Новости т 72уа основной боевой танк

images Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. Основные танки Т-72Б в сирийском конфликте Т-72Б1 в Сирии Предисловие. До вступления России в войну самыми современными танками Сирийской Арабской Армии являлись Т-72АВ и Т-72М1, доведенные до уровня АВ (удобства ради далее в статье они будут. Российский танк Т-72Б3М имеет ряд важных модернизаций, которые существенно увеличивают его боевую мощность. Основной боевой танк Safir-74 (или Type 72Z) является глубокой.

Танк Т-72: полвека на службе Родины

Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой.

На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям.. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта.

На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров.

С пушкой спарен 7. СССР-Россия Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1.

Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке.

В российских войсках больше всего именно этих танков. Что можно сказать о танке Т-72Б3М, что его отличает от танков, имеющихся у вас в батальоне? Это глубокая модернизация, с учетом опыта боевого применения в Сирии основного боевого танка Т-72.

Экипаж три человека. На сегодняшний день это самый защищенный в мире воюющий танк — в лобовые детали корпуса интегрирована встроенная динамическая защита, бортовые экраны с модулями «Реликт», установлены вдоль всего борта и полностью прикрывают корпус танка от противотанковых боеприпасов на курсовых углах. Сзади, поверх динамической защиты ДЗ , танк дополнительно прикрывает противокумулятивная решетка, задача которой изменить направление движения боеприпаса. Это существенно снижает риск пробития моторного отделения. Опыт боевого применения танков показал, что задняя часть башни уязвима для противотанковых выстрелов РПГ. Как защищена башня этой модификации? Башня танка этой модификации имеет увеличенную толщину в скулах и защищена с любого направления, здесь добавлены увеличенные экраны, содержащие по десять модулей ДЗ С-20.

Военная приемка 17 229 подписчиков Подписаться Он был создан для сражений в ядерную зиму и готов исполнить своё предназначение. Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Как создаётся его последняя модификация Т-72Б3М?

Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 Западные «эксперты» проспали отличную новость для российской армии Иностранные издания милитаристской тематики стараются отслеживать каждую новость из России, так или иначе касающуюся Украины и СВО. Однако иногда их «осведомленность» и уровень «анализа данных» просто умиляют. Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года.

➡ Танк Т-72 «Урал»

Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.

А большие углы наведения автоматических пушек изделия позволяют поражать цели на верхних этажах зданий и низколетящие воздушные цели типа беспилотных летательных аппаратов", - пояснили на УВЗ. Танк Т-72 7 августа 2023 года отметил 50-летний юбилей, это самый массовый танк в мире в классе основных боевых танков. Другие экспонаты Среди других экспонатов на стенде концерна представлен натурный образец универсальной бронированной инженерной машины УБИМ, которая совмещает в себе возможности сразу трех инженерных машин - бронированной ремонтно-эвакуационной, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования.

Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА. Ее стали устанавливать на Т-72Б3. Заводской обвес выглядит простым, но эффективным решением.

Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1.

За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований. Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно.

Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир. Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг.

В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка.

При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC. Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора.

В результате мощность увеличилась с 840 до 1.

Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72

"Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. Предполагалось, что основной силой такого вторжения могут стать грозные Т-72. К западу от освобожденного ВС РФ города Авдеевка российские войска отбили у боевиков киевского режима в качестве трофеев два танка Т-72.

Основной боевой танк Украины Т-72УА1

Т-72 – это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе. Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» (входит в «Ростех»). Идёт масштабная модернизация всех типов основных боевых танков, стоящих на вооружении Российской армии. наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи.

«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80

Танк Т-72 мгновенно набирает скорость. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось.

Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии

До конца года на Украину поступит более 60 миллиардов долларов военной помощи, и первая партия боеприпасов стоимостью миллиард долларов уже в пути Лишь 28 миллиардов долларов из утвержденного пакета пойдут на прямые военные поставки, 13,9 миллиарда — на помощь Украине в закупке техники на остальном рынке, а 13,7 миллиарда — на закупки американских систем у частного сектора — и все это потребует времени, чтобы достичь адресата. Нехватку боеприпасов, в частности артиллерийских снарядов американского производства и противотанковых ракет Javelin, Украина компенсировала, запустив общенациональную сеть небольших мастерских, выпускающих каждый месяц до 100 000 недорогих беспилотников с видом от первого лица. Такой аппарат имеет радиус действия в несколько километров и может нести заряд взрывчатки весом до полукилограмма. Внесем ясность: удар одного такого беспилотника едва ли уничтожит 51-тонный танк, защищенный сантиметрами композитной брони.

А вот несколько попаданий уже могут помочь — особенно если танк предварительно обездвижить миной, ракетой или снарядом. Но даже при том, что такие беспилотники не могут полностью уничтожить множество неповрежденных танков и другой тяжелой бронетехники, они бывают поистине смертоносны для пехоты. Аналитики задокументировали тысячи таких ударов по уязвимым российским войскам.

Как бы то ни было, поскольку сборка и запуск беспилотников стали приоритетом для ВСУ, то защита от крошечных дронов стала приоритетом для русских. А это, в свою очередь, подразумевает панцирную броню и средства РЭБ для бронетехники. На данном этапе не имеет никакого значения, что дополнительная защита не спасает от артиллерийских снарядов или противотанковых ракет — не говоря уже о том, что ограниченный обзор и маневренность делает технику более уязвимой.

Тяжелые боеприпасы у ВСУ начали заканчиваться еще несколько месяцев назад. Не они сегодня главная угроза на поле боя.

Эту же концепцию разделяли и западные державы, готовясь противостоять армадам советских танков на равнинах Западной Европы.

Тогда было бы трудно поверить в то, что в итоге куда более легендарным станет его преемник — танк Т-72. Потому что начинался Т-72 как проект по созданию так называемого резервного варианта танка Т-64. Она в итоге как минимум на полвека определила основополагающее направление развития отечественной бронетехники.

В частности, с разработкой и производством Т-72 и его дальнейшим совершенствованием неразрывно связано имя конструктора бронетехники Валерия Венедиктова 1924—1995. Именно он стал главным конструктором данной машины. Конструкторские идеи в начале 1970-х постепенно претворялись в «железо», именуемое «объектом 172».

И к лету 1971 года в стенах УВЗ произвели установочную партию из 15 машин. А на следующий год руководство танковой промышленности запланировало сравнительное испытание трех танков: Т-64А, Т-80 и «объекта 172» — мероприятие невиданных ранее масштабов. Испытательным полигоном для трех рот, укомплектованных танками одного типа, стали территории Украины, Белоруссии, Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии.

Многомесячный танковый марафон завершился на полигоне под Ашхабадом. Итогом стало постановление от 7. Конструкторы УКБТМ изначально заложили в свое бронированное детище поистине неисчерпаемый модернизационный потенциал.

На остальных танках роты, которые получили по одному-два попадания ПТУР, имелись повреждения следующего характера: повреждение ящиков с ЗИП на надгусеничной полке на двух машинах , разрушение прожекторов «Луна-4» на двух машинах , повреждение турели зенитного пулемета НСВТ-12,7 «Утес» на одной машине. Остальные попадания ПТУР в танки вызвали только срабатывание элементов динамической защиты. Пробитие брони было достигнуто только на одном танке в результате пуска ракеты «горкой» и попадания ее в башню под углом 15—20е сверху вниз в районе люка наводчика. В результате преодоления брони кумулятивной струей была повреждена электропроводка и легко ранен находящийся на месте наводчика старший лейтенант ожог и касательные осколочные ранения затылочной части головы. Танк сохранил свою боеспособность и, несмотря на то, что в результате повреждения проводки вышел из строй АЗ, продолжал выполнять поставленную задачу.

После боя он был отправлен в ремонт. На остальных машинах были заменены лишь сработавшие элементы динамической защиты. Огнем из танковых пушек пусковые установки ПТУР и их расчеты были уничтожены. Танки Т-72АВ из состава 201-й Мед. Фото С.

В начале апреля 1996 г. Огонь из танка велся из окопа на дальность 3600 м. После того как на машине был израсходован боекомплект из вращающегося транспортера АЗ. В момент загрузки боеприпасов в танк боевиками был произведен пуск ПТУР 9М111 «Фагот» с дальности 1900 м, которая попала в ящики с боеприпасами. В результате разрыва ракеты осколками был убит командир танка, находящийся рядом с ящиками.

Часть осколков рикошетом от открытой крышки люка попала внутрь танка, вызвав небольшое возгорание, возникшее в результате повреждения электропроводки. Ящики с боеприпасами тоже загорелись. Действиями экипажей танков огонь был потушен. Несмотря на то, что кумулятивная струя разорвавшейся ПТУР прошла через заряды танковых боеприпасов, они не воспламенились и снаряды не сдетонировали, хотя расчет оператора ПТРК был именно на это. Этот случай еще раз подтверждает высокую живучесть танков Т-72 на поле боя.

Во вторую чеченскую кампанию потери бронетанковой техники федеральных сил были значительно меньше, чем в первую. Сказались наличие у большинства офицеров боевого опыта, обученность экипажей и организация четкого взаимодействия и всестороннего обеспечения боевых действий. При умелом использовании танки успешно применялись и в городских условиях. Танк Т-72Б в районе села Гойское. Термозащитный кожух пушки пробит осколками разорвавшейся в метре от танка 120-мм минометной мины слева ; танкисты в минуты отдыха после боя.

На заднем плане виден поврежденный бортовой экран танка Т-72Б. В ходе наступления мотострелковых подразделений поддерживающие их танки играли решающую роль. Они своим огнем уничтожали обнаруженные огневые средства противника, после чего пехота продвигалась вперед. Так, например, действовала танковая рота отдельного мотострелкового батальона 205 омсбр. Грозного в декабре 1999 — январе 2000 г.

Удаление танков от мотострелков составляло не более 50 м, что обеспечивало их защиту от огня гранатометчиков с флангов и с тылу, а их огонь во фронтальные проекции машин не причинял им вреда. За время боев за Г розный от огня боевиков был поврежден только один танк этой роты, который в кратчайшие сроки был восстановлен ремонтными подразделениями бригады. Эта машина под командованием одного из командиров взводов, нарушившего приказ командира батальона, вырвалась вперед и остановилась под стенами пяти этажного дома, занятого боевиками.

Судя по тому, что ажиотаж вокруг Т-14 уходит на спад и его поступления в войска скудны, в обозримом будущем ничего не поменяется. Танк Т-72 в "базовой комплектации", в таком виде машину получили танковые войска в 1970-е. Для армии страны это скорее плохой расклад, чем победа, и вся новостная повестка из разряда «в войска поступили образцы новой модификации…» является лишь констатацией факта — военно-промышленный комплекс пока не способен выдать по-настоящему современную платформу, иными словами — концептуально новый танк. Почему танки семейства Т-72 безнадёжно устарели, мы попробуем объяснить в нашей статье.

Двигатель Мы могли бы начать с ключевой темы критики танков этой компоновки — автомат заряжания, но для начала начнём с не банального. Итак, двигатель. Подавляющее большинство машин Т-72 оснащены В-84-1 840 л. При этом стандарты современных танковых движков давно вышли на мощность в 1500 л. Leopard-2A6 В этом случае сравнивают удельную мощность в количестве лошадиных сил на тонну массы. И до сих пор нет внятной информации о том, какая мощность будет в массовом исполнении, а 1350-сильный вариант в случае с Арматой даёт 24 л. И это средний показатель эквивалент Абрамсу, но он в этом плане далеко не чемпион и не образец для подражания , ведь он уступает даже отечественным газотурбинным Т-80У и украинскому Оплот Т-84, которые выдают 27 и 26 лошадок на тонну соответственно.

Т-72 и Т-90 превосходят в этом плане только израильскую Меркаву и английский Челленджер-2, но танк израильтян — машина для своего особенного региона и специфических задач в нём, не той широты полёта, так сказать, техника. А вот британцы постепенно переоснастили Челленджеры с 1200-сильного движка на немецкий турбо-дизель в 1500 л. Но это уже другая история. Танк Меркава 5 Т-72 с В-84-1 выдаёт всего-навсего 18,9 сил на тонну, а с 2017 замена на В-92С2Ф довела показатель до 21,5 л. Тот же показатель у Т-90. Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами.

И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом. В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов.

Польские танки на службе бандеровцев

наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. Т-72УА1 (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи. Минобороны опубликовало кадры боевой работы танков Т-72 в ходе специальной операции на Украине.

Танки холодной войны: Chieftain против T-72

T-72M3 CZ — Чехия, 2000 вариант модернизации без замены двигателя. T-72 Scarab - 2017 двигатель дизель В-84 840 л. Ajaya Mk.

Спецоперация России по защите населения Донбасса Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.

Глава государства провел заседание Совбеза, после чего объявил о признании республик.

Ступени модернизации Т-72 Модернизировать Т-72 начали уже в 1977-м, когда на серийных танках стали устанавливать литые башни с комбинированной броневой защитой. Первый модернизированный вариант получил название Т-72А. Что изменилось? Если вкратце, то главным образом повысили огневую мощь: вместо изначальной 125-мм гладкоствольной пушки Д-81ТМ установили пушку 2А46, отличавшуюся большей точностью и повышенной живучестью ствола. Появился и лазерный прицел-дальномер — отныне процесс измерения наводчиком дальности стрельбы стал занимать доли секунды. Повысилась и защищенность танка — были установлены система запуска дымовых гранат «Туча» и система защиты от напалма «Сода». Также Т-72А получил усовершенствованный двигатель, однако его мощность осталась прежней — 780 л.

Т-72А приняли на вооружение в 1979-м, позднее появилась более мощная модификация — Т-72Б, которая пошла в войска в 1984 году. Т-72 не только самая массовая боевая машина в танковом парке России, но и самый, пожалуй, востребованный танк на мировом рынке вооружений. Различные модификации «семьдесят второго» составляют основу бронетанковых сил более 40 стран мира. Столь востребованным Т-72 смог стать благодаря практически идеальному сочетанию стоимости, боевой эффективности и простоты в эксплуатации. Способствовали этому и почти неисчерпаемые резервы модернизации. Т-72 и его модификации участвовали практически во всех локальных конфликтах последних лет включая «Бурю в пустыне» на стороне Ирака , подтверждая в повседневной эксплуатации и боевых действиях свои высочайшие характеристики.

На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России. Серийное производство Т-72 на Уралвагонзаводе началось с 1974 года. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию изготовления «семьдесятдвойки» непрерывно вносились улучшения.

В 1979 году на вооружение Советской армии был принят и освоен в серийном производстве танк Т-72А, а в 1984 году еще более мощный — Т-72Б. В 1970—1980-х гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий