Новости черный альбом цой

Кино (также известен как Чёрный альбом) — девятый и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году. Черновой демо-вариант альбома был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском посёлке Плиеньциемс незадолго до гибели. В. Ивлева/РИА Новости. «Группа крови» — альбом, который для многих олицетворяет пик творчества группы «Кино». Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости. Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Легенды русского рока. Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости.

История Чёрного альбома рок-группы Кино

Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Легенды русского рока. В буклете данного сборника представлена весьма полезная информация: дискография группы, ее история и анализ творчества. Осталась красивая легенда о "последнем герое". История Этого Мира Этот сборник песен группы Кино, выпущенный в мае 2000 года компанией Real Records, примечателен тем, что в него вошла, ранее неизданная песня "Вопрос", не вошедшая в альбом "Звезда по имени Солнце" и считавшаяся утерянной. Песня "Вопрос" известна так-же под названием "Велосипед".

Цой - Акустический концерт Данный компакт диск - компиляция песен и интервью. При проигрывании данного диска предусмотренны возможность отдельного прослушивания песен и итнервью. Цой - Акустический концерт ver. Домашний концерт у Павла Краева в Мае 1984-го.

Восстановить альбом решило одно из музыкальных издательств Северной столице при сотрудничестве с участниками группы «Кино», передает телеканал «Санкт-Петербург». Новое издание выйдет на основе записей исходной магнитной ленты, благодаря чему звучание останется максимально качественным и приближённым к оригиналу.

Кроме того, будут доступны черновики альбома, которые раньше были известны только в плохом качестве, и варианты песен «Кукушка» и «Нам с тобой», ранее демонстрировавшиеся лишь раз.

Черновой демо-вариант альбома был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском посёлке Плиеньциемс незадолго до гибели Цоя. Оставшиеся музыканты при поддержке Юрия Айзеншписа самостоятельно доработали альбом, который вышел в январе 1991 года. Положительно принятый публикой и прессой, Чёрный альбом стал дважды платиновым было продано 1 млн.

Успешнее других держится группа «Кино». Стиль группы «Кино» не поддавался определению.

Их мелодии были безупречно хитовыми и запоминались с первого раза. В то время среди серьезных музыкантов использование драм-машины считалось дурным тоном, но «Кино» принципиально записывалось только с ней. Это придавало их музыке налет дискотечности, но гитарные партии, благодаря своему минимализму и энергетике, делали настоящий рок-н-ролл. Стихи Виктора Цоя были героическими, но их пафос умерялся неизменным остроумием. Вообще, такого безупречного чувства меры, как у Цоя, на нашей сцене, пожалуй, больше не появлялось. Напомним, что тогда слово «попс» не было ругательством, как нынешнее «попса»: в 80-е «попсом» называли группы с так называемым «модным» звучанием, не замешанном на панке и хард-роке.

В той же книге и в той же статье Троицкий отнес к попсу «Наутилуса Помпилиуса», «Браво» и «Бригаду С» — и это никого не шокировало. Энциклопедия была создана в 1989 году, когда «Кино» было на пике. Однако типографское дело было долгим, поэтому книга вышла в свет уже после того, как для Виктора Цоя навсегда кончилось лето. Итак, в 1990-й год группа вступила как одна из самых успешных рок-команд страны. За 1989-ый они дали 56 электрических концертов — больше, чем за всю предыдущую историю. Число не особенно впечатляет, но надо помнить, что Цой в это время активно снимался в кино.

Концерты в то время были делом не только нелегким, но и выматывающим — трясешься в поездах и автобусах, выходишь на сцену, а звук у концертного аппарата хуже, чем у самогонного. Зимой 1989 года группа «Кино» обзавелась новым директором — дела принял Юрий Айзеншпис. Один из первых советских рок-менеджеров. Еще в конце 1960-х годов он вел дела группы «Соколы», а потом загремел в тюрьму за валюту и провел за решеткой в общей сложности 17 лет. Выйдя на свободу, он решил заняться делами команды «Звуки Му», но его друг — басист «Звуков» Александр Липницкий обратил внимание Айзеншписа на группу «Кино». С новым директором «киношники» поехали по стране в первый полноценный гастрольный тур.

Музыканты впервые колесили из города в город без заезда домой. Юрий Каспарян. Гитарист и аранжировщик группы «Кино». В середине 90-х начал сотрудничество с Вячеславом Бутусовым и играл вместе с ним в группе «Ю-Питер». В 2010 году создал проект «Симфоническое Кино», в рамках которого исполняет на концертах песни группы с симфоническим оркестром. Летом 2020 года объявил о создании сольного проекта «YK».

Это был один большой тур, который начался в 1990 году. В начале 1990 года, зимой. Начинался он очень пафосно. Очень здорово, профессионально, блестяще. Во время изнурительного тура у Цоя сочинялись новые песни. Одной из таких вещей, написанных в дороге во время последнего турне, стали «Красно-желтые дни» «Красно-желтые дни» — одна из песен, записанных в демо-версиях летом 1990 года в Юрмале.

Потом эти черновые варианты тоже будут изданы, но все это будет не скоро… К началу лета гастрольный тур был закончен. Его финальным аккордом стало выступление 24 июня на Большой спортивной арене стадиона «Лужники» перед семьюдесятью тысячами зрителей. Это была разношерстная сборная солянка, большинство участников которой уже и не вспомнить — однако публика пришла именно на «Кино». В честь Виктора Цоя и его коллег был зажжен Олимпийский огонь, который до того загорался лишь четырежды: во время Олимпиады-80, Фестиваля молодежи и студентов 1985 года, Игр доброй воли 1987-го и Московского международного фестиваля мира — тогда, в мае 1989-го, в «Луже» выступали Оззи Осборн, Scorpions, Bon Jovi, Skid Row и Cinderella. Кстати сказать, на «Кино» в 1990-м пришло куда больше народу, чем на западных звезд в 1989-м — при том, что цена билетов в обоих случаях была небольшой. Незапланированным эффектом стал отъезд музыкантов «Кино» со стадиона: машину «Чайка» фанаты вынесли на руках.

Если вспомнить, что этот концерт стал для Виктора Цоя последним, совпадение получается зловещее… После этого шоу группа взяла тайм-аут на лето, и Виктор Цой с Юрием Каспаряном выехали в Юрмалу. Сначала уехал Виктор, отдыхал. А я как раз купил тогда машину, загрузил на нее все пожитки — порто-студию, усилители, инструменты — и поехал к нему в Юрмалу, где мы занимались в каком-то сарайчике музыкой. Главное, чтобы электрическая сеть была. На четырехканальную порто-студию, которую привезла из Америки жена Каспаряна Джоанна Стингрей, уже был записан альбом «Группа Крови». На ней же были сделаны прикидочные версии песен для нового альбома.

Кино - Чёрный альбом (Full remastering) 2022

Нынешний же релиз создан на основе исходной аналоговой ленты, сохраненной бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым. В дизайне нового издания максимально сохранен минималистский стиль оформления оригинальной пластинки, дополнительные печатные материалы так же воспроизведены с исторической точностью. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства.

Пять вышеперечисленных сочинений Цоя уже выходили в 1992 году, после смерти автора. Тогда по инициативе вдовы музыканта Марианны появился сборник «Неизвестные песни». На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Переиздание пластинок «Кино» Весной 2018 года стало известно, что родственники Виктора Цоя намерены переиздать записи «Кино». По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова музыканты группы «Кино». Потом еще есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» слова Цоя-младшего.

В ноябре последняя песня Виктора Цоя «Атаман» была выпущена на физических носителях и стриминговых сервисах — сам артист записал её акустическую версию ещё в 1990-м году, а уже в 2012-м оригинальный состав «Кино» воспроизвёл в студии все партии музыкальных инструментов. По словам Максима Кондрашова, решение переиздать альбомы «Кино» связано с наличием «общего понимания, что всё, что происходило с тиражированием музыки «Кино» в предыдущие десятилетия, не было правильным». Так, например, один из самых известных альбомов «Группа крови» был официально издан в США, там же подвергся обработке и в таком виде впоследствии тиражировался дальше. Теперь пластинку планируют выпустить «без ошибок». Перед изданием американцы ещё поработали со звуком.

Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях. Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души.

Просто Цой так видел и чувствовал этот мир. Критики отметили, что песни группы «Кино» по-прежнему остаются популярными, поскольку не утратили актуальности. Слушая эту музыку невозможно сказать, что она устарела.

Сам Олег Беликов публиковал эти снимки в журналах и газетах, иногда даже создавая целые материалы. Однако он столкнулся с незаконным размещением своих же работ другими людьми на всевозможных фанатских сайтах. Именно это заставило его собрать все фотографии в один сборник и издать за свой счет. А вы в курсе, что на создателей фильма о Викторе Цое хотят подать в суд?

Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке

В нем была некая эволюция музыкальных трендов. Цой тогда оказался на вершине популярности, поэтому в его окружении многие предлагали поэкспериментировать и уйти в сторону более массовой музыки. Гаспарян считает, что «Черный альбом» в этом плане стал результатом «проб пера». В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой. Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях.

Но это было уже несколько позднее, думаю, год 87-й, после выхода «Группы крови». Советская рок-группа «Джунгли». Игорь Тихомиров на фото слева. Как велась работа над ним? Я читал, что запись проходила в экстремальных условиях.

Никаких экстремальных условий не было. Родители Гурьянова были геологами и очень подолгу отсутствовали, ездили в экспедиции. В этой квартире, собственно, мы собирались и репетировали на картонных коробках, с помощью «веревочной петли и палки». В конце концов Джоанна Стингрей приволокла туда часть оборудования, предназначавшегося для рок-клуба, в частности четырехканальную портастудию, на которой мы все и записывали. Там же и сводили. Когда альбом был уже фактически собран, только после этого приехали к Вишне на студию, на студии у Вишни это все спартански сбрасывалось, и туда добавлялась реверберация эффект эха, особенно популярный в стиле new wave. Там на голос ее очень много, это слышно очень хорошо, если послушать внимательно. Фотосессия дома у Гурьянова, Ленинград, весна 1984 г. Фото: Александр Бойко Чувствовали ли вы тогда, что этот альбом войдет в рейтинг величайших альбомов русского рока, что станет исторической вещью?

Я на такие странные вопросы не могу отвечать и выдавать свои профессиональные секреты. Пускай весь народ гадает, чувствовал я или не чувствовал. Во всяком случае, работали мы с огромным вдохновением и энтузиазмом. В общем, все это довольно длительное время происходило, не за неделю было записано. Почувствовали ли вы всплеск популярности сразу после его выхода? Все это было несколько иначе. История выхода «Группы крови» была такая полупиратская, потому что Вишня этот альбом впарил кому-то без нашего ведома в Москве. Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой. Ну что делать?

Уже все поехало, пошло. В момент выхода самого альбома таких ощущений не было, потому что негде было получить информацию, фидбэки. Они у нас начались гораздо позже, через год-полтора после выхода «Группы крови», фактически к моменту, когда «Звезда по имени Солнце» уже была на стадии полуготовности. Когда вы впервые встретились с Цоем, вы испытали какой-то магнетизм, исходящий от него, почувствовали, что он будет звездой? Нет, я и сейчас ни о какой звездности и не думаю. Встречаясь с любым из людей, я не смотрю, звезда он или не звезда. Мне важно, чтобы человек был хороший, вот и все. Ребята были чудесные совершенно, замечательные, что называется, моего круга, общих интересов. Другое дело, что разнородная стилистика, но мы друг другу были очень близки.

Каков был Виктор Цой как человек, на кого он походил больше: на себя в «Игле» или на себя на сцене? Смешной вопрос. Посмотрите на актеров и на их жизнь, они похожи на людей, которых они играют или нет? Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того. Человек — это человек, а актер — это актер. У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором?

Это записи с концертов "Кино" с вокалом Виктора Цоя. Например, в 2002 году вышел альбом с концерта в Дубне, который состоялся в 1987 году. Кроме того, 1994 по 2009 годы выпущено семь акустических альбомов Виктора Цоя. Они тоже состоят из прижизненных записей. Песни "Кино" активно перепевают и актуализируют.

Он же расставлял песни по порядку. Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино». Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное. Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records. Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя. В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката. На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража. Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году. Релиз осуществила компания Russian Disc. Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных. Разворот издания был ровного чёрного цвета. В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records. Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты. На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома.

Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся

«Черный альбом» сводился во Франции, издавал его продюсер Юрий Айзеншпис, который ради выпуска альбома взял кредит примерно в миллион долларов. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. "Кино", известный также как "Черный альбом". Постоянные памятники Виктору Цою установлены в Латвии (на месте его гибели) и Барнауле. Черный отстает – лишь 7 («черные дыры», «черное племя ворон», «Черное море»). Почти в такой же пропорции присутствует красный – 6, есть немного синего (4), желтого (3), и совсем чуть-чуть – серого, серебристого и голубого (по 1). Такова палитра стихов Виктора Цоя. Кино (также известен как Чёрный альбом) — девятый и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году. Черновой демо-вариант альбома был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском посёлке Плиеньциемс незадолго до гибели. восьмой и последний студийный лонгплей культовой советской пост-панк группы “Кино”, записанный с июня по октябрь 1990 года.

Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»

Кино - Чёрный альбом (1991) » Plastinka - скачать винил в lossless и mp3 Афиша Plus - 13 октября 2020 - Новости Санкт-Петербурга -
Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании Музыканты группы «Кино» выпустят ранее безымянную пластинку, записанную вскоре после гибели Виктора Цоя. Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом».

«черный альбом» 1990 год

Уже в 1986-м Цой к ним вернулся — предполагалось, что эти пять композиций составят отдельный альбом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки.

«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино»

О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино» — Новости Хабаровска Георгий Гурьянов — ударные, программирование драм-машины «Yamaha RX-5» Дорожки 4-10 — записано на портастудии «Yamaha MT-44» в Плиеньциемсе (Латвия) (1990) черновой демо-вариант «Чёрного альбома» Виктор Цой — вокал, гитара Юрий Каспарян — лид-гитара.
Кино (Чёрный альбом 1990) listen online Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре.
Кино (Чёрный альбом 1990) listen online. Music Черный отстает – лишь 7 («черные дыры», «черное племя ворон», «Черное море»). Почти в такой же пропорции присутствует красный – 6, есть немного синего (4), желтого (3), и совсем чуть-чуть – серого, серебристого и голубого (по 1). Такова палитра стихов Виктора Цоя.
«Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием Чёрный альбом — последний музыкальный альбом, записанный рок-группой «Кино» в 1990 году. Черновой вариант которого был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Пленциемс, накануне гибели Виктора Цоя.

30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски

Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости. Винил "Черного альбома" напечатали полумиллионным тиражом во Франции в кампании "Метадигиталь". популярные альбомы. Акустический альбом. Король и Шут. Завершенный музыкантами группы «Кино» вскоре после трагической гибели лидера коллектива Виктора Цоя безымянный альбом, известный под названием «Черный альбом», стал финальным в альбомной дискографии, увидев свет 12 января 1991 года. Чёрный альбом (1991), a playlist curated by Domi3Wood-7One on desktop and mobile. Цой черный альбом. Музыканты группы "Кино" дописали и свели альбом, записью которого занимался певец в Латвии.

Содержание

  • 33 года без Виктора Цоя: история хита из «Черного альбома», вышедшего после гибели кумира
  • «ПроРок». «Черный альбом» группы «Кино»
  • Кто на завалинке
  • Из истории записи группы КИНО Черный альбома

Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя

Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. Зачем это в «Чёрном альбоме» «КИНО»? Очевидно же, что эти «образцы доказательств» не могли быть написаны Цоем для «Чёрного альбома» «КИНО» ни «вчера», ни полторы недели назад. В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. Главная» Новости» Цой муравейник концерт. Пластинка LP Виктор Цой и группа Кино Черный альбом Studio Metadigital 2лот. 00_90_black2 Виктор Цой, 1990.

От и до: Кино — 12_22 (2022)

Кино, Виктор Цой. На нашем портале собраны музыкальные альбомы различных исполнителей в высоком качестве. Песня «Следи за собой» написана ещё раньше, в 1986 году; и в 1988 была записана на студии «Мосфильма» и во время работы над альбомом "Звезда по имени Солнце"; и также вошла в «Чёрный альбом». Музыканты группы «Кино» выпустят ранее безымянную пластинку, записанную вскоре после гибели Виктора Цоя. Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом». После гибели солиста группы «Кино» Виктора Цоя состоялась презентация его посмертного диска «Черный альбом». На банкете в честь этого события произошла драка – сцепились Николай Расторгуев из «Любэ» и Юрий Шевчук из «ДДТ», поделился воспоминаниями с солярный герой, поскольку сам избрал себе в руководители Солнце.

Опубликованы акустические записи Виктора Цоя к Черному Альбому

Как Виктор Цой создал культовые песни группы Кино Сам альбом был выпущен после смерти музыканта, и называется он «Черный альбом». Смерть Виктора Цоя до сих пор вызывает много домыслов и вопросов у поклонников.
«Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием слушайте музыку онлайн и скачивайте бесплатно!

От и до: Кино — 12_22 (2022)

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.

Но не успел он закончить свою речь, как на него с кулаками обрушил Юрий Шевчук. Лидер «ДДТ» едва держался на ногах, но твердил, что попса не может оплакивать рок-музыканта. Не давая соперникам бить друг друга, он внезапно на весь зал заголосил песню про Стеньку Разина. По словам Додолева, заступничество Шевчука на мемориальном мероприятии выглядело странно.

Судя по всему, так и было: когда Виктор Цой летом 1990-го года напевал демоверсии новых песен на портастудию, пригнанную гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном на дачу к лидеру группы в Плиеньциемс, он меньше всего хотел заниматься музыкой. За плечами было трудное всесоветское турне, пройденное «Кино» вместе с новым продюсером Юрием Айзеншписом уже в статусе суперзвезд и кульминировавшееся в целой череде с трудом организованных и еле проведенных концертов. Цою хотелось, как он и пел сам, лежать и смотреть на сосны на морском берегу, а не возиться с записью. Что случилось через несколько дней после той записи, знают все: 35-й километр трассы «Слока — Талси», «Икарус», смерть главной звезды советской и русской поп-музыки в возрасте 28 лет.

Через полгода, 12 января 1991 года, в Московском дворце молодежи на «Фрунзенской» прошла презентация последнего диска группы «Кино», в народе именуемого «Черным альбомом» — тем самым, с которого звучит побитый событиями в жизни голос Цоя. Но ведь если суммировать 1991 год вообще в советской истории, то он-то на дистанции источает серый цвет и усталость, в определенный момент пробившей все допустимые нормы. Заканчивалось лето. На дерьмо было невозможно смотреть.

Может, будет хоть час, когда нам повезет. В конце концов, не повезло. Но пока еще была жива надежда, Цой звучал как ее проводник. Чтобы издать диск вне лейбла «Мелодия», собственными силами, Юрий Айзеншпис взял кредит на миллион долларов, а потом выплатил его уже через несколько месяцев после выхода пластинки.

Любимыми цветами Цоя были желтый и черный. В одежде он отдавал предпочтение последнему. Любил желтые розы. Еще будучи подростком, Цой увлекся биографией Брюса Ли. Он заинтересовался восточными единоборствами и во многом копировал стиль своего кумира. Близкие музыканта утверждали, что Виктор на сцене отличался от Виктора в жизни.

Дома певец был стеснительным и замкнутым. Во время выступлений он перевоплощался и мог зарядить своей энергией огромную толпу. Около двух лет Цой проработал кочегаром в угольной котельной. Со временем в этом месте стали собираться рокеры и устраивать концерты "для своих". Сегодня "Камчатка" так называют котельную в народе" — это клуб-музей, посвященный творчеству Виктора Цоя. В юности рисовал плакаты с изображением Джима Моррисона, The Beatles и других знаменитостей и продавал их.

Цой так и не получил высшего образования.

Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой

Гаспарян считает, что «Черный альбом» в этом плане стал результатом «проб пера». В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой. Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях. Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души. Просто Цой так видел и чувствовал этот мир.

Там на голос ее очень много, это слышно очень хорошо, если послушать внимательно. Фотосессия дома у Гурьянова, Ленинград, весна 1984 г. Фото: Александр Бойко Чувствовали ли вы тогда, что этот альбом войдет в рейтинг величайших альбомов русского рока, что станет исторической вещью?

Я на такие странные вопросы не могу отвечать и выдавать свои профессиональные секреты. Пускай весь народ гадает, чувствовал я или не чувствовал. Во всяком случае, работали мы с огромным вдохновением и энтузиазмом.

В общем, все это довольно длительное время происходило, не за неделю было записано. Почувствовали ли вы всплеск популярности сразу после его выхода? Все это было несколько иначе.

История выхода «Группы крови» была такая полупиратская, потому что Вишня этот альбом впарил кому-то без нашего ведома в Москве. Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой. Ну что делать?

Уже все поехало, пошло. В момент выхода самого альбома таких ощущений не было, потому что негде было получить информацию, фидбэки. Они у нас начались гораздо позже, через год-полтора после выхода «Группы крови», фактически к моменту, когда «Звезда по имени Солнце» уже была на стадии полуготовности.

Когда вы впервые встретились с Цоем, вы испытали какой-то магнетизм, исходящий от него, почувствовали, что он будет звездой? Нет, я и сейчас ни о какой звездности и не думаю. Встречаясь с любым из людей, я не смотрю, звезда он или не звезда.

Мне важно, чтобы человек был хороший, вот и все. Ребята были чудесные совершенно, замечательные, что называется, моего круга, общих интересов. Другое дело, что разнородная стилистика, но мы друг другу были очень близки.

Каков был Виктор Цой как человек, на кого он походил больше: на себя в «Игле» или на себя на сцене? Смешной вопрос. Посмотрите на актеров и на их жизнь, они похожи на людей, которых они играют или нет?

Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того. Человек — это человек, а актер — это актер.

У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос!

В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет.

Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику. Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка. Работа с композитором?

Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое. Здесь работа группы, она очень коллективная.

Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался?

Это была скорее дань Виктору, поэтому музыканты старались сделать все максимально быстро и четко. Работа над записью продвигалась довольно тяжело и нервно. Миллионы поклонников нетерпеливо ждали выхода, так как все отлично знали об уцелевшей записи. Игорь Тихомиров не раз отмечал в интервью, что записывали и сводили все в страшной спешке, чтобы успеть к концу года.

Общее настроение так же было тягостным. Игорь Тихомиров: Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще она связана с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию… Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом375. Юрий Каспарян: Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки.

Я помню, меня так трогало. В песнях «Черного Альбома» тема прощания очень четко звучит. И во время записи все это очень сильно пробивало на эмоции. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете376. Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов.

Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм».

Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: Работа над «Черным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело морально. Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни378. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат.

Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает.

Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же начались и первые продажи альбома.

Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино". Под чутким руководством Бориса Гребенщикова и при участии всех музыкантов "Аквариума", летом того же года ансамбль Цоя записывает свой первый альбом. Называют его "45" - по общей продолжительности 13 песен в минутах. Запись медленно но верно распространяется по СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий