Утренний прием пищи (сухур) надо завершить до восхода солнца, то есть до намаза Фаджр. Азан на Фаджр дают либо после восхода либо до этого. В 17-м аяте суры али-Имран Аллаху тааля хвалит тех кто обладает терпением, верных людей совершающих намаз, тех кто выплачивает закят, и тех кто просит прощения до восхода солнца. Со стороны физиологии: чем больше промежуток времени между ифтаром и сухуром и чем ближе к светлому времени суток совершён сухур, тем больше вероятность, что он будет хорошо переварен и усвоен. Не спать после совершения фаджра.
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Период от заката до рассвета делится на t. Тогда Иша начинается после первой части, аналогично рассчитывается для Фаджра. Если время окончания сухура должно быть незадолго до фаджра, но получается, что сухур почти за два часа до этого. Стоит отметить, что утренний прием пищи называется сухуром, а вечерний — ифтаром. Если человек узнал, что начался рассвет, даже если не прозвучал азан, например, если он находился в пустыне или в подобном месте и увидел рассвет, то он должен прекратить сухур, даже если он не слышал азан.
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост).
Если вы уложились в это время, то ваш пост действителен, независимо, совершили ли сухур до фаджра или после. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Еду едят перед молитвой фаджр (до наступления рассвета)[1]. Сухур и ифтар (вечернее разговение) во время Рамадана заменяют традиционное трехразовое питание (завтрак, обед и ужин)[1]. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. Сухур – это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр.
228. Кушать и пить после азана в Рамадан
И именно до этого момента разрешено употребление пищи во время поста. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Здесь это приведено в виде аллегории с чёрной и белой ниткой. Люди, намерившиеся поститься, привязывали к своим ногам чёрную и белую нитку, таким образом, они продолжали есть, пока не начинали их различать.
Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания.
Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным. Узнать точное время начала поста Фаджр и его окончания Магриб для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте.
Есть местности, в которых отсутствуют рассвет и закат солнца: ночь или день длятся постоянно на протяжении нескольких месяцев например, заполярье. В таких регионах для определения времени начала и окончания поста применяются корректировки в расчётах. Либо же местным джамаатом принимается решение использовать расписание ближайшего населённого пункта, где возможно провести наблюдения или сделать расчёт.
Из напитков рекомендуют воду, некислые фруктовые и овощные свежие соки, морсы, компоты, кисели. В конце приема пищи — зеленый чай, каркадэ, некрепкий кофе с небольшим количеством сладостей в конце приёма пищи. Как правильно питаться, если накануне поста возникли проблемы со здоровьем? В этом случае лучше обратиться к врачу-диетологу, чтобы он помог вам скорректировать питание на это время. Если вы проспали сухур и в течение дня ничего не ели и не пили, будет ли это считаться нарушением поста? Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост.
Главное — до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур, ведь наш Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Соблюдайте сухур, поистине в сухуре есть благодать» имам Бухари 1923, имам Муслим 1095 В чем ценность времени сухура? Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест или пьёт перед рассветом». Можно ли употреблять пищу или напитки после фаджр намаза до восхода солнца? Нет, нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета. Непреднамеренный прием пищи и воды не нарушает пост. Как только вы вспомните, что вы держите пост, необходимо незамедлительно прекратить прием пищи. Нужно произнести намерение поста нийат : «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».
Что нужно говорить после разговения? Что говорил наш Пророк, мир ему и благословение, после разговения? Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Что нужно делать в первую очередь, когда наступило время ифтара: совершать вечернюю молитву или разговляться? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «До тех пор, пока мусульмане будут спешить с разговением, им всегда будет сопутствовать успех» Бухари, «Саум», 45 Масрук, да будет доволен им Аллах, рассказал Айше, да будет доволен ей Аллах: «Среди сподвижников есть два человека, которые всегда стараются совершать богоугодные дела. Но в одном они различаются: один из них всегда предпочитает быстрее прочитать вечернюю молитву и скорее сесть за стол, а второй спешит разговляться и позже совершить намаз».
Несмотря на это, зачастую можно видеть, как в некоторых календарях время имсака указано за полчаса до этого времени. Сложно сказать, откуда это взято, ведь в трудах по классическому фикху об этом не сказано ни слова. Зачем вообще нужен был такой промежуток? Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк да благословит его Всевышний Аллах совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе промежуток времени.
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Обязательно до того, как восходит солнце. Например, на стол верующие могут подавать такие продукты: яйца, творог, свежие овощи и фрукты, а также хлеб. В качестве напитка можно заваривать травяные чаи. А чтобы днем не испытывать чувство голода и продержаться в пост, завтрак должен быть не только полезным, но и вкусным, сбалансированным. Можно готовить салаты, каши. Добавляют к ним также сухофрукты или немного фиников. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода.
Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда. Уже после вечерней молитвы верующие приступают к ужину. Особенно важно мусульманину попить. Нужно выпить немного воды, а также перекусить финиками. Хозяйки могут подавать на стол после воздержания свежие фрукты и выпечку, а также супы, салаты, основные блюда и закуски.
Лучше воздержаться от жирной пищи. Особенно это важно потому, что на ночь такая еда будет слишком тяжела. Лучше не переедать. В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году? Только два раза в день можно кушать мусульманину во время строгого поста. Раньше можно было уточнить время в мечети или определить в каждой семье.
Теперь есть возможность получить время в интернете, чтобы понять, когда желательно кушать. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Запреты во время Рамадана для верующих Человеку нельзя есть в светлое время суток. Например, проглатывать те остатки еды, что застряли между зубами. Есть запреты по медицине. Не употребляются лекарства через рот. Нельзя применять медицинские ингаляторы, проходить эндоскопию, а также вводить вещества через прямую кишку.
Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города.
Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой.
Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле.
Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение.
Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить.
Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня».
Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017.
Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы.
По традиции все эти дни мусульманам не разрешается есть и пить, пока за окном светло. Рамадан — это священный месяц в мусульманском календаре. Рамадан считается одним из пяти столпов ислама, то есть одной из пяти священных для каждого верующего мусульманина основ религии. Пять столпов ислама: Рамадан; намаз — пятикратная ежедневная молитва; шахада — признание Аллаха единственным Богом; хадж — паломничество в Мекку, город на западе Саудовской Аравии; закят — ежегодный налог с различного вида доходов и имущества. Суть Рамадана Во время Рамадана мусульмане соблюдают пост, который считается одним из самых строгих среди всех религий. Само слово «саум», то есть пост, означает «полное воздержание». Преднамеренное нарушение поста считается грехом.
Его соблюдение настолько важно, что верующие уверены: за тех, кто при жизни не успел восполнить пропущенные дни поста, компенсировать это должны будут потомки. Соблюдать пост должны совершеннолетние в соответствии с мусульманским пониманием этого явления , дееспособные и физически здоровые люди, которые могут долгое время воздерживаться от еды и воды. Особенно тщательно поститься советуют женщинам А вот беременные и кормящие женщины, женщины во время менструации, а также путники и люди, страдающие от каких-либо заболеваний, от поста освобождаются. Пенсионеры могут соблюдать его по своему усмотрению. Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах.
Существуют определенные правила приготовления и проведения утренней постной трапезы.
Вот основные из них: Сухур — это не диета, а воспитание духа и акт поклонения Всевышнему. Принимать еду следует до наступления истинного рассвета. Если держащий пост мусульманин услышал второй призыв на азан срок завершения сухура , держа в руке пищу, то он должен ее доесть. Не стоит спешить с завершением трапезы, делайте это за полчаса до времени фаджра. Даже малое количество еды и питья считается сухуром. Если постящийся проспал сухур, то он должен воздерживаться от питья и еды днем, как разъясняет ДУМК Казахстана.
В статье в газете «Мунара» Батыржан Мансуров отмечает, время сухура — благодатная пора, поэтому желательно читать в это время хорошее дуа. В это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы. Питание на сухур Сухур заряжает постящегося энергией на первую половину дня и позволяет держать пост до вечера. Часть жиров и углеводов распадаются, позволяя организму функционировать в оптимальном режиме. Какие блюда следует готовить для завтрака, как их принимать, в каких количествах? Что есть на сухур?
Традиционный набор продуктов — это натуральные напитки, орехи и сухофрукты, блюда из белого мяса, рыбы, творога и яиц. Оптимальное меню для сухура содержит жирные кислоты и сложные углеводы. Это могут быть свежие и некислые фрукты и овощи, зелень, крупы, оливковое масло, цельнозерновой хлеб, сухофрукты. Наиболее популярные блюда и напитки на сухур: Зеленый и травяной чай, кисломолочные напитки, приправленные небольшим количеством соли, травами и зеленью.
Режим дня в Рамадан и не только
До этого времени надо прекратить принимать пищу. На календарях это самое первое время утреннего намаза «Фаджр». Желаю вам счастья, успехов, искреннего поклонения Всевышнему Аллаху в этот благословенный месяц. Воспользуйтесь этой возможностью, которую нам предоставляет Всевышний Аллах для того, чтобы искренне сделать «гъибадат», поклонение Аллаху путём поста. Изучайте священный Коран в этот месяц, читайте аяты Корана. Выучите хотя бы несколько аятов священного Корана, и по воле Аллаха вам будет огромный баракат.
И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.
У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост.
Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара.
Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Дополнительное видео с нашего ютуб-канала tvumma на тему сухура и ифтара Подписывайтесь на umma. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух.
Таким образом, время имсака совпадает с временем восхода утренней зари.
Несмотря на это, зачастую можно видеть, как в некоторых календарях время имсака указано за полчаса до этого времени. Сложно сказать, откуда это взято, ведь в трудах по классическому фикху об этом не сказано ни слова. Зачем вообще нужен был такой промежуток?
Расписание поста Рамадан по дням в 2024 году Пост Ураза в 2024 году начинается после рассвета 11 марта и заканчивается с заходом солнца 9 апреля. В течение всего времени, пока длится пост, от рассвета до заката мусульманам нельзя принимать пищу и пить воду. Поэтому важно знать, когда правильно начинать и заканчивать соблюдать каждый день священного месяца Рамадан. В этом и может помочь расписание Уразы на каждый день 2024 года, где указаны время Сухура предрассветного приема пищи и Ифтара ужина , котрое соотносится с восходом и закатом солнца. Время Сухура и Ифтара в 2024 году — когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день Лучше всего вставать с кровати за полчаса до утренний молитвы Фадрж. Это позволит успеть поесть до времени окончания приёма пищи Сухура. Можно приготовить себе еду еще до того как легли спать, чтобы успеть позавтракать вовремя и без спешки.
Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама
Со стороны физиологии: чем больше промежуток времени между ифтаром и сухуром и чем ближе к светлому времени суток совершён сухур, тем больше вероятность, что он будет хорошо переварен и усвоен. Не спать после совершения фаджра. Фаджр открытие варьируется от 4:22 до 4:48, а Магриб закрытие — от 18:28 до 18: 46. Сухур Приём пищи рано утром перед воздержанием в дневное время. Возникает вопрос, можно ли выполнять утренний намаз непосредственно после завершения сухура, последнего приема пищи перед рассветом? 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Постящиеся начинают свой день с утренней трапезы — сухура (исламский термин, означающий прием пищи рано утром в течение месяца Рамазан, пищу принимают перед утренней молитвой фаджр до наступления рассвета). 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Если время окончания сухура должно быть незадолго до фаджра, но получается, что сухур почти за два часа до этого.