Ректор Московского государственного университета имени сова. Избран ректором МГУ 23 марта 1992 г. Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе. Рекор Московского Государственного Университета.
Академик Садовничий Виктор Антонович
Исполнилось шестьдесят лет со дня рождения ректора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, действительного члена Российской Академии наук, профессора Виктора Антоновича Садовничего. Почти треть века В. А. Садовничий возглавляет Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Последние 27 лет МГУ бессменно возглавляет Виктор Садовничий, в декабре заканчивается его шестой срок на посту ректора. Садовничий, Виктор — Ректор МГУ, вице президент Российской академии наук Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико математического факультета МГУ. биография Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России.
Виктору Садовничему – 85: как ректор МГУ возродил университет?
Но университет на марше! Виктор Садовничий родился в семье рабочего и колхозницы, работал грузчиком, а затем крепильщиком на шахте в Горловке. По совету родителей он хотел поступать в Белорусскую сельхозакадемию, но друг уговорил выбрать московский вуз. Я пришел на 15-й этаж. И читаю списки зачисленных. И вижу, среди зачисленных Садовничий Виктор Анатольевич.
И я так понял, что я не зачислен, потому что я не Анатольевич. Бегу к инспектору, дрожа, говорю: «Это кто?
При этом по представлению ученого совета ректор может остаться на должности до 70 лет.
Однако закон, регламентирующий работу двух главных университетов страны - МГУ и СПбГУ - дает президенту РФ право дважды по 5 лет продлевать срок нахождения ректора на его должности, то есть до 80 лет.
В те дни многое было сказано о важности создания межгосударственного учебного заведения, а также названы имена тех, кто стоял у истоков его формирования и развития. Особо были отмечены заслуги ректора Московского государственного университета имени М.
Ломоносова Виктора Антоновича Садовничего. Университет Киргизии и России желает выдающемуся руководителю Виктору Антоновичу Садовничему новых созидательных планов и новых побед. В 1986 году руководство Ульяновской области приняло решение сформировать группу по разработке концепции развития университета в городе на Волге.
Предполагалось, что вуз на начальном этапе станет филиалом одного из крупных университетов Поволжья. Но ульяновцы решили не скромничать и предложили МГУ имени Ломоносова наладить «родственные связи». Примите искренние поздравления от лица коллектива Орловского государственного университета имени И.
Благодаря Вашим усилиям, Вашему таланту ученого и руководителя Московский государственный университет имени М. Ломоносова является главным вузом России и одним из ведущих в мире уже на протяжении многих лет. От имени Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и себя лично сердечно поздравляю Вас с тридцатилетним юбилеем нахождения в должности ректора Московского государственного университета имени М.
Сегодня университет — это общепризнанный мировой научно-технологический и инновационный центр. В стенах МГУ имени М. Ломоносова удалось воспитать не одно поколение успешных и талантливых ученых в области точных и гуманитарных наук.
Вы являетесь крупным ученым, преданным своему Отечеству, известным деятелем науки и образования не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. При Вашем непосредственном участии между Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники и Московским государственным университетом имени М. Ломоносова активно развивается сотрудничество в области информатизации образовательного процесса и научных исследований.
Пользуясь случаем, выражаю слова искренней благодарности за тесное взаимодействие в рамках совместной работы Российского Союза ректоров и Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь. Желаю Вам доброго здоровья и счастья, благополучия и неиссякаемого энтузиазма, новых свершений и поколений талантливых учеников! Председатель Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь, ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, профессор В.
Богуш Глубокоуважаемый Виктор Антонович! От имени Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа и коллектива Пятигорского государственного университета сердечно поздравляю Вас с 30-летием на посту ректора Московского государственного университета имени М.
Под его руководством число факультетов увеличилось с 16 до 43, а также были созданы десятки современных НИИ. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил выдающиеся черты и успехи Садовничего. Мы сейчас с Виктором Антоновичем опять готовим большую программу по развитию математики», — отметил он.
За годы работы Виктор Садовничий написал больше почти 200 книг, стал наставником для тысяч студентов и по сей день легко находит общий язык с молодежью. Поздравительная телеграмма опубликована на сайте Кремля. Ломоносова является настоящим центром притяжения для талантливой и целеустремлённой молодежи», — говорится в телеграмме. Путин отметил, что МГУ славится поколениями профессоров и преподавателей. Ранее, 25 марта, Садовничего наградили медалью Столыпина П.
Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего
После окончания сельской школы некоторое время работал на шахте Комсомолец в г. Горловка Донецкая обл. В 1958 году поступил на механико-математический факультет МГУ. Во время учебы занимался общественной работой, возглавлял студенческий комитет университета и комсомольскую организацию факультета. В 1963 году с отличием окончил мехмат по специальности «Математика». Был направлен в аспирантуру и в 1966 году окончил ее досрочно, защитив кандидатскую диссертацию тема — «Регуляризованные суммы собственных значений общих задач для обыкновенных дифференциальных уравнений». После аспирантуры остался ассистентом. Докторскую диссертацию защитил в 1974 году тема — «О некоторых вопросах теории обыкновенных дифференциальных уравнений, зависящих от спектрального параметра».
С 1975 года — профессор МГУ.
Кстати, это был весьма продуманный шаг. Вступление в «Отечество» спасло ректора Садовничего от многих неприятностей. Так, например, когда в декабре прошлого года в общежитии МГУ на проспекте Вернадского случился пожар, и несколько студентов сгорело живьем, только дружба с Лужковым спасла высокопоставленного чиновника от уголовного преследования, по распоряжению которого практически половина здания общежития сдана в аренду многочисленным коммерческим структурам и подозрительным кавказцам. По халатности руководителей и произошло возгорание.
Мало того, что сдача университетских площадей в аренду является неправомерной коммерческой деятельностью, так еще при этом все полученные деньги, пропали неизвестно куда. Об этом, кстати, стало известно, благодаря проведенной в позапрошлом году Счетной палаты ГД проверке. Проверяющие выявили массу нарушений, в частности не целевое расходование бюджетных средств, многочисленные финансовые махинации дочерних структур МГУ и многое другое. Широкой огласки тогда удалось избежать, опять-таки благодаря связям Садовничего с Лужковым. С тех пор в МГУ стали значительно осторожней.
Сразу же после той памятной проверки, по приказу ректора была создана комиссия по проверке всех структур, так или иначе связанных с МГУ. То есть иными словами — кардинальная чистка и «обрубание хвостов». Однако это не означало, что коррупция и платный прием в МГУ прекратились. В узком кругу была разработана новая схема. Вот как она выглядит.
Эта схема подтверждается многочисленными рассказами, так сказать очевидцев. Абитуриентка К. За весь ответ ее ни разу не исправили и даже ничего не записывали. Экзаменатор после вопросов по грамматике протянула девушке экзаменационный лист с четверкой. И назвала следующую фамилию.
Вузам были даны все карты в руки, и к этому году они создали универсальную систему незаконного зарабатывания денег. Если избрать неверный путь - взятку через репетитора, то поступить невозможно. Хотя это, пожалуй, самый простой и недорогой способ. Вот история абитуриентки Н. Родители наняли ей репетиторов по всем предметам из приемной комиссии.
За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н. После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей.
Причина происшедшего довольно проста. Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет.
Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей.
И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок.
Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы.
Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых».
Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов.
У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством.
Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований.
Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом.
Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы.
Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок.
Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову.
Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги.
Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться.
Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного.
Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство.
Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором.
Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать.
Действительный член ряда научно-общественных профессиональных академий, в т. Международной академии астронавтики, Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Президент Союза ректоров России, объединяющего почти 700 университетов и высших учебных заведений страны 1994. Член редколлегий многих отечественных и международных научных журналов, в т.
Серия «Математика. Механика», «Труды семинара им. Петровского», «Информатика и образование». Ломоносова МГУ, 1973.
Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Получил окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. Получил существенные результаты по математическому обоснованию некоторых подходов в релятивистской теории гравитации. Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов.
биография Виктора Садовничего Ректора Мгу
Ректор Московского государственного университета. Ректор МГУ имени М. В. Ломоносова академик Виктор Антонович Садовничий награжден медалью Столыпина П. А. I степени за «большие заслуги в области науки, образования и подготовку квалифицированных специалистов». Московский Государственный Университет (МГУ) Ректор. В интервью программе «Однажды» ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, как относится к появлению детей-вундеркиндов в современном мире. Ректором Московского университета его избрали в 1992-м, а Союз ректоров он возглавил в 1994-м. Ректор МГУ Виктор Садовничий празднует свое 85-летие.
Садовничий, Виктор Антонович
С 92 года господин Садовничий является бессменным руководителем главного университета России. Избран ректором МГУ Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе. Виктор Антонович Садовничий — ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, математик, академик РАН. С 2010 года Садовничий стал ректором МГУ, возглавив крупнейший и один из самых престижных университетов России.
Биография Садовничего
- Содержание
- Весь сор в одной избе
- Садовничий Ректор МГУ: биография, национальность, семья - полная информация
- Курсы валюты:
Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего
В 1963 году Садовничий окончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, в 1966 году – аспирантуру. Ректор МГУ Садовничий рассказал, что вуз сохранит фундаментальное образование со специалитетом длиной обучения в 5-6 лет, но от бакалавриата не откажется. В 1963 году окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. сова (МГУ им. сова).
Виктору Садовничему – 85: как ректор МГУ возродил университет?
Занимает должность ректора в Государственном университете имени Ломоносова в Москве. Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Садовничий Виктор Антонович. Ректором Московского университета его избрали в 1992-м, а Союз ректоров он возглавил в 1994-м. В 1992 году Садовничий был избран ректором МГУ и с тех пор успешно возглавляет университет. В 1963 году Садовничий окончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, в 1966 году – аспирантуру.
ректор МГУ им. Ломоносова
- Полезные материалы
- Последние новости
- Ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
- Ранняя жизнь и образование
- Садовничий, Виктор Антонович — Рувики
- Виктор Антонович Садовничий
Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»
Мне кажется, повлиять на ход выборов не получится, но мы можем начать дискуссию по поводу того, как улучшить наш факультет и как избавиться от серьезных проблем. По словам Андрея Клюева, пока что студсовет мехмата волнует главным образом вопрос самоуправления на факультете, а по поводу сменяемости власти университета совет еще не принял единогласного решения. Выпускник МГУ биоинформатик Михаил Гельфанд рассказал в интервью Радио Свобода, почему поставил свою подпись под обращением о выборности ректора: Безумный разгул бюрократии, и очень мало чего делается разумного — Во-первых, действительно хорошо бы, чтобы в университете был выбранный ректор, а во-вторых, сам по себе Виктор Антонович Садовничий и плохой ректор, и плохой человек. Как человек он известен тем, что был секретарем парткома мехмата в 70—80-е годы, активно участвовал в антисемитской кампании. Это, собственно, основная к нему претензия, она историческая, но, тем не менее, важная. Он многим людям поломал жизнь. А как ректор… Я наблюдаю, что происходит в университете: безумный разгул бюрократии, и очень мало чего делается разумного. Мне кажется, какой-нибудь другой ректор дал бы больше шансов университету.
Михаил Гельфанд — Этот разгул начался, когда отменили выборы ректора? Видимо, критической точкой было лишение юридического лица основных факультетов и централизация всего в главном здании. Я смысл этого письма вижу скорее в другом. Все-таки один из важных принципов того, как действует наше государственное руководство, состоит в том, чтобы гасить открытые очаги скандалов. И если это письмо покажет, что переназначение Садовничего вызовет негативный общественный резонанс, то может быть, это решение не будет принято, а будет принято какое-то более разумное решение, и ректором назначат какого-нибудь более достойного человека.
Защита проходила в закрытом режиме и длилась всего полчаса. Научным руководителем Тихоновой был сам ректор МГУ. Всего за последние 10 лет Садовничий только четыре раза брал научное шефство, включая Тихонову. Она стала единственной, чей магистерский диплом указали в профиле ректора во внутренней системе научных работ МГУ. Р — Рублевка Согласно расследованию издания «Проект», ректору МГУ принадлежат дома в непосредственной близости от коттеджей чиновников и министров — под Истрой и на Рублевке.
Только на Рублевском шоссе у Садовничего есть два участка. Под Истрой у него один участок, но большой 75 соток.
Трудовая деятельность Трудовую деятельность начал в 1956 г. Горловка, Донецкая область. Окончил механико-математический факультет в 1963 г. Кандидат физико-математических наук 1967.
После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981—1982. Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Профессор, и. Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984.
Первый проректор 1984—1992. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Организатор отдела космического землеведения в Музее землеведения. Лауреат Ломоносовской премии МГУ 1973.
Поэтому совмещал школу и шахту. Как правило, садился на заднюю парту и спал. Меня не будили, понимали, чем раньше ребенок имеет возможность всем заниматься и сам думать, тем быстрее он выберет свой путь. У меня родители были оба не грамотные и не умели писать», — вспоминает Виктор Садовничий.
Но при этом в поле брали учебники для сына. Считали вместе, за сколько можно дойти из пункта А в пункт Б.
Пожизненные депутаты, ректоры и прочая российская элита. Ректор МГУ Садовничий
Профессор, и. Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984. Первый проректор 1984—1992. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др.
Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов.
С 1992 года он занимает должность ректора Московского государственного университета МГУ. Садовничий окончил Механико-математический факультет МГУ в 1969 году. Затем он продолжил обучение в аспирантуре и в 1972 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1978 году ему было присвоено звание доктора физико-математических наук.
С 1972 года Садовничий работает в МГУ. Он сразу же стал преподавателем на кафедре «Математическая кибернетика».
Сейчас, согласно Трудовому кодексу, предельный возраст для пребывания в должности ректора вуза - 65 лет. При этом по представлению ученого совета ректор может остаться на должности до 70 лет.
После окончания средней школы юноша устроился работать на шахту в городе Горловке. Тяжелый труд он совмещал с занятиями в вечерней школе.
Несмотря на суровые условия и плотный график, учебное заведение Садовничий окончил с отличием. Студенческие годы В 19 лет юноша стал студентом механико-математического факультета ВГУ. Поступление было тяжелым. Во время вступительных экзаменов выяснилось, что программа школы в Горловке оказалась неполной и выполнить некоторые задания Садовничий попросту не мог. Юношу спасла лояльность экзаменатора. В качестве альтернативы он предложил абитуриенту выполнить персональную задачу.
Студенческие годы Садовничего были вовсе не беззаботными. Юноше приходилось совмещать учебу с работой в комсомоле. Более того, несколько раз в месяц он отправлялся разгружать вагоны в ночные смены. Невероятная нагрузка никак не сказалась на продуктивности Садовничего. В 1963 он окончил механико-математический факультет МГУ с красным дипломом. Успеха юноша добился и в работе.
К тому моменту он занимал пост комсорга всего факультета. Именно в таком статусе Садовничий поступил в аспирантуру. Начало карьеры Аспирантуру Виктор Садовничий закончил в 1966 году. После этого будущий ректор МГУ с головой погрузился в науку. В 1967-м он защитил кандидатскую работу, а спустя семь лет Садовничий успешно сдал докторскую диссертацию. На этом развитие карьеры Виктора Анатольевича не остановилось.
В 1981-м он начал руководить кафедрой функционального анализа и его приложений на факультете вычислительной математики и кибернетики, а спустя год получил повышение. Садовничий был избран заведующим кафедрой математического анализа мехмата МГУ. Позднее Виктор Анатольевич продолжил свое восхождение по карьерной лестнице. В разные периоды он занимал должности заместителя проректора, проректора и первого проректора. Математика избрали ректором Московского государственного университета, причем на альтернативной основе. Завоевать доверие окружающих Виктору Анатольевичу удалось благодаря своей программе.
Садовничий выступал за вузовскую самостоятельность и предлагал ввести выборность. После вступления в должность Садовничий активно занялся развитием МГУ.