Новости теракт в московском метро в 2004

11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская».

Кто взорвал московское метро в 2004 году

Кроме того, в его конструкцию входили шурупы, винты и мотоциклетный аккумулятор. Хотя у прокуратуры существует несколько версий произошедшего, задержанных и обвиняемых по этому делу до сих пор нет. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены.

Вереницы людей клюют носом и тихо ждут своей очереди, чтобы в час пик встать на эскалатор и наконец спуститься на станцию метро. В этот же день молодой, ничем не примечательный на вид парень восточной внешности выходит из дома, а за плечами у него рюкзак с бомбой мощностью от 2,9 до 6,6 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Он заходит на станцию метро «Кантемировская», захватив с собой музыкальный плеер, чтобы по дороге слушать записи Корана. RU Если замолчать и прислушаться, то можно услышать: «Бах, бах, бах». Это колеса вагонов на зеленой ветке отстукивают ритм, преодолевая километры. Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности.

Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1.

Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв.

А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать.

Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской».

Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль.

Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц.

Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала.

К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.

Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек.

Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы.

Машинист-спасатель Машинист Владимир Горелов в это утро управлял поездом, в котором произошёл взрыв. Он не растерялся, действуя быстро и профессионально: применил экстренное торможение и, пользуясь громкой связью, попросил пассажиров не впадать в панику. Затем, связавшись с диспетчером, оповестил его о том, что имеет место теракт на «Автозаводской» и попросил отключить высокое напряжение, чтобы при эвакуации не пострадали люди. Далее, открыл двери поезда и начал выводить людей. Задача была сложной: вернуться к станции «Автозаводская» было невозможно, хотя она и была рядом. С ранеными людьми из первого вагона по задымлённому тоннелю, машинист вывел людей к станции «Павелецкая» это почти 2 км. Отважного человека наградили орденом «За мужество». Герои среди нас Теракт на «Автозаводской» показал, что мужество — отличительная черта россиян. Профессионал по работе в чрезвычайных ситуациях, он быстро сориентировался в обстановке, организовал эвакуацию и пресёк тенденцию к возникновению паники. Люди спокойно начали покидать место теракта, помогая друг другу. Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации. Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране. Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих. За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году. Последний террористический акт в столичной подземке произошел летом 2004 года. 11. 31 августа 2004 года: женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская».

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто. Эвакуация пассажиров из тоннеля продолжается. Такой вывод сотрудники управления внутренних дел делают со слов первых спасенных из тоннеля. Количество жертв и пострадавших неизвестно.

На каком именно сайте говорится об этом, не сообщается, не названа и группировка, взявшая на себя ответственность за теракты. По хэштэгу metro29 можно отслеживать развитие ситуации в Twitter. Сегодня утром на Сокольнической линии московского метро произошла серия взрывов. По словам источника в ГУВД, взрыв на станции "Лубянка" произошел во втором вагоне поезда, следовавшего в сторону "Комсомольской".

Второй взрыв произошел на станции "Парк культуры" - радиальная в 8. В результате взрывов на станции Московского метрополитена "Лубянка" погибли 23 человека, 18 - пострадали, на станции "Парк культуры" погибли 12 человек, 15 - получили ранения, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По факту взрывов возбуждено уголовное дело по ст. Взорванный на станции "Лубянка" поезд - "Красная стрела" - один из тематических составов метрополитена, сообщил сотрудник пресс-службы Московского метрополитена. Сами станции метрополитена не повреждены, уточнили в пресс-службе. Однотипное взрывное устройство на "Парке культуры" сработало во втором вагоне. По состоянию на 9.

Из-за искореженного взрывом вагона их эвакуация затруднена. Работа аварийных служб На место практически сразу прибыли пожарные, спасатели, а также более 10 машин "скорой помощи".

Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись.

Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м. Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку.

Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево. Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м.

Травмы различной степени тяжести получили 170 человек. Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м Самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета. Воздушное судно рухнуло недалеко от города Нахль.

Позже выяснилось, что в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельного устройства. Все 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Символом трагедии стало фото «главного пассажира» — десятимесячной девочки, которая, прислонившись к панорамным окнам в Пулково, смотрела на роковой самолет.

Сразу после трагедии на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге был создан стихийный мемориал: неравнодушные горожане несли цветы и детские игрушки к Александровской колонне. В 2017-м на Серафимовском кладбище открыли мемориал погибшим в авиакатастрофе. Памятник установили на месте захоронения неопознанных останков жертв трагедии.

Теракт в санкт-петербургском метро в 2017-м Взрыв прогремел в тоннеле между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» 3 апреля в 14:33 по московскому времени. Террорист-смертник подорвал себя в одном из вагонов во время движения поезда. Именно после этого теракта на всех станциях санкт-петербургского метрополитена установили досмотровые рамки, а сотрудники начали проверять пассажиров с большими сумками с помощью металлоискателей.

Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев. В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы. Погибли 129 заложников. Погибли 16 человек, 59 получили ранения. Организация этого теракта приписывается Зелимхану Сааеву, уничтоженному в Ингушетии в октябре того же года.

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает "РИА Новости". 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями.

Два года назад прогремел взрыв в московском метро

На сегодняшний день опознаны тела 38 из 39 погибших при теракте в московском метро, сообщили в прокуратуре Москвы. Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7]. 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Пострадавший от взрыва в поезде московского метро на Замоскворецкой линии, 6 февраля 2004 года. Источник: Андрей Камышев /РИА «Новости».

Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма

6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2024 - Новости Перми - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. В результате теракта в столичном метро, по последним данным, погибли 39 человек, 122 получили ранения. Рассуждая об недавних терактах в метро, большинство россиян склоняются ко мнению, что их можно было предотвратить.

Теракты в метро: кто виноват и что делать?

Московский суд приговорил их к пожизненному лишению свободы. Однако, несмотря на задымление, эвакуация пассажиров проходила слаженно. Следствие выяснило, что бомбу мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник Анзор Ижаев, житель Карачаево-Черкесии.

Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках. Расследование В ходе расследования установили, что Анзор Ижаев прибыл в Москву под видом «челнока». Его куратором был принявший ислам курсант военного училища Павел Косолапов, живший в Волгоградской области, но сбежавший в Чечню. В 2007 году за участие в теракте суд приговорил Максима Понарьина, Тамбия Хубиева и Мурада Шаваева, причастных также к теракту на станции метро «Рижская» 31 августа того же года, к пожизненному тюремному заключению. Выводы После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. Сегодня камеры наблюдения имеются во всех вагонах столичного метрополитена. На станции «Автозаводская» в память о жертвах теракта установлена мемориальная доска, на которой выгравированы фамилии 41 погибшего пассажира.

В том же году террорист-смертник подорвал себя на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой", убив 41 пассажира Взрывы, произошедшие сегодня утром на станциях "Лубянка" и "Парк культуры", стали первыми после почти шестилетнего перерыва терактами в Московском метрополитене. Последний подобный теракт состоялся у станции "Рижская" 31 августа 2004 года.

Смертница планировала пройти в вестибюль станции, но, заметив у входа милиционеров, взорвала устройство, мощность которого составила 1,5 - 2 кг в тротиловом эквиваленте, в толпе собравшихся у здания людей. В результате погибли десять человек, в том числе готовивший террористку лидер "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев. Еще более 30 человек были ранены.

За несколько месяцев до этого, 6 февраля 2004 г.

Больше всего жертв и пострадавших было во втором вагоне, который разрушился практически полностью. Третий вагон пострадал незначительно. В первом вагоне многих пассажиров порезало осколками стёкол.

Последствия Из-за теракта пришлось остановить движение поездов на всей Замоскворецкой и Каховской линиях. Трагедия произошла в час пик, многие пассажиры пробыли под землёй до трех часов. Поезд, ехавший следом за взорванным, простоял в тоннеле около двух часов. По свидетельствам очевидцев, паники среди пассажиров не наблюдалось, когда было объявлено по внутренней связи о взрыве предыдущего состава.

Запаха гари в вагонах не ощущалось.

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Далее, открыл двери поезда и начал выводить людей. Задача была сложной: вернуться к станции «Автозаводская» было невозможно, хотя она и была рядом. С ранеными людьми из первого вагона по задымлённому тоннелю, машинист вывел людей к станции «Павелецкая» это почти 2 км. Отважного человека наградили орденом «За мужество». Герои среди нас Теракт на «Автозаводской» показал, что мужество — отличительная черта россиян. Профессионал по работе в чрезвычайных ситуациях, он быстро сориентировался в обстановке, организовал эвакуацию и пресёк тенденцию к возникновению паники. Люди спокойно начали покидать место теракта, помогая друг другу. Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации. Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи».

Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов. Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н. Приорова и в городские больницы.

Репкина Людмила Кузьминична - 06.

Спиженкова Наталья Алексеевна - 30. Спирин Роман Павлович - врач-уролог, 01. Тимонова Антонина Николаевна - 09. Тимонова Татьяна Александровна - 23. Федченко Елена Юрьевна - 28.

Фролова Зоя Константиновна - 22. Хачатрян Левон Хажакович - официант, 29. Чевская Ольга Ивановна - 24. Чернышев Владимир Михайлович - 08. Щевелев Алексей Николаевич - 20.

Брызги крови на стенах тоннеля и фрагменты тел - биологический материал, пригодный, как говорят эксперты, для идентификации.

Террористический акт был совершен террористом-смертником. В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече.

Как женщина узнала позже, в этот самый момент с ними зашел и террорист-смертник. Теперь при виде восточных людей немедленно покидаю вагон! Да, у нас не было детей, но не жалею об этом. Другой мужчина не нужен, предпочитаю вдовство второму браку. В моем сердце никому нет места. Егор — мой ангел-хранитель, в квартире везде висят его фотографии. Он помогает с небес даже в безнадежных ситуациях. Поставила цель — помнить о жертвах и людях, спасших меня. Поэтому материально помогаю храму, заказываю молебны, каждую неделю возлагаю цветы к памятнику в метро. Счастлива, что нашла себя и свое предназначение. У Бога все живы! После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей. Тот сказал оставаться на месте, пока не обесточат рельсы. Из-под горы трупов меня вытащил Сергей Кавунов, он работал спасателем в МЧС, случайно оказался в соседнем вагоне.

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Взрывы в метро: хроника событий
  • Теракт в Московском метро.06.02.2004.Перегон Автозаводская-Павелецкая
  • Хроника трагедии
  • Взрыв в тоннеле метрополитена
  • «Мы шли по трупам»

Теракты в Москве XXI века и их последствия

  • Хроника терактов в московском метро :: Происшествия
  • Хроника трагедии - Российская газета
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Взрывы в метро: хроника событий
  • Хронология, последствия и причины терактов в московском метро 29.03.10

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Смерть основных идеологов моджахедов могла толкнуть их родственников и последователей на организацию взрывов в московской подземке, считает экс-глава ФСБ депутат Николай Ковалев. По странному стечению обстоятельств именно 29 марта исполнилось 10 лет со дня, когда колонна пермского ОМОНа, направлявшаяся в район Жани-Ведено в Чечне, попала в засаду. В бою с боевиками погиб почти весь личный состав отряда - 43 человека были убиты, 15 ранено и 9 пропали без вести. Некоторые эксперты уже связывают теракты 29 марта с годовщиной трагических событий в Веденском районе. Первый взрыв в истории столичной подземки произошел 8 января 1977 года. Бомба взорвалась в 17.

От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов.

Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство.

Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности.

Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов.

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам.

Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.

Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.

Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.

По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание.

Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.

Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево.

Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы.

А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.

Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.

RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная».

До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.

Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.

Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали.

Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо.

Взрывы жилых домов в 1999-м В сентябре 1999-го произошла серия взрывов жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. С 4 по 16 сентября террористы подорвали четыре многоквартирных дома.

Первый взрыв прогремел в дагестанском городе Буйнакск 4 сентября: жертвами стали 64 человека. Второй взрыв произошел 8 сентября в Москве на улице Гурьянова, в результате чего два подъезда дома были уничтожены, погибли 100 человек. На месте взрыва специалисты обнаружили следы гексогена. Изготовить его в домашних условиях невозможно.

До сих пор нет ответа на вопрос, где террористы могли достать вещество. Репортажи о взрывах жилых домов в Москве в 1999-м. Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе. Здание было полностью разрушено, погибли 124 человека.

Четвертый взрыв прогремел в Волгодонске 16 сентября, погибли 18 человек. На местах всех разрушенных взрывами домов открыли памятники жертвам и разбили скверы. Захват театра на Дубровке в 2002-м Захват заложников во время мюзикла «Норд-Ост» в московском театре на Дубровке произошел 23 октября 2002-го. При штурме здания силовики использовали газ, он позволил уничтожить боевиков, однако из-за этого же газа погибла часть заложников.

По официальным данным, жертвами теракта стали 130 человек. Фотографии погибших в теракте в театре на Дубровке на стене мемориала «В память о жертвах терроризма» в Москве. На памятнике изображены журавли, стремящиеся в небо. Захват школы в Беслане в 2004-м Утром 1 сентября 2004-го во время линейки по случаю Дня знаний группа террористов под руководством Руслана Хучбарова захватила 1100 заложников.

Во время штурма погибли 333 человека, большинство из них — дети.

О вылетевших перепонках, запахе жареного мяса, дружбе и страхе спустя 20 лет рассказали очевидцы трагедии Читайте Metro в Telegram Дзен VK Пятница, половина девятого утра. Поезд отправляется со станции метро "Автозаводская" по зелёной ветке на север. Во втором вагоне на практику по малярно-штукатурному делу едет студент училища 17-летний Андрей Алимов.

Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда. В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание.

Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током.

Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы.

Взрывы в метро: хроника событий

В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Тогда у станции метро "Рижская" сработало самодельное взрывное устройство. Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий