Новости аннексия крыма 2014

Поскольку Украина согласия своего не давала, то да, присоединение Крыма юридически можно считать аннексией. 24 февраля 2014 года в Крыму произошел ряд событий, не имеющих решающего значения для Крымской весны, но серьезно повлиявших на настроения жителей полуострова.

Присоединение Крыма к Российской Федерации

По официальным данным, за присоединение Крыма к России проголосовали 97,32% участников референдума — 97,48% в Республике Крым и 96,59% в Севастополе. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года. В феврале и марте 2014 года события в Крыму развивались очень стремительно. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года. Присоединение Крыма к России в 2014 году прошло фактически мирно. 18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав д.

Четыре сценария развития событий в Крыму в 2024 году. Подробный разбор

16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией. мнение российских экспертов. я видел ситуацию изнутри, а не из новостей в телевизоре. Я насчитал четыре основные причины бездействия Москвы в отношении братской Украины в 2014 году. 26 февраля 2014 года, за день до экстренного заседания крымского парламента, им удается заблокировать здание Верховной Рады Автономной Республики Крым и на некоторое время оттянуть отстранение правительства. Поскольку Украина согласия своего не давала, то да, присоединение Крыма юридически можно считать аннексией. На медали "За возвращение Крыма" датой начала аннексии Крымского полуострова указано именно 20 февраля 2014 года.

Почему 40-миллионная Украина сдала России Крым без боя

Россия отвергает эти обвинения.

Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п.

А если у кого-то возникают вопросы о законности общекрымского референдума, тогда давайте будем честными до конца и также проанализируем законность действий генсека СССР Никиты Хрущёва, который в 1954 году ХХ века передал Крым в состав Украины. Если Крым был захвачен силой, значит, его жители ни в чём не виноваты и санкций не заслужили, считает российский лидер. Власта Пидпалая.

Жители полуострова на протяжении многих лет оказывают сопротивление российской оккупации. А российские власти активно борются с протестующими.

Меркель: аннексии Крыма в 2014 году не было

В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Денежной единицей на территориях Крыма и Севастополя стал рубль. Осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах допускалось до 1 января 2016 года.

Выборы в органы госвласти Крыма и Севастополя прошли в сентябре 2015 года.

Заседание крымского парламента началось с минуты молчания по трем крымчанам, погибшим в Киеве при исполнении служебных обязанностей. После этого спикер Владимир Константинов заявил о том, что политическое будущее Украины напрямую зависит от наказания виновных в кровавых событиях в Киеве, а новые уступки лидерам оппозиции приведут к эскалации конфликта. Нельзя оставлять безнаказанными их преступления, поскольку за уже совершёнными деяниями последуют новые — ещё более изощренные и циничные, — сказал Константинов с трибуны парламента, заметив, что конкретные виновники трагедии известны. В том числе — кровью крымчан.

Ru», законопроект не был «самодеятельностью» Миронова. Его готовили в Кремле. Однако документ завис в парламенте, а не принимался стахановскими темпами, как это бывает, когда руководству страны нужно что-то срочно поменять. Но формулировка, предусматривающая присоединение к РФ, официально появилась спустя неделю! Спрашивается, почему крымчане, хоть и очень недолго, тянули? Предположение может быть одно: Москва не давала окончательного сигнала о готовности принять Крым. Собеседник в российских властных структурах отмечает: в верхах отсутствовало единство мнений, что именно делать с полуостровом, — присоединять или не присоединять. Крымский политик рассказывает, что в мае, когда референдум уже состоялся, ему довелось присутствовать на одной из закрытых встреч вице-премьера Дмитрия Рогозина в Севастополе: «Он сказал, что сторонники присоединения Крыма находились в меньшинстве. Сам Рогозин был в числе тех, кто выступал за то, чтобы присоединить Крым». А вот что «Газете.

Ru» говорит по этому поводу Константинов: «Как мы уже поняли сейчас, решение [о присоединении] принималось непросто. Когда мы только объявили референдум, было решение, что надо помочь крымчанам, что Россия их не бросит. Но как именно «не бросит»? Никто ж тогда не знал, что в итоге будет именно такая формулировка [о присоединении]. Разное было видение статуса Крыма. Некоторые люди, которые находятся в центре политики Константинов подчеркивает, что речь не о депутатах или сенаторах, но от большей конкретики отказывается. Ru» , говорили мне: «Вы должны стать государством. Побудьте самостоятельным государством, чтобы успокоить мировую общественность». Я отвечал: «Ни в коем случае, крымчанам это не надо. Мы не готовы быть государством.

Это чистой воды авантюра, которая погубит нас всех». Однако, пожалуй, главное предназначение мироновского законопроекта заключалось в том, чтобы продемонстрировать Западу и Киеву, на что готова пойти Москва.

А после смены власти в стране в феврале 2014 года, Президиум Верховного Совета Крыма постановил «в условиях рвения к власти групп национал-фашистского толка» инициировать проведение общекрымского опроса о статусе полуострова. К тому же, 27 февраля депутаты верховного совета избрали Сергея Аксёнова, лидера местной партии «Русское единство», председателем совета министров Республики Крым. А 16 марта прошел Референдум , опираясь на результаты которого, Верховный Совет и провозгласил Крым независимым суверенным государством — Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

Уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием.

Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах

Результаты показали, что подавляющее большинство высказалось за присоединение к России. Однако легитимность референдума широко обсуждалась, поскольку он проходил в условиях российского военного присутствия и не имел международного признания. Этот шаг был встречен международным осуждением, многие страны сочли его нарушением территориальной целостности Украины. Экономические санкции были введены против России Европейским Союзом и Соединенными Штатами, что еще больше обострило кризис. Политические последствия и конфликты 3. Украинское правительство предприняло дипломатические и юридические меры, пытаясь восстановить контроль над регионом. Однако их усилия столкнулись с серьезными проблемами из-за военной мощи России и поддержки местного населения в Крыму. В то время как этнические русские в основном поддержали аннексию, крымские татары, которые сильно пострадали в советское время, решительно выступили против действий России.

Эти разногласия способствовали росту напряженности в регионе. Возникли пророссийские сепаратистские движения, которые привели к столкновениям между украинскими вооруженными силами и повстанцами. Ситуация переросла в полномасштабный конфликт с тяжелыми жертвами и значительным перемещением гражданского населения. Международные дипломатические усилия 4.

Россия в политической и военной сферах хороший учитель, зато Украина нерадивый ученик. Против России следует воевать именно теми методами, которые использует она сама в своих интересах… Можно ли было спасти Крым в феврале — марте 2014 года Чувство тревоги возникло у крымчан тогда, когда «неизвестные» захватили здания органов власти в Крыму. У многих не было сомнений в том, кто эти люди, кто же, кроме российского спецназа мог повесить над парламентом и правительством российские триколоры? Более того, мы могли наблюдать, как боевики может, среди них был и Стрелков? Архиепископ Крымский и Симферопольский Климент показывал, в том числе и мне, письмо на бланке Совета министров, подписанное почему-то «советником» главы правительства? Гиркиным о том, что он гарантирует неприкосновенность церкви киевского патриархата. Это уже потом они заблокируют церковь в Перевальном и не допустят к службе священника Катькало, это уже потом они будут отжимать в Симферополе собор равноапостольных Ольги и Владимира. Итак, с большим количеством оружия в зданиях власти засели российские диверсанты. Вечером того же дня Путин по телевизору сказал, что «ихтамнет». Ситуация растянулась на несколько дней. В Крыму думали — почему Украина не атакует диверсантов и не вышвернет их из Крыма? Каждый час ждали атаки. В первые дни, когда для международного права они были типичными террористами без знаков различия, это можно было сделать даже ценой разгрома до фундаментов и самих зданий. Не жалко. Потом бы отстроили. Тем более что, оказывается, у них был приказ, если за первые сутки не удастся перехватить инициативу, то они должны прекратить операцию и отходить. Я думаю, что именно так в подобном случае действовала бы сама Россия, если проанализировать ее намерение «мочить в сортирах», ее штурм Грозного, расстрел парламента Хазбулатова и т. Но, ох, Украина — не Россия… И мнение большинства аналитиков в фильме сводится именно к этому: российскую спецоперацию можно было прекратить именно в начальный период, в первые два дня, и именно решительностью ответа на террористический акт. Все специалисты по военному делу в фильме утверждают, что в Крыму были преданные Украине силы, которые могли дать отпор диверсантам и тем самым пресечь агрессию в корне. Более того, как отмечает Игорь Смешко, для военных и не могло быть другого варианта, кроме как обороняться всеми имеющимися средствами. Сейчас хорошо видно, что в первые дни, помимо захвата зданий, российские террористы других операций не проводили, они выжидали, присматривались. Это касается только первых, пожалуй, трех-четырех дней, когда диверсанты действовали инкогнито. Через 10 дней уже стало поздно. Путину в то время уже и надо было, чтобы лилась кровь, и это бы развязало ему руки, он бы начал открытое вторжение в Украину. Поэтому версия о том, что сдача Крыма спасла Украину от большой крови и полной оккупации, имеет твердое основание. Доказательство наличие у Путина широкой задачи подтверждает вторжение в Донбасс, но там он вынужден был уже действовать гибридными методами, а не открытым нападением. А когда в спецоперациях в Крыму уже были задействованы превосходящие российские силы, тогда было поздно махать саблями, тогда оставалось только выводить из Крыма то, что осталось. Путин в фильме о Крыме рассказывает, что он применил бы и ядерное оружие, если бы было сопротивление. Но это на более позднем этапе, в первые дни он к этому не был готов. Тем более что аналитики сходятся на том, что это бравада, он бы просто побоялся, потому что тогда ситуация и отношение международного сообщества еще не были известны, а Путин хорошо понимал, что именно он нарушает, и что за это может быть. Он не пошел бы на такой риск. Вывод из тех дней однозначен — политики, если они действительно политики, должны, во время угрозы уметь ломать устоявшиеся схемы, даже действовать вопреки законам, но выводить свою страну и общество из беды. Есть три примера. Первый — говорят, у нас тогда не было президента. Это неправда, и не только потому, что был исполняющий обязанности президента Турчинов, но и потому, что у нас было три экс-президента Украины. Ведь не зря звание президент остается пожизненно. Пусть Турчинов не имел опыта, безусловно, он не был готов выполнять обязанности главы государства, но почему не пришли ему на помощь мудрый Леонид Кравчук, и не посоветовал опытный Леонид Кучма, который уже один раз гасил скандал на Тузле, не позвонил своему другу Путину и не сказал — что же ты делаешь, Россия же подписала Будапештский меморандум? А чем занимался трудолюбивый, как пчела, Виктор Ющенко, знаток истории, который постфактум насчитал 238 российско-украинских войн? Не посоветовали, не поддержали, не обратились в один голос к мировому сообществу с просьбой остановить агрессора. Второй пример. Сегодня очевидно, что министром обороны накануне агрессии следует назначать кого-то из опытных генералов — Виталия Радецкого, Александра Кузьмука, Евгения Марчука, возможно кого-то другого, но боевого генерала, а не адмирала Игоря Тенюха, вершиной стратегического командования которого был приказ «Держитесь! Квотный принцип назначения правительства, действовавшего тогда, — не оправдание, потому что многие люди в Киеве уже чувствовали угрозу и прямо вносили предложения назначить генералов. Турчинов, которому предложили несколько кандидатур, послал инициаторов к Тягнибоку.

Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г.

Поэтому версия о том, что сдача Крыма спасла Украину от большой крови и полной оккупации, имеет твердое основание. Доказательство наличие у Путина широкой задачи подтверждает вторжение в Донбасс, но там он вынужден был уже действовать гибридными методами, а не открытым нападением. А когда в спецоперациях в Крыму уже были задействованы превосходящие российские силы, тогда было поздно махать саблями, тогда оставалось только выводить из Крыма то, что осталось. Путин в фильме о Крыме рассказывает, что он применил бы и ядерное оружие, если бы было сопротивление. Но это на более позднем этапе, в первые дни он к этому не был готов. Тем более что аналитики сходятся на том, что это бравада, он бы просто побоялся, потому что тогда ситуация и отношение международного сообщества еще не были известны, а Путин хорошо понимал, что именно он нарушает, и что за это может быть. Он не пошел бы на такой риск. Вывод из тех дней однозначен — политики, если они действительно политики, должны, во время угрозы уметь ломать устоявшиеся схемы, даже действовать вопреки законам, но выводить свою страну и общество из беды. Есть три примера. Первый — говорят, у нас тогда не было президента. Это неправда, и не только потому, что был исполняющий обязанности президента Турчинов, но и потому, что у нас было три экс-президента Украины. Ведь не зря звание президент остается пожизненно. Пусть Турчинов не имел опыта, безусловно, он не был готов выполнять обязанности главы государства, но почему не пришли ему на помощь мудрый Леонид Кравчук, и не посоветовал опытный Леонид Кучма, который уже один раз гасил скандал на Тузле, не позвонил своему другу Путину и не сказал — что же ты делаешь, Россия же подписала Будапештский меморандум? А чем занимался трудолюбивый, как пчела, Виктор Ющенко, знаток истории, который постфактум насчитал 238 российско-украинских войн? Не посоветовали, не поддержали, не обратились в один голос к мировому сообществу с просьбой остановить агрессора. Второй пример. Сегодня очевидно, что министром обороны накануне агрессии следует назначать кого-то из опытных генералов — Виталия Радецкого, Александра Кузьмука, Евгения Марчука, возможно кого-то другого, но боевого генерала, а не адмирала Игоря Тенюха, вершиной стратегического командования которого был приказ «Держитесь! Квотный принцип назначения правительства, действовавшего тогда, — не оправдание, потому что многие люди в Киеве уже чувствовали угрозу и прямо вносили предложения назначить генералов. Турчинов, которому предложили несколько кандидатур, послал инициаторов к Тягнибоку. Разумеется, обоим до Черчилля далеко, однако должен же был быть у того и другого хотя бы инстинкт самосохранения накануне российской агрессии. Политики должны уметь ломать правила, которые непригодны в то или иное время, даже идти против закона, если иного не дано. Ведь, как свидетельствует генерал Владимир Замана, в то время разведка уже имела определенные данные о том, что Россия готовится к нападению. Как никогда правильным представляется мнение генерала Марчука о том, что именно в январе-феврале 2014-го после окончания Олимпийских игр в Сочи надо было министерству обороны организовать военные учения в Крыму разнородных украинских военных сил, под этим предлогом перекрыть Керченский пролив, взять под контроль Керченскую переправу, все побережье и Севастополь, ввести в Крым дополнительные силы, усилить разведку против действий Черноморского флота, контролировать выход и вход каждого корабля, требовать четкого соблюдения условий базирования. Третий пример — неиспользованный опыт специалистов. Конечно, тогдашние украинские политики хорошо помнили 1992-94 годы, когда в гораздо более сложной ситуации тогдашний глава СБУ Евгений Марчук со своей службой спас Крым от аннексии. В фильме генерал армии Марчук делится опытом организации агентурной и оперативной работы в те дни, анализа политической обстановки, рассказывает как в 90-е ночью бойцы «Альфы» заняли здание СБУ на бульваре Франко, что и стало решающим шагом, который остановил агрессора. Назначенный сепаратистами «глава СБУ» Лепихов не смог даже зайти в здание. Я помню, как журналисты в те дни рассказывали, что даже Мешков получил дубинкой по спине, когда привел его представлять, а потому больше не пытался ходить на Бульвар Франко. Генерал Марчук, я знаю, мог бы также поделиться опытом, почему Мешков был вынужден покинуть кабинет в заблокированном им же здании парламента и фактически бежать из Крыма самолетом Черноморского флота, что и дало возможность Украине ликвидировать это недоразумение с конституцией Крыма и его должности. Но — у Марчука никто не спросил совета, не позвал на совещание, ни попросил о помощи. Хотя от этого зависела судьба Крыма, а затем и Донбасса. Думаю, у власти и сегодня есть возможность использовать оперативный и стратегический опыт Евгения Марчука для решения проблемы как в Крыму, так и на Донбассе, враг действует коварно использует уловки, интриги. Украина должна противостоять гибридным методам ведения войны, и тут нужны классные специалисты с уже испытанным опытом. А таких людей — единицы. Их надо привлечь, их опыт следует разложить на составные части, и не только опыт «мягкой силы», но и опыт «Альфы», военных силовых операций, умение делать обоснованные прогнозы, сочетать их с разведывательной, оперативной и агентурной работой, осуществлять шаги на опережение врага, потому что все это еще Украине пригодится, поскольку она имеет такого соседа и на другую землю мы уже не переселимся. Надо было бы не пренебрегать, а изучить и применить опыт мастеров этого дела, которые еще есть в Украине. Кстати, о разведке и спецслужбах. СБУ, конечно, против России не работала. ГРУ вообще остались вне договора. Но я был свидетелем одного из нескольких «совместных учений» антитеррористических подразделений России и Украины в свое время на территории Крыма. Тем, кто углублялся в подробности, было понятно — это не учения, это ведение российскими подразделениями разведки на территории вероятного противника — изучение географических, стратегических и тактических методов, уровня и особенностей подготовки украинских подразделений, оценка влияния методик НАТО и т. Более того, как сейчас известно, ФСБ активно проникала в органы власти, в СБУ, МВД, создавала в Крыму свои сайты, вербовала журналистов, членов общественных организаций, создавала «кротов» и «консервы», свою сеть агентов влияния и информаторов, чем и воспользовалась в 2014 году. Если это называется «не работать против…», то что тогда спецслужба вообще.

Присоединение Крыма к Российской Федерации

Этот процесс не носит линейного характера и, само собой, никогда не был заявлен в качестве преследующего такую цель. Однако то, с какой легкостью ведущая держава мира начала жертвовать всеми «достижениями» порядка, в котором она потеряла монопольное положение, показывает: любые правила и свободы поддерживаются самым сильным только до тех пор, пока они служат его интересам, а он сохраняет исключительную способность их интерпретировать. Когда заканчивается монополия, исчезает и все, что было с ней связано, даже если такая связь не является очевидной или публично признанной. Потеряв контроль над главным инструментом управления — насилием, Запад перестал пытаться сохранить созданный им самим порядок. Таким образом, прошедшие восемь лет — это период демонтажа системы правил и обычаев, возникших 30 лет назад. Нравится это кому-то или нет, но строить планы на будущее, исходя из того, что было до 2014-го, — дело совершенно бессмысленное для стран, желающих сохранить суверенитет в международных делах. Это значит, что нужно быть более требовательным и смелым, выстраивать действительно многовекторную политику, а не имитировать ее. Сегодняшнее поведение таких держав, как Индия, Саудовская Аравия, Пакистан или Турция, — яркий пример относительно успешной адаптации к новому положению дел. Эти государства больше не стремятся «пристроиться» к лидеру и беззаботно плыть в его кильватере.

Другие страны пока находятся в растерянности или делают противоположный выбор. Их расчеты на индивидуальное счастье и спокойствие могут пойти прахом не потому, что кто-то стремится нанести им вред, а просто в процессе общего переустройства, когда сильнейшие державы Запада даже не притворяются, что им есть дело до маленьких хищников. Оба государства были вполне успешны, оставаясь в нейтральном статусе. Однако они не располагают возможностями для сохранения у власти действующей элиты без тесной привязки к США и их глобальной политической инфраструктуре. Поэтому с суверенитетом приходится расставаться, хотя это и нелегко. Отдельные постсоветские страны — такие, как Азербайджан или Казахстан, — также пока до конца не понимают, как сохранить привилегию держать средства элиты в банках США и Великобритании, но при этом не испортить отношения с более важными соседями. В будущем именно государства, у которых недостаточно сил для самостоятельности, окажутся перед наиболее сложным выбором. Вторым и самым важным для нас последствием разрушения монополии США на насилие в международных делах стало то, что конфликт Москвы и Запада приобрел необратимый характер.

Прежде США и их союзники создавали политическую и военную инфраструктуру для борьбы с Россией, как говорится, «про запас». Но начиная с 2014 года их усилия в Восточной Европе были уже направлены непосредственно на подготовку к решающему столкновению. Политика так называемых санкций, а в реальности — экономической войны стала основным инструментом воздействия на Москву и ограничения ее возможностей вплоть до наступления непосредственно военного времени. Ухудшение отношений с 2014-го шло исключительно линейно.

Решение Москвы обеспечить силовую поддержку свободному выражению жителями Крыма мнения о том, в какой стране они хотят жить, было основано в большей степени на моральных, нежели стратегических соображениях. Если бы российские военнослужащие не взяли полуостров под защиту, его обитатели подверглись бы террору со стороны экстремистов, захвативших власть в Киеве в результате государственного переворота. Поэтому сводить причины действий России исключительно к военно-стратегическим выкладкам совершенно неправильно. Однако, как это всегда бывает, когда вступают в противоречие принцип права народов на самоопределение и принцип нерушимости государственных границ, один из них оказывается принесен в жертву. США и их союзники делали такое неоднократно, но мы говорим об этом не потому, что Россия нуждается в оправдании. В основе любого порядка, внутреннего и международного, лежит насилие, поскольку только оно может обеспечить сравнительно всеобщее исполнение законов.

В марте 2014 года Россия разрушила монополию США на нарушение международного права. Но источник силы всегда имеет четкую государственную принадлежность — в период с 1991-го по 2014 год распоряжение международным правом было монополией тех, кто провозгласил себя победителями в холодной войне. Важными атрибутами либерального порядка были свободные рынки, всеобщая открытость и международные институты. И, спору нет, они позволяли абсолютному большинству стран мира извлекать выгоду из существовавшего положения вещей. Однако в центре всего находилось именно уникальное право США вести силовую политику — остальные страны, включая ближайших союзников Вашингтона, были этого права лишены. Даже ведущие государства НАТО не могли силой защищать свои интересы, если это не отвечало планам США либо не осуществлялось под непосредственным руководством американцев. Именно в этой связи наиболее важным международным последствием возвращения Крыма в состав России стало уничтожение Западом всех перечисленных выше свобод. Этот процесс не носит линейного характера и, само собой, никогда не был заявлен в качестве преследующего такую цель. Однако то, с какой легкостью ведущая держава мира начала жертвовать всеми «достижениями» порядка, в котором она потеряла монопольное положение, показывает: любые правила и свободы поддерживаются самым сильным только до тех пор, пока они служат его интересам, а он сохраняет исключительную способность их интерпретировать. Когда заканчивается монополия, исчезает и все, что было с ней связано, даже если такая связь не является очевидной или публично признанной.

Потеряв контроль над главным инструментом управления — насилием, Запад перестал пытаться сохранить созданный им самим порядок. Таким образом, прошедшие восемь лет — это период демонтажа системы правил и обычаев, возникших 30 лет назад. Нравится это кому-то или нет, но строить планы на будущее, исходя из того, что было до 2014-го, — дело совершенно бессмысленное для стран, желающих сохранить суверенитет в международных делах. Это значит, что нужно быть более требовательным и смелым, выстраивать действительно многовекторную политику, а не имитировать ее. Сегодняшнее поведение таких держав, как Индия, Саудовская Аравия, Пакистан или Турция, — яркий пример относительно успешной адаптации к новому положению дел.

Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российскими: в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве президент России Владимир Путин, руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали судьбоносный договор. А за трансляцией этого события следили тысячи людей по всей стране. Конечно, и в нашем городе, в том числе и на площади Нахимова.

Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны. С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой. Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте. В Киеве было много жертв, украинские вооруженные силы и отряды националистов были готовы вторгнуться в Крым, а на востоке Украины вскоре после этого началась кровавая гражданская война. Кстати, есть большие сомнения в том, что конституция Украины после путча вообще оставалась в силе. В стране воцарился произвол, в некоторых регионах установилось, по сути, военное положение, а после «смены режима» Украина практически добровольно отдала себя во власть США. Таким образом, фактически утратило действие положение о гарантиях ее территориальной целостности со стороны России в соответствии с так называемым Будапештским меморандумом 1994 года. Незамедлительное вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации имело целью предотвратить военные действия, направленные против русскоязычных жителей Крыма.

Четыре сценария развития событий в Крыму в 2024 году. Подробный разбор

А потом, в 2014-ом году, случился украинский Майдан, в результате которого президент Янукович был отстранён от Власти. неотъемлемой части Украины - завершился. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. В годовщину референдума о присоединении Крыма к России Владимир Путин озвучит подробности, которые, очевидно, отныне станут официальной версией тех исторических событий. 1 июля 2014 года – Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию, осуждающую Россию за аннексию Крыма и способствование развитию вооруженного конфликта в Украине.

Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?

И не предпринимать необдуманных шагов. Но доказательств этого у нас нет. Да и поведутся на это предложение единицы. Мы хорошо помним свою историю и не верим России. Офицеры из «Бельбека»: «Мы чувствуем себя брошенными» 14—20 марта Киев — Севастополь Я побывала в Крыму в одной из украинских воинских частей, которые уже больше двух недель оккупированы российской армией. Наши военные идут строем и несут два знамени: красное полковое — времен Великой Отечественной войны и желто-голубое — государственное. Оружия у них нет. Рядом бегут журналисты с видеокамерами и фотоаппаратами. Впереди стоят вооруженные до зубов люди в российской военной форме без опознавательных знаков. Судя по выправке, спецназовцы. У них за спиной военный грузовик «Урал» и две боевые машины «Тигр».

Командир украинской воинской части номер 4515 она обслуживает аэропорт «Бельбек» полковник Юрий Мамчур командует: — Раз, два, три! Воздух взрывает нестройный хор голосов: «Ще не вмерла Украины и слава, и воля… Ще нам, браття украинци, усмихнеться доля…» Спецназовцы кричат: — Стой, стрелять будем! Журналистам не снимать! Будем бить по ногам! Один из россиян выпускает несколько автоматных очередей боевыми патронами в воздух, но наши продолжают шагать. Теперь россиян и украинцев отделяют всего пара шагов. Вы стрелять будете?! В ответ — тишина. Но губы у одного из незнакомцев с автоматом дрожат. Внезапно возле спецназа появляются парни из крымской «самообороны».

Хозяева здесь мы… На провокации наши не реагируют. Юрий Мамчур вступает в переговоры с людьми в форме. Просит пропустить своих подчиненных на рабочие места, которые находятся в аэропорту. Ответа приходится ждать долго — около пяти часов. Для того чтобы разрядить ситуацию, наши военные начинают… играть в футбол. Вокруг стоят вооруженные до зубов спецназовцы. В Киеве военных из «Бельбека» теперь называют героями. Впереди аэропорт «Бельбек». Он был построен на Северной стороне города Севастополя еще в начале Великой Отечественной войны и до сих пор является базой для авиаполка военных истребителей. Но он сейчас заблокирован российскими военными, а значит, к украинским армейцам ты с фотографом оттуда не пройдешь.

Поэтому я везу тебя в поселок Любимовка. Там живут семьи военнослужащих. Есть «черный ход» в часть. Впервые оккупанты появились около литерного домика аэропорта «Бельбек» около трех недель назад. Три бэтээра и двенадцать военных «Уралов» доставили сюда три сотни вооруженных людей. С тех пор наши военнослужащие, по сути, находятся на осадном положении. Выходить из части они могут лишь через ворота, которые ведут в Любимовку. Перед въездом в часть армейцы установили военный грузовик. Видимо, для того, чтобы чужие машины не попытались пойти на таран. Я опасаюсь, что в такой ситуации военнослужащие меня и фотографа не пустят в часть.

Но дежурный на КПП приветливо улыбается: — Проходите! Сейчас нам без поддержки журналистов не обойтись. Я отведу вас к офицеру, который расскажет, как захватили наш аэропорт. Мы заходим на территорию. Из громкоговорителя он установлен на белоснежном штабном здании с колоннами звучит протяжная и до боли русская песня: «Эх, дороги, пыль да туман…». Часть 4515 прославилась не только во времена войны. В 2000-х обслуживала как военные, так и гражданские самолеты… — Вы мое имя в журнале не называйте! Сами понимаете нашу ситуацию. И ребят тоже не светите. Значит так, в ночь с 27 на 28 февраля, около 3 часов, к воротам нашего аэропорта подъехали вооруженные незнакомцы, — привычно докладывает он.

Полковник Юрий Мамчур вышел к прибывшим, чтобы узнать, кто они такие. Но их командир представляться отказался. Назвал только имя и сказал, что прибыл сюда для охраны аэродрома от радикально настроенных элементов из Киева. Во-первых, речь их выдала. Во-вторых, на них была российская военная форма, пусть и без знаков различия. В-третьих, по номерам их машин было видно, что они из 21-го округа РФ. Проще говоря, с Поволжья. Это только по телевизору россияне могут говорить, что их военных здесь нет, а по Крыму гуляют с оружием «зеленые человечки». Но приказа вступать в бой и открывать огонь мы не получили. Нет этого приказа у нас и сейчас.

Так что нам ничего не оставалось, как подчиниться россиянам. А еще через сутки они планомерно начали захватывать все объекты на аэродроме. К нашим военнослужащим, которые несли там службу, они силу не применяли. Просто отправляли их в часть. И в конце концов мы оказались отрезаны от своих рабочих мест. Нам ничего не оставалось, как построиться и вместе с двумя флагами отправиться в аэропорт. Впрочем, это вы видели на видео. Это нам россияне ультиматум предъявляли день в день: не выхо5дите, не принимаете присягу правительству Крыма — штурмуем! Проходит время — заявляют: переносим штурм на 5 часов вечера. Потом на 5 часов утра.

И так до бесконечности. Вот мы и не выдержали, отправились на переговоры! Как известно, во время беседы с русскими захватчиками полковник Юрий Мамчур договорился о том, что украинские военнослужащие будут по-прежнему выполнять свои служебные обязанности на аэродроме. Без оружия и в присутствии чужаков. Но уже через пару часов договор был нарушен. Разорвали кабеля. Теперь самолеты не пригодны к выполнению полетов. Конечно, их можно починить. Но это время, деньги и большие трудозатраты. Сейчас наши военнослужащие на территорию аэродрома попасть не могут.

В какой-то момент военных из России заменили казаки. Но потом армейцы вернулись, а казаки ушли. Опять ты казенщину гнешь… — вздыхает второй. Я по взлетке за 23 года прошел расстояние, как два экватора. Вот своими руками все сделал! С закрытыми глазами могу идти по полосе и знать, где какая щелка. А они самолеты угробили! Вот, говорят, мы с русскими — братья. Брат к брату так в гости не ходит! Здесь жены военнослужащих организовали мини-кафе для журналистов.

Раздают желающим чай и кофе. Рядом крутятся две дворняжки. Собаки что-то не поделили и недовольно порыкивают друг на друга. А ну прекрати! Вот видите, — обращается она ко мне. Правда, наши мужья дома уже давно не появлялись. Ну, чтобы на провокацию не нарваться за пределами части. Русские только и ждут, что у наших нервы не выдержат. Но ничего. Мы сами к своим мужикам приходим.

Вы же военнослужащая? Наталье Климук чуть больше сорока. Но выглядит она гораздо моложе. В этой части служу уже 21 год. Но у меня с ней вся жизнь связана! Мы с папой при Советском Союзе сначала служили на Северах. Он у меня заслуженный летчик-снайпер.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Тем более что план обороны Крыма был готов, а украинские разведывательные подразделения уже были на полуострове. Разведчики докладывали, что ситуация острая, но вполне контролируемая. Военные гарнизоны приведены в состояние боевой готовности, в том числе эскадрилья Су-27, базирующаяся на военном аэродроме Бельбек под Севастополем. Мощные формирования в Крыму имели внутренние войска. В них входили пять частей и соединений: бригада в Симферополе, полк в Севастополе, два отдельных батальона в Евпатории и Гаспре, база спецназа «Тигр» в селе Краснокаменка. Татарское население было настроено прокиевски, и этот фактор также мог сыграть определённую роль.

Разведчики сообщали, что местная милиция, находящаяся под давлением пророссийски настроенных крымчан, колеблется, но пока держится и ждет приказов из центра. А вот отряды «Беркута», распущенные Аваковым глобальная ошибка постмайданной власти , Украина потеряла. Севастопольские «беркуты», вернувшиеся из Киева, где насмотрелись майданных «гидностей», решительно встали на позиции Антимайдана. В ночь с 26 на 27 февраля отряд из действующих сотрудников и ветеранов севастопольского «Беркута» выдвинулся через Симферополь на север, чтобы вместе с кубанскими казаками закрыть Крымский перешеек. Короче говоря, ситуация требовала от украинских политиков и военных продуманных, но решительных шагов в осуществлении плана сохранения Крыма. Вместо этого руководство Генштаба и Минобороны впало в бюрократию: с утра до вечера проводились долгие бестолковые совещания, заслушивались какие-то отчеты сомнительного содержания, а главное — не принималось никаких решений.

Новые руководители армии оказались людьми некомпетентными. А что вы хотите — они лет 10 в армии не были и вообще мало что понимали в происходящем. Плюс — политическая составляющая, плюс боязнь потери должности и т. Не найдя понимания у руководства армии, Владимир Замана в начале марта отправился на полуостров, дабы лично оценить обстановку и найти новые веские аргументы в пользу своего плана защиты Крыма. В первую очередь он встретился с командующим Черноморским флотом РФ адмиралом Витко. Они были знакомы, разговор происходил один на один.

На вопрос: «Что происходит? По решительному виду командующего флотом Замана понял, что решение уже принято в Москве и счет идет на дни. Три дня генерал ездил по украинским частям, встречался с командирами, потом вернулся в Киев, встретился лично с Турчиновым и Парубием, доложил обстановку. Генерал в пятый раз показал план введения четырех батальонов ВДВ, рассказал о том, что медлить больше нельзя и… И ничего. На заседании СНБО глава Минобороны Тенюх доложил, что украинская армия не готова воевать с Россией и руководство страны приняло решение не начинать активных действий. Аргументы Заманы во внимание приняты не были.

В частном порядке ему сообщили: мол, наши западные партнеры рекомендовали «не делать резких движений». Это была стратегическая ошибка. В Вашингтоне посчитали, что Кремль не решится на аннексию Крыма. Можно сколько угодно говорить о том, как он проходил к слову, многие наблюдатели, в том числе европейские, отметили, что процедура прошла вполне демократично , но есть ДОКУМЕНТ о народном волеизъявлении, который перевесит сотни аргументов. Так без единого выстрела, без малейшего сопротивления майданная власть отдала России Крым. А теперь голосит об аннексии: караул, забрали!

То есть, присущей аннексии агрессии в их отношении РФ не предпринимала. Даже с точки зрения международного права, продолжил правовед, обвинять Москву можно только в том, что в начале 2014 года в Крыму появились российские солдаты и в том, что она признала результаты референдума и на их основании включила полуостров в состав своего государства. Единственное, в чём можно обвинять власти Крыма, продолжил он свою мысль, — что они, принимая решение о проведении общекрымского референдума, нарушили Конституцию Украины и международное право. Поэтому по отношению к событиям, которые произошли в Крыму можно применить термин «сецессия» объявление государственной независимости в результате сепаратизма , так как отделение, референдум и присоединение исключают возможность «аннексии», даже если эти действия совершены с нарушениями норм международного права.

«Остров Крым»: Как Украина «слила» полуостров, а теперь голосит об аннексии

Главная» Новости» События февраля 2014 года в крыму. Аннексия Крыма Российской Федерацией была осуществлена в феврале — марте 2014 года. 19 февраля 2014 года – 19 февраля 2014 года – в ходе заседания Верховного Совета Крыма с трибуны парламента была озвучена идея возвращения Крыма в состав России в случае дальнейшей дестабилизации ситуации на Украине. несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.

Времена вхождения Крыма в состав России

  • Крымчане рассказали, как 16 марта 2014 голосовали за возвращение в РФ - Российская газета
  • История Крыма в составе государств
  • Читайте также:
  • 18-19 февраля 2014 | Крымская весна
  • Хронология аннексии Крыма Российской Федерацией

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий