Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях. Целью данного онлайн-теста для 2 класса является проверка знаний и понимания базовых понятий, связанных с темой «по произведению Чук и Гек». В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов.
Литературная игра-викторина: А.П. Гайдар "Чук и Гек"
Предлагаем вам пройти тест по произведению А. Гайдара «Чук и Гек». ТЕСТ «Чук и Гек». Проверьте свои знания, выбрав правильные ответы на вопросы к рассказу "Чук и Гек". Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук металлическую коробку. Тест по произведению а "Чук и Гек".
Чук и гек тестирование
Вы встретите фильмы снятые по его произведениям. Подведение итогов жюри Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно, что сегодня вы приняли участие в нашей викторине, посвященной нашему замечательному детскому писателю Аркадию Петровичу Гайдару. Далеко не обо всех его произведениях нам удалось сегодня поговорить, но я искренне надеюсь, что с сегодняшнего дня книги Аркадия Петровича, которые учат нас добру, честности, любви к Родине, станут ваши настольными книгами и прочно войдут в вашу домашнюю библиотеку. До новых встреч! Публикации по теме: Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том.
Волей обстоятельств они вынуждены бороться с суровой зимой и мужественно преодолевать трудности.
Контакты г. Луганск, ул. Советская 78 1-й этаж Основная почта: biblioteka38 bk.
Они подумали, что пришла их мама! А у этой мамы был странный характер.
Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе — тик да так — целых шестьдесят минут. А в двух часах и того больше. Вот почему оба брата мигом вытерли слезы и бросились открывать дверь.
Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан - совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами.
Викторина по рассказу А. Гайдара «Чук и Гек»
Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим». Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя!
Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления.
Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом?
Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают?
Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия.
Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней?
Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец. Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто?
Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож.
Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке.
Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца.
Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек».
Почему ты так думаешь? Судя по поведению детей и по тому, как с ними общается мать, мальчикам примерно 5—6 лет. Они уже могут оставаться одни дома, но мама может их обоих поднять и закружить как маленьких. Всё поведение мальчиков «Тут, на радостях, они стали скакать, прыгать и кувыркаться по пружинному дивану»; «И так они говорили долго, размахивали руками, притопывали, подпрыгивали…» говорит о том, что они ещё не очень взрослые, что они младше третьеклассников на несколько лет. Давно ли они не виделись с отцом? Можно уточнить, почему Чук и Гек так долго не видели своего отца: «Жил человек в лесу возле Синих гор.
Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск». Помнишь другой рассказ, в котором членов семьи разделяет огромное расстояние? Часть семьи кто именно? В рассказе Аркадия Гайдара похожая ситуация? Это рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей», в котором членов семьи тоже разделяет огромное расстояние.
Часть семьи мама, Маша и няня Петровна тоже живёт в Москве, а отец живёт и работает очень далеко — на Камчатке. Ты помнишь себя в возрасте 5-6 лет? Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Из этого фрагмента текста уже видно, что мальчики в чём-то похожи, но характеры у них разные. Их как и всех мальчишек интересуют приключения, опасности, оружие. Собираясь к отцу, который жил «в лесу возле Синих гор», «Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика…».
Если говорить о характерах мальчиков, то Чук более спокойный, обстоятельный, он собирает ценные, с его точки, зрения вещи «серебряные бумажки от чая, конфетные обёртки, галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса…» в жестяную коробочку. Гек более эмоциональный, рассеянный и простодушный: «У Гека такой коробочки не было. Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни». Чук в отличие от Гека очень запасливый: «в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберёг в дальнюю дорогу». Из этих строчек видно, что Гек живет «здесь и сейчас», а Чук задумывается о будущем. Чук старше Гека на год, он более рассудительный и хитрый.
Именно Чук предложил ничего не говорить маме о пропавшей телеграмме. Вопрос: «Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Ты понимаешь, что она имела в виду? Что для Чука является богатством? Маша Иванова сравнивает Чука с вороной из рассказа «Растрёпанный воробей», потому что он также собирает и прячет блестящие бумажки, фантики от конфет и другие вещи, как это делала ворона. Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность?
Куда Чук спрятал телеграмму? Искали ли её братья? Расстроились ли, что не нашли? Почему же мальчики ничего не сказали матери? Мальчики понимают, что телеграмма — это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами.
Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим». Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя!
Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд?
Подтверди своё мнение примерами.
Как мальчишки готовились к поездке? Приделали второй замок к двери, чтобы воры не обокрали квартиру Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши Чук смастерил кинжал, а Гек сделал крепкую пику 4. Почему между детьми произошла ссора? Чуку надоело слушать пение Гека Гек продырявил картонку, в которой хранилась металлическая коробочка Чука Гек не захотел играть с Чуком в шашки и сломал шахматную доску 5.
Чук вырвал у Гека пику, переломил её и швырнул на пол Ребята подрались и разбили друг-другу носы Гек выкинул коробку в окно 6.
Ученики должны знать, где мама с мальчиками ждали Серегина, где спрятался Гек, когда собирался пошутить над братом и мамой, а также какой праздник встречали Чук и Гек с родителями и чего желали люди друг другу на празднике. Тест на проверку знаний произведения «Чук и Гек» позволяет проверить учеников на знание сюжета, а также на понимание основных событий, происходящих в рассказе. Рейтинг теста.
Тест: по произведению Чук и Гек
Викторина по повести а "Чук и Гек". 2. В каком городе жила семья Чука и Гека? а) в Ленинграде. ОписаниеВикторина по рассказу А.П. Гайдара "Чук и Гек".
Переключить шаблон
Фамилия братьев……………………………………………………………………………. Кем работал папа Чука и Гека……………………………………………………………… Какое оружие для защиты приготовили братья к поездке? Кто повёз семью на санях к папе на базу? Кто нашел пропавшего Гека?
Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев. Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги.
Книги Гайдара были любимыми книгами детей Советского Союза. Эти книги учат честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю. Вилюйская районная детская библиотека подготовила для Вас онлайн - викторину по рассказу "Чук и Гек" Данная викторина поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ.
Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? Боялись, что им обоим попадёт от мамы. Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало? Ничего не говорить про телеграмму, если мама не спросит. Как по-твоему, промолчать о чём-то — это соврать или нет? Что же лучше — промолчать или соврать? То и другое плохо. В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? Поздно вечером. По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? Он захотел пить. За что пристыдил Гека проводник? Гек хлопал в проходе скамейками и мешал всем спать. От чего Гек разревелся на весь вагон? Он перепутал своё купе и лёг на полку с чужим дяденькой и испугался.
Переключить шаблон
Какая семья жила вместе с Чуком и Геком? Старик и старуха Дедушка и бабушка Предисловие и описание сказки Сюжет сказки рассказывает о двух братьях-близнецах, Чуке и Геке, которые живут в далекой маленькой деревушке. Они отличаются неразлучным дружбой и необычными способностями: Чук — умеет превращаться в животных, а Гек — может скользить по воде, как лодка. Однажды на двух братьев обрушивается чудо — они находят в лесу волшебную палочку, которая исполняет желания.
Что принёс им сторож для этих поделок? Серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела. Впишите загаданные слова, возьмите из них указанные буквы составьте из них фамилию Чука и Гека. Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека. Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?
Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде? Как звали собаку сторожа? Что подарил военный Чуку в поезде? Место добровольного заточения Гека? Какая фамилия была у Чука и Гека? Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой? Что обозначает псевдоним «Гайдар»? Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.
Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить , много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю , которая зовётся Советской страной ». А что значит для тебя счастье? Литературная игра для учащихся 3-4 классов по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Место работы: МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальского района Республики Бурятия Сценарий для литературной игры для учащихся 3-4 классов Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников. Задачи конкурса-игры: способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли; создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность; содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде. Правила игры Отобранных игроков называют агонистами от греч. Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» по названию древнегреческого суда - жюри. В каждой игре агоне участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. Дорожки различаются по длине и цвету соответственно: -На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.
Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение не более 1 минуты на заданную тему, которое участники должны приготовить перед началом игры конкурс красноречия. Если игрок на своей дорожке превышает допустимый предел неверных ответов, но он вновь становится теоретиком и уходит в зрительный зал. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. В зале присутствуют «теоретики» те агонисты, которые не играют в этом туре , они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки. За правильный ответ теоретик получает жетон. Объявить состав ареопага. Семья Голиковых отличалась по тем временам высоким культурным уровнем: отец был народным учителем, мать — фельдшером. Поэтому с раннего детства они воспитывали у своего сына любовь к знаниям.
Спокойная и устоявшаяся жизнь была прервана Первой мировой войной. Осенью 1918 года он становится членом партии, а вскоре и красноармейцем. Правда, вместо фронта попадает на курсы красных командиров. В 1919 году Голиков досрочно завершает учебу и вскоре уходит на фронт в качестве командира взвода. В одном из боев он был ранен, но весной 1920 года снова отправляется в армию, где получает назначение на должность комиссара штаба. Голиков решил навсегда связать свою жизнь с армией, готовился поступать в военную академию , но многочисленные ранения не позволили ему осуществить это желание. В 1924 году он был уволен в запас по состоянию здоровья. После мучительных размышлений о том, что же ему делать дальше, он принимает решение заняться литературным трудом.
Произведения: рассказы «Р. Повести «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Комендант снежной крепости», «Тимур и его команда» и др. В первые же дни Великой Отечественной войны писатель подал заявление с просьбой направить его в действующую армию. В качестве военного корреспондента « Комсомольской правды » Гайдар отправился на фронт, откуда прислал несколько репортажей. В октябре 1941 года во время очередной командировки в действующую армию, прикрывая отход товарищей, он погиб, так и не успев осуществить многие замыслы. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку. Итак, дорожки распределены. Начинаем состязание.
Ответ: А жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете. Днем и ночью сверкали над башнями этого города красные звезды. И, конечно, этот город назывался Москва. Мама: Почему у мамы братьев был странный характер? Ответ: А у этой мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе - тик да так - целых шестьдесят минут. А в двух часах и того больше.
Мама: Почему Чук и Гек внимательно следили за тем, как мать читает письмо? Ответ: Всем известно, что письма бывают веселые или печальные, и поэтому, пока мать читала, Чук и Гек внимательно следили за ее лицом. Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились тоже. Но потом она заулыбалась, и они решили, что это письмо веселое. Обманутые Чук и Гек растерянно глянули друг на друга. Письмо казалось самым что ни на есть распечальным. Они разом надулись, засопели и сердито посмотрели на мать, которая неизвестно чему улыбалась. Мама: Почему мама боялась ехать в гости с детьми?
Ответ: - Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге наткнешься на волка или на медведя. И что это за странная затея! Вы только подумайте сами! Чук: Что приготовил в дорогу Чук? Ответ: Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика… Чук: Что Чук хранил в плоской металлической коробочке? Ответ: У запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки если там был нарисован танк, самолет или красноармеец , галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи.
Гек: Как собрался в дорогу Гек? Ответ: … Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу. Гек: Страшно ли было ехать к отцу братьям? Ответ: - Гей-гей! Им ничего не страшно. Они храбрые. И это они вчера прогнали камнями заскочившую во двор чужую собаку. Гек: Какой талант был у Гека?
Ответ: Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни. Выберите вопрос из следующих категорий: Чук, Гек, Мама Чук: Сколько копеек хранил Чук в желтой картонке из-под маминых ботинок? Чук: Какое «страшное» животное увидели Чук и Гек на станции, ожидая мать? Ответ: Мать ходила очень долго, а тут еще неподалеку появился страшенный козел. Сначала он глодал кору с замороженного бревна, но потом противно мемекнул и что-то очень пристально стал на Чука с Геком поглядывать.
Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое — Чук и Гек.
А жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете. Днем и ночью сверкали над башнями этого города красные звезды. И, конечно, этот город назывался Москва.
Квакин - Имя козы в повести «Тимур и его команда»? Манька Чук и Гек - Два брата - герои известней детской повести Гайдара? Чук и Гек - Какой рассказ начинается словами: «Жил человек в лесу возле Синих гор»? Гек - Какое животное встретили Чук и Гек на маленькой станции?
Тест по рассказу Чук и Гек
Пройдите тестирование "по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»" | 1) В какое время года происходят события рассказа? 2) Кем работал отец мальчиков? 3) Назовите фамилию мальчиков. |
Проверочная работа по литературному чтению - | Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». |
Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек» | Главная страница» Литературное чтение» Тесты» Тест по литературному чтению по произведению а Чук и Гек 2-3 класс. |
Тест Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | Потому что на экраны вышел новый "Чук и Гек" производства 2022г. |
Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»
Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях. 1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме. Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?
Викторина по литературному чтению по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек»
Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? 2 классов для занятий внеклассным чтением внеурочной деятельностью. Чук вырвал у Гека пику, переломил её и швырнул на пол. Повесть Чук и Гек В 2014 году исполняется 75 лет со дня издания повести. Предлагаем вашему вниманию тест Чук и Гек с ответами на вопросы из раздела Тесты по чтению за 2 класс. Дать характеристики главным героям (Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел?).