Новости сколько атомных подводных лодок у россии

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в боевой состав российского Военно-морского флота уже вошли три новейших атомных подводных крейсера проекта "Борей-А". Количество боевых атомных подводных лодок по странам. Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года.

ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III"

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового.

Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу.

Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным.

При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек.

Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль.

Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс.

Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта.

И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс. Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен.

От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов. Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее.

В этом и следующем годах ожидается завершения строительства лодок "Можайск" и "Якутск" проекта 636. Ранее сообщалось о планах построить аналогичную серию из шести "Варшавянок" для Балтийского флота, однако о закладке дополнительных лодок для Балтики на данный момент неизвестно. Сейчас в составе Северного флота несет службу головная лодка проекта "Санкт-Петербург".

Еще одна лодка проекта — "Великие Луки" — достраивается на " Адмиралтейских верфях ", две дополнительные "Лады" планировалось заложить в 2022 году, однако в ушедшем году этого не произошло. Изначально контракт на строительство этих лодок был заключен между Минобороны и ОСК еще в 2019-м, а закладка планировалась на 2020 год. Командование ВМФ неоднократно делало попытки завершить строительство субмарин проекта 636 и перейти к строительству лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада". Однако из-за постоянно возникающих проблем это решение откладывалось. В итоге только в 2021 году вышла из опытной эксплуатации на Северном флоте единственная неатомная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург", которую передали флоту еще в 2010 году. Головной "Санкт-Петербург" вооружен только минами и торпедами, остальные "Лады" будут вооружены крылатыми ракетами "Калибр". Ранее гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков сообщал, что лодки проекта "Лада" строятся "долго из-за проблем с контрагентами".

Кроме того, эти субмарины планировалось оснастить воздухонезависимой анаэробной установкой ВНЭУ , которая до сих пор в России не создана. Беспилотное настоящее По словам главы ОСК, спецоперация на Украине в очередной раз доказала, что на поле боя будущего основную работу должны выполнять БПЛА наземного, воздушного, а также водного и подводного базирования. Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение.

Мы сформулировали для себя несколько задач, которые позволят нам такого рода беспилотники использовать. Например, для поиска полезных ископаемых, поиска и уничтожения сил вероятного противника. Воздержусь от конкретных примеров, но такие аппараты уже есть на вооружении ВМФ. Некоторые образцы беспилотных средств приняты на вооружение. У нас есть достаточно разработок, и это факт", — сообщал Рахманов. Он отмечал, что создание беспилотных морских объектов для российского флота относится к приоритетным направлениям, но при этом не является новым для специалистов корпорации, они занимаются морскими беспилотниками более десяти лет. Сейчас инженеры работают над расширением функциональных задач морских беспилотников, а также более активному использованию элементов искусственного интеллекта. Воздухонезависимые исследования По словам Рахманова, работы по созданию анаэробной энергетической установки продолжаются. Работы находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения ожидаются технические решения для использования в ВМФ. Также продолжаются работы с батареями, которые используют литий. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимо проведение дополнительных исследований по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве", — говорил Рахманов. Разработка центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" предусматривает как раз использование таких батарей совместно с анаэробной установкой, что должно существенно повысить боевые возможности перспективных неатомных подводных лодок. Рахманов отметил, что технически самая оптимальная анаэробная установка — это ядерный реактор, а у иных вариантов есть свои риски. Разработка ВНЭУ упирается в неготовность нескольких ключевых технологических решений, а именно: хранение водорода на борту, использование надежных батарей с использованием лития, но работы по этим направлениям продолжаются. Кроме того, интерес представляет разработка компактного источника энергии в виде маленькой ядерной установки, в этой области также ведутся исследования.

«Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче?

Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок 2021. Сейчас на стапелях находится около 10 АПЛ, несколько кораблей будут достроены в грядущем году. Об этом сообщает агентство ТАСС. С 1991 года страна не принимала столько боевых кораблей в части, касающейся ракетных подводных крейсеров», - отметил Евменов. Сейчас в России ведется строительство пяти подводных лодок модернизированного проекта 955А «Борей-А», две из которых были заложены в этом году.

Ведь российские инженеры доработали уже устаревший «Ясень» и принялись к реализации обновленного проекта «Ясень-М», предусматривающего использование новых материалов, оборудования и новейших средств поражения. К слову о последних. По количеству бортового вооружения он в разы превосходит и американскую «Вирджинию», и французский «Сюффрен». Зато стоит почти в два раза меньше. Теперь о главном.

На прошлой неделе у нас в стране произошло знаковое событие.

Основное предназначение эсминцев по военно-морской парадигме НАТО — это поддержка сухопутных сил при высадки десанта, а также охрана конвоев и самое главное, — сопровождение авианосных групп. Так как ТОФ России не обладает авианосцами, единственное предназначение которых в современном мире, это контроль побережья других государств на большом удалении от базы флота, то эсминцы для военно-морского флота России являются невостребованным сегментом боевых кораблей. Удивление вызывает наличие у Японии 36 единиц ракетных и ракетно-противолодочных эсминцев. Япония обладает четырьмя вертолетоносцами с функцией посадки на них истребителей морского базирования. Однако, у страны Восходящего Солнца полностью отсутствует палубная авиация. Нужно отметить, что корабли ТОФ имеют в регионе достаточно мощную группировку малых боевых ракетных и противолодочных кораблей и катеров, которые по своей функциональности легко заменяют эсминцы у побережья Дальнего востока. Иными словами, подводный флот Японии не имеет стратегического значения.

Понравился пост?

Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.

Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась

В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. Подводная лодка открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооружённую ядерными беспилотниками.

Эксперт: Подлодки «Красноярск» и «Александр III» усилят Тихоокеанский флот России

Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения. Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. Головной атомный подводный крейсер К-561 «Казань» — российская многоцелевая атомная подводная лодка IV поколения. Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ).

Морской стратегический компонент

Стоит отметить, что морской тральщик «Анатолий Шлемов» стал третьим для Тихоокеанского флота и седьмым в серии проекта 12700. Корабль бы создан на Средне-Невском судостроительном заводе. По данным Минобороны, «Анатолий Шлемов» имеет «уникальный, самый большой в мире» корпус из монолитного стекловолокна. Срок службы такого корпуса больше, а масса — значительно меньше, отметили в ведомстве.

Владимир Путин пообещал, что Россия будет наращивать темпы и объёмы строительства кораблей разных проектов, а также оснащать их «самыми современными средствами вооружения». Кроме того, РФ намерена вести оперативную и боевую подготовку моряков «с учётом опыта, полученного в том числе в ходе специальной военной операции», заметил президент. Два связаны с подводными «стратегами», ещё два — с боевыми надводными кораблями.

Атомоходы стратегического назначения проекта «Борей-А» могут нести не только баллистические ракеты, но и торпеды, а также много других «сюрпризов», о которых пока не всё известно. Корабли модернизированного проекта «Борей-А» «Император Александр III» и «Генералиссимус Суворов» — элементы морской составляющей ядерной триады», — отметил в беседе с RT историк флота, исполнительный директор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков. Он также назвал завод «Севмаш», на котором строились эти подлодки, одним из мощнейших в мире.

Также по теме Многоцелевой сторожевой корабль «Меркурий» проекта 20380 вышел в Финский залив Балтийского моря для проведения завершающего этапа... По его словам, процесс развития ВМФ России за счёт создания такого рода кораблей «идёт на должном уровне».

В то время как закладка, спуск на воду и ввод в эксплуатацию стратегических и многоцелевых подлодок широко освещаются в СМИ, о подлодках специального назначения известно гораздо меньше. Она станет носителем нового атомного беспилотного подводного аппарата «Посейдон», способного нести ядерные заряды. Вероятно, в этом году она будет передана Тихоокеанскому флоту. На «Севмаше» сейчас строятся еще два носителя «Посейдонов» — «Хабаровск» и «Ульяновск». Об этих двух подлодках российские СМИ и другие военные источники сообщают очень редко. При этом в блоге, рассказывающем о новых и действующих кораблях российского флота, предполагается, что «Хабаровск» войдет в строй в 2024 году, а «Ульяновск» — в 2025-м. Когда «Ульяновск» закладывался в 2017 году, Barents Observer сообщал, что это будет лодка проекта «Ясень-М».

Субмарины данного проекта будут играть в этом деле центральную роль как минимум до 2040 года. Две стратегические подводные лодки проекта "Борей-АМ" будут заложены на кораблестроительном заводе "Севмаш" в этом году, о чем 27 марта сообщили российские государственные средства массовой информации. Этот неназванный источник добавил, что к концу десятилетия в составе Северного и Тихоокеанского флотов будет по шесть атомных ракетоносцев проекта "Борей", включая те, которые в настоящее время строятся. Тихоокеанский флот имеет на вооружении четыре таких субмарины, в том числе, "Александр Невский", "Владимир Мономах", "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов". В прошлом месяце на "Севмаше" была спущена на воду пятая модернизированная атомная подводная лодка проекта "Борей-А" "Князь Пожарский". Ее назвали в честь князя Дмитрия Пожарского, который командовал русскими войсками во время войны с Польшей 1611 — 1612 годы. Ожидается, что в ближайшие месяцы лодка начнет ходовые испытания, после чего ее передадут в состав Северного флота, что может произойти в будущем году. Российские подлодки проекта "Борей" проектировали для замены субмарин проекта 941 "Акула" а также лодок проектов "Мурена", "Мурена-М", "Кальмар" и "Дельфин". Субмарины проекта 955 "Борей" и проекта 955А "Борей-А" значительно меньше как по размерам, так и по численности экипажа. Имея в два раза меньшее водоизмещение по сравнению с проектом "Акула", "Бореи" несут на борту такое же количество ракет. Когда где-то после 2031 года в состав флота войдут все 12 ракетоносцев проекта "Борей" и "Борей-А", они составят костяк сил ядерного сдерживания российского ВМФ. Эти лодки придут на смену проекту "Кальмар" на Тихоокеанском флоте и проекту "Дельфин" на Северном флоте.

Сегодня в Северодвинске на «Севмаше» завершаются испытания третьей лодки серии «Ясень-М» К-571 «Красноярск» и готовится к выводу из эллинга и спуску на воду четвертая — К-564 «Архангельск». Это лодки, заложенные в 2014 и 2015 годах. К 2028 году должно завершиться строительство ранее заложенных «Ясеней-М», и тогда их станет восемь. Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу Охотники за авианосцами Перспективные атомные подводные лодки могут решать широкий круг задач. В первую очередь они способны на равных соперничать с любыми субмаринами потенциальных противников. Дуэльная борьба с ударными подлодками, выслеживание и уничтожение стратегических ракетных единиц — сегодня такого рода задачами может заниматься очень ограниченное количество наших атомных субмарин. У них достойные характеристики, но их просто нужно больше и на каждый океанский флот. Арсенал «Ясеня-М» здесь исчерпывающий — самонаводящиеся торпеды, противокорабельные ракеты «Калибр», сверхзвуковые «Ониксы» и несбиваемые гиперзвуковые «Цирконы». С таким набором «Ясень-М» может выходить на охоту даже на авианосец. Вопрос только в организации разведки и целеуказания для наших атомоходов — работы в этом направлении ведутся. Для мониторинга мирового океана создается спутниковая система глобальной разведки «Лиана».

По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год

Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко.

А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум.

Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты.

В публикации газеты отмечается, что в настоящее время на предприятии проходит масштабная модернизация, в частности, модульно-агрегатный метод, используемый при строительстве АПЛ третьего поколения, заменяется блочно-модульной технологией, применяемой при создании субмарин четвертого поколения. В издании утверждается, что это «должно снизить трудоемкость и сроки строительства» Криворучко сообщил, что производственные мощности завода «Севмаш» в полном объеме загружены заказами Минобороны до 2027 года. Минобороны РФ 16 декабря сообщало, что Криворучко посетил "Севмаш" для проверки выполнения гособороонзаказа, напоминает «Интерфакс». Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения проектов «Борей» и «Борей-А», вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», станут основой морских стратегических ядерных сил на ближайшие десятилетия, сообщали российские военные. Головная подлодка проекта «Ясень-М» — «Казань». В настоящее время проходит завершающий этап госиспытаний. Подлодка спущена на воду в 2017 году. Срок завершения испытаний неоднократно переносился.

Как пишет издание «Регнум», в число этих лодок входят четыре атомных субмарины, которые должны были войти в состав флота до 2020 года, но сроки их принятия перенесли на 2021-2022 годы. Он был спущен на воду в июле 2020 года.

Строительство «Новосибирска», переданного ВМФ в конце декабря 2021 года, заняло восемь лет. Те же темпы наблюдаются и при строительстве новых стратегических подлодок проекта «Борей-А», последовавших за «Юрием Долгоруким», который был заложен в в 1996 году и передан Северному флоту через 16 лет — в 2012 году.

На строительство «Князя Олега», переданного Тихоокеанскому флоту в конце прошлого года, ушло семь лет. На 1 января 2022 года на разных стадиях строительства на «Севмаше» находились 13 атомных подлодок. Ожидается, что все они будут переданы ВМФ до 2027 года. В то время как закладка, спуск на воду и ввод в эксплуатацию стратегических и многоцелевых подлодок широко освещаются в СМИ, о подлодках специального назначения известно гораздо меньше.

Она станет носителем нового атомного беспилотного подводного аппарата «Посейдон», способного нести ядерные заряды.

Тестировали вместе с комплексами вооружения. С 2009 года началось строительство серии из девяти обновленных лодок 885М «Ясень-М». Новый проект стал короче на девять метров и полностью сохранил вооружение базового «Ясеня» — десять торпедных аппаратов и универсальную пусковую установку с восемью ячейками для «Калибров» и «Ониксов». Начиная с пятой лодки модернизированной серии — «Пермь» — в состав штатного вооружения будет входить и гиперзвуковая ракета «Циркон». Они будут построены с обновленными системами ПВО и противолодочной защиты «Циркон» под водой К 2022 году гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно прошла государственные испытания в надводном варианте базирования. Ее запускали с фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков».

Одновременно в 2021 году были начаты пуски с головной лодки проекта «Ясень». Это значительно сложнее, чем с надводного корабля. При старте более тяжелой, чем остальные, ракеты работает та часть твердотопливного ускорителя, которая обеспечивает выход боеприпаса из подводной лодки, его движение под водой к поверхности, взлет над уровнем моря на высоту в 20—30 м. Воздействие на конструкцию лодки сопоставимо со стартом баллистических ракет, но «Ясень» — это многоцелевая ударная субмарина. У нее стремятся максимально снизить массу конструкции с сохранением возможностей маневра и по скорости, и по глубине хода.

На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок

Атомная подводная лодка "Красноярск" должна пополнить ряды ВМФ до конца года. Фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" завершает ходовые испытание и должен войти в состав ВМФ в 2023 года. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Для Севмаша, единственного в России завода, где строят атомные подводные лодки, прошлый год стал рекордным. В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667.

Многоцелевые атомные подводные лодки России

ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III" Подводные лодки. Атомные ПЛ.
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий