Биография Валерия Павловича Чкалова. Детство. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск). Валерий Павлович Чкалов родился в 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. 120 лет Валерию Чкалову — биография. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск). Всего в 100 километрах от Нижнего Новгорода родился один из самых выдающихся людей в истории советской и российской авиации — летчик-испытатель Валерий Чкалов.
Памятник Чкалову в Нижнем Новгороде
В начале XX века в этом районе Нижнего Новгорода проживало около полусотни двоюродных родственников Чкалова. 120-летие легендарного летчика Валерия Чкалова отмечают в Нижнем Новгороде. Валерий Чкалов «Высоко над землей», 1939 год. Небесный хулиган. Осенью 1919 года Чкалов вступил добровольцем в Красную армию, получив направление в IV авиационный полк, расположенный в Заречной части Нижнего Новгорода.
Please wait while your request is being verified...
Музей Валерия Павловича Чкалова. | Биография Валерия Павловича Чкалова Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области. |
Биография Чкалова Валерия | Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в приволжском селе Василёво близ Нижнего Новгорода. Сегодня этот город носит имя легендарного летчика – Чкаловск. |
Нижний Новгород: памятник Чкалову - великому летчику-испытателю
С 1930 года работал летчиком-испытателем. В 1936 году он совместно с Г. Байдуковым и А. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза.
За испытание самолета И-16 Валерий Чкалов вместе с конструктором Поликарповым были награждены высшей наградой того времени — орденом Ленина. По иронии судьбы погиб Чкалов во время испытания самолета И-180, созданного тем же конструктором Поликарповым. Однако по-настоящему мировая слава пришла к Валерию Чкалову после совершения им двух беспосадочных перелетов: сначала по маршруту Москва — остров Удд 56 часов , а затем по маршруту Москва — Ванкувер 63 часа. Кроме того, советское правительство подарило Чкалову личный самолет У-2.
Второй перелет был еще более сложным — летчикам предстояло пересечь Северный полюс. Специально к этому рейсу каждому из них сшили специальный костюм, включающий в себя кухлянку из теплого оленьего меха, кожаную куртку, легкие водонепроницаемые брюки на гагачьем пуху и меховые сапоги-унты. Под костюмы надевалось шерстное белье, под шерстяное — шелковое. Как оказалось, такая подготовка была не напрасной — в дороге у самолета отказала система отопления. Временами температура воздуха в кабине опускалась до -9 градусов.
Дело в том, что Байдуков уже пытался в экипаже, которым командовал Сигизмунд Леваневский совершить нечто подобное, но полет не удался из-за поломки.
Сталин, опасаясь повторения неудачи внес свои коррективы: лететь в Петропавловск-Камчатский. Георгий Байдуков Сейчас, когда даже в мобильном телефоне есть GPS навигатор, нам сложно себе представить, в каких ужасных условиях находились тогда летчики, ведь на некоторых участках полета даже радиосвязь была не всегда доступна. И когда после 56 часов нахождения в небе экипаж попал в шторм, нужно было срочно сажать самолет, который находился над Охотским морем. Чкалов увидел песчаную отмель острова Удд, ныне остров его имени, и умудрился посадить на нее тяжеловесный АНТ-25. Для сравнения, чтобы самолет потом мог взлететь, пришлось достроить 500 метров взлетной полосы. АНТ- 25 Летчик стал героем.
Минуя комсомол, минуя предварительный стаж он был принят в партию. И схватил вождя народов в охапку. Вот такой вот он был лихой пацан. Сталин это ценил. После этого экипажу был дан карт бланш и они таки отправились в Америку. В полете сначала перестало поступать в мотор масло, его пришлось подкачивать вручную по очереди.
Затем начал перегреваться двигатель, в охлаждающий бак летчики заливали даже собственную мочу. Но они долетели, приземлившись в Ванкувере, став в США настоящими звездами, произведя фурор не только своим первым в истории беспосадочными перелетом, но и тем, что они сделали это на самолете советского производства. У Чкалова теперь было все: он кумир не только советских людей, любимая жена, дети, товарищ Сталин благоволит ему. А вокруг происходят какие-то непонятные вещи, когда его друзей и коллег арестовывают, самого летчика это не касается, хотя, как утверждала его дочь, он спал с пистолетом под подушкой.
У Чкалова пошла носом кровь.
Кислород кончился, и летчики вынуждены снижаться. Снизившись до 4 000 метров, экипаж видит внизу воду. Значит, самолет летит над Тихим океаном. А дальше через Северную Америку на юг. Успешная посадка была произведена в городе Ванкувер в 16 часов 20 минут по Гринвичу.
Пройден путь 8582 километра. В воздухе пробыли 63 часа 16 минут. На высоте 4100 километров экипажу удалось вырваться из объятия циклона. Следующий циклон пришлось обходить после земли Франца-Иосифа. Но мощные облака закрыли от летчиков землю.
Только через 15 минут они смогли увидеть необозримые ледяные поля. Следующие два циклона застигли самолет у островов Мелвилла и над рекой Маккензи, заставив самолет в нарушение утвержденных графиков движения лезть на высоту 5100-5700 километров, что привело к большому расходу кислорода. Стена облачности у третьего циклона была высотой 6500 метров. Самолет час шел на высоте 5700 метров в сплошной облачности при температуре мину 30 градусов. Сантиметровым слоем льда абсолютно белого цвета был покрыт весь самолет.
Борьба с циклоном сопровождалась катастрофической ситуацией: кончилась антиобледенительная жидкость винта, замерз трубопровод, воды в системе охлаждения мотора не было. Да и вся питьевая вода в резиновых мешках замерзла. Для охлаждения мотора в дело пошел чай из термосов, оставшиеся несколько литров незамерзшей воды из середины резиновых мешков, жидкость из шаров-пилотов, которую летчики должны были сдать врачам для анализов. Эта «адская» смесь предотвращает катастрофу. Чкалов: « В упорной, напряженной борьбе с циклонами потеряно много времени, много горючего и еще больше физических сил, но мы летим первыми.
История нас не осудит». Начальник военного округа генерал Маршалл любезно предоставил летчикам свои апартаменты — трехэтажный особняк, где они смогли отдохнуть и отоспаться за все три бессонные ночи. Уже были получены телеграммы от Сталина, Рузвельта и Холла. Америка встречала советских летчиков восторженно и сердечно. Трояновскому: «С большим удовлетворением я узнал об успешном завершении первого безостановочного перелета из Союза Советских Социалистических Республик в Соединенные Штаты.
Мастерство и отвага трех советских летчиков, блестяще осуществивших этот исторический подвиг, заслуживает величайшей похвалы. Пожалуйста, передайте им мои горячие поздравления». Газета «Правда». В честь победителей устраивались приемы, шествия: в Нью-Йорке 28 июля — чествование научными авиационными кругами, 2 августа — широко задуманное чествование в Филадельфии с шествием по городу и 5-тысячным митингом. На приеме в честь советских летчиков, устроенном «Клубом исследователей» и «Русско-американским институтом 30 июня 1937 года Чкалов в своей речи произнес: «Полет через Северный полюс был осуществлен не только тремя летчиками, а всем советским нардом.
В наших трех сердцах мы принесли вам сердца 170 миллионов людей…» Пресса всего мира восторженно отзывалась о перелете. В советских газетах писали о победе советской науки и техники, о величайшем завоевании XX столетия, о новой главе в анналах авиации, о событие исторической важности. С женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем. Тысячи москвичей вышли на улицы. Чкалов произнес: «Мы снова на Родине.
Нам устраивали шумные овации в Вашингтона, Нью-Йорке, Париже, но встреча на родной земле для нас самая дорогая. Мы выполнили задание Родины, но на этом мы не успокаиваемся. Мы уже думаем о новых, еще более грандиозных маршрутах». Он побывал у рабочих Сормова и Автозавода. И конечно, в Василево.
В конце августа рабочий поселок Василево был переименован в город Чкаловск. За двадцать предвыборных дней он объехал 16 районов Горьковской области и пять районов Чувашии, выступал перед избирателями. Гибель Валерия Павловича Чкалова В декабре 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома.
К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Ему было 34 года. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Практически все, кто посвящали статьи Чкалову, писали, что не могут поверить в его смерть. Так врач А.
Постников написал большую статью в газете «Горьковская коммуна», где рассказал о том, как он познакомился с Валерием, а также о его лучших качествах «Что меня притягивало к Валерию? Это можно выразить несколькими словами: его сердечность, доброта, человечность. Эти черты были неотъемлемой частью Чкалова». Постников пишет о его большом сердце и о том, как он любил родину и своих "земляков-василевцев, горьковчан". В заключении он говорит, что не может поверить в гибель летчика «Неужели оборвалась его жизнь?
Нет, не верю!.. Веками будет помнить народ своего гордого сталинского сокола».
В Нижнем Новгороде установили рекорд к 120-летию Валерия Чкалова
Цель: познакомить одноклассников с жизнью выдающегося человека нашей Родины — Валерия Павловича Чкалова, доказать, что Валерий Чкалов – великая личность, человек-легенда, а также узнать и рассказать о памятных местах, посвященных у, в нашем городе. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в с. Василево Нижегородской губернии (ныне городской округ г. Чкаловск). Осенью 1919 года он стал работать слесарем-сборщиком самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород. #Евгений Туркин #Общество #Новости #Нижний Новгород #Уголовное дело #Скандал #Терроризм #Биография #Валерий Чкалов #Дарья Богданова #Летчик. Чкалов родился в русской семье в 1904 году в Верхневолжье, в городе Васильево (сейчас город назван Чкалов в его честь), который находится недалеко от Нижнего Новгорода.
Около 450 млн рублей направят на празднование юбилея Валерия Чкалова в Нижегородской области
В 1919 году в 15 лет Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василеве, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. Вся жизнь односельчан и его семьи была связана с великой русской рекой. И Валерий Чкалов посадил самолет на этот маленький спасительный островок, пролетев под аркой железнодорожного моста.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Видео с участием Валерия Чкалова
- Как правнучка летчика Чкалова оказалась в эпицентре скандала
- Задать вопрос
- Чкалов Валерий Павлович
- Первые неприятности
- Сосновский район, Нижегородская область, Сайт газеты Сосновский вестник, Навечно в небе
В Нижнем Новгороде установили рекорд к 120-летию Валерия Чкалова
Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании.
Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту. Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично. Газеты пестрят портретами Чкалова.
Тогда же ему предлагают принять участие в важном пропагандистском деле — полёте из Москвы на остров Удд в Охотском море и обратно. Лётчики должны были лететь над Северным Ледовитым океаном, добраться до острова и вылететь обратно в Москву. Полёт имел важное значение. Менее десяти лет назад американец Линдберг перелетел Атлантику, проделав путь в 5800 километров, и стал главной мировой звездой. Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично. Все трое членов экипажа получили звание Героя Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер.
Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной Звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь. Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире".
Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения. Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев. Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. Очередное падение Лётчики Валерий Чкалов в центре , Георгий Байдуков слева и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд впоследствии остров Чкалова в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось. Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту.
Чкаловск Нижегородской области. Имя при рождении - Валериан. Его отец был мастером по ремонту котлов на волжских пароходах. Образование В 1916-1918 г. Валерий Чкалов учился в Череповецком техническом училище было закрыто в 1918 г. В 1922 г. Служба в рядах Красной армии В 1918-1919 гг. Валерий Чкалов работал помощником молотобойца, кочегаром. В 1919 г. В боевых действиях не участвовал, до 1921 г. С июня 1924 г. В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания. Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г.
Но через месяц он вышел на свободу, а еще через год устроился летчиком-инструктором. IV Сколько самолетов Чкалов смог испытать? За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, Чкалов проделал поистине титанический труд — он освоил технику пилотирования 30 с лишним самолетов всего за свою жизнь он и испытал около 70 самолетов и совершил более восьмисот испытательных полетов. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальний Восток. За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолета Чкалов сошел уже в статусе всенародного героя. За перелет всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина. VI Мировая слава больше чем у Марлен Дитрих? Вслед за всенародной известностью последовала и мировая слава — в июне 1937 года Чкалов вместе со своим экипажем на самолете АНТ-25 совершил беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер протяженностью 8504 км. В США их встречали как героев, фотографии советских летчиков красовались на передовицах газет, в их честь устраивались банкеты и званые ужины, а президент Соединенных Штатов — Франклин Рузвельт лично поздравил их в Белом Доме. По слухам, к славе и почестям Чкалова ревновала Марлен Дитрих, шедшая с ним на одном корабле из США в Европу: известная актриса была шокирована и недовольна избыточным вниманием, которое вместо нее оказывалось советским летчикам. VIII Подстроенная смерть или же несчастный случай? В конце 1938 года Чкалов собирался испытать новый истребитель И-180.
Валерий Павлович Чкалов
Ранее училась в институте бизнеса там же. В ходе беседы она рассказала, что на ее деньги ВСУ покупают дроны и другое оружие. Плюсом ко всему, правнучка Чкалова заявила о необходимости нанесения массированного удара по Москве. Что думают родственники о Дарье Богдановой Семья Богдановой преимущественно состоит из ученых. Известно, что семья никак не поддерживает антироссийские высказывания своей родственницы.
По данным mk.
С тех пор он заболел не водной стихией, а небесной. На пути ее покорения предстояло встретиться с Богом. Так прозвали сурового учителя в летной школе. Первый десятиминутный полет прошел удачно, и карьера стартовала.
Но развивалась она зигзагообразно. Во время службы в истребительной авиаэскадрилье в Гатчине он провел на гауптвахте 300 дней. А прослужил 4 года. То есть почти четверть срока Чкалов отсидел за свои проступки. К этому же периоду относится пролет под Троицким мостом.
Историк авиации Владимир Король приводит слова летчика Александра Матвеевича Муреева, служившего вместе с Чкаловым, где он говорит, что ни под каким мостом Валерий Павлович не пролетал. Что эта легенда возникла после фильма Калатозова. Историк Владимир Иванов отмечает, что в прессе это событие не нашло никакого отражения, в то время как о подобных эскападах Георгия Фриде и Алексея Грузинова, пролетавших там еще в 1916 году, газеты раструбили на всю страну, соответственно лихой подвиг Чкалова не более чем миф. С другой стороны дочь Чкалова Валерия, какой интересный оборот, ее звали Валерией, поэтому дочь Валерия Валерия, утверждала, что свидетелем этому был пилот Николай Целибеев, друг Чкалова, рассказавший об этом его жене Ольге Ореховой. Создатель судов на подводных крыльях Ростислав Алексеев интересовался у Чкалова о том, как тот себя чувствовал в пространстве между водой и аркой моста, его интересовали все подробности связанные с аэродинамикой.
Ростислав Алексеев Поэтому мы не можем с точностью сказать, было оно или не было, но вот то, что Чкалов явился на аэродром в пьяном виде и устроил дебош не опровергала даже его дочь. Она оправдывала отца, который сильно переживал по поводу произошедшего тогда разрыва со своей невестой. За это летчика приговорили к одному году тюрьмы, но он не отсидел и полгода.
В умении управлять самолётом ему не было равных. Самолёты Красной армии были старые, зачастую исчерпавшие свой ресурс, но Чкалов умудрялся выжимать из них максимум и постоянно лихачил, выделывая сложные фигуры высшего пилотажа. Поскольку состояние самолётов зачастую не позволяло этого делать, а каждый советский пилот был на особом счету, каждая выходка Чкалова, помимо восторга от его мастерства, вызывала ещё и закономерное недовольство начальства. Особенно после того, как он так усердно опробовал новенький самолёт, едва прибывший из-за границы, что его сразу же пришлось подвергнуть серьёзному ремонту. Сначала его пытались увещевать на словах. Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия. Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта.
Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии. Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей". Однако попытки воздействовать на Чкалова гауптвахтой ни к чему не приводили. В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения.
Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев. Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. В заключении он провёл три месяца, после чего был досрочно освобождён и вскоре восстановлен в армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось.
Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. В июле 1928 года Чкалов, летевший на новом самолёте, немного не рассчитал и совершил неудачную посадку. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами.
Ольга — имя моей жены, я люблю это имя, оно звучит силой воли, мужеством и энергией… Хорошо, что приходят, все как-то спокойнее. А через год — новый воздушный марафон Москва — Ванкувер. Дальние перелеты в те годы свидетельствовали о силе и мощи авиации того или иного государства. Завоевать рекорд дальности стремились самые развитые в научном и техническом отношении страны. И то, что молодое советское государство включилось в соревнование за этот рекорд, было показателем его высокого потенциала. Сам Чкалов к предложению коллег поучаствовать в воздушном марафоне поначалу отнесся холодно — он был летчиком-истребителем, на тяжелых самолетах летал мало.
Но в конце 1935 года опробовал АНТ-25 и влюбился в машину. Немало неприятных минут доставили поломки и сбои в работе двигателя: то текло масло, то замерзала вода в системе охлаждения, то на крыльях и винте нарастал лед. И все же выдюжили: после 63 часов изматывающего полета самолет приземлился на аэродроме в городе Ванкувер. Это был триумф советской авиации. А тем временем на Западе сгущались тучи. Новый скоростной истребитель И-180 должен был стать нашим ответом на появление немецкого модифицированного истребителя МЕ-109Е, который в последние месяцы гражданской войны в Испании показал свое превосходство над «курносым» И-16.
Время было дорого. Выполнив программу испытаний, Валерий Павлович уже возвращался на аэродром, когда неисправность в двигателе заставила идти на вынужденную посадку. До аэродрома Чкалов не дотянул всего два километра… После катастрофы в кармане его гимнастерки обнаружили письмо, в котором чкаловский экипаж обращался к правительству с просьбой о разработке и создании самолета, способного совершить перелет теперь уже через Южный полюс. А вообще после перелета в США Валерий Павлович всерьез мечтал, как он говаривал, «махнуть вокруг шарика». С тех пор прошло более 60 лет. Потенциал, заложенный тогда нашими летчиками, в том числе и Чкаловым, столь огромен, что его не смогли разрушить до конца даже необдуманные рыночные реформы.
За что смелого лётчика-истребителя отстраняли от полётов и даже дважды лишали свободы
- Родословная ГСС В. П. Чкалова (Евгений Пажитнов) / Проза.ру
- Нижний Новгород: памятник Чкалову - великому летчику-испытателю
- Перелет Москва — остров Удд
- Нижний Новгород: памятник Чкалову - великому летчику-испытателю
- 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: след легенды
Как правнучка летчика Чкалова оказалась в эпицентре скандала
«Он не такой был!» Неизвестные факты из жизни летчика Валерия Чкалова | АиФ Нижний Новгород | Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в городе Василево, Нижегородской области. |
Биография Валерия Павловича Чкалова - «Нижегородская правда» | Нижний новгород. Знаменитые люди. Валерий Чкалов. |
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
Валерий Чкалов - биография, фото, достижения | В начале XX века в этом районе Нижнего Новгорода проживало около полусотни двоюродных родственников Чкалова. |
Памятник Чкалову и пикантная тайна третьей ступени в Нижнем Новгороде (2019) | Просмотр содержимого документа «Великие люди Нижнего Новгорода: Валерий Павлович Чкалов». |