Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году.
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
Вот только это сооружение, несмотря на неприступный вид и удаленность от берега, создавалась вовсе не для обороны побережья. Неприступный объект выполнял совсем другие секретные задачи, приближая Победу. Правда, теперь он превратился в грустное напоминание о былой значимости, превратившись в местную достопримечательность, обрастая все новыми легендами для привлечения туристов. Среди вод Каспийского моря неподалеку от города Каспийск можно увидеть заброшенную крепость из камня и бетона.
Она отдаленно напоминает знаменитый форт Боярд, который находится у атлантического побережья Франции. Несмотря на грозный и даже устрашающий вид, этот объект никогда не был крепостью в привычном понимании, хоть и имел прямое отношение к оборонному могуществу Страны Советов, а не только города Каспийск. В 1934 г.
Советское правительство решило построить сверхсекретный цех, относящийся к одному из самых старейших заводов региона «Дагдизель». Учитывая специфику и назначение, разработчики позаботились о том, чтобы объект был максимально удален от глаз простого народа. После рассмотрения нескольких вариантов остановились на Каспии.
Секретный испытательный полигон расположили в открытом море, глубина которого в выбранном месте достигала 12 м. Поскольку регион Западного Каспия отличается капризным и даже «бурным» климатом, а шторма очень частые гости, то и возводить сооружение прямо в море было проблематичным. Уникальный проект морского объекта, аналога которому не было в СССР, разработал инженер Александр Дезорцев, получивший образование в Европе, и к тому времени участвовавший в крупнейших стройках — Госстрой, Энергострой, Главэнерго, Стальгрес.
Именно он и придумал изготавливать опорную часть конструкции на берегу, а лишь потом на понтонах отбуксировать на нужное место.
С точки зрения пусков подводная часть цеха не сильно отличалась от обычной подводной лодки - в ней были построены полноценные торпедные аппараты. На случай неудачных пусков существовал специальный корабль, который подбирал неудачно вышедшие изделия - было невозможно просто оставить на дне секреты Родины. При этом, к началу войны именно немцы были лидерами в подводной теме. В новом выпуске мы детально расскажем о двух объектах: первый - самая быстрая в мире торпеда «Шквал», один из самых засекреченных проектов Советского Союза.
Общее количество вывезенной из него земли — полмиллиона кубометров! Новообразованную яму оградили от морских вод металлической перемычкой до нужного времени. После окончания строительства, перемычку разрушили, внутрь хлынуло море. Потом платформу отбуксировали на заранее подготовленную площадку и с помощью специального оборудования прикрепили ко дну.
А уже сверху начали появляться жилые комнаты и технические помещения. Не соответствует современному прогрессу В 38-ом цех запустили в работу. Так как был направлен на создание оружия, его, естественно, засекретили. Все работающие на нем обязаны были подписать неразглашение, работали в условиях строгой тайны.
Рассказывали, что главный инженер поседел, когда основание не всплыло, а уровень воды уже достиг расчетного. Кстати, куратором стройки был сам Серго Орджоникидзе. В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР. В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек.
"Тамара", или цех №8 завода №182
С баланса завода цех был списан в 1966 году и больше не эксплуатировался. Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). в основном судовые и для генераторов. а вот именно 8-й цех был предназначен для испытания вооружений, в частности торпед. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2). Одной из интереснейших особенностей завода Дагдизель является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды.
Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске | МирМол. Новости по теме: «Дагдизель». |
Российский форт Боярд: 8-й цех завода «Дагдизель» в Каспийске | Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. |
В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех
8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед.
Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду
Заброшенный цех номер восемь завода «Дагдизель» — самое загадочное здание в Каспийском море. ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. 8 ЦЕХ «Дагдизель».Секретный объект посреди моря! Дагдизель – последние новости –. В стоящем в море цехе завода «Дагдизель» когда-то испытывали самое современное оружие.
Увидеть цех и не умереть
Администрация городского округа "город Каспийск" предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод Дагдизель» в соответствии с Режимом плавания судов в Каспийском море во исполнение решения Морской коллегии при. Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы — бывший восьмой цех завода «Дагдизель». Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих. К таким достопримечательностям можно отнести и восьмой цех завода ДагДизель. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель".
Увидеть цех и не умереть
Цех №8 завода Дагдизель. Как выглядит «Дагестанский Форт Боярд» сейчас | Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня. |
Мой Дагестан.Ру: новости Дагестана, дагестанская музыка, фото, видео, блоги | заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". |
Гендиректора завода «Дагдизель» подозревают в причинении ущерба предприятию | Черновик | Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). |
Восьмой цех завода «Дагдизель»
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база - Hi-Tech | Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед. |
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен | Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. |
Дом для пристрельщиков торпед
- Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
- От казино до погранзаставы
- Увидеть цех и не умереть
- 8-й цех завода «Дагдизель»
- Тайна восьмого цеха - Махачкалинские известия
Правила комментирования
- В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж
- Восьмой цех завода «Дагдизель»
- Экскурсия по цеху №8 ДагДизель
- Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен
- Главные новости
Цех №8 завода Дагдизель. Как выглядит «Дагестанский Форт Боярд» сейчас
За 7—8 лет мы сами вытащили немало детей, взрослых. Я помню, в прошлом году девочек на кругах уносило, они там ревели, кричали, я подъехал на гидроцикле и всех цепочкой потихоньку потянул к берегу», — вспоминает организатор экскурсий в «Форт Боярд» Марат. Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей.
Но я никого туда не возила, — признается Яна. Не хочется брать на себя ответственность. Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки.
Установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море.
К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта».
При этом, к началу войны именно немцы были лидерами в подводной теме. В новом выпуске мы детально расскажем о двух объектах: первый - самая быстрая в мире торпеда «Шквал», один из самых засекреченных проектов Советского Союза. Второй - самая современная российская электрическая торпеда УЭТ-1Э, которую впервые показали широкой публике на форуме «Армия» в 2022 году. Но на что способна эта машина, как она работает, как создается - об этом детально не говорил еще никто до этого выпуска.
Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас объект не эксплуатируется [7].
Тайна восьмого цеха
Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. в основном судовые и для генераторов. а вот именно 8-й цех был предназначен для испытания вооружений, в частности торпед. Одним из таких мест считается мистический цех, завода «Дагдизель» под номером 8, выстроенный прямо на воде. Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции.