Решили сходить с подругой в Александринский театр, выбор пал именно на этот спектакль, так как мы обе очень любим произведение Достоевского "Преступление и наказание". Александринский театр готов представить публике сразу несколько ярких премьер в новом театральном сезоне.
Суд над Раскольниковым: приговор выносит зритель
самое первое по времени и уровню сложности задание на освоение литературного текста: период младшей школы. Сцены из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» от режиссёра Искандера Сакаева на сцене театра "Левендаль". Поэтому когда появилась возможность это совместить, то я ею воспользовался и сходил в Александринский театр на спектакль "Преступление и наказание " по Федору Михайловичу. Театр Мюзикла, купить билеты от 700 руб. Слава Богу, что на день рождения Достоевского мы имеем возможность его сыграть", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. «Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно.
Рецензия на спектакль "Преступление и наказание"
Решили сходить с подругой в Александринский театр, выбор пал именно на этот спектакль, так как мы обе очень любим произведение Достоевского "Преступление и наказание". Спектакль «Преступление и наказание» в Александринский театр~ Основная сцена. самое первое по времени и уровню сложности задание на освоение литературного текста: период младшей школы. Спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. На Новой сцене Александринского театра – премьера. Преступление и наказание (2016): редкий телеспектакль театра Александринский театр (СПб) с хорошими актерами и захватывающим сюжетом.
"Преступление и наказание" в Александринском театре, реж. Аттила Видянский
Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого Киев. В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им.
Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем.
Гастрольные планы В планах нового сезона - развитие гастрольных проектов "Дни Александринского театра всубъектах РФ и за рубежом". Показы спектаклей будут сопровождаться образовательными программами, мастер-классами, творческими и деловыми встречами. А весной Александринский театр отправится в столицу с большими гастролями. В октябреспектакль "Дети солнца" приглашен в программу Международного театрального фестиваля им. Для нас это важно. Венгрия готова провести фестиваль, а мы будем выполнять связанные с пандемией ограничения", - подчеркнул Валерий Фокин. На декабрь в Венгерском Национальном театре запланирована премьера спектакля главного режиссера Александринского театра Николая Рощина по роману Ф.
Достоевского "Бесы". Летом 2022 года Александринский театр примет участие в Программе закрытия Года литературы и искусства России в Австрии. В Вене будет представлена выставка, посвященная последнему спектаклю императорской сцены - "Маскараду" Мейерхольда, в экспозиции будут подлинные костюмы спектакля 1917 года по эскизам А. В музейно-выставочном пространстве сыграют сцены из спектакля Валерия Фокина "Маскарад. Воспоминания будущего" по драме М. Лермонтова "Маскарад" и спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 года. Премьеры сезона Осенью начнет репетировать Валерий Фокин - продолжается работа над спектаклем"Один восемь - восемь один". Размышления, столкновение идей, много параллелей…" Первой премьерой 266-го сезона на Основной сцене станетв декабре спектакль художественного руководителя Венгерского Национального театра Будапешт Аттилы Виднянского пороману Франца Кафки "Процесс".
Момент подготовки и убийства старухи-процентщицы не является ключевым эпизодом. Практически нет в спектакле и рефлексии Раскольникова на тему «тварь я дражайшая или право имею? Расследованию преступления отводится примерно столько же времени, что и рассказам о похождениях Свидригайлова. Художественный акцент сделан на явлении покойников. Они участвуют в действии как живые. Хочется отметить элементы гротеска, эпатажа и пантомиму. Например, огромный топор, нависающий над сценой в середине второго акта или сюрреалистическая разрубленная лошадь из сна Раскольникова. Второй акт начинается с откровенного заигрывания со зрителями. Фраза «Остались те, кто не читал» и танец на сцене под современную музыку предваряет монолог следователя Порфирия Петровича о психологии преступника. Он произносит его, разгуливая по зрительному залу. В это время из всех дверей в партер врываются чудовища, олицетворяющие психологические мучения убийцы. Костюмы героев черно-белые.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Первую постановку этой работы на александринской сцене осуществил Аттила Виднянский, известный режиссер с многолетним опытом и заслуженным авторитетом в мире театра. Аттила Виднянский - выдающийся представитель современной восточноевропейской режиссуры, и его творчество не оставляет равнодушными зрителей. Он является художественным руководителем Венгерского Национального театра, а также ведет успешные проекты в разных странах. С успехом поставленные спектакли и инновационный подход Виднянского к театральному искусству сделали его одним из самых востребованных режиссеров на современной сцене.
Преступление и наказание (2016)
"Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. А. Виднянский (Золотая Маска). | Официальный канал старейшего театра в России — Александринского театра и его Новой сцены — современного и многофункционального пространства. |
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт) | 2 апреля Александринский театр Еще один спектакль Валерия Фокина по русской классике. |
О мероприятии
- Суд над Раскольниковым: приговор выносит зритель
- "Преступление и наказание" Ф.Достоевского, Александринский театр, реж. Аттила Виднянский
- Контакты издательства ГИТИС
- Рецензия на спектакль "Преступление и наказание"
- В Александринском театре поставили "Преступление и наказание" - Российская газета
- Спектакль «Преступление и наказание», Александринский театр, СПб | Видео
Спектакль Преступление и наказание (Александринский театр) в МХТ им. Чехова, афиша
Ваша подписка успешно оформлена! Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов! Ваш отзыв появится на сайте после проверки Спасибо! Ваш комментарий появится на сайте после проверки Сообщите мне о новых датах и скидках на это мероприятие: По техническим причинам заказ и оплата билетов временно недоступны.
Не удивительно, что хохот Порфирия получает продолжение в последующем видении Раскольникова — над ним смеются уже сама убитая старуха-процентщица и народная толпа, как будто продолжая начатую следователем казнь разоблачения.
Тем не менее, образ Порфирия Петровича не сводится в спектакле к гротескной буффонаде. В романе он сложен, многомерен и таит в себе едва ли вполне разрешимую загадку. Виднянский и Коваленко разгадывают ее, отталкиваясь от слов Разумихина о Порфирии, звучащих в одном из эпизодов первого акта они произносятся бегло, будто в проброс, но оказываются далее ключом к пониманию скрытой сути персонажа : «Прошлого года уверил нас для чего-то, что в монахи идет: два месяца стоял на своем! Когда Порфирий является перед Раскольниковым с намерением впрямую предложить саморазоблачение, он возникает в темном стенном проеме облаченным в черную католическую монашескую сутану.
Что это? Фиглярство, уже доводимое до какого-то кощунственного инфернального карнавала? Может быть, очередной мираж Раскольникова? Но в спектакле миражи и реальность так прочно сплавлены, так похожи друг на друга, что различить их трудно, пожалуй, невозможно.
Да и в поведении Порфирия уже не заметить никаких следов прежней «буффонады». Разговор с преступником он проводит без малейшего нажима, предельно просто и с неподдельно доброжелательным спокойствием. Как многоопытный пастырь, знающий темные закоулки человеческих душ. И вдруг становится ясно, почему Порфирий прежде назвал себя «человеком законченным», акцентируя в последнем слове его приставку и очерчивая руками в воздухе какие-то узкие границы.
Границы самого себя, точнее — выбранной им когда-то социальной роли, в которую уже не вмещается его внутреннее «я», изменившееся под грузом печального жизненного опыта — опыта много чего насмотревшегося следователя. Теперь натужное фиглярство отброшено, и появляется усталый от нелегкой ноши человек, хотя бы ненадолго берущий на себя другую миссию — миссию отшельника и наставника. И когда Порфирий отдирает клещами от пола Новый Завет и протягивает его Раскольникову, веришь, что это не просто очередная уловка расчетливого актера-сыщика и не иезуитское captatio benevolentiae, а чистосердечное предложение ближнему принять единственный якорь спасения. Когда же он называет себя в этой сцене «человеком поконченным» с другой уже приставкой , то в самой его интонации чувствуется сожаление: миссия подходит к концу, желанная роль сыграна.
А ведь всерьез хотел уйти в монахи, хотел… Да не смог. Решимости не хватило. А может быть, веры… В спектакле меж тем есть еще один «фигляр» — Свидригайлов Дмитрий Лысенков. Но фиглярство его не показное, а затаенное, внешне сдержанное.
Действительно страшное. Фиглярство перед собственной пустотой этакий сниженный, измельченный вариант Николая Ставрогина. В романе Свидригайлов — дородный осанистый барин лет пятидесяти, с широким, скулистым, довольно приятным лицом и глазами, смотрящими холодно, пристально и вдумчиво; здесь — хлипкий вытянутый хлыщ в клетчатом пальто, совсем ненамного старше Раскольникова, с лицом, почти всегда напоминающим неподвижную маску, и тусклым, совсем не вдумчивым и не пристальным, а почти всегда осовелым взглядом. Чувствуется, что ни в какие моральные принципы — не говоря уж о высоких душевных порывах «Шиллер-то, Шиллер!
И когда он с насмешливым равнодушием бросает этому Раскольникову: «Стало быть, под дверью нельзя подслушивать, а старушек можно топором лущить? Уже в самом начале спектакля режиссер представляет этого персонажа как «двойника» героя: Раскольников, появляясь на сцене слева, держит опущенной правой рукой топор; Свидригайлов — флегматично прогуливается среди толпы справа с положенным на плечо охотничьим ружьем. В самом факте двойничества никакого режиссерского открытия, разумеется, нет. В романе, как известно, развернута многофигурная система двойников героя, и Свидригайлов — только один из них.
Тема палача, являющегося одновременно и жертвой, доводится в линии Свидригайлова до предельного усиления. Кажется, в прежних инсценировках романа не обращалось особого внимания на то, что этот «черту преступивший» любитель несовершеннолетних девочек — игрок. Ставший жертвой своей уже покойной супруги Марфы Петровны, которая спасла его, проигравшего немыслимую сумму, от долговой тюрьмы выкупом в «тридцать тысяч сребреников», а потом после венчания увезла его в деревню. И сделала бы!
Именно это обстоятельство проливает свет на отношения Свидригайлова с сестрой Раскольникова. Любви тут нет. Этот Свидригайлов любить не способен органически. И даже животное сладострастие не играет в отношениях с Авдотьей Романовной столь уж важной и определяющей роли.
Есть азарт игрока, жаждущего подчинить своей воле сильную женщину — словно воскресшую в этой Дунечке прежнюю его тираншу Марфу Петровну — причем подчинить, не прибегая к слишком примитивной для такого случая физической силе и чрезмерно грубому шантажу. В сцене ментальной «дуэли» с этой гордой и неприступной девушкой Свидригайлов меняется столь же разительно, как Порфирий — в сцене своего последнего разговора с Раскольниковым. Речь, движения актера становятся другими, начиная излучать энергию какого-то даже не человеческого, а отвратительного змеиного существа. Встречая резкий отпор, он мечется, извивается, темп речи заметно ускорен, в глазах появляется раньше начисто отсутствовавший блеск — ясно, что здесь Свидригайлов играет ва-банк, и от исхода этой игры зависит его физическое существование.
Дуня, какой ее представляет Василиса Алексеева с первого своего появления на сцене, могла бы стать достойной соперницей Марфы Петровны и в любой момент заняла бы ее место, если б только того захотела.
Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ». Аттила Виднянский Спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссёрский курс Театрального института им. Карпенко-Карого Киев.
В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института.
Раскольников — фигура почти риторическая. И все же… Его сомнения, его явная чужеродность в мире мертвых звучат как проблеск надежды. Возможно ли… Речь, по-видимому, идет о надежде на исцеление главного героя или даже многих подобных, бывших и нынешних, молодых людей, отчего-то лишенных жизненного опыта, мировоззрения, целей. Виднянский нравственного пафоса не убоялся — повернул всю громаду спектакля к ускользающей тени вопроса о высокой морали. Соня Мармеладова Анна Блинова не только радуется самой возможности спасти постоянно рефлексирующего Раскольникова, но и обладает способностью к действию. В ее хрупкой, почти детской фигурке есть сила веры, стремления к добру, которые помогают ей ждать, терпеть любые страдания и простить даже последнего грешника. Те, кто знаком с работами Виднянского, узнают в «Преступлении и наказании» его настойчивость, его принципы, его интеллектуальный посыл, возможно, даже идейный стимул, резонирующий с напряженной полифонией русского романа. Но невозможно не заметить и иное.
Спектакль предназначен для Александринской сцены. И за это предназначение режиссер ответил не столько зрелищностью и мощью, сколько особым отношением к главному: Александринка — традиционно «театр прославленных мастеров». В композиции Виднянского звучат темы ее сегодняшних артистов. Звучат эффектно, ярко и в то же время точно, проникновенно. Виднянский определил территории, словно сами собой возникли жанровые разграничения, стилистические находки. Театральность постановки — в актерской разноплановости, в игре — лукавой, непростой, небанальной, с подчеркнутым смыслом и неподдельным ощущением боли. Тут в актере — все непросто, по Достоевскому… В отличие от Раскольникова, Порфирий Петрович Виталий Коваленко — уже «человек законченный», лишенный будущего, этакий Гэри Олдман из фильма «Леон», гипнотизер и буффон, любитель классической музыки, психологического насилия и экспериментов над своими жертвами. Голос Порфирия Петровича то срывается на гомерический, дьявольский хохот, то становится вкрадчивым, отстраненно серьезным.
"Преступление и наказание" от Александринки
"Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. "Преступление и наказание" по роману Ф.М. Достоевского (выпущен в 2016 году). Первой премьерой Александринского театра в новом театральном сезоне станет спектакль по философскому роману Франца Кафки "Процесс" венгерского режиссера Аттилы Виднянского.
"Преступление и наказание" Ф.Достоевского, Александринский театр, реж. Аттила Виднянский
Зимина, з. Немзер, з. России В. Коваленко, з. России М. Кузнецова, А. Поламишев, В. Алексеева, А. Блинова, В. Воробьева, И.
Достоевского, который считается главным иностранным романом для венгров. Режиссер и его команда смотрят на произведение Достоевского глазами современного зрителя, раскрывая глубину предназначения человека, его свободы и веры. Воссоздание атмосферы романа на сцене Александринского театра привлекает к себе внимание как опытных поклонников классической литературы, так и новичков, которые ищут новые яркие эмоции. Уникальность спектакля заключается в его глубокой философской подоплеке, а также в свежем и современном взгляде на роман. Зритель сможет окунуться в мир Достоевского, сопереживая главному герою и переживая его внутренние конфликты. Благодаря проникновенной игре актеров и зрелищным постановочным решениям, каждый зритель получит возможность прочувствовать всю гамму эмоций, которые присущи этому великому произведению.
Пьесу на основе хрестоматийного романа сочинила Лара Бессмертная. Отправной точкой стало известное обстоятельство: изначально Достоевский собирался написать роман под названием «Пьяненькие». Выходите, пьяненькие, выходите, слабенькие, выходите, соромники!
Увесистые белые прямоугольные конструкции, обломки стен, странно усеченные столы и стулья — это и фон, и словно демонстрация энергетической силы, фатально вторгшейся на Александринскую сцену из времени, из истории. Такова концепция, работающая в спектакле со всей очевидностью, словно нет ни единого шанса выпасть и спастись. В этом времени, в этом ритме, в этом расколе замученная до смерти белоснежная лошадь из ночных кошмаров Родиона Романовича, также распавшаяся на несколько частей, являет собой — нет, не немой, а громогласный — упрек расхристанному и утратившему высокую цель «сверхчеловечеству». Достоевский, Россия, Петербург… Аттила Виднянский предлагает свой взгляд — чуть со стороны, немного издалека.
В его спектакле нет желтого и желчного от липкой июльской духоты и пыли города с узкими улицами и затхлыми каморками. Есть с зимним холодком, гораздо более абстрактное, сюрреалистичное в своей разорванности и неровности пространство, которое оказывает, однако, не менее «мрачные, резкие и странные влияния на душу человека». Есть почти зловещий контраст между бесконечной, беспросветной петербургской ночью и монументальной «белизной» сцены. Есть обобщенный и все же, как говорили в старину, полный «электричества» чувств город полусумасшедших, в котором мертвые погребают своих мертвецов не только в евангельском, но и в буквальном смысле. Поминки по Мармеладову Сергей Паршин постепенно перерастают в фантастический, почти что булгаковский бал у Сатаны с участием самого виновника события и прочих убиенных. В роли черта неожиданно выступает добрая и благодетельная в миру Пульхерия Александровна, мать Раскольникова Мария Кузнецова в вызывающе красном корсете. Звучит музыка Баха и Моцарта.
И бесцельно разглагольствует совестливый нигилист Лебезятников Иван Ефремов , готовится к необыкновенному космическому полету влюбленный в простодушную Дуню Василиса Алексеева Разумихин Виктор Шуралев , изощренно мстит Раскольникову Лужин Валентин Захаров , требует свои деньги Амалия Людвиговна Юлия Соколова , плачут беззащитные дети-зайчата Мармеладовых. Лизавета, в бесплодных муках родившая старуху — точную копию своей сестры-мучительницы, и после смерти продолжает страдать. А Семен Захарович Мармеладов все так же не прочь выпить, пусть и за упокой собственной души. Апогеем становится душераздирающий предсмертный монолог Катерины Ивановны Виктория Воробьева и ее трагический танец с воображаемой шалью, с которой она некогда танцевала при губернаторе. Сатанинский бал, поставленный Аттилой Виднянским, — бал похороненных надежд.
Рецензия на спектакль "Преступление и наказание"
Александринский театр города Санкт-Петербурга приглашает посмотреть захватывающий спектакль «Преступление и наказание», поставленный по самому известному произведению Ф. М. Достоевского. Александринский театр готов представить публике сразу несколько ярких премьер в новом театральном сезоне. Статья о спектакле Александринского театра Преступление и наказание по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским. Билеты в Александринский театр на Драма "Преступление и наказание". В городе Санкт-Петербурге на сцене знаменитого Александринского театра пройдет спектакль «Преступление и наказание» по мотивам произведения Федора Михайловича Достоевского. После "Преступления и наказания" Александринского театра на "Золотой маске" расходились, вздрагивая от каждого шороха: настоящая контузия Достоевским.
Другие интересные события:
- Суд над Раскольниковым: приговор выносит зритель - Год Литературы
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- Преступление и наказание от Александринского театра по акции - Афиша.ру
- "Преступление и наказание" в Александринском театре, реж. Аттила Видянский