Касьянов день — день народного календаря у восточных славян, приходящийся на 29 февраля (13 марта). Название дня происходит от имени святого Иоанна Кассиана Римлянина. Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. В ряду святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает исключительное место — это нелюбимый святой, «немилостивый». 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В церковном календаре память сегодняшнего святого, Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, приходится на 29 февраля по старому (юлианскому) стилю. Именно поэтому про него в народе говорили "Касьян – р Смотрите видео онлайн «"Редкий именинник": Память и.
Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна
По народному календарю 29 февраля 2024 года отмечается Касьянов день или Касьян-Високос, православная церковь вспоминает святого Иоанна Кассиана Римлянина. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Каждый год десятки или даже сотни тысяч верующих православных христиан стекаются в румынский город Яссы для продолжительного паломничества в честь преподобной Параскевы Сербской, одной из самых почитаемых святых жен на Балканах и самых любимых святых в. Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность. Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге.
Не женись и не стригись
В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей. Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками.
Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку. Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами. Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ.
Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари. Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам.
Запрещенье это остается и в Положении 1863. И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок.
Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень. Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения. Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Особенно ценились дубовые кадки. В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых. Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус. Кадки из осины использовали гл.
Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи. Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения. Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрона со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм. А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества. Образ Казанской Божией Матери с наиболее благодатной силой впервые проявил себя в годы Смуты.
В Казанском ополчении был список с иконы, который воины вручили кн. В 1612 икона стала Путеводительницей всего второго ополчения, двинувшегося из Н. Новгорода на освобождение Москвы. Накануне решающего сражения с интервентами, засевшими в Москве, русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой. А победа, одержанная в этом сражении, была расценена как очередное свидетельство покровительства Божией Матери России. С этих пор икона Казанской Божией Матери приобретает общерусское значение. Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612, когда, в отсутствие царской власти, воины ополчения «уставиша праздник торжественный празновати о таковой дивной победе». Общегосударственной святыней, «палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона» икона сделалась к 1636, при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Красной площади Москвы был построен каменный Казанский собор. Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов.
Это видно из других названий Касьянова дня — Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян, Касьян завистливый, злопамятный, недоброжелательный, скупой. Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Касьян в предательстве раскаялся, и Бог, пожалев грешника, назначил ему сравнительно лёгкое наказание: три года подряд приставленный к нему ангел бил Касьяна по лбу молотом, а на четвертый давал ему отдых. Это время провинившийся святой проводил на земле, наводя среди людей смуту и побуждая их относиться друг к другу со злом Считается, что в этот год людей ожидает тотальное невезение. Народные приметы и поверья запрещают в високосный год абсолютно все, начиная от бракосочетаний и беременности и заканчивая такими простыми вещами, как колядование или собирание грибов.
Никакие обстоятельства жизни, никакие стихийные бедствия не сильны поколебать утвердившееся в Господе сердце верующего человека. А немощь человеческая, представляемая как серьезное препятствие в подвиге спасения, оказывается, наоборот, благоприятным условием для действования благодати Божией. Святии священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас! Просмотры 223.
Это — «лишний» день, который бывает лишь раз в четыре года, и с ним в народе издавно связано множество мрачных поверий, его всегда считали самым страшным днем в году. Он родился в зажиточной семье и с юных лет проявлял большой интерес к наукам, особенно к философии и астрономии. Он уехал в Константинополь и попал в ученики к Иоанну Златоусту.
Войти на сайт
По сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о Святой Руси. Пел сводный хор под управлением регента Валентины Бережной. По окончании богослужения Архипастырь поблагодарил прихожан за святые молитвы, пожелал доброго здоровья и душевного спасения и преподал благословение.
Не следует заниматься рукоделием. Также нельзя проводить генеральную уборку.
Не рекомендуется брать в руки острые предметы, так как можно пораниться и укротить жизнь. Что можно делать 29 февраля По традиции, в Касьянов день дольше спали по причине того, что в указанный день не занимались работой. Кроме того, на 29 февраля планируют свадьбы, так как день выпадает только раз в четыре года в високосный год.
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн Сазонов и соборное духовенство. Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа регент — Заслуженный деятель искусств России О. Овчинников, хормейстер — В. Дударева и хор Вознесенского собора регент - Н.
А день его памяти — демоническим, на который приходится больше всего несчастий с людьми. Как уберечься от беды 29 февраля, и что категорически нельзя делать в этот день Согласно поверьям, в этот день лучше вообще ничего не делать. Особенно не рекомендуется рано вставать, поскольку утро — как раз самое опасное время. Чтобы избежать несчастий желательно проспать до обеда, а потом весь день не выходить из дома, чтобы Касьян не сглазил, тем более после заката. А если пустить в дом незнакомца, все его болезни могут перейти на домочадцев. В течение дня нельзя заниматься никакой домашней работой — стирать и гладить белье, рукодельничать. Пользоваться ножом и вилкой во время еды 29 февраля тоже не рекомендуется, даже резать хлеб.
Выбор редактора
- Касьянов день: что нельзя делать 29 февраля
- Касьянов день (Касьян-високос)
- Касьянов день. Почему 29-е февраля считалось самым опасным днем в году: его боялись до ужаса
- Касьянов день в 2024 году — история
Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой
Старые люди отмечают, что те, кто разводится в високосном году, потом гораздо реже получают возможность вновь наладить свою семейную жизнь. При первом громе в високосный год кладут палец на палец крестом и шепчут: «Вся семья при мне перечисляются имена членов семьи. Во время весенних посадок в огороде обязательно говорят: «В високосном сажу — умереть погожу». Беременной женщине категорически запрещается в «год Касьяна» стричь волосы до родов, иначе у неё может родиться умственно отсталый ребёнок. Человека, родившегося 29 февраля, по поверьям, ждёт довольно тяжёлая судьба: он будет всю жизнь бороться с трудностями, часто болеть и постоянно находиться в поисках смысла жизни. Именно поэтому многие мамаши, разрешившиеся от бремени 29 февраля, чтобы обмануть судьбу, просят акушеров в роддомах записать их дитя родившимся 28 февраля или 1 марта. При таком раскладе немудрено, что високосный год и в прошлом и сейчас считается самым тяжёлым, а 29 февраля самым опасным днём месяца. И, чтобы противостоять и даже разрушить всё негативное, что мог принести с собой високосный год, наши хитроумные предки придумали всевозможные защитные обряды, молитвы и заговоры. Вот лишь некоторые из них.
Возможно, они помогут и вам! В канун високосного года, практически за несколько минут до поздравления по телевизору Президента, нужно прочитать следующую молитву: «Едет конный, идет пеший, а мне год успешный. Облачу себя в свят-одежду, святым крестом крещусь, со старым годом прощусь, с високосным встречаюсь, в свят-одежды облачаюсь. Ключ, замок, язык. В последнюю ночь високосного года, чтобы не взять с собой всё плохое в новый год, в то же самое время читают другую молитву: «Ангелы годовые, ангелы святые, словам своим не дайте, делом своим не пускайте из високосного уходящего в новый год приходящего. Не пускайте к рабам имена членов семьи ни чёрных дней, ни злобных людей, ни слезы горючей, ни хвори болючей. Слово крепко, к году лепко. Тем, кто, несмотря на суеверия, всё же решил развестись в «год Касьяна», следует перед посещением загса купить новое полотенце и отнести его в церковь, где отдать женщинам, которые там занимаются уборкой, сказав при этом про себя: «Отдаю високосному дань, а ты, ангел семейный, рядом со мною встань.
Чтобы в вашем доме продолжали водиться деньги, спрячьте под порогом дома или квартирной двери три новые блестящие монеты, отчеканенные в не високосный год, и произнесите следующий заговор: «Золото к золоту, серебро к серебру, деньги к деньгам к этому порогу в этот дом». Утверждают, что в високосные годы появляется много грибов, но при этом собирать их нужно с особой осторожностью.
Если прилетит стая ворон или филин — к беде. В этот день нельзя жениться. Одного из супругов настигнет болезнь или смерть. Виктор Михайлович Васнецов. По поверьям, рождённого 29 февраля будут преследовать неудачи. Впрочем, волхвы чародеи , напротив, считали рождённых 29 февраля — избранными, провидцами. Астрологи относят таких людей к 13 знаку Зодиака.
Называется он «Змееносец». На Земле живёт около 4 миллионов рождённых 29 февраля. Так что рождённый в Касьянов день — редкий человек. Будет он счастлив или нет — какая судьба. Истории человечества известны люди, родившиеся в этот день. Например, папа римский Павел III. В некоторых европейских странах в Ирландии, Шотландии 29 февраля женщины делают мужчинам предложения. Те отказаться не вправе. Этот обычай пошёл ещё с V века.
Правда, некоторые мужчины всё равно считают этот день несчастливым. Сидят дома, на улицу не выходят, дверь никому не открывают. Не хотят жениться! Если мужчина обручён, он может отказать. В противном случае должен заплатить штраф. Так что если мужчина 29 февраля сидит дома — подумайте, нужен ли такой? Не только жениться не хочет, но ещё и жадина… Несчастья 29 февраля Увы, случались в этот день большие трагедии. В 1960-м землетрясение разрушило марокканский город Агадир. Всего за 15 секунд погибли 15 тысяч человек треть жителей города.
В 1964-м под Инсбруком Австрия самолет врезался в гору Глунгезер. Погибли 84 человека. В 1968-м 29 февраля разбился самолёт возле Братска. Погибли 83 человека. Причины катастрофы неясны до сих пор. В 1996-м разбился самолёт близ перуанского города Арекипа. В крупнейшей авиакатастрофе Перу погибли 123 человека. Однако авиакатастрофы — не редкость. И в другие дни происходят трагедии.
Просто нет к ним пристального внимания. И всё же, может, неспроста наши предки совершали в этот день защищающие обряды… Обряды Касьянова дня Как Вы уже поняли, работать и тем более начинать в этот день что-то новое — не стоит. Единственное, что можно и нужно делать в Касьянов день — обряды, защищающие от зла, порчи. Их надо совершать после заката. Вечером нужно раздавить рукой разбивать ножом или обо что-то — нельзя сырое куриное яйцо. Это избавляет от накопившегося негатива. Вот вам и сказки о Кощее, его смерть в яйце… Если в доме больной, нужно покатать сырое яйцо по телу, после раздавить рукой в тазу с водой. Или в любой другой ёмкости. Вода с яйцом выливается в водоём или канализацию, а ёмкость выбрасывается.
Бояться Касьянова дня не стоит. Считается, в этот день человек получает то, что заслужил своими поступками. Потому опасен только тем, кто желает другим зла.
Святому подчинялись все ветры.
Он мог их выпустить и наслать на людей — а вместе с ними в деревни приходили чума и холера. На Касьяна крестьяне старались вообще не выходить из избы, особенно до рассвета; все работы прекращались. А многие старались в Касьянов день подольше не просыпаться — «проспать» самое злое время. Среда — третий день масленицы Лакомки — третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы».
В этот день тёща накрывает пир для зятя и его гостей, а сама глядит за тем, что именно есть родственник: если налегает на блины с солёной начинкой, то характер у него непростой, а если на сладкое — зятёк душка с мягким и нежным характером. Узкая Масленица — это первые три дня Масленичной недели. В понедельник, вторник и среду народ заготавливал дрова, пёк блины, убирал избы. В четверг все бытовые хлопоты бросались и стартовали гуляния.
В этот день наступала «Широкая Масленица». Узкая Масленица начиналась со встреч сватов. Родственники договаривались о совместном праздничном застолье, обговаривали список гостей и т. К вечеру начинали печь блины.
И я очень много молюсь, прошу Бога, чтобы Он мне дал терпения и смириться с тем, что меня предал самый близкий, дорогой человек. Мне это мало помогает, но мне очень тяжело, батюшка, что мне еще сделать? Вот уже пять месяцев, как он ушел, он звонит, счастлив, доволен, а я в таком горе. Как видите, коварство и подлость проявляют и мужчины. На самом деле это очень распространенный грех, когда состарившиеся мужчины, думая, что они молодые в свои 50-55 лет и на многое еще способны, бросают своих жен. Бросают после того, как они вместе с ними прошли многие трудности. Они, достигнув старости, а некоторые и сытости, заводят любовниц или совсем уходят из дома. И получается, что они наносят непоправимый ущерб и вред не только своей душе, но и душам своих ближних, с которыми долгое время были вместе. Господь никогда не благословит ни такие браки, ни такие взаимоотношения. Потому что они сделаны через подлость.
А все, что делается через подлость, подлостью и заканчивается. Приведу один пример. Один священник православный тоже обезумел и бросил свою матушку с семью детьми и женился на молодой его лишили сана, конечно, и правильно сделали, потому что всегда с грешниками нужно поступать строго , и получилось так, что через какое-то время он заболел неизлечимой болезнью и практически перестал ходить. И молодая жена его бросила. И знаете, кто его взял? Да, его брошенная матушка взяла, отмыла его, обиходила, с миром похоронила, выхлопотала церковное прощение и все прочее. Потому что она была настоящая христианка. Что я могу вам посоветовать? Как бы вы ни молились сейчас, если вы не перестанете удивляться его греху, не перестанете думать только о его грехе, а не о своих, вы никогда не исправитесь. Потому что сатана специально хочет вашей погибели и постоянно возвращает ваши мысли к его предательству.
И все эти звонки, улыбки, издевки делаются, чтобы ранить вашу душу. И он, может быть, человек неверующий и не понимает, что с ним происходит. Но враг наш использует это для нашей погибели. Поэтому вам, прежде всего, нужно простить его от всей души, отпустить его на свободу, пусть идет с миром. Знаю много таких мужчин, кто уходил из семьи в 50-60 лет, многие возвращались, а если не возвращались, то спивались, под забором где-то умирали. Смерть таких людей незавидна, и сытость их и радость — временные. Поэтому молитесь, терпите, прощайте, будьте великодушны. И живите с Богом. Ведь Христос пришел на землю как раз чтобы пострадать для спасения всего человечества. А Иуда, получается, был всего лишь орудием Промысла Божия.
Почему же тогда все это преподносится так, что в том, что произошло, вина Иуды? Он дал повод всем, кто хотел погибели Христа. В чем заключалась промыслительность? Мы уже с вами говорили, что если бы Иуда не предал, возможно, Господа и без этого бы распяли, потому что Его ненавидели лютой ненавистью. Знаете, сегодня очень модно защищать Иуду, и многие не могут понять, в чем же он виноват. И все эти размышления Господь специально прикрыл тайным Промыслом Своим, чтобы мы все возвращались к его греху, и памятуя об этом, старались не грешить так. А то, что Господь сотворил и попустил... Господь намекал, подсказывал, аккуратно обличал, но Иуда был невразумляем. Это был его выбор, и Господь уважил выбор человека: «Ты хочешь так, хорошо, Я предаюсь в руки грешников по твоему желанию». Грех Иуды заключается в том, что он, так сказать, взорвал плотину ненависти.
И ненависть фактически уничтожила бы Церковь, если бы это было дело человеческое. Есть древний рассказ. Один иудей хотел быть христианином и дружил с христианином. И когда он пошел в Рим, христианин заплакал и сказал: «Господи, пошел мой друг еврей в Рим, и он уже никогда не станет христианином» — потому что тогда в Риме совершались очень гнусные и мерзкие дела. Но еврей вернулся христианином. И ученик Христов, христианин, спросил его: «как же так, ты пришел из Рима христианином? А тот ответил: «знаешь, друг, когда я увидел все беззакония, которые творятся в Риме, а Церковь все живет, я понял, что если бы это было дело человеческое, оно никогда бы не устояло. И только лишь благодаря Богу, вопреки всем человеческим грехам, Церковь стоит, укрепляется и умножается».
Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции
После принятия христианства образ злого Кощея и связанные с ним верования частично переложились на Святого Кассиана, день памяти которого приходится на ту же дату. По народным представлениям, святой Касьян имеет огромные веки, маленький рост и завистливый, злобный характер. Другие названия праздника: Касьян-високос, Касьян Немилостливый, Касьян завистливый, Кривой Касьян, Касьян-недоброжелатель, Касьян Грозный, День Касьяна злопамятного. 13 марта — Касьянов день: история, традиции, приметы. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11].
Именины Касьяна
Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного. По народному календарю 29 сентября 2023 года отмечается день Ефимии, православная церковь вспоминает святую Евфимию Всехвальную, жившую на рубеже третьего и четвертого веков в Халкидоне. Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного. По народному календарю 29 сентября 2023 года отмечается день Ефимии, православная церковь вспоминает святую Евфимию Всехвальную, жившую на рубеже третьего и четвертого веков в Халкидоне. Основы Православия. Православный этикет. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность. По народному календарю 29 февраля 2024 года отмечается Касьянов день или Касьян-Високос, православная церковь вспоминает святого Иоанна Кассиана Римлянина. Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального.