Завершаются работы по созданию двух прототипов новейшего стратегического бомбардировщика нового поколения B-21 Raider для ВВС США. Группа американских стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer, находившаяся в течение месяца на испанской авиабазе Морон, покинула ее, вернувшись в Соединенные Штаты. B-21 должен будет постепенно заменить находящиеся на вооружении американских ВВС бомбардировщики B-1 и B-2 и стать ключевым элементом ядерной триады страны. Конечно, в арсеналах США и России на долю бомбардировщиков приходится незначительная часть стратегических. Стратегический бомбардировщик США B-52Н Stratofortress совершал маневры над Балтийским морем, недалеко от границы с Россией, пишет «Коммерсантъ».
США перебрасывают в Великобританию стратегические бомбардировщики
В небе в районе Санкт-Петербурга был замечен стратегический бомбардировщик ВВС США В-52H. По оценке американских экспертов, тот факт, что B-52 по-прежнему составляют основу флота стратегических бомбардировщиков США – и фактически летают внуки первых пилотов – свидетельствует о надежности модели. новых В-21 Raider и модернизированных бомбардировщиков Boeing В-52 Stratofortress. Вчера, 11 марта, американский стратегический бомбардировщик B-52Н Stratofortress с позывным NOBLE61 совершил маневр в 200 км от границ Петербурга. Конечно, в арсеналах США и России на долю бомбардировщиков приходится незначительная часть стратегических. это 200 км от Северной столицы.
США перебрасывают в Великобританию стратегические бомбардировщики
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных». Компания позиционирует его как единственный в мире самолет шестого поколения. Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Военно-воздушные силы и Northrop Grumman показали B-21 Raider во время прямой трансляции. Выкатка самолета была организована таким образом, что большая его часть осталась скрыта от камер — они снимали его только спереди под определенным углом. В итоге публика смогла оценить лишь футуристический дизайн и схожесть самолета с летающей тарелкой.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу О возможностях и характеристиках B-21 почти ничего неизвестно.
Максимальный взлётный вес возрос на 17235 кг. Под крылом были размещены два внешних топливных бака на 2650 л каждый. Окончательно отказались от элеронов ; для управления по крену самолёт использовал только интерцепторы на более ранних версиях интерцепторы дополнялись элеронами малого размаха практически равного их хорде для обеспечения обратной связи по усилию в канале крена — считалось, что так пилот будет лучше ощущать машину и её реакции при дозаправке в воздухе.
На B-52G укоротили на 2,4 м киль , увеличили бак для водометаноловой смеси до 4540 л и размеры радиопрозрачного обтекателя антенны радара в носовой части фюзеляжа. Кормовой стрелок получил катапультируемое кресло и рабочее место в основной кабине вместе с экипажем. Согласно концепции «Battle Station» члены экипажа, отвечающие за наступательные действия командир, второй пилот и два оператора бомбардировочно-навигационной системы на нижней палубе были размещены лицом вперёд по полёту, а отвечающие за оборону оператор станции РЭБ и стрелок на верхней палубе размещены лицом назад. В 1981-90 годах по программе OAS у всех самолётов модернизировали радиоэлектронные системы.
В 1984-90 годах 99 бомбардировщиков B-52G были оборудованы в качестве носителей 12 крылатых ракет AGM-86B на подкрыльевых пилонах. В 1988 году 7 самолётов B-52G были переоборудованы в противокорабельные, вооружённые 12 противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon на внешней подвеске, минами или ракетами AGM-142 Raptor. В 1994 году B-52G были сняты с вооружения и практически все уничтожены в соответствии с договором СНВ-1. Отдельные экземпляры сохранились в музеях и в качестве памятников на некоторых авиабазах.
GB-52G Учебный, для наземной подготовки экипажей. Переоборудовано три самолёта B-52G. Всего было переоборудовано более 6 бомбардировщиков. B-52H Model 464—261 Построено 102 самолёта в 1960—1962 годах на заводе Boeing Wichita Kansas , серийные номера: 60-0001…60-0062, 61-0001…61-0040.
B-52H имел те же конструктивные изменения, что и B-52G. Самолёт получил улучшенное бортовое оборудование и новую систему РЭБ, была установлена новая система управления оборонительным огнём. Кормовая счетверённая пулемётная стрелковая установка была заменена на одну шестиствольную 20 мм пушку M61 Vulcan демонтированы в 1991—1994. Первый полёт B-52H совершил 10 июля 1960 года, принят на вооружение 9 мая 1961 года.
В 1963 году самолёты были модернизированы по проекту Big Four, аналогично модификации B-52C. В 1984—1990 годах 96 бомбардировщиков B-52H были оборудованы в качестве носителей 12 крылатых ракет AGM-86B на подкрыльевых пилонах, 1988—1993 состав вооружения этих самолётов был дополнен 8 ракетами AGM-86B на внутрифюзеляжной пусковой установке. В 1996 году был инициирован проект переоснащения самолётов четырьмя английскими двигателями Rolls Royce RB211 534Е-4 с тягой по 19400 кгс, однако предложение реализовано не было. Всего было переоборудовано более 5 бомбардировщиков.
Начало разработки июнь 2008 года. Всего было построено 744 бомбардировщика B-52. Последний B-52H с серийным номером 61-0040 покинул цеха завода 26 октября 1962 года.
Известно, что к началу 2022 года в постройке на предприятии Plant 42 Northrop Grumman в Пальмдейле находились шесть летных опытных образцов В-21. Головной прототип самолета строился с 2019 года, был закончен в марте 2022 года и начал заводские наземные испытания в специальном цеху, а теперь выкачен и продемонстрирован публично.
Начало поставки первых серийных самолетов В-21 ожидается сейчас в 2026-2027 годах. Ожидается, что первоначальная оперативная готовность IOC будет достигнута к 2030 году. Начиная с 2025 финансового года планируется ежегодно выделять ассигнования на закупку шести-семи самолетов В-21, с возможностью наращивания в 2030-е годы до 15 самолетов в год. Таким образом, ВВС США планируют на перспективу иметь смешанный парк стратегических бомбардировщиков из самолетов двух типов - новых В-21 Raider и модернизированных бомбардировщиков Boeing В-52 Stratofortress. На момент начала программы LRS-B целевая закупочная стоимость одного серийного самолета планировалась в 550 млн долл, но на настоящее время планируемая закупочная стоимость самолета не сообщается.
Судя по обнародованной информации и продемонстрированному 2 декабря первому прототипу, В-21 идеологически повторяет малозаметный дозвуковой бомбардировщик-"летающее крыло" Northrop Grumman В-2А, но имеет несколько меньшие размеры - размах крыла оценен в 45 метров против 52 метров у В-2А. При этом, по сравнению с В-2А, новый самолет имеет большее удлинение крыла и глубоко утопленные воздухозаборники двигателя. Используются радиопоглощающие покрытия нового поколения. Самолет В-21 имеет "открытую архитектуру" и модульность систем и в перспективе возможно создание его беспилотного варианта.
США подняли в небо 12 стратегических стелс-бомбардировщиков
По мнению журналиста, летательный аппарат могут испытывать на системах ПВО, схожих с российскими или китайскими. Крис Осборн отметил, что по словам российских разработчиков, современные системы ПВО С-400 и С-500 могут обнаруживать и уничтожать самолеты-невидимки. Однако поразить усовершенствованный летательный аппарат будет крайне сложно. Потребуется более чувствительные радары для отслеживания самолета-невидимки.
Конструкция самолета выполнена по аэродинамической схеме "летающее крыло" и имеет характерную форму. Это позволит бомбардировщику проникать вглубь территории противника, оставаясь при этом незамеченным вражескими радарами. Воздухозаборники и сопла смещены на верхнюю поверхность и оказываются закрыты от облучения снизу. Также возможно применение специальных сопел двигателей, охлаждающих реактивные газы. Кроме того, могут быть использованы современные средства радиоэлектронной борьбы. Все основные отсеки расположены в центре массы самолета, фюзеляж которого сливается с крыльями. Двигатели размещены сзади в виде встроенного устройства "бок о бок".
Для передвижения по земле будет использоваться обычная многоколесная убирающаяся ходовая часть трехколесного велосипеда. Бомбардировщик разработан с использованием архитектуры открытых систем — это поможет снизить риск интеграции и обеспечить конкуренцию для дальнейшей модернизации.
Об этом, выступая на конференции Ассоциации ВВС 21 сентября, заявил министр американских Военно-воздушных сил Фрэнк Кендалл, передает iz.
Известно, что первое официальное изображение разрабатываемого стратегического стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие, американские ВВС опубликовали в начале июля. Судя по изображению, самолет имеет схему «летающего крыла», сходную по своему строению с нынешним стратегическим бомбардировщиком-невидимкой B-2 Spirit.
Американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик B-1 Lancer имеет изменяемую стреловидность крыла, предназначенную для прорыва эшелонированной ПВО противника на малых высотах. B-1 Lancer способен использовать обычные и управляемые бомбы, а также крылатые ракеты и ядерные боеприпасы, а максимальная дальность полета бомбардировщика составляет 7,4 тыс.
Стратегический бомбардировщик потерпел крушение на авиабазе в США
Он также считает, полет американского стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress – это демонстративное давление США на Россию. Военно-воздушные силы США приступили к летным испытаниям новейшего стратегического бомбардировщика B-21 Raider, сообщила РИА Новости официальный представитель американских ВВС Энн Стефанек."Самолет B-21 Raider проходит летные испытания. Военно-воздушные силы (ВВС) США подняли в воздух 12 стратегических стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit, пишет TWZ. На вооружении ВВС США в настоящее время 61 бомбардировщик В-1В Lancer, а также 46 стратегических бомбардировщиков B-52H и 20 бомбардировщиков-невидимок B-2. Он также считает, полет американского стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress – это демонстративное давление США на Россию.
Новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider представили в США
В последний раз новый бомбардировщик США показывала только 30 лет назад. США впервые за 30 лет презентовали новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Стратегический бомбардировщик B-2 обходился слишком дорого для расходной части бюджета даже Пентагона. На вооружении ВВС США в настоящее время 61 бомбардировщик В-1В Lancer, а также 46 стратегических бомбардировщиков B-52H и 20 бомбардировщиков-невидимок B-2.
Содержание
- Курсы валюты:
- Два стратегических бомбардировщика США заметили над Балтийским морем
- Ядерный бомбардировщик США отработал учебный удар по Санкт-Петербургу
- Стратегический бомбардировщик потерпел крушение на авиабазе в США | Октагон.Медиа
- Telegram: Contact @AviaCT
- ВВС США подняли в небо 12 стратегических стелс-бомбардировщиков B-2 | Аргументы и Факты
США и КНР разрабатывают новые стратегические бомбардировщики
Испытания нового стратегического бомбардировщика, созданного по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологии «стелс», проходили в Калифорнии на секретном Заводе 42, принадлежащем ВВС США. Стратегический бомбардировщик Boeing B-52H Stratofortress ВВС США приблизился к российским границам в районе Балтики. В большинстве случаев бомбы сбрасывали с межконтинентального стратегического бомбардировщиков B-52. Один из крупнейших оборонных подрядчиков в Соединенных Штатах компания Northrop Grumman представила в пятницу вечером новейший стратегический бомбардировщик B-21 Raider, который создан по технологии "стелс". Южная Корея и Соединенные Штаты провели совместные воздушные учения с участием по меньшей мере одного американского стратегического бомбардировщика B-52, сообщает агентство Yonhap со ссылкой на. В Великобританию переброшен очередной стратегический бомбардировщик ВВС США B-52H, способный нести ядерное оружие.
Ядерный «Рейдер» Вашингтона
ФАЙЛ ФОТО: Стратегические бомбардировщики Ту-22М3 "Бэкфайр" пролетают строем над Красной площадью во время парада в честь Дня Победы в Москве, Россия, 9 мая 2015 года. Кроме B-21, в США еще пять бомбардировщиков такого типа находится на разных стадиях производства. США перебрасывают группу стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer в Великобританию. Американский стратегический бомбардировщик B-52H Stratofortress выполнил ряд агрессивных манёвров в нейтральных водах Балтийского моря на расстоянии около 200 км от Санкт-Петербурга.
Стратегические бомбардировщики США покинули Европу
Недалеко от Петербурга совершил маневр американский бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress способен нести на борту ядерное оружие. Об этом свидетельствовали данные сервиса FlightRadar24. Как сообщает РБК , самолет вылетел с территории Польши, пролетел неподалеку от Таллина в сторону границы России, затем развернулся в районе острова Гогланд в Финском заливе и направился в сторону Великобритании.
Двигатели размещены сзади в виде встроенного устройства "бок о бок". Для передвижения по земле будет использоваться обычная многоколесная убирающаяся ходовая часть трехколесного велосипеда. Бомбардировщик разработан с использованием архитектуры открытых систем — это поможет снизить риск интеграции и обеспечить конкуренцию для дальнейшей модернизации. Характеристики B-21 Предполагалось, что основные технические характеристики B-21 Raider будут раскрыты на официальном показе в декабре 2022 года. Однако презентация прошла довольно закрыто: присутствовавшие на мероприятии журналисты остались недовольны отсутствием какой-либо конкретики. Характеристики самолета пока засекречены. Дальность B-2 составляет 11 тысяч километров с возможностью увеличения за счет дозаправки.
Очевидно, что B-21 по основным летным характеристикам не должен уступать предшественнику. Средняя стоимость закупки одного базового бомбардировщика B-21 в 2022 году может составлять 692 миллиона долларов.
Все новости » Перед прилетом на базу в Испанию два из четырех самолетов пролетели над Таллином в качестве приветствия в День независимости Эстонии США перебросили в Европу группу стратегических бомбардировщиков B-52. Они могут нести ядерное оружие.
Командование глобального удара ВВС США предполагает получить на вооружение первый стратегический стелс-бомбардировщик шестого поколения B-21 Raider, который способен нести как обычные, так и ядерные боеприпасы, уже в 2025 году. По предварительным данным, ежегодно будет производиться от 10 до 12 таких самолетов.
В начале декабря прошлого года Пентагон впервые официально представил новый самолет. В настоящее время в США в той или иной стадии сборки находятся около десятка стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик разбился в США
Парк стратегических бомбардировщиков позволяет действовать за пределами досягаемости средств противовоздушной обороны противника. Сегодня только бомбардировщики B-2A обладают достаточной дальностью и способны безнаказанно проникать в области, защищенные современными системами ПВО и ПРО. Но таких самолетов недостаточно для поражения всех целей на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий, который военно-политическое руководство США считает приоритетным в XXI веке. Работы по модернизации существующих бомбардировщиков показывают, что Соединенные Штаты стремятся сохранить и повысить возможности авиации наносить удары в любой точке земного шара. Этот бомбардировщик должен прийти на смену устаревшим самолетам B-1B и B-52H и дополнить парк малозаметных машин B-2A. В ноябре 2015 года была начата полномасштабная разработка нового бомбардировщика, а в марте 2016-го он получил обозначение B-21. Генеральным подрядчиком была выбрана фирма Northrop Grumman Corporation. Эту дату подтверждает и изучение объема средств, выделяемых в рамках программы LRS-B, а также прогноз списания основной части парка стратегических бомбардировщиков США. Ключевые факторы при создании перспективного стратегического бомбардировщика — применение широкого набора средств поражения, малая заметность, модульный принцип комплектования, интегрированный комплекс радиоэлектронного оборудования с открытой масштабируемой архитектурой.
Открытая информация о новом бомбардировщике B-21 сегодня не позволяет в полной мере определить его технические особенности и функциональные возможности. Пока прототипы B-21 — это экспериментальные самолеты. Сведения об их тактико-технических характеристиках ТТХ ограничены, в большинстве случаев о них приходится судить по публикациям в военно-технических изданиях США. Анализ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР в области авиационного двигателестроения показывает, что в Соединенных Штатах по программе AETP разрабатывается двигатель тягой порядка 130 кН около 13 600 кгс. В число основных подрядчиков, работающих над новым бомбардировщиком, входит производитель авиационных двигателей фирма Pratt and Whitney. Поэтому наиболее вероятным представляется вариант машины, оснащенный двумя двигателями PW9000. Самолет с такими двигателями будет обладать достаточной массой полезной нагрузки для оснащения его всей номенклатурой вооружения, которую используют современные стратегические бомбардировщики, в том числе наиболее тяжелыми, недавно поступившими в ВС корректируемыми противобункерными авиационными бомбами GBU-57 массой 13 609 кг.
Переоборудовано 7 самолётов B-52D. B-52E Model 464-259-7 Построено 100 самолётов в 1957—1958 годах: 42 самолёта на заводе Boeing Seattle Washington , серийные номера: 56-631…56-656, 57-014…57-029 и 58 самолётов на заводе Boeing Wichita Kansas , серийные номера: 56-669…56-712, 57-095…57-138. Первый полёт совершил в декабре 1957 года.
Бомбардировщики B-52E были сняты с вооружения в течение 1967-68 годов. GB-52E Учебный, для наземной подготовки экипажей. Переоборудовано два самолёта B-52E. Один из них, самолёт с серийным номером 56-0631 был переоборудован по программе стоимостью 6,02 миллиона долларов. Он был оснащён передним горизонтальным оперением и Системой снижения нагрузок и стабилизации Load Alleviation and Mode Stabilization system LAMS , которые позволили снизить нагрузки на конструкцию самолёта при полёте на малой высоте. B-52F Model 464—260 Построено 89 самолётов в 1958—1959 годах: 44 самолёт на заводе Boeing Seattle Washington , серийные номера: 57-030…57-073 и 45 самолётов на заводе Boeing Wichita Kansas , серийные номера: 57-139…57-183. Самолёт получил новые двигатели с улучшенной системой впрыска воды и новыми генераторами переменного тока. Первый полёт совершил в июне 1958 года. На B-52F выявились проблемы, связанные с недостаточной герметичностью топливных баков, которые были устранены в процессе модификаций Blue Band, Hard Shell и QuickClip. Модернизированные бомбардировщики применялись в войне во Вьетнаме.
Бомбардировщики B-52F были сняты с вооружения в течение 1967-73 годов. GB-52F Учебный, для наземной подготовки экипажей. Переоборудовано три самолёта B-52F. К концу 1978 года списаны. Мемориальный B-52G на авиабазе Лэнгли в Вирджинии. B-52G Model 464—253 Построено 193 самолёта в 1958—1961 годах на заводе Boeing Wichita Kansas , серийные номера: 57-6468…57-6520, 58-0158…58-0258, 59-2564…59-2602. Модификация была разработана с целью продлить срок службы самолётов B-52 до принятия на вооружение сверхзвуковых бомбардировщиков B-58 Hustler. Однако эти изменения были отклонены из-за опасений снижения темпов производства, тем не менее самолёт получил некоторые новшества. Наиболее значительным стало использование нового «мокрого» крыла с интегральными топливными баками, что значительно увеличило количество топлива. Максимальный взлётный вес возрос на 17235 кг.
Под крылом были размещены два внешних топливных бака на 2650 л каждый. Окончательно отказались от элеронов ; для управления по крену самолёт использовал только интерцепторы на более ранних версиях интерцепторы дополнялись элеронами малого размаха практически равного их хорде для обеспечения обратной связи по усилию в канале крена — считалось, что так пилот будет лучше ощущать машину и её реакции при дозаправке в воздухе. На B-52G укоротили на 2,4 м киль , увеличили бак для водометаноловой смеси до 4540 л и размеры радиопрозрачного обтекателя антенны радара в носовой части фюзеляжа.
Как сообщает американское военное командование, самолеты поднялись в небо с авиабазы Минот в Северной Дакоте. После этого они совершили многочасовой перелет над балтийским регионом. Минобороны России с целью сопровождения стратегических бомбардировщиков и самолетов-разведчиков НАТО подняло в воздух истребители Су-27.
Самолет назвали в честь подполковника Джеймса Дулиттла, который во время Второй мировой войны командовал операцией американских ВВС по бомбардировке территории Японии в ответ на атаку базы Перл-Харбор. Отмечается, что США представили бомбардировщик нового поколения впервые за 34 года. Согласно плану, судно поднимется в воздух в следующем году.
Ядерный бомбардировщик США отработал учебный удар по Санкт-Петербургу
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.
Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.
Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Как сообщили в пресс-службе, «Каракурт» является мини-разведывательным БПЛА с возможностью ведения видовой воздушной разведки в реальном времени. Его особенность заключается в маневренности запуска в условиях ограниченного пространства из компактного транспортно-пускового контейнера, передает ТАСС.
Кроме «Каракурта», военные ознакомились с круглосуточным разведывательным БПЛА «Скат 350М» и системой подъема аппаратуры «Квазимачта», которая обеспечивает высокоскоростной обмен данными с наземной станцией информации НСУ по кабелю электропитания. Платформа способна работать в режиме радиомолчания, время полета — не менее 24 часов, также есть возможность выноса НСУ и оператора от точки висения БПЛА на 500 метров. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы».
Судя по изображению, самолет имеет схему «летающего крыла», сходную по своему строению с нынешним стратегическим бомбардировщиком-невидимкой B-2 Spirit. Реактивные струи его двигателей также будут экранироваться, но при этом B-21 будет иметь меньшие размеры. По имеющимся данным, он будет оснащен одним бомболюком и в целом будет нести меньшую нагрузку, чем B-2.
Фото: 4esnok. Важно понимать, что, как и многое другое оружие холодной войны, «Northrop B-2 Spirit» первоначально создавался для войны с Советским Союзом: тотальной, глобальной ядерной третьей мировой войны. Первоначальное предназначение самолета — это незаметная доставка ядерного оружия за периметр ПВО противника с целью нанесения решительного удара по стратегическим объектам. К счастью, для этого В-2 так и не пригодился.
Во всяком случае пока. Будем надеяться, что и не пригодится. Так как последней войны между «красными» и «звездно-полосатыми», к счастью для нас всех, так и не случилось, то В-2 уже после 1991 года стали использовать как обычный стратегический бомбардировщик. Рассвет» в Ливии в 2011 году. Во всех трех операциях В-2 проявил себя с лучшей стороны как бомбардировщик. Выходит, что «Northrop B-2 Spirit» - дорогая и бесполезная цацка? А у вас есть такое, нет? Очень часто про «Northrop B-2 Spirit» приходится слышать что-нибудь в духе: дорогая бесполезная цацка, которая ни разу не применялась в странах с нормальным ПВО! Во-первых, если В-2 когда-нибудь применят в стране, где есть «нормальное» ПВО, то это скорее всего кончится ядерной войной и торжеством цивилизации крыс и тараканов на Земле. На самом деле на все это важно смотреть с другой стороны.
Со стороны экономики. США могут тратить миллиарды долларов на самый ходовой товар в истории человечества — организованное насилие, которое осуществляется сегодня, в том числе при помощи супердорогих самолетов В-2. Стоило бы в первую очередь смотреть на то, что США до сих пор остаются по многим параметрам первой экономикой мира с развитой наукой и производством. Речь не идет о том, чтобы любить или бояться американский милитаризм, а о том, что недооценивать экономику и армию «наиболее вероятного противника» не только глупо, но и прямо опасно.
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.