детально описать бизнес-идею, определить ее цели и задачи, а также пути достижения успеха. Главная цель такого бизнес-плана – заинтересовать инвестора и убедить его вложить деньги в проект. Как создать бизнес-план компании — с чего начать, какие этапы надо обязательно учесть. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Ставить реальные цели. Подумайте не над желаемым, а над достижимым результатом. При составлении бизнес-плана можно пригласить независимых экспертов. Профессиональная оценка со стороны повышает доверие и придает документу солидность. Unsplash Бизнес-план: типы Бизнес-планы могут быть разными даже для одного и того же проекта. Все зависит от цели документа. Сегодня мы рассмотрим два типа. В таком типе планов можно сделать акценты на разные сферы.
Так, в простом бизнес-плане можно сосредоточиться на отражении управленческих вопросов. Тогда прописываются цели всей организации, каждого из подразделений в частности. Оптимальным вариантом считается, если конкретные задачи расписаны в отношении каждого сотрудника. В рамках простого бизнес-плана существуют подтипы, в частности, проектный бизнес-план. Он нужен, чтобы определить размер необходимых вложений, их эффективность, срок окупаемости и переход к получению чистой прибыли от реализации конкретного проекта. Направлен на достижение одной цели, которая выражается по-разному — например, в количестве магазинов, объеме реализации или других подобных показателях. В начало документа обязательно добавляют титульный лист и содержание.
Однако делается это в последнюю очередь. Подробнее о разделах традиционного бизнес-плана поговорим далее. Как написать традиционный бизнес-план Как мы уже отметили, традиционный бизнес-план состоит из нескольких разделов. Всего их семь. В этом разделе распишите: Организационно-правовую форму предприятия. Имена управленцев и владельцев бизнеса и их вклад в проект. Расположение и оснащение предприятия.
Текущие финансовые показатели и необходимые инвестиции. Продукты и услуги В этом разделе нужно детально описать услугу или товар, который вы предлагаете, и проанализировать их потенциал. Вы можете сравнить свой товар с аналогичными и предложить варианты совершенствования своего продукта. На этом этапе составления традиционного бизнес-плана необходимо подробно описать свой продукт: что это, для кого он, какой у него жизненный цикл. Расскажите, чем отличаются пути для разных сегментов аудитории. Спрогнозируйте, как на жизненный цикл продукта может повлиять развитие технологий, и придумайте новое предложение на будущее. Анализ рынка В этом разделе бизнес-плана демонстрируется знание индустрии и рынка, а также результаты проведенных исследований.
Соберите как можно больше информации о вашей нише.
План производства Это производственная программа. Даже если вы будете производить услуги, опишите их и укажите, сколько их будет оказано в месяц, в каком порядке и ассортименте. Для физического продукта напишите обоснование выбора технологии и оборудования, Все марки оборудования, схемы и технологические карты которые будут использоваться в проекте, вынесите в приложение.
В этом же пункте опишите укороченный производственный процесс: все шаги экономического передела в производстве. Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается. Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях. Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ.
Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше.
План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту. Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами. Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки. Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там.
Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок. Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения. Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта.
Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге. Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать. Например, вы должны быть готовы, что аналитики, которые будут смотреть ваш бизнес-план, спросят: «Как вы будете решать ситуацию, если поставщик откажется работать? Еще существуют финансовые риски если вы неправильно используете средства , юридические и политические какова обстановка в стране, запрещается ли что-то законом, вводятся ли санкции, можете ли вы закупать иностранное сырье или оборудование.
Вернее, чиновники Что интересно чиновникам? Тут главное - служба отечеству, результат которой описывается одним: социально экономическое развитие вверенного региона. А социально-экономическое развитие региона, с точки зрения отдачи от бизнеса, характеризуется следующими немногими параметрами: уровень безработицы, объём налоговых отчислений и обязательных платежей, уровень зарплат. Поэтому хороший бизнес-план для чиновника должен показать: требуемую поддержку со стороны администрации, желательно с минимальным использованием денежных средств, с одной стороны. И социально-экономическую отдачу от реализации описываемого проекта, то есть количество работников, лучше всего из безработных или социально не защищённых слоёв - молодёжи, инвалидов, отбывших наказание и проч.
Уровень зарплаты, желательно выше средней по региону. И объём налогов и обязательных платежей, генерируемых в описываемым проекте. Ну и последнее: различные фонды поддержки и грантодатели Здесь всё просто. У этих организаций есть официально прописанные цели существования и, соответственно, свои ресурсы они тратят на максимально возможное достижение этих целей. Таким образом, хороший бизнес-план для грантодателя будет таким, который бы в наибольшей степени отражал совпадение целей реализуемого проекта, описываемого в бизнес-плане и целей и задач организации-грантодателя.
Теперь, зная, что такое бизнес-план, кто и зачем его читает можно перейти к более подробному описанию разработки бизнес плана. Но об этом в следующий раз.
В нем вы найдете пошаговый план по составлению бизнес-плана. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. В статье рассказываем, что такое бизнес-план, из чего состоит, как его составить и откуда брать цифры для расчетов. Что такое бизнес-план Когда появляется бизнес-идея, например открыть собственную пекарню, появляются и вопросы. Что потребуется для начала работы? Как сделать бизнес прибыльным и все правильно рассчитать? Какую цену назначить за товар?
Как выбрать ассортимент? Сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс? Ответить на них, составить полную картину и все рассчитать поможет бизнес-план. Как питерская сеть FaceRoom вмиг потеряла треть клиентов, но смогла их вернуть Бизнес-план — документ, в котором предприниматель подробно описывает будущий проект: какие товары будет продавать или услуги оказывать. В документе просчитывают все расходы и возможные доходы, делают анализ рынка, а также сильных и слабых сторон будущего бизнеса. В итоге получается изложенный на бумаге план открытия и работы бизнеса. С ним будет проще понять, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы. Зачем нужен бизнес-план Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг. В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег.
Как навести порядок в финансах. Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя. Если организуете бизнес с партнером, создание общего бизнес-плана поможет понять, одинаковые ли у вас ожидания от будущего бизнеса. Во внутренний план добавляют всю важную информацию без приукрашиваний.
Бизнес-планы
В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. В этой статье приведены рекомендации о том, как написать бизнес-план самостоятельно: продумать структуру, цели, процесс и многое другое. Бизнес-план – письменный план ведения бизнеса, создаваемый с целями: убедить инвесторов финансировать компанию; убедить партнеров и персонал сотрудничать с компанией; убедить владельцев в верности выбранной стратегии, необходимости реализации новых проектов.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Инструкция по созданию бизнес-плана | Единая структура бизнес-плана позволит обнаружить недоработки в планировании, которые по отдельности легко упустить. |
Цели бизнес-плана | От методов бизнес-планирования финансовых целей зависит образ и направление деятельности компании. |
Как составить бизнес-план — Деньги на | Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и образец документа | Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. |
Взвесить шансы: как написать бизнес-план | Единая структура бизнес-плана позволит обнаружить недоработки в планировании, которые по отдельности легко упустить. |
Цели бизнес-плана
Насколько увеличить и когда? Читайте также: Система управлением обучением LMS : что это и как выбрать Как выбрать свои бизнес-цели? При постановке бизнес-целей важно наличие структурированного подхода. Это необходимо для того, чтобы ваши цели были реалистичными, соответствовали общей стратегии и могли быть измерены для отслеживания прогресса: Используйте структуру постановки SMART-целей. Аббревиатура SMART расшифровывается как «конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и ограниченная по времени».
Использование этой структуры гарантирует, что ваши цели четко определены, легко измеримы, достижимы, соответствуют вашей бизнес-модели и цели и имеют конкретный дедлайн. Структура постановки SMART-целей предотвращает выбор контрпродуктивных, расточительных или недостижимых целей. Выбор неправильных целей хуже, чем отсутствие целей вовсе: неправильные цели отнимают время, мотивацию и ресурсы из тех областей бизнеса, где их можно было бы использовать с большей пользой. Убедитесь, что цели измеримы.
Каждая цель должна иметь метод сбора данных, подтверждающий прогресс или его отсутствие. Даже если цель является качественной, должны быть средства измерения прогресса в ее достижении. Убедитесь, что цели достижимы: выбор целей, которые невозможно достичь, контрпродуктивен. Это особенно верно для предприятий, организационная стратегия которых затрудняет достижение определенных целей.
Убедитесь, что все компоненты вашего бизнеса работают вместе для достижения общей цели. Дополните свою бизнес-модель и цель: выберите цели, которые соответствуют вашей общей бизнес-модели и видению. Не ставьте под угрозу свое видение ради создания списка целей. Читайте также: Кто такой бизнес-аналитик, что это за профессия, его навыки и обязанности Как достичь своих бизнес-целей?
Не существует одного универсального плана для достижения ваших бизнес-целей, но эти стратегии дадут вам наилучшие шансы на успех: Придерживайтесь своих целей: не позволяйте мелким неудачам заставлять вас отклоняться от ваших целей. Регулярно проверяйте прогресс: следите за своими показателями и максимально автоматизируйте процесс измерения, чтобы иметь актуальную информацию о своем прогрессе. Поддерживайте подотчетность: убедитесь, что все знают, кто за какие элементы ваших целей отвечает. Отмечайте вехи и достижения: важно определить более мелкие цели, которые вы можете признать и отпраздновать.
Высоких вам конверсий! По материалам: digitalleadership. Автор: Stefan F. Dieffenbacher 15-08-2023.
Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей.
Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли.
Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент.
Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях.
Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ. Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше. План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту. Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами.
Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки. Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там. Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок. Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения. Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта. Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге.
Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать. Например, вы должны быть готовы, что аналитики, которые будут смотреть ваш бизнес-план, спросят: «Как вы будете решать ситуацию, если поставщик откажется работать? Еще существуют финансовые риски если вы неправильно используете средства , юридические и политические какова обстановка в стране, запрещается ли что-то законом, вводятся ли санкции, можете ли вы закупать иностранное сырье или оборудование. То есть, как только вы зашли, вы должны запустить деятельность и начать инвестировать. Все «минусовые» месяцы, которые получатся в PNA, и есть та сумма инвестиций, которую вы будете запрашивать. Сюда же внесите, например, основные макроэкономические показатели, если они важны: куда двигается курс экономики, каков курс валют. Сделайте прогноз основных финансовых показателей и покажите расходы: сколько планируете тратить на маркетинг, сколько стоит клиент, каков размер фонда оплаты труда, ожидаемые траты аутсорсинг и закупку продукции.
Укажите, сколько получите дохода, исходя из ассортимента.
Для грамотного планирование важно знать его основные элементы. Для чего нужен бизнес-план Бизнес-план — это экономическое и техническое обоснование предпринимательской деятельности компании и частного предпринимателя. Оно направлено в будущее и описывает модель ожидаемых бизнес-процессов. В первую очередь его используют собственники и топ-менеджеры компаний, инвесторы и акционеры.
Бизнес-план нужен и тем, кто только планирует открыть свой бизнес. В таком случае он будет содержать больше информации именно на стартовых этапах, ведь в самом начале нет производственных мощностей, инвестиций, наработанной клиентской базы. Исследование профессора Фрэнсиса Грина и его коллеги Кристана Хоппа показало, что предприниматели, склонные к планированию, чаще достигают успеха. Важно помнить, что любой человек, который знакомится с бизнес-планом, хочет знать ответы на два главных вопроса: сколько денег нужно вложить в проект и как быстро такое вложение окупится. Так как ответы на эти вопросы можно поместить в одно предложение, остальные страницы документа посвящены ответу, как именно это будет сделано.
Не следует путать бизнес-план и бизнес-идею. Часто случается, что яркая и свежая бизнес-идея так и остается нереализованной. Причина — крушение планов из-за реалий экономики и рынка. Главное отличие плана от идеи — это цифры. Бизнес-план должен содержать реальное исследование, анализ и расчеты, на основании которых можно сделать выводы о рентабельности проекта.
По словам ведущего канала Big Money Евгения Черняка , бизнес должен иметь понятные метрики, без цифр не обойтись. Составление бизнес-плана преследует конкретные цели. Грамотно составленный документ должен служить одной или двум целям одновременно: Внутренние цели: определение ориентиров, краткосрочных и долгосрочных задач, помощь собственнику бизнеса, детализация задач для сотрудников, которые должны их реализовывать. Внешние цели: привлечение инвесторов, информирование их об основных показателях предпринимательского проекта, оценка уровня привлекательности инвестиционного проекта.
3.2. Цели и основные задачи разработки бизнес-плана
Цель бизнес-плана – написание необходимого перечня действий для открытия компании или производства на всех стадиях создания. Цель или суть бизнес-плана – привлечение капитала для развития бизнес-идеи. Бизнес-план должен содержать титульный лист, вводную часть, сведения об исходных данных, описание идей и целей, анализ и перспективы, информацию об этапах и сроках их завершения, оценку рисков. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. Цель или суть бизнес-плана – привлечение капитала для развития бизнес-идеи. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Бизнес-план – это руководство, определяющее цели бизнеса и описывающее способы для достижения этой цели. При создании бизнес-плана вам потребуется приложить больше усилий и разработать более тщательный план, если вашей целью является обеспечение финансирования вашего бизнеса, а не разработка плана для себя или даже своей команды. Бизнес-план – письменный план ведения бизнеса, создаваемый с целями: убедить инвесторов финансировать компанию; убедить партнеров и персонал сотрудничать с компанией; убедить владельцев в верности выбранной стратегии, необходимости реализации новых проектов.
Инструкция по созданию бизнес-плана
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен? | Работать на себя – прибыльно, однако для достижения поставленных целей начинающий предприниматель должен сперва составить бизнес-план. |
Инвестиционное планирование: пошаговая инструкция составления бизнес-плана, задачи, структура. | Но если ваша цель – успешный бизнес, составлять бизнес-план придется самому, даже ориентируясь на готовый вариант. |
Основные цели бизнес-плана | Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. |
Как составить бизнес-план и для чего он нужен | В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого. |
Бизнес план! Зачем он нужен? | Изложены понятие, сущность, цели, методы бизнес-планирования; рас-смотрено понятие бизнес-плана, раскрыты структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие суть рассматриваемых в них. |
Внешние цели бизнес-плана:
- Идеальный бизнес-план за 10 шагов
- Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
- Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
- Что такое бизнес-план и как его написать
- Что это такое бизнес-план: для чего он нужен | Креативная студия "PRO-Движение" | Дзен
Что такое бизнес-план и из чего он состоит?
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- Функции бизнес-плана
- Как составить бизнес-план
- Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
- Процесс бизнес-планирования предприятия на все случаи жизни | iteam
- Функции бизнес-плана
Читайте также
- Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция
- Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers
- Как составить бизнес-план
- Зачем используют бизнес-план: роль и значение
- Кому и зачем нужен бизнес-план
- Советы по разработке
Бизнес-планы
Цели и задачи бизнес-планирования - Бизнес-Репетитор | Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. |
Что это такое бизнес-план: для чего он нужен | Креативная студия "PRO-Движение" | Дзен | Внутренняя цель бизнес-плана в качестве целевой аудитории предполагает вас и сотрудников компании. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. |
Бизнес-план: как его написать? | Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы он был удобен и понятен в первую очередь внутренним пользователям — руководству фирмы в управленческих целях и затем во вторую – деловым партнерам извне. |
Как предпринимателю ставить цели на следующий год. Чек-лист
При этом та же Success по "навороченности" серьезно проигрывает. Интерфейс здесь скорее напоминает привычный Word 6. Для подготовки аналитической части плана важным является учет специфики конкретного бизнеса. Это касается и рубрикатора формата бизнес-плана, и, что более важно, его содержания. Конечно, пример полной версии бизнес-плана по производству памперсов Project Expert выглядит весьма характерным и типичным для нынешней российской действительности если верить телевидению. Но есть и те, кто интересуется другими сферами бизнеса, например, промышленным производством.
Ранняя русская версия программы Success не очень удачный перевод с английского, подготовленный в МГУ в России появилась в 1990 году, то есть раньше прочих. С ее помощью только в 1992-93 годах по линии программ USAID было разработано в общей сложности свыше тысячи бизнес-планов, представленных американским инвесторам и партнерам. В 1994-95 годах она была доработана российскими специалистами, получила дополнительное методическое обеспечение и была оснащена примерами и образцами из реальных российских бизнес-планов, составленных с помощью этой программы ранее и прошедших экспертизу на Западе. Многие из этих реальных бизнес-планов вошли в последующие версии программы в качестве своеобразной библиотеки полных бизнес-планов. Эта библиотека позволяет сэкономить время для написания бизнес-плана за счет копирования целых смысловых блоков и вводных фраз в текст нового документа.
Пользователю достаточно ввести свою информацию в соответствующую рубрику бизнес-плана. Это делает новейшую версию Success программой "для ленивых", поскольку программа пишет бизнес-план "сама", монтируя его по кусочкам из планов-образцов, которые наилучшим образом соответствуют специфике бизнеса или проекта пользователя. Для составления финансовой части бизнес-плана нужны программы, позволяющие проводить в автоматическом режиме многовариантные расчеты. Безусловным лидером здесь является юнидовская "Кампфар". Если вы составляете бизнес-план серьезного проекта, на многие сотни миллионов долларов, то вам следует обратить внимание именно на эту программу.
Хорош для финансовых расчетов по бизнес-плану и Project Expert 6. Эту же программу можно посоветовать тем, кому нужно составить бизнес-план с расчетами на тридцать лет вперед, произвести продукцию широкой номенклатуры или стать профессиональным консультантом по бизнес-планированию. Программа Success прежде автоматических финансовых расчетов не производила. Новейшая русская Windows-версия этой программы имеет специальный расчетный модуль Success Plus, выполненный для оболочки MS Excel. Он является приложением к таблицам Success, в которых представлены наиболее распространенные форматы основных финансовых документов бизнес-плана обычно эти форматы используются при составлении бизнес-планов для подавляющего большинства видов бизнеса или сфер хозяйственной деятельности.
Данный модуль может производить расчеты только на пять лет вперед. Объем продаж по отдельным видам продуктов он тоже не считает - только в целом для бизнеса. Но все же Success Plus позволяет после ввода данных о структуре себестоимости, динамике продаж, капитальных затратах на период составления бизнес-плана автоматически рассчитать сначала план финансовых результатов, а затем пересчитать на его основе план движения денежных средств, определить действительную потребность в кредитах или других внешних финансовых источниках и, наконец, по итогам этих документов составить расчетный баланс и некоторые финансовые коэффициенты для оценки прогнозируемой финансовой состоятельности бизнеса. Бизнес-план может оказаться "вещью в себе", если он разрабатывается менеджером исключительно для инвестора заимодателя, кредитора и т. Однако если бизнес-план является элементом управления, он может дать менеджеру нечто большее: шанс не только получить дополнительный ресурс, но и распорядиться им с максимальной эффективностью.
Приверженность специалистов той или иной программе не всегда определяется ее объективными преимуществами. Впрочем, к достоинствам последнего относится возможность менять настройки программы, наращивая либо упрощая структуру бизнес-плана, а Project Expert, кроме того, принадлежит к группе специализированных программных продуктов, обеспечивающих управление бизнесом: Project Marketing, Audit, Risk. В соответствии с тем, кому адресуется данный бизнес-план, определяется и его структура, и его содержание, и его тональность. Естественно, что интересы различных категорий адресатов бизнес-плана не совпадают.
Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны. А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами. Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта. Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели. Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту. Интересные идеи для бизнеса: принципы выбора и топ лучших вариантов Скачать готовый Этот вариант имеет право на жизнь, когда вы собираетесь заняться бизнес-планированием проекта самостоятельно, но нуждаетесь в ориентирах и шаблонах, чтобы опереться на них. Выдумывать с нуля структуру документа при бизнес-планировании — однозначно дольше и сложнее, чем пользоваться готовым шаблоном. Кроме того, шаблоны позволяют быстро вникнуть в новую сферу деятельности. Какой бы прекрасный шаблон вы ни выбрали, его нужно будет глубоко и подробно переделать. Тут есть опасность воспользоваться совсем не подходящим шаблоном и составить нереалистичный план, либо унаследовать из шаблона ошибки, содержащиеся в нём. Обратиться в консалтинговое агентство К этому способу бизнес-планирования на предприятиях прибегают, когда план предназначен для инвесторов или банков, а самостоятельно рассчитать все цифры и учесть все требования не получается. К примеру, сложно рассчитать NPV — прибыль, которую должен получить собственник, за вычетом издержек и процентов инвесторов, а также инфляции. Консалтинговая фирма с большим опытом составления таких документов оказывает услуги в области бизнес-планирования на самом высшем уровне и рассчитывает показатели очень точно. Кроме того, аналитики подготовят рекомендации, соответствующие финансовой модели, перечислят все риски и важные факторы, которые следует учитывать. Иногда сторонние специалисты не знают всех нюансов, которые известны руководителю компании. Вот эти неверные шаги, допускаемые многими руководителями. Ознакомьтесь с ними, чтобы впредь избегать подобного а если всё же случится накосячить, то, по крайней мере, вы будете понимать, что ваши проблемы — довольно распространённые. У компании нет бизнес-плана или его игнорируют. Это один из самых тяжких грехов для предпринимателя. Да, планировать сложно, гарантий никто дать не может, и подчас невозможно определить, какие решения верные, а какие нет. Однако именно бизнес-план станет вашей опорой в будущем, наполненном неизвестностью и сюрпризами.
По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей. Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов. Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т. Маркетинговый план После того, как вы провели анализ отрасли, ваших конкурентов и рынка, можно переходить к разработке своего маркетингового плана. В нем необходимо описать: где вы продаете; по какой цене вы продаете; какие каналы рекламы используете; каковы ваши конкурентные преимущества; как вы позиционируете ваш продукт и компанию. Говоря про позиционирование, ещё важно учитывать потребности человека и помнить, что вы, например, продаете клиентам не просто «мебель для кухни», а: «прочную, функциональную и красивую мебель для кухни из безопасных для здоровья материалов с фасадами, которые не оставляют на поверхности следов от пальцев». Маркетинг проекта очень важен, так как от него напрямую зависит ваша выручка и прибыль.
Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта. Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов. Запуск рекламы через чат-бот, конструктор программ лояльности, бесплатный таск-менеджер для всей команды — эти и многие другие полезные сервисы для небольших компаний вы найдёте на цифровой витрине «Твой Бизнес».