14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Для сравнения, знаменитый «Титаник» был длиной 269 метров и вмещал только около 2500 человек. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились.
«Титаник» впервые сняли в разрешении 8К
В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было 2 больших салона, столовая, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани. Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру она постепенно понижалась и на противоположном конце достигала ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.
Мачты Одна находилась на корме, другая - на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка «воронье гнездо» , добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу. Переборки Водонепроницаемые переборки от носа к корме обозначались буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые 2 и последние 5 доходили до палубы «D», 8 переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины. Первые 2 переборки в носовой и последняя в кормовой части - сплошные, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие передвигаться между отсеками. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все их можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка.
Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Но на палубе «G» двери в переборках отсутствовали. В переборках «D» - «O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В подволоке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведущий на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей. В одной шлюпке помещалось 65 человек.
Также на корабле были и «складные шлюпки». Служебные помещения В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева - остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров.
В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков.
Об этом пишет Daily Mail. Ученые объяснили, что подводная съемка помогает оценить состояние «Титаника» и понять, как судно меняется со временем под влиянием давления и микробов. Что еще известно: В августе 2019 года исследователи впервые за 14 лет спустились к «Титанику» на дно Атлантического океана.
Скрипка и история любви Знаменитая история музыкантов, игравших на тонущем корабле, таит в себе самые искренние чувства. Когда корабль стал тонуть, руководитель группы из восьми музыкантов Уоллес Хартли заиграл на скрипке, пытаясь помочь пассажирам сохранять спокойствие. В последние минуты корабля группа под его руководством исполняла гимн «Ближе, Господи, к Тебе». В ту ночь Хартли затонул вместе с судном. Его тело было найдено две недели спустя, к нему была привязана скрипка. Скрипка была подарком для Хартли от его невесты во время помолвки. На скрипке выгравированы слова «Уоллесу от Марии в честь нашей помолвки». В 2006 году скрипка была найдена на чердаке сыном одной женщины. Она была помечена инициалами «W. Скрипка переходила из дома в дом в течение многих лет. В марте 2013 года было объявлено, что это та скрипка, на которой играл Уоллес Хартли во время гибели «Титаника». Её путешествие началось, когда обнаружили тело Хартли вместе с привязанной к нему скрипкой, много лет назад. Скрипка была возвращена его скорбящей невесте, которая так и не вышла замуж. Возможно, айсберг был сфотографирован Океанский лайнер «Prinz Adalbert» вышел в море 15 апреля 1912 года. Солнце уже взошло, и старший стюард лайнера заметил нечто странное на соседнем айсберге. На нём была огромная красная полоса, похожая на краску на корпусе судна, и стюард его сфотографировал. В тот момент команде лайнера «Prinz Adalbert» было ещё не известно о крушении «Титаника». Стюард подписал фотографию: «На следующий день после гибели "Титаника" пароход «Prinz Adalbert» прошёл мимо айсберга, представленного на этой фотографии. Мы ещё не знали о катастрофе «Титаника». С одной стороны отчётливо видна красная краска, которая выглядит как царапина, оставленная судном на айсберге».
Плавучесть Лайнер не был рассчитан на затопление всех первых пяти отсеков. Такая конструкция хоть и возможна, но чрезвычайно дорога — единственный корабль, построенный так, « Грейт Истерн », был нерентабельным. Нерентабельность этого гигантского судна подтверждается тем, что его не нашли возможным использовать по прямому его назначению, и в историю он вошёл как кабельное судно, использовавшееся при прокладке трансатлантического телеграфного кабеля. Нельзя также не учитывать вероятность риска. Ведь кроме «Титаника», в мирное время ни один корабль не терпел таких повреждений. Снижение скорости или обход поля айсбергов Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут. Но это было стандартной практикой в те времена. Affeld , командовавший 5 трансатлантическими судами, показал, что, получив предупреждения об айсбергах, он никогда не менял маршрут и снижал скорость лишь в случае тумана или плохой погоды. Он изучал судовые журналы вверенных ему судов. Согласно этим журналам, другие капитаны, получив предупреждения об айсбергах, тоже не меняли маршрут и, как правило, не снижали скорость [35]. С другой стороны, не все следовали такой практике: ближайшее к «Титанику» судно « Калифорниэн », добравшись до поля айсбергов, остановилось на его границе и передало «Титанику» предупреждение, которое было проигнорировано. Запоздалая реакция на мостике Впередсмотрящий Реджинальд Ли свидетельствовал, что заметил айсберг с расстояния «полмили, 926 м может больше, может и меньше». Полмили «Титаник» преодолел бы за 80 секунд. Рулевой Хиченс свидетельствовал, что к моменту столкновения корабль успел повернуть на 2 румба. Поскольку окна рулевой рубки были наглухо затемнены, чтобы свет не мешал наблюдению с мостика, Хиченс айсберга не видел. Эксперимент на пароходе-близнеце «Олимпик» показал, что поворот на 2 румба занял бы 37 секунд, считая от момента подачи команды. Авторы вышедшей к столетию кораблекрушения книги Report into the Loss of the SS Titanic: A Centennial Reappraisal «Доклад о гибели Титаника: переоценка» восстанавливают хронометраж аварии, и выдвигают версию об «упущенных 30 секундах» после сигнала впередсмотрящих, которые ушли у Мэрдока на то, чтобы визуально обнаружить айсберг, оценить ситуацию и принять решение [36]. Причины трагедии Субъективные причины Главной субъективной причиной гибели людей были устаревшие правила британского кодекса торгового мореплавания, ставившие количество спасательных шлюпок в зависимость от тоннажа судна, а не от количества пассажиров. Правила были установлены в 1894 году, когда тоннаж пассажирских судов не превышал 12 952 тонн, и все суда водоизмещением 10 000 тонн и выше попали в одну категорию. Для таких судов правила требовали, чтобы в спасательных шлюпках было достаточно места для 962 человек. Тоннаж «Титаника» составлял 46 328 тонн [37]. Владельцы «Титаника», формально выполнив инструкции и даже слегка перевыполнив их, так как в шлюпках «Титаника» было 1178 мест, а не 962 , снабдили судно недостаточным количеством шлюпок. Несмотря на то, что спасательных шлюпок было достаточно для посадки 1178 человек, спаслось лишь 704. Тому были определённые субъективные причины. К примеру, второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер , командовавший спуском шлюпок у левого борта, выполнил приказ капитана Смита «сначала женщины и дети» буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Основываясь на рассказах Чарльза Лайтоллера, его внучка Леди Паттен выдвинула новую версию гибели трансатлантического лайнера [38] [39]. По мнению писательницы, «Титаник» затонул не потому, что плыл слишком быстро, из-за чего просто не успел избежать столкновения с айсбергом. Времени уклониться от ледяной глыбы было предостаточно, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Корабль получил пробоину, из-за которой он в итоге и затонул. Тем не менее пассажиров и членов экипажа можно было спасти, если бы «Титаник» остановился сразу после столкновения. К тому же ближайший корабль был всего в нескольких милях от лайнера. Управляющий компании, которой принадлежало огромное судно, Джозеф Брюс Исмей, убедил капитана продолжить плавание, опасаясь, что инцидент сможет нанести ему немалый материальный урон. Он хотел спасти «Титаник», но думал исключительно о финансовой стороне дела. Скорость поступления воды в трюмы лайнера возросла в геометрической прогрессии. Вода поступала в корпус со скоростью примерно 400 тонн в минуту. В итоге корабль затонул за считанные часы. О том, почему лайнер пошел ко дну, Лайтоллер поведал только своим родным. По словам Паттен, её родственники опасались за свою репутацию и поэтому не хотели разглашать истинные причины катастрофы 1912 года.
В два раза больше «Титаника». Посмотрите на самый большой в мире лайнер
Фильм Титаник (1997) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. В прошлом году американская компания RMS Titanic отказалась поднимать остатки артефактов с «Титаника». Строительство Титаника в Белфасте, Ирландия, с 3 по 1909 год, заняло 1912 года. Секреты фильма «Титаник»: последняя сцена переснята спустя много лет из-за физика, актеры травились психоделиками. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. так свой доклад озаглавили английские учёные, которые только что закончили самое масштабное расследование причин катастрофы легендарного "Титаника".
Сколько времени тонул Титаник?
Братская могила Атлантики. Что стоит знать о затонувшем «Титанике» | Аргументы и Факты | Сразу после получения сигнала бедствия с «Титаника» капитан Артур Рострон приказал сменить курс и идти к тонущему судну. |
Пароход Titanic | Строительство Титаника в Белфасте, Ирландия, с 3 по 1909 год, заняло 1912 года. |
В два раза больше «Титаника». Посмотрите на самый большой в мире лайнер | Версии гибели «Титаника» — статья на «РИА Новости» от 01 сентября 2010 года. |
Сколько по времени идёт титаник? | Сколько было копий "Титаника" и какова их судьба? |
Титаник (1997) | Лежащий на дне Атлантического океана лайнер «Титаник», который затонул более 100 лет назад, снова занял первые полосы новостных изданий. |
Сколько по времени идёт титаник?
Миссис Шарлотту Коллир два матроса вынуждены были буквально оторвать от мужа, чтобы препроводить в шлюпку. Селини Ясбек только в лодке обнаружила, что мужа нет рядом. Матросы уже начали спускать шлюпку, а женщина в отчаянии кричала, пытаясь всеми силами вырваться и вернуться на палубу. Однако ещё оставались пассажиры, которые продолжали надеяться на благополучный исход: Люсьен Смит, сказал своей жене: «Усаживать женщин и детей — это всего лишь формальность. Этот корабль оборудован основательно, все будут спасены». Муж Шарлотты Коллир, сажая её в шлюпку, сказал: «Иди, Лотти! Ради бога, иди смелее! Я сяду в другую шлюпку! Появились первые признаки паники: люди начали перебегать с одного борта на другой в поисках свободной шлюпки, некоторые пытались запрыгнуть с палубы в шлюпку во время её спуска.
Пятый помощник Гарольд Лоу, назначенный старшим по этой шлюпке, был вынужден сделать три предупредительных выстрела в воздух для усмирения толпы. Дети не могли преодолеть это расстояние, и их приходилось попросту бросать в шлюпку. Возле основных выходов на шлюпочную палубу были расставлены стюарды и матросы, которые следили за тем, чтобы первыми прошли женщины и дети. Но со временем росло гнетущее чувство опасности, усиливалась нервозность, и со стороны мужчин участились попытки проникнуть на шлюпочную палубу. Некоторые пассажиры, понимая, что шлюпок на всех не хватит, не пытались спастись. Ида Штраус уступила своё место в шлюпке горничной. Пара устроилась в шезлонге на застеклённом променаде палубы «А» и стала ждать там своей участи. Покинуть своего мужа отказалась и миссис Эллисон, несмотря на уговоры Лайтоллера.
Бенджамин Гуггенхайм вышел на палубу в цилиндре и фраке и заявил, что желает умереть, как подобает настоящему джентльмену. Некоторые пассажиры собрались в столовой 3 класса на молитву. Чтобы отслеживать скорость затопления лайнера, офицер Лайтоллер после спуска очередной шлюпки подбегал к аварийному трапу, ведущему со шлюпочной палубы на палубу «C», по уровню воды в нём он приблизительно рассчитывал время, которое «Титаник» ещё мог оставаться на плаву. Позже он вспоминал: Вид холодной зеленоватой воды, устрашающе ползущей по лестнице вверх, врезался в память. Вода медленно поднималась и одну за другой покрывала электрические лампочки, которые ещё какое-то время жутко и неестественно светились под водой. Четверо из пяти спасшихся людей являлись пассажирами первого и второго классов. Большая часть пассажиров третьего класса не смогла выбраться из лабиринта коридоров нижних палуб. Они были отделены от первого и второго классов воротами, находившимися в разных частях судна, многие из которых оказались закрыты.
В некоторых местах экипаж «Титаника» не давал пассажирам третьего класса прохода наверх, поскольку не был проинформирован о серьёзности положения. Многие из третьего класса обязаны своими жизнями стюарду Джону Эдварду Харту, который три раза спускался на нижние палубы и группами выводил их наверх. Изолирование третьего класса от остальных предусматривалось законом об эмиграции США в целях предотвращения возможного распространения инфекционных заболеваний. Пассажиры первых двух классов сходили с лайнера на причал Манхэттена, а пассажирам третьего класса было позволено высаживаться только на остров Эллис, где они проходили обязательный санитарный контроль. Известно, что женщинам из кают третьего класса в большинстве случаев не препятствовали выйти на шлюпочную палубу, наоборот, их всячески призывали к этому, но не всегда эти призывы находили положительный отклик. Многие из женщин, размещавшихся на корме, сначала вообще отказывались покидать свои каюты. Часть пассажиров третьего класса добиралась до шлюпочной палубы в обход барьеров, ограждавших их от остальных: по стрелам грузоподъёмных кранов на корме, по такелажам, перелезая через леера, люди пробирались к трапам и палубам первого и второго классов, откуда беспрепятственно можно было попасть к шлюпкам. Ближайшие суда Ближайшие к тонущему «Титанику» суда с указанием приблизительного расстояния данного судна до «Титаника» в км В 23:30 после 15 часов напряжённой работы единственный радист «Калифорниэна» Сирил Эванс выключил радиостанцию и лёг спать.
По трагическому стечению обстоятельств это произошло всего за 10 минут до столкновения «Титаника» с айсбергом и за 40 минут до начала передачи сигнала бедствия. Поскольку у Эванса не было сменщика, единственное судно, которое могло прийти на помощь, пока «Титаник» ещё держался на плаву, не отвечало на сигналы бедствия. Ближе всего к тонущему «Титанику» оказались три судна: «Калифорниэн» в 32 км, «Маунт Тампль» в 80 км и «Карпатия» в 93 км. В 0:19 с канадского парохода «Маунт Тампль» пришло подтверждение о приёме радиограммы, судно отправилось к терпящему бедствие «Титанику», однако из-за большого скопления айсбергов и обширного ледяного поля шло на небольшой скорости и прибыло к месту крушения только около 4 часов утра. В 0:30 на «Титаник» пришёл ответ с «Карпатии». Радист передал, что «Карпатия» идёт на помощь, развив предельную скорость. После получения ответа с «Карпатии» радист Брайд предложил своему коллеге Джеку Филлипсу вместо привычного сигнала бедствия подать новый — SOS. В 0:45 «Титаник» начал передавать в эфир SOS.
На её борту пустовала почти половина кают. Сразу после получения сигнала бедствия с «Титаника» капитан Артур Рострон приказал сменить курс и идти к тонущему судну. Чтобы развить как можно большую скорость, к топкам вызвали подвахтенных кочегаров свободная смена , на «Карпатии» были отключены отопление и горячая вода. Благодаря этому, лайнер развил рекордную скорость 17,5 узлов. Капитан Рострон собрал весь экипаж и приказал готовить судно к приёму более 2000 человек. Первому помощнику капитан приказал подготовить к спуску спасательные шлюпки, открыть все входные порты в бортах судна и подвести к ним свет, завести дополнительные тали, подготовить беседки для поднятия на борт раненых и больных и парусиновые стропы для приёма детей; из всех входных портов спустить забортные трапы и приготовить грузовые сетки для подъёма людей. Судовому врачу велено было подготовить все средства для оказания первой помощи, все обеденные салоны переоборудовать в медпункты. Стюардам надлежало собрать вместе всех пассажиров третьего класса, чтобы освободить как можно больше постелей для размещения пассажиров третьего класса «Титаника».
Других пострадавших в случае необходимости предполагалось разместить в курительном салоне, холле и библиотеке. С мостика «Титаника» были видны огни «Калифорниэна», который не реагировал на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать сигнальные ракеты белого цвета через каждые пять минут. Все восемь ракет, выпущенные четвёртым помощником Боксхоллом, видели на мостике «Калифорниэна», однако вахтенные посчитали, что какое-то грузовое судно без телеграфа информирует о том, что оно остановилось из-за большого скопления айсбергов. Также экипаж «Титаника» пытался установить связь с помощью лампы Морзе, но на «Калифорниэне» их приняли за обычное мерцание огней судна вдалеке. Радистам «Титаника» удалось установить связь со многими судами и передать сигнал бедствия. В отдельном разделе представлены некоторые радиограммы, которые заполнили радиоэфир в ночь на 15 апреля. Радисты передавали в эфир ситуацию на борту. В 1:25 было передано: «Мы сажаем женщин в шлюпки», в 1:35: «Затапливается машинное отделение», в 1:45: «Машинное отделение затоплено до уровня котлов».
В это время на «Титанике» начались перебои с электричеством, но, несмотря на это, оба радиста продолжали работать. Последние шлюпки спускались на воду в основном полностью загруженными или даже перегруженными. Эта шлюпка чуть не была затоплена струёй воды, вырывающейся из выпускного отверстия конденсатора, диаметром чуть меньше метра. Она также была подтоплена водой из сливного отверстия. Кроме того, она долго не могла отплыть от тонущего лайнера из-за заклинившего полиспаста. В последний момент удалось разрубить тросы, и шлюпка благополучно отчалила. Около 1:40 на борту судна началась паника. Группы мужчин, как из пассажиров, так и из членов экипажа массово занимали места в шлюпках, не дожидаясь женщин, и соглашались освободить шлюпку только под угрозой применения оружия.
У некоторых мужчин, когда офицеры отказывали им в посадке в шлюпку, начиналась истерика. В 1:40 была спущена складная шлюпка С, в момент начала её спуска шлюпочная палуба в носовой части опустела, так как большинство пассажиров перешли к корме. Этим воспользовался Джозеф Брюс Исмей, который перед самым спуском сел в неё. Позднее он был затравлен газетами, его деяние было расценено как трусость. Когда на воду с «Титаника» спускали уже последние шлюпки, несколько мужчин, понимая, что их шансы на спасение ничтожны, поскольку на борту ещё находилось много женщин и детей, передавали пассажирам шлюпок записки с просьбами связаться с их близкими. Бенджамин Гуггенхайм в ней просил сообщить своей жене, что он старался исполнить свой долг до конца. Джей Яртс передал незнакомой женщине записку, в которой он просил сообщить его сестре из города Финдли, штат Огайо, о своей гибели. На правом борту палубы распространился слух, что на левой стороне в спасательные шлюпки сажают и мужчин.
Кто пустил его, неизвестно, ведь на левом борту спуском руководил второй помощник капитана Лайтоллер, который, кроме членов экипажа, обслуживавших шлюпки, мужчин в них принципиально не сажал. Однако почти все мужчины с правого борта шлюпочной палубы бросились на левый, и на правом остались всего два или три человека Стюарды и другие члены команды образовали вокруг последних спасательных шлюпок кордон, через который пропускали только женщин. Сначала её заняли не говорящие по-английски мужчины, но Лайтоллер, угрожая револьвером, всех их высадил. Поскольку на левом борту в носовой части шлюпочной палубы не оказалось достаточного количества женщин и детей, шлюпка была спущена с 24 занятыми местами из 40. В 2:05 с «Титаника» была спущена последняя шлюпка — складная шлюпка D с 25 людьми на борту, ещё двое мужчин запрыгнули в лодку, когда та была уже спущена на воду. На борту ещё оставались складные шлюпки A и B, установленные на крыше офицерских кают. Перенести их к шлюпбалкам вручную не представлялось возможным. На правом борту члены экипажа и пассажиры приставили к надстройке несколько вёсел и скатили по ним шлюпку А на палубу.
Там под неё были заведены шлюпбалки. Шлюпку B попытались просто сбросить с крыши, но лодка перевернулась и упала вверх дном. Около 2:10 вода достигла шлюпочной палубы, под воду начали уходить капитанский мостик и офицерские каюты. Потоки воды смыли с палубы шлюпку В и подтопили шлюпку А, которая была уже установлена на шлюпбалках. Капитан Смит в последний раз обошёл шлюпочную палубу. Он говорил радистам и другим членам экипажа прекратить работу и попытаться спастись самим. Последние свидетельства о капитане противоречивы: одни говорили, что он отправился на мостик, который стремительно затоплялся водой, другие якобы видели капитана плавающим в воде около складной шлюпки В. Стюард Джон Стюарт видел Томаса Эндрюса около 1:40 в курительном салоне первого класса.
Он стоял без спасательного жилета и задумчиво смотрел на картину, висевшую над камином. Радисты покинули радиорубку только тогда, когда её начало заливать водой. Филлипс направился к корме, а Брайд к складной шлюпке В. В итоге Брайду удалось спастись на перевёрнутой лодке, а его коллега погиб вместе с оставшимися на борту лайнера людьми. В это время многие пассажиры ринулись к корме, которая начала стремительно подниматься. Там исповедовал отец Томас Байлс.
В 1995-м вышел постапокалиптический "Водный мир" с Кевином Костнером, чей 175-миллионный бюджет и провальные сборы заставили Universal отказаться от предложения 20th Century Fox разделить траты на "Титаник". В итоге Fox помогли в Paramount — и вряд ли об этой авантюре жалеют.
Хотя иначе как безумием проект Кэмерона на стадии производства не называли. Как вспоминает продюсер Paramount Шерри Лансинг, доходило до того, что Кэмерон требовал настоящие обои, а не нарисованные, отчего все продюсеры, разумеется, седели. Кэмерон вел войну с двумя студиями, а споры возникали на всех стадиях — от обоев до постеров. Та же Лансинг в воспоминаниях о работе над фильмом-юбиляром в первую очередь выделяет месседж о расширении прав женщин. И это неспроста: "Титаник" действительно так ловко устроен, что умудрился вместить в свои трюмы и каюты практически все блокбастерные темы, и не только. Плюс квинтэссенция романтики — "Ромео и Джульетта" на борту трансатлантического парохода. Плюс недвусмысленное высказывание о классовом делении и эмансипации женщин. Плюс очаровывающий дух новой надежды, с такой любовью приписываемый кинематографом началу XX века.
Плюс, конечно, химия между молодыми артистами Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, которые в тот момент остались без "Оскаров" Лео даже без номинации , но взяли свое впоследствии. Уинслет наградили за "Чтеца" в 2009-м, Ди Каприо — после волны мемов — в 2016-м за "Выжившего".
И кто бы знал, что уже в свой первый рейс Титаник пойдет ко дну… Титаник столкнулся с айсбергом по касательной в 23:40. Позже выяснилось, что при столкновении поврежденными оказались пять носовых отсеков, на что система непотопляемости не была рассчитана. Уже в 0:05 капитан распорядился готовить спасательные шлюпки к спуску на воду. Посадка пассажиров на них началась позже — в 0:20. Они вообще нехотя покидали корабль, поскольку практически не ощутили удара, не говоря уже о последствиях, которые, как выяснится позже, окажутся катастрофическими.
Это был еще один рекорд в и без того длинном списке "Титаника", и он сохраняет лидерство по сей день. Напомним, что у поклонников "Титаника" будет возможность вновь увидеть его на экранах в формате 3D 4K HDR в начале февраля 2023 года. Дзен Всего комментариев: 3 27 июня 2022, 21:17 14 Я бы посмотрел что тогда делало китобойное судно когда тонул знаменитый корабль.
Как выглядит «Титаник» сегодня? Ученые хотят возобновить его изучение
Ученые из компании OceanGate Expeditions опубликовали ролик с затонувшим кораблем Титаник, который впервые удалось снять в формате 8K. После своего выхода 19 декабря 1997 года "Титаник" добился значительного критического и коммерческого успеха, а затем получил многочисленные награды. В итоге «Титаник» правым бортом по касательной столкнулся с айсбергом, но этого хватило, чтобы край огромной льдины буквально разодрал борт корабля.
«Титаник» впервые сняли в разрешении 8К
Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими электричество напряжением 100 вольт. Экспериментальный подводный аппарат компании OceanGate "Титан", который взорвался в прошлом месяце на пути к "Титанику", достигал глубины, на которой покоятся останки знаменитого лайнера, только в 14 процентах своих попыток. Секреты фильма «Титаник»: последняя сцена переснята спустя много лет из-за физика, актеры травились психоделиками. На "Титаник" зрители идут не за 3D, просто хотят посмотреть любимый фильм на большом экране. Остов «Титаника» впервые сняли на видео в сверхвысоком разрешении 8K.
Спуститься на дно к "Титанику": во сколько туристу обойдется путешествие
Дзен Всего комментариев: 3 27 июня 2022, 21:17 14 Я бы посмотрел что тогда делало китобойное судно когда тонул знаменитый корабль. Вот эту историю можно рассказать. CheChen Киноакадемик , постов: 17836.
Отсеки трюма лайнера отделялись друг от друга переборками во всю ширину судна. Переборки имели герметичные двери с электроприводом, которые могли быстро закрыться по сигналу с мостика. Из носовых переборок первые две в высоту доходили до палубы D, три другие — до палубы E, то есть выше ватерлинии на 3,4 м.
Отсеки не были перекрыты сверху, поэтому при дифференте или крене судна вода после наполнения одного отсека переливалась в следующий. План «Титаника». Зелёным отмечены пробоины в обшивке, красным — переборки. Затопление носовых отсеков Первый помощник капитана Уильям Макмастер Мёрдок нёс вахту в роковую ночь Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду. Сразу же после столкновения Мёрдок поворотом рычага в рулевой рубке отключил электромагниты, зажимающие защёлки герметичных дверей, и последние под собственным весом в течение 30 секунд опустились.
Гермодвери представляли собой прочные вертикальные створки, закрывающиеся сверху вниз. Для той части трюмной команды, которая не успела покинуть нижние отсеки до закрытия дверей оно сопровождалось электрическим звонком , были предусмотрены аварийные выходы наверх. Через две минуты на мостик в спешке вышел капитан, ощутивший столкновение в своей каюте. Мёрдок доложил ему об айсберге. Смит, Мёрдок и четвёртый помощник Джозеф Боксхолл с правого крыла капитанского мостика бегло осмотрели борт судна.
Капитан приказал дать лайнеру малый ход и немедленно вызвать для консультации Томаса Эндрюса, главного конструктора лайнера, находившегося на борту в составе гарантийной группы верфи. В момент столкновения там раздался оглушительный грохот и скрежет рвущихся стальных листов. Казалось, что взорвался весь правый борт, в котельную хлынула бурлящая океанская вода. В ту же секунду прозвучал сигнал тревоги, над герметичной дверью в переборке, отделявшей шестую котельную от пятой, зажёгся красный свет, и герметичные двери стали медленно опускаться. Несколько кочегаров из тех, кто не успел выскочить, выбрались на палубу F по аварийному трапу, но им было приказано вернуться, закрыть заслонки и погасить топки.
Кочегары принялись за работу, но через пять минут оказались уже по пояс в воде, разбавленной машинным маслом, и покинули котельную. Уровень воды здесь удавалось контролировать с помощью оперативно установленных механиками и кочегарами насосов. По его словам, ледяная вода заливала раскалённые угли в топках, вся котельная была окутана паром, из-за которого ничего не было видно. Во избежание взрывов котлов при контакте с ледяной водой в пятой котельной было необходимо погасить огонь в топках и выпустить через специальные клапаны пар. Для этого потребовалась команда из 15—20 кочегаров.
Они заливали огонь водой, и всё помещение было окутано густым паром. На некоторое время герметичные двери между не пострадавшими отсеками были вручную открыты. Первые четыре котельные продолжали работать. Кочегары поддерживали давление пара, необходимое для работы насосов и выработки электроэнергии. К носовому трюму для установления масштаба повреждений отправился 4-й помощник Джозеф Боксхолл, однако он спустился только до палубы F и доложил капитану, что никаких повреждений не обнаружено.
Смит вновь послал Боксхолла вниз оценить размеры пробоины. По пути тот встретил судового плотника и сотрудника почтового отделения, оба доложили ему, что почтовое отделение затоплено. На палубе G Боксхолл подошел к люку, ведущему в почтовый отсек, и посветил туда фонарём. В полуметре от себя он увидел клокотавший поток воды, в котором плавали мешки с почтой. В это время капитан Смит и конструктор Томас Эндрюс спустились на нижние палубы.
Чтобы не привлекать внимания взволнованных пассажиров, они прошли по трапам, предназначенным только для команды. Пройдя лабиринтами коридоров, они добрались до уже затопленных почтового отделения и зала для игры в сквош. Смит и Эндрюс обнаружили, что уровень воды в шестой котельной поднялся до отметки 4,3 м, а грузовые отсеки были уже полностью залиты, вода начала поступать в пятую котельную. Томас Эндрюс сообщил капитану, что лайнер обречён и может оставаться на плаву максимум полтора часа. Обстановка на борту 23:30-0:05 Айсберг, с которым, предположительно, столкнулся «Титаник».
Снимок сделан утром 16 апреля главным стюардом судна «Принц Адальберт». Он, ещё не знавший о катастрофе, обратил внимание на следы красной краски у ватерлинии Около 23 часов холлы, рестораны и курительные салоны стали пустеть. Оркестр на прощание исполнил отрывки из оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». Пассажиры постепенно расходились по своим каютам. Так как температура за бортом резко упала, на открытых прогулочных палубах почти никого не было.
Позже он вспоминал: Была ясная ночь, полная звёзд. Луны не было, но я никогда не видел, чтобы звёзды светили так ярко. Казалось, они буквально выступают из небосвода. Они сверкали, как бриллианты… Это была ночь, когда человек испытывает радость от того, что он живёт. Несмотря на то, что вышеописанный толчок и скрежет на верхних палубах ощущался довольно слабо, многие пассажиры проснулись.
Некоторые выходили из своих кают и расспрашивали о странном звуке стюардов. Супругам Бишоп стюард Кроуфорд, рассмеявшись, ответил: «Не надо ничего бояться. Мы всего лишь ударились о небольшой кусок льда и пошли дальше». В курительном салоне на палубе «А», прямо под шлюпочной палубой, до позднего вечера развлекалось многочисленное общество в лице военного помощника президента США Арчибальда Батта, сына трамвайного магната Гарри Уайднера, закупщика от универмага «Ньюгент» Спенсера Силверторна и других. Почувствовав толчок, несколько мужчин выбежали на палубу, но только двое успели заметить удаляющийся айсберг.
Поскольку «Титаник» продолжал движение, все вернулись обратно в салон. Через некоторое время лайнер остановился, что многих встревожило. Люди тщетно пытались выяснить у экипажа причину остановки. Элизабет Шют спросила одного из офицеров: «Что-то случилось? Нам грозит какая-то опасность?
Некоторые пассажиры решили лично удостовериться в том, что всё в порядке. Они вышли на шлюпочную палубу, но, ничего особенного там не обнаружив, гонимые холодом, возвращались назад. Говард Кейс, директор лондонского филиала нефтяной компании «Вакуум ойл», весело заметил: «Похоже, мы повредили винт, ну что ж, будет больше времени для бриджа». В салонах стали собираться люди и живо обсуждать произошедшее, кто-то из них рассказывал, что видел айсберг высотой 25-30 м, но это никого особенно не взволновало. Кто-то из пассажиров пошутил, что айсберг слегка поцарапал корпус, и капитан остановил лайнер, чтобы подкрасить его.
Спасшийся пассажир 2-го класса, учитель естественных наук Лоренс Бизли в своей книге писал, что уже тогда почувствовал, будто «Титаник» приобрёл лёгкий носовой дифферент. Его подозрения усилились, когда он спускался по лестнице. Чувство равновесия подсказывало, что ступени находятся уже не в горизонтальном положении, а немного наклонились вперед, но Бизли предпочёл не распространяться о своём наблюдении. Небольшой наклон судна почувствовали и некоторые другие пассажиры, но решили молчать, чтобы зря не тревожить дам. В отличие от пассажиров верхних палуб, пассажиры нижних палуб в основном 3 класс и члены экипажа были встревожены гораздо больше.
На кухне, на палубе «D», где готовилась еда для обеденных салонов первого и второго классов, силы толчка было достаточно, чтобы с плиты на пол упал противень со свежей выпечкой. Сильнее всех удар ощутили кочегары, чьи каюты располагались прямо над носовыми отсеками. Один из них вспоминал, что все они буквально выпали из коек. Старший кочегар приказал надевать всем спасательные жилеты и подниматься к шлюпкам, но наверху старпом Генри Уайлд отправил их обратно. В носовую часть палубы Е, где находились каюты экипажа, спустился судовой плотник и сказал: «Будь я на вашем месте, я бы убрался отсюда.
Судно протекает, зал для игры в мяч уже затопило». Затем появился боцман и объявил: Вставай, ребята… Жить нам осталось менее получаса. Так сказал сам мистер Эндрюс. Только держите язык за зубами, никому ни слова. Подготовка к эвакуации 0:05-0:40 Капитан Смит приказывает радисту передавать сигнал бедствия В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе.
Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. Сотрудники почтового отделения тщетно пытались спасти 400 000 почтовых отправлений, перенеся часть из них на палубу G. По свистку боцмана на шлюпочную палубу стали медленно группами по двое, по трое подниматься матросы.
Подходившие не проявляли никакой поспешности, поскольку большинство из них не осознало, в каком критическом положении находится лайнер. На судне имелось расписание по тревогам, которое регламентировало действия и место нахождения членов экипажа в чрезвычайной ситуации. Согласно ему каждый матрос был закреплён за определённой шлюпкой. Это расписание было вывешено в нескольких местах, однако никто его подробно не изучал. Поэтому офицерам только ценой больших усилий удалось организовать работы по подготовке к эвакуации.
Матросы разделились на несколько групп: одни снимали брезент со шлюпок, другие подносили снаряжение: фонари, компасы, жестяные коробки с галетами, третьи отдавали крепления, крепили подъёмные тали и с помощью лебёдок вываливали шлюпки за борт. В сложившихся условиях необученному экипажу предстояло подготовить к спуску 16 шлюпок, усадить в них 1100 человек и спустить их с высоты 21 м. Ввиду недостаточной квалификации команды, отсутствия чёткого алгоритма действий, сумятицы на палубе эвакуация была организована плохо. В 0:15 старшим стюардам всех классов был передан приказ капитана позаботиться о том, чтобы пассажиры тепло оделись и покинули каюты, захватив спасательные жилеты. И все это проделать так, чтобы не создавать паники и дополнительных осложнений.
На «Титанике» не было системы оповещения, поэтому стюарды начали ходить по каютам, будить спящих пассажиров и членов экипажа и сообщать им о необходимости пройти к шлюпочной палубе. Количество стюардов зависело от класса.
Кинорежиссёр Джеймс Кэмерон посетил место крушения несколько раз, и он говорит, что человеческие останки ни разу не находили. Их и не может быть, потому что кости растворяются относительно быстро на такой глубине. Единственное, что осталось от пассажиров, которым не удалось спастись — это одежда. То, что туфли расположены близко друг к другу, говорит о том, что, скорее всего, там было тело. Подтверждение разлома «Титаника» на две части Когда группа исследователей во главе с Робертом Баллардом в 1985 году наконец-то обнаружила место крушения, это было, конечно, впервые, когда кто-либо увидел «Титаник» с момента его затопления. Это положило конец 73-летнему спору о том, развалился ли корабль на две части. Были обнаружены две половины корабля, что подтвердило доклады, которые были проигнорированы во время сообщения о катастрофе.
До нахождения этих обломков считалось, что корабль затонул целиком. Фактически, именно так было напечатано в американском докладе, хотя была сноска, что это неподтверждённые данные. Второй офицер Лайтоллер сказал, что корабль затонул «абсолютно целым» — для того, чтобы защитить репутацию судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Однако различные пассажиры, несмотря на это заявление, настаивали на том, что они слышали взрывы и что корабль разломился пополам. Не все они видели, как корабль затонул, но все они клялись, что видели, как он разломился на две части. Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени. Всё это нам отлично знакомо… но эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника».
Многие задавались вопросом, был ли Робертсон писателем-прорицателем, но им возражали, что Робертсон просто знал, о чём говорит, так как писал в основном о морских делах. Возможно, он видел, как океанские лайнеры становились все больше и больше, и задавался вопросом об опасностях этого, в том числе и об угрозе айсбергов. Когда после гибели «Титаника» Робертсона прямо спросили, был ли он ясновидящим, тот ответил: «Нет, я знаю, о чём пишу, вот и всё». Котелок и наполовину наполненный стакан По словам тех, кто исследовал обломки, одни из самых страшных моментов связаны с тем, что доводится видеть предметы, которые определённо трогала рука человека и которые остались на том же месте, где их оставил владелец.
Это оказалось довольно сложной затеей, потому что температура воды на дне Атлантического океана равна 1 градусу Цельсия, а давление может раздавить незащищенных людей как консервную банку. Но и это еще не все — власти Британии, Франции, Канады и США пытаются помешать экспедициям, потому что они могут испортить культурное достояние. Но скоро исследователи снова спустятся к «Титанику» и посмотрят, в каком он находится состоянии. Крушение «Титаника» в представлении художника Интересный факт: несмотря на то, что после катастрофы огромный лайнер давно не удавалось найти, ученые уже предлагали способы его поднятия со дна Атлантического океана. Были варианты взорвать корабль на части динамитом и заставить фрагменты всплыть наверх, или заморозить его, чтобы он всплыл как кубик льда. Изучение обломков «Титаника» Одна из самых известных экспедиций к затонувшему лайнеру было совершено в 2004 году.
Можно сказать, что собранные в то время данные о состоянии «Титаника» по сей день являются самыми актуальными. Обломки корабля находятся на глубине 3 750 метров. При крушении корпус был разделен пополам и сегодня передняя часть лежит на 600 метров дальше от задней. Вокруг крупных обломков лежат десятки тысяч более мелких фрагментов вроде других частей корпуса, остатки мебели и так далее. При падении на дно океана, корпус корабля сильно деформировался, а его обшивка просто отлетела. Передняя часть «Титаника», снятая в 2004 году Можно подумать, что сейчас останки корабля находятся под толстым слоем грязи.
Sky News: часы богатейшего человека на «Титанике» продали почти за $1,5 млн
110 лет спустя: посмотрите, как сейчас выглядит затонувший «Титаник» | Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель – это дольше, чем шли съемки фильма. |
«Почему затонул Титаник?» 109 лет назад потерпел крушение легендарный непотопляемый корабль-монстр | Наш ответ: Фильм «Титаник» идет по времени 3 часа 14 минут. |
«Почему затонул Титаник?» 109 лет назад потерпел крушение легендарный непотопляемый корабль-монстр | «Титаник» тогда шел вперед со скоростью 20,5 узла. Вдруг впередсмотрящий увидел в 150 метрах прямо по курсу айсберг, возвышающийся над поверхностью воды на 18-20 метров. |
«Титаник» от спасения отделяли всего 30 секунд. Новости. Первый канал | Кассовый рекорд «Титаника» у нас держался до 2002 года и был побит только блокбастером «Властелин колец: Братство Кольца» (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, 2001). |
Как выглядит «Титаник» в 2022 году – кто нашел обломки и что осталось от корабля
- Что еще почитать
- Почему «Титаник» скоро может исчезнуть – куда пропадают обломки корабля
- "Титаник" останется абсолютным рекордсменом
- Что на самом деле погубило «Титаник» 15 апреля 2022 года | Нижегородская правда
- Сколько времени длился Титаник?
У фильма Джеймса Кэмерона "Титаник" есть один уникальный рекорд
- Титаник в цифрах: от строительства к катастрофе
- Пассажиры и груз корабля
- Главные новости
- Исчезновение «Титаника»
- Сколько идет титаник в часах
«Tитaник» cнoвa выxoдит нa экpaны в чecть cвoeгo 25-лeтия (тpeйлep)
Но останки скрыты ржавчиной, а также бактериями и отходами их жизнедеятельности. Ученым уже известно, что место крушения «Титаника» уже давно облюбовали организмы, которые поедают металл и древесину. Поэтому многие важные части корабля уже исчезли. Например, сейчас невозможно найти парадную лестницу, через которую раньше внутрь корабля проникали исследовательские аппараты. Подводная съемка «Титаника» в высоком разрешении Исчезновение «Титаника» На момент обнаружения останков корабля в 1985 году, он уже был разрушен и покрыт ржавчиной и бактериями. По расчетам исследователей, каждый день подводные организмы поедают до 180 килограммов материалов.
Исходя из этого они считают, что жить «Титанику» осталось недолго — от 20 до 50 лет. После истечения этого срока узнать корабль уже не удастся, поэтому исследователям и туристам следовало бы поторопиться увидеть его в последний раз. Исследовательский аппарат внутри затонувшего лайнера Читайте также: Почему затонул «Титаник»? Она хочет в очередной раз оценить состояние корабля — скорее всего, в рамках последующих исследований ученые смогут увидеть все меньше деталей из-за их постепенного разрушения. По словам главы компании OcenGate Стоктона Раша Stockton Rush , в скором времени у корабля должны разрушиться перила на носовой части.
Не исключено, что это уже произошло и участников экспедиции ждет неприятный сюрприз.
Вместе с другими женщинами, путешествовавшими в 1-м классе, ее посадили в шлюпку. Через несколько месяцев вдова миллионера родила сына. Обломки «Титаника» были найдены на океанском дне в сентябре 1985 года, в 350 морских милях от канадского острова Ньюфаундленд на глубине около четырех километров. Осенью американская компания RMS Titanic, занимавшаяся поиском, подъемом и восстановлением артефактов с «Титаника», отказалась от продолжения работ в этом направлении. Решение было принято после смерти руководителя подводных экспедиций Поля-Анри Наржоле, который был на борту затонувшего в Атлантике батискафа «Титан», возившего экскурсантов к месту затопления «Титаника».
После того, как исследователи сделали его копии, они погрузили их в холодную морскую воду, свойственную северной части Атлантического океана. Когда они попробовали пробить эту сталь, она сломалась точно так же. Это позволило ученым убедиться, что хотя айсберг выступил катализатором катастрофы, потопило Титаник все же такое явление, как хрупкое разрушение. Хрупкое разрушение — это нестабильный процесс разрушения, который происходит во многих металлах, когда какое-либо явление вызывает фазовый переход, заставляющий материал переходить из гибкого состояния в твердое. Наиболее распространенные причины хрупкого разрушения стали включают низкотемпературное воздействие, большое содержание серы и высокие скорости удара — и все эти факторы присутствовали в ночь крушения Титаника.
От большой скорости удара срезало заклепки, стальные листы корпуса погнуло и частично сломало, и в зазоры между ними хлынула вода. Тим Фоке, металлург из Национального института стандартов и технологий, отмечает, что сталь, используемая при производстве корпуса, была достаточно прочной, но воздействие сразу трех негативных факторов сделали ее хрупкой как фарфор. Если бы действие происходило в более теплых водах — все вполне могло обойтись, но ледяная вода с температурой в -2 градуса не оставила ни шанса на выживание корабля после столкновения с айсбергом. Второй просчет команда DREA нашла в железных заклепках, которыми крепили пластины корпуса к каркасу Титаника. Проведя те же испытания, что и со сталью корпуса, исследователей ждал неутешительный финал — да, произошло такое же хрупкое разрушение.
Столкновение на большой скорости и холодная вода обрекли судно на гибель и здесь. Когда Титаник врезался в айсберг со скоростью 40 километров в час, заклепки просто с легкостью срезались. При более низкой скорости удара или при температуре выше фазового перехода заклепки сильно деформировались бы, но вполне могли выдержать. Так что корабль изначально был обречен: рано или поздно при плавании в ледяной воде какой-либо из этих просчетов дал бы о себе знать. Таким образом, гибель Титаника была не только исторической трагедией, но и инженерной: учитывая знания, имеющиеся у военно-морских архитекторов во времена постройки корабля, у них не было никакого способа предсказать или предотвратить катастрофу этого роскошного круизного лайнера.
Однако создатели Титаника II хорошо осведомлены о свойствах материалов, которые они используют для строительства копии, да и опыта в проектировании крупных кораблей теперь куда больше.
Погибли около 1,5 тысячи человек. По информации RT, Джон Астор считался одним из самых богатых людей в мире на тот момент.
Он помог своей жене Мадлен сесть в шлюпку, а сам остался на корабле. Тело извлекли спустя семь дней после катастрофы.
Сколько по времени идёт титаник?
Вопрос знатокам: сколько времени идёт фильм Титаник? С уважением, Раиса Мачкарина Лучшие ответы юрий морозенков:дольше. чем он тонулЮлия Болисова:3 часа 10 минут это с титрами .как так можно не знать. Сколько времени потребовалось бы Титанику, чтобы плыть в Америку? История крушения мега-лайнера «Титаник» в арктических водах, основанная на реальных исторических фактах.