Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации. Российский атомный ледокол «Лидер» (ЛК-120Я) будет самым мощным в мире. В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола Лидер проекта 10510.
Атомный ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке
За счет этого некоторые посты переведены на безвахтенное обслуживание — их операторам теперь не нужно постоянно сидеть на одном месте. Каждый из этих операторов — профессиональный физик-ядерщик. После университета одна только стажировка для таких специалистов занимает около года. Именно они отвечают за скорость судна, которую им "заказывает" капитан. В последние годы персонал Атомфлота значительно омолодился. Сейчас на "Урале" самый молодой капитан — Ивану Курбатову 40 лет, из которых он полтора десятка провел на ледоколах прежних проектов. Говорит, у новых судов в разы больше возможностей. У самого молодого капитана и самый молодой старпом — старший помощник. Никите Боеву всего 29, из которых 11 лет молодой человек провел на Атомфлоте.
Сейчас он — второй человек на судне, а в перспективе, возможно, и второй молодой капитан. Это уникальный флот, которого нет ни у кого в мире, тем самым мы сами по себе являемся очень уникальными кадрами в нашей текущей политической конъюнктуре и геополитическом положении Арктики.
О проблемах с поставками комплектующих для ледокола «Звезда» в феврале уведомила президента Владимира Путина, сообщил источник, близкий к верфи. По его словам, вопрос «был спущен на проработку в правительство».
Источник, близкий к кабинету министров, подтвердил получение письма с резолюцией Путина. Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. При этом он не уточнил, на сколько выросла цена.
По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки». На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих.
Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде». Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки.
Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация. Строительство будет вестись в огромном сухом доке.
Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение. Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного.
По сути, да простят меня корабелы, танкер — это большая бочка с двигателем. И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой.
Водоизмещение ледокола «Лидера» больше, чем у некоторых западных авианосцев. Так, у британского авианосца Queen Elizabeth оно чуть более 70,6 тыс. Известно, что атомоход проекта 10510 «Лидер» оснастят двумя новыми реакторами «РИТМ-400», которые в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, установленные на универсальных атомных ледоколах проекта 22220 «Чукотка», «Якутия». Кроме того, на нем установят 4 турбины и 4 гребных электродвигателя. В итоге, мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, этого будет достаточно, чтобы преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью два узла, а 2-метровые льды — со скоростью до 12 узлов. И тут напрашивается разумный вопрос: «Зачем нужен ледокол такой мощности, если и без него недавно объявили, что в этом году исполнится 100-летняя мечта российских полярников — откроется круглогодичная навигация?
Другие выпуски программы
- Атомный ледокол «Лидер» - Cистемы пожаротушения тонкораспыленной водой
- Сроки сдачи ледокола «Россия» могут быть пересмотрены - Ведомости
- На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" | Пикабу
- Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров - Российская газета
- Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»? –
Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура
- Подписка на дайджест
- Все материалы
- Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году
- Как засветит дальневосточная звезда
- Обсуждение (1)
- ОБОРУДОВАНИЕ:
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%
Атомный ледокол Лидер проект 10510 характеристики. Конечно же, ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение. Дальневосточная верфь «Звезда» приступила к строительству самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо.
Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»
Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год. Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.
Уже заложен новый головной ледокол — сверхмощный «Лидер». Строятся газовозы. Исторически у нас всегда был перекос в сторону военной продукции. Теперь начинается серьезный перелом, - отметил он.
Архивное фото. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект бюджета на 2024-2026 годы. При этом стоимость строительства ледоколов может вырасти. По данным издания, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. Компании «Росатом» придется искать дополнительные источники финансирования. Эксперты считают, что эти факторы, вероятно, приведут к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути. Сокращение бюджетного финансирования не критично, но тарифы действительно могут вырасти в перспективе, говорит совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России Михаил Григорьев. Михаил Григорьев совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России «Это естественная ситуация в нынешних условиях, в этом нет ничего страшного.
Зачем строить разные ледоколы и так много? На самом деле не очень много. В СССР действовали восемь атомных ледоколов. Последние два использовались в основном для проводки судов по устьям рек. Да, зиму по-прежнему никто не отменял, и выйти из той же Дудинки зимой без ледокола просто нельзя. Современные атомные ледоколы класса «Арктика» могут менять осадку и работать как в условиях открытой воды, так и в реках. Это поможет уменьшить количество разных судов и обходиться ледоколами типа «Арктика». Всё просто — самое главное в «Лидере» не то, что он мощнее, длиннее или имеет большее водоизмещение. За «Лидером» можно будет проводить суда большего класса. Только не совершайте главной ошибки — не сравнивайте напрямую ширину танкеров и ширину ледокола. В 2017 году ледокол «Ямал» провёл по Северному морскому пути газовоз ледового класса Yamalmax «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот». И да, ширина Yamalmax — 50 метров, а у «Ямала» лишь тридцать. Капитаны и специалисты пишут книги по тактике и стратегии проводки судов и разбивания льда.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал".
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
На судостроительном предприятии «Звезда» начали строить головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер". Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на дальневосточной верфи «Звезда».
"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер»
Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным. Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации
- Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
- "Лидер" ледокольного флота России
- Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»
- «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
- Наши проекты
Проект 10510 "Лидер"
Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году Ввод в эксплуатацию запланирован на 2030 и 2032 год 10 декабря 2020 Поделиться: Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов проекта "Лидер" планируется начать в 2023 и в 2025 году. При этом головной ледокол "Лидер" планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров.
Документ опубликован на портале правовой информации. Напомним , суператомоход проекта «Лидер» уже заложен на дальневосточной верфи. Ввести его в эксплуатацию планируется в 2027 году. Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
По его словам, речь идёт о поставке элементов управления судном, которые будут работать по заданным программой алгоритмам. Теперь у него 118 характеристик, с помощью которых можно дистанционно устанавливать оборудование в нескольких положениях и одновременно с этим получать от них обратную связь", — сказал Евгений Коптяев. В составе нового оборудования, которое также представил "Армалит" на МВМС, — шкаф управления на несколько приводов, имитация панели судовой рубки с управлением интеллектуальными агрегатами.
Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Лидер» планируется начать в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно», - сообщил Алексей Беспрозванных.
Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»
Лидер (ледокол) — Википедия | Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. |
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" | А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. |
Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер" | А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. |
Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке
Российский атомный ледокол «Лидер» (ЛК-120Я) будет самым мощным в мире. Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. У атомного ледокола "Лидер" фактически не будет ограничений. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.
Проект 10510 "Лидер"
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП. |
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»? | Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. |
Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей | Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России. |
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" | Пикабу | Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика
Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой.
Николай Мантула Заместитель гендиректора по развитию флота, руководитель представительства «Атомфлота» в городе Большой Камень, глава группы наблюдения за строительством атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» — Первый атомоход проекта получил название «Россия». В соответствии с условиями государственного контракта «Атомфлот» создал в Большом Камне группу наблюдения за строительством. На первом этапе в нее входят пять человек: я, начальник технического отдела, два экономиста и помощник руководителя. Строительство наберет обороты — группа увеличится. Группа наблюдения контролирует соответствие техническому проекту и рабочей документации, соблюдение сроков, целевое использование средств на строительство головного судна из бюджета выделено 127,576 млрд рублей.
Будем со специалистами «Звезды» проводить проверки, выявлять несоответствия и устранять их. Чтобы за динамикой строительства могли наблюдать коллеги из Москвы и Мурманска, в сухом доке будут установлены две видеокамеры. Уникальные технические характеристики позволят «Лидеру» обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики В Большом Камне я планирую работать до сдачи судна в эксплуатацию в декабре 2027 года. Это новый, очень интересный этап моей биографии. Я уже перевез жену и 11-летнюю дочь. По выходным изучаем город и окрестности.
Инфраструктура сильно изношена, дороги в неудовлетворительном состоянии, требуются серьезные вложения в ремонт, модернизацию. Природа в Приморье изумительная, много невероятно красивых мест. Мы дважды побывали в сафари-парке.
С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев.
Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы. Участники экспедиции узнали об особенностях работы искусственного интеллекта, машинном обучении и предикативной аналитике; о том, что такое аддитивные технологии и где 3D-моделирование применяется уже сегодня; какие задачи решают лазеры в разных областях науки и промышленности. Поговорили о возможностях квантовых компьютеров, развитии этого направления в России и роли Росатома: так, госкорпорация отвечает за реализацию Дорожной карты по квантовым вычислениям до 2024 года с бюджетом в 23.
Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.
Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров
Новости проекта 10510 Лидер Судно Ледокол | Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". |
Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году | Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. |