Значение слова Билкис на это Билкис Билкис — персонаж мусульманских преданий, имя упоминаемой в Коране царицы Сабы, соответствующей библейской царице Савской. Ваш комментарий о книге. БИЛКИС. ОГЛАВЛЕНИЕ. БИЛКИС (Bilkis), в мусульманской мифологии царица Сабы. Соответствует библейской царице Савской. Увидев дар Аллат, выполненное обещание богини, Билкис заставила себя остаться внешне спокойной, как вода в глубоком колодце. Билкис – богиня любви. Йетиде Бадаки. Интересные факты. В новелле по которой был снят фильм гораздо больше мужских персонажей, чем женских. Кинолента была адаптирована под женскую аудиторию, поэтому в нее ввели такого персонажа как богиня Медиа.
Секс, кишки и котики: что происходит в «Американских богах»
это (Bilkis), в мусульманской мифологии царица Сабы. Соответствует библейской царице Савской. Значение слова Билкис на это Билкис Билкис — персонаж мусульманских преданий, имя упоминаемой в Коране царицы Сабы, соответствующей библейской царице Савской. По одним версиям предания, Сулейман женился на Билкис, по другим — выдал её замуж за йеменского царя из племени хамдан. Позже, билкис богиня любви, когда Хелене было уже около 10 лет, другой боец, Ингв, научил её стрелять из мобилизационного воображения.
90 лет принцессе Афганистана Билкис Бегум
Сюжет Было заявлено, что начало сериала связано с книгой, но дальше поплывёт по самостоятельному течению. Надеюсь, что сериал просто не доживёт до момента, когда окончательно поменяет русло реки. И всё же пока событийно они придерживаются маршруту Тени и Среды. Хотя и здесь им захотелось поменять причинно-следственные связи, добавить некоторым «умирающим» персонажам жизни, а смерти некоторых — пикантности и остроты смысла. И всё бы ничего, если бы я могла объяснить себе «зачем» и «чем это лучше поворотов в книге»?
Да ничем. Обусловлено ли это «новым взглядом» или «добавляет философии туда, где её не было»? Если в книге все факты ты собираешь по крупице, догадываешься о чем-то или заставляешь напрягаться извилины в поисках ответов там, где и не нужно, то в сериале тебе тычут ответами в лицо, пихают «чеховское ружье», да и в целом обесценивают сюжетные повороты. Например, в книге логично обусловлено, что Тень попадает в похоронное бюро — его туда направляет ворон от Среды.
При общении с вороном Тень понимает, что Среда жив, что он его не оставил, что это его указание как босса и вообще приобщается к потустороннему миру через общение с говорящей птицей. В сериале он туда идёт, по большому счету, просто так. Интуиция, видимо. А дальше приглашаю всех в карусель, там много нюансов, но не хотела забивать всё в комментарии — это место для гостей.
В предыдущем посте я уже писала, что стиль Геймана может не всем подойти, он кажется растянутым и неторопливым. К половине книги вы поймёте, что сюжет не особенно стремится к завершению, но вы уже полны информацией обо всём происходящем. Так вот в сериале они решили, что им удастся реализовать эту авторскую неторопливость без ущерба интересу. Ничего подобного не получилось, а потому большинство историй кажутся надуманно и чрезмерно растянутыми, откровенно скучными.
Образы И тут проседает почти всё. Можно менять и дополнять много, но! Часто от образов зависит близка ли нам интерпретация кинопрома, воплотили ли они то, что в литературных персонажах увидели миллионы.
В тексте Корана имя Б. В некоторых версиях, чтобы поразить Б. Ноги Б. В одном из вариантов Сулайман женится на Б. Наиболее распространённая версия вошла в эфиопский царский эпос «Кабра нагаст», согласно которому царицу зовут Македа, а её сын от брака с Соломоном является основателем эфиопской династии. Изображения царицы Сабы, стоящей в воде перед Сулайманом Соломоном , встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы.
Остара американские боги. Мистер среда американские боги. Йетиде Бадаки — Билкис, богиня любви.
Эшли Рейес. Остара американские боги актриса. Американские боги American Gods.
Богиня Кали американские боги. Иштар американские боги. Мама Джи американские боги.
Американские боги Нетфликс. Американские боги Постер. Американские боги плакат.
Американские боги персонажи. Ананси американские боги. Пабло Шрайбер американские боги.
Пабло Шрайбер Лепрекон. Богиня Медиа американские боги. Петер Стормаре американские боги.
Американские боги Зоря полуночная. Зоря полуночная актриса американские боги.
Оно очень сходно с версией легенды, вошедшей в эфиопский царский эпос «Кыбрэ Нэгэст». Несмотря на то, что речь идёт о государстве Саба, йеменских реалий в рассказе почти нет. Прочее В средневековом Йемене имя Билкис пользовалось большой популярностью. Изображения Билкис, стоящей в воде перед пророком Сулейманом, встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Легенда о Билкис Балкис приводится в рассказе А. Куприна «Суламифь». С ней связывали развалины древнего Мариба.
Билкис богиня - фото сборник
В преданиях [ править править код ] Мусульманские предания чаще всего называют царицу именем Билкис Балкис , иногда приводится имя Ялмака. В предании подробно излагают историю с перенесением трона. Абу Мухаммад аль-Багави и другие комментаторы Корана передают, что для проверки слуха о том, что ноги царицы покрыты волосами и заканчиваются копытцами, под хрустальным полом был устроен пруд [6] [8]. Пророк приказал изобрести для неё специальную мазь, которая снимает волосы [3]. По одним версиям предания, Сулейман женился на Билкис, по другим — выдал её замуж за йеменского царя из племени хамдан. Мусульманское предание в принципе восходит к библейскому рассказу о царице Савской , но весьма от него отличается и содержит ряд дополняющих сюжетов. Оно очень сходно с версией легенды, вошедшей в эфиопский царский эпос « Кыбрэ Нэгэст ».
Да ничем. Обусловлено ли это «новым взглядом» или «добавляет философии туда, где её не было»? Если в книге все факты ты собираешь по крупице, догадываешься о чем-то или заставляешь напрягаться извилины в поисках ответов там, где и не нужно, то в сериале тебе тычут ответами в лицо, пихают «чеховское ружье», да и в целом обесценивают сюжетные повороты. Например, в книге логично обусловлено, что Тень попадает в похоронное бюро — его туда направляет ворон от Среды. При общении с вороном Тень понимает, что Среда жив, что он его не оставил, что это его указание как босса и вообще приобщается к потустороннему миру через общение с говорящей птицей. В сериале он туда идёт, по большому счету, просто так. Интуиция, видимо. А дальше приглашаю всех в карусель, там много нюансов, но не хотела забивать всё в комментарии — это место для гостей. В предыдущем посте я уже писала, что стиль Геймана может не всем подойти, он кажется растянутым и неторопливым. К половине книги вы поймёте, что сюжет не особенно стремится к завершению, но вы уже полны информацией обо всём происходящем. Так вот в сериале они решили, что им удастся реализовать эту авторскую неторопливость без ущерба интересу. Ничего подобного не получилось, а потому большинство историй кажутся надуманно и чрезмерно растянутыми, откровенно скучными. Образы И тут проседает почти всё. Можно менять и дополнять много, но! Часто от образов зависит близка ли нам интерпретация кинопрома, воплотили ли они то, что в литературных персонажах увидели миллионы. Мой вердикт по этому сериалу — ни черта они не увидели. Оставим интернациональность, которая была и в книге, но тут надо было! Оставим даже то, что некоторые герои проживают здесь другие истории. Например, Билкис богиня любви полноценно действующий персонаж, перемещающийся между лагерями — ясное дело, что это обширное поле действия для секса и эротики. И, опять же, в книге этого добра хватает джинн и Салим действительно переспали , и каждая беспорядочная или порядочная связь в книге нам понятна либо с человеческой точки зрения, либо с божественной ни для кого не секрет, что мифы заполнены разного рода совокуплениями.
После слов Сулаймана - «Ведь это пол гладкий из хрусталя» 27:44 , она признала его правоту и уверовала в аллаха 27:22-45. В тексте Корана имя Б. В некоторых версиях, чтобы поразить Б. Ноги Б. В одном из вариантов Сулайман женится на Б. Наиболее распространенная версия вошла в эфиопский царский эпос «Кабра нагаст», согласно которому царицу зовут Македа, а ее сын от брака с Соломоном является основателем эфиопской династии.
Фигура ее — само совершенство. Высокая грудь под светлым дамаском украшена невиданной красоты ожерельем, прекрасной лепки точеные руки ее в кольцах и браслетах тончайшей работы знаменитых мастеров, затмевали красотой своей само солнце. Ниспадая с диадемы, фигура царицы до пят была укрыта тончайшей, прозрачной шелковой тканью. Распахнулись узорчатые двери тонкой резьбы, и на другом конце тронного зала появилась Билкис. Окутанная священным покрывалом Богини, она казалась загадочной тенью в лучах солнечного света. Плавно воздела руки Билкис и сняла с головы сверкнувшую драгоценными камнями диадему. Легким облачком скользнула по фигуре воздушная накидка, и легла у ног лужицей, сверкнувшей в лучах солнца. Посмотрев вниз, Билкис разжала дрогнувшие тонкие пальцы, золотая диадема упала на смятую ткань. Волнующей скользящей походкой, чуть приподняв платье, к нему через зал шла женщина и перед ее красотой отступили в памяти его жены и наложницы, число которых было семьсот и триста, и не было среди них равных царице Савской и загорелось сердце Соломона великой любовью. Чресла его зажглись всепожирающим огнем страсти, губы задрожали от мучительного желания обладания ею. Миф о великой любви и великой потере. Миф о любви двух великих людей, встреча которых длилась полгода, но изменила жизнь земли Сабеев навсегда. Загадкой был для нее царь Соломон, мудрый справедливостью своих судебных решений. Кем она станет для него после встречи? Билкис прибыла во дворец, чтобы испытать его мудрость и сама поразила его мудростью своей и стала для него загадкой. Великие почести оказал Соломон царице Савской. Поселил ее с собою рядом в царском дворце. Со своего стола посылал ей пищу утром и вечером. И много говорил с нею, восхищаясь ее проницательностью и умом. С утра до ночи, уже много недель говорили влюбленные и не могли наговориться. Обо всем имела свое суждение Билкис и было оно всегда к месту и выдавало в ней женщину умную, властную, обольстительную. Нежность его любви и неистовость желания быть единственным не знали предела. Восхищенный Соломон дал себе слово невозможное: не возьмет ее силой, как других, а только любовью по обоюдному желанию. Слаще меда и хмельнее молодого вина была для Соломона Билкис, дороже камней драгоценных, источник света для глаз, хранительница радости сердечной, утешительница, дарующая вечное желание. На любовь отвечала Билкис любовью, но не желала разделить с ним постель. Сопротивление ее Великому царю породило слухи, что не женщина она. По словам одних придворных — под платьем прячется джинн, других, что ступни у нее как козьи копыта и ноги покрыты шерстью, а некоторые и вообще уверяли, что вся она покрыта длинной шерстью и умеет застить глаза в нее влюбленным. Не верил слухам Соломон. Безмерно любил он Билкис и, наконец, сдалась она и «возлегли они вместе». Как же любили они друг друга. Лишь с Соломоном познала Билкис истинную любовь мужчины. Пылкой была в ранней молодости царица Савская и сама признавалась, что «Никогда, ни ночью, ни днем не проходил мимо нее юноша, кому бы она вслед страстно не посмотрела». Но лишь с Соломоном познала она любовное томление, нежность, счастье соединения и боль разлуки, когда даже кратковременный сон разлучал их на время сна. Утомленные, они засыпали в объятьях друг друга. В одну из ночей от неясной тревоги внезапно прокинулась ото сна Билкис и увидела — лежит полностью обнаженная перед Соломоном и взгляд его увидела, в котором был испуг и ужас. И слова его услышала, но не поняла их истинный смысл. Обида и стыд, что тайна раскрыта, оглушили ее.
Билкис царица в исламе
Имя Билкис в тексте Корана не упоминается, но оно появляется в различных вариантах мусульманского предания вместе с мотивами, дополняющими и развивающими коранический сюжет[1]. В Коране приводится история о том, как служивший пророку Сулейману (Соломон). Записано с помощью DU Recorder для Android. С одной стороны, Дану — богиня плодородия и изобилия, всего того, что растет и развивается, с другой — богиня подземного мира — мира смерти. Позже, билкис богиня любви, когда Хелене было уже около 10 лет, другой боец, Ингв, научил её стрелять из мобилизационного воображения. Bilkis Bano, fondly known as Bilkis Dadi, became a symbol of resistance at Shaheen Bagh and inspired protesters across India. Мусульманские предания чаще всего называют царицу именем Билкис (Балкис), иногда приводится имя Ялмака.
Таинственная царица Савская
В более поздних арабских текстах она зовётся Балкис (Билкис, европеизир. дом Билкис»).[2] В 1950-е годы этот храм раскапывает Уэндель Филлипс.[73] Он имеет 350 м в окружности, а также многочисленные окна. Почувствуйте себя богом: персональный герой уже готов игнорировать ваши желания. Билкис (Bilkīs), в мусульманской мифологии царица Сабы. Соответствует библейской царице Савской. Став «Билкис»? для привлечения. Став назван в честь знаменитой Царицы Савской, привлекавшей своей женской силой сотни (а может и тысячи) мужчин.
Вход в систему
- Билкис богиня американские
- Царица билкис
- Посмотреть еще слова :
- Билкис богиня - фото сборник
- Царица билкис
Значение слова БИЛКИС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
А вот в эфиопских легендах, которыми скорее всего и вдохновлялся Нил Гейман, Билкис дала начало роду Соломонидов — династии эфиопских королей, правивших до X века (а по убеждению последнего эфиопского императора — и до 1936 года). Автор Майя Мелиан, пост в Шедевруме по запросу «Богиня билкис». Билкис успешно прошла испытание, и Соломон увидел, что ее сердце исполнено веры в Аллаха. Богиня Билкис в книге — не самый важный персонаж, но, как уже говорилось, женщинам в экранизации будет уделяться особое внимание. Богиня Билкис в книге — не самый важный персонаж, но, как уже говорилось, женщинам в экранизации будет уделяться особое внимание. Если вы ищете вдохновения для своих творческих проектов или просто любите наслаждаться красивыми картинками, то обязательно посмотрите онлайн подборку "Царица билкис".
Царица билкис
богиня любви. Сначала меня неприятно удивил выбор актрисы, но потом я восхитилась, как они осмелились показывать такое реальное женское тело, не то, что мы обычно. Метод кажется простым: древняя богиня Алмака связана с царицей Билкис по имени, и Балмака (Билкис) становится мусульманской царицей. древняя богиня любви, которая жаждет поклонения, которым она вдохновлена в давно ушедших эпохах, жаждет найти такую же актуальность в сегодняшнем мире. По одним версиям предания, Сулейман женился на Билкис, по другим — выдал её замуж за йеменского царя из племени хамдан. Билкис, в мусульманской мифологии царица Сабы. Информация о термине Билкис из Мифологического словаря.
Билкис богиня - фото сборник
Американский богиня | Записано с помощью DU Recorder для Android. |
Американские боги 3 сезон: дата выхода серий в России | Богиня Билкис находится так далеко от дома и борется за свою релевантность, точно так же, как недавно выпущенный из тюрьмы Шедоу Мун. |
Став «Билкис» — для привлечения. | Почувствуйте себя богом: персональный герой уже готов игнорировать ваши желания. |
Преданье старины глубокой о Билкис и Соломоне
По словам оксфордского ученого, у Бога была жена Ашера, которой, как предполагает Книга Царств, поклонялись вместе с Яхве в его храме в Израиле. Посмотреть полный ответ на nbcnews. Он женился на принцессе джиннов, известной как Балтака или Руваха. Их дочь — Билкис, что делает ее наполовину джинном. У нее было много братьев и сестер, но после рождения ее братьев и сестер пришли джинны в образе собак и унесли их в сокрытые миры.
Дополнен 16 лет назад Это я знаю. А про саму богиню???? Лучший ответ Еленка... Просветленный 44717 16 лет назад Фонтан богини Сибелес, символ испанской столицы, расположен на одноименной площади и окружен самыми известными памятниками Мадрида. Самый знаменитый фонтан Мадрида — «Сибелес» — сооружен на одноименной площади, в том месте, где сходятся проспекты Алькала и Кастельяна. Фонтан «Сибелес» давно стал символом города. Мифологическая владычица, высящаяся на фоне Триумфальной арки Пуэрта-де-Алькала, носит поэтическое прозвище «вечной невесты Мадрида». А неподалеку от знаменитого Музея Прадо находится фонтан «Нептун» , созданный по проекту Вентуры Родригеса и представляющий собой колесницу, влекомую дельфинами и конями. Кибела греч. Cybele , Цибела, Cибелис, иногда Кибеба греч. Первоначально фригийская богиня, олицетворение матери-природы, почитавшаяся и в большей части областей Малой Азии особенно у горы Иды, в Лидии, Вифинии и Галатии. Спутниками богини, фригийское название которой было Аммас, считались корибанты, куреты и идейские дактили; её любимцем является прекрасный юноша Аттис; кабиры также находятся в некотором отношении к её культу.
В царстве Билкис процветали искусство, архитектура и музыка. Билкис считалась покровительницей искусства и поддерживала развитие художественных произведений и культурных мероприятий. Царица также проявляла интерес к науке и философии и была известной проповедницей мира и мудрости. Билкис была известна своими дальновидными решениями и миротворческими усилиями. Она поддерживала мирные отношения с другими царствами и поддерживала дипломатические контакты с различными лидерами. Ее мудрые решения и справедливая политика позволили ее царству процветать и развиваться на протяжении многих лет. Часто встречаясь с различными лидерами и принимая их в своем дворце, Билкис показывала свою силу и уверенность. Ее царство было уважаемым и признанным на международной арене. Царица Билкис оставила неизгладимый след в истории. Ее правление и масштабные достижения в области экономики, культуры и международных отношений продолжают вдохновлять поколения до сих пор. Оцените статью.
Несмотря на то, что речь идёт о государстве Саба, йеменских реалий в рассказе почти нет [3]. Прочее[ править править код ] В средневековом Йемене имя Билкис пользовалось большой популярностью. Изображения Билкис, стоящей в воде перед пророком Сулейманом, встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Легенда о Билкис Балкис приводится в рассказе А. Куприна «Суламифь» [1]. С ней связывали развалины древнего Мариба. Именем Билкис назван один из астероидов.
Таинственная царица Савская
Дверь, к слову, это девушка. Симпатичная, незамужняя, обладающая интересными талантами, например всегда находить выход и вход куда угодно, и встречающая на своём пути, к его сожалению, обычного клерка Ричарда. Главным слоганом магии Нижнего города, мягко-прочной, как паутина и такой же затягивающей в себя, стоит считать простую фразу героя: — Извините, ошибся Лондоном… Под столицей Туманного Альбиона скрывается ещё один город: древний, мрачный, таинственный, Почти никому не известный. Город чудовищ и красоты, грешников и праведников, преступников и жертв, охотников на нечисть и сами чудовища. Город живущих веками и просто пропавших из обычной жизни. Здесь оживают мифы и легенды старой-доброй Англии в изложении Нила Геймана.
Завораживающие и прекрасные. Тёмные и беспощадные, раскрывающиеся с новых сторон. Не менее важными вехами стоит считать «Звёздную пыль» , не очень удачно экранизированную Голливудом, или «Коралину в стране кошмаров» вкупе с историями Старого кладбища. Ну и, конечно, главную вещь в творчестве британца — «Американских богов». Когда мы забываем о них, случается разное.
Некоторые из высших существ уходят, растворяясь в мире, не нуждающемся в них. Другие становятся почти такими же, как обычные смертные: работают на бойнях, забивая быков, торгуют своим телом, крутят «баранку» в такси или открывают собственное похоронное агентство. Они поклоняются доходам, Интернету и курсу нью-йоркской фондовой биржи. Время Старых богов медленно и неумолимо идёт к финалу. Впереди маячит густая темнота Забвения и, казалось бы, нет никакой надежды.
Невозможно же считать настоящими поклонениями с жертвами карнавальные хороводы вокруг кострищ на Купалу или сожжение норвежских церквей под вопли «Один! Его позиция никак не совпадает с текущим положением дел и Среда хочет развернуть мир вспять, вновь получив все свои силы, могущество и власть над людьми. Разумеется, всё не так просто, и для достижения цели лукавый ловкач плетёт паутину интриг, достойную африканского бога-Паука Ананси, завлекая в неё новых спутников. Похожие материалы: Что смотреть в 2021 году? Недавний зэк, стремящийся лишь вернуться к своей жене, ждущей его дома.
Тень отсидел не зря, но он вовсе не плох больше проблем с законом не желает. Он стремится к Лоре и не обращает внимания на подколки странного спутника, неожиданно предлагающего ему работу. Тень отказывается и попадает, куда стремился. На похороны своей жены.
Губы нежнее лепестков роз в утреннее время, чуть подкрашены охрой, разбавленной соком корней арнебии. Кожа цвета дерева Эбен, нежнее шелка. Фигура ее — само совершенство. Высокая грудь под светлым дамаском украшена невиданной красоты ожерельем, прекрасной лепки точеные руки ее в кольцах и браслетах тончайшей работы знаменитых мастеров, затмевали красотой своей само солнце. Ниспадая с диадемы, фигура царицы до пят была укрыта тончайшей, прозрачной шелковой тканью.
Распахнулись узорчатые двери тонкой резьбы, и на другом конце тронного зала появилась Билкис. Окутанная священным покрывалом Богини, она казалась загадочной тенью в лучах солнечного света. Плавно воздела руки Билкис и сняла с головы сверкнувшую драгоценными камнями диадему. Легким облачком скользнула по фигуре воздушная накидка, и легла у ног лужицей, сверкнувшей в лучах солнца. Посмотрев вниз, Билкис разжала дрогнувшие тонкие пальцы, золотая диадема упала на смятую ткань. Волнующей скользящей походкой, чуть приподняв платье, к нему через зал шла женщина и перед ее красотой отступили в памяти его жены и наложницы, число которых было семьсот и триста, и не было среди них равных царице Савской и загорелось сердце Соломона великой любовью. Чресла его зажглись всепожирающим огнем страсти, губы задрожали от мучительного желания обладания ею. Миф о великой любви и великой потере. Миф о любви двух великих людей, встреча которых длилась полгода, но изменила жизнь земли Сабеев навсегда.
Загадкой был для нее царь Соломон, мудрый справедливостью своих судебных решений. Кем она станет для него после встречи? Билкис прибыла во дворец, чтобы испытать его мудрость и сама поразила его мудростью своей и стала для него загадкой. Великие почести оказал Соломон царице Савской. Поселил ее с собою рядом в царском дворце. Со своего стола посылал ей пищу утром и вечером. И много говорил с нею, восхищаясь ее проницательностью и умом. С утра до ночи, уже много недель говорили влюбленные и не могли наговориться. Обо всем имела свое суждение Билкис и было оно всегда к месту и выдавало в ней женщину умную, властную, обольстительную.
Нежность его любви и неистовость желания быть единственным не знали предела. Восхищенный Соломон дал себе слово невозможное: не возьмет ее силой, как других, а только любовью по обоюдному желанию. Слаще меда и хмельнее молодого вина была для Соломона Билкис, дороже камней драгоценных, источник света для глаз, хранительница радости сердечной, утешительница, дарующая вечное желание. На любовь отвечала Билкис любовью, но не желала разделить с ним постель. Сопротивление ее Великому царю породило слухи, что не женщина она. По словам одних придворных — под платьем прячется джинн, других, что ступни у нее как козьи копыта и ноги покрыты шерстью, а некоторые и вообще уверяли, что вся она покрыта длинной шерстью и умеет застить глаза в нее влюбленным. Не верил слухам Соломон. Безмерно любил он Билкис и, наконец, сдалась она и «возлегли они вместе». Как же любили они друг друга.
Лишь с Соломоном познала Билкис истинную любовь мужчины. Пылкой была в ранней молодости царица Савская и сама признавалась, что «Никогда, ни ночью, ни днем не проходил мимо нее юноша, кому бы она вслед страстно не посмотрела». Но лишь с Соломоном познала она любовное томление, нежность, счастье соединения и боль разлуки, когда даже кратковременный сон разлучал их на время сна. Утомленные, они засыпали в объятьях друг друга. В одну из ночей от неясной тревоги внезапно прокинулась ото сна Билкис и увидела — лежит полностью обнаженная перед Соломоном и взгляд его увидела, в котором был испуг и ужас.
Легенда о «справедливом» тираноубийстве звучит так: «Когда умер ее отец, он не оставил другого потомства, кроме нее Билкис. Но она стремилась к власти и попросила свой народ покорится ей. Одна часть народа исполнила ее просьбу, другая же не подчинилась. Эта другая часть выбрала царем над собой мужчину. Так образовались две партии. Каждая из них завладела одной частью йеменской земли. Однако мужчина, которого они сделали царем над собой, плохо повел себя по отношению к своим подданным. Дело зашло так далеко, что народ пожелал его свергнуть, но сделать ничего не смог. Когда Билкис узнала об этом, она вознегодовала и через посольство предложила ему себя в жены. Царь внимательно выслушал послов и велел ей ответить: «Что мешает мне посвататься к тебе, раз я могу на тебя рассчитывать? Ты — равная мне по происхождению, достойная партия. Собери мужчин моего народа и при них посватайся ко мне! Но они ему возразили: «Мы не верим, что она пойдет на это». Но он сказал: «Но она первая затеяла это. Я хочу, чтобы вы ее выслушали и убедились». Мужчины пошли к Билкис и сообщили ей о сватовстве царя. Билкис сказала: «Да, я действительно согласна! В качестве невесты она была приведена в его дом в окружении большой челяди и других сопровождающих, так что весь царский дворец был ими заполнен. Придя туда, она дала ему выпить вина, чтобы он опьянел. Тогда она отрубила ему голову и в ту же ночь вернулась в свой дом. Когда рано утром люди проснулись и увидели своего царя мертвым, они поняли, что это сделала та, на которой он хотел жениться, что с ее стороны это был ловко подстроенный обман. Они собрались у Билкис и сказали ей: «Ты больше всех достойна власти». Билкис ответила: «Если бы не было позора и оскорбления, я бы его не убила. Но я увидела, что его злые поступки все ширятся, и вознегодовала и поступила с ним так, как только что поступила». После чего мужчины сделали ее царицей, и царство было в большом порядке». В этом рассказе перед нами предстает не мистически просветленный женский образ. Мы видим воинственную женщину, которой приписана важная роль в истории освобождения народа. Не династические притязания или соображения брачной политики узаконили ее власть, а справедливое «убийство тирана». Рассказ напоминает историю Юдифи, которая по сходным мотивам убивает персидского тирана Олоферна. По всей вероятности, еврейка Юдифь послужила примером для тираноубийцы Билкис. История убийства тирана кажется нам интересной также в качестве примера как бы «архаического» женского образа. Не может быть и речи об изнеженности и приниженном положении женщины. Царица Савская не позволила оградить себя, подобно дворцовому декоративному растению. Значит, ислам, ориентированная на мужчин религия, хранил воспоминания о женщинах, которые не «ударили лицом в грязь». Следы доисламской эпохи, когда в арабских странах царицы возглавляли общество, не смог полностью уничтожить даже ислам. Придворным портретам царицы и мистически углубленному в себя женскому образу противопоставлен тип воинственной женщины. И мы должны признать, что в истории исламской религии этот образ самоутверждающейся женщины не подвергался демонизации и очернению. Извилистыми тропами весть о «мужеубийце» царице Савской дошла до Европы и там, завуалированная и зашифрованная, появляется на алтарной картине, тайна которой привлекала и отталкивала зрителей. Имеется в виду «Каббалистическая доска принцессы Антонии», которая находится в небольшой церквушке в Бад-Тейнахе, затерянной в долине Северного Шварцвальда, недалеко от Кальва. Странная картина, заказанная вюрттембергской принцессой Антонией, задуманная Иоганном И. Штрелином, Иоганном Л. Шмидлином и Иоганном Валентином Андрее, нарисованная совершенно забытым сегодня придворным художником Иоганном Фридрихом Грубером и, наконец, выставленная в церкви в 1673 г. Странной, прежде всего, является идейная подоплека картины: все участники были протестантами, изначально проникнутыми иконоборческой набожностью Реформаций, но между тем достигшими мистической, натурфилософской глубины протестантской веры. Вокруг принцессы Антонии в Тюбингене сформировалась группа ученых, которые занимались каббалистическими и софистическими «тайными науками». Огромным было значение придворного проповедника Иоганна Валентина Андрее. Еще в 1604 г. Книга привлекла внимание. Ортодоксальные протестанты в 1639 г. Но это ничего не изменило в популярности розенкрейцеровских сочинений, которые пользовались большим авторитетом, особенно среди дворянства и крупной буржуазии. Все это становится понятным, если вспомнить, что в это время Германию охватила Тридцатилетняя война 1618—1648 и Германская империя была раздроблена и существовала без центральной власти. Что оставалось духовно сильным и любопытным людям во время политических и религиозных смут? Только отправиться в «путешествие во внутренний мир», возвыситься над всем и почувствовать, что они находятся под защитой мистических мысленных построений. Группа ученых вокруг принцессы Антонии более всего занималась «подземными течениями мысли», которые уже проникли в официальную религию. Это были каббалистические, гуманистические и натурфилософские традиции, которые тесно и непонятно для непосвященных переплелись друг с другом. Розенкрейцеровские произведения Андрее, вероятно, дали направляющий импульс для алтаря в маленькой тейнахской церквушке, построенной между 1662 и 1665 гг. Но картины алтаря натолкнулись на полное непонимание и неприятие и в конце концов были преданы забвению. Нас особенно интересует наружная сторона створчатого алтаря, где на пяти расположенных друг над другом полотнах изображены многочисленные персонажи, кстати, исключительно женщины. Они в длинной процессии устремляются вверх, к небесной свадьбе. В конце пути Иисус возлагает корону на красивую девушку. Кто она? Может быть, Суламифь, которая, согласно мистической интерпретации «Песни Песней», движется навстречу жениху? По крайней мере, ее дорогие одежды указывают на это. Но одна пряжка содержит монограмму принцессы Антонии, заказчицы алтаря. Это доказывает ярковыраженную уверенность принцессы, пусть она и принимает корону, смиренно преклонив колена. На небесную свадьбу с принцессой Антонией, как бы в роли сопровождающих, стремятся многочисленные женские персонажи из Ветхого и Нового Завета. Почти все процессии, вплоть до нижней группы, воспаряют в облаках к небу. Плотно прижатые прикасающиеся друг с другом, поддерживая и торопясь, они представляют собой большое сообщество. Когда в христианском искусстве был оборудован подобный алтарь женщин? Наш особый интерес вызывает фигура женщины, которая стоит в третьем ряду и привлекает внимание уже потому, что она чернокожая. Эта африканка — царица Савская. На ней дорогие украшения, она держит большой золотой поднос с бесчисленными драгоценностями из золота и серебра. Особенно бросается в глаза ее соседство со стоящей справа от нее женщиной, которая держит в руках отрубленную мужскую голову. Речь идет о Юдифи, убийство ею персидского царя Олоферна всегда прославлялось. До настоящего времени в исследованиях был отмечен только внешний факт соседства царицы Савской и еврейской героини, но внутренняя связь между двумя женщинами так и осталась необнаруженной. Исламская легенда о тираноубийстве царицы Савской, которую мы знаем из рассказа Талаби, позволяет нам признать их сходство: они связаны друг с другом тираноубийством. Вероятно, мы можем исходить из того, что исламская легенда о Билкис была известна в кругу принцессы Антонии. В любом случае стоит предположить, что эта группа была положительно настроена по отношению к исламским идеям. Так, придворный проповедник Иоганн Валентин Андрее в своем популярном произведении «Химическая свадьба» сообщает о многолетнем пребывании — Кристиана Розенкрейца в Аравии. Розенкрейц, вернувшись домой, столкнулся с невежеством и неприятием и хотел даже основать «республику ученых», по арабскому и африканскому образцу, возможно, модель для ученых, вокруг принцессы Антонии. По крайней мере, мы можем предполагать, что в таком обществе, которое стремилось свести в единую мистическую систему тайную и сокровенную мудрость всех народов, нашлось место и для царицы Савской как тираноубийцы. Ответственность за «воинственную» царицу Савскую мы возложили на исламскую традицию. Теперь находим ее в подобной роли в иллюстрированной ру-копией по «военным наукам» позднего средневековья под названием «Bellifortis» «Храбрый в бою». Ее автор нам известен — Кондар Кюезер, написавший ее в 1405 г. Это книга о разного рода вооружении, являющихся плодом фантазии военных машинах, об осадных лестницах и катапультах, одурманивающих средствах и порохе. Среди многочисленных цветных миниатюр находится изображение царицы Савской, одно из самых замечательных изображений «черной» царицы вообще. Она стоит на шаре в зеленом, отделанном горностаем платье со скипетром и державой в руках, голову украшает корона, усыпанная драгоценными камнями. Все эти атрибуты характеризуют ее как идеальную государыню. Но что делает царица Савская в учебнике по военному искусству? Что связывает ее с биографиями таких великих полководцев, как Александр Великий и Цезарь, которым тоже нашлось место в книге? Теперь мы знаем, что Конрад Кюезер в свите будущего венгерского короля и императора Жигмонта участвовал в крестовом походе против турок, который 28 сентября 1396 г. Возможно, воинствующий исламский дух привел царицу Савскую в учебник по военному искусству. Однако интересно, что миниатюра, принадлежащая пражской художественной школе, выходит далеко за рамки фрагмента из текста. Конрад Кюезер был буквально очарован чернотой царицы, которую он объясняет следующим образом: Я прекрасна и целомудренна, здесь стоит мой портрет, Созданный художником. Юноши могут увидеть в нем, Что хотят.
Он имел право видеть лицо царицы, тщательно скрываемое от непосвященных пологом из леопардовых шкур. Сны, для нее загадочные, были ясны жрецу и без карт небесных светил иных миров великого Космоса. О чем оно, скажи мне? Не успел закончить жрец речь свою, как из-за полога, отделявшего Билкис от подданных, громкий голос объявил, что прибыли послы в пурпуровых одеждах с письмами из далеких северных земель от царя Соломона, о котором она ранее даже не слышала. Царство неведомого ей правителя находилось за Великой пустыней. Но не тратили послы годы, чтобы идти к ней через пустыню с известием секретным, но нужным обоим государствам. И поэтому прибыло посольство царское по морю Красному на кораблях торговых, груженных подарками, предназначенными несравненной Билкис и просят принять их немедленно. И поняла свой многократно повторяющийся сон и мудрую разгадку жреца, читающего сны по карте великого Космоса. Сон и послы — великое знамение! Много дней молилась правительница о ниспослании дочери с правом наследования царства матери. Корона в царстве Савеев передавалась только по женской линии. По законам своей страны дочь должна была родиться от равного. Но в южном краю ойкумены не было равных ей, и оставалась Билкис бесплодной, ибо не могла пойти против воли богов. Жаркие молитвы царицы услышала Великая Богиня и вот послы из далекой страны, лежащей за раскаленными песками огромной пустыни, привезли ей желаемое, что ждала и искала она так долго. В одном из снов услышала Билкис голос, что дочь она найдет в далекой стране, на другом конце ойкумены. Исполнилась ее жаркая молитва. Она подняла руку, чувствуя, как тело ее наливается желанием. Главный придворный евнух, заметив ее движение, кивнул и, скрывавшие ее завесы разошлись. Во Имя Бога всемилостивого. Мир да пребудет с тем, кто следует по пути истины. Не восставайте на меня, но придите и предайтесь мне». И сомкнулись завесы из леопардовых шкур и остались послы ждать ответа царицы. Может ли человек быть таким великим и премудрым, что во всем мире цари чествуют его? Откупиться подарками или поехать самой в неведомое царство и увидеть, действительно ли превзошел царь Соломон всех правителей земли богатством и мудростью? Так ли он хитер и беспощаден, умен и прекрасен, богат и самостоятелен, как рассказывают о нем? И решила царица, — наконец-то появилось знамение — путь, ведущий к будущему царства Савеев. И ведет он на север, к царю Соломону. На хитрость женскую пошла Билкис. Отослала с послами дары богатейшие царю Соломону с нижайшим поклоном. Заполнила корабли посольские стволами сандала, падуки, кипариса, за красоту древесины, прозванных красным деревом, двадцатью кадками со слитками золота, большим количеством сапфиров, изумрудов и других дорогих камней, кувшинами с миррой, ладаном, корицей и другими маслами, что ценились в те времена на вес золота. Во всем мире, как и в царстве Соломона, они считались лучшими благовониями для храмов. Приятный аромат раскуренных смол обладал одурманивающим свойством и уводил в мир легких грез всех пребывающих в стенах храмов. И стремились туда люди, и возносили молитвы и прошения своим богам. Уехали послы. А сама Билкис тайно отправилась в неведомую страну навестить царя и проверить глубину мудрости его своими загадками, которые никто не мог отгадать, да посмотреть на богатства Соломона, что прославляют во всех концах земли. Неужто равен ей Соломон, и сбудется Великое пророчество, что вымолила она у Великой Богини? Длинен путь в страну Соломона.