Навигация по записям. Строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан больше не приоритетные проекты, заявил министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков. Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска. И ещё одна приятная новость — помимо Ленского моста в Якутии возведут и мост через реку Алдан, тоже долгожданный и нужный.
Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году
Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Возникло аж 3 варианта: мост через Обь у Салехарда (проект Северного широтного хода, СШХ), Ленский мост у Якутска и мост на Сахалин через Татарский пролив. Мост через Лену позволит соединить восточную и западную части Якутии, между которыми не существует круглогодичного сухопутного сообщения.
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии
Между тем, ввод в эксплуатацию Ленского моста решает только текущую задачу, на десятки лет вперед власть не заглядывает. Как, впрочем, и в истории с мостом через бухту Золотой Рог во Владивостоке — там не только не предусмотрели движения метропоездов если бы власти, конечно, думали о завтрашнем дне города, который, надеемся, в недалеком будущем станет миллионником! Да и жители мыса Чуркин сразу бы почувствовали комфорт — пешком до центра всего-то ничего... Но зачем властным чиновникам думать о простых-то горожанах. Так и с Ленским мостом — по мнению редакции «VestiRegion», только автодорожный мост не решает всех проблем как Якутска, так и северных районов Дальнего Востока. Недавно первый пассажирский поезд пришел на станцию Нижний Бестях, что находится на противоположном от Якутска берегу Лены.
Дорога, которую строили несколько десятилетий, завершена. Но пассажирам от этого пока не сильно легче. От Нижнего Бестяха пассажирам предлагается воспользоваться автобусом и паромом, которые должны доставить их в столицу Якутии. Местные СМИ неоднократно писали, что после открытия железной дороги поезда соединят Якутск с Москвой, Хабаровском и другими городами.
Наконец, к концу 2018 года, после успешной реализации этого проекта, Ленский мост — снова в центре внимания. В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона. Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену.
В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Концессионер займется реализацией проекта на всех его этапах. В общей сложности речь идет о 25 годах: 6 лет будет длиться проектирование и строительство, а 19 лет — эксплуатация объекта. К проекту недавно подключился и Сбербанк, который выступает финансовым партнером концессии. Банк предоставляет кредитную линию на десять лет с лимитом до 25 млрд рублей. Большие перспективы не только для Якутии Сегодня часть Якутии на левом берегу Лены все еще не имеет постоянной наземной транспортной связи с остальной Россией. Здесь проживает около 600 тыс.
Он соединит село Старая Табага с селом Хаптагай Мегино-Кангаласского района, создавая транспортно-логистический узел, который объединит авиационное, железнодорожное и речное сообщение. Мост будет трехпилонным, двухполосным вантовым, протяженностью более 3 км и с подходами около 11 км. В 2024 году планируется начать подготовительные работы, включая строительство технологического моста через Табагинскую протоку, а также подготовку площадок для сухого дока и рабочего городка на правом берегу.
Резкие изменения температур от положительных в дневное время к отрицательным в ночные часы, с высокой долей вероятности могут привести к снижению темпов прохождения ледохода с возникновением стойких заторов практически на всех основных реках. По словам Павла Гарина, особое внимание органов управления территориальной подсистемы РСЧС сконцентрировано на состоянии противопаводковых дамб, выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению. Осуществляется контроль над состоянием гидротехнических сооружений и готовности коллекторных систем к пропуску паводка. На территории республики проведены проверки готовности системы оповещения населения и обеспечению бесперебойной связи.
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии
Мост объединит федеральные автомобильные дороги « Лена » и « Колыма » с федеральной автодорогой « Вилюй », и кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Кроме того, появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана [5] [6]. С вводом Ленского моста будут вовлечены в промышленный оборот объекты по добыче полезных ископаемых примерно на 1 трлн рублей. По мнению главы республики А. Николаева мост позволит сэкономить на перевозке грузов около 8 млрд рублей в год [8]. Из трёх вариантов расположения мостового перехода к 1986 году выбрали тот, по которому сооружение должны были возвести в 15 километров выше Якутска по течению Лены, недалеко от посёлка Табага. Планировалось, что Амуро-Якутскую магистраль сдадут в эксплуатацию в 1995 году вместе с совмещенным мостом через Лену, предназначенным для автомобильного и железнодорожного движения [11].
В ноябре 2006 года по итогам межведомственного совещания в Якутске было решено строить автомобильно-железнодорожный мост в Табагинском створе [11]. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы 23 сентября 2008 года [12]. Сдать мост в эксплуатацию планировалось к 2012 году, однако в связи с начавшимся экономическим кризисом , средств на строительство тогда не нашлось [11] [13]. Предполагалось, что строительство тоннельного перехода обойдётся дешевле и быстрее мостового, а также позволит решить проблему ледовых заторов на Лене [14]. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста [13]. Эксплуатация подобного сооружения в условиях многолетней мерзлоты также вызвала сомнения.
Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т.
Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ.
Раньше же мы все считали, что мост стоит 70 миллиардов рублей, вся схема была просчитана и основана на этих данных. Сейчас мост стоит больше. За счет чего мы будем компенсировать эту разницу, еще предстоит решить", — рассказал глава Якутии. На сегодняшний день уже заканчиваются работы по первому подготовительному этапу: по обоим берегам полностью оформлены землеотводы, заканчивается работа по перекладке сетей и высоковольтных линий. Общая протяжённость мостового перехода составит 14,7 километра, в том числе с русловой частью длиной более 3 километров.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке
Вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».
На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого.
Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты».
На реализацию проекта консорциум должен получить 54,3 млрд рублей в форме бюджетных инвестиций. Инвесторы, как сообщалось, вложат в проект еще 9,5 млрд рублей. В феврале 2020 года консорциум сообщил о подписании концессии с Якутией и начале изыскательских работ для строительства моста, в процессе которых будет определена финальная стоимость проекта. Проектирование единственного в республике моста через Лену должно быть завершено во II квартале 2021 года. Сдача его в эксплуатацию планировалась в I квартале 2026 года.
Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций. Пересматриваются логистика завоза материалов, импортозамещение и многое другое. Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы.
Взлетно-посадочная полоса должна быть введена в 2024 г. Цена объекта 6,12 млрд. Москва выделяет 2,174 млрд. Обращаем внимание: Персональное наименование аэропорта г. Якутска — им. Платона Ойунского — официальный документ не признает, хотя присвоено оно было по итогам федерального конкурса. Строительство аэропортового комплекса «Мирный» в г. Мирный Должен быть введен в 2024 г. Цена объекта 10,411 млрд. Москва выделяет 4,474 млрд. Реконструкция аэропорта в Нюрбе Должна быть завершена в 2028 г. Цена объекта 4,04 млрд. Москва ничего не выделяет, финансирование начинается с 2026 г. И, собственно, все на этом. Мостовой переход через Лену в список объектов с гарантированным федеральным финансированием до 2027 года не попал. При этом другие мосты в перечне объектов, на которые казна раскошелится, фигурируют. Например, железнодорожный мост в Мурманской области. Учитывая, что страна находится в непростой экономической ситуации, связанной с ведением СВО и санкционными войнами, не удивительно, что контроль за финансированием крупных объектов переходит в ручной режим. В частности, в п.
Что происходит со строительством Ленского моста
Строительство моста планируется начать в 2025 году. Он соединит село Старая Табага с селом Хаптагай Мегино-Кангаласского района, создавая транспортно-логистический узел, который объединит авиационное, железнодорожное и речное сообщение. Мост будет трехпилонным, двухполосным вантовым, протяженностью более 3 км и с подходами около 11 км.
По словам чиновника, реализация проекта потребует не более 130 млрд руб. Николаев подчеркнул, что подготовка проекта строительства находится в высокой степени готовности, что является обоснованием для того, чтобы считать его запрос к президенту своевременным.
С заявлением о намерении начать строительство моста в 2023 году Николаев выступил в декабре 2022 года. Ранее в АвтоВАЗе допустили возможность использования труда заключенных.
Кроме того, Ленский мост соединит столицу региона с федеральной дорожной сетью: до сих пор Якутск является единственным из топ-100 городов страны, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с «большой» Россией. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 млрд рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 млрд рублей на пять лет.
Мост спроектирован с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Само соглашение будет действовать в течение 25 лет. Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Мост также позволит региону ежегодно экономить свыше 4 млрд рублей из-за изменения логистики "Северного завоза". Группа "ВИС" - российский инфраструктурный холдинг, ведущий операционную деятельность с 2000 года. Компания инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры и реализует проекты ГЧП и концессий.
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
Глава Якутии Айсен Николаев заявил о принятом решении по снижению стоимости строительства моста через реку Лену в Якутске на 46 млрд рублей – до 130 млрд рублей. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста. Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов.
Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке
Главная» Новости» Мост через лену новости. Новости Якутии и Якутска от Якутского-Саха информационного агентства: обзор важных событий происшествий, новости политики, культуры, спорта, фото Якутии. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом.