Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. В Соединённых Штатах — стране победившего женского равноправия 8 Марта не отмечают. Гендерное равенство против цветов и женственности: каким на самом деле видят 8 Марта россияне. Жительницы Бельгии вышли 8 Марта на забастовку и марш за равноправие. Хотя изначальная суть 8 Марта заключалась в борьбе за гендерное равенство, избирательное право для женщин и равную оплату труда.
История возникновения праздника 8-го марта
Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны , дороговизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборгской стороне , стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день бастовало более 128 тыс. Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16].
Радуются, злятся, изумляются, проходят весь 120-летний путь праздника и нашего прекрасного общества, которое в какой-то момент заменило суть праздника на «украшение офиса, оставайтесь такими же милыми и заботливыми», и приходят в 2021 год, внезапно понимая, что всем нам стоит переосмыслить маскулинность. Такие вот они ловкие.
Екатеринбургская поэтесса, кандидат филологических наук Егана Джаббарова поделилась с «ФедералПресс» личным взглядом на то, как нужно отмечать 8 Марта, почему советские открытки не отражали реального положения дел и каких женщин дискриминируют чаще всего: подробнее «В детстве, как и большинство людей, я знала о 8 Марта как о празднике женщин, в который тебе дарят цветы. К истинному пониманию того, что значит этот день, я пришла через феминистскую поэзию и собственные поэтические практики. Я начала знакомиться с такими авторами как Галина Рымбу, Оксана Васякина, интересоваться тем, что происходит в мире актуальной поэзии, и, как следствие, заинтересовалась фем-оптикой. Пришло понимание, что этот праздник совершенно не связан с цветами и тем, что ты должна в розовом платье скакать по полянке. Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности.
Представители ОБСЕ пожелали женщинам весеннего настроения. Многие пользователи, однако, возмутились постановкой поздравления. Не сегодня! А вообще я посмеялась, конечно, с того, насколько вы уже обнаглели. Как можно было написать такую глупость, тем более, в день борьбы за гендерное равенство?
Россияне не считают 8 Марта днем борьбы за права женщин
А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича.
Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной. Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин. Меня попросили написать максимально душевно и трогательно. Я сделал более десятка вариантов. И каждый раз мне говорили, ссылаясь на Брежнева: не то, надо еще сильнее, еще ярче сказать, чтобы каждому было понятно, как высоко ценит партия советских женщин, — пишет Валентин Александров в своей книге «Кронпринцы в роли оруженосцев».
Но в последнее время это не так просто осуществить. Мы никому не хотим затыкать рот, но по возможности всем нам, наверное, придётся воздержаться от этой темы», — написано в посте. Акция продлилась два часа, прошла без эксцессов и привлекла внимание лишь нескольких журналистов и случайных зевак.
В школах проводят уроки, посвящённые вкладу женщин, проводятся тематические встречи, выставки. Хотя в США цветы не очень популярны, в Международный женский день их дарят всё чаще. А вообще, самым распространённым подарком является подарочная карта любого магазина, ресторана, сферы услуг.
Говорить о том, что в нём до сих пор действует патриархальная система, сложно. Поэтому, хотя у нас в честь 8 Марта и проводится демонстрация, особого внимания ей не уделяют. Если его цель — объединить женщин или как-то дать им понять, что они для многих не буду говорить за всех являются вдохновением, мне это нравится.
Проявлять любовь и уважение необходимо 8 Марта, в День матери и в любой другой день в году. Порадовать близких в праздник можно разными способами: кто-то любит готовить, кто-то пишет музыку. У меня своя видеостудия, поэтому я делаю для своей любимой девушки какие-то видео или устраиваю фотосессию.
Больше половины респондентов не знают историю возникновения праздника и считают его Днём весны и красоты. Десять из пятидесяти опрошенных вообще не отмечают Международный женский день и не поздравляют с ним окружающих. Остальные в качестве подарка чаще всего выбирают традиционные цветы и конфеты.
На втором месте по популярности стоят украшения, замыкают тройку духи. В этом году общемировые события и связанные с ними переживания, кажется, вытеснили мысли о предстоящем первом весеннем празднике. Однако большинство психологов отмечает, что в трудных и кризисных ситуациях очень важно сохранять свои привычки и стараться не отходить от обычного ритма жизни.
Поэтому, если у вас есть желание отметить этот день, подарить близким подарки и внимание, обязательно это сделайте.
Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. Но потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.
С 1965 года этот день стал не рабочим. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны свободно рожденные женщины , состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки.
8 Марта – праздник весны или день солидарности женщин в борьбе за равноправие?
Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. Главная» Новости» Восьмое марта праздник. Россия пока далека от равноправия полов, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, ведущая программы «Женский взгляд» в 1999-2013 годах Оксана Пушкина. 8 марта 1917 года по новому стилю работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия. Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин.
Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта
Все правильно, 8 марта -день гендерного равенства. Есть девушки и женщины относящиеся к женскому полу по своему гендерному воспитанию. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. «Гендерное равенство» следует воспринимать как равенство между мужчиной и женщиной.
8 марта: от борьбы за равноправие к празднику любви и красоты
В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках. Присутствовали видные экс-политики и некоторые знаменитости. Специальные автобусы с музыкой пытались выступать в роли аниматоров, скандируя кричалки. Но «огни» вспыхивали и тут же затухали. Потом предложили прыгать: «Кто не скачет, тот мачист». Попрыгали, и вновь все затухло. Некоторые зевали. В каких-то точках специально подготовленные группы с барабанами отбивали шаманские и африканские ритмы.
Люди танцевали, но больше снимали видео и фотографировали происходящее как некий курьез. Были группы женщин, переодетые в костюмы «служанок» из культового фантастического сериала-антиутопии «Рассказ служанки», снятого по одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд в сериале описывается захват власти в США из-за проблемы массовой бесплодности неким консервативным тоталитарным религиозным режимом, и этой военно-религиозной диктатуре противоставляется толерантное общество, где все дозволено. Одна очень грустная девушка блуждала с отрешенным видом, держа в руках плакат «Начинается матриархат». Группа людей несла плакат, на котором красовалась надпись: «Шабаш на службе феминизма, но не капитализма». Другие плакаты вызывающе декларировали: «Не я вышла из твоего ребра, а ты из моей…» далее, как вы догадываетесь, неприличное слово, вообще очень модное на манифестации 8 марта. В общем, я не хочу приводить здесь все хулиганские выходки, они были единым лейтмотивом данного марша. Хотя были на нем и плакаты с требованием социального равенства и других, безусловно, справедливых вещей. Необходимо отметить, что в опозиции к этому феминистскому шабашу находятся не только правые консерваторы, религиозные группы и традиционалисты. С критикой выступают и классические феминистки-марксистки.
На состоявшейся 7 марта конференции они выступили с резкой критикой постмодернистского характера 3-й волны феминизма, говоря о том, что происходящее — это попытка подменить социальную борьбу проблемами защиты разнообразных идентичностей, полностью стереть классовое сознание в обществе, а также навязать ему «виктимизм» самоощущение жертвы. Эта критика явно показывает, что попытка некоторых консерваторов отождествить движение новых левых по сути, больше анархистское и троцкистское со всем «красным» целиком также является идеологическим приемом. Далеко не все марксисты одобряют гендерную политику и ту форму, которую приобретает «официальный» феминизм в последнее время, они осуждют его как очередной неолиберальный проект, элитный до такой степени, что говорить о гендере и феминизме теперь стало в высшей степени «политкорректным», а не говорить — наоборот. Позицию марксистов и классических феминисток, требующих социального равноправия для женщин, вполне можно понять, так как в ряде западных стран, особенно в тех, где большую часть ХХ века существовали фашистские диктатуры, таких как Испания или Латинская Америка, положение женщин до недавнего времени, действительно, оставалось очень ущемленным. Эта секция рассматривала женщину как придаток к мужчине, для удовлетворения его потребностей, поддержания хозяйства и воспитания его детей. Интересно, что уже под конец диктатуры Франко Женская секция сама взяла на себя организацию Международного женского конгресса в Мадриде. Почетное председательство в Конгрессе было предоставлено жене Франко Кармен Поло, «эффективное» президентство было доверено именно Пилар Примо де Ривера, а организация Конгресса полностью поручена Женской секции фаланги. Конгресс, объявленный в 1967 году, был отложен на несколько лет и, наконец, состоялся в Мадриде 7—14 июля 1970 года. На конгрессе присутствовали, по данным источников Женской секции и по сообщениям прессы, более 900 человек, представляющих 44 страны.
Но времена изменились, и во многих странах политики и СМИ теперь активно поддерживают тему гендерного равенства, принимают соответствующие законы, на все это выделяются немалые фонды. Международные оранизации, такие как ООН, активно продвигают гендерную повестку, требуя от государств изменения законодательства в соответствии с ней. Представители США и ЕС, считая себя передовыми в данном вопросе, полагают, что они имеют право требовать и от России принятия гендерных законов, якобы защищающих женщин от якобы ужасного семейного насилия. Они забывают при этом, что Россия является наследницей СССР, который наиболее активно и успешно боролся за права женщин на протяжении всего ХХ века и имеет в этом смысле неоспоримое «первородство». Очень многое было сделано сразу после революции как на законодатеьном уровне, так и в культурной политике. Говорить об «угнетенном» состоянии советских женщин или неравенстве их возможностей по сравнению с мужчинами — в нашей стране абсурдно. Но различие того, что было достигнуто, с новыми диктуемыми «нормами раскрепощения» — есть, и суть его в том, что в СССР не разрушались семья и любовь, не приветствовались сексуальные извращения. А теперь… теперь требуется именно это.
В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу. Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world". И мир пришёл в ту точку, когда это уже пора менять. Это хорошо, это здорово. В этот день, на мой взгляд, вернее было бы говорить о феминизме, женских движениях, о правах человека в Казахстане. Такое ощущение, что мы не хотим знать того, что происходит: о насилии в семье, о сексуальных домогательствах на работе, о 30-процентной разнице зарплат женщин и мужчин, о дискриминации женщин, о сексизме, о краже девушек, о позорном флешмобе "яйцечёсов" из мужского журнала. Стоят ли цветы моего беспамятства? Нет, не стоят. Ни ландыши, ни васильки, ни все цветы мира. И уж если говорить о приятном, то почему бы людям не дарить книги, подарки без гендерной подоплёки, хоть каждый день. Кто превратил день борьбы женщин за свои права в день весны и красоты?
Некоторые фабрики разрешали один приём пищи еду швеи приносили с собой за смену с 20-минутным отрывом от работы. Однако были и такие производства, где женщин просили "полноценно питаться до и после работы". Всех работниц швейных фабрик контролировали надзиратели-мужчины некоторые имели за плечами опыт настоящих тюремщиков. Они сурово наказывали нарушительниц режима. Малейшее отклонение от дисциплинарных инструкций оборачивалось лишением дневной зарплаты, дополнительной неоплачиваемой сменой или физической расправой. Многие надзиратели имели прибавку к зарплате в виде небольшого процента от тех денег, которых они лишат швей. Также надзиратели часто исполняли волю владельцев фабрик, которые просили "найти повод для снижения расходов на зарплаты". Проще говоря, к швеям придирались. Нарушения выдумывались без поводов и зацепок. Последние могли разговаривать и курить на рабочем месте. Перед ними не ставилось конкретных нормативов. Для 1850-х годов была обыденной ситуация, когда швея после 12-часовой смены возвращалась домой в синяках и кровоподтёках. Она рассказывала мужу, что надсмотрщики избили её за плохую работу.
Как и было задумано изначально, в этот день проводили митинги и демонстрации. В 1919 году учредили Женотдел. Его возглавила Инесса Арманд, а затем известная советская активистка Александра Коллонтай. Задачей женотделов было воспитание женщин в духе социализма, трансформация институтов брака и материнства, изменение бытовых и трудовых условий. Также женотделы занимались проведением женских митингов и конференций, обучением неграмотных, созданием агитационных материалов для женщин. Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Возможно, в России превращение дня борьбы за равноправие в праздник женщин произошло, когда этот день стал выходным. В этот день женщинам посвящали полосы в газетах, воспевая их социалистический дух. Публиковали интервью с известными активистками, спортсменками и ударными работницами. Женщины выходили на демонстрации и собирали конференции. Но при этом продолжали работать. Впервые о том, чтобы сделать 8 марта праздником, заговорили в 1961 году. Но министр культуры Екатерина Фурцева выступила против инициативы. Она даже предлагала полностью отменить Международный женский день, аргументируя это тем, что в Советском Союзе женщины во всём равны с мужчинами и не стоит оскорблять их, вспоминая об этом лишь раз в году, тем более — делать этот день выходным. Как и в любой другой праздник, 8 Марта женщины стали доставать лучшие наряды, краситься и ходить в парикмахерскую. А мужчины начали дарить им подарки: цветы, косметику и даже кухонную утварь. К подарку прилагалась открытка с пожеланием счастья и здоровья. Может быть, именно поэтому праздничное настроение постепенно заменило изначально воинственный посыл Международного женского дня. Как отмечают 8 Марта в других странах? Сегодня Международный женский день празднуют около 30 стран. В Италии 8 Марта отмечают, хотя этот день не считается выходным. Значение праздника осталось неизменным — борьба женщин за равноправие. В этот день не принято дарить подарки, но мужчины могут вручить женщинам веточку мимозы — символ Международного женского дня.
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
Малейшее отклонение от дисциплинарных инструкций оборачивалось лишением дневной зарплаты, дополнительной неоплачиваемой сменой или физической расправой. Многие надзиратели имели прибавку к зарплате в виде небольшого процента от тех денег, которых они лишат швей. Также надзиратели часто исполняли волю владельцев фабрик, которые просили "найти повод для снижения расходов на зарплаты". Проще говоря, к швеям придирались. Нарушения выдумывались без поводов и зацепок. Последние могли разговаривать и курить на рабочем месте.
Перед ними не ставилось конкретных нормативов. Для 1850-х годов была обыденной ситуация, когда швея после 12-часовой смены возвращалась домой в синяках и кровоподтёках. Она рассказывала мужу, что надсмотрщики избили её за плохую работу. Муж, как правило, кричал на жену, и сам прибегал к рукоприкладству. Он считал супругу виновной во всём произошедшем.
Мол, работала бы лучше - ничего бы не произошло. У этого протеста не было ярко выраженных лидеров.
Но она не спросила ее, действительно ли это угнетение или это какая-то иная форма реальности. В этом году я буду отмечать праздник в рамках своего воркшопа: вести занятие о деколониальности и феминизме, читать доклады вместе с прекрасными девушками из Центральной Азии. Мне кажется, это лучший способ отпраздновать 8 Марта. На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне. Я всегда подчеркиваю, что этот праздник не про тюльпаны, конфеты и питье чая. Никто не угнетает меня по этому поводу, все дают мне право придерживаться моей точки зрения, но не все ее перенимают. Они тоже имеют на это право: возможно, у кого-то есть потребность в тюльпанах, которую никто не реализует, и только 8 Марта становится таким днем. Важно, чтобы в этот день люди не просто подумали о равенстве, а поддержали организации, которые помогают женщинам или мигрантам.
Обычно мальчики выходили к доске, чтобы нас, девочек, поздравить. А ты ждёшь, что подарит тот самый мальчик, который тебе нравится. И ты уже представила, как он тебе отдаст этот подарок, а ты смутишься, и он смутится в ответ.
Но реальность такова: даже если он и подойдёт, то, нисколько не смущаясь, всем видом покажет, что это учительница заставила его участвовать в этой церемонии и ему наплевать… Женщина за всё время существования человечества была обвешана кучей стереотипов: как она должна выглядеть, что должна делать. Пусть она будет собой, любит и ценит себя. Возможно, в больших городах, эта граница уже не сильно ощутима, но в маленьких она ещё есть.
И это неравноправие проявляется в границах жизненных сценариев, предписываемых людьми мужчине и женщине. У мужчин они в сознании людей шире и разнообразнее, что касается женщин, то после 20 тебя не устанут спрашивать незнакомые люди: «А замуж-то когда? Римма Хамидуллина Подарили живого хомячка, не спросив меня.
Одним словом, «свинью подложили». Большую, женского пола, да ещё и беременную. Сын старший обрадовался, ухаживал за малышами, вырастил и сдал в зоомагазин.
На выручку приобрёл футболку, кроссовки. Подарок оказался не только плодовитым, но и выгодным. Современная женщина должна быть самостоятельной, активной, уметь отдыхать вовремя, и там, где хочет.
Желательно на Мальдивах! Ещё как актуально!!! Один раз в году мужчины совершают приятные подвиги ради любимых.
Айгуль Хуснутдинова 8 Марта мы в семье никогда не праздновали, только в школе, да и смысл праздника я начала понимать только к старшим классам. Каких-то необычных подарков мне не дарили в этот день. Обычно мальчики из класса дарили какие-то поделки, шкатулочки, в общем, чисто символические подарочки.
Затем на площади появились милиционеры и задержали феминисток и сочувствующих им. Как сообщало EADaily , в Алма-Ате феминистки успешно провели митинг, основной темой которого стал протест против домашнего насилия. Постоянный адрес новости: eadaily.
"Гендерное равенство? Не сегодня". ОБСЕ объяснила шутку о 8 марта
Хотя изначальная суть 8 Марта заключалась в борьбе за гендерное равенство, избирательное право для женщин и равную оплату труда. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Именно Клара Цеткин еще больше века назад предложила считать Международным женским днем 8-е марта. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке.
История возникновения праздника 8-го марта
В этот день бастовало более 128 тыс. Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17].
Вместе Цеткин и Люксембург яростно боролись за равные права работающих мужчин и женщин. И начала проявляться в промышленно развитых странах разница между работающим мужчинами и работающими женщинами — разница в зарплате, условиях труда и отношении к работнику. Женщины находились в более ущемленном положении. И, конечно, Роза Люксембург и Клара Цеткин начинают провозглашать идею равноправия женщин", — говорит историк. Возможно, на выбор даты — 8 марта — повлияло старинное немецкое предание. В Средневековой Европе действовало так называемое право первой ночи: сразу после свадьбы невеста должна была подарить свою невинность феодалу.
Согласно легенде, однажды в немецкой деревне выдавали замуж сразу восемь девушек. Всех по странному совпадению звали Марта. Семь из них безропотно отправились в спальню господина, но восьмая решилась на отчаянный шаг. Марта смогла в складках рубашки своей пронести нож, которым она убила господина. Ей удалось под покровом ночи выскользнуть незамеченной из замка. Именно в честь восьмой Марты, которая первая выступила против своего правового бессилия, и было решено назвать этот праздник 8 Марта", — поделилась подробностями Космачева. Клара через несколько лет после смерти Осипа Цеткина закрутила роман с художником Георгом Цунделем. Избранник был младше ее на 18 лет, в кругах немецких социалистов разразился скандал. Они переживали, что скандальный мезальянс нанесет удар по репутации партии. Но Клара Цеткин никого не послушала, вышла замуж за Цунделя и прожила с ним почти 20 лет", — отметил писатель Петер Худис.
С Люксембург перестала общаться ее лучшая подруга — Клара Цеткин.
Разве это нормально? Но до сих пор ни о каком равенстве речи идти не может. Выступать против насилия Феминистки активно выступают против насилия над женщинами, харассмента, против запрета абортов и вывода их из ОМС. Мы по сей день живём в таком абсолютно патриархальном дискурсе. В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны.
Речь идёт о знаменитой акции протеста работниц швейной промышленности, которая во многих исторических исследованиях считается отправной точкой женского правозащитного движения. Для начала стоит рассказать, что представляла собой швейная промышленность Нью-Йорка в 1850-х годах. Тогда в южных штатах катастрофически не хватало одежды, спального белья, скатертей, занавесок и других текстильных вещей. Мелкие бизнесы не справлялись с поступающими заказами и брали большие деньги за эксклюзивные вещи. Одной из главных проблем всех плантаторов была одежда для рабов, которые трудились по 12-14 часов в день и быстро её изнашивали. Кроме того, недорогая форма требовалась заключённым, солдатам, чиновникам и т. Как результат, Нью-Йорк и другие штаты северо-востока получили от южан колоссальное количество заказов на дешёвый текстиль.
Десятки тысяч женщин оказались за швейным оборудованием, которое работало 24 часа в сутки две смены по 12 часов. Требования к швеям оказались настолько жёсткими, что даже зажиточные рабовладельцы юга не могли поверить в происходящее. На севере процветало своё рабство. Воротилы текстильной промышленности имели десятки тысяч бесправных швей, которые боялись начальства, как огня. Женщины работали по 12 часов в день в мастерских, где температура воздуха из-за нагревающегося оборудования редко опускалась ниже 33 градусов по Цельсию 91. Им запрещалось разговаривать и отрываться от работы более чем на 10 минут чаще двух раз за смену.