Программа реализуется с 2021 года Союзом композиторов России при финансовой поддержке Минкультуры России и позволяет обеспечить современных композиторов творческими заказами. Джаз-клуб «Союз композиторов» много лет удивляет московскую публику концертами джазовых звёзд, которые не жаловали Россию своим появлением до открытия клуба. Новый проект устава опасен возможностью рейдерского захвата Союза! Я отметил в сканах проекта самые спорные моменты, приписал комментарии, посмотрите. Афиша прошедших рок-концертов площадки Союз Композиторов, Москва: дата, время, состав участников.
Денис Мажуков
Союз композиторов Удмуртии сменит адрес. Как сообщил на своей странице во «ВКонтакте» министр культуры республики Владимир Соловьев, в старом офисе произошла аварийная ситуация. и видеоконтента, используя уже имеющиеся репетиционную базу и студийный комплекс. Союз московских композиторов (тогда Московский союз советских композиторов) был организован в 1932 и стал ведущей, наряду с учрежденным в то же время Ленинградским союзом, профессиональной музыкальной организацией страны. Против ликвидации государственного Дома звукозаписи на Малой Никитской улице в Москве выступил Союз композиторов России. На съезде были избраны руководящие органы Союза композиторов России: совет, правление и ревизионная комиссия.
Композитор Антон Висков: Нас бережет особая энергия
Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных организовывают научно-практическую конференцию «Союз московских композиторов: 90 лет». Приглашаются к участию музыковеды, композиторы, культурологи, аспиранты, преподаватели. Предполагаемые тематические направления: История Союза в документах и фактах. Фестиваль «Московская осень» и его культурное значение. Композиторы и музыковеды Московского союза. Исполнители-пропагандисты современной музыки.
В их число вошел наш соотечественник, композитор, пианист и музыковед, исполнитель джаза и классической музыки Риад Маммадов. Творческий путь Риада Маммадова Р. Маммадов окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу "Фортепиано", а также аспирантуру как музыковед.
Таким образом, в ближайшее время студийный комплекс для записи симфонических оркестров, аналогов которому в России нет, будет ликвидирован", — отмечается в письме. По данным союза, также будет утрачена репетиционная база двух ведущих российских оркестров: государственного симфонического оркестра "Новая Россия" и Большого симфонического оркестра им.
В то же время, у Союза композиторов России нет собственного концертного зала и творческой базы. А у российской государственной фирмы звукозаписи АО "Фирма Мелодия" нет своей студии звукозаписи.
Произведения победителей конкурса отберет высокопрофессиональное жюри. В его состав входят: председатель Совета Союза композиторов России, композитор Александр Чайковский; заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, ректор Московской государственной консерватории им. Чайковского Александр Соколов; Герой Труда Российской Федерации, народный артист СССР, дирижер Юрий Башмет; народный артист Российской Федерации, основатель и художественный руководитель музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман; народный артист Российской Федерации, саксофонист Игорь Бутман; народный артист Российской Федерации, председатель Правления Союза композиторов России, композитор Рашид Калимуллин; заслуженный деятель искусств Российской Федерации, композитор Юрий Потеенко; народный артист Российской Федерации, композитор Алексей Рыбников и многие другие выдающиеся современные музыканты и деятели культуры.
Чайковского пройдет гала-концерт, где Московский государственный академический симфонический оркестр исполнит произведения победителей в каждой из восьми номинаций. Победители конкурса получат денежные вознаграждения в размере 200 тысяч рублей.
Научно-практическая конференция «Союз московских композиторов: 90 лет»
Городинский и В. Естественно сама структура союза постоянно обновлялась. В 1934 году была создана комиссия она тогда называлась группой по связям с заграницей, куда вошли А. Веприк, Н. Мясковский, Ф. Сабо венгерский композитор, ученик Л. Вейнера и З. Кодая, он с 1932 по 1945 гг. Файнберг и Б.
Активно работали детская секция Ан. Александров, В. Белый, Д. Кабалевский , оборонная Н. Чемберджи, Л. Книппер, А. Новиков , исполнительская А. Гольденвейзер, Г.
Коган и Д. Рабинович и музыковедческая В. Городинский, И. Рыжкин и Л. На смену первого председателя Московского союза М. Аркадьева был назначен Н. Юрист по образованию, академик, директор Института советского строительства, он, как и его предшественник, к музыкальным проблемам не имел профессионального отношения. В 1937 году по сфабрикованному политическому делу он был арестован и в 1938-м расстрелян.
По концепции, принадлежащей Челяпову, творческий союз должен был функционировать не как предполагалось в качестве некоего высшего органа, стоящего над разными творческими группировками, а как организация, объединяющая композиторов по секциям, сформированным по жанровым признакам: тогда главной оборонной, колхозной, песенной, симфонической, оперной и другой музыки.
Должность генерального секретаря с 1948 по 1991 год бессменно занимал Тихон Хренников. Сегодня Союз композиторов России объединяет профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов страны. Председателем Совета в 2017 году был избран Алексей Рыбников.
Общественная организация продолжает создавать проекты, поддерживать инициативы культурных институций, исполнителей и авторов больших и малых городов.
По его словам, уникальное студийное оборудование разбирается и перевозится в другое место, а помещения — многие из которых были специально построены по заданным параметрам для звукозаписи — будут переделаны под офисные помещения. Подписавших неожиданно поддержала Елена Ямпольская — в прошлом противоречивый публицист, а ныне депутат Госдумы и руководитель парламентского комитета по культуре. Государственный дом радиовещания и звукозаписи на Малой Никитской начали строить в 1934 году на месте снесенного храма. Отсюда Левитан передавал сводки «От Советского информбюро», здесь квартировали многие знаменитые радиостанции и до сих пор проживает радио «Культура».
Была принята новая редакция Устава Союза композиторов России, обсуждались вопросы ведения творческой и финансовой деятельности за период 2017—2022 гг.
На съезде были избраны руководящие органы Союза композиторов России: совет, правление и ревизионная комиссия. По предложению Алексея Львовича Рыбникова, который возглавлял Совет организации с 2017 года, в связи с его переходом на должность сопредседателя Совета Российского музыкального союза, Председателем Совета Союза композиторов России был избран народный артист России, профессор Московской консерватории, композитор Александр Владимирович Чайковский.
Опасный проект устава Союза композиторов Москвы!
Билеты» Москва. Союз композиторов, Москва. Владимир Кузьмин и группа «Динамик» с 12 мая по 14 июля 2024. «Вечерняя Москва» поговорила об этом с композитором Антоном Висковым. Союз композиторов в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Против ликвидации государственного Дома звукозаписи на Малой Никитской улице в Москве выступил Союз композиторов России. Главная» Новости» Союз композиторов москва афиша.
В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов
Музыкальная общественность простится с председателем Союза композиторов России Владиславом Казениным 20 февраля, в четверг, в Московском союзе композиторов. Несколько слов о Союзе от композиторов, музыкантов, критиков, народных и заслуженных артистов, деятелей искусств, музыкальных журналистов. Новый проект устава опасен возможностью рейдерского захвата Союза! Я отметил в сканах проекта самые спорные моменты, приписал комментарии, посмотрите. Главная» Новости» Клуб союза композиторов москва официальный сайт афиша.
Союз композиторов обратился к Путину с просьбой вмешаться в скандал с Домом звукозаписи
Союз композиторов, Москва | Главная» Новости» Клуб союза композиторов москва официальный сайт афиша. |
Опасный проект устава Союза композиторов Москвы! | Где: Союз Композиторов. Адрес: Москва, Брюсов пер. 8/10 стр.2. |
Союз московских композиторов | Музыкальное обозрение | Главная» Новости» Клуб союза композиторов москва официальный сайт афиша. |
Александр Чайковский возглавил Союз композиторов России
Союз композиторов России – Всероссийская общественная организация, объединяющая профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов Российской Федерац. Союз композиторов проведет в Рахманиновском зале Московской консерватории фестиваль камерной музыки "Пять вечеров" с 1 по 5 декабря, сообщили РИА Новости в пресс-службе СКР. Рейтинг 5,0 на основе 2334 оценок и 1027 отзывов о музыкальном клубе «Союз композиторов», Охотный Ряд, Москва, Брюсов переулок, 8-10с2. Новый проект устава опасен возможностью рейдерского захвата Союза! Я отметил в сканах проекта самые спорные моменты, приписал комментарии, посмотрите. Союз композиторов Удмуртии сменит адрес. Как сообщил на своей странице во «ВКонтакте» министр культуры республики Владимир Соловьев, в старом офисе произошла аварийная ситуация. В настоящее время прорабатывается вопрос о возрождении Детской комиссии при Союзе композиторов России.
Конференция «Союз московских композиторов: 90 лет» (9-10 ноября 2022, МГК)
Союз композиторов, Москва: просмотрите 57 объективных отзывов о Союз композиторов с оценкой 4 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 1 975 среди 15 956 ресторанов в Москве. ИНТЕРФАКС-МОСКВА – Союз композиторов России предлагает не переделывать под офисные помещения здания читать далее на Интерфакс-Россия. Данные из ЕГРЮЛ и других официальных реестров про РОО"СОЮЗ МОСКОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ" (Москва, ИНН 7710355360).
В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов
Союз Композиторов России | и видеоконтента, используя уже имеющиеся репетиционную базу и студийный комплекс. |
Союз композиторов возродит «Альтернативу» 20 лет спустя | В Союзе писателей России (Москва, комсомольский проспект,13) прошла рабочая встреча между председателем Правления Союза писателей России Николаем Ивановым и председателем Союза композиторов Евразии Андреем Батуриным. |
Региональная общественная организация поддержки современного творчества «Композиторы Подмосковья» | Джаз-клуб «Союз композиторов» — это заведение с живой музыкой и вкусной едой, расположенный в самом центре Москвы. |
Региональная общественная организация поддержки современного творчества «Композиторы Подмосковья» | Союз московских композиторов (тогда Московский союз советских композиторов) был организован в 1932 и стал ведущей, наряду с учрежденным в то же время Ленинградским союзом, профессиональной музыкальной организацией страны. |
Союз композиторов России объявляет программу «Ноты и квоты» | Музыкальная общественность простится с председателем Союза композиторов России Владиславом Казениным 20 февраля, в четверг, в Московском союзе композиторов. |
СКОРБНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ...
Скляр, «Квартал» и многие другие. Среди посетителей клуба: любители джазовой музыки, интеллектуалы и творческая интеллигенция, а также деловые люди, политики, дипломаты, экспаты, не чуждые миру искусства. Джаз-клубу «Союз композиторов» удается гармонично сочетать в себе как клуб, на сцене которого выступают мировые джазовые звезды, так и ресторан , где представлена европейская кухня в самом широком разнообразии блюд. Сочетание джаза, хорошего вина и изысканной кухни особенно ценится гостями и, по общему мнению, делает это место редким и ценным уголком в центре столицы.
К слову — Суздаль сейчас вообще на невероятной высоте, это настоящая культурная столица, хотя Россия в целом — страна культурных столиц… Что же касается духовной музыки, то потребность в ней велика, и грантов именно на нее дают немало. Без духовности человечество не способно выжить. Предполагаю, что так, наверное, решил Бог, поскольку, что бы ни происходило, духовность выживает. Вам скажут: прекрасный канал. Но рейтинги у этого канала не самые высокие. На словах — одно, а на деле — иное. Смотреть будут новое шоу не на «Культуре», а там, где поют и пляшут.
А простолюдины смотрели бы то, что мы условно называем «попсой». Высокая культура всегда была элитарна и являлась принадлежностью высших слоев общества, которые воспитывались этой культурой, а ее потребление входило в круг и интересов, и обязанностей этого общества. Остальная же часть общества, очевидное большинство, создавали свое, народное искусство, то, что мы сейчас называем фольклором. Причем по художественным достоинствам оно не отличалось от того, что пели трубадуры, мейстерзингеры или труверы, если мы говорим о Западной Европе, и сейчас ситуация мало изменилась. И долг всех деятелей культуры — заботиться о ее распространении. Но чтобы объективно говорить о том, падает ли она, сокращается или нет, нужно все же обладать некими объективными данными, которые должны предоставить ученые — те же социологи. А это так же непросто, поскольку проблематично оценивать перемены соотношения между «культурной» и «некультурной» частями общества хотя бы потому, что крайне нечетко прописаны критерии оценивания этой «культурности». Точно могу сказать только одно: знание высокой культуры еще не говорит о том, что этот человек — хороший. Но если у него есть склонность к познанию культуры — это прекрасно. Но кто-то воспринимает классическую музыку.
А кто-то — совсем нет. Лев Толстой ушел с концерта в консерватории, потому что ему было скучно. А можно научиться понимать классику? Им нужно овладевать точно так же, как мы овладеваем иностранными языками, как мы овладеваем языками высокой поэзии — языком Блока, Брюсова. Познание языка музыки — это нелегкий труд, который должен начинаться еще в детстве, хотя нет ничего плохого, если приступить к его изучению и в зрелом возрасте. Могу поделиться тем способом его изучения, в который верю сам и который опробован многими: я всем рекомендую начинать с чтения литературы о высокой музыке. Иногда людям поначалу читать о композиторах интереснее, чем слушать их. Музыка придет и откроется потом. Но если серьезно, то есть совершенно потрясающие книги о музыкантах, сами по себе звучащие как музыка. Ромен Роллан, например, писавший о Бетховене и Генделе, создатель истории оперы барокко — был невероятно музыкален, но для меня все же загадка, что он мог написать о музыке так… А не так давно наш прекрасный музыковед Лариса Кириллина решила составить конкуренцию Роллану и в знаменитой серии ЖЗЛ выпустила просто потрясающие биографии Генделя, Бетховена и Глюка.
В той же серии выходили замечательная книга о Бородине Анны Булычевой, книга о Мусоргском… Но вот что еще любопытно: овладение этими смыслами и языком музыки неотделимо от овладения всеми другими художественными богатствами человечества — и литературы, и живописи, и архитектуры. А вообще не может быть ничего лучше, когда один художник пишет о другом художнике: так, в упомянутой серии ЖЗЛ была когда-то издана биография Мольера, принадлежащая перу самого Булгакова! Но — к разговору о том, как по-разному культура может разными людьми восприниматься. Вот, кстати: сейчас из-за кино все бурно говорят о «Мастере и Маргарите», а лично для моего восприятия этот безусловно великий роман стоит ниже «Огненного ангела» Валерия Брюсова. Он так вкусно написан! Вкусно написано и у Булгакова, но у него много бытовизмов, а Брюсов создал стилизацию средневекового романа с элементами чернокнижия, которым он занимался и сам. Один тот факт, что сам Сергей Прокофьев создал оперу по этому произведению, говорит о многом.
Факт общеизвестный: в 1932 году после опубликования постановления ЦК ВКП б «О перестройке литературно-художественных организаций» вместо отдельных творческих объединений была создана единая творческая организация — Союз советских композиторов, находящийся, как и другие творческие союзы — художников, писателей, в подчинении Наркомпроса РСФСР. В его руководство — правление — вошли авторитетные московские композиторы, исполнители и музыковеды: М. Аркадьев, по специальности театровед, — председатель правления от Наркомпроса , А. Гольденвейзер товарищ председателя , В. Городинский секретарь, от газеты «Советское искусство» , Я. Мясковский, С. Василенко, Ан. Александров, А. Крейн, М. Ипполитов-Иванов, В. Шебалин, Б. Шехтер, В. Белый, Б. Пшибышевский, Р. Глиэр, А. Гедике, К. Наркомпрос в специальном постановлении предложил целый комплекс мер по укреплению социального и материального положения композиторов в обществе. Государственной филармонии было предложено включить в свой план регулярные циклы концертов из произведений советских композиторов. Был создан специальный фонд для премирования лучших произведений. Были даны поручения издательству Музгиз по выпуску в свет сочинений советских композиторов, также определены нормы оплаты творческого труда. Активно развивалась практика заключения контрактов с композиторами и выделения средств на подготовительную работу. В 1933 году было принято постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР «О жилищных правах научных работников», целиком относящееся и к композиторам в частности, было узаконено право на дополнительную жилплощадь. Власова в своей книге «1948 год в советской музыке», быть членом СК становилось все более почетным и, главное, материально интересным». В том же 1932 году президиум правления Союза советских композиторов утвердил структуру Московского союза Московского союза советских композиторов, председателем которого был назначен тот же М. Кстати, напомним, что в 30-е годы аналогичные композиторские организации возникли в Ленинграде, Харькове, Киеве, а также в Азербайджане, Белоруссии, Армении и Грузии. Структура Московского союза выглядела следующим образом.
На концерте присутствовали авторы, в том числе — председатель Союза композиторов России Владислав Казенин. Цикл концертов современной музыки организован совместными усилиями Союзом композиторов России и Новосибирской филармонией. Программа из четырех инструментальных концертов современных авторов уже прозвучала в Нижнем Новгороде и республике Марий Эл, в нашем городе она открыла цикл «Панорама музыки России», включающий четыре концерта.
Союз композиторов России пытается спасти Дом звукозаписи в Москве
Чайковского профессором Татьяной Алексеевной Чудовой, музыковедом, профессором Валентиной Николаевной Холоповой и другие интервью. Андрей Батурин: Несомненно, мы к этому придем и над этим работаем. Полагаю, что это логическое продолжение нашей работы в Союзе композиторов Евразии. А пока мы стараемся помогать своим соотечественникам, приобщая их к общему грандиозному без пафоса СКЕ. Помощь наша пока избранная.
Батурин вручает награды победителям Мы недавно подарили виолончель одной из исполнителей Мариупольского оркестра — Наталье Галкиной. Её музыкальный инструмент сгорел вместе с домом, в котором она жила. Причем мы стараемся делать это в торжественной обстановке, не для прессы и рекламы, а для того, чтобы людям запомнился день, когда их жизнь и профессиональная деятельность, в том числе, приобрели новое звучание, новое наполнение. Так, виолончель вручал народный артист России, режиссер Андрей Соколов.
Сейчас мы отправляем в Мариупольский театр костюмы для новогодних представлений, сочиняем для них музыку, помогаем в постановке мюзикла «Дубровский» и новых спектаклей, направляем фронтовые бригады в наши войска, находящиеся на передовой. Запорожской и Херсонской областях. Вы учитываете это обстоятельство в своей работе? Андрей Батурин: Безусловно.
Во время затяжного конфликта в Донбассе мы неоднократно бывали на территории этих республик с гуманитарной миссией, сотрудничали на уровне музыкальных учреждений. Однажды, когда мы в очередной раз отправились на территорию Донбасса с дружественным визитом по музыкальной и благотворительной линии, то выезжали мы из России через две границы, а въезжали уже через одну. Гуманитарная миссия на Донбасс. Как Вы понимаете, это было после 18 октября с.
Вы впервые его представили 9 мая в музее Победы на Поклонной горе. Алина Небыкова: Поэтория представляет собой синтез мелодекламации известными актерами современной поэзии, академической музыки, представленной нашими композиторами СКЕ, и видеопроекции хроники из архивов Госфильмофонда РФ. В поэтории принимают участие как известные артисты, так и молодые исполнители. Мы планируем дать пять концертов в течение года.
Начинаем с концерта во Владимире 9 декабря, 9 мая на Мамаевом Кургане у мемориала Родина-Мать, 22 июня в Москве на сцене театра Российской Армии, 12 июля - Прохоровское поле, под Белгородом, а в конце августа - в Ярославле. В наших планах — сделать поэторию ежегодным спектаклем с взаимозаменяемым составом артистов. Это зависит исключительно от их занятости в других проектах, съемках, спектаклях. Акцентирую на этом внимание, потому что первый концерт наши артисты и симфонический оркестр играли на совершенно безвозмездной основе, по зову сердца.
Вы ведь третье или четвертое послевоенное поколение, а столь остро чувствуете всё пережитое нашими дедами и отцами, нашей страной? Российский композитор, председатель Совета Союза композиторов Евразии - Алина Небыкова Алина Небыкова: Давно пишу на патриотические темы, потому что чувствую себя исторически ориентированным композитором. Будучи кандидатом наук, переношу научный подход и в академическую музыку. Почти все мои сочинения программные.
У меня есть оратория «Аджимушкай. Героическая оборона Крыма», которую я написала для органа и хора в 2016 году.
Ждем наших участников с яркими интересными конкурсными программами на сцене Московского Дома Композиторов.
Желаем всем больших успехов и удачи!
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе творческой организации. В конце марта 2017 года Союз композиторов РФ объявил о том, что находится на грани банкротства - из-за "непрозрачной" работы бывшего менеджмента задолженность организации только перед налоговыми органами составляла более 7 млн рублей. Для урегулирования этих вопросов было решено 11 мая провести внеочередной съезд этой организации, чтобы утвердить новую редакцию устава и сформировать новые органы управления. Сейчас ситуация изменилась, и наша задача - приложить все возможные усилия, чтобы восстановить авторитет этой когда-то сильнейшей профессиональной организации".
Алина Небыкова: У нас есть Евразийский совет композиторов и музыкальных деятелей, где главный учредитель - Ассамблея Народов Евразии, и в нем имеет место полное собрание творческих профессий. Мы активно развиваем наши социальные сети, принимаем новых членов в Союз, пишем гранты. Нас поддерживают, и мы поддерживаем и с удовольствием работаем с серьезными партнерами: Российским музыкальным союзом, журналом «Музыкальный клондайк», радио «Орфей», «Маяк», Радио России, крупным литературным порталом «Печорин. К примеру, для этого портала я подготовила серию интервью с деятелями отечественной культуры. Недавно на «Печорин. Также там можно почитать мои интервью с композитором и педагогом Московской государственной консерватории им. Чайковского профессором Татьяной Алексеевной Чудовой, музыковедом, профессором Валентиной Николаевной Холоповой и другие интервью. Андрей Батурин: Несомненно, мы к этому придем и над этим работаем. Полагаю, что это логическое продолжение нашей работы в Союзе композиторов Евразии. А пока мы стараемся помогать своим соотечественникам, приобщая их к общему грандиозному без пафоса СКЕ. Помощь наша пока избранная. Батурин вручает награды победителям Мы недавно подарили виолончель одной из исполнителей Мариупольского оркестра — Наталье Галкиной. Её музыкальный инструмент сгорел вместе с домом, в котором она жила. Причем мы стараемся делать это в торжественной обстановке, не для прессы и рекламы, а для того, чтобы людям запомнился день, когда их жизнь и профессиональная деятельность, в том числе, приобрели новое звучание, новое наполнение. Так, виолончель вручал народный артист России, режиссер Андрей Соколов. Сейчас мы отправляем в Мариупольский театр костюмы для новогодних представлений, сочиняем для них музыку, помогаем в постановке мюзикла «Дубровский» и новых спектаклей, направляем фронтовые бригады в наши войска, находящиеся на передовой. Запорожской и Херсонской областях. Вы учитываете это обстоятельство в своей работе? Андрей Батурин: Безусловно. Во время затяжного конфликта в Донбассе мы неоднократно бывали на территории этих республик с гуманитарной миссией, сотрудничали на уровне музыкальных учреждений. Однажды, когда мы в очередной раз отправились на территорию Донбасса с дружественным визитом по музыкальной и благотворительной линии, то выезжали мы из России через две границы, а въезжали уже через одну. Гуманитарная миссия на Донбасс. Как Вы понимаете, это было после 18 октября с. Вы впервые его представили 9 мая в музее Победы на Поклонной горе. Алина Небыкова: Поэтория представляет собой синтез мелодекламации известными актерами современной поэзии, академической музыки, представленной нашими композиторами СКЕ, и видеопроекции хроники из архивов Госфильмофонда РФ. В поэтории принимают участие как известные артисты, так и молодые исполнители. Мы планируем дать пять концертов в течение года. Начинаем с концерта во Владимире 9 декабря, 9 мая на Мамаевом Кургане у мемориала Родина-Мать, 22 июня в Москве на сцене театра Российской Армии, 12 июля - Прохоровское поле, под Белгородом, а в конце августа - в Ярославле. В наших планах — сделать поэторию ежегодным спектаклем с взаимозаменяемым составом артистов. Это зависит исключительно от их занятости в других проектах, съемках, спектаклях. Акцентирую на этом внимание, потому что первый концерт наши артисты и симфонический оркестр играли на совершенно безвозмездной основе, по зову сердца.