сезоны. Погода: Весной часто бывает переменная погода, с возможными дождями и солнечными днями. Мероприятия: Весной в Реймсе можно насладиться первыми зелеными пейзажами, а также посетить различные культурные события и фестивали, которые проходят в городе и его окрестностях. Погода: Лето в Реймсе обычно теплое и солнечное, но может быть и периоды дождей. Мероприятия: Летом в городе и его окрестностях проводятся множество фестивалей, концертов и культурных мероприятий.
Церемония происходила в Реймсском соборе 28 мая 1825 г. Действие разыгрывается в курортном городке Пломбьер. Здесь в гостинице «Золотая лилия» остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы — большие оригиналы, собравшиеся почти со всей Европы, — попадают в невообразимо комические ситуации. У капризной модницы графини де Фольвиль по дороге перевернулась карета с нарядами, и теперь весь гардероб безнадежно испорчен. Несчастная падает в обморок, пока ее не приводит в чувство… любимая шляпка, чудом уцелевшая в этой «тряпичной» катастрофе. Русский граф Либенскоф и испанский адмирал Дон Альваро устроили сцену ревности и чуть не вышли на дуэль из-за знатной польки — маркизы Мелибеи. Их останавливает только волшебный голос римской поэтессы-импровизатора Коринны, звучащий из-за сцены под аккомпанемент арфы. Английский лорд Сидней преподносит ей цветы. А легкомысленный молодой французский офицер Бельфьоре не прочь поухаживать за ней, хотя совсем недавно оказывал знаки внимания графине де Фольвиль… Когда же гости наконец выясняют все свои недоразумения и начинают готовиться к отъезду, выясняется, что во всей округе нет ни одной свободной лошади! Поездку в Реймс приходится отменить! Путешественники, однако, следуя законам комической оперы, недолго пребывают в унынии и решают устроить праздничный банкет прямо в гостинице. После маленькой балетной сцены на французской сцене это было зрелище необходимое! Все вместе эти тосты звучат как череда интернациональных гимнов, завершаемых торжественным общим ансамблем — единым чествованием короля от имени всей Европы. Увлекательные ситуации, забавные персонажи и даже неожиданные повороты сюжета не сложились в динамичное либретто, а скорее дали повод композитору для создания отдельных впечатляющих музыкальных номеров — серенад, дуэтов и ансамблей. А виртуозный секстет и знаменитая «Большая концертная пьеса для четырнадцати голосов» без сопровождения и вовсе представляют собой подлинные шедевры бельканто.
Опера Путешествие в Реймс
На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Коринну, а Александр Фёдоров - Кавалера де Бельфьоре. Постановка, подобная «Путешествию в Реймс», говорит о том, что у Большого театра на ходу механизмы совместной работы с европейскими оперными институтами – но и есть собственные резервы. Статья автора «Записки театралки» в Дзене: 11 февраля 2024 года в КЗ Мариинского театра давали "Путешествие в Реймс" с тремя дебютантами.
Опера Джоакино Россини «Путешествие в Реймс»
Состав команд ориентировочный.
Коронация прошла в Реймсе 28 мая 1825 года, а через три недели, 19 июня, в Итальянском театре в Париже состоялась премьера написанной по этому случаю оперы Россини. Необычайно сложные партии были рассчитаны на лучших исполнителей того времени. Либреттист Луиджи Балокки использовал мотивы романа мадам де Сталь «Коринна, или Италия», но в целом сочинил самостоятельный сюжет. Действие разворачивается в гостинице «Золотая лилия», где на пути в Реймс остановились представители аристократического общества со всей Европы.
В Париже объявлены лауреаты 48-й национальной французской кинопремии «Сезар». В номинации лучший документальный фильм награда досталась архивной картине "Возвращение в Реймс. Режиссер Жан-Габриэль Перио снял эту ленту по одноименному автобиографическому эссе социолога и философа Дидье Эрибона, сложив из интимных глав книги, а также из разнообразных иллюстрирующих материалов - новостей, документальных фильмов, художественной литературы.
В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза частично восстановленная теперь , значительно пострадали статуи собора.
Длина собора внутри — 138,69 м. Высота нефа под сводами равняется 37,95 м. Западный фасад собора построен в стиле зрелой готики. В отличие от Нотр-Дам-де-Пари, башни образуют с фасадом единое целое. Порталы и окна собора украшены вимпергами каменными ажурными флеронами : их стрельчатые окончания щипцы проникают во второй ярус, визуально ломая линию карниза и стирая грани между ярусами. Во втором ярусе высокие стрельчатые окна и ряд колонн и пинаклей наращивают и визуально заостряют вертикальную устремленность фасада. Одними из самых высоких строений Франции и по сей день считается пара башен на западном фасаде Нотр-Дама — их высота 80 метров. Башни могли «вырасти» и выше за счёт шатров, увенчанных шпилями, но идея провалилась. Помимо этого, в плане было строительство пяти дополнительных башен, но план тоже канул в Лету. Особого внимания заслуживают многочисленные витражи, среди которых есть как сохранившиеся со времен строительства собора 13 век , так и современные.
Три витража центральной капеллы были созданы в 1974 году Марком Шагалом. На левом витраже изображены Древо Иессея и Жертвоприношение Исаака, на центральном витраже — распятый Христос. Правый витраж представляет главное событие в истории Реймсского собора.
ПУТЕШЕСТВИЕ в РЕЙМС IV фрагмент
Персонажи колоритны и забавны. Главное отличие оперы - особенная сложность вокальных партий. В сочинении нет хора, зато есть 17 солистов.
Здесь в гостинице «Золотая лилия» остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы — большие оригиналы, собравшиеся почти со всей Европы, — попадают в невообразимо комические ситуации. В конце концов, поездку в Реймс приходится отменить! Путешественники, впрочем, следуя законам комической оперы, недолго пребывают в унынии и решают устроить праздничный банкет прямо в гостинице, на котором каждый из гостей произносит тост в честь короля в духе своей родной страны. Все вместе они звучат как череда национальных гимнов, завершаемых торжественным общим ансамблем — единым чествованием короля от имени всей Европы… То, что мы избрали местом действия музей, позволило придумать много забавных игровых моментов, которые дали повод поговорить об искусстве, о жизни, которая проходит в непосредственной близости к искусству, иногда причудливо «переплетаясь» с ним, о диалоге между реальностью и фантазией. В шутливых сценках-диалогах мы задаемся вполне серьезными вопросами, которые очень меня волнуют.
К посетителям галереи на этот раз режиссер причисляет и скромную «ботаничку» Коринну, отделяя ее от «общества» и противопоставляя ему: перед нами — юная студентка-художница, приходящая сюда делать эскизы полотен. Но два больших лирических соло в сопровождении арфы «монолог мира и любви» и финальную импровизацию в честь Карла X петь ей приходится всё равно: слов из песни, тем более из песни Россини, как говорится, не выкинешь! У куратора галереи Мадам Кортезе — весьма эксцентричные в плане бизнеса идеи, а Маддалена бывшая управляющая отелем — ее боязливая ассистентка. Кроме Дона Профондо в научных сотрудниках ходят еще два «знатных» персонажа: курортный врач Дон Пруденцио — теперь хранитель экспонатов, а Лорд Сидней — реставратор. Остальные работники «Золотой лилии» — обслуживающий персонал уборщики, грузчики, монтажники. Эту сферу представляет именная тройка работников Дзефирино, Антонио и Джельсомино , а также хор — такой многочисленный и трудолюбивый, что от него порой даже рябит в глазах. Одним словом жизнь в галерее кипит: одни картины упаковываются, другие готовятся к экспозиции, кругом — суета сует. Но до антракта, еще не понятно, что делают здесь бывшие «знатные» постояльцы пока не названные. Среди них — четверо французов: модница Графиня ди Фольвиль, ее служанка Модестина и ветреный кузен Дон Луиджино, а также любвеобильный офицер — Кавалер Бельфьоре. Испанский адмирал Дон Альваро, польская вдова Маркиза Мелибея и русский генерал Граф Либенскоф — любовный треугольник, замешанный на ревности Графа. Завершают перечень немецкий барон-меломан Тромбонок и греческая сирота Делия, которая теперь решительно отделена от своей «покровительницы» Коринны и, «гуляя сама по себе», почему-то вдруг носит мужской костюм. Если к этому «нонету» героев добавить еще и Лорда Сиднея из «научного отдела», то получится «децимет», который после антракта вместе с артистами миманса под медитацию поэмы-импровизации Коринны участвует в «представлении» живой картины в 3D-интерьерах живописного монументального полотна Франсуа Жерара «Коронация Карла X» 1827. Словно в замедленной съемке участники живой картины занимают места в пространстве за огромной картинной рамой, складывая грандиозный объемный пазл, и такой необычайно эффектный финал спектакля тотчас же примиряет с режиссерской идеей галереи вместо гостиницы легко и естественно! Сыграть в такую игру ради этого однозначно стоило! Добраться из Пломбьера до Реймса в реальности не удается, но виртуально на перекладных, то есть через галерею и «зазеркалье» известной коронационной картины, осуществить это оказывается вполне возможным. Но заветный пропуск в виртуальное измерение, кому попало, не выдается! Пропуск за раму картины — с предоставлением дополнительных аксессуаров исторического костюма — каждому из десяти названных персонажей под музыку опущенной балетной интермедии выдает сама Мадам Кортезе: это ее ноу-хау, ее выставочный проект, ее личный триумф, которым она имеет полное право упиваться безраздельно! Ясно теперь, что избранная десятка персонажей — приглашенные по совместительству «господа-актеры». Одно из двух: либо мы свидетели презентации картины Франсуа Жерара «Коронация Карла X», которая предваряет ее экспозицию в галерее, либо — за тщетностью арендовать такое знаменитое парадное полотно — свидетели компромисса, который галерее для поднятия ее рейтинга всё равно важен. Составить живую объемную картину по образу и подобию плоского оригинала — такое же ведь искусство, как и складывание пазла оперного спектакля. В данном случае при сюжетной зыбкости либретто категория «что? Затем, чтобы пазл музыки Россини собрался в мощное визуально-объемное измерение театра.
С тех пор "Путешествие в Реймс" прочно обосновалось на оперных сценах мира, констатировала Новикова. Современная версия в Большом "На нашем спектакле вам не придется останавливаться в гостинице и пировать на банкете", - сообщил журналистам на пресс-брифинге, предварившем премьеру оперы "Путешествие в Реймс" в Большом театре, режиссер Дамиано Микьелетто. Одна группа - это наши современники, те, кто работают в музее и готовят открытие выставки, а другая группа - это исторические персонажи из прошлого, которые сошли с картин и не могут понять, где они находятся". Такая идея, по выражению режиссера, "сродни бензину", который подогревает развитие сюжета. И наступает момент, когда они вдруг все оказываются в одном шедевре, подобном опере Россини, которая создавалась по особому поводу - для коронации", - слегка приоткрыл замысел постановки Микьелетто. А вот по поводу Большого театра он высказался откровенно. Работать здесь - высокая честь", - признался итальянец. Он также подчеркнул, что эта опера требует колоссального состава исполнителей - 16 виртуозных солистов, владеющих колоратурами Россини.
Путеводитель по Реймсу:
- «Реймс» победил «Лорьян» в матче лиги 1
- Большое французское путешествие. Часть первая. Реймс - королевский стул Франции + КОНКУРС С ПРИЗОМ!
- «Путешествие в Реймс» в Мариинском театре, 2005
- Европейский праздник
- Билеты на Путешествие в Реймс
- «Путешествие в Реймс». Новые исполнители
Эстафета Олимпийского огня «Париж 2024»: путешествие по объектам всемирного наследия ЮНЕСКО
Пропуск за раму картины — с предоставлением дополнительных аксессуаров исторического костюма — каждому из десяти названных персонажей под музыку опущенной балетной интермедии выдает сама Мадам Кортезе: это ее ноу-хау, ее выставочный проект, ее личный триумф, которым она имеет полное право упиваться безраздельно! Ясно теперь, что избранная десятка персонажей — приглашенные по совместительству «господа-актеры». Одно из двух: либо мы свидетели презентации картины Франсуа Жерара «Коронация Карла X», которая предваряет ее экспозицию в галерее, либо — за тщетностью арендовать такое знаменитое парадное полотно — свидетели компромисса, который галерее для поднятия ее рейтинга всё равно важен. Составить живую объемную картину по образу и подобию плоского оригинала — такое же ведь искусство, как и складывание пазла оперного спектакля. В данном случае при сюжетной зыбкости либретто категория «что?
Затем, чтобы пазл музыки Россини собрался в мощное визуально-объемное измерение театра. И он ведь и вправду собрался! Опус Россини привязан если и не к дате, так как его премьера состоялась вскоре после коронации, то к году уж точно, и анахронизм по отношению к году 1825-му, связанный с репродукциями реальных картин, фигурирующих в первой части этой постановки, даже забавен. В первой части спектакля герои картин-портретов оживают в мимансе.
Перемещаясь по сцене, они дополняют суету «господ-актеров», «репетирующих» малую живую картину в раме, тема которой — стычка-дуэль Дона Альваро и Графа Либенскофа. Живые портреты создают контраст по отношению к изящному балету Трех Граций, оживляющему под звуки монолога Коринны скульптурный ансамбль, экспонируемый в галерее. А Лорд Сидней во время своей необычной по форме многочастной арии с хором, воздыхая о Коринне, реставрирует картину «Портрет Мадам Икс» Сарджента 1884 из категории «после», и дама в черном — двойник с картины — является к нему одной из артисток миманса. Всё действо спектакля организовано и четко продумано в плане мизансцен, но специфика большого театрального этюда, выстраиваемого режиссером-постановщиком, ни на миг не забывает о том, что это всё же не драматический театр, а сценическая кантата Россини.
Графиня ди Фольвиль — подлинная примадонна-виртуозка Альбина Шагимуратова, подымающая своим чувственным, выразительным голосом в роскошной арии этой героини целый океан бельканто, в то время как заведомо субреточная трактовка партии Светланой Москаленко — всего лишь пока «белькантовый ручеек». В партии Маркизы Мелибеи Елену Максимову с ее холодно-простым звучанием латентного сопрано, всё время искусственно «давившего» в нижнем регистре, перепела Надежда Карязина, яркое и сочное меццо-сопрано которой подкупало естественными контральтовыми красками. Но вокально обе Коринны убедили сполна — Альбина Латипова прозвучала более объемно и чувственно, Ольга Селиверстова — более отстраненно и холодно, но заслушаться можно было обеими! В связке «Мадам Кортезе — Маддалена», выбрав из двух составов один, ибо эрзацы как альтернативы совсем уж не интересны, назовем лишь соответственно Анастасию Сорокину и Ирину Рубцову: первая молода и с многообещающим потенциалом, вторая — актерски опытна и музыкально мастеровита.
Оба Кавалера Белькоре, как и обе Коринны, доставили немало восхитительных мгновений меломанского восторга и утонченности стиля: Алексей Неклюдов — рафинированный романтик-перфекционист, Алексей Татаринцев — романтик с оттенком лукавой ироничности и неким уже уклоном в спинтовую вокальную экспрессию, но оба лирических тенора дуэт со своими Кориннами проводят поистине изумительно! Однако наиболее придирчивый интерес всегда вызывает другой дуэт — дуэт Мелибеи и Графа Либенскофа, ибо именно в нём у еще одного tenore di grazia и есть главная обойма высоких нот, которыми он должен выстрелить. Американец Микеле Анджелини пел эту партию и в молодежном «Реймсе» в Пезаро, но его стилем Россини и высокими нотами по-настоящему удалось впечатлиться недавно в партии Идрено в Баварской государственной опере. Речь идет о той постановке «Семирамиды» , в которой главную партию блистательно исполнила Альбина Шагимуратова.
Что случилось с заморским тенором в Большом театре, не ясно, но стрелять ферматами он не стал, просто сфальцетировав их на piano.
Отдельные лучи любви, добра - конечно же Екатерине, гиду! Ее любовь к делу чувствуется сразу!
Она была бережным и заботливым проводником для нас в этом путешествии! Хочу еще отметить , что Екатерина помогла нам с построением маршрута и всей логистикой в целом!
Роскошь и простота Шампани Это было незабываемое путешествие! Екатерина невероятно чуткий гид, влюбленный в свое дело. За один день мы успели посетить два винных дома : один - промышленного масштаба, дом мадам Помери, второй, по маршруту, была частная «домашняя» винодельня. Эстетичные локации, интересный экскурс, вкусные дегустации!
Опера предназначалась для парижского Итальянского театра, где Россини был тогда директором. Говорят, король не оценил усилий маэстро и заснул на премьере. Когда "информационный повод" исчез, "Путешествие" ушло в небытие. Но предприимчивый Россини не отчаивался: через несколько лет он использовал большую часть музыки в опере "Граф Ори". В отличие от многих других опер Россини "Реймс" был забыт основательно, и лишь в конце прошлого века о партитуре вспомнили: сперва в Италии, потом - по всему миру. В частности, в Большом театре в 2018 году. Союз многих стран и грядущее процветание казались тогда возможным будущим, после Венского конгресса, решавшего судьбу пост-наполеоновского мира. Я писала см. А если учесть, что в этом пустячке поют пусть и не такими умными словами об объединенной Европе, христианском гуманизме и проблемах войны и мира, "Путешествие в Реймс" оказывается не только подобострастным гимном монархии". Дирижер Оттавио Дантоне и оркестр Театра Ла Скала погрузили слушателей в перманентную веселость: уже первые ноты обещают захватывающее , игривое приключение. По ходу дела в музыке слышны конский топот, британский гимн, цитаты из Моцарта, Гайдна и Баха, вальс и тирольское пение. Нельзя не отметить мастерство флейтиста Давиде Гормизано, чья многогранная и длительная сольная партия создается на глазах у публики: музыкант играет возле солистов, становясь их задушевным альтер эго. Сюжета как такового в опере нет. Есть комическая ситуация, череда забавных или лирических сценок, причем по горячим, актуальным следам "злобы дня". Аристократы-монархисты из разных стран Европы проездом живут в гостинице "Золотая лилия": они собираются в Реймс на коронацию. А пока ждут лошадей — бурно выясняют личные отношения, влюбляясь, ревнуя, ссорясь и прощая. В водовороте событий участвуют хозяйка гостиницы и ее слуги. Вдруг выясняется, что никто никуда не едет: всех лошадей в округе разобрали.
Опера «Путешествие в Реймс» в Мариинском театре
Расположение города Реймс. Если вы готовы отправиться в путешествие по Франции, то город Реймс – одно из мест, которое стоит посетить. Часть первая Путешествия, Франция, Реймс, Собор, Архитектура, Фотография, Жанна ДАрк, Витраж, Длиннопост. Поездку в Реймс приходится отменить. В числе них – постановка оперы Россини "Путешествие в Реймс", сделанная режиссером Лукой Ронкони в Театре Ла Скала. Купить билеты на спектакль «Путешествие в Реймс» в Большом театре.
Реймс (Франция)
А было это в 1825 году. Премьера оперы состоялась в Париже, на сцене Итальянского театра, спустя три недели после самого события и в присутствии Карла Х, короля Франции. Концерты Сюжет оперы достаточно незамысловат и прост - именитые гости направляются в Реймс на коронацию нового короля Франции. Все они останавливаются в гостинице, ожидая транспорта, чтобы достичь места события. Разумеется, во время ожидания происходят приятные знакомства и эмоциональные открытия. Когда оказии не случается, они посылают свои приветствия новому королю Франции, а это арии, секстеты, романсы, дуэты, импровизации.
Всё это и составляет основное содержание оперы, дошедшей до нас, можно сказать, в первозданном виде и имеющее актуальное значение по смыслу. После исполнения к приуроченному событию опера не была активно востребована, и автор Джоаккино Россини оставил это произведение в своём архиве. Тем не менее, по прошествии времени, опера вновь появляется на мировых оперных сценах. В новейшее время опера "Путешествие в Реймс" пережила своё счастливое "второе рождение" в рамках ежегодного, проходящего в Пезаро, на родине Россини, знаменитого Оперного фестиваля - РОФ.
Это спектакль не новый, он уже стал современной классикой, но российская публика его знает далеко не так хорошо, как итальянская. Кроме того, любопытно посмотреть, как сегодня смотрится версия "Путешествия", которая стала вехой в новейшей истории оперы. Постановка Ронкони возродила к жизни вещь, казалось бы, забытую потомками. Он написал "Путешествие" в 1825 году по случаю, на скороспелое либретто Луиджи Балокки, как презент к коронации французского короля Карла Десятого. Это редкий для 19го века музыкальный подарок монарху от верноподданного. Опера предназначалась для парижского Итальянского театра, где Россини был тогда директором. Говорят, король не оценил усилий маэстро и заснул на премьере. Когда "информационный повод" исчез, "Путешествие" ушло в небытие. Но предприимчивый Россини не отчаивался: через несколько лет он использовал большую часть музыки в опере "Граф Ори". В отличие от многих других опер Россини "Реймс" был забыт основательно, и лишь в конце прошлого века о партитуре вспомнили: сперва в Италии, потом - по всему миру. В частности, в Большом театре в 2018 году. Союз многих стран и грядущее процветание казались тогда возможным будущим, после Венского конгресса, решавшего судьбу пост-наполеоновского мира. Я писала см. А если учесть, что в этом пустячке поют пусть и не такими умными словами об объединенной Европе, христианском гуманизме и проблемах войны и мира, "Путешествие в Реймс" оказывается не только подобострастным гимном монархии". Дирижер Оттавио Дантоне и оркестр Театра Ла Скала погрузили слушателей в перманентную веселость: уже первые ноты обещают захватывающее , игривое приключение. По ходу дела в музыке слышны конский топот, британский гимн, цитаты из Моцарта, Гайдна и Баха, вальс и тирольское пение. Нельзя не отметить мастерство флейтиста Давиде Гормизано, чья многогранная и длительная сольная партия создается на глазах у публики: музыкант играет возле солистов, становясь их задушевным альтер эго. Сюжета как такового в опере нет.
Композитор — Джоаккино Россини. Автор либретто — Луиджи Балокки. Премьера состоялась 19 июня 1825 года в Итальянском театре Парижа. Пьеса написана по мотивам романа «Коринна, или Италия» знаменитой французской писательницы Мадам де Сталь. Время действия — конец мая 1825 года. Сюжет разворачивается в гостинице «Золотая лилия» в курортном городке под названием Пломбьер. Аристократическое общество остановилось здесь ненадолго, ведь им предстоит небольшое путешествие в Реймс, где издавна происходит церемония коронации нового французского монарха. По ходу пьесы с колоритными персонажами происходят невообразимые комические ситуации. Опера начинается с того, что хозяйка гостиницы, мадам Кортезе, очень дорожит репутацией заведения, а потому велит прислуге с особой тщательностью обслуживать постояльцев. Экономка бранит слуг, врач дон Пруденцио обследует еду для недавно прибывших гостей. Мадам Кортезе отдает особые распоряжения относительно каждого постояльца. У капризной графини де Фольвиль в пути перевернулась карета с нарядами, и все туалеты безнадежно испорчены.
Лучшая работа режиссера в оперном спектакле Ален Маратра Золотой софит 2005 года Лучшая работа режиссера в музыкальном театре Ален Маратра Опера в двух действиях. Персонажи колоритны и забавны. Главное отличие оперы - особенная сложность вокальных партий.
Большое рождественское путешествие. Реймс
В России первой «Путешествие в Реймс» исполнила Академия молодых певцов Мариинского театра сперва в концертном варианте, а затем этот спектакль попал и на сцену самой Мариинки. Опера «Путешествие в Реймс, или Гостиница “Золотая лилия”» была написана в 1825 году по случаю коронации короля Франции Карла Х, и ее сюжет разворачивается как раз вокруг коронации, куда стремятся успеть многочисленные гости. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) впервые за всю 240-летнюю историю обратился к опере Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Коронация прошла в Реймсе 28 мая 1825 года, а через три недели, 19 июня, в Итальянском театре в Париже состоялась премьера написанной по этому случаю оперы Россини. В Большом театре премьера — опера Джоакино Россини «Путешествие в Реймс». На Исторической сцене Большого состоялась премьера главной новинки сезона — «Путешествия в Реймс» Джоаккино Россини в постановке авторитетного европейского специалиста Дамиано Микьелетто и главного дирижера Большого Тугана Сохиева.
Лучшие отели Реймса
- Подписка на новые материалы
- 4 отзыва путешественников
- Вам будет интересно
- «Путешествие в Реймс» вернулась в Большой
- "Путешествие в Реймс": Россини из Милана